Как проверить механический управляющий клапан компрессора кондиционера

Авто помощник

Как я уже разобрался, у меня стоит хитромудрый компрессор с внешним управлением Denso 5SE09C., т.е. он без эл.магн. муфты. Кондиционер не холодит.
Думал, хладагента недостаточно. Заехал на диагностику к одному умельцу: он вакуумировал систему, дальше что-то поделал и сказал, что есть ещё какая-то проблема. После проверки наличия напряжения на фишке компрессора вынес вердикт — менять компрессор.

Вопросы к тем, кто сталкивался с такими компрессорами:
— насколько велика вероятность поломки внутренностей?
а то здесь писали, и Denso на своём сайте пишет про надёжность, и
этот умелец сказал тоже, что отказы редко бывают, обычно только после тысяч 200 пробега
— может, не работает сам управляющий электромагнитный клапан? и как его проверить? вынув его и визуально осмотрев можно что-то понять будет?
т.к. этот клапан можно отдельно купить, что, естественно, значительно дешевле всего компрессора, даже контрактного
— сопротивление обмотки клапана порядка 11 Ом,т.е.похоже в норме
— в клапане есть ещё какая-то электроника, кроме обмотки?
я подозреваю, что он управляется не просто изменением напряжения, а импульсами от ЭБУ кондиционера
— насколько вероятен отказ ЭБУ кондиционера?
визуально криминала там нет, эл. схемы у меня нет

Содержание
  1. Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
  2. Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
  3. Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
  4. Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
  5. Диагностика компрессора кондиционера постоянного привода.
  6. Опции темы
  7. Vanchetto
  8. Вложения:
  9. VIK 26
  10. Vanchetto
  11. VIK 26
  12. Vanchetto
  13. Как работает управляющий клапан
  14. Как проверить механический управляющий клапан компрессора кондиционера
  15. FREEZER.RU
  16. нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
  17. нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
  18. Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
  19. Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
  20. Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
  21. Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
  22. Как работает управляющий клапан
  23. Как проверить сигнал включения на регулировочном клапане компрессора
  24. Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi
  25. Процедура проверки
  26. 💡 Видео

Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты

Сообщение Anatoly » 10 май 2011, 16:47

Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты

Сообщение svinusha » 10 май 2011, 21:50

Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты

Сообщение Mihus » 11 май 2011, 10:22

Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты

Сообщение Anatoly » 12 май 2011, 12:31

Видео:Как проверить клапан компрессора кондиционера. Самый простой и надежный способ.Скачать

Как проверить клапан компрессора кондиционера. Самый простой и надежный способ.

Диагностика компрессора кондиционера постоянного привода.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Vanchetto

Вложения:

Безмуфтовые компрессоры.pdf

VIK 26

Vanchetto

Тупо подать 12в на клапан на непродолжительное время, наблюдая за изменениями давления в обеих
ветках.. Ну или

MAX ток клапана порядка 0.8А

Хотите проверить исправность проводки до клапана и наличие сигнала — подключите к разъёму (фишке) лампу 12 В 10 Вт.

VIK 26

Vanchetto

Так блок управления сам диагностирует целостность линии до клапана, никуда лезть извращаться не нужно.
У VAGа по крайней мере все очень просто: ошибок нет, ток через клапан есть (и процент открытия клапана), давление на низкой/высокой стороне одинаково, хладагент есть — все компрессор (или клапан) под замену.

Это изначально лотерея при покупке б/у компрессора: неоднократно встречались такие компрессоры, которые то работают, то не работают периодически. Может поработав перестать работать, а может вести себя непредсказуемо.
Купить такой на разборке очень легко и убедится в его исправности можно лишь установив на авто и поездив какое-то время.

А один раз был VW Golf достаточно свежий, с Германии пригнанный.
Осенью хозяйка замерзала в салоне, думала что проблема с печкой. Оказалось, что компрессор был всегда включен, даже при снятом разъеме с клапана. Снятие и чистка клапана не помогли.

Видео:УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА: НЕ РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ? НЕ СПЕШИ ЕГО МЕНЯТЬ ! СМОТРИ..Скачать

УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА: НЕ РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ? НЕ СПЕШИ ЕГО МЕНЯТЬ ! СМОТРИ..

Как работает управляющий клапан

На стандартном компрессоре с фиксированным рабочим объемом приводной ремень вращает шкив электромагнитной муфты без нагрузки. Когда вы включаете кондиционер – муфта срабатывает и поршни внутри компрессора начинают накачивать давление, чтобы сжать хладагент.

В этом традиционном подходе к управлению системой есть 2 существенные проблемы.

Первая – компрессору требуются значительные затраты энергии двигателя автомобиля. На автомобилях с небольшими двигателями включение компрессора является серьезной нагрузкой, особенно на холостых оборотах.

Читайте также: Система смазки двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Вторая – производительность компрессора низкая или недостаточная на холостых оборотах, а на высоких оборотах наоборот компрессор нагнетает избыточное давление.

Этих проблем можно избежать, если постоянно держать компрессор включенным и контролировать поток хладагента, изменяя объем компрессора.

Компрессор с переменным рабочим объемом представляет собой аксиально-поршневую конструкцию с поршнями, приводимыми в движение качающейся или наклонной пластиной. Угол отклонения этой пластины определяет длину хода поршня, изменяя количество хладагента, перекачиваемого при каждом ходе. Угол пластины регулируется с помощью рычажного механизма и пружин, и регулируется путем изменения давления хладагента в корпусе компрессора.

Когда давление в корпусе увеличивается, давление на задней стороне поршней удерживает их «выше» в цилиндрах, ближе к головке компрессора. Это уменьшает угол наклонной пластины и сокращает ход поршня.

Когда давление в корпусе уменьшается, под действием силы давления всасывания на днища поршней сжимается пружина, которая удерживает наклонную пластину в положении минимального хода поршней. Соответственно увеличивается угол наклона пластины и увеличивается ход поршня. Давление в корпусе контролируется управляющим клапаном с отверстиями и проходами, которые соединяются с всасывающей (контур низкого давления) и нагнетательной (контур высокого давления) камерами головки компрессора.

Используются два типа управляющих клапанов: механический и электронный. Механический клапан имеет прецизионную диафрагму, которая реагирует на давление в контуре низкого давления. Когда в салоне тепло, температура испарителя увеличивается, что увеличивает давление в контуре низкого давления и сжимает диафрагму клапана. В этот момент открывается порт клапана в сторону всасывания. Это снижает давление в корпусе и увеличивает ход поршня, увеличивая перекачку хладагента через систему.

По мере того, как температура испарителя снижается, снижается и давление в контуре низкого давления. Диафрагма клапана расширяется, закрывая порт клапана в контур низкого давления и одновременно открывая порт, который пускает давление из контура высокого давления в корпус компрессора. Более высокое давление уменьшает ход поршня и объем потока хладагента. Не забывайте, что изменение объема потока не приводит к изменению давления, поэтому управляющий клапан диафрагменного типа остается стабильным.

Клапан Delphi Harrison с механическим управлением — это два клапана в одном корпусе. Когда давление в контуре низкого давления повышается, сильфон сжимается. Конусный клапан открывается, и давление переходит из корпуса компрессора (где находится наклонная пластина) через перепускное отверстие в сторону всасывания, снижая давление в корпусе, отклоняя пластину и увеличивая ход поршня.

При низком давлении сильфон расширяется, закрывая конусный клапан и открывая шаровой клапан. Давление переходит из нагнетательной полости (контур высокого давления) в корпус компрессора, увеличивая давление в нем, препятствуя наклону пластины и соответственно уменьшая ход поршня.

На рисунках ниже показан принцип работы клапана Delphi Harrison: 1 — шаровой клапан, 2 — конусный клапан, 3 — сильфон, F1 — сила давления на днище поршня, F2 — сила давления на поршень из картера компрессора.

Видео:Как проверить клапан и муфту компрессора автокондиционера. Основные неисправностиСкачать

Как проверить клапан и муфту компрессора автокондиционера. Основные неисправности

Как проверить механический управляющий клапан компрессора кондиционера

Видео:Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.Скачать

Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.

FREEZER.RU

Ремонт и заправка автмобильных кондиционеров

Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать

Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!

нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты

нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты

Сообщение Mihus » 10 май 2011, 09:33

Как я уже разобрался, у меня стоит хитромудрый компрессор с внешним управлением Denso 5SE09C., т.е. он без эл.магн. муфты. Кондиционер не холодит.
Думал, хладагента недостаточно. Заехал на диагностику к одному умельцу: он вакуумировал систему, дальше что-то поделал и сказал, что есть ещё какая-то проблема. После проверки наличия напряжения на фишке компрессора вынес вердикт — менять компрессор.

Вопросы к тем, кто сталкивался с такими компрессорами:
— насколько велика вероятность поломки внутренностей?
а то здесь писали, и Denso на своём сайте пишет про надёжность, и
этот умелец сказал тоже, что отказы редко бывают, обычно только после тысяч 200 пробега
— может, не работает сам управляющий электромагнитный клапан? и как его проверить? вынув его и визуально осмотрев можно что-то понять будет?
т.к. этот клапан можно отдельно купить, что, естественно, значительно дешевле всего компрессора, даже контрактного
— сопротивление обмотки клапана порядка 11 Ом,т.е.похоже в норме
— в клапане есть ещё какая-то электроника, кроме обмотки?
я подозреваю, что он управляется не просто изменением напряжения, а импульсами от ЭБУ кондиционера
— насколько вероятен отказ ЭБУ кондиционера?
визуально криминала там нет, эл. схемы у меня нет

Читайте также: Клапан егр n57 как снять

Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты

Сообщение Anatoly » 10 май 2011, 16:47

Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты

Сообщение svinusha » 10 май 2011, 21:50

Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты

Сообщение Mihus » 11 май 2011, 10:22

Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты

Сообщение Anatoly » 12 май 2011, 12:31

Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать

Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфту

Как работает управляющий клапан

На стандартном компрессоре с фиксированным рабочим объемом приводной ремень вращает шкив электромагнитной муфты без нагрузки. Когда вы включаете кондиционер – муфта срабатывает и поршни внутри компрессора начинают накачивать давление, чтобы сжать хладагент.

В этом традиционном подходе к управлению системой есть 2 существенные проблемы.

Первая – компрессору требуются значительные затраты энергии двигателя автомобиля. На автомобилях с небольшими двигателями включение компрессора является серьезной нагрузкой, особенно на холостых оборотах.

Вторая – производительность компрессора низкая или недостаточная на холостых оборотах, а на высоких оборотах наоборот компрессор нагнетает избыточное давление.

Этих проблем можно избежать, если постоянно держать компрессор включенным и контролировать поток хладагента, изменяя объем компрессора.

Компрессор с переменным рабочим объемом представляет собой аксиально-поршневую конструкцию с поршнями, приводимыми в движение качающейся или наклонной пластиной. Угол отклонения этой пластины определяет длину хода поршня, изменяя количество хладагента, перекачиваемого при каждом ходе. Угол пластины регулируется с помощью рычажного механизма и пружин, и регулируется путем изменения давления хладагента в корпусе компрессора.

Когда давление в корпусе увеличивается, давление на задней стороне поршней удерживает их «выше» в цилиндрах, ближе к головке компрессора. Это уменьшает угол наклонной пластины и сокращает ход поршня.

Когда давление в корпусе уменьшается, под действием силы давления всасывания на днища поршней сжимается пружина, которая удерживает наклонную пластину в положении минимального хода поршней. Соответственно увеличивается угол наклона пластины и увеличивается ход поршня. Давление в корпусе контролируется управляющим клапаном с отверстиями и проходами, которые соединяются с всасывающей (контур низкого давления) и нагнетательной (контур высокого давления) камерами головки компрессора.

Используются два типа управляющих клапанов: механический и электронный. Механический клапан имеет прецизионную диафрагму, которая реагирует на давление в контуре низкого давления. Когда в салоне тепло, температура испарителя увеличивается, что увеличивает давление в контуре низкого давления и сжимает диафрагму клапана. В этот момент открывается порт клапана в сторону всасывания. Это снижает давление в корпусе и увеличивает ход поршня, увеличивая перекачку хладагента через систему.

По мере того, как температура испарителя снижается, снижается и давление в контуре низкого давления. Диафрагма клапана расширяется, закрывая порт клапана в контур низкого давления и одновременно открывая порт, который пускает давление из контура высокого давления в корпус компрессора. Более высокое давление уменьшает ход поршня и объем потока хладагента. Не забывайте, что изменение объема потока не приводит к изменению давления, поэтому управляющий клапан диафрагменного типа остается стабильным.

Клапан Delphi Harrison с механическим управлением — это два клапана в одном корпусе. Когда давление в контуре низкого давления повышается, сильфон сжимается. Конусный клапан открывается, и давление переходит из корпуса компрессора (где находится наклонная пластина) через перепускное отверстие в сторону всасывания, снижая давление в корпусе, отклоняя пластину и увеличивая ход поршня.

При низком давлении сильфон расширяется, закрывая конусный клапан и открывая шаровой клапан. Давление переходит из нагнетательной полости (контур высокого давления) в корпус компрессора, увеличивая давление в нем, препятствуя наклону пластины и соответственно уменьшая ход поршня.

На рисунках ниже показан принцип работы клапана Delphi Harrison: 1 — шаровой клапан, 2 — конусный клапан, 3 — сильфон, F1 — сила давления на днище поршня, F2 — сила давления на поршень из картера компрессора.

Видео:Сдулся клапан компрессора кондиционера шевроле круз.Скачать

Сдулся клапан компрессора кондиционера шевроле круз.

Как проверить сигнал включения на регулировочном клапане компрессора

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:

  • Набор вспомогательных измерительных средств V.A.G 1594 C;
  • Тестер VAS 5051 A с измерительной индикаторной головкой VAS 5051/8.

Видео:Как снять и установить управляющий клапан компрессора кондиционера.Скачать

Как снять и установить управляющий клапан компрессора кондиционера.

Процедура проверки

Далее описано, как проверить компрессор изготовителя „Denso“, тип „7 SEU 16“. Проверка компрессора другой модели или другого изготовителя производится аналогично:

  • Выключить зажигание;
  • Снять верхний кожух двигателя (например, на а/м с 4-цил. двигателем, в которых доступ к разъему сверху);
  • Снять шумоизоляцию (например на а/м с 4-цил. 2,0 л двигателем TFSI или 6-цил. двигателем, на таких двигателях разъем сверху недоступен);
  • Отсоединить провода регулировочного клапана компрессора кондиционера -N280- в штекерном разъеме 1;
  • Восстановить соединение между штекером А и штекером В на регулировочном клапане при помощи адаптер-кабеля из набора вспомогательных измерительных средств -V.A.G 1594 C-;
  • В автомобилях с автоматически регулируемой климатической установкой блок управления Climatronic -J255- настраивает компрессор через регулировочный клапан компрессора климатической установки -N280-;
  • В автомобилях с климатической установкой с ручной регулировкой блок управления климатической установки -J301- настраивает компрессор через регулировочный клапан компрессора климатической установки -N280-;
  • Настройка регулирующего клапана компрессора, климатической установки -N280- и измеренная блоком управления и индикации, блоком управления Climatronic -J255- / блоком управления климатической установки -J301- сила тока, протекающего через регулирующий клапан компрессора климатической установки -N280-, отображаются в блоке измеряемых величин соответствующего блока управления климатической установки;
  • Для выполнения данной проверки можно изготовить свой адаптер-кабель. Для этой цели следует взять, например, по штекеру A и B (с номерами 1J0 973 702 и 1J0 973 802 и соответсвующие штепсельные контакты, ), две стандартные розетки для бананового штепселя C и два провода сечением 0,5 мм 2
  • Подсоединить измерительную индикаторную головку -VAS 5051/8- к проводам адаптера;
  • Измерительный провод (сигнальный провод) — к контакту 2 штекера A;
  • Измерительный провод (экран, масса) — к контакту 1штекера A;
  • Установить на тестере -VAS 5051 A- режим работы Измерительная техника: DSO (Цифровая память осцилоскопа) выбрать установку 5 В/деление =, 0,5мс/деление (5 Вольт постоянного напряжения и 0,5 миллисекунд на одно деление);
  • Запустить двигатель;
  • Установить на блоке Climatronic -J255- температурный режим для водителя и переднего пассажира на „Lo“ (в автомобилях с автоматически регулируемой климатической установкой);
  • Повернуть переключатель выбора температурного режима на панели управления климатической установки (блоке управления климатической установки -J301- ) до стопора „Холод“ влево (в автомобилях с климатической установкой с ручной регулировкой).
  • Включить и выключить на блоке управления и индикации, блоке управления Climatronic -J255- с помощью кнопок Автом. и Выкл/Вкл или Econ или AC настройку регулировочного клапана компрессора климатической установки -N280- (на а/м с автоматически регулируемой климатической установкой);
  • В зависимости от исполнения блока управления и индикацииu режим „Econ“ распознается таким образом: например, в исполнении с кнопкой ECON в кнопке загорается сигнальная лампа, а в исполнении с кнопкой AC сигнальная лампа в кнопке не загорается;
  • Включить и выключить на панели управления климатической установки (блоке управления климатической установки -J301- ) нажатием кнопки AC настройку регулировочного клапана компрессора кондиционера -N280- (в автомобилях с климатической установкой с ручной регулировкой);
  • На экране осциллографа в зависимости от настройки модуля управления и индикации, блок управления Climatronic -J255- отобразится следующее: в режиме „OFF“ или „Econ“ („AC“ выкл.) — нет прямоугольного сигнала (регулировочный клапан не настроен). В режиме „Автом.“ („AC“ вкл.) и при настройке температуры „Lo“ (температурный переключатель в стопоре „Холод“) сигнал прямоугольной формы с длительностью импульса A от 75% до 100% (настройка регулировочного клапана);
  • На рисунке изображен сигнал со скважность. прибл. 80%;
  • Длительность импульса A зависит от заданной холодопроизводительности, напряжения бортовой сети и т.д. (по ширине диапазона Aрегулируется ток через регулирующий клапан компрессора кондиционера -N280- блоком управления Climatronic -J255- / блоком управления климатической установки -J301- );
  • Промежуток между сигналами В всегда составляет 2 мс (соответствует частоте в 500 Герц);
  • Скважность определяется на основе соотношения между длительностью импульса Аи промежутком между сигналами В;

В зависимости от настройки на блоке управления Climatronic -J255- / блоке управления климатической установки -J301- и замеренных параметров окружающей среды сигнал прямоугольной формы меняет свою длительность импульса (скважность между 100% и выше 30%, регулировочный клапан настроен так, чтобы была достинута необходимая мощность компрессора для достижения заданных температур):

  • При выборе режима „Автом.“ и температурного режима „Lo“ („AC“ вкл., температурный переключатель в стопоре „Холод“ в климатической установке с ручной регулировкой) регулировочный клапан компрессора кондиционера -N280- настраивается так, что через регулировочный клапан компрессора кондиционера -N280- течет максимально допустимый ток силой прибл. 0,65 А (максимальная мощность компрессора);
  • В нормальном режиме продолжительность настройки зависит от требуемой холодопроизводительности, бортового напряжения и т.д. Однако настройка длится как минимум так долго, пока течет ток средней силы в 0,3 А.

💡 Видео

Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать

Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

Катушка муфты компрессора кондиционера. Как проверить, простой и надежный способ.Скачать

Катушка муфты компрессора кондиционера. Как проверить, простой и надежный способ.

38421 NRF регулирующий клапан производительности компрессора кондиционера DELPHI GMСкачать

38421 NRF регулирующий клапан производительности компрессора кондиционера DELPHI GM

Не охлаждает автокондиционер. Какие причины? Проверяем компрессор, радиатор и клапан кондиционераСкачать

Не охлаждает автокондиционер. Какие причины? Проверяем компрессор, радиатор и клапан кондиционера

Ремонт компрессора кондиционера Тойота Камри (клапаны управления). Возможно ли?Скачать

Ремонт компрессора кондиционера Тойота Камри (клапаны управления). Возможно ли?

НЕ КАЧАЕТ КОМПРЕССОР проверь клапан !!!Скачать

НЕ КАЧАЕТ КОМПРЕССОР проверь клапан !!!

Поиск неисправностей кондиционера.Скачать

Поиск неисправностей кондиционера.

Как проверить электромагнитную катушку компрессора кондиционера и почему она сгорает.Скачать

Как проверить электромагнитную  катушку компрессора кондиционера и почему она сгорает.

Как проверить компрессор кондиционера по вращению вала: подклинивание компрессора, люфт вала.Скачать

Как проверить компрессор кондиционера по вращению вала: подклинивание компрессора, люфт вала.

Проверка компрессора кондиционера в обход датчика ВД за 1 минуту, на примере ШЕВРОЛЕ ЛАНОС, ЛАЙФХАКСкачать

Проверка компрессора кондиционера в обход датчика ВД за 1 минуту, на примере ШЕВРОЛЕ ЛАНОС, ЛАЙФХАК

ЕСЛИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР, надо...Скачать

ЕСЛИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР, надо...
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток