Как я уже разобрался, у меня стоит хитромудрый компрессор с внешним управлением Denso 5SE09C., т.е. он без эл.магн. муфты. Кондиционер не холодит.
Думал, хладагента недостаточно. Заехал на диагностику к одному умельцу: он вакуумировал систему, дальше что-то поделал и сказал, что есть ещё какая-то проблема. После проверки наличия напряжения на фишке компрессора вынес вердикт — менять компрессор.
Вопросы к тем, кто сталкивался с такими компрессорами:
— насколько велика вероятность поломки внутренностей?
а то здесь писали, и Denso на своём сайте пишет про надёжность, и
этот умелец сказал тоже, что отказы редко бывают, обычно только после тысяч 200 пробега
— может, не работает сам управляющий электромагнитный клапан? и как его проверить? вынув его и визуально осмотрев можно что-то понять будет?
т.к. этот клапан можно отдельно купить, что, естественно, значительно дешевле всего компрессора, даже контрактного
— сопротивление обмотки клапана порядка 11 Ом,т.е.похоже в норме
— в клапане есть ещё какая-то электроника, кроме обмотки?
я подозреваю, что он управляется не просто изменением напряжения, а импульсами от ЭБУ кондиционера
— насколько вероятен отказ ЭБУ кондиционера?
визуально криминала там нет, эл. схемы у меня нет
- Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
- Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
- Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
- Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
- Диагностика компрессора кондиционера постоянного привода.
- Опции темы
- Vanchetto
- Вложения:
- VIK 26
- Vanchetto
- VIK 26
- Vanchetto
- Как работает управляющий клапан
- Как проверить механический управляющий клапан компрессора кондиционера
- FREEZER.RU
- нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
- нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
- Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
- Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
- Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
- Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
- Как работает управляющий клапан
- Как проверить сигнал включения на регулировочном клапане компрессора
- Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi
- Процедура проверки
- 💡 Видео
Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
Сообщение Anatoly » 10 май 2011, 16:47
Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
Сообщение svinusha » 10 май 2011, 21:50
Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
Сообщение Mihus » 11 май 2011, 10:22
Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
Сообщение Anatoly » 12 май 2011, 12:31
Видео:Как проверить клапан компрессора кондиционера. Самый простой и надежный способ.Скачать
Диагностика компрессора кондиционера постоянного привода.
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Vanchetto
Вложения:
Безмуфтовые компрессоры.pdf
VIK 26
Vanchetto
Тупо подать 12в на клапан на непродолжительное время, наблюдая за изменениями давления в обеих
ветках.. Ну или
MAX ток клапана порядка 0.8А
Хотите проверить исправность проводки до клапана и наличие сигнала — подключите к разъёму (фишке) лампу 12 В 10 Вт.
VIK 26
Vanchetto
Так блок управления сам диагностирует целостность линии до клапана, никуда лезть извращаться не нужно.
У VAGа по крайней мере все очень просто: ошибок нет, ток через клапан есть (и процент открытия клапана), давление на низкой/высокой стороне одинаково, хладагент есть — все компрессор (или клапан) под замену.
Это изначально лотерея при покупке б/у компрессора: неоднократно встречались такие компрессоры, которые то работают, то не работают периодически. Может поработав перестать работать, а может вести себя непредсказуемо.
Купить такой на разборке очень легко и убедится в его исправности можно лишь установив на авто и поездив какое-то время.
А один раз был VW Golf достаточно свежий, с Германии пригнанный.
Осенью хозяйка замерзала в салоне, думала что проблема с печкой. Оказалось, что компрессор был всегда включен, даже при снятом разъеме с клапана. Снятие и чистка клапана не помогли.
Видео:УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА: НЕ РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ? НЕ СПЕШИ ЕГО МЕНЯТЬ ! СМОТРИ..Скачать
Как работает управляющий клапан
На стандартном компрессоре с фиксированным рабочим объемом приводной ремень вращает шкив электромагнитной муфты без нагрузки. Когда вы включаете кондиционер – муфта срабатывает и поршни внутри компрессора начинают накачивать давление, чтобы сжать хладагент.
В этом традиционном подходе к управлению системой есть 2 существенные проблемы.
Первая – компрессору требуются значительные затраты энергии двигателя автомобиля. На автомобилях с небольшими двигателями включение компрессора является серьезной нагрузкой, особенно на холостых оборотах.
Читайте также: Система смазки двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов
Вторая – производительность компрессора низкая или недостаточная на холостых оборотах, а на высоких оборотах наоборот компрессор нагнетает избыточное давление.
Этих проблем можно избежать, если постоянно держать компрессор включенным и контролировать поток хладагента, изменяя объем компрессора.
Компрессор с переменным рабочим объемом представляет собой аксиально-поршневую конструкцию с поршнями, приводимыми в движение качающейся или наклонной пластиной. Угол отклонения этой пластины определяет длину хода поршня, изменяя количество хладагента, перекачиваемого при каждом ходе. Угол пластины регулируется с помощью рычажного механизма и пружин, и регулируется путем изменения давления хладагента в корпусе компрессора.
Когда давление в корпусе увеличивается, давление на задней стороне поршней удерживает их «выше» в цилиндрах, ближе к головке компрессора. Это уменьшает угол наклонной пластины и сокращает ход поршня.
Когда давление в корпусе уменьшается, под действием силы давления всасывания на днища поршней сжимается пружина, которая удерживает наклонную пластину в положении минимального хода поршней. Соответственно увеличивается угол наклона пластины и увеличивается ход поршня. Давление в корпусе контролируется управляющим клапаном с отверстиями и проходами, которые соединяются с всасывающей (контур низкого давления) и нагнетательной (контур высокого давления) камерами головки компрессора.
Используются два типа управляющих клапанов: механический и электронный. Механический клапан имеет прецизионную диафрагму, которая реагирует на давление в контуре низкого давления. Когда в салоне тепло, температура испарителя увеличивается, что увеличивает давление в контуре низкого давления и сжимает диафрагму клапана. В этот момент открывается порт клапана в сторону всасывания. Это снижает давление в корпусе и увеличивает ход поршня, увеличивая перекачку хладагента через систему.
По мере того, как температура испарителя снижается, снижается и давление в контуре низкого давления. Диафрагма клапана расширяется, закрывая порт клапана в контур низкого давления и одновременно открывая порт, который пускает давление из контура высокого давления в корпус компрессора. Более высокое давление уменьшает ход поршня и объем потока хладагента. Не забывайте, что изменение объема потока не приводит к изменению давления, поэтому управляющий клапан диафрагменного типа остается стабильным.
Клапан Delphi Harrison с механическим управлением — это два клапана в одном корпусе. Когда давление в контуре низкого давления повышается, сильфон сжимается. Конусный клапан открывается, и давление переходит из корпуса компрессора (где находится наклонная пластина) через перепускное отверстие в сторону всасывания, снижая давление в корпусе, отклоняя пластину и увеличивая ход поршня.
При низком давлении сильфон расширяется, закрывая конусный клапан и открывая шаровой клапан. Давление переходит из нагнетательной полости (контур высокого давления) в корпус компрессора, увеличивая давление в нем, препятствуя наклону пластины и соответственно уменьшая ход поршня.
На рисунках ниже показан принцип работы клапана Delphi Harrison: 1 — шаровой клапан, 2 — конусный клапан, 3 — сильфон, F1 — сила давления на днище поршня, F2 — сила давления на поршень из картера компрессора.
Видео:Как проверить клапан и муфту компрессора автокондиционера. Основные неисправностиСкачать
Как проверить механический управляющий клапан компрессора кондиционера
Видео:Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.Скачать
FREEZER.RU
Ремонт и заправка автмобильных кондиционеров
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
Сообщение Mihus » 10 май 2011, 09:33
Как я уже разобрался, у меня стоит хитромудрый компрессор с внешним управлением Denso 5SE09C., т.е. он без эл.магн. муфты. Кондиционер не холодит.
Думал, хладагента недостаточно. Заехал на диагностику к одному умельцу: он вакуумировал систему, дальше что-то поделал и сказал, что есть ещё какая-то проблема. После проверки наличия напряжения на фишке компрессора вынес вердикт — менять компрессор.
Вопросы к тем, кто сталкивался с такими компрессорами:
— насколько велика вероятность поломки внутренностей?
а то здесь писали, и Denso на своём сайте пишет про надёжность, и
этот умелец сказал тоже, что отказы редко бывают, обычно только после тысяч 200 пробега
— может, не работает сам управляющий электромагнитный клапан? и как его проверить? вынув его и визуально осмотрев можно что-то понять будет?
т.к. этот клапан можно отдельно купить, что, естественно, значительно дешевле всего компрессора, даже контрактного
— сопротивление обмотки клапана порядка 11 Ом,т.е.похоже в норме
— в клапане есть ещё какая-то электроника, кроме обмотки?
я подозреваю, что он управляется не просто изменением напряжения, а импульсами от ЭБУ кондиционера
— насколько вероятен отказ ЭБУ кондиционера?
визуально криминала там нет, эл. схемы у меня нет
Читайте также: Клапан егр n57 как снять
Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
Сообщение Anatoly » 10 май 2011, 16:47
Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
Сообщение svinusha » 10 май 2011, 21:50
Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
Сообщение Mihus » 11 май 2011, 10:22
Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты
Сообщение Anatoly » 12 май 2011, 12:31
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Как работает управляющий клапан
На стандартном компрессоре с фиксированным рабочим объемом приводной ремень вращает шкив электромагнитной муфты без нагрузки. Когда вы включаете кондиционер – муфта срабатывает и поршни внутри компрессора начинают накачивать давление, чтобы сжать хладагент.
В этом традиционном подходе к управлению системой есть 2 существенные проблемы.
Первая – компрессору требуются значительные затраты энергии двигателя автомобиля. На автомобилях с небольшими двигателями включение компрессора является серьезной нагрузкой, особенно на холостых оборотах.
Вторая – производительность компрессора низкая или недостаточная на холостых оборотах, а на высоких оборотах наоборот компрессор нагнетает избыточное давление.
Этих проблем можно избежать, если постоянно держать компрессор включенным и контролировать поток хладагента, изменяя объем компрессора.
Компрессор с переменным рабочим объемом представляет собой аксиально-поршневую конструкцию с поршнями, приводимыми в движение качающейся или наклонной пластиной. Угол отклонения этой пластины определяет длину хода поршня, изменяя количество хладагента, перекачиваемого при каждом ходе. Угол пластины регулируется с помощью рычажного механизма и пружин, и регулируется путем изменения давления хладагента в корпусе компрессора.
Когда давление в корпусе увеличивается, давление на задней стороне поршней удерживает их «выше» в цилиндрах, ближе к головке компрессора. Это уменьшает угол наклонной пластины и сокращает ход поршня.
Когда давление в корпусе уменьшается, под действием силы давления всасывания на днища поршней сжимается пружина, которая удерживает наклонную пластину в положении минимального хода поршней. Соответственно увеличивается угол наклона пластины и увеличивается ход поршня. Давление в корпусе контролируется управляющим клапаном с отверстиями и проходами, которые соединяются с всасывающей (контур низкого давления) и нагнетательной (контур высокого давления) камерами головки компрессора.
Используются два типа управляющих клапанов: механический и электронный. Механический клапан имеет прецизионную диафрагму, которая реагирует на давление в контуре низкого давления. Когда в салоне тепло, температура испарителя увеличивается, что увеличивает давление в контуре низкого давления и сжимает диафрагму клапана. В этот момент открывается порт клапана в сторону всасывания. Это снижает давление в корпусе и увеличивает ход поршня, увеличивая перекачку хладагента через систему.
По мере того, как температура испарителя снижается, снижается и давление в контуре низкого давления. Диафрагма клапана расширяется, закрывая порт клапана в контур низкого давления и одновременно открывая порт, который пускает давление из контура высокого давления в корпус компрессора. Более высокое давление уменьшает ход поршня и объем потока хладагента. Не забывайте, что изменение объема потока не приводит к изменению давления, поэтому управляющий клапан диафрагменного типа остается стабильным.
Клапан Delphi Harrison с механическим управлением — это два клапана в одном корпусе. Когда давление в контуре низкого давления повышается, сильфон сжимается. Конусный клапан открывается, и давление переходит из корпуса компрессора (где находится наклонная пластина) через перепускное отверстие в сторону всасывания, снижая давление в корпусе, отклоняя пластину и увеличивая ход поршня.
При низком давлении сильфон расширяется, закрывая конусный клапан и открывая шаровой клапан. Давление переходит из нагнетательной полости (контур высокого давления) в корпус компрессора, увеличивая давление в нем, препятствуя наклону пластины и соответственно уменьшая ход поршня.
На рисунках ниже показан принцип работы клапана Delphi Harrison: 1 — шаровой клапан, 2 — конусный клапан, 3 — сильфон, F1 — сила давления на днище поршня, F2 — сила давления на поршень из картера компрессора.
Видео:Сдулся клапан компрессора кондиционера шевроле круз.Скачать
Как проверить сигнал включения на регулировочном клапане компрессора
Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi
Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
- Набор вспомогательных измерительных средств V.A.G 1594 C;
- Тестер VAS 5051 A с измерительной индикаторной головкой VAS 5051/8.
Видео:Как снять и установить управляющий клапан компрессора кондиционера.Скачать
Процедура проверки
Далее описано, как проверить компрессор изготовителя „Denso“, тип „7 SEU 16“. Проверка компрессора другой модели или другого изготовителя производится аналогично:
- Выключить зажигание;
- Снять верхний кожух двигателя (например, на а/м с 4-цил. двигателем, в которых доступ к разъему сверху);
- Снять шумоизоляцию (например на а/м с 4-цил. 2,0 л двигателем TFSI или 6-цил. двигателем, на таких двигателях разъем сверху недоступен);
- Отсоединить провода регулировочного клапана компрессора кондиционера -N280- в штекерном разъеме 1;
- Восстановить соединение между штекером А и штекером В на регулировочном клапане при помощи адаптер-кабеля из набора вспомогательных измерительных средств -V.A.G 1594 C-;
- В автомобилях с автоматически регулируемой климатической установкой блок управления Climatronic -J255- настраивает компрессор через регулировочный клапан компрессора климатической установки -N280-;
- В автомобилях с климатической установкой с ручной регулировкой блок управления климатической установки -J301- настраивает компрессор через регулировочный клапан компрессора климатической установки -N280-;
- Настройка регулирующего клапана компрессора, климатической установки -N280- и измеренная блоком управления и индикации, блоком управления Climatronic -J255- / блоком управления климатической установки -J301- сила тока, протекающего через регулирующий клапан компрессора климатической установки -N280-, отображаются в блоке измеряемых величин соответствующего блока управления климатической установки;
- Для выполнения данной проверки можно изготовить свой адаптер-кабель. Для этой цели следует взять, например, по штекеру A и B (с номерами 1J0 973 702 и 1J0 973 802 и соответсвующие штепсельные контакты, ), две стандартные розетки для бананового штепселя C и два провода сечением 0,5 мм 2
- Подсоединить измерительную индикаторную головку -VAS 5051/8- к проводам адаптера;
- Измерительный провод (сигнальный провод) — к контакту 2 штекера A;
- Измерительный провод (экран, масса) — к контакту 1штекера A;
- Установить на тестере -VAS 5051 A- режим работы Измерительная техника: DSO (Цифровая память осцилоскопа) выбрать установку 5 В/деление =, 0,5мс/деление (5 Вольт постоянного напряжения и 0,5 миллисекунд на одно деление);
- Запустить двигатель;
- Установить на блоке Climatronic -J255- температурный режим для водителя и переднего пассажира на „Lo“ (в автомобилях с автоматически регулируемой климатической установкой);
- Повернуть переключатель выбора температурного режима на панели управления климатической установки (блоке управления климатической установки -J301- ) до стопора „Холод“ влево (в автомобилях с климатической установкой с ручной регулировкой).
- Включить и выключить на блоке управления и индикации, блоке управления Climatronic -J255- с помощью кнопок Автом. и Выкл/Вкл или Econ или AC настройку регулировочного клапана компрессора климатической установки -N280- (на а/м с автоматически регулируемой климатической установкой);
- В зависимости от исполнения блока управления и индикацииu режим „Econ“ распознается таким образом: например, в исполнении с кнопкой ECON в кнопке загорается сигнальная лампа, а в исполнении с кнопкой AC сигнальная лампа в кнопке не загорается;
- Включить и выключить на панели управления климатической установки (блоке управления климатической установки -J301- ) нажатием кнопки AC настройку регулировочного клапана компрессора кондиционера -N280- (в автомобилях с климатической установкой с ручной регулировкой);
- На экране осциллографа в зависимости от настройки модуля управления и индикации, блок управления Climatronic -J255- отобразится следующее: в режиме „OFF“ или „Econ“ („AC“ выкл.) — нет прямоугольного сигнала (регулировочный клапан не настроен). В режиме „Автом.“ („AC“ вкл.) и при настройке температуры „Lo“ (температурный переключатель в стопоре „Холод“) сигнал прямоугольной формы с длительностью импульса A от 75% до 100% (настройка регулировочного клапана);
- На рисунке изображен сигнал со скважность. прибл. 80%;
- Длительность импульса A зависит от заданной холодопроизводительности, напряжения бортовой сети и т.д. (по ширине диапазона Aрегулируется ток через регулирующий клапан компрессора кондиционера -N280- блоком управления Climatronic -J255- / блоком управления климатической установки -J301- );
- Промежуток между сигналами В всегда составляет 2 мс (соответствует частоте в 500 Герц);
- Скважность определяется на основе соотношения между длительностью импульса Аи промежутком между сигналами В;
В зависимости от настройки на блоке управления Climatronic -J255- / блоке управления климатической установки -J301- и замеренных параметров окружающей среды сигнал прямоугольной формы меняет свою длительность импульса (скважность между 100% и выше 30%, регулировочный клапан настроен так, чтобы была достинута необходимая мощность компрессора для достижения заданных температур):
- При выборе режима „Автом.“ и температурного режима „Lo“ („AC“ вкл., температурный переключатель в стопоре „Холод“ в климатической установке с ручной регулировкой) регулировочный клапан компрессора кондиционера -N280- настраивается так, что через регулировочный клапан компрессора кондиционера -N280- течет максимально допустимый ток силой прибл. 0,65 А (максимальная мощность компрессора);
- В нормальном режиме продолжительность настройки зависит от требуемой холодопроизводительности, бортового напряжения и т.д. Однако настройка длится как минимум так долго, пока течет ток средней силы в 0,3 А.
💡 Видео
Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Катушка муфты компрессора кондиционера. Как проверить, простой и надежный способ.Скачать
38421 NRF регулирующий клапан производительности компрессора кондиционера DELPHI GMСкачать
Не охлаждает автокондиционер. Какие причины? Проверяем компрессор, радиатор и клапан кондиционераСкачать
Ремонт компрессора кондиционера Тойота Камри (клапаны управления). Возможно ли?Скачать
НЕ КАЧАЕТ КОМПРЕССОР проверь клапан !!!Скачать
Поиск неисправностей кондиционера.Скачать
Как проверить электромагнитную катушку компрессора кондиционера и почему она сгорает.Скачать
Как проверить компрессор кондиционера по вращению вала: подклинивание компрессора, люфт вала.Скачать
Проверка компрессора кондиционера в обход датчика ВД за 1 минуту, на примере ШЕВРОЛЕ ЛАНОС, ЛАЙФХАКСкачать
ЕСЛИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР, надо...Скачать