ВАЗ 2110 появился на свет еще в далеком 96-ом году. Первые модели выпускались с 8-ми клапанным карбюраторным двигателем. Далее на смену карбюратору пришел инжектор и даже 16-ти клапанный двигатель, который впервые устанавливался на ВАЗ 2112.
Соответственно с приходом инжекторной системы в автомобиле появилось множество различных электронных датчиков, таких как модуль зажигания.
В данной статье речь пойдет о модули зажигания на ВАЗ 2110-12, а именно о его симптомах неисправности, проверке, стоимости и замене своими руками.
- Модуль зажигания
- Отличия
- 16-ти клапанный МЗ
- 8-ми клапанный МЗ
- Устройство
- Признаки неисправности
- Проверка модуля
- Подмена
- Визуальный осмотр
- Мультиметр
- Пошаговая проверка
- Стоимость и артикул
- Замена
- Процесс замены
- Как проверить модуль зажигания
- Назначение и принцип работы
- Признаки неисправности модуля зажигания
- Возможные причины неисправности модуля зажигания
- Проверка модуля зажигания
- Ремонт
- 💡 Видео
Видео:Единственная правильная проверка! Как проверить катушку зажигания ваз лада калина мультиметром?Скачать
Модуль зажигания
Как было сказано выше «десятка» имеет 4 типа двигателя 16-ти и 8-ми клапанный ДВС, а так же с объемом в 1,5 и 1,6 литра. Отсюда будет следовать и отличия модулей зажигания. В зависимости от установленного двигателя с определенным объемом будет устанавливаться свой модуль зажигания.
Отличия
Главными отличиями модулей будет являться размер и крепежные отверстия. В 1,5 литровом ДВС модуль зажигания имеет большие размеры в отличие от 1,6 литрового двигателя. Стоимость модулей зависит от производителей, но следует отметить, что МЗ от 1,5 литрового двигателя, всегда дороже 1,6 литрового.
16-ти клапанный МЗ
В 16-ти клапанном ДВС модуль зажигания устанавливается на клапанной крышке возле маслоналивной горловины.
8-ми клапанный МЗ
МЗ на 8-ми клапанном моторе устанавливается на передней части блока цилиндров между щупом и сапуном.
Видео:Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?!Скачать
Устройство
Модуль зажигания имеет общее строение вне зависимости от объема двигателя. Внутри коммутатора расположились две высоковольтные катушки и электронная схема с множеством ключей.
Катушки предназначены для коммутирования высокого напряжения и подачи его на свечу, для образования надежной искры в камере сгорания двигателя.
Модуль зажигания выдает искру в попарном режиме, то есть каждая из катушек, которая находятся внутри модуля, отвечает за образования искры на двух цилиндрах: первый-четвертый, второй-третий.
Видео:От А до Я. Все о проверке катушек зажигания инжекторного двигателя ваз 2110,2114,приора, калина.Скачать
Признаки неисправности
По некоторым признакам можно определить, что виновником неправильно работающего ДВС является именно МЗ. Ниже приведен небольшой список симптомов свидетельствующих о выходе из строя МЗ.
- Отказ сразу двух цилиндров, а именно 1-4 или 2-3;
- Повышенный расход топлива;
- Детонация на холостом ходу;
- Двигатель не развивает мощность;
- Трудный запуск на горячий ДВС;
Данные признаки свидетельствуют о неисправностях системе зажигания. Так же эти признаки относятся и к другим возможным поломкам: свечи, провода и даже форсунки, но в первую очередь необходимо обратить внимание на МЗ.
Видео:Пропуски зажигания ВАЗ Лада 8 клапанов. Решение проблемы.Скачать
Проверка модуля
После появления признаков похожих на выход из строя модуля зажигания его необходимо проверить, перед тем как покупать новый, так как стоимость его недешевая.
Читайте также: Алгоритм выполнения чертежа впускного клапана
Есть три способа проверки: подмена, визуальный осмотр и мультиметр.
Подмена
Лучший и самый легкий способ проверки МЗ это установка другого заведомо исправного с другого точно такого же автомобиля. После чего станет сразу понятно, в чем дело и виноват ли МЗ в данной проблеме.
Визуальный осмотр
Необходимо осмотреть модуль на предмет сколов трещин и т.п. На нем не должно быть никаких повреждений. На контактной части не должно быть влаги или ржавчины.
Мультиметр
Проверка мультиметром осуществляется на результатах замеров напряжения и сопротивления. Это поможет выявить причину поломки модуля или цепи его управления.
Пошаговая проверка
- Снимаем колодку питания с модуля. На мультиметре выставляем предел измерения постоянного напряжения на 20В. Включаем зажигания на автомобиле и подключаем контакт мультиметра с одной стороны к питающей колодке (именно к разъему 15), а с другой стороны на корпус двигателя. Напряжение между 15 контактом и корпусом двигателя должно быть не менее 11-12В. В противном случае цепь питания МЗ неисправна, либо АКБ разряжен.
- Далее проверяется сопротивление на самом модуле зажигания ВАЗ 2110. Выставляем мультиметр на параметр измерения сопротивления, а именно 200 Ом. Подключаем щупы мультиметра к высоковольтным выводам МЗ: 1-4, 2-3. Сопротивления данных катушек, при исправном МЗ, должно быть в пределах 5 Ом.
- Затем проверяется сопротивления на входе МЗ. Один щуп мультиметра подключается к центральному контакту и замеряется сопротивления сначала на крайнем левом контакте, а затем на крайнем правом. Сопротивление должно быть в диапазоне 5 Ом.
Видео:Модуль зажигания (катушка) ВАЗ 2110. Краткая проверка / диагностика. Сопротивление нового МЗ.Скачать
Стоимость и артикул
Ниже в таблице приведена стоимость модуля зажигания ВАЗ 2110 в зависимости от производителя, и объема двигателя ВАЗ.
Объем ДВС | Количество клапанов | Производитель | Артикул | Цена, (рублей) |
1,6 | 8 | АО «СОАТЭ» | 2111-3705010-03 | 905 |
1,5 | 8 | BOSCH | F000ZS0211 | 2600 |
1,5 | 16 | СтарВольт | 2112-3705010 | 1600 |
1,5 | 16 | Омега | 2112-3705010 | 1590 |
Видео:Как проверить модуль зажигания ваз 2114Скачать
Замена
Замена производится довольно просто и без особых усилий. Для замены понадобиться трещотка с удлинителем и с головкой на 10мм.
Процесс замены
- Снимаем минусовую клейму с АКБ, так как работы проводятся с электрооборудованием автомобиля. Это позволит избежать непреднамеренного короткого замыкания в сети автомобиля.
- Снимаем высоковольтные провода от МЗ и питающий разъем.
- Откручиваем гайки крепления МЗ и демонтируем его.
Обратите внимания на порядок подключения проводов. Не перепутайте их, в противном случае двигатель авто не запустится. Нумерация цилиндров начинается от механизма ГРМ слева направо. Подключайте провода, так как написано на МЗ.
Видео:Катушки, провода, свечи - Калина, Гранта, 2114, 2110 - 8 клапанный двигатель.Скачать
Как проверить модуль зажигания
Воспламенение бензина в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания происходит при помощи искры, которую генерирует система зажигания. Модуль зажигания – основной элемент системе, создающий искру на свечах при помощи высокого напряжения. Каждый производитель автомобилей разрабатывает и производит свой оригинальный модуль, но принцип его работы одинаков для всех устройств. В процессе эксплуатации отклонение от заданных параметров или поломка модуля зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя вплоть до выхода из строя силового агрегата.
Читайте также: Регулировка клапанов chevrolet tracker
Видео:Проверка модуля зажигания ВАЗ 2108-15, ЗАЗ-Сенс, Славута 042.3705. Рекомендация завода.Скачать
Назначение и принцип работы
Модуль зажигания ВАЗ 2110
Модуль зажигания современного автомобиля выполняет функцию генерации высокого напряжения для образования искры на свечах. Он состоит из двух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального коммутатора. Иногда коммутатор выполнен в виде отдельного устройства, но в большинстве случаев его совмещают с электронным БУ двигателя. Внешне модули отличаются по числу проводов разъема подключения: модуль с коммутатором имеет 4 провода, а спаренные катушки – 3.
Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в нужный момент на обмотки его катушек постоянное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры. Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высокое напряжение, создающее искру на свече зажигания. Устройство располагают в подкапотном пространстве, его легко определить по высоковольтным проводам, идущих к свечам зажигания.
Видео:Проверяем модуль зажигания ВАЗ Лада 1.6 8 клапанов не снимая с автомобиля.Скачать
Признаки неисправности модуля зажигания
Проверка модуля зажигания на выкрученной свечи
Неисправность модуля зажигания определяют по следующим признакам:
- Затрудненный пуск холодного двигателя из-за отсутствия искры на одной или нескольких свечах.
- Плавающие обороты двигателя на холостом ходу – ситуация, при которой частота оборотов изменяется без каких-либо действий со стороны водителя.
- Провалы в мощности, что проявляется при ускорениях и движении на затяжной подъем.
- Падение мощности двигателя.
- Не работает 1-4 или 2-3 цилиндр (двигатель «троит»).
- Индикация сигнализатора «Cheсk Еngine».
Видео:Как проверить модуль зажигания (катушку) ZAZ Sens ВАЗ мультиметромСкачать
Возможные причины неисправности модуля зажигания
Несмотря на высокую надежность и прочность модуля зажигания, при эксплуатации он может выйти из строя, подобно любому другому механизму. Среди всех возможных причин поломок, в 9 из 10 случаев возникают и диагностируются следующие:
- Применение в системе зажигания несоответствующих компонентов. Высоковольтные провода подбирают, исходя из параметров модуля, так как чрезмерно высокое или пониженное напряжение создает сбои в работе или пережигает контакты.
- Бракованные или поврежденные детали, некачественная сборка. Бракованные комплектующие быстрее ломаются и выводят из строя другие узлы или элементы системы. Практика показывает, что подбор качественных компонентов и их периодическая диагностика позволяют оставаться модулю работоспособным в течение длительного времени.
Видео:Как проверить катушку зажигания. На 16-ти клапаном моторе. ВАЗ 2112.Скачать
Проверка модуля зажигания
Проверка модуля зажигания на работоспособность осуществляется следующими способами:
Замена модуля зажигания на заведомо исправный
1. Самый простой способ – подключение заведомо рабочего модуля. При этом устройства должны быть полностью идентичны, высоковольтные провода исправны, и проверена надежность контактов.
Проверка контактов на модуле зажигания
2. Шевеление модуля, которое позволяет выявить ненадежные контакты. Для этого шевелят колодку проводов, и сам модуль. Если в процессе воздействия двигатель реагирует изменением работы, значит причина неполадок кроется в плохом контакте.
Читайте также: От чего срабатывает впускной клапан
Замер сопротивления на выводах модуля зажигания
3. Измерение сопротивления. Для этого понадобится тестер, переключенный в режим омметра. Проводят измерения на парных выводах модуля между 1 и 4, а также 2 и 3 цилиндром. Величина сопротивления должна быть одинакова, и приближаться к показателю 5,4 кОм.
Проверка модуля зажигания при помощи тестера
4. Проверка напряжения тестером. Один щуп прибора прикладывают к контакту А колодки, второй на массу. После включения зажигания снимают показания прибора. При исправном проводе он покажет напряжение 12 В, при его отсутствии проверяют предохранитель, защищающий модуль зажигания. После проверяют целостность цепи контрольной лампой 12 В. Один конец провода прикладывают к контакту А и вращают стартер. Если лампа не мигает – цепь оборвана. Процедура аналогично повторяется с другими контактами.
Диагностика модуля зажигания профессиональным оборудованием
5. Диагностика на сервисной станции при помощи подключения компьютера со специальным программным обеспечением к ЭБУ. Неисправности обнаруживаются в виде ошибок, обозначенных буквенно-числовым кодом, после чего проводится более глубокая диагностика неисправности для принятия решения – ремонта модуля зажигания, или его замены. Аналогичная проверка проводится на специализированной СТО при помощи осциллографа.
Видео:Как и Чем можно проверить Катушку Зажигания Инжекторного ДвигателяСкачать
Ремонт
Модуль зажигания ваз 2107
Устройство модуля зажигания достаточно сложное: в него входят одна или несколько катушек, плата, контакты и провода. Их всех вышеназванных элементов ремонту поддаются только контактные соединения, в некоторых случаях возможна замена деталей (транзисторов, катушек).
Модуль с целью проведения ремонта демонтируют и вскрывают. Для этого понадобятся:
- Торцевые ключи с головками на 1, 13 и 17.
- Шестигранник на 5.
- Отвертка.
- Паяльник.
- Флюс для алюминия.
- Многожильный провод.
- Лак для ногтей.
Вскрытие модуля зажигания
Ремонт модуля зажигания производится в следующем порядке:
- На снятом устройстве открывают корпус, поддев его отверткой.
- Убирают силиконовую пленку, покрывающую плату.
- От ВВ контактов убирают весь алюминий.
- На плате взамен всех демонтированных старых припаивают новые провода. Для этого поверхность коллектора очищают от налета, после плату нагревают до 180 о С (о наступлении нужной температуры даст знать характерный запах). В процессе пайки концы проводов подсоединяют к модулю.
- По окончании операции все контакты, плату и модуль замазывают лаком для ногтей.
- Устройство собирают в обратном порядке, устанавливают на автомобиль и запускают двигатель. В случае нормальной работы модуль зажигания заклеивается герметиком намертво, при этом провода заправляются внутрь полости таким образом, чтобы по краям они не оказались зажатыми пластиной.
Если устройство не заработало, то поломку внутри модуля следует искать более тщательно. Может быть из строя вышел транзистор, электронный компонент или произошел обрыв в катушке. Такой ремонт имеет смысл только в том случае, если его цена будет существенно ниже стоимости новой детали.
💡 Видео
Признак неисправности модуля зажигания Ваз 2115- 2110, Лада.Скачать
Как проверить проверить катушку зажигания мультиметром. На автомобилях ЛАДА—ГРАНТА, КАЛИНА, ПРИОРА.Скачать
Как проверить катушку (модуль ) зажигания на инжекторных 8 клапанных автомобилях ВАЗ .Скачать
Проверка катушки ВАЗ 2110 8клоповСкачать
Модуль зажигания. Прозвон проводки.Скачать
Как проверить катушку зажигания мультиметром || Лада 21110-3705010 (ВАЗ 2107/Нива)Скачать
Как проверить модуль зажигания (катушку) ZAZ Sens ВАЗ мультиметромСкачать
Проверка катушки зажигания. Два способа.Скачать