Как проверить модуль зажигания ваз 2112 16 клапанов инжектор

Авто помощник

Содержание
  1. Проверяем модуль зажигания на инжекторной 16-ти клапанной ВАЗ-2110
  2. Конструкция модуля зажигания 16-клапанного двигателя на ВАЗ-2110
  3. Особенности и артикулы
  4. Признаки неисправности модуля
  5. Прочие неисправности
  6. Алгоритм проверки модуля зажигания на ВАЗ-2110
  7. Выводы
  8. Как проверить модуль зажигания ваз 2112 16 клапанов инжектор
  9. Как проверить модуль зажигания ваз 2112 16 клапанов. Диагностика и ремонт модуля зажигания на ваз одиннадцатой и двенадцатой модели
  10. Описание модуля зажигания
  11. Предназначение и местоположение
  12. Распространенные неисправности
  13. Как проверить модуль зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов мультиметром
  14. Проверка модуля зажигания ВАЗ-2112 своими руками
  15. Тестер ЦНТ-СПМЗ
  16. Самодельный испытательный стенд
  17. Проверка модуля мультиметром
  18. Проверка МЗ своими руками
  19. Инструкция по замене модуля
  20. Фотогалерея «Замена МЗ своими руками»
  21. Цена вопроса
  22. Модули и катушки зажигания ВАЗ 2110-2112
  23. Как проверяется исправность модуля зажигания ВАЗ?
  24. Видео «Рекомендации по диагностике МЗ»
  25. Визуальный осмотр ИКЗ
  26. Проверка катушки зажигания мультиметром
  27. Характерные поломки модуля
  28. Конструкция
  29. Особенности конструкции
  30. Ремонт
  31. Демонтаж модуля
  32. Что нужно знать при работе с модулем
  33. Немного о ценах
  34. Видео по ремонту КЗ ВАЗ

Видео:Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?!Скачать

Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?!

Проверяем модуль зажигания на инжекторной 16-ти клапанной ВАЗ-2110

Как проверить модуль зажигания ваз 2112 16 клапанов инжектор

Двигатели ВАЗ-2110 с двухвальной головкой на 16 клапанов построены на базе старого полуторалитрового двигателя ВАЗ 21083. Изменения коснулись только головки блока цилиндров, системы подачи воздуха. Двухвальные 16-клапанные моторы устанавливали двух типов — 1,5-литровый мотор (ВАЗ-2112) и 1,6 литровый (ВАЗ-21124). Система зажигания на этих двигателях отличается. Сегодня мы разберёмся с модулем зажигания для инжекторного 16-клапанного мотора 2112 и выясним его отличия от 1,6-литрового двигателя 21124.

Видео:Как проверить катушку зажигания. На 16-ти клапаном моторе. ВАЗ 2112.Скачать

Как проверить катушку зажигания. На 16-ти клапаном моторе. ВАЗ 2112.

Конструкция модуля зажигания 16-клапанного двигателя на ВАЗ-2110

Несмотря на схожесть в конструкции двигателя, система зажигания 1,5-литрового инжекторного 16-клапанного мотора отличается от мотора 1,6 на 16 клапанов. В моторе 1,6 л применили электронную бесконтактную систему зажигания с индивидуальными катушками на каждой свече. Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Такая система надёжнее и дешевле в эксплуатации, поскольку при выходе из строя одной катушки, не нужно менять весь модуль целиком.

Как проверить модуль зажигания ваз 2112 16 клапанов инжектор

Вот такая катушка стоит на каждой свече двигателя объемом 1,6 л.

Особенности и артикулы

На 16-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2112 объёмом 1,5 л применялась все та же бесконтактная система зажигания, как и на восьмиклапанном моторе, но модуль зажигания был установлен другой.

Его каталожный номер 2112-3705010 , а продают его за 2000-3000 рублей в зависимости от производителя. Конструкция модуля осталась прежней — две катушки зажигания (для 1-4 и 2-3 цилиндров) плюс ключи-коммутаторы в едином блоке. Искра подаётся в цилиндры попарно методом холостой искры. Это значит, что искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно — в одном на такте сжатия (рабочая искра), во втором на такте выпуска (холостая искра).

Как проверить модуль зажигания ваз 2112 16 клапанов инжектор

Модуль зажигания для 16-клапанного двигателя объемом 1,5 л.

Видео:ПРОВЕРКА МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2110-2112 16 КЛСкачать

ПРОВЕРКА МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2110-2112 16 КЛ

Признаки неисправности модуля

Признаки неисправного модуля зажигания на ВАЗ-2110 всегда ощущаются остро:

  • неуверенный запуск двигателя или отказ при запуске;
  • провалы при резкой смене оборотов;
  • высокий расход топлива;
  • не работают два цилиндра, двигатель лихорадит;
  • отсутствие динамики;
  • резкое падение мощности;
  • падение мощности и тяги после прогрева.

Прочие неисправности

Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Чтобы определиться с неисправностью, достаточно потратить несколько минут на диагностику свечей, высоковольтных проводов и колпачков. Этим мы исключим остальные элементы системы зажигания и будем уверены в том, что неисправен именно модуль зажигания.

Как проверить модуль зажигания ваз 2112 16 клапанов инжектор

  1. Проверяем свечи . Для этого выкручиваем их, надеваем колпачки, укладываем на головку блока и прокручиваем двигатель стартером. На всех свечах искра должна быть стабильной. Нерабочие свечи заменяем и повторяем проверку.
    Ни в коем случае нельзя прокручивать двигатель стартером со снятыми высоковольтными проводами. Это приведёт к пробою в крышке модуля зажигания.
  2. Проверяем высоковольтные провода . Снимаем колпачки и через изолятор держим контакт провода на расстоянии 10-15 мм от головки . При исправных проводах искра должна пробивать это расстояние бодро и уверенно. Дальше проверяем провода на сопротивление. Исправный провод должен иметь номинальное сопротивление 7-10 кОм. Любое отклонение от этого значения говорит о необходимости замены всего комплекта высоковольтных проводов.
  3. Проверяем колпачки на пробой .

Также смотрим колодку и особенно входящие в неё провода.

Если все эти элементы исправны, модуль зажигания необходимо проверять.

Кроме того, проверку свечей и проводов лучше проводить на прогретом моторе, поскольку полумертвый модуль зажигания может некоторое время работать на холодную, а при нагреве отказывать. Также нужно быть уверенным в том, что все датчики работают исправно. Об этом может сказать код ошибки или лампа Check Engine.

Алгоритм проверки модуля зажигания на ВАЗ-2110

Как проверить модуль зажигания ваз 2112 16 клапанов инжектор

Проверку начинаем с подключаемой к модулю колодки. Для проверки модуля нам пригодится только мультиметр и понадобится минут 15-20 времени . Сделать это довольно просто, главное, придерживаться алгоритма и знать номинальные значения рабочего модуля:

  1. Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ . Питание проверяем между центральным выводом (15) колодки проводов, подключаемой к модулю, и массой двигателя. При включённом зажигании напряжение не должно быть меньше 12 В. В противном случае либо села АКБ, либо не работает ЭБУ.
  2. Проверяем импульсы с ЭБУ на колодке проводов . Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, второй на крайний правый, затем на крайний левый. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы в это время фиксируем тестером кратковременные скачки напряжения. Если импульсов с ЭБУ нет, виноват именно он.
  3. Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек . Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Между 1 и 4 выводом и 2-3 сопротивление должно быть 5,4 кОм. В противном случае модуль подлежит замене.
  4. Сопротивление первичных обмоток проверяем между контактами 15 и крайним правым, потом крайним левым выводами. Номинал — 0,5 Ом . Отклонение не допускается.
  5. Проверяем модуль на короткое замыкание . В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, второй на металлический корпус. Сопротивления быть не должно. Если прибор фиксирует хоть какое-нибудь сопротивление (кроме единицы или бесконечности), модуль подлежит замене.

Видео:От А до Я. Все о проверке катушек зажигания инжекторного двигателя ваз 2110,2114,приора, калина.Скачать

От А до Я. Все о проверке катушек зажигания инжекторного двигателя ваз 2110,2114,приора, калина.

Выводы

Ремонт модуля зажигания ВАЗ-2110 своими руками возможен, возможна и модернизация его.

Однако для этого нужно иметь некоторый багаж знаний в области радиотехники, да и гарантировать длительную работу модуля после ремонта, зная качество наших радиодеталей, никто не может. Поэтому оптимальным вариантом станет замена устройства. Удачной всем работы, стабильной искры, ровных и солнечных дорог!

Видео:Как проверить модуль зажигания (катушку) ZAZ Sens ВАЗ мультиметромСкачать

Как проверить модуль зажигания (катушку)  ZAZ Sens ВАЗ мультиметром

Как проверить модуль зажигания ваз 2112 16 клапанов инжектор

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Как проверить модуль зажигания ваз 2112 16 клапанов инжектор

Вопрос в том, что можно ли его проверить использую вышеуказанную методику?

чтобы проверить модуль надо поменять управляющие входа, чтобы поджиг начался в нужное время.

Dmitriy_NMSK
Спасибо за толковый ответ. Буду менять, старый разберу из интереса и посмотрю в чем была проблема.

Получается, чтобы проверить модуль надо поменять управляющие входа, чтобы поджиг начался в нужное время.

Имеется авто 2112 1.5 16v (2001). При нагреве двигателя происходит отключение двух цилиндров (2 и 3) с выдачей соответствующих ошибок. Свечи и провода менял, дело не в них. Модуля зажигания на подмену нет. Можно ли проверить модуль и будет ли работать двигатель, если подсоединить 1 и 4 цилиндры к 2 и 3 выводу модуля зажигания, а 2 и 3 цилиндры к 1 и 4 выводу модуля? Если ошибки уйдут на 1 и 4 цилиндры значит неисправность именно в модуле зажигания.

Берешь разъем модуля зажигания в магазине, и перекрещиваешь сигналы А В т.е. 1-4 и 2-3 по схеме и аналогично меняешь провода с 1-4 на 2-3 , если ошибки уйдут на 1-4 тогда модуль меняй, если нет — или в ЭБУ выходной ключ , или головка цилиндров — прокладка, клапаны, нужно мерять компрессию.

Mikle_UFA
Ага, тоже так думал сделать. Но не нашел маму для такого разъема, а на соплях не хотелось делать.

Сегодня заехал на рынок и купил модуль зажигания. Договорился о возврате в случае если проблема не в модуле. Проблема была в нем. Модуль московский, изготовлен группой компаний «Омега» (вроде так ). Вечером буду препарировать старый, который прослужил 9лет. Надеюсь, новый прослужит также долго.

а если модуль крякнулся может только на 1 цилиндр искру хреновую давать

[b]
Чтобы проверить модуль зажигания ни чего не надо менять. Даже не думай об этом. Надо просто проверить сапротивление 1-4 и 2-3.
Если сопротивления одинаковы, то МЗ в порядке. Если сопротивления разные тады ему кирдык.
ПыСы Если МЗ бошевский сопротивление где-то около 11кОм, если наше — примерно 4,3 кОм, но самое главное R(1-4)=R(2-3)

а если модуль крякнулся может только на 1 цилиндр искру хреновую давать

а я из-за такого «очень редкого случая» не за х.. купил еще один МЗ.
Налицо было отсутсвие искры в 4-м горшке, движок троил, при снятии провода с 4-й свечки ноль изменений, свеча мокрая, замена ее и ВВ провода ничего не давала. СЕ не загоралась.
С новым МЗ мотор заработал как надо, но проработал 5 минут и началось то же самое. На 3-х горшках доехал до дому (поздно уже было).
А утром за 2 мин. нашел в чем проблема, затем поставил старый МЗ — с ним сейчас и езжу (тот что купил в багажнике как запасной).

А делов-то — провод на форсунку в клемме разъема был плохо обжат.

З.Ы. Больше всего удивило, что свеча после езды с троящим мотором была мокрой не от бензина. Приехав домой поздно вечером я в очередной раз выкрутил свечи, положил ту что из 4-го цилиндра на крыло просохнуть на ветерке и занялся чисткой ДУ. Минут через 15 глянул на свечу при свете налобного фонарика — вместо того чтобы высохнуть она покрылась льдом.

Видео:Почему троит 16-ти клапанный мотор ВАЗ!Скачать

Почему троит 16-ти клапанный мотор ВАЗ!

Как проверить модуль зажигания ваз 2112 16 клапанов. Диагностика и ремонт модуля зажигания на ваз одиннадцатой и двенадцатой модели

В любой машине, в том числе ВАЗ 2112 модуль зажигания выполняет одну из основных функций в системе зажигания (СЗ) в целом. Благодаря этому узлу осуществляется оптимальный запуск мотора, а также его нормальная работа в дальнейшем. Подробнее о неисправностях устройства, а также его замене вы сможете узнать из этого материала.

Видео:Как определить неисправную катушку на 16 клапанном мотореСкачать

Как определить неисправную катушку на 16 клапанном моторе

Описание модуля зажигания

Перед тем, как мы расскажем о тестировании и замене МЗ в своем ВАЗ 2111, давайте разберемся с основной информацией. Для начала предлагаем узнать, что представляет собой модуль зажигания 2111 и где он находится.

Предназначение и местоположение

Как сказано выше, МЗ является одним из основных устройств в системе зажигания. Конечно же, если задуматься, то все компоненты системы очень важны, поскольку от них зависит качество работы силового агрегата в целом. Но если этот узел начинает работать с перебоями то в двигателе перестанут работать как минимум два цилиндра, а то и все четыре. Это обусловлено тем, что сам модуль состоит из двух катушек, при этом одна из них обеспечивает подачу тока на первый и четвертый цилиндры, а вторая — на второй и третий. Соответственно, если одна катушка выходит из строя, это приведет к тому, что два цилиндра окажутся неработоспособными, что повлияет на работу мотора в целом.

Предназначение данного устройства заключается в том, что оно преобразует напряжение, подающееся от прерывательного устройства в высоковольтный сигнал. Этот импульс, соответственно, подается на свечи цилиндров в определенном порядке. Он используется для воспламенения горючей смеси в цилиндрах мотора, что способствует его нормальному запуску и работе.

Лада двенадцатой модели

Что касается места расположения, то найти модуль зажигания ВАЗ 2112 16 клапанов не сложно, он расположен в подкапотном пространстве. Откройте капот и посмотрите на свечи зажигания — к ним подключаются высоковольтные провода, которые идут непосредственно от самого модуля. Сам МЗ представляет собой небольшую по размерам черную квадратную коробку, поэтому спутать его ни с чем другим вы не сможете.

Распространенные неисправности

Точно определить неисправность модуля позволит только диагностика, но есть косвенные признаки, которые могут сообщить автовладельцу о проблеме в работе устройства.

П ри неисправности МЗ на приборной панели светится ошибка.

Итак, в каких случаях требуется замена или ремонт модуля зажигания ВАЗ:

  1. Запуск силового агрегата стал более затруднительным. Теперь водителю нужно больше крутить стартер, чтобы завести двигатель.
  2. Работа двигателя на холостых оборотах стала неустойчивой. Мотор может троить, обороты при этом могут увеличиваться и падать.
  3. Мощность силового агрегата в целом снизилась. При нажатии на педаль газа автомобилю нужно больше времени, чтобы разогнаться. Особенно явно этот симптом проявляется при движении в гору. Также при нажатии на педаль газа могут наблюдаться провалы — водитель жмет на газ, а эффекта от этого нет.
  4. Увеличился расход топлива. Разумеется, без счетчика расхода литров горючего определить такую неисправность будет проблематично. Но если вы привыкли заправлять определенный объем топлива на определенный пробег, то также сможете распознать этот признак (автор видео — канал Авто_Ремонт).

Все эти симптомы, как сказано выше, являются косвенными, поскольку они могут проявиться и при других неисправностях. К примеру, если забит топливный фильтр или его ресурс эксплуатации подошел к концу. Также такие признаки появляются в результате износа свечей зажигания либо высоковольтных проводов. Поэтому если вы столкнулись с такой проблемой, то в первую очередь следует произвести диагностику состояния свечей зажигания, удостовериться в том, что на них нет нагара, а также проверить бронепровода. Бывает такое, что один из проводов просто плохо подключен к свече, либо же он переломился или износился.

Видео:Модуль зажигания (катушка) ВАЗ 2110. Краткая проверка / диагностика. Сопротивление нового МЗ.Скачать

Модуль зажигания (катушка) ВАЗ 2110. Краткая проверка / диагностика. Сопротивление нового МЗ.

Как проверить модуль зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов мультиметром

Ситуация следующая: ни с того ни с сего мотор стал «троить», пропала тяга, а «холостые» теперь не доходят даже до 500. Снимал высоковольтные провода по очереди, так вот, в цилиндрах 2 и 3 искры не было совсем. Двигатель 16-клапанный, но без «индивидуальных катушек». Вопрос в том, как на моторе ВАЗ-2112 проверить модуль зажигания, и желательно, чтобы его не снимать. Внутри модуля, кроме катушек, установлена электроника. А как проверить исправность?

Проверка модуля зажигания ВАЗ-2112 своими руками

Внутри модуля зажигания находится вот такая плата

Ясно, что речь идёт о двигателе 21120 и о модуле зажигания 2112-3705010. Кстати, в артикулах будут идти ещё две цифры – они означают фирму-изготовителя.

Все элементы системы зажигания

К разъёму модуля подводятся четыре провода:

  • Сине-красный – питание +12;
  • Коричневый – «масса»;
  • Бело-голубой – сигнал для свечей 1 и 4;
  • Серо-красный – свечи 2 и 3.

Сначала проверьте, что на модуль подаются все напряжения:

  1. Выключаем зажигание, отключаем разъём;
  2. Переводим ключ в положение I;
  3. Щуп стрелочного вольтметра подключаем к «минусу» АКБ;
  4. Вторым щупом (плюсовым) находим контакт «+12V» в разъёме;
  5. На каждом управляющем контакте стрелка покажет «почти 0»;
  6. При работающем стартере значения должны увеличиться, оставаясь при этом меньше 0,7 В.

На обоих управляющих контактах напряжение должно быть одинаковым.

Допустим, проверка разъёма не выявила ошибок. Дальше будем искать причину в самом модуле.

Тестер ЦНТ-СПМЗ

По рекомендации завода, на автомобилях ВАЗ-2112 проверять на необходимость ремонта модуль зажигания надо тестером, который называется ЦНТ-СПМЗ. Комплект состоит из генератора и модуля разрядников.

Если же тестера под руками нет, попробуем изготовить его сами. Только модуль зажигания всё же придётся снять, отвернув три гайки «на 10». Сначала отключают АКБ, затем – провода свечей и разъём. Кстати, на проводах нанесены цифры, соответствующие цифрам на модуле ( см. видео ).

Самодельный испытательный стенд

В качестве разрядника автолюбители используют блок свечей с удалённым контактом «ноль». Лучше, всё же, купить разрядник ЦНТ-РК-2 или РК-1.

Управляющие импульсы на модуль подаются через резистор, сопротивление которого – 1-2 кОм. Если управляющий вход подключать без резистора, электроника выходит из строя. Можно даже собрать генератор, состоящий из двух микросхем NE555. Но это – для любителей паять.

Проверять катушки зажигания омметром не рекомендуется. Впрочем, если соблюдать меры безопасности, всё должно получиться.

При использовании блока ЦНТ-РК один сдвоенный разрядник подключают к выводам 2-3, а второй – к контактам 1-4. «Нулевой» отвод разрядника соединяют с «общей массой».

Проверка модуля мультиметром

Сопротивление катушек в модуле можно померить стрелочным, но не цифровым омметром. Включаем омметр между выводами 1-4, затем – между 2-3, и получаем одинаковый результат. Учтите, что у разных изготовителей сопротивление отличается:

  • 2112-3705010-02 (завод АТЭ-2, Москва) – 5-6 кОм;
  • 2112-3705010-12 (СОАТЭ) – 12 кОм.

Есть нюанс: индуктивность у катушек – большая, и при подключении омметра иногда проскакивает искра. Не прикасайтесь к выводам двух щупов одновременно. А иначе убить – не убьёт, но будет неприятно.

Видео:Модуль зажигания Ваз 2110 16кл 1.5Скачать

Модуль зажигания Ваз 2110 16кл 1.5

Проверка МЗ своими руками

Есть несколько вариантов проверки устройства своими руками в домашних условиях, рассмотрим наиболее простой.

Чтобы произвести самостоятельную диагностику, необходимо знать, за что отвечают провода, подключенные к модулю:

  • красно-синий — обеспечивает 12-вольтное питание устройства;
  • коричневый провод — это масса, подключается обычно к кузову автомобиля;
  • бело-синий — подключается к свечам первого и четвертого цилиндров;
  • красно-серый провод соединяется со свечами второго и третьего цилиндров.

Видео:Как проверить неисправность катушку зажигания на автомобиле.Скачать

Как проверить неисправность катушку зажигания на автомобиле.

Инструкция по замене модуля

Если проверка модуля зажигания ВАЗ 2112 показала, что устройство нуждается в замене, то поменять МЗ можно своими руками.

Процесс замены выглядит так:

  1. Изначально следует отключить питание в бортовой сети, для этого нужно просто отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора. Многие автолюбители пренебрегают этим шагом, хотя по факту он очень важен. Если вы не отключите аккумулятор, то в результате попадания влаги или других внешних воздействий во время ремонта может произойти короткое замыкание. А если это случится, то есть вероятность, что придется полностью менять проводку в автомобиле. Итак, чтобы сбросить клемму с АКБ, достаточно просто открутить болтик, который ее фиксирует, гаечным ключом.
  2. Сделав это, вам необходимо будет отключить от модуля все высоковольтные провода, подключенные к нему. При этом нужно запомнить их место расположения, чтобы при установке случайно не перепутать, что опять же, может быть чревато всей системы в целом.
  3. Выполнив эти действия, вам нужно будет отключить разъем с проводами от самого устройства. Чтобы сделать это, обхватите колодку рукой и нажмите на фиксатор, при помощи которого она крепится — крепление находится снизу, его можно нащупать рукой. Сделав это, вам нужно будет извлечь колодку и отложить в сторону, чтобы она вам не помешала в дальнейшем.
  4. Итак, теперь у вас есть два пути — демонтировать устройство вместе с креплением или снять его отдельно. Первый вариант обычно актуален в тех случаях, когда кроме замены МЗ вам нужно выполнить и другие ремонтные действия, к примеру, добраться до сливного отверстия антифриза их блока цилиндров. Разумеется, удобнее будет демонтировать отдельно модуль, но тогда будет закрыт доступ к другим деталям и элементам. Для демонтажа вам нужно будет открутить гайки своими руками, которые крепят устройство к кронштейну. В зависимости от авто, гайки могут быть разными, к примеру, они могут быть выполнены в виде шестигранных шпилек. Если это так, то для их откручивания вам потребуется шестигранник. В любом случае, открутив гайки, необходимо произвести демонтаж модуля из посадочного места.
  5. Процедура монтажа нового модуля осуществляется аналогичным образом, только в обратной последовательности. При подключении своими руками будьте аккуратны и обязательно правильно соедините все провода, которые подключаются к модулю от свечей зажигания. Если на этом этапе вы перепутаете номера цилиндров на высоковольтных кабелях, то силовой агрегат может работать неправильно или вовсе не завестись.

Фотогалерея «Замена МЗ своими руками»

Цена вопроса

Стоимость устройства напрямую зависит от производителя. К примеру, цена за новый МЗ от производителя СОАТЭ составляет около 1700 рублей. От производителя БОШ модуль будет стоить в районе 2 тыс. рублей, а от Дженерал Моторз — около 5 тысяч руб.

Видео:Как проверить модуль зажигания (катушку) ZAZ Sens ВАЗ мультиметромСкачать

Как проверить модуль зажигания (катушку)  ZAZ Sens ВАЗ мультиметром

Модули и катушки зажигания ВАЗ 2110-2112

В этой группе товаров представлены модули и катушки зажигания для автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Модуль зажигания – это элемент, который предназначен для получения тока и передачи его через высоковольтные провода на свечи. Модули бывают двух видов 2112-3705010 и 2111-3705010, но они не взаимозаменяемы, так как устанавливаются на разные системы зажигания. Также есть раздельные катушки зажигания, по одной на каждый цилиндр, устанавливаются на свечу зажигания без высоковольтных проводов 2112-3706010.

Катушка зажигания нужна для получения искры зажигания и воспламенения топливно-воздушной смеси.

  • 2112-3705010 на автомобилях восьми и шестнадцати клапанных с объёмом двигателя 1.5;
  • 2111-3705010 на автомобилях восьми клапанных с объёмом двигателя 1.6;
  • 2112-3706010 на автомобилях шестнадцати клапанных с объемом 1.4, 1.6.

Какие признаки неисправного модуля зажигания?

  • провалы тяги на разгоне;
  • на комбинации приборов загорается «check engine»;
  • неравномерная работа двигателя на холостых оборотах «плавают»;
  • двигатель «троит», не работает одна из пар цилиндров (это слышно).

Но в отличие от модуля, при неисправности катушки, в след за ней из строя может выйти и контроллер.

Как проверяется исправность модуля зажигания ВАЗ?

По-нашему мнению самый действенный способ – это перекрестная замена. То есть демонтируем Ваш модуль зажигания и заменяем его на заведомо исправный. Если после замены двигатель начнет работать нормально, можно утверждать, что проблема была в модуле.

Также, конечно, существуют и другие способы проверки, но они более хлопотные, а так же будет необходимо наличие лампочки и мультитестера.

При помощи этих приспособлений можно проверить сопротивление между парными выводами вторичной обмотки. Порядок действий таков: переводите тестер в состояние оммометра, устанавливаете щупы на выводы к 1-ому и 4-ому цилиндрам. После проделать то же со 2-ым и 3-им цилиндром и сравнить показания, если они разошлись более чем на что Ом — признак неисправности «вторички», а это значит, что модуль не исправен и его нужно менять.

Существует еще 1 метод провести проверку. Переводим мультитестер в состояние вольтметра. В этом случае, мы проверяем жгут проводов, к которой присоединяется модуль. Отсоединяем данную колодку от модуля и устанавливаем на нее чек-щуп вольтметра, затем другой щуп устанавливаем на массу мотора. Ах, да, забыли сказать. Еще Вам понадобится помощник, который станет запускать двигатель, или крутанет стартер. Сами в это время смотрим значения на мониторе. Напряжение должно быть в районе 12 Вольт. То же проделайте со вторым контактом.

Бывает такая проблема, что напряжения нет вовсе. В такой ситуации необходимо провести проверку предохранителя, но так же проблема может заключаться в разрыве проводов и износе в связи с коррозией и нарушении контактов.

Можно ли проверить без мультитестера? Такой способ есть. Берем лампу контроля на двенадцать вольт и подсоединяем один ее контакт на колодку А, а второй на массу. Далее дело за вышеупомянутым помощником, который должен крутануть стартер. А сами наблюдайте, лампочка должна моргать. То же самое повторить с контактом В.

Так что не трудно понять как важен для транспортного средства модуль зажигания ВАЗ, который без преувеличения можно считать сердцем двигательной системы.

Видео:Единственная правильная проверка! Как проверить катушку зажигания ваз лада калина мультиметром?Скачать

Единственная правильная проверка! Как проверить катушку зажигания ваз лада калина  мультиметром?

Видео «Рекомендации по диагностике МЗ»

Важные рекомендации и особенности диагностики МЗ в автомобилях ВАЗ 2112 приведены на видео ниже (автор — канал Дневник АвтоЭлектрика).

Машина дергается, пропала тяга, чувствуется вибрация или двигатель троит, все это является симптомами неправильной работы индивидуальной катушки зажигания (ИКЗ). Другие признаки неисправности катушки зажигания – наличие ошибок 0301, 0302, 0303 и 0304, указывающие на пропуски воспламенения в одном из цилиндров. Рассмотрим несколько простых способов, как проверить катушку зажигания своими руками.

Стоит отметить, что процесс проверки ИКЗ на современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина и Приора) не имеет существенных отличий. Все действия выполняются аналогично.

Видео:Как проверить катушку зажиганияСкачать

Как проверить катушку зажигания

Визуальный осмотр ИКЗ

Снимите катушки зажигания с двигателя, используя торцевой ключ на 10 или Torx E8 (в зависимости от модели силового агрегата). Внимательно осмотрите извлеченные катушки. На них не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, оплавления или вытекания пластмассы. Пружина, располагающаяся внутри катушки должна быть в правильном положении.

Видео:Катушки зажигания Приора, Калина, Гранта, Веста - 16кл двигатель, обзор.Скачать

Катушки зажигания Приора, Калина, Гранта, Веста - 16кл двигатель, обзор.

Проверка катушки зажигания мультиметром

Проверка напряжения на выводе колодки проводов:

  1. Отсоединить колодку с проводами от катушки зажигания (на двигателе H4M для доступа к катушкам 1 и 2 цилиндров снимаем впускной трубопровод).
  2. Включить зажигание и измерить напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов есть на катушке зажигания).
  3. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, есть неисправность в цепи питания или неисправен блок управления двигателем (ЭБУ).
  4. Выключить зажигание.

Как проверить сопротивление катушки зажигания:

  1. Ставим на мультиметре переключатель в положение 200 Ом и замыкаем щупы (на экране будет погрешность прибора, которую нужно будет вычитать из показаний во время проверки).
  2. Проверяем первичную обмотку катушки зажигания, подсоединяя щупы прибора к контактам.
  3. Сопротивление между выводами 1 и 3 должно быть близком к нулю (около 1 Ом).
  4. Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности).
  1. Устанавливаем на мультиметре переключатель в положение 2000 кОм (или 2 МОм).
  2. Проверяем вторичную обмотку катушки, подсоединяя красный щуп к пружине внутри резинового колпачка, а чёрный – к контакту 2.
  3. Для хорошего контакта лучше всего снять резиновый колпачок с катушки и подсоединять щуп прямо в контакт катушки, предварительно очистив его от налета.
  4. Сопротивление должно быть около 300-400 кОм.

Внимание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания сильно зависит от её температуры. Выполняйте проверку, когда катушка полностью остыла. Сравните сопротивление всех четырех катушек зажигания между собой. Определить неисправную катушку зажигания можно по сильно отличающимся значениям, при условии, что все катушки одного производителя.

Процесс также показан на видео:

Проверка катушки зажигания своими силами. Видеоинструкция ЗР:

Самой простой проверкой катушек зажигания является перестановка их местами. Если пропуски воспламенения поменяют цилиндр, значит эта катушка не рабочая. Для более точного определения неисправности следует использовать специальное оборудование (например, разрядник или осциллограф).

Напомним, найти проблему в работе двигателя можно при самостоятельном замере давление в топливной рампе, либо при помощи проверки компрессии в цилиндрах.

Система управления мотором включает в себя широкий перечень разнообразных элементов, каждый из которых играет свою важную роль.

В некоторых ситуациях происходит исчезновение высокого напряжения на нескольких или даже на одном цилиндре. Причиной тому может послужить модуль зажигания на ВАЗ 2110, точнее его неисправность.

Следует отметить, что замена модуля зажигания у ВАЗ 2110 может не потребоваться . Сперва попробуйте отремонтировать его, продиагностировать и устранить неполадку.

Видео:Модуль зажигания. Прозвон проводки.Скачать

Модуль зажигания. Прозвон проводки.

Характерные поломки модуля

Если имеются хотя бы небольшие познания в электронике, а также мультиметр, можно самостоятельно произвести диагностику и выявить неполадку. Проверка модуля зажигания ВАЗ-2110 займет немного времени, зато избавит вас от приобретения дорогостоящего узла. Обратите внимание, что иногда появляются гонки, которые исчезают со временем.

В микроконтроллере ошибки останутся, поэтому можно их считать при помощи специальных тестеров. Но как показывает практика, в момент, когда неисправности не проявляют себя, тестер не может распознать коды ошибок, которые были ранее, но затем исчезли. Очень часто причиной сбоев становится грязь на контактах, плохой крепеж корпуса, отсутствие массы, наличие электрических помех.

Видео:Как легко, найти неработающую катушку, зажигания на приоре.Скачать

Как легко, найти неработающую катушку, зажигания на приоре.

Конструкция

Разобранный модуль
Конструктивно модуль зажигания включает в себя два основных элемента:

  • 2 катушки зажигания, которые генерируют высоковольтные импульсы, направляемые на свечи;
  • Двухканальный коммутатор.

Причины выхода из строя могут быть разными, начиная от перебоев в работе мотора, заканчивая неожиданной остановкой силового агрегата. Обратите внимание на то, что лампочка «Проверьте двигатель» при этом не включается.

Видео:Признак неисправности модуля зажигания Ваз 2115- 2110, Лада.Скачать

Признак неисправности модуля зажигания Ваз 2115- 2110, Лада.

Особенности конструкции

Если вы знакомы с конструкциями автомобильных систем, то сможете провести параллели между высоковольтной катушкой и модулем зажигания ВАЗ-2110. Неисправности этого устройства проявляются точно так же. По сути, это симбиоз из высоковольтной катушки и коммутатора. Конструкция включает в себя следующее:

1. Для генерации высоковольтных импульсов, необходимых для воспламенения горючей смеси при помощи свечей, используются две катушки.

2. Двухканальный коммутатор из проводниковых элементов.

Устройство может выйти из строя неожиданно. Несмотря на то, что в автомобиле имеется система самодиагностики, контрольная лампа на приборной панели Check Engine не будет загораться. Обычно выходит из строя один из каналов коммутатора, это проявляется нестабильной работой мотора, иногда его остановкой.

Видео:Как проверить модуль зажигания, катушку автомобиля ваз 2110, 2115 инжектор, без приборов и знанийСкачать

Как проверить модуль зажигания, катушку автомобиля ваз 2110, 2115 инжектор, без приборов и знаний

Ремонт

Итак, для ВАЗ 2110 самая распространенная проблема — это исчезновение напряжения на 2 и 3 цилиндрах. Спустя некоторое время двигатель вновь начинает работать нормально, если нажать на заднюю пластину модуля.

Мириться с подобной ситуацией не стоит, лучше сразу выполнить проверку работоспособности блока, восстановить или заменить его полностью.

Демонтаж модуля

Выполнить процедуру достаточно просто.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите пластиковую крышку, которая закрывает двигатель.
  3. Снимите провода со свечей зажигания.
  4. Отсоедините провода от модуля зажигания. Их нумерация обозначена на специальных белых кольцах. А номер цилиндра указан на корпусе модуля зажигания.
  5. Отключите разъем от модуля зажигания.
  6. С помощью головки на 10, открутите три гайки, на которых держится искомый нами блок.
  7. Аккуратно снимите его, после чего можно приступать к дальнейшей работе.

Теперь переходим непосредственно к работе с модулем:

  1. Откройте алюминиевую пластину на модуле зажигания. Для этого пригодится плоская отвертка.
  2. Внутри вы найдете небольшую печатную плату с элементами электроники. Ее покрывают прозрачным слоем силикона, который придется удалить.
  3. Также там присутствуют провода, которыми осуществляется соединение платы с контактами разъемов. Они выполнены из алюминия, потому способны быстро рваться.
  4. Все провода от контактов отрывайте, не бойтесь. На их место будут установлены другие. Кстати, специалисты рекомендуют использовать многожильные провода, применяемые в компьютерных мышках.
  5. Схема модуля зажигания включает в себя два коммутатора и два мощных трансрезистора. Если вы решите поменять эти элементы, то необходимо знать, что коммутаторы используются производства SGS-THOMSON (модель L497D1), а транзисторы типа BU931.
  6. Контакты выполнены из алюминия, потому вам потребуется специальный флюс для работы с этим металлом.
  7. Проводок припаиваем к плате. К коллекторам транзистора паять сложнее, поскольку их покрывают специальным материалом, пайка которых проблематичная. Потому постарайтесь максимально аккуратно скрыть верхнее напыление с элемента. Чтобы паяльник не передавал все тепло на пластину, поместите ее на плиту, нагрейте до 180 градусов по Цельсию.
  8. Припаяйте проводки к контактам на модуле, чтобы они оказались максимально короткими.
  9. Места, где вы паяли, покройте лаком. Подойдет обычный лак для ногтей, позаимствованный у вашей жены.
  10. Проверьте, работает ли модуль зажигания.
  11. Если все хорошо, обмажьте внутреннюю поверхность специальным автогерметиком, после чего выполните сборку в обратной последовательности.
  12. По завершению сборки проводки должны располагаться достаточно свободно. Убедитесь, что внутри коробки их не разжало и целостность соединений не нарушена.

Выполнить подобный ремонт модуля зажигания на ВАЗ 2110 своими руками не составит особого труда. Но проявите осторожность, действуйте аккуратно и последовательно. Особое внимание уделите процессу пайки.

Если причина неисправности кроется в другом, тогда высока вероятность того, что модуль зажигания ВАЗ 2110 на 8 клапанов лучше просто заменить на новый. Поиски могут затянуться, так и не дав результата. А замена элемента полностью решит сложившуюся проблему.

Видео:Катушка зажигания. Как проверить катушку зажигания. Ваз 2112, Лада ПриораСкачать

Катушка зажигания. Как проверить катушку зажигания. Ваз 2112, Лада Приора

Что нужно знать при работе с модулем

Перед тем как работать с модулем, необходимо приобрести флюс для алюминия. При замене транзисторов обратите внимание, что к коллекторным выводам очень сложно припаивать провода, так как они покрыты специальным материалом. А он усложняет пайку. Чтобы облегчить себе работу, аккуратно вскройте напыление. Старайтесь не перегревать элемент. Поместите его на пластине из алюминия, чтобы в нее уходило все тепло. В противном случае полупроводниковый переход разрушится и вы испортите дорогостоящий элемент.

При пайке проводов обращайте внимание на то, чтобы их длина была как можно короче. Все места пайки обязательно покрывать лаком, можно даже для ногтей. После проведения ремонта обязательно проверьте работоспособность модуля зажигания ВАЗ-2110. Если он функционирует в нормальном режиме, то необходимо обработать все внутри автогерметиком. Это обеспечит максимальную герметичность узла — в него не сможет попасть ни вода, ни пыль. И прослужит такое устройство много лет. Но если проблема кроется не в контактах или силовых транзисторах, лучше оставить идею ремонта и приобрести новый модуль — на ВАЗ-2110 он стоит около 1500 рублей.

Выполняет одну из основных функций в системе зажигания (СЗ) в целом. Благодаря этому узлу осуществляется оптимальный запуск мотора, а также его нормальная работа в дальнейшем. Подробнее о неисправностях устройства, а также его замене вы сможете узнать из этого материала.

Видео:Как проверить модуль зажигания ваз 2114Скачать

Как проверить модуль зажигания ваз 2114

Немного о ценах

Мы уже отмечали, какой коммутатор и транзистор используется при ремонте модуля зажигания у десятки. Первый стоит примерно 3 доллара, а за второй придется отдать около 6 долларов.

Некоторые умельцы используют отечественный аналог транзистора — модель КТ848А . Разумеется, он стоит дешевле. Но проблема его в более низком качестве и больших размерах, что несколько осложняет процесс ремонта.

Видео по ремонту КЗ ВАЗ

Предпосылок для замены не было. Родная катушка работала нормально, ну почти нормально. Не нравилось что авто подтраивает на постоянной нагрузке. Потому решил провести экперимент по замене катушки на что-нибудь побольше и интереснее. Посмотрел в БЖ у Олега reekardo тему про замену катушки и решил пойти тем же путем, но немного усложнить. Не прочитав досканально запись (а там написано покупать катушку, а не модуль зажигания от Ваз), пошел и купил сначала модуль зажигания и разъем к нему. Такой же модуль стоял в моей Ниве.

Начал его подключать, а он не работает — авто не заводится. Соорудил мини стенд для проверки (4 свечки, провода и аккумулятор). Стенд показал — модуль рабочий. (И ведь написано было — брать катушку, а не модуль) Съездил, заменил модуль на катушку (ещё и разницу в цене получил в свой карман

Дальше проще. Нашел нужные точки подключения, проверил работу. Затем припаял провода к родной проводке. Родной разъем замотал изолентой. Модуль закрепил на штатной пластине по диагонали, только снял крепление провода на датчик детонации и в освободившееся отверстие закрутил болт.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток