- Диагностирование плунжерной пары и нагнетательного клапана ТНВД. Схема прибора KИ-4802
- Нагнетательный клапан
- Нагнетательный клапан ⇐ HiAce. Система впрыска
- Проверка нагнетательных кларанов.
- Проверка герметичности нагнетательного клапана и седла.
- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Герметичность — нагнетательный клапан
- Нагнетательные клапаны в линии высокого давления ТНВД
- 📹 Видео
Видео:Притирка нагнетательного клапана ТНВДСкачать
Диагностирование плунжерной пары и нагнетательного клапана ТНВД. Схема прибора KИ-4802
Рис. Проверка прецизионных пар топливного насоса на тракторе приспособлением КИ-4802: 1 — манометр; 2 — топливопровод; 3 — корпус приспособления; 4 — рукоятка; 5—секундомер
Техническое состояние плунжерных пар и пар нагнетательных клапанов проверяют на двигателе при помощи приспособления КИ-4802. Оно состоит из корпуса 3 с рукояткой 4, внутри которой paзмещен предохранительный клапан топливопровода 2 высокого давления и манометра со шкалой до 40 МПа. Предохранительный клапан приспособления проверяют и регулируют в мастерской на приборе КИ-562 так, чтобы он открывался при давлении 30…32 МПа. Топливопровод 2 прибора поочередно присоединяют к штуцеру высокого давления проверяемой секции топливного насоса и включают подачу топлива. Прокручивая коленчатый вал двигателя пусковым устройством, следят за положением стрелки манометра.
Если манометр показывает давление менее 25 МПа в двигателе с разделенными камерами сгорания или менее 30 МПа в двигателе с непосредственным впрыском, то плунжерные пары изношены и требуют замены.
Затем проверяют состояние нагнетательного клапана. Прекратив прокручивание вала, секундомером 5 измеряют время падения давления по манометру от 15 до 10 МПа. Если оно составляет менее 10 с, нагнетательный клапан необходимо заменить. Если при проверке в топливном насосе оказались изношенными хотя бы одна плунжерная пара или один нагнетательный клапан, то такой насос подлежит замене или ремонту.
Универсальное приспособление КИ-16301А позволяет определять состояние прецизионных пар топливного насоса, форсунок, давление в главной масляной магистрали двигателя и загрязненность основного фильтра навесной гидравлической системы. Оно снабжено переключателем подачи топлива, тройником и манометром низкого давления. Процесс проверки механизмов примерно такой же, как приспособлениями КИ-9917 и КИ-4802.
Видео:Видео Обзор про нагнетательного клапанаСкачать
Нагнетательный клапан
HiAce. Система впрыска. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Видео:Нагнетательный клапан ТНВД. #РусланКСкачать
Нагнетательный клапан ⇐ HiAce. Система впрыска
Сообщение gercon » 11 янв 2013, 19:16
Столкнулся с проблемой детонационных стуков при пуске холодного дизеля после 10-12 часовой стоянки на морозе. Перестал радовать «зимний запуск» хоть и пускается по прежнему всегда в мороз, но как то не так как хотелось бы, и не так как должно быть.
Форсунки в очередной раз опрессовали на 145, сделаны замеры компрессии — ровная во всех цилиндрах, но что-то не так работает на холодном моторе. В течении дня стуков нет, даже после стоянки пять-шесть часов на тридцатиградусном морозе.
Я начал изучать проблему, на просторах и-нет достаточно материала для самообразования.
Схема нагнетательного клапана предназначена для для поддержания в трубопроводе ОСТАТОЧНОГО давления. Но этот же клапан служит и для стравливания высокого давления чтобы избежать повторного впрыска форсункой в цилиндр.
Остаточное давление в магистрали форсунок нужно что бы при очередном цикле подачи к форсункам топлива эти магистрали были полностью заполнены. Поддерживать давления в магистрали «ТНВД-форсунка» необходимо + его назначение это борьба с паразитными подвпрысками.
Проверка работоспособности напорного клапана не составляет особого труда ,когда он конкретно глючит . Приотпускаем гайку на форсунке и по пене определяем какой именно неисправен. А поставить такой диагноз, когда в нём соринка или ещё чего там ведёт себя как на видео при пуске, трудно. Ведь потом в течении дня, дизель просто мурлыкает и как будто всё хорошо.
Видео:Внутрикорпусное давление ТНВД,роль его в работеСкачать
Проверка нагнетательных кларанов.
Прибором КИ-1086 (рис. 41) определяют суммарную гидравлическую плотность по запорным поверхностям и разгрузочному пояску. Для этого в установочное приспособление 6 устанавливают нагнетательный клапан с гнездом. Насосом 12 создается давление до 0,82 МПа (8,2 кгс1см2). При достижении давления 0,8 МПа (8 кгс1см2) включают секундомер, который выключают, когда давление достигнет 0,7 МПа (7 кгс1см2). Время падения давления должно быть не менее 30 с.
Затем приступают к проверке клапанной пары на герметичность по разгрузочному пояску. Для этого вращают головку 1 до начала действия трещотки. Винт войдет в соприкосновение с торцом клапана. Поворачивая головку винта на два деления, которые нанесены на гайки 2, винт поднимает клапан над гнездом на величину 0,2 мм. Накачивают давление насосом 12 до 0,22 МПа (2,2 кгс1см2). При достижении давления 0,2 МПа (2,0 кгс1см2) включают секундомер, выключают, когда давление снизится до 0,1 МПа (1 кгс1см2). Клапан считается годным, если время падения давления не менее 2 с.
Клапан с гнездом проверяют и так. В специальное приспособление помещают клапан с гнездом, подают воздух под давлением 0,5—0,6 МПа (5—6 кгс1см2). Давление должно держаться в течение 15 с при различных углах поворота клапана относительно гнезда в каждом положении. При погружении клапана в дизельное топливо утечка воздуха не допускается.
Читайте также: 3 ходовой зональный клапан сервопривод 230v
Рис. 41. Прибор КИ-1086 для испытания нагнетательных клапанов:
1— головка, 2— гайка, 3— воронка с фильтром, 4— противень, 5— рукоятка, в— устройство для крепления нагнетательных клапанов, 7— трубопровод, 8— , манометр, 9— крышка, 10— гидравлический аккумулятор, 11— рукоятка, 12— насос, 13— банка
Гидравлическую плотность нагнетательных клапанов можно проверить на приборе КП-1609А с помощью специального приспособления, схема которого приведена на рисунке 42.
Выворачивают винт 5, устанавливают клапан 3 и зажимают гайкой 4. Устанавливают приспособление в приборе КП-1609А и для проверки гидравлической плотности запорной части клапана.
Рис. 42. Приспособление к прибору КП-1609А для испытания нагнетательного клапана: 1— пружина, 2— корпус, 3— испытуемый нагнетательный клапан, 4— гайка, S— винт
Для этого создают давление в приборе 20 МПа (200 кгс1см2), включают секундомер. Время падения давления до 18 МПа (180 кгс1см2) должно быть 1 мин.
Для определения плотности разгрузочного пояска винтом 5 отжимают клапан 3 на величину 0,2—0,3 мм. Создают давление до 20 МПа (200 кгс1см2). Время падения давления до 18 МПа (180 кгс1см8) должно быть не менее 5 с.
Видео:Работа нагнетательного клапана ТНВД VEСкачать
Проверка герметичности нагнетательного клапана и седла.
Проверку герметичности нагнетательного клапана и седла можно проверить приспособлением К.И-4802, состоящим из трубки высокого давления, манометра и предохранительного клапана, который отрегулирован на давление 40 МПа (400 кгс1см2). В этом случае прокручивают топливный насос через основной двигатель пусковым устройством, при достижении давления 15 МПа (150 кгс1см2) включают секундомер; выключают его, когда давление достигает 10 МПа (100 кгс1см2). Время падения давления должно быть не менее 10 с.
Плотность плунжерных пар можно проверить, если есть максиметр или приспособление КИ-4802. Эти приборы подсоединяют, как при проверке на герметичность нагнетательного клапана и седла, между секцией и форсункой, устанавливают на максимальную подачу: для двигателей СМД-14К и его модификаций—25 МПа (250 кгс1см2), а для двигателей СМД-64—30 МПа (300 кгс1см2). Если давление окажется ниже, следовательно, насос требует ремонта.
Проверить насос можно и по производительности — с форсунками и без них, т. е. с открытыми топливопроводами. Допускается разница в производительности не более 25%.
Проверку и регулировку насоса можно произвести непосредственно на двигателе, как исключение — при наличии переносного прибора, состоящего из эталонных форсунок, которые устанавливаются на штативе со стаканчиками-мензурками. К.форсункам подводят топливопроводы высокого давления. Впрыск топлива производится в мензурки через эталонные форсунки. При проверке на количество и равномерность подачи топлива отдельными секциями проворачивают коленчатый вал пусковым устройством, включают, а через некоторое время выключают максимальную подачу, замеряют количество топлива в каждой мензурке. После этого проверяют цикловую подачу, которую дает каждая секция за каждый ход плунжера, сверяют с данными
Читайте также: Терморегулирующий клапан fhv r d20 003l1000 danfoss
таблицы 37. Если показания не соответствуют табличным, производится регулировка.
Производительность секций насоса и неравномерность их подачи непосредственно на двигателе можно также проверить прибором КИ-4818, который состоит из контрольных форсунок, топливопроводов, переключателей и тахометра. Запускают двигатель, прогревают его, а затем на максимальной частоте отключают две секции и замеряют производительность их. Таким же образом замеряют производительность остальных секций и сравнивают с данными таблицы 37.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Видео:Плунжерные пары. Нагнетательный клапан 100 не держит! Буду притирать.Скачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Нагнетательный клапан УТН влияние на параметры ТНВДСкачать
Герметичность — нагнетательный клапан
Герметичность нагнетательных клапанов , непосредственно на дизеле проверяют давлением топлива от насоса ручной подкачивающей помпы. Для этого отъединяют от секций топливного насоса топливопроводы высокого давления. Плунжер в гильзе насосной секции, обслуживающей данный цилиндр, будет находиться в нижнем положении, когда надплунжерное пространство свободно сообщается с впускным топливным каналом. Насосом ручной подкачки нагнетают топливо и наблюдают за его уровнем в штуцере проверяемой секции. Повышение уровня топлива или вытекание его из штуцера свидетельствует о недостаточной герметичности нагнетательного клапана. [1]
Герметичность нагнетательных клапанов можно проверить более точно реометром на 10 — 20 л / мин. [2]
Герметичность нагнетательных клапанов проверяется при положении рейки, соответствующем выключенной подаче. Под давлением 1 5 — 2 0 кгс / см2 клапаны не должны пропускать топливо в течение 2 мин. В случае течи клапан заменяют. [4]
Герметичность нагнетательного клапана проверяют прокачиванием топлива ручным насосом. Предварительно плунжер проверяемого насосного элемента ставят в положение впуск и выпуск. Если при ручной подкачке топливо вытекает из штуцера, то клапан требуется заменить. [5]
Проверку герметичности нагнетательных Клапанов производят на неработающем компрессоре. [6]
Нарушение герметичности нагнетательных клапанов увеличивает показатель политропы. [7]
Проверку герметичности нагнетательных клапанов производят на неработающем компрессоре. [8]
Для проверки герметичности нагнетательного клапана открывается кран манометра, установленного на воздушном колпаке и закрывается задвижка на нагнетательном трубопроводе. [9]
Для проверки герметичности нагнетательного клапана с отсасывающим пояском ( или, как его часто называют, обратного клапана) удаляют из корпуса насоса плунжерную пару и вместо нее устанавливают заглушку. Вполне исправный клапан должен опуститься на свое гнездо в течение 10 — 20 с. Уменьшение этого времени свидетельствует о наличии утечек. В случае уменьшения времени посадки до 3 с и ниже клапан должен быть заменен другим, исправным. В этом случае подлежащий испытанию клапан вместе с гнездом, пружиной и уплот-нительным кольцом устанавливают в патрон. [11]
Для проверки герметичности нагнетательных клапанов компрессора КН-4 применяют также реометр на 10 — 20 л / мин. Для этого всасывающий трубопровод отсоединяют от клапанных коробок, всасывающие клапаны извлекают, один из присоединительных концов вентиля заглушают, ко второму присоединительному концу подводят кислород давлением 17 5 — 20 МПа ( 175 — 200 кгс / см2) и открывают вентиль компрессора. В открытую с одной стороны клапанную коробку вставляют резиновую пробку с отверстием, соединенную резиновой трубкой с реометром. По показанию реометра определяют величину утечки кислорода через клапан. Утечка не должна превышать 5 л / мин. [12]
Перед проверкой необходимо проверить герметичность нагнетательных клапанов и при необходимости отрегулировать давление на входе в ТНВД, создаваемое топливоподкачиваю-щим насосом. [13]
Перед регулировкой начала подачи проверяют герметичность нагнетательных клапанов , для чего топливо к корпусу насоса подают от насоса низкого давления в течение 2 мин под давлением 0 15 — 0 2 МПа при полностью выдвинутых рейках. [15]
Видео:Диагностика гидроплотности ТНВД, нагнетательного клапана и плунжера мотоблока. #РусланКСкачать
Нагнетательные клапаны в линии высокого давления ТНВД
Нагнетательный клапан разъединяет линию высокого давления (штуцер ТНВД, топливная трубка высокого давления и форсунка) и полость высокого давления в насосе. Нагнетательный клапан обеспечивает разгрузку линии высокого давления сразу после окончания впрыскивания топлива, предотвращая тем самым подвпрыски топлива, регулирует остаточное (начальное) давление в нагнетательном топливопроводе и корректирует скоростную характеристику топливоподачи. Схема нагнетательного клапана показана на рисунке.
Читайте также: Штанга привода клапана 2011600094
Рис. Штуцер ТНВД в сборе с нагнетательным клапаном и клапаном-дросселем обратного потока: а — нагнетательный клапан в сборе; б — фаза впрысха; в — процесс разгрузки; г — посадка клапана в седло; 1 — нагнетательный клапан; 2 — пружина клапана; 3 — корпус нагнетательного клапана; 4 — пружина клапана-дросселя обратного потока; 5 — клапан-дроссель обратного хода; 6 — посадочные поверхности клапана; 7 — разгрузочный поясок
Нагнетательный клапан 1 грибкового типа открывается давлением топлива во время активного хода плунжера и прижимается к седлу пружиной 2 во время процессов слива топлива из ЛВД и наполнения.
В конце процесса впрыскивания топлива при посадке иглы форсунки на седло в линии высокого давления возникают прямые и отраженные волны давления, которые могут приводить к повторным впрыскиваниям. Негативные последствия этого явления заключаются в закоксовывании сопловых отверстий форсунки из-за появления капель топлива с последующим нарушением процесса сгорания и в появлении дыма и токсичных составляющих в отработавших газах двигателя. С целью устранения подвпрыскиваний нагнетательный клапан имеет разгрузочный поясок 7. При отсечке подачи клапан начинает садиться на седло и в положении, показанном на рисунке в разгрузочный поясок 7 отсасывает топливо из линии высокого давления, обеспечивая тем самым быстрое прекращение впрыскивания, отсутствие подвпрысков и формируя определенный уровень остаточного (начального) давления в линии высокого давления. На рисунке г клапан показан в закрытом положении, стрелками обозначен ход клапана от начала действия разгрузочного пояска, т.е. ход разгрузки В простейшем исполнении штуцер ТНВД не включает в себя клапан-дроссель обратного потока (5 рисунке) и состоит только из собственно клапана 1 и пружины 2. установленных внутри корпуса штуцера 3.
Необходимость установки клапан-дросселя обратного потока возникает в тех случаях, когда действия разгрузочного пояска нагнетательного клапана бывает недостаточно для устранения подвпрыскивания топлива (как правило, при высоких частотах вращения в сочетании с увеличенным остаточным давлением) В этих случаях быстрая посадка нагнетательного клапана генерирует волну сжатия, которая, несмотря на действия разгрузочного пояска, может сформировать дополнительное впрыскивание топлива. Для предотвращения этих явлений в корпус 3 штуцера устанавливается клапан с дросселем 5 и с пружиной 4. составляющие клапан-дроссель обратного потока (рис. а). Наличие такого демпфирующего клапана делает процесс разгрузки линии высокого давления более плавным, исключающим указанные выше негативные явления.
Топливные трубки высокого давления подобраны к данному типу насоса и к данному дизелю в соответствии с требованиями к процессу топливоподачи и не должны меняться местами при проведении технического обслуживания, также должны быть исключены резкие изгибы трубопровода. Радиус кривизны в любом месте не должен быть меньше 25 мм. Топливные трубки высокого давления изготовляется из стальных толстостенных труб без применения сварки.
На рисунках ниже представлены общий вид топливного насоса VE и детали привода и блока высокого давления, дающие, с учетом всего рассмотренного выше, достаточное представление о конструкции ТНВД Bosch VE.
Рис. Общий вид топливного насоса BOSCH VE: 1 — клапан-регулятор низкого давления; 2 — регулятор частоты вращения; 3 — штуцер с дросселем для выхода топлива; 4 — распределительная головка; 5 — насос низкого давления; 6 — автомат опережения впрыскивания топлива; 7 — внутренняя полость насоса; 8 — электромагнитный клапан остановки дизеля
Рис. Детали привода ТНВД и блока высокого давления: 1 — муфта крестообразная; 2 — кольцо с роликами; 3 — кулачковая шайба; 4 — регулировочные шайбы; 5 — плунжер; 6 — фланец; 7 — дозирующая муфта; 8 — распределительная головка; 9 — штуцер; 10 — возвратная пружина
📹 Видео
Проверка неисправного и исправного клапана ТНВД Bosch VP30 на двигателе и на стендеСкачать
A6C4 клапан на обратке на ТНВД.Скачать
Не держит нагнетательный клапан MotorpalСкачать
Про гидроплотность нового плунжера.Скачать
ТНВД перепускные клапана. Тест за ночь. Жопа!Скачать
Что нельзя делать в случае течи топлива со штуцеров нагнетательных клапанов рядных ТНВДСкачать
9 413 610 004, Нагнетательный клапан BOSCH (ZEXEL) 9413610004Скачать
А ты, проверил свой клапан! ТНВД УТН ,нюансы о которых не говорят!!Скачать
ТНВД дизельных автомобилей. Практические советы по устранению неисправностейСкачать
клапан отсечки топливаСкачать
Нагнетательный клапан ТНВД 4УТНИ-1111005-20Скачать
Как проверить топливный обратный клапанСкачать