- Как проверить натяжение ремня грм в бытовых условиях
- Ход работ
- Как правильно натянуть ремень ГРМ на 8 и 16 клапанных автомобилях ВАЗ
- Когда производится натяжка ремня газораспределительного механизма
- Натяжка ремня на 8-ми клапанных моторах ВАЗ
- Натяжка ремня на 16-ти клапанных моторах ВАЗ
- Как проверить натяжение ремня грм на ваз 2112 16 клапанов своими руками
- Когда нужна замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112
- Где находится ремень
- Если не заменить вовремя
- Возможные неисправности в приводе электрогенератора и способы их устранения
- Как снять старый ремень ГРМ на ВАЗ 2112
- Подготовка к установке ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов
- Инструменты
- Комплектующие
- Регламент и артикулы
- Все аналоги
- Пошаговая инструкция
- Метки ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов
- Установка
- Натяжение ремня
- Как проверить ремень ГРМ на ВАЗ 2112
- Лада 2112 (21124) › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ 16 кл. двигатель
- Подготовительные операции
- Установка верхней мертвой точки
- Замена помпы
- Проверка на 16-клапанных двигателях
- Если пластину не изготовлять
- Предостережение от ошибок
- Замена на самонатяжной ролик ( автомат-натяжения)
- Ради чего мы старались
- Натяжка ремня на 16-ти клапанных моторах ВАЗ
- Замена
- Натяжение
- Recommendations
- Comments 48
- Замена ременной передачи
- Истории наших читателей
- «Гребаный таз. «
- Установка нового ремня ГРМ
Видео:Как натянуть ремень ГРМ дв.2112-21124. Особенности.Скачать
Как проверить натяжение ремня грм в бытовых условиях
В предыдущей статье мы рассмотрели как менять ремень ГРМ на ваз 2110, теперь мы рассмотрим как проверить его натяжение.
Ремень привода ГРМ на автомобиле Ваз 2110 необходимо менять через 45 000 км пробега. Но при этом не стоит пренебрегать проверкой его состояния. «Поставили и забыли» — не стоит руководствоваться таким правилом. В процессе эксплуатации авто следует время от времени проверять техническое состояние ремня и его натяжение.
Для проверки натяжения ремня ГРМ понадобится специальный индикатор, но можно обойтись и без него.
На ремне не должно быть грязи, масла, следов надрыва, расслоений и он не должен быть потертым до корда с одной из сторон. В случае если ремень расслоился, либо стерся на одну сторону, необходимо срочное его заменить, а так же устранить причину, по которой он стерся.
Регулировку ремня ГРМ выполнять только на холодном двигателе.
Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ РЕЗОНАНСОМ, как правильно натянуть ремень ГРМСкачать
Ход работ
Для работы нам понадобится: штангенциркуль, длинная отвертка, ключ для натяжения ремня ГРМ, торцовый ключ и безмен.
- Крючок безмена закрепляем за рукоятку торцового ключа, к примеру, приматываем крючок к торцовому ключу изолентой таким образом, чтобы крючок находился не снизу, а сверху ключа, т. е. чтобы шло измерение при надавливании.
- Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня.
- Домкратим правое переднее колесо автомобиля и снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.
- Торцовым ключом на 17 потихоньку проворачиваем коленвал за болт шкива и осматриваем сам ремень. На нем не должно быть следов грязи и масла.
- Проверяем натяжение ремня в средней части (между шкивами распредвалов).
Для этого на шкивы укладываем длинную отвертку как показано на рисунке, и надавливаем на ремень торцовым ключом, к которому прикреплен безмен, с силой в 10 кг и замеряем при помощи штангенциркуля прогиб относительно положенной отвертки. - На ВАЗ-2112;
- Лада приора;
- Лада калина;
- Лада ларгус;
- Лада гранта;
- Лада веста.
- Установка нового ремня;
- Ослабление ремня;
- «Проскакивание» ремня с нарушением регулировки ГРМ;
- Замена натяжного ролика и других механизмов привода ГРМ.
- Вывесить и снять правое переднее колесо;
- Выкрутить 3 болта крепления передней крышки привода ГРМ;
- Снять крышку;
- Ключом «на 17» ослабить затяжку натяжного ролика.
- это вам понравятся свист не знакомых расположения привода;
- это слабенькое напряжение генератора, в силу слабенького натяжения и повторяющегося проскальзывания ременной передачи. Проскальзывание производится и при обычном, штатном натяжении ремня из-за попадания воды, тосола либо масла на рабочие элементы привода;
- более небезопасно для мотора и очень сильное натяжение в приводе. По причине лишне огромных нагрузок вам разрушение подшипников (как поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2114?), шестерен или повреждение валов, и дополнительно иногда происходит порыв ремня. Здесь предстоящее движение будет нереально до смены его на новый, рабочий. Самая худшая ситуация — это когда порыв происходит на трассе, в безлюдном месте. Шоферская практика гласит о том, что это происходит не в такой мере уж изредка.
- Установить автомобиль на ровненькой площадке и поставить его на скорость и ручной тормоз.
- Открыть капот и до того, как натянуть ремень
генератора на ВАЗ 2114, посредством ключа на «13» ослабить гайку закрепляющую
корпус генератора
на регулировочной рейке. - В течении вращения винта натяжителя нужно держать под контролем прогиб ремня. Если он будет в рамках нормы для установленного на машине типа электрогенератора, требуется ключом на «13» прочно затянуть гайку на регулировочной рейке
. - Когда гайка крепления будет затянута нужно дважды рукою провернуть коленвал и и снова проверить прогиб. Если он окажется в рамках нормы, то, запустив движок, нужно проверить работу ременного привода в рабочем режиме. При этой проверке не является никакого стороннего шума, ремень должен крутиться не изгибаясь не смещаясь в сторону.
- MASTER SPORT 2112-1006120-AT-PCS-MS
- TORQUE KR5048 или 830900АЕ2
- INA 531075010
- CORAM C747
- PILENGA PT-P 1545
- FINWHALE BT010
- ESPRA 2112-1006120/ES0120
- GATES T42042A
- SCT SR 912
- VBF 830900АЕ1
- QUARTZ QZ-12-6120 или QZ21126120
- Отверстия под штифты пусть сначала находятся в левой нижней четверти;
- Взяв настроечный ключ, натяжение усиливают, вращая ролик против часовой стрелки.
- если ремень перетянут, никакими пальцами его на 90 градусов не повернешь.
- если недотянули — ремень будет болтаться и бить о пластиковый кожух (этого быть недолжно). Подтягиваем до тех пор, пока звук не пропадет на холостых и при прогазовках.
Регулировку ремня делаем следующим образом:
Ключом на 17 ослабляем гайку, которая держит натяжной ролик, и натяжным ключом регулируем натяжку ремня. Затягивать гайку крепления ролика необходимо, не отпуская ролик.
Видео:Натяжка ремня ГРМ Ваз 2112 1.6 16V своими руками)Скачать
Как правильно натянуть ремень ГРМ на 8 и 16 клапанных автомобилях ВАЗ
Правильная натяжка ремня ГРМ на автомобилях производства завода «АвтоВАЗ» является несложной, однако требующей определенных специальных познаний процедурой.
Алгоритм действий может немного различаться в зависимости от модели силового агрегата, а не от марки авто. Отличия существуют в процедуре замены и натяжки ремня на 8-ми клапанных и 16-ти клапанных моторах. О том, как натянуть ремень ГРМ на обоих типах автомобильного «сердца», читайте далее.
Четырехцилиндровые восьмиклапанные силовые агрегаты чаще встречаются на:
Шестнадцатиклапанные двигатели в основном применяются:
Некоторое количество автомобилей семейства «Самара 2» также оснащалось 16-ти клапанными моторами. Помимо этого, такие двигатели ставились и на модели 2110-2111.
Видео:замена ремня грм 16 клапанов ваз 2110-2112Скачать
Когда производится натяжка ремня газораспределительного механизма
Натяжка ремня ГРМ ВАЗ-2112 и других моделей ВАЗ производится в следующих случаях:
Если причиной вмешательства является обрыв или «проскакивание» ремня, предварительно следует убедиться в целостности клапанов. Оборвавшийся газораспределительный механизм (привод) приводит к повреждению двигателя на 16-ти клапанных силовых агрегатах объемом 1.5 литра. Однако в случаях обрыва привода на высоких оборотах, клапаны и ЦПГ разрушаются и на других моторах.
Проверяют работоспособность ГРМ на ВАЗ-2114 и других моделях, оснащенных 8-ми клапанными агрегатами, путем проворачивания распредвала вручную. Исправный механизм должен с некоторым усилием провернуться. Неисправный, как правило, не поддается воздействию.
Во время процедуры необходимо проверить компрессию в каждом из цилиндров. Простейшим способом сделать это является плотное закрытие свечного отверстия бумагой. При наличии давления в цилиндре заглушку на определенном этапе проворачивания распредвала выбивает с посадочного места.
» alt=»»>
Аналогичную проверку на 16-ти клапанных двигателях проводить не рекомендуется. Слишком велик риск повреждения изначально исправного клапанного механизма. В поршнях полуторалитровых моторов этого типа нет проточек. Поэтому клапаны, опускающиеся вниз, гнутся при контакте с поверхностью поршня.
Видео:Как определить, что ремень ГРМ изношен и подлежит замене, даже без визуального осмотраСкачать
Натяжка ремня на 8-ми клапанных моторах ВАЗ
Перед тем, как натянуть ремень ГРМ на ВАЗ, следует выполнить следующие подготовительные работы:
После этого следует сверить метки привода. Одна из них, расположенная на шкиве коленвала, должна совпадать с установочным усиком задней крышки. Одновременно с этим сверяют метку на маховике. Она должна быть на одном уровне с установочной меткой на приливе блока.
ВАЖНО! В реальности достичь точного совпадения меток удается не всегда. Поэтому механизм настраивают с погрешностью +/- 1-2 мм. Это не оказывает заметного влияния на ходовые качества автомобиля.
Если метки совпадают, вопрос о том, как натянуть ремень ГРМ, можно считать решенным. Не снимая ремня, необходимо подвинуть ослабленный натяжной ролик вправо таким образом, чтобы возникло необходимое натяжение. После этого ролик намертво затягивают. Для регулировки ролика используется специальный «рогатый» ключ. При его отсутствии можно воспользоваться двумя крестовыми отвертками, которые вставляют в специальные отверстия на ролике.
При несовпадении меток ремень ГРМ на ВАЗ-2109 необходимо снять со шкивов. После этого сами шкивы по отдельности выставляются по меткам. Обратный монтаж ремня лучше начинать с задней ветви. После его установки ролик затягивают.
ВАЖНО! Шкивы, расположенные по меткам, при установке ремня ГРМ ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделей, могут смещаться на 1-2 зуба. Если подобное происходит, выставлять метки следует с погрешностью влево, позволяющей компенсировать смещение. После установки ремня шкивы сами встанут в необходимое положение.
Необходимо закончить натяжку и фиксацию ремня, после чего вручную провернуть двигатель на 2-3 оборота за шкив коленвала. Для этого удобно использовать головку «на 19» с удлинителем. КПП должна стоять на «нейтрали». Если после проворачивания метки не сместились относительно друг друга, процедуру можно считать оконченной. Сборку производят в обратной последовательности.
» alt=»»>
Следует ответить на вопрос о том, как проверить состоятельность натяжения. Для этого необходимо зажать ремень между большим и указательным пальцем и повернуть на 90°. Мастер должен быть в состоянии сделать это, иначе ремень считают чрезмерно натянутым.
Видео:Как правильно натянуть и проверить натяжку ремня генератора на переднеприводных ВАЗСкачать
Натяжка ремня на 16-ти клапанных моторах ВАЗ
Натяжка ремня ГРМ на приоре и других автомобилях, оборудованных 16-ти клапанными моторами, в целом производится аналогичным образом.
Однако есть небольшие отличия. Так, крышка газораспределительного механизма этих двигателей крепится на 6-ти, а не на 3-х болтах, как в предыдущем случае.
Помимо этого, натяжка ремня ГРМ на силовых агрегатах «ВАЗ-2112» (16 клапанов) осуществляется с помощью двух роликов. Один из них подвижный, использующийся для натяжения. Второй — опорный.
» alt=»»>
Натягивая ремень «приоровского» мотора или мотора 2112, необходимо соблюдать особую осторожность. Надев и натянув его, необходимо в обязательном порядке попытаться провернуть двигатель вручную.
Если коленвал не удается прокрутить, следует еще раз проверить правильность установки меток. На этих моторах ошибка практически всегда приводит к повреждению клапанов и поршневой группы.
Видео:Признаки перетянутого ремня ГРМ. Какие последствия могут быть и как натянуть ремень ГРМСкачать
Как проверить натяжение ремня грм на ваз 2112 16 клапанов своими руками
Правильная натяжка ремня ГРМ на автомобилях производства является несложной, однако требующей определенных специальных познаний процедурой.
Алгоритм действий может немного различаться в зависимости от модели силового агрегата, а не от марки авто. Отличия существуют в процедуре замены и натяжки ремня на 8-ми клапанных и 16-ти клапанных моторах. О том, как натянуть ремень ГРМ на обоих типах автомобильного «сердца», читайте далее.
Четырехцилиндровые восьмиклапанные силовые агрегаты чаще встречаются на:
Шестнадцатиклапанные двигатели в основном применяются:
Некоторое количество автомобилей семейства «Самара 2» также оснащалось 16-ти клапанными моторами. Помимо этого, такие двигатели ставились и на модели 2110-2111.
Видео:ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!Скачать
Когда нужна замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112
Замену ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 делают с интервалом в несколько десятков тысяч километров или раньше – при появлении визуальных дефектов. Если при осмотре обнаружены разрезы, трещины, расслоения, нужно устанавливать новый узел. Разрывы, дефекты появляются с течением времени естественным образом, либо по причине нарушения требований эксплуатации. Больше указанного срока использовать ГРМ нельзя.
Где находится ремень
Для установки ремня ГРМ ВАЗ 2112 нужно определить, где он находится. Место расположения во всех моделях авто одинаковое. Нужно открыть капот, найти зубчатый резиновый элемент, охватывающий целый набор шкивов. Если возникнут вопросы, стоит заглянуть в инструкцию. С технической точки зрения механизм цепляет распредвал, коленвал и несколько вспомогательных элементов. Такое комбинирование снижает срок службы ГРМ, зато повышает комфортность вождения.
Искать ременной узел удобно по схеме из инструкции
Читайте также: Проточный клапан для вентиляции кив 125
Если не заменить вовремя
Если не поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2112 вовремя, можно довести ситуацию до критического состояния. Разрыв нарушает функционирование мотора. Итог – поршни с клапанами постоянно трутся между собой, поскольку их движения невозможно контролировать. В результате механических ударов клапаны деформируются, задевают поршни, оцарапывают цилиндры, повреждают стенки, система выходит из строя.
Естественный износ узла с течением времени неизбежен
Видео:Натянутый как надо ремень ГРМ ваз 21124 1.6. 16VСкачать
Возможные неисправности в приводе электрогенератора и способы их устранения
Неисправности в ременном приводе электрогенератора в процессе использования конечно проявляться различно:
Исполняем что остается сделать нашему клиенту без паники не торопимся. Что остается сделать нашему клиенту тривиально, слабо- подтянули, сильно- ослабили. Ролик при перет.
Это мой личный метод натяжки ремня ГРМ
, думаю это многим понадобиться. А раз понадобиться, то ремни будут.
Внимание! Спецы и бывалые автолюбители советуют иметь в запасном комплекте в багажнике новый ремень, при всем этом что, как верно натянуть ремень генератора на ВАЗ 2114, шофер может научиться за период 10 минут. И рекомендуют прочесть стать что как снять ремень генератора, для возможности быть «подкованным» на любой случай жизни
Так как состояние ременной передачи
генератора это актуально принципиальная неувязка, то контроль за ней является обязанностью водителя. Проверяется ремень достаточно просто — необходимо простым нажатием на него с усилием в 10 кг проверить прогиб. Для электрогенератора марки 9402.3701 он бывает во время 0,6 — 0,9 см, для марки 37.3701 — 1,0 — 1,5 см. Сегодня, нужно инспектировать чистоту всех частей привода.
Если шофер слышит, что свистит ремень генератора, то немедленно, сразу нужно проверить состояние ременной передачи. Существует, что если ремень реально ослаблен, то он может на огромных оборотах перекрутиться и порваться.
Когда, если при контроле установлено, что встречаются ослабление, то необходимо натянуть ремень генератора. Для этой цели требуется выполнить ряд легких действий и ключи на «10» на «13».
Ослабление нижнего болта генератора ВАЗ 2114
Используя ключ на «10» закручивать регулировочный винт механизма натяжителя, при всем этом корпус электрогенератора должен сдвигаться по рейке в сторону передка машины.
Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ ремень ГРМСкачать
Как снять старый ремень ГРМ на ВАЗ 2112
Чтобы одеть ремень ГРМ ВАЗ 2112 из купленного комплекта, нужно убрать старый. Для этого поддевают и аккуратно демонтируют заглушку, осматривают узел. Если ГРМ в порядке, его можно не трогать и продолжать езду без замены. Любые дефекты указывают на необходимость срочного обслуживания. Ключом 10 отвернуть 6 болтов на защите, потом ее убрать.
Для проведения работ нужны все основные типоразмеры ключей
Ключом 17 аккуратно провернуть коленвал до установки меток на валах в оптимальном положении. Зафиксировать его с применением отвертки, открутить приводной шкив ремня. Ключом с той же головкой 17 ослабить гайку, убрать ремень, надеть новый. Если все в порядке, прикрутить приводной генераторный шкив, вернуть ременную защиту.
Видео:Правильно натягиваем ремень 2112, 21124, (перетянут ремень ГРМ, на прогретом двигателе шумит помпа)Скачать
Подготовка к установке ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов
Чтобы поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2112 в условиях гаража, готовят все необходимое. Иногда лучше обратиться за помощью профессионалов.
Инструменты
Базовый набор инструмента включает ключ пятерку на 6 граней, головки-торцы 10-17 мм в диаметре. Обязательно берут ключ 13 мм рожкового типа либо стандартный накидной, для натяга, отвертку плоской формы.
Комплектующие
Чтобы произвести замену комплекта, покупают новую трубку-удлинитель и набор ГРМ. Ремень по возможности лучше устанавливать сразу – так он будет работать дольше, а система сможет функционировать исправно.
Видео:Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112Скачать
Регламент и артикулы
Проверяйте натяжение ремня ГРМ каждые 15 тыс. км – это регламент. Артикул ремня приводить не будем – речь шла не о замене. А решив поменять натяжной ролик, найдите деталь 2112-1006120-XX. Вместо XX могут идти цифры от 00 до 10, и всё это – продукция отечественных заводов (00 – это ВАЗ).
Комплектующие, выпускаемые в России
Все аналоги
Показать скрытое содержание
Особой популярностью пользуются бренды GATES, INA.
Видео:Натягиваем ремень ГРМ 2112 21124 (по книжке) как рекомендует завод изготовительСкачать
Пошаговая инструкция
Чтобы сделать на ВАЗ 2112 замену ремня ГРМ, можно использовать видео или обычную инструкцию. Далее описан порядок действий при обслуживании авто по стандартному плану.
Метки ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов
До крепления нового узла фиксируют распределительный и коленвал с учетом разметки. Шестерни крепят на нуле. Точки в диапазоне от A до F должны строго совпадать. Когда все будет готово, устанавливают метки ременного кожуха и валов в едином заданном положении.
Найти на коробке установленную под термостатом заглушку, убрать ее, потом обнаружить маховик. Когда метки на распределительном валу и кожухе совпадут, нужно проверить соответствие в разрезе маховика, на железном кожухе.
Установка
Сборку сделать в обратном порядке. В конце вынуть ту отвертку, которая ранее была зажата в картере.
Натяжение ремня
Натяжение ремня ГРМ ВАЗ 2112 осуществляют, вращая роликовый элемент по направлению часовой стрелки с применением спецключа до достижения оптимальных отметок. Проверить натяг можно и без специнструментов – просто захватив узел на участке в промежутке между шкивами коленчатого и распредвала. Оптимальными считают значения, при которых можно повернуть механизм на 90 градусов и более.
Видео:Замена ремня ГРМ ваз 16 клапанный .как поменять ремень грм на ваз 2112 16 клапанов. метки грм вазСкачать
Как проверить ремень ГРМ на ВАЗ 2112
Чтобы увидеть, нужна ли регулировка ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов, в порядке ли узел, делают визуальный осмотр. Инструменты для работы – ключ для натяжения, тонкая отвертка (лучше брать длинную), безмен, торцовый ключ, штангенциркуль. Крючок безмена закрепить за рукоять ключа торцовки, крючок намотать на торцовый ключ так, чтобы он шел сверху, а не снизу.
Регулярные визуальные осмотры обязательны
Затем поддомкратить правое колесо спереди, убрать щиток защиты от грязи с отсека мотора. Торцовкой на 17 осторожно провернуть за болт шкива коленвал, осмотреть ремень. Потеков масла, посторонних загрязнений быть не должно. После контакта с жиром сроки службы резины заметно сократятся.
Уложить длинную отвертку на шкивы, продавить ремень торцовиком с безменом. Сила, которую нужно приложить, должна быть около 10 кг. Штангенциркулем замерить прогиб относительно отвертки. Если все сделано правильно, выдержать интервал 5.4 мм. В случае, когда прогиб больше, натянуть сильнее ремень, если меньше, снизить натяжение. Гайки затягивать строго, не отпуская сам ролик.
Видео:Простой способ как определить износ ремня ГРМ.Скачать
Лада 2112 (21124) › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ 16 кл. двигатель
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 1,6 16 кл.
1. Снимаем защиту ремня ГРМ. Защита ремня ГРМ, крепится шестью болтами. Снимаем фишку с датчика коленвала, откручиваем один болт и извлекаем датчик.
2. На шкиву отсутствует один зубчик, это неспроста, это позволяет датчику коленвала определять верхнею мертвую точку, а также позволяет заблокировать коленвал, для того, что бы открутить — закрутить болт крепления шкива.
3. Делается это так, шкив совмещается с отверстием для датчика коленвала и через отверстие под датчик, вставляется подходящего размера трубка или другой подходящий предмет, в моем случае это шестигранник, шкив блокируется, а затем откручивается и снимается.
4. Ослабляем гайку натяжного ролика и снимаем старый ремень ГРМ.
5. Устанавливаем новый ремень, ремень можно установить, прокручивая правый распредвал ключом, а можно снять натяжной ролик, кому как удобнее.
6. Закручиваем обратно болт крепления шкива и совмещаем по меткам шестерню привода ремня ГРМ. Если метки на корпусе масленого насоса нет, выставляем метки на маховике и за одно, зубилом делаем метку на масленом насосе, так будет удобней.
7. Совмещаем метки шкивов распредвалов, так, что бы не сбилась шестерня привода ремня ГРМ
8. С помощью специального ключа натягиваем ремень натяжным роликом. Если ключа нет, не расстраивайтесь, натянуть можно с помощью двух гвоздей и отвертки между ними, а можно взять стальную вилку, два средних зуба удалить полностью, а два крайних укоротить напополам и загнуть. Обязательно не забыть затянуть гайку натяжного ролика. (Для натяжения ремня поверните натяжной ролик против часовой стрелки (примерно на 10–15°), для ослабления – по часовой стрелке)
9. Проворачиваем коленвал в два полных оборота и проверяем метки, если все три метки совпали, ставим шкив на место, не забываем про ремень генератора и датчик коленвала, далее защиту ремня и можно запускать двигатель.
1. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев (1,5–2 кгс) посередине между шкивами коленчатого и распределительного валов.
Читайте также: Материал для клапанов двигателя
2. Беру двумя пальцами между распредвалов и вверх вниз. 5-6 мм колебается туда-сюда, тогда оставляю.
3. Отрегулировать натяжение ремня ГРМ при помощи специального прибора. Самое правильное натяжение ремня равно усилию 2кГс. Достигнув этого результата закрепляем крепежную гайку.
4. в «Руководстве», подробно описан метод ручной проверки. Он предусматривает проверку натяжения зубчатого ремня в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Оно должно быть таким, чтобы под действием предмета шириной 3 мм с усилием в 10 кг прогиб ремня составлял 5,4 мм. Допускаются отклонения в любую сторону не более 0,2 мм. Двигатель должен иметь «комнатную» температуру (+15-30°С). Перетянутый ремень обрывается — прочность нитей корда ограниченна. И чем сильнее натянут ремень, тем быстрее порвутся нити. Ослабленный ремень тоже долго ходить не будет, т.к. при заходе на шкив зубья ремня не попадают во впадины зубьев шкива – происходит подрез и последующий отрыв зубьев от основы.
Видео:Проверка натяжки ремня ГРМ на ВАЗ 8 кл.Скачать
Подготовительные операции
Снимаем абсорбер и бачок гидроусилителя, что бы не мешали в дальнейшем.
Ослабляем болт на семнадцать, натяжного ролика ремня привода навесных агрегатов он же ремень генератора и снимаем последний. Совсем снять не удастся поскольку мешает опора двигателя. Если приводной ремень требует замены придется открутить подушку двигателя. Генератор не трогаем, он нам не мешает.
Снимаем натяжной ролик. Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки, они под шестигранник.
Снимаем правое колесо, пластиковый брызговик и сливаем антифриз.
Установка верхней мертвой точки
Видим шкив коленвала. За его болт, по часовой стрелке, вращаем коленвал до совпадения меток на шкивах распределительных валов и защитной крышке ремня ГРМ.
Метки на левом распредвале выпускных клапанов. Красным выделена метка на защитной крышке.
Аналогично для распредвала впускных клапанов. Он справа. На его шкиве есть внутреннее кольцо для датчика фаз, поэтому перепутать шкивы очень сложно.
Снимаем шкив коленчатого вала. Застопорим коленвал с помощью друга. Сажаем его в машину и заставляем включить пятую скорость и до упора нажать на тормоз. А сами в это время легким движением руки откручиваем болт шкива коленчатого вала. Снимаем его и нижнею защитную крышку.
Видим, что метка на шкиве и прорезь на отливе масляного насоса совпали. В руководствах по ремонту еще советуют выставлять метки на маховике, но я считаю это лишнее, поскольку если меняли маховик его могли просто поставить не по метки.
Ослабляем болты на семнадцать натяжного и обводного ролика и снимаем ремень ГРМ. После чего и сами ролики. Их меняем в любом случае.
Замена помпы
Стопорим и откручиваем шкивы распредвалов и снимаем их. Помним, что у правого распредвала шкив с внутренним кольцом для датчика фаз. Картинка должна получится такая.
Откручиваем все что держит защитную пластиковую крышку и снимаем последнюю. Откручиваем три болта держащих помпу. Они под шестигранник.
Помпа для шестнадцати клапанного двигателя немного отличается от обычной для восьми клапанного. Имеет небольшое ухо с резьбой, для крепления защитного кожуха.
Смазываем прокладку тонким слоем герметика и ставим помпу на место. Болты крепления затягиваем. Ставим на место защитный кожух. Проверяем что бы он сел на свое место, в противном случае он будет тереть ремень. Если все в порядке закручиваем все что его держит и ставим шкивы распредвалов и новые ролики.
Видео:натяжение грм и проверка меток не снимая шкива коленчатого валаСкачать
Проверка на 16-клапанных двигателях
1. Зацепляем крючок безмена за рукоятку удлинителя торцового ключа. Изоляционной лентой или скотчем закрепляем крючок безмена на удлинителе.
2. Натяжение ремня проверяем в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Прикладываем к шкивам ребро линейки. Через удлинитель надавив на ремень с усилием 10 кгс, замеряем его прогиб, который должен составлять 5,4 мм.
Видео:Как отрегулировать натяжение ремня ГРМ! Ваз 2112 16 клапанов. Всё про двигатель Ваз 2112-2110.Скачать
Если пластину не изготовлять
Все знают, что на моторе ВАЗ-2112 натяжка и замена ремня ГРМ выполняется с использованием ключа. Его вид показан на фото.
Ключ для регулировки натяжения
На рукоятке можно сделать прорезь, и тогда, установив динамометр, регулируют усилие так, как показано выше.
Если усилие будет составлять 4 кгс, тогда дистанция от прорези до средней точки между штифтами должна равняться 49,5 мм.
Отличие между методами «1» и «2» очень простое: во втором случае пластина (ключ) не фиксируется. Значит, ключ придётся удерживать на одном уровне, закручивая при этом гайку. Делайте выбор.
Видео:Как правильно выставить метки на ВАЗовском 16 клапанном мотореСкачать
Предостережение от ошибок
Если говорить о двигателе ВАЗ-2112, натяжение ремня ГРМ можно усилить или ослабить. При этом надо придерживаться рекомендаций:
Результат правильной и ошибочной настройки показан ниже.
Слева – как правильно
Повороту вправо должно соответствовать ослабление натяжения. А тот, кто сделал всё наоборот, пусть затем обижается на себя: ремень очень быстро износится!
При соблюдении всех рекомендаций отверстия не могут оказаться вверху (как на фото 2).
Замена на самонатяжной ролик ( автомат-натяжения)
На двигатели 11194 и 21126 устанавливаются ролики с «автоматом натяжения». Казалось бы, автоматический ролик подойдёт для любого двигателя ВАЗ. Но не спешите.
Два разных натяжных ролика
Ролик от двигателя ВАЗ-2112 снабжён выступами по бокам. На детали 21126-1006238 никаких выступов нет. В этом и состоит проблема.
Не рискуйте без надобности – нужен только оригинальный ролик 2112-1006120 или его аналог.
Ради чего мы старались
При нарушениях в работе ГРМ мотор ВАЗ-2112 успешно гнёт свои клапаны, требуя их замены. К нарушениям относится обрыв ремня, а также перескок через несколько зубцов. Вторая неисправность возникает при заниженной силе натяжения, а первая – это результат износа ремня в целом. Делайте выводы.
Видео:2112 оборвало ремень грм,установка нового и натяжка ремня ремня самодельным приспособлениемСкачать
Натяжка ремня на 16-ти клапанных моторах ВАЗ
Натяжка ремня ГРМ на приоре и других автомобилях, оборудованных 16-ти клапанными моторами, в целом производится аналогичным образом.
Однако есть небольшие отличия. Так, крышка газораспределительного механизма этих двигателей крепится на 6-ти, а не на 3-х болтах, как в предыдущем случае.
Помимо этого, натяжка ремня ГРМ на силовых агрегатах «ВАЗ-2112» (16 клапанов) осуществляется с помощью двух роликов. Один из них подвижный, использующийся для натяжения. Второй — опорный. » alt=»»> Натягивая ремень «приоровского» мотора или мотора 2112, необходимо соблюдать особую осторожность. Надев и натянув его, необходимо в обязательном порядке попытаться провернуть двигатель вручную.
Если коленвал не удается прокрутить, следует еще раз проверить правильность установки меток. На этих моторах ошибка практически всегда приводит к повреждению клапанов и поршневой группы.
Заметили, что на ВАЗ 2110 съедает ремень ГРМ? Причина может быть в износе роликов или ремне ГРМ. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) должна произодвится раз в 75 000км. пробега на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и раз в 45 000км. на ВАЗ-2112. Регулярно проверяйте состояние ремня ГРМ на наличие следов износа зубчатой поверхности, трещин, подрезов, складок или отслоения ткани от резины. В случе обнаружения дефектов следует заменить ремень как можно скорее.
Замена
И так замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 начинается с оценки состояния ремня грм. На ваз 2112 это можно сделать через заглушку на крышке ремня привода.
Оценили, посмотрели и пришли к выводу, что замена нам светит.
Тогда берем в руки трещетку с головкой «на 10″ и отворачиваем болты крепления передней крышки привода и аккуратно ее снимаем и ложим в сторону.34
Далее нам необходимо снять правое переднее колесо и пластмассовый щиток отсека мотора. В этом случае мы получаем доступ к шкиву коленчатого вала. Для чего это нужно? Мы должны поворачивая коленчатый вал при помощи головки на 17 по часовой стрелке установить его до совпадения меток на шкивах распредвалов с метками, нанесенных на заднюю крышку ремня ГРМ.
При этом не забудьте проследить, чтобы метка на маховике коленчатого вала совпала с меткой на корпусе сцепления.
Теперь нам нужно зафиксировать коленвал в неподвижном состоянии. Это можно сделать при помощи отвертки, вставив ее между зубьями маховика и отверстием в кожухе сцепления.
Откручиваем крепежный болт шкива генератора и снимаем его.
Ослабим гайку крепления натяжного ролика при помощи ключа на 17.
Постепенно поворачивая натяжной ролик ослабляем натяжение зубчатого ремня и снимаем его с зубчатого шкива распредвала и водяной помпы.
Далее снимите его с зубчатого шкива коленвала.
Чтобы установить ремень проделайте все описанные операции в обратном порядке. Поворачивая натяжной ролик натяните ремень и затяните его гайку. Обязательно проверьте совпадение меток на коленчатом валу и распределительных валов.
После установки ремня проверьните коленвал на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте совпадение установочных меток. Проверьте натяжение ремня в средней его части между двумя шкивами распредвалов. Ремень должен прогибаться при нажатии с силой 10 кгс на 5,4 мм.
Верхняя опора двигателя по ссылке.
Натяжение
Для работы нам понадобится: штангенциркуль, длинная отвертка, ключ для натяжения ремня ГРМ, торцовый ключ и безмен.
Крючок безмена закрепляем за рукоятку торцового ключа, к примеру, приматываем крючок к торцовому ключу изолентой таким образом, чтобы крючок находился не снизу, а сверху ключа, т. е. чтобы шло измерение при надавливании.
Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня.
Домкратим правое переднее колесо автомобиля и снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Торцовым ключом на 17 потихоньку проворачиваем коленвал за болт шкива и осматриваем сам ремень. На нем не должно быть следов грязи и масла.
При попадании масла на ремень срок его службы значительно сокращается.
Проверяем натяжение ремня в средней части (между шкивами распредвалов).
Для этого на шкивы укладываем длинную отвертку как показано на рисунке, и надавливаем на ремень торцовым ключом, к которому прикреплен безмен, с силой в 10 кг и замеряем при помощи штангенциркуля прогиб относительно положенной отвертки.
При правильном натяжении прогиб ремня ГРМ должен составлять 5,4 мм. Если прогиб больше, то нужно натянуть ремень, — если меньше — то ослабить.
Читайте также: Объем масла лада гранта лифтбек 8 клапанов
Регулировку ремня делаем следующим образом:
Ключом на 17 ослабляем гайку, которая держит натяжной ролик, и натяжным ключом регулируем натяжку ремня. Затягивать гайку крепления ролика необходимо, не отпуская ролик.
Recommendations
Comments 48
Не знаю, про что тут пишут на счет натяжки ремня на 2112, на ПРИОРЕ всё натягивается чики-пуки через натяжной ролик. Правая ветвь ремня через направляющий ролик должна уже быть уложена: — через два шкива распредвалов, зубчатый шкив коленвала, через помпу и иметь достаточный натяг. При этом метки на шкивах распредвалов и зубчатого шкива коленвала должны быть зафиксированы по соответствующим противометкам. В этом положении, удерживая ремень рукой по левой стороне ветви, со стороны натяжного ролика, чтобы он не ослаб и не перескочил по зубьям не важно где и в каком месте (а такое не исключено даже на один зуб) ставим или подсовываем натяжной ролик под ремень, вставляем его болт и закручиваем всё с таким поворотом ролика от руки, чтобы ремень уже не ослаб и не перескочил по зубьям.
Далее, несколько раз прокручивая мотор, а можно, нет лучше нужно, за колесо с включенной 4-5 передачей, и убеждаемся, что все метки на всех шкивах совпадают идеально. Как узнать метку по зубчатому венцу шкива привода генератора на коленвале, я уже написал ниже и дал рисунок. При снятом колесе и вывешенной стойке с повернутым рулем этот венец и ДПКВ хорошо видно ну или почти хорошо гы, через зеркальце.
Потом, как несколько раз прокрутили двигатель вручную, осторожно, потихоньку – а то, чем черт не шутит, по запарке не совпали по меткам и погнули клапана стартером гы-гы, далее начинаете натягивать ролик к рабочему состоянию.
В момент, когда при прокрутке двигателя правая ветвь самонатягивается если смотреть со стороны шкивов – а левая ослабевает, вот тут то и нужно натягивать ролик – типа того, как все кругом пишут и сдирают друг у друга. На Приоре, натяжка ролика может быть вообще или слабой, ремень будет прыгать, или же ролик может быть поджат к ремню так, что ему и другим блин запчастям станет тошнить.
Не бойтесь заводить двигатель, чтобы увидеть, как живет ваш ролик при работе движка. Ничего ни с ремнем не с роликом при настройке в перетянутом состоянии не станет. Главное чтобы ремень сильно не болтался, а то или слетит или пролетит, как фанера над зубчатыми шкивами и наохрен, погнет клапана. Если же натяжной ролик будет мертвым, перетянутым, ремень при этом может немного гудеть от перетяжки, что в свою очередь будет сказываться и на ПОМПЕ потому долго она не проживет от сильно перетянутого ремня (само собой не сразу развалится) – далее начинаем манипуляции по натяжке ролика. РОЛИК на Приоре при работе двигателя должен быть живой. Он должен не заметно вибрировать на натяжной пружине и это хорошо заметно, а при резком нажатии на газ он аж прыгает, отжимаясь хорошо ремнем и это видно даже слепому кроту.
То, что пишут в талмудах как ролик натягивать не всегда совпадает с реалиями. По этому, может быть, что когда вы его настроите, как написано в библии для чайников, ролик просто упокоится с миром и не будет работать должным образом. Поэтому всё относительно разных производителей и брака.
Вообще честно, лучше немного не дотянуть ролик, чем перетянуть. Будет жить и ролик и помпа и ремень. Главное следите, и прислушивайтесь к посторонним звукам в области ремня ГРМ.
У меня не раз были случаи, что ремень вот-вот слетит, болтался и кричал, подтяни меня, даже протер защитный кожух. Кожух наверно и спас оттого, что ремень не слетел, и не произошло Втыка поршня в клапана.
Но у тех, у кого безвтыковые поршни, так им и суждено ездить на не перетянутых ремнях. Ну, подумаешь, слетел гы-гы – зато все долго ходит и не ломается. Кстати у десятых тазов 2110 и еще у кого может, у кого ролики с отбортовкой, им не стоит об этом сильно парится, эти ролики не дадут слететь ремню просто так от слабины. — Проскочить по зубьям шкивов это да, ну подумаешь, упала тяга или вообще заглох, поправил, натянул и опять газ до голика. Главное клапана головку и поршни не убить. В инете уже пишут, что АвтоВАЗ начал выпускать двигатели с 98 л.с. и 106 л.с безвтыковыми поршнями – Халява плиз! А вот движки 1,8 литра 122 л.с. пока нет, типа ищи и ставь себе сам такие поршни.
Так, что меняйте сами помпы, ремни безопасн. брр ГРМ и не бойтесь ни чего. Главное логическое мышление и правильный подход к тому, чем хотите заняться.
Замена ременной передачи
Сначала об инструментах, которые понадобятся нам при произведении ремонтных работ:
4. На венце маховика метки также должны сойтись. Чтобы проследить их совпадение, необходимо отвернуть пробку на картере. Метка стоит на зубчатке маховика. Если она сходится с меткой (пропилом), расположенной на картере, тогда все хорошо.
5. Ослабляем натяжение ременной передачи и проверяем метку, расположенную на коленвале. Производим фиксацию маховика, путем устанавливания отвертки между картером и венцом. 6. Откручиваем шкив коленвала. Проверяем совпадение меток на шестеренке коленвала и масляной помпе. 7. Теперь можно менять ремень. Для этого сначала надо снять ролик натяжения. Затем уже снимается ремень. 8. Натягиваем новую передачу. Натяжной ролик при этом проворачивается по часовой. Это легче делать специальным ключом, который следует приготовить заранее. Если ключа нет, тогда можно для этого использовать плоскогубцы, концы у которых искривлены. Регулировать натяжение нужно до тех пор, пока оно не станет оптимальным. 9. Теперь собираем все от обратного. Не забываем вынуть отвертку из картера.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
В результате, если выполнено правильное натяжение ремня ГРМ, то при снятом кожухе его длинная часть будет колебаться в пределах 1см. от оси.
Установка нового ремня ГРМ
Проверяем совпадение меток на распредвалах и коленвале. Ставим новый ремень ГРМ. Если нет стрелок направления, ставим так что бы надпись читалась с лево направо.
Правая, она же нисходящая ветвь ремня должна быть в натяг. Можно на несколько градусов повернут правый распредвал по часовой стрелки, одеть ремень и повернуть обратно. Таким образом мы натянем нисходящею ветвь. На натяжном ролике имеются два отверстия под специальный ключ. Найти его можно в любом авто магазине. Цена вопроса 60 рублей. Для натяжке ремня ГРМ, вставляем специальный ключ и против часовой стрелки проворачиваем ролик. По сколку споров много о натяжки ремня ГРМ, напишем так: натянутый ремень не должен иметь провис между распредвалами более 5 мм при нажатии и 7 мм на самой длинной ветви (специально экспериментировали).
Помним: перетянутый ремень уменьшает срок службы помпы, а из за недотянутого можно попасть на ремонт ГБЦ. (фото ниже)
Проверяем все метки. Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем метки. Если поршня с клапанами не встретились и метки совпали, то примите мои поздравления. Дальше все ставим на место в порядке обратном снятию. Не забываем затягивать болты. Натягиваем ролик сервисного ремня тем же ключом что и натяжной ролик ремня ГРМ. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Желаем ремню долгих лет службы, но незабываем периодически его проверять, все-таки сделано в России.