Амортизаторы (демпферы) — это устройства, входящие в конструкцию стиральной машины, предназначенные гасить (демпфировать) возникающие колебания при стирке. Если у стиральной машины сильная вибрация или нехарактерные стуки, то скорее всего вышли из строя амортизирующие устройства. Амортизаторы применялись в старых моделях машин, в современных же машинках применяются демпферы, они аналогичны друг другу, их единственное отличие, это отсутствие возвратных пружин. Демпферы расположены снизу агрегата под баком, а пружины установлены вверху корпуса для подвешивания бака.
- Устройство амортизаторов и демпферов стиральной машины
- Причины и признаки неисправности
- Как снять и проверить амортизаторы со стиральной машины
- Как отремонтировать амортизаторы стиральной машины
- Как поменять амортизаторы в стиральной машине
- Замена пружин подвески
- Признаки неисправности амортизаторов стиральной машины
- Неисправность амортизаторов в стиральной машине
- Замена амортизаторов
- Противовес в стиральной машине
- Ремонт противовеса
- Пружинные подвесы бака стиральной машины
- Замена пружинных подвесов бака
- Подшипник вала барабана
- Замена подшипника вала барабана
- Типичные причины поломок
- Устройство пружинящих амортизаторов
- Конструктивные особенности демпферов
- Диагностика характерных неисправностей
- Пошаговое руководство по ремонту
- Изготовление новой прокладки для демпфера
- Простейший вариант замены амортизаторов
- 🔥 Видео
Видео:Как понять, что амортизаторам конец 😡Скачать
Устройство амортизаторов и демпферов стиральной машины
Фрикционный амортизатор (1) предназначен для барабанных стиральных машин с центробежным ходом. Амортизатор содержит корпус (2) и установленный в нем параллельно его продольной оси (2а) и выведенный из корпуса (2) подвижный толкатель (4), на его конце, находящемся в корпусе (2), подвижно установлена фрикционная накладка. Фрикционная накладка (8) или несущее фрикционную накладку (8) тело снабжено установочным гнездом (22) для приема распорки (23). Фрикционная накладка (8) подвижно установлена на толкателе (4), направляющий элемент (20) с предварительным напряжением установлен между фрикционной накладкой (8) и согласованной с ней направляющей поверхностью или, соответственно, поверхностью (21) скольжения, причем предусмотрена распорка (23) для установления фрикционно-эффективного геометрического параметра (24) и/или для натяжения фрикционной накладки (8), чтобы оказывать воздействие на силу трения между фрикционной накладкой и согласованной поверхностью скольжения. Распорка (23) выполнена в виде согласованного с фрикционной накладкой (8) фиксирующего или крепежного элемента направляющего элемента (20). 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.
Каждый демпфер работает за счет возникающего сопротивления при взаимном движении его составных частей. Большая часть амортизаторов, имеют классическую конфигурацию и состоят из неподвижного корпуса, цилиндра и подвижного штока (поршня), который ходит в цилиндре.
На штоке или внутри корпуса, устанавливаются различные полимерные и резиновые прокладки (уплотнительные кольца), смазанные специальной смазкой, обеспечивающие плотное взаимодействие поверхностей. Корпус демпфера крепится к днищу машины через специальный сайлентблок (резинометаллический шарнир), а шток подсоединяется к баку машины. Для обеспечения продольного движения, обе части закрепляются при помощи скользящих металлических пальцев, а сам палец фиксируется от осевого смещения шпонками различных видов.
Амортизаторы в разных моделях стиральных машин, могут отличаться:
- Размерами (длина, ширина);
- Материалом (пластик, метал);
- Формой и видом крепления.
Например, демпферы для стиральной машины Candy имеют довольно специфическое крепление корпуса. Крепится он на заклепках к днищу агрегата, а шток крепится к баку через втулку при помощи болта.
Демпферы у стиральных машин Bosch, имеют прочный пластиковый корпус и цилиндр с металлическим основанием. Крепятся они к барабану при помощи болта через металлическую обрезиненную втулку, а к корпусу через полимерную втулку пластиковым пальцем.
Видео:📢Диагностика амортизаторов стиральной машины LG 🛠️👍Скачать
Причины и признаки неисправности
Нарушения в работе демпферов стиральной машины, происходят по следующим причинам:
- Износ сопрягающихся элементов (уплотнительных колец);
- Длительные нагрузки и вибрации;
- Высыхание смазки внутри цилиндра и нарушение правил эксплуатации. Фирменные амортизаторы в стиральных машинах Samsung, LG, Siemens, AEG, или Ariston служат как правило 5-7 лет без каких-либо видимых нарушений в их работе.
При постоянном перегрузе стирального барабана, особенно на режимах отжима, срок службы демпфирующих элементов уменьшается. Определить, что неисправен амортизатор можно по нескольким признакам:
- сильная вибрация корпуса стиральной машины, особенно на высоких оборотах;
характерный стук при стирке; - постоянно ослабляется и слетает приводной ремень двигателя;
Вследствие биения барабана, нарушается его герметичное соединение с резиновой манжетой (для стиральных машин с горизонтальной загрузкой) приводящее к подтекам воды.
Проверить демпферы на рабочее состояние, можно несколькими способами:
- Снять верхнею крышку стиральной машины. После снятия крышки сильно надавить на стиральный бак, он должен плавно вернуться на свое место, если же бак возвращается рывками, то это значит что устройства не исправны и требуют замены.
- Второй более надежный способ проверки, это полное снятие амортизаторов с посадочных мест.
Видео:Как проверить амортизаторы стиральной машины и отремонтироватьСкачать
Как снять и проверить амортизаторы со стиральной машины
Все демпфирующие элементы защищены корпусом и облицовкой, для того чтобы добраться до креплений демпферов у различных моделей стиральных машин, требуются разные подходы по разборке.
При замене демпферов на стиральной машине, разбирать ее полностью необходимости нет. Например, для обеспечения доступа к амортизаторам на стиральных машинах Bosch, достаточно снять переднюю крышку. В этих моделях, демпферы имеют классическое крепление на одном болте, расположенные снизу агрегата. Верхняя часть крепления к баку, держится на защелках, являющихся его частью.
Для того, чтобы снять амортизатор с бака, соединение высверливается длинным сверлом диаметром 13 мм, затем нужно извлечь деталь через фронтальную часть машинки.
На некоторых моделях LG, чтобы снять демпфер, никаких крышек снимать не нужно. Для этого достаточно положить агрегат на бок, предварительно отсоединив его от питания, водопровода и канализации. Крепление амортизатора с обеих сторон производится пластиковыми пальцами с фиксирующими защелками. Отжав защелку можно легко вынуть палец из отверстия, освободив его от крепления. Если палец снимается очень туго, можно воспользоваться специальным средством типа автомобильной ВДшки.
В стиральных машинах Samsung, в креплении демпферов чаще всего используются болты размером м8 или м10. Откручиваются они при помощи накидных ключей или торцовых головок, размером 12-13 мм. Крепление на болтах используется в моделях Miele, AEG и многих других производителей. В моделях Wirhpool, амортизаторы с обеих сторон имеют крепление на специальных защелках, отжав их, можно свободно снимать демпфирующие элементы.
Вне зависимости от способа крепления, снятие необходимо производить осторожно, без использования ударного инструмента, способного повредить пластиковый бак или другие элементы устройства.
Проверка демпфера, проводится простым нажатием на шток и его вытягиванием из корпуса. При этом должно наблюдаться заметное сопротивление нажатию от руки. Если шток входит свободно, а в некоторых случаях просто выпадает из корпуса, амортизатор требует замены. В некоторых демпферах во внутреннюю полость корпуса помещается специальная уплотнительная смазка.
Если шток свободно вытягивается и отсутствует смазка, а внутри заметны следы ржавчины, можно говорить об износе и не пригодности амортизирующих устройств.
Видео:Ремонт амортизатора стиральной машины.Скачать
Как отремонтировать амортизаторы стиральной машины
Новые демпферы колебаний современных машин стоят от 500 до 3000 рублей за пару, в зависимости от модели. Хотя эта сумма и не является критичной, в некоторых случаях возможно восстановление старого амортизатора. Владельцы стиральных машин, просто удаляют из корпуса остатки уплотнительных элементов. Методом подбора на их место устанавливают самодельные детали из обрезанных резиновых патрубков, кожаных ремней или кусочков линолеума.
Читайте также: Есть ли разница в задних амортизаторах левый или правый
Главное при таком восстановлении, добиться качественного уплотнения соединения штока в корпусе. Вырезанные детали закрепляются в корпусе, для более плавной работы соединение смазывается технической или другой пластичной смазкой. Такой вид ремонта тяжело назвать надежным. В лучшем случае такой демпфер прослужит несколько десятков циклов стирки, а нарушение его работы или заклинивание приведет к поломке других частей.
При современном ремонте, неисправный демпферный элемент в сборе меняется на новый, причем замене подлежат оба амортизатора, даже если один из них в идеальном состоянии!
Видео:Стиральная машина сильно вибрирует и двигается (скачет) при отжиме: решение проблемыСкачать
Как поменять амортизаторы в стиральной машине
Идеальный вариант при ремонте амортизаторов, будет замена на оригинальную запасную часть с такими же характеристиками. Бывает что необходимые оригинальные запчасти отсутствуют в продаже, или их необходимо заказывать и долго ждать. В этом случае можно подобрать демпферы, схожие по характеристикам. Прежде всего учитываются такие параметры:
- Сопротивление, создаваемое при работе. В большинстве случаев, этот параметр нанесен на корпус элемента в виде цифрового обозначения в ньютонах. Чаще всего он находится в пределах от 80 до 120 Н;
- Расстояние между осями крепления в полностью сложенном и сжатом состоянии;
- Тип крепления. Если на амортизаторах нет специальных защелок, то он крепится либо болтами, либо пластиковыми пальцами. Обычно втулки сайлентблоков имеют отверстие под болт М10 или М8.
Видео не совсем про замену амортизаторов, а больше про описание и тонкости при выборе и подборе!
Подобрав, аналогичный или близкий по характеристикам аналог и переделав крепление, его легко установить на место. Замена демпферов производится в порядке, обратном разборке.
Видео:Разрушение мифа про ремонт амортизаторов стиральных машинСкачать
Замена пружин подвески
Еще одним амортизирующим элементом являются стальные пружины, с помощью которых барабан подвешивается внутри корпуса. Расположены они в верхней части корпуса машинки. Это довольно надежные элементы, замена которых требуются крайне редко. Иногда крючки пружины от вибрации выскакивают из отверстий проушин, чтобы с легкостью установить их на место достаточно приподнять барабан.
От надежной работы демпферов зависит не только тишина в работе стиральной машины, но и защита от вибрационных нагрузок других элементов. При поломке амортизаторов производить замену лучше всего в условиях сервисного центра с предоставлением гарантии.
Видео:Как проверить амортизаторы на стиральной машинеСкачать
Признаки неисправности амортизаторов стиральной машины
П осле долгих лет службы ваша стиральная машина начала вибрировать. Сначала это не заметно, но со временем вибрация усиливается, и машинка начинает «бегать» по полу, возникает посторонний стук или скрип. Откуда это берется и в чем причина: в ее неправильной установке или же это внутренняя поломка?
Содержание.
1. Неисправность амортизаторов в стиральной машине.
1.1 Замена амортизаторов.
2. Противовес в стиральной машине.
2.1 Ремонт противовеса.
3. Пружинные подвесы бака.
3.1 Замена пружинных подвесов бака.
4. Подшипник вала барабана.
4.1 Замена подшипника.
Поверьте, причина не в ламинате, ковролине, линолеуме или других неустойчивых полах, как пишут практически на всех сайтах! Также проблему невозможно решить виброшайбами, наоборот, чем дольше вы тянете с ремонтом, тем больше вероятность критической поломки.
Разберемся, как устранить вибрацию стильной машинки и откуда она вообще появляется. Эта проблема связана с вращением барабана и может быть совсем незаметна в режиме стирки (полоскании), а проявлять себя только во время отжима. При отжиме барабан вращается со скоростью 600 – 1000 об/мин и механизмы машины испытывают максимальные нагрузки.
Видео:Как проверить амортизаторы от стиральной машиныСкачать
Неисправность амортизаторов в стиральной машине
Самой распространенной причиной являются амортизаторы. Они как раз и предназначены для гашения вибрации в стиральной машине, а со временем изнашиваются и не справляются со своей задачей.
- высокая вибрация при отжиме;
- в режиме стирки или полоскания слышно мерное постукивание;
- при остановке барабана слышен глухой стук.
Проверить амортизаторы можно без разборки, просто откройте загрузочный люк и нажмите на барабан. Он должен немного просесть, а потом плавно вернуться на место. Если барабан легко поддается и колышется из стороны в сторону, то амортизаторы вышли из строя.
Замена амортизаторов
Как устранить вибрацию стильной машинки, если вышли из строя амортизаторы. Они меняются только парой, так как равномерно распределяют нагрузку. Заменив только один, вибрацию не устранить. Для начала их нужно замерить, но чтобы правильно это сделать один придется снять. Какие размеры нужны при заказе нового амортизатора:
- габаритные размеры в сложенном состоянии;
- межосевое расстояние между креплениями;
- размер самих креплений (ширина, длина, диаметр).
Чтобы их заменить положите машину на любой бок, бак ляжет на стенку и амортизаторы освободятся, после чего они легко меняются. Уделите особое внимание затяжке болтов и гаек крепления, чтобы они не опустились в процессе работы. Для этого зажмите все крепежи, подождите 5 минут и проверьте их еще раз.
Видео:Амортизаторы стиральной машины Замена Проверка Ремонт КупитьСкачать
Противовес в стиральной машине
В стиральных машинах на баке находится бетонный противовес. Создавая дополнительный вес, он тоже призван гасить вибрации. Противовес бывает цельным или же поделен на секции (до 3 штук). Он крепятся двумя или тремя болтами, которые со временем могут попросту опуститься. Случается, что бетонный противовес трескается и от него может даже отпасть кусок, создавая дисбаланс.
Проверить состояние противовеса довольно просто. Необходимо развернуть машину и снять заднюю крышку. Затем визуально проверить состояние противовесов, а затем подергать каждый из них. Нелишним будет взять ключ и поверить затяжку болтов.
Ремонт противовеса
Если болты опустились, проверьте состояние гроверов, если таковы имеются. Они со временем ужимаются и не держат, в любом случае их лучше заменить и затянуть болты с достаточным усилием. Пользуйтесь только стандартными ключами и не пытайтесь их удлинить при помощи трубки и тому подобного, так как вы рискуете оборвать болт или сорвать резьбу, а в крайнем случае может лопнуть противовес.
Как устранить вибрацию стильной машинки, если лопнул противовес? Если блок треснул или от него отпал солидный кусок, его требуется заменить. Сначала его нужно точно обмерить и особое внимание уделить межосевым расстояниям отверстий для крепления. Противовес можно изготовить самостоятельно, используя как шаблон старый или заказать в интернет-магазине.
Видео:Проверка-диагностика амортизаторов и пружин в стиральной машине LGСкачать
Пружинные подвесы бака стиральной машины
Бак стиральной машины фактически висит в воздухе на двух (четырех) мощных пружинах, которые держат его по бокам. Со временем наступает усталость металла и одна из пружин может лопнуть. После этого бак фактически опускается на один из амортизаторов, поэтому ни о каком гашении вибрации не может быть и речи.
Определить эту неисправность очень просто. Обратите внимание на барабан и на то, как он стоит по отношению к уплотнительной манжете загрузочного люка. Если манжету деформировало, и барабан сместился в одну из сторон, то 100% лопнула пружина. Чтобы убедиться в этом снимите верхнюю крышку и посмотрите на боковые пружины, они ничем не прикрыты, и вы сразу их увидите.
Читайте также: Амортизаторы для правого руля
Замена пружинных подвесов бака
Заменить пружину очень просто, нужно только верно ее измерить. Для этого можно снять уцелевшую и при помощи рулетки измерить длину и диаметр. Чтобы ее поменять положите машину на заднюю стенку, тогда вы сможете выставить бак в нужном положении и без проблем одеть новую пружину.
Видео:📢Диагностика амортизаторов стиральной машины Samsung☝️ 🛠️👍Скачать
Подшипник вала барабана
На валу барабана имеется подшипники, а чтобы из бака в него не попадала вода, он закрыт сальником. Со временем сальник изнашивается, и вода просачивается в подшипник, приводя его в негодность. Также подшипник может износиться сам по себе, что приводит к вибрации стиральной машины.
На начальных этапах износа вы можете слышать несильный свист при отжиме или же скрип в режиме стирки и при полоскании. Характерными признаками поломки являются скрипы, хрусты и гул при вращении барабана вручную.
Замена подшипника вала барабана
Как устранить вибрацию стильной машинки, если есть подозрения на подшипник. Замена подшипника является самым сложным и трудоемким процессом из всех. Для этого понадобиться полностью извлечь бак из стиральной машины, после чего аккуратно его располовинить и выбить барабан из второй половины бака.
Постарайтесь делать это аккуратно, чтобы не повредить резьбу на валу. Когда вал выйдет, оба подшипника останутся внутри бака и их нужно выбить. Независимо от состояния меняются оба подшипника сразу и манжета, в том числе.
Купить новые подшипники с манжетой можно в интернете, автомагазине или базаре.
После того как подшипники запрессованы и бак собран, проверьте вручную как вращается барабан. Если они верно установлены и не повредились при запрессовке, то вы не услышите никакого шума и можете смело собирать стиральную машину. Читайте так же → как установить стиральную машину и ещё о → причинах шума барабана в стиральной машине по ссылкам.
Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!
Понять очень просто, со временем амортизаторы проседают и выходят со строя или хуже выполняют свою функцию, происходит это из-за стирки больших, массивных вещей, которые при стирке и отжиме сбиваются на одну сторону барабана и не могут равномерно распределить весь по всей площади барабана, при стирке таких вещей нужно обязательно класть в машинку ещё хоть пару полотенец, чтоб компенсировать биение!
Так вот когда из-за такой стирки растягиваются и пружины и ремни подвесок и амортизаторы начинают плохо работать, то от машинки слышно стук, большую вибрацию, биение барабана, машинка просто пытается выплюнуть содержимое наружу (причём даже передняя панель пытается выгнутся вперёд вместе с крышкой), а вот если амортизаторы уже не работают совсем, то режим отжима может так и не включится, из-за сильной вибрации электроника не даст мотору развить необходимую скорость — вот это уже и есть крайний признак необходимости менять амортизаторы в стиральной машинке!
Да но приговор может быть не окончательный, и бывает так, что амортизаторы вполне ещё поработают, а замене подлежат только лишь сайлентблоки крепления амортизаторов!
В вопросах восстановления технических возможностей и работоспособности бытовой техники мы привыкли полагаться на сервисные центры. Однако не все поломки требуют обязательного вмешательства мастера. Многие незначительные проблемы без особых усилий устраняются собственными руками.
Один из типичных примеров – ремонт амортизаторов стиральной машины, который можно провести самостоятельно. Мы расскажем о том, как производится демонтаж изношенных деталей системы амортизации и установка новых элементов. Наши рекомендации помогут быстро и качественно восстановить работу стиралки.
Видео:Это должен знать каждый мужчина.Реставрация амортизатора стиральной машины.Экономия.Скачать
Типичные причины поломок
В зависимости от настроек, марки агрегата и выполняемых функций барабаны стиралок совершают в минуту от 700 до 1800 оборотов. Такая внушительная нагрузка, да еще и с приложением вращающей силы, способна запросто выводить из строя контактирующие детали, ослаблять узлы и соединения.
Если бы не были разработаны амортизаторы, гасящие вибрацию барабана и вмещающего его бака в период отжима, ремонтировать машинку приходилось бы после каждого очередного «сеанса» стирки. Их назначение ничем не отличается от функций аналогичных устройств автомобиля.
Амортизаторы вкупе с подвесными пружинами исключают прямые контакты бака машинки с ее металлическим корпусом, стальными и пластиковыми деталями. В виде своеобразных опор они располагаются под основным вращающимся органом техники, который в верхней части агрегата зафиксирован подвесными пружинами.
Во время работы стиралки опоры и пружины нестабильны, благодаря чему вращающийся с бешеной скоростью барабан может слегка смещаться относительно своего же положения в покое.
Т.е. указанные приспособления, совершая пружинные передвижения, обеспечивают барабану возможность совершать положенные по статусу обороты, не передавая нагрузку на смежные детали и узлы.
Конструктивные компоненты стиральной машинки, защищенные от вибрации амортизаторами, служат значительно дольше, реже выходят из строя. Правда сами амортизирующие устройства в период выполнения возложенной задачи постепенно утрачивают первоначальную прочность.
Отслужившие приспособления могут потребовать ремонта либо замены в крайне неподходящий момент, например, перед вечерней стиркой, время проведения которой не позволяет вызвать мастера в срочном порядке. Или его прихода надо будет ждать довольно долго. Вот тут и потребуются сведения о специфике восстановления амортизаторов и об их устройстве.
Видео:[Лайфхак] Тряска стиральной машины - лечение. LG Direct Drive Vibration RepairСкачать
Устройство пружинящих амортизаторов
Один из наиболее распространенных вариантов амортизаторов для стиральной техники имеет так называемую пружинно-поршневую конструкцию. Если излагать утрированно, то это металлический цилиндр, вверху которого расположена полимерная втулка. Она направляет движение установленного в амортизатор штока.
Верхняя часть штока «заточена» под посадку полимерных вкладышей и прокладок из резины, с помощью которых он соединяется с барабаном. К основанию штока прикреплен поршень с прокладкой, изрядно пропитанной невысыхающей смазкой. Нужна эта смазка для повышения силы трения при движении штока с поршнем по полости стального цилиндра.
Работа амортизатора пружинно-поршневого типа включает ряд последовательно повторяющихся действий:
- При резких колебаниях шток амортизатора приводится в линейное движение.
- Продавливаемый штоком поршень передвигается по полости цилиндра.
- Пропитка препятствует проскальзыванию поршня без соответствующего усилия.
- При ослаблении давления шток возвращается в исходное положение.
- При возникновении усилия все повторяется.
Для того чтобы имеющийся в цилиндре воздух не создавал дополнительного сопротивления, поршень перфорируется. При нажиме на него возможная воздушная пробка запросто выходит наружу через проделанные насквозь отверстия.
Читайте также: Расходники для переднего амортизатора
Безусловно, подобный режим эксплуатации не дает оснований надеяться на вечное сохранение трущихся друг о дружку деталей в первоначальном техническом состоянии. Сначала проявляется просто люфт, затем и износ. Причем повредиться может только одна пружинящая опора, а бывает их в разных модификациях стиральных агрегатов от 2 до 4 штук.
Принцип действия амортизаторов стиралок различных марок аналогичен, но есть некоторые конструктивные нюансы. Может отличаться их размер, угол наклона, месторасположение, не во всех моделях стиральной техники их дополняют пружинами, удерживающими сверху барабан.
Вместо пары расположенных сверху подвесок могут использоваться небольшие пружинки, соединенные с находящимся невдалеке верхним противовесом.
В других вариантах компоновки бак, состоящий из двух частей, вместо амортизаторов снизу поддерживается демпферами. Этот конструктивный тип является классическим, потому в строении указанных приспособлений также очень стоит разобраться. Не исключено, что это именно ваш случай.
Видео:Ремонт амортизаторов стиральной машины Ariston/Indesit. ПошаговоСкачать
Конструктивные особенности демпферов
Демпферы в устройстве стиральных машин применяются также в сочетании с подвесными пружинами, однако в их строении условно не слишком прочных элементов нет. По сути это тоже стальной цилиндр, правда по полости его перемещается не шток с поршнем, а просто поршень с отверстиями в стенках для вывода излишков воздуха.
Поршень демпфера точно так же снабжен прокладкой фрикционного типа. Она выполнена из пористого полимера и пропитана невысыхающим смазывающим веществом, создающим дополнительное трение. Прокладок в демпфере может быть две или даже более, все зависит от особенностей устройства.
И металлический цилиндр, и передвигающийся по его полости демпфер по внешним краям снабжены резиновыми втулками, с помощью которых амортизирующие приспособления соединяются с днищем машинки и с баком.
Демпферы выпускают в двух вариантах:
- Разборные. Для ремонта этой разновидности чаще всего достаточно просто заменить прессованную прокладку.
- Неразборные. Края у них завальцованы. Ремонт этого вида заключается в замене приспособления.
Значения максимально допустимого усилия, возможного для конкретного амортизирующего устройства, указывается на корпусах демпферов или амортизаторов. Обычно нагрузка варьирует в диапазоне 50 – 150 ньютонов. При работе в гарантированном производителем режиме стиралки редко превышают эти пределы.
Покупая новое амортизирующее устройство для замены, не стоит превышать указанные на предыдущей детали характеристики. Если на корпусе указано 100 N, то не нужно обольщаться по поводу того, что элемент с 150 N прослужит дольше, надо приобрести точно такой же или с близкими показателями.
Видео:Быстрый ремонт амортизаторов стиральной машины BoschСкачать
Диагностика характерных неисправностей
Амортизирующие приспособления стиральных машин относятся к механической части бытового оборудования. Их ремонт и замена не требуют фундаментальных познаний в области электрики и даже механики. Значит, даже вмешательство дилетанта не сможет нанести серьезный урон.
Отметим, что на каждую модель стирального агрегата выпускается уникальная техническая документация. Сервисные приемы обычно авторизированы, устройства запатентированы. Однако есть общие для всех практически типов стиральных машин методы ремонта амортизирующих приспособлений, в специфике которых стоит разобраться.
О появлении типовых повреждений амортизаторов или демпферов просигнализирует специфический шум, возникающий при работе машинки, слишком сильный стук внутри ее корпуса.
При обнаружении настораживающих звуков следует изучить их состояние, а для этого надо обеспечить себя доступом к проверяемым приспособлениям. В зависимости от модели для проведения обследования нужно будет снять либо верхнюю панель, либо боковую, либо заднюю.
Методы диагностики амортизаторов для стиральной техники зависят от типа загрузки:
- С фронтальной. Если при приложении усилия к баку сверху на уплотняющей манжете люка загрузки формируются складки, предстоит замена амортизаторов. Кстати, заметить пару складок можно и во время работы машинки с изношенными приспособлениями.
- С вертикальной. Если при приложении усилия к баку сверху не ощущается сопротивление, а бак после прерывания нажатия продолжает раскачиваться подобно маятнику, нужно ремонтировать.
В ходе проведения диагностики с верхней загрузкой нужно обязательно обратить внимание на то, насколько провисает бак при нажатии, если означенный дефект имеет место быть. Хорошо бы отследить факт провисания и его условную величину с полной нагрузкой бака.
Надо непременно проверить, есть ли хоть какой-то запас для возвратно-поступательного движения бака обследуемой стиральной машинки. Если он провисает так, что ему просто не остается места для смещения во время вибрации, то в ходе стирки либо отжима будет проявляться громкий стук. А это верный признак повреждения бака в ближайшее время, да и просто разбалансировки.
В нормальном техническом состоянии у стиралок с фронтальной загрузкой складки манжеты не должны наблюдаться вообще, независимо от осуществляющейся функции. Заметим, что образование единственной складки на этом резиновом уплотнителе говорит о том, что поврежден только один из амортизаторов.
Если складки на манжете стиралки не являются показателем повреждения амортизаторов, значит, она износилась или деформировалась от применения нежелательных для ее структуры веществ. Уплотнитель в этом случае следует заменить.
У нормально функционирующих агрегатов с верхней нагрузкой, если амортизирующие устройства не повреждены, после приложения силы к баку сверху и резкого прерывания нагрузки, т.е. отвода руки, бак должен плавно возвращаться на исходное место без излишних раскачиваний и вибрации.
Видео:Амортизаторы для стиральной машины | Выбор, смазка, замена, купитьСкачать
Пошаговое руководство по ремонту
Стиральная машинка с поврежденным амортизатором или истертым уплотнителем демпфера, конечно, некоторое время может еще поработать и без проведения ремонтных операций.
Но следует помнить, что без гашения вибрации могут расколоться или отсоединиться какие-либо крайне важные детали и механические системы. Больше всего от этого страдает бак и поршневой узел.
Изготовление новой прокладки для демпфера
При обнаружении шумов и изрядных стуков в стиральной машине с демпферами бывает достаточно поменять уплотняющие прокладки. Для этого надо частично разобрать машинку и просто отсоединить приспособление.
Затем согласно сантехническим правилам следует элементарно вырезать новые прокладки из текстолита или куска резины подходящей толщины. После чего производится замена прокладок.
В качестве исходного материала для самостоятельного изготовления прокладок превосходно подойдет отслужившая резиновая тормозная колодка для автомобиля. Резину по толщине лучше подобрать согласно реальной величине зазора между баком и амортизирующим приспособлением.
Простейший вариант замены амортизаторов
В преобладающем большинстве ситуаций амортизаторы стиралок подлежат исключительно полной замене. Причем ремонтники советуют менять весь комплект, а не только одно приспособление.
В утверждениях опытных мастеров есть логика. Ведь в рабочем процессе все амортизаторы изнашивались приблизительно одинаково. После замены лишь одного приспособления в период стирки/отжима колебания будут гаситься неравномерно, что очень скоро приведет к поломке и истиранию неповрежденных ранее элементов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Как определить неисправность амортизаторовСкачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Ремонт амортизатора (демффера) стиральной машиныСкачать
Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать