При неисправности деталей в передней подвеске автомобиля во время движения возникают различные скрипы, стуки, щелчки и дребезжания. Понятно, что это не просто так. Подвеска отчаянно сигнализирует, что необходимо провести диагностику, и чем скорее, тем лучше.
В передней подвеске не так уж много деталей, чтобы даже при простом внешнем осмотре не определить неисправность. Для этого необязательно иметь огромный опыт в ремонте подвески. Важно здесь быть внимательным, а самое главное — нужно хорошо знать устройство автомобиля и понимать, какие функции выполняют узлы и детали автомобиля.
- Передняя подвеска
- Опорный подшипник
- Какие есть признаки неисправности опорного подшипника:
- Как определить неисправность опорного подшипника
- Замена опорного подшипника
- Стойки передние Хендай Солярис 2011-2017
- Какие стойки ставились с завода
- Детали передней стойки
- Что поставить вместо оригинала
- Черный список производителей стоек
- Как снять стойку с машины
- Как разобрать стойку
- 📺 Видео
Передняя подвеска
Рассмотрим переднюю подвеску легкового автомобиля. Несмотря на конструктивные особенности разных видов моделей, принципиально все передние подвески одинаковы. Правда, не все детали могут быть в составе подвески.
Так как у автомобиля два передних колеса, то и многие детали могут парными. Вот такой приблизительный список, что входит в состав передней подвески:
- Поворотные кулаки (или цапфы), правый и левый;
- Передние амортизаторы, правый и левый (могут быть симметричными);
- Передние пружины (в основном симметричны, но бывают правыми и левыми на некоторых моделях);
- Передний стабилизатор, он один;
- Стойки стабилизатора, их две, несимметричными бывают редко;
- Рычаги передней подвески, симметричными почти не бывают, зато могут быть верхними и нижними, также бывает многорычажная подвеска;
- Опорные подшипники, всегда симметричны, два подшипника, но бывают не на всех моделях;
- Опорные чашки, пыльники, проставки и т.д.
Опорный подшипник
Так вот, опорные подшипники бывают не на всех моделях. Их присутствие обязательно там, где вместе с поворотным кулаком поворачивается сам амортизатор или амортизаторная стойка. Подшипник позволяет амортизатору поворачиваться в своей верхней опоре свободно, без сопротивления и лишнего трения.
Опорный подшипник (ОП) находится над передней пружиной, через него проходит шток амортизатора. В зависимости от конструктивных особенностей, он может быть сборным или являться единой деталью, но так или иначе здесь происходит крепление амортизатора к переднему лонжерону кузова.
По своей сути деталь является подшипником качения, у него широкая обойма. ОП должен быть прочным, так как испытывает большие нагрузки при работе передней пружины, особенно по неровной дороге.
Неисправности опорных подшипников
Видео:Устранение стуков подвески Хендай СолярисСкачать
Какие есть признаки неисправности опорного подшипника:
- при движении автомобиля слышен стук в районе правого или левого переднего лонжерона кузова, особенно он заметен при поворотах и на неровной дороге;
- автомобиль стал менее управляемый, и не сразу реагирует на поворот руля.
По каким причинам может выйти из строя передний подшипник:
- Плохие дорожные условия;
- Очень резкий стиль вождения;
- Заводской брак, низкое качество деталей;
- Естественный износ подшипников в процессе длительной эксплуатации.
Следует заметить, что опорные подшипники не ремонтируются, неисправный подшипник подлежит только замене. Ни о каком ремонте не может быть и речи. Но деталям можно провести профилактику. С обоймы подшипника можно снять защитный чехол и обработать внутреннюю часть обоймы литиевой смазкой. Конечно, такую операцию нужно проводить на исправном ОП.
Читайте также: Амортизаторы капота газель некст
Видео:Hyundai Solaris стук в передней подвескеСкачать
Как определить неисправность опорного подшипника
Определить неисправность ОП очень просто. Нужно открыть капот, взяться рукой за стойку амортизатора в месте ее крепления кузова и резко покачать из стороны в сторону. Если в подшипнике есть люфт или он рассыпался, стойка будет двигаться с характерными щелчками. Можно сделать наоборот — взяться за крыло и раскачивать машину в бок. Тогда при неисправном ОП кузов будет двигаться, а стойка останется почти без движения. Все движения должны сопровождаться стуками в районе дефекта.
Замена опорного подшипника
Для замены ОП потребуется домкрат, автомобильный инструмент и стяжки для пружин. Порядок разборки:
- Ослабляем гайки колеса.
- Ставим домкрат и поднимаем автомобиль домкратом (необходимо подстраховаться — подложить упоры под заднее колесо)
- Снимаем колесо.
- Отсоединяем тормозной суппорт и отводим его в сторону, тормозной шланг отсоединять не нужно.
- Освобождаем снизу поворотный кулак от рычага и стойки стабилизатора.
- Отворачиваем сверху крепление стойки амортизатора к лонжерону и снимаем амортизатор с пружиной и поворотным кулаком — всю конструкцию в сборе.
- Стяжками стягиваем пружины и разбираем амортизаторную стойку.
- Меняем опорный подшипник и собираем все в обратном порядке.
Есть один хитрый способ, при котором стяжки не потребуются для замены ОП. Пока колесо не снято, нужно в первую очередь отсоединить гайку крепления штока амортизатора. Но для замены подобным методом не мешало бы иметь небольшой опыт в ремонте ходовой части автомобилей.
В целом, работа по замене опорного подшипника не представляет большой сложности, необходимы только нормальные руки и инструмент.
Видео:СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Как проверить ОПОРЫ СТОЕК? #ремонтавто "Гараж №6"Скачать
Стойки передние Хендай Солярис 2011-2017
- Автор: Данил
- Instagram: rio_solaris
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
- Будут вопросы, пишите мне в инстаграм
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Какие стойки ставились с завода
С 2011 и до конца 2016 на Солярисе использовалось три варианта стоек . Левая и правая разные. В остальном все они взаимозаменяемы, отличия состоят в характеристиках работы на сжатие и отбой.
На корпусе оригинальной стойки всегда присутствует ее номер. Четвертая и пятая цифра в номере говорит о принадлежности к стороне. 60 это правая, 50 левая. Последние три цифры говорят о характеристике. Об этом ниже.
Поставщиком всех оригинальных стоек традиционно является компания MANDO, о чем также есть информация на корпусе.
Оригинальный номер на корпусе стойки
На ходу разница между 000 и 100 почти незаметна, 101 очень заметна. Считается, что такие стойки встречаются только на рестайлинговой машине, но они могут встретиться и на дорестайлинговой машине 2014г.
Читайте также: Задние амортизаторы в липецке
Количество вариантов связывают с попыткой Hyundai улучшить управляемость машины. Так ли это — сказать сложно, т.к. проблема управляемости не связана с передними стойками.
Видео:Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать
Детали передней стойки
Часто при замене стоек меняют и другие детали, которые не поставляются вместе со стойкой. Все, что может понадобиться, перечислено ниже.
Детали передней стойки
1) Гайка штока стойки 13396-12007K .
2) Верхняя опора . Желательно менять вместе со стойками. Их износ проявляется как отклонение машины от прямой на высоких скоростях при попадании в яму или на неровной дороге.Машина скачет, но не раскачивается. Чем выше скорость, тем отчетливей это проявляется. Происходит это из-за износа резиновой поверхности о металлическую чашку кузова.
В неспециализированном сервисе при диагностике, как правило, найти неисправность не могут, т.к. это специфика Соляриса, которую нужно знать и уметь диагностировать.
Опоры бывают двух видов. Связанно это с тем, что шток стойки может быть круглым либо со скосом в районе резьбы гайки. Покупать можно ту, которая будет дешевле. Цены между ними порой различаются вдвое.
Если получится так, что шток стойки круглый, а опора попалась со скосом (то есть она не надевается на шток стойки) — в этом нет ничего страшного. Скос на опоре можно легко убрать круглым напильником. Металл очень тонкий и снимается без усилий.
Опора стойки 54611-0U000, 54611-1J000
3) Подшипник опоры . По сути это вкладыш. Шариков и роликов в нем нет. Отсюда отсутствие износа. Стоят они копейки, поэтому многие их меняют заодно со стойками. Есть два номера, покупать можно любой, разницы между ними не замечено: 54612-0U000 и 54612-07000 .
Подшипник опоры стойки
4) Верхняя чашка (опора) пружины . Номер 54620-2K000
4) Верхняя прокладка пружины 54623-2K000. Когда она протирается, появляется скрип при вертикальной раскачке.
6) Отбойник стойки. Номер 54626-4L000 и 54626-3X000. Можно использовать любой.
7) Пыльник передней стойки. Номер 54625-4L001 и 54625-4L000.
8) Пружина передней стойки . По пружине будет отдельный раздел. Когда он будет готов, здесь появится ссылка. Номера пружин можно взять здесь
9) Прокладка передней пружины, нижняя 54633-3X000.
Видео:Как проверить износ опорного подшипника.Скачать
Что поставить вместо оригинала
На первый взгяд предложений много, но качественных вариантов среди всего многообразия мало. Большая часть это барахло из Китая, часто прикидывающееся то японцем, то германцем. Такие быстро теряют свои первоначальные характеристики, нередко стучат и текут, особенно в холода.
Ниже перечислены производители, которые можно рекомендовать к установке.
1) MANDO . В оригинале идут стойки именно этой компании. Их можно купить в собственной упаковке. Для этого перед оригинальным номером необходимо добавить EX, получится, что правые стойки имееют номера: EX546604L000 EX546604L100 EX546604L101 , левые EX546504L000 EX546504L100 EX546504L101
Замечено, что качество для конвейера и рынка запчастей разное. На запчасти качество хуже, чем для конвейера. Стойки в своей упаковке MANDO ходят меньше стоек MANDO в оригинальной упаковке.
Читайте также: Устройство заднего амортизатора лада гранта
Передние стойки Mando
2) KAYABA (KYB) . Репутация бренда сегодня подпорчена обилием контрафакта, который служит 20-30 тыс.км. Настоящие стойки можно купить в компании Росско или Armtek. Работаю с ними много лет, в разбавлении ассортимента леваком эти компании не замечены.
Левая стойка артикул — 338109 , правая стойка артикул — 338108
Передние стойки KAYABA
3) MONROE . Еще один достойный вариант. Часто по цене они самые доступные. Порой внешне выглядят неказисто, но с качеством проблем нет. Много раз слышал о наличии контрафакта, но сам с ним ни разу не сталкивался.Артикул левой стойки- G7420 , артикул правой — G7419
Передние стойки MONROE
Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Черный список производителей стоек
В разделе производители стоек, которые оставили просто удручающее впечатление своим качеством. Их покупка это выброшенные деньги.
Передние стойки SAT Передние стойки AMD Передние стойки Arirang Передние стойки Parts-small Передние стойки Parts-Stellox
Видео:Диагностика подвески Хендай Солярис и Киа Рио САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!Скачать
Как снять стойку с машины
Работа простая. Обычно никаких подводных камней не возникает. Единственный момент, при снятии — установке пружины желательно, но не обязательно использовать специнструмент. Цены на работу везде разные. Средний диапазон от 800-1500 руб. за сторону.
Регулировка сход-развала (геометрия) после замены стоек на Солярисе не требуется. Развал с завода у Соляриса не регулируется! Схождение после замены стоек почти всегда остается на месте .
Вывешиваем автомобиль и откручиваем стойку стабилизатора. Иногда бывает, что крепеж закисает. В этом случае срезаем палец стойки стабилизатора болгаркой.
Головкой или ключом на 10 откручиваем датчик абс и выводим его из зацепления со стойкой.
Теперь откручиваем саму стойку от кулака. Запоминать положение болтов не нужно. Развального болта у Соляриса нет .
Осталось открутить верхнюю гайку, которая крепит стойку к кузову. Может случиться так, что шток стойки будет прокручиваться вместе с гайкой. В этом случае используем ключ на 7 (если шток стойки имеет место под ключ). Не на всех стойках есть место под него. Что делать, если места под ключ нет? Пробуем отжать стойку вниз и одновременно открутить гайку.
Если это не помогает, придется снимать пластиковое жабо дворников и искать электрошуруповерт. Сняв жабо, получится установить головку и электрошуруповертом уже открутить гайку. Им гайка откручивается без вращения штока стойки.
Все — стойку можно вытаскивать и разбирать.
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Как разобрать стойку
Самое сложное — снять, а затем установить обратно пружину без спец инструмента. Нужно найти, куда и чем упереться в опору стойки. Работу лучше выполнять вдвоем. Один давит, другой откручивает.
Место для упора если нет стяжек.
Если денег не жалко, можно приобрести стяжки пружин. По артикулу и производителю легко узнать цену в любом крупном интернет-магазине. Все стяжки протестированы и хорошо подходят для этой работы на Солярисе.
FORSAGE-627270, МАЯКАВТО-627270, ROCK FORCE-627270
Последовательность установки деталей на стойке можно посмотреть в видео.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Стук в передней подвеске Kia Rio X / Замена опорного подшипника передней стойкиСкачать
Как проверить опорный подшипник передней стойки.Скачать
Причина шума подвески и рулевой - редкий вариантСкачать
ГЛУХОЙ СТУК В ПОДВЕСКЕ - ВЕРХНЯЯ ОПОРА АМОРТИЗАТОРА. ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ПОДУШЕК.Скачать
✅ ✌🎥🛠👍Замена передних амортизаторов, хендай солярис, своими руками #ремонтотпервоголица #AsKeyСкачать
Подвеска цела, а стук остался 🛠️ исправляюСкачать
Посторонний шум при повороте руля. Замена подшипника верхней опоры.Скачать
Как легко проверить стойки стабилизатора за пару минут не снимая колеса?Скачать
Неисправности опорного подшипника.Скачать
Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать