Если стучит опорный подшипник на Весте, то опытный водитель услышит об этом в первую же поездку. Новичкам рекомендуется провести манипуляции, которые позволят наверняка понять, стоит ли менять механизм.
Опорный подшипник Лады Весты – элемент подвески, который устанавливается под опору и влияет на комфорт управления автомобилем, а также на маневренность при рулении.
- Опора стойки и опорный подшипник Лады Весты
- Артикулы оригинальных деталей, цены
- Когда меняется
- Стучит и шумит опорный подшипник на Весте
- Как понять, что виноват именно подшипник
- Причины стука
- Замена опорного подшипника на Весте
- Аналоги детали и цены
- Стоимость замены у дилера
- Как поменять опорный подшипник своими руками
- Диагностика и проверка подвески Lada Vesta своими руками
- Технологическая инструкция завода
- Из книги по ремонту
- Пять самых распространенных причин стуков подвески
- Как определить неисправность амортизаторов автомобиля Лада Веста?
- Самые распространенные недостатки подвески автомобиля Лада Веста
- Как выявить причину шума самостоятельно?
- Передняя подвеска. Что может беспокоить?
- Стук и шум задней подвески
- 🎦 Видео
Видео:Что с подвеской? Стук подпорного подшипника на пробеге 55000 тысяч Лада ВестаСкачать
Опора стойки и опорный подшипник Лады Весты
Опорный подшипник передней стойки на автомобиле Лада Веста обеспечивает вращение амортизатора и поворотного кулака во время руления водителем. Аналогичная система актуальна для всех машин, на которых устанавливаются стойки МакФерсон.
Применяется механизм только для передней подвески, так как задние колеса в рулении не участвуют.
Видео:Подшипник опоры амортизатора Лада Веста 2018 г.в.Скачать
Артикулы оригинальных деталей, цены
Опорный подшипник передней стойки Весты СВ Кросс, как и другие версии этой модели отечественного автомобиля, имеет каталожный номер (артикул) – 8450006730.
Стоимость этого элемента подвески, по информации одного из онлайн-магазинов, – около 1500 рублей, но цены могут достигать отметки в 2300 рублей.
Видео:Правильная замена задней опоры амортизатора ВестаСкачать
Когда меняется
В инструкции для автомобиля указано, что опорники, устанавливаемые на Ладу Весту, могут проехать около 55 тысяч километров.
Косвенные признаки, указывающие на то, что подшипник вышел из строя:
- Слышен скрип в районе опорных чашек при прохождении поворотов.
- Со стороны лонжерона слышен стук во время езды на плохой дороге.
- Снизилась управляемость при прохождении поворотов.
Чтобы исключить или подтвердить поломку механизма, можно провести диагностику в сервисном центре или в «домашних» условиях.
Видео:Как проверить износ опорного подшипника.Скачать
Стучит и шумит опорный подшипник на Весте
Если стучит опорный подшипник на Весте, то опытный водитель услышит об этом в первую же поездку. Новичкам рекомендуется провести манипуляции, которые позволят наверняка понять, стоит ли менять механизм.
Как понять, что виноват именно подшипник
Существует три методики, которые позволяют понять точно, исправен ли опорный подшипник на Lada Vesta.
Первый: открывается капот и в месте, где к кузову автомобиля крепится опора, удаляется защитный пластиковый элемент. Верхняя площадка штока передней стойки прижимается рукой. После нужно попросить покачать автомобиль из стороны в сторону, сначала прикладывая усилия к багажнику, чтобы машина поднималась и опускалась, а затем к дверному проему.
Второй вариант: рука проверяющего кладется на пружину, установленную на переднюю стойку. Предварительно стоит открутить колеса с передней оси для удобства. Второй человек садится за руль и начинает крутить его из стороны в сторону. Металлический стук и биение в руку свидетельствует о критическом износе подшипника.
Последний вариант: при движении по неровной дороге нужно отключить все устройства, издающие звук: магнитолу, кондиционер, вентилятор и остальное. После стоит прислушаться к работе подвески во время прохождения поворотов, лежачих полицейских, кочек и ям.
Из-под передних колесных арок будет слышен характерный стук.
В отличии от ступицы, проверять опорный стакан можно прямо на улице во дворе, поэтому рекомендуется делать это каждые 20 тысяч километров пробега.
Причины стука
Единственная причина, почему опорный подшипник на Lada Vesta издает характерный стук, – это его полный износ.
Если автолюбитель недавно поменял механизм и тот снова застучал, то причина может быть в качестве товара.
Ломается механизм и из-за попадания в глубокую яму. Сразу после этого в салоне появляется характерный звук.
Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Замена опорного подшипника на Весте
Поменять опорный подшипник можно и без привлечения специалистов из автосервиса, если сравнивать с тем же ступичным. Иногда достаточно инструкции с фото.
Легко провести процедуру, если есть видео замены опорного подшипника на Весте с подробным объяснением.
Аналоги детали и цены
Вопрос о том, от чего подходит подшипник опоры на Ладу Весту, возникает из-за дороговизны оригинального механизма.
Купить можно аналог от «Балаково Запчасть», цена – 300 рублей. Это самый дешевый вариант.
Доступна замена продукцией компаний Tork и Patron, цена – около 700 рублей, что в два раза дешевле оригинала.
Также могут автолюбители рассмотреть вариант от производителя Asin, который предлагает комплект из двух подшипников и двух опор всего за 2300 рублей.
Читайте также: Замена задних амортизаторов хонда срв 3 своими руками
Стоимость замены у дилера
Замена опорного подшипника на Весте в официальном дилерском центре может обойтись в 700-1000 рублей.
Часто автовладельцы меняют этот механизм по гарантии, так как она не истекает до первой поломки.
Как поменять опорный подшипник своими руками
Поменять опорники на Лада Веста гораздо легче, чем выжимной или ступичный подшипник. Сделать это можно в «домашних» условиях.
- Ослабьте гайки на колесах.
- Подоприте автомобиль сзади, поставьте его на ручник и поднимите переднюю часть с помощью домкрата.
- Снимите переднее колесо.
- Открутите болт, который держит шток амортизатора сверху, снимите его из чаши опоры.
- Поднимите амортизатор, подставив домкрат под палец шаровой опоры.
- Придерживая шток шестигранником на 22, ослабьте гайку, которая удерживает подшипник.
- Стяните пружину на витках стяжками, отпустите домкрат.
- Опустите шток, достаньте опорный подшипник.
Сборка происходит в обратном порядке.
Процессы диагностики и сборки опорного подшипника может выполнить даже новичок, если разберется в том, где установлены описываемые в инструкциях детали.
Видео:Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать
Диагностика и проверка подвески Lada Vesta своими руками
Лада Веста отличается от других моделей Лада не только внешними чертами, но и с технической точки зрения. Например, АВТОВАЗ оснастил Весту новой подвеской с L-образными рычагами. Разберемся, как оценить ее техническое состояние и самостоятельно определить источники стука, скрипа или хруста.
Видео:СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Как проверить ОПОРЫ СТОЕК? #ремонтавто "Гараж №6"Скачать
Технологическая инструкция завода
Каждое ТО проверяется остояние:
- элементов передней (рисунок 3) и задней (рисунок 4) подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров;
- втулок и подушек.;
- шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков;
- защитных чехлов рулевого механизма (рисунки 5 и 6);
- приводов колес;
- шаровых пальцев (рисунок 7);
- наконечников тросов привода управления механизмов переключения передач и их защитных чехлов.
- видимые следы деформации и трещины рычагов и штанг подвески, кронштейнов и мест их крепления к кузову, а также деталей рулевого привода;
- разрывы и трещины резинометаллических шарниров, резиновых втулок рычагов и штанг подвески, приводящие к касанию втулок шарниров с корпусом рычага;
- люфт и стуки в резинометаллических шарнирах и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг и наконечников тросов переключения передач;
- разрывы и растрескивания защитных кожухов и чехлов.
Рисунок 3 – Проверка состояния элементов передней подвески
Рисунок 4 – Проверка состояния элементов задней подвески
Рисунки 5 и 6 – Проверка состояния защитных чехлов рулевого механизма
Рисунок 7 – Проверка состояния шарниров рулевых тяг, приводов колес, шаровых пальцев
Видео:СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".Скачать
Из книги по ремонту
Проверить переднюю и заднюю подвески Весты можно во время движения по неровной дороге. Подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда лежачих полицейских автомобиль не должен продолжать раскачиваться.
Осматриваем шины, если заметен односторонний износ протектора, то это свидетельствует о нарушении углов установки колес (в результате износа деталей подвески) или неправильной регулировке.
Порядок проверки стоек амортизатора без специального стенда не отличается от привычного. Сразу после поездки (пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла) несколько раз раскачиваем переднюю часть кузова в вертикальном направлении. Если кузов по инерции совершает более двух колебаний, то неисправен один или оба амортизатора. Эффективность гашения колебаний проверяется на стенде. Аналогично проверяем амортизаторы задней подвески.
Покачиваем верхнюю часть колеса в поперечном направлении. Если есть даже небольшой люфт, слышны стуки или щелчки, то необходимо проверить состояние подвески и ступицы более детально. Вывешиваем колеса и покачиваем колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости:
- Если люфт ощущается только с отпущенной педалью тормоза (с нажатой люфта нет), то вероятней всего изношен подшипник ступицы.
- Если люфт есть в обоих случаях (нажатым тормозом и без), значит неисправность в подвеске Весты.
- Если люфт чувствуется в вертикальной плоскости — изношена шаровая опора или слабое крепление стойки.
- Если люфт есть только в горизонтальной плоскости — неисправен наконечник рулевой тяги (для передней подвески).
Передняя подвеска Весты: 1 – лонжерон подрамника дополнительный; 2 – подрамник передней подвески; 3 – рычаг нижний передней подвески; 4 – кулак поворотный со ступицей в сборе; 5 – стойка телескопическая передней подвески в сборе; 6 – стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе.
Читайте также: Задние амортизаторы круз от ларгуса
Задняя подвеска Весты: 1 – рычаги задней подвески; 2 – прокладка пружины нижняя; 3 – пружина задней подвески; 4 – прокладка пружины верхняя; 5 – опора верхняя в сборе; 6 – буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе; 7 – амортизатор задней подвески; 8 – ось ступицы заднего колеса; 9 – барабан тормозной с подшипником ступицы заднего колеса в сборе.
Проверяем стойки амортизаторов. Сначала осматриваем их на наличие механических повреждений и подтеканий жидкостей. Затем монтажной лопаткой прикладываем усилие к стабилизатору поперечной устойчивости, люфта быть не должно (иначе меняем стойки).
Проверяем состояние заднего и переднего сайлент-блоков рычага, покачивая монтажной лопаткой проушину нижнего рычага. Люфта быть не должно, иначе меняем рычаг.
Проверяем шаровую опору. Сначала визуально осматриваем защитный чехол, он должен быть без повреждений. Затем монтажной лопаткой проверяем отсутствие люфта в нижней шаровой опоре.
Визуально проверяем подушки стабилизатора поперечной устойчивости, выпучиваний и растрескиваний резины быть не должно.
Проверяем надежность крепления задних амортизаторов к рычагу, отсутствия люфта в соединении. Для осмотра опоры верхнего крепления заднего амортизатора можно поддомкратить заднюю часть автомобиля и снять колесо.
Проверяем сайлент-блоки рычагов задней подвески, используя монтажную лопатку как рычаг. Если есть люфт или повреждения резиновых элементов, заменяем балку задней подвески.
Проверяем стойки стабилизатора. Вывернуть колесо и захватить рукой нижний шарнир. Если во время поперечного качания кузова есть хоть малейший зазор, то рука это почувствует. Аналогично проверяем люфт в верхнем шарнире. Процесс также показан на видео:
Напомним, стук и скрип в подвеске Весты может быть вызван из-за отсутствия смазки резиновых втулок или шайбы верхней опоры стоек. Сравнение подвески Весты с другими моделями Лада обсуждаем в этой статье. Другие инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля найдете в содержании.
Видео:Стук правой модернизированной задней опоры стойки.Скачать
Пять самых распространенных причин стуков подвески
Видео:LADA VESTA - Замена передних стоек, пружин, опор и подшипниковСкачать
Как определить неисправность амортизаторов автомобиля Лада Веста?
Автомобиль Лада Веста имеет качественную оригинальную подвеску. Задняя ось разработана на основе Renault Megane, а передняя представляет собой жесткую раму со стойками Макферсона и L-образными рычагами. Работа ходовой части автомобиля не вызывает нареканий у его владельцев, но все же имеет некоторые недоработки.
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Самые распространенные недостатки подвески автомобиля Лада Веста
Нарекания водителей вызывают посторонние шумы, скрипы и хруст ходовой части автомобиля. Чаще всего они возникают в передней части авто, но многие жалуются и на стук задних элементов подвески. Наиболее распространенными причинами этих звуков являются:
Владельцы первых автомобилей Веста уже после нескольких тысяч километров пробега стали замечать посторонние звуки со стороны передней подвески. Причиной этого оказались некачественные стойки стабилизатора. После рассмотрения жалоб потребителей, производитель предписал менять эти детали бесплатно в случае возникновения претензий.
Задние стойки стучат при езде по неровной дороге. Это происходит из-за того, что между амортизатором и верхней опорой нет изоляционной прокладки, и металл бьет об металл при наезде на препятствие. Официальный сервис не берется устранять этот недостаток, так как он не влияет на ходовые качества автомобиля.
Видео:Что с подвеской ??? 54000 пробега Лада Веста / стук в подвеске лада вестаСкачать
Как выявить причину шума самостоятельно?
Если машина на гарантии, при возникновении любых подозрений на неисправность необходимо обратиться в ближайший сервисный центр. Если же гарантия истекла или такой возможности нет, можно попытаться определить причину неприятного шума самостоятельно.
Для этого необходимо вывесить колеса автомобиля и пошевелить их в разных направлениях. При проведении диагностики можно сделать следующие выводы:
- Если при не нажатой педали тормоза есть люфт, значит, ступичный подшипник нуждается в замене;
- Если что-то не в порядке с подвеской, люфт не будет исчезать при нажатии на педаль тормоза;
- Дефект шаровой опоры можно заподозрить, если люфт происходит в вертикальной плоскости. Такое ощущение может возникать также при плохо закрепленной стойке;
- Шатание в горизонтальной плоскости чаще всего указывает на неисправный наконечник рулевой тяги.
Выявив причины скрипа или грохота необходимо как можно скорее устранить его, заменив поврежденные детали. Делать это лучше на СТО, где специалисты проведут достоверную диагностику и выполнят ремонтные работы.
Читайте также: Амортизатор муравей задний технические характеристики
Видео:шум и смазка опорного подшипника вестаСкачать
Передняя подвеска. Что может беспокоить?
Шум ступичного подшипника может определить на слух даже не слишком опытный водитель. Он воет и шелестит при движении и постепенно нарастая, начинает заглушать все другие шумы в салоне. Чтобы точно убедиться в том, что шумит именно подшипник, необходимо при движении на скорости свыше 60-ти км/час покрутить немного рулем. Если грохот появляется в одном положении руля и прекращается в другом, значит, подшипник точно вышел из строя. Проверить это можно также приподняв колесо автомобиля, и покрутив его. Если слышен характерный шелест – значит подшипник необходимо менять.
Стойки стабилизатора – наиболее уязвимая деталь подвески. Из-за плохого качества дорог они часто выходят из строя и начинают издавать несильный, но постоянный шум из-под днища автомобиля. Определить поломку стоек можно уперев рычаг в подрамник, и покачав стабилизатор. Если при этих действиях слышен стук и чувствуется люфт, значит, стойки стабилизатора вышли из строя.
Меняют эти детали обычно в паре, и сделать это можно самостоятельно. Для этого необходимо вывесить передние колеса машины, и с помощью ключа на 16 открутить гайки шарниров, придерживая их при этом шестигранным ключом на 5 с обратной стороны, чтоб шарниры не проворачивались.
Стук поломанной шаровой опоры бывает сложно отличить от других шумов подвески. Проверить люфт этого узла можно пошевелив вывешенное колесо в горизонтальной плоскости. Если определить неисправность не удалось, можно вставить монтировку между подрамником и рычагом и надавить на получившийся упор. Таким способом легче всего выявить разболтавшуюся шаровую пору.
В сервисном центре шаровую опору меняют вместе с рычагом и сайлентблоками. Но в продаже эти детали существуют и как отдельная единица.
Замена шаровой – операция непростая, поэтому браться за нее самостоятельно можно только при наличии необходимого инструмента и слесарских навыков.
Многие водители жалуются на стук амортизаторов Лада Веста, но сама их конструкция исключает такую возможность. Телескопическая стойка представляет собой два цилиндра, которые гасят колебания во время передвижения по неровной дороге. При их поломке машина начинает «садиться», плохо держать дорогу, все неровности и кочки становятся хорошо ощутимы, а рулевое управление ухудшается. При этом нарушается отток жидкости или газа и одного цилиндра в другой, и шток амортизатора начинает издавать характерные звуки, которые напоминают стук.
Визуально поломку масляного амортизатора можно определить по потекам на кожухе, при наличии которых деталь сразу же необходимо заменить. Также можно покачать автомобиль, делая упор на капот. В нормальном состоянии после прекращения воздействия машина должна один раз качнуться и прекратить движение. Если этого не происходит стойки не амортизируют как положено.
В верхней опоре переднего амортизатора находится опорный подшипник, который может стучать и выть при движении. Выявить неисправность этого узла можно следующим способом: раскачать машину в вертикальной плоскости и положить руку на опору. При неисправности детали будет ощущаться дребезжание и гул.
Другой способ требует полного демонтажа стойки. Такую проверку можно сделать одновременно с заменой передних амортизаторов. Сняв поворотный кулак, необходимо провернуть стойку вместе с пружиной по кругу. Хруст и скрежет в верхней части узла, который происходит при этом, говорит о том, что опора неисправна.
Как и амортизаторы, верхние опоры желательно менять на станции, так как процесс их демонтажа и установки довольно сложный.
Видео:Веста. КТО СКАЗАЛ ЧТО СААЗ ДЕРЬМО? ОТВЕТ ОЧЕВИДЕН. Какие стойки все таки лучше?Скачать
Стук и шум задней подвески
Неприятные стуки со стороны задней подвески возникают реже, чем спереди, но иногда они также беспокоят владельцев автомобилей Веста.
Первые две проблемы устраняются при помощи замены вышедших из строя узлов. Стук стойки об опору не влияет на ходовые качества и является не поломкой, а заводской недоработкой Весты. Устранить ее можно, подложив купленную или изготовленную самостоятельно прокладку между смыкающими и издающими раздражающий звук деталями.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
LADA Vesta ОПРЕДЕЛЕНИЕ неисправности ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ. Инструкция.Скачать
Как проверить опорный подшипник передней стойки.Скачать
Лада Веста, новые передние стойки, стук подвески побежден!!!Скачать
Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Лада Веста про Стук в Передней Подвеске с лева. Что стучит в передней подвеске на Ладе Весте?Скачать
СТУК С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ! Решение проблемы! Лада Веста.Скачать