Как проверить озк клапана

Авто помощник

Видео:Противопожарные клапаны. Правила установкиСкачать

Противопожарные клапаны. Правила установки

Инсталляция, монтаж » Не получается наладить работу клапанов ОЗК и КДУ и С2000-СП4

Добрый день!
Никак не получается наладить работу клапанов.
Проблема с подключением концевиков, при отключении контроля работают с кнопки тест, при включении контроля перестают срабатывать.

Приводы Belimo.
Подключили так:

Дымоудаление
кв1 — s4-s6 (когда закрыт замкнут) кв2 — s1-s2 (когда закрыт разомкнут)
При таком подключении кнопка Тест не работает (при отключенном контроле концевиков кнопка работает).
Состояние шс — норма. (если подключаю как в инструкции по настройке сп4, то один шс в норме, второй шс тех.наруш.)
На пульте проходят сообщения из исходного в рабочий и обратно.
Концевой выключатель Рабочего положения КВ1 — разомкнут
Концевой выключатель Исходного положения КВ2 — замкнут

ОЗК Belimo BFN230 SV
дополнительно на клемму исх. поставили резистор 47кОм, иначе выход обрыв и нет питания, соответсвенно клапан закрыт.
кв1 — s1-s2, кв2 — s4-s6, все шс норма
Концевой выключатель Рабочего положения КВ1 — разомкнут
Концевой выключатель Исходного положения КВ2 — замкнут
Кнопка тест не работает.

На БКИ мигают желтым, да же те клапана у которых по пульту управление-запрос все в Норме, индикаторы «Исполнительное устройство»

Подключили s4-s5.
​Ничего не изменилось.

Через пульт-управление-запрос показывает:
НОРМА
ВЫХ.НОРМА
ВЫХ.НОРМА
ТЕХ.НОРМА
ТЕХ.НОРМА
Контроль концевиков включил.
Кнопка тест не срабатывает.
Клапан ОЗК, положение — Открыт
На БКИ мигает желтым цветом (тип индикатора выбран исполнительное устройство)

Видео:Противопожарный клапан и с2000 сп4/220Скачать

Противопожарный клапан и с2000 сп4/220

Дилемма об автоматизации огнезадерживающих клапанов и новые СП 484.

При выборе способа автоматизации огнезащитных клапанов (ОЗК) обычно рассматривается два подхода: 1) применение для каждого клапана специального модуля; 2) управление несколькими клапанами одной линией питания, и контроль положения заслонки при помощи адресных меток.

Типы клапанов.

Существуют три типа воздушных клапана:

  1. При снятии напряжения переходят в состояние защиты от пожара.
  2. При подаче напряжения переходят в состояние защиты от пожара.
  3. Требуют подачи напряжения на различные обмотки для перехода как в дежурное (исходное, норма) состояние, так и в состояние защиты.

В качестве ОЗК можно использовать любой из перечисленных типов, но предпочтение отдается первому типу.

Об управлении ОЗК, с рассмотрением всех способов, писал в статье «5+7 правильных и неправильных способов управления ОЗК».

Нормально- открытые/закрытые (клапана) и замкнутые/разомкнутые (цепи).

Если рассматривать состояние клапана норма/защита, то ОЗК первого типа являются нормально-открытыми (НО): открыты в дежурном режиме, и закрываются в состоянии защиты от пожара.

Если рассматривать логику управления клапана, то линии формирования сигналов управления ОЗК первого типа являются нормально-замкнутыми (НЗ): цепь замкнута и подается напряжение на обмотку привода (для поддержания его в открытом состоянии); при снятии же напряжения клапан автоматически закрывается (под действием возвратной пружины).

Такие клапана не требует контроля целостности питающей (управляющей) цепи выход пожарного прибора -> обмотка привода клапана, но требуют контроля положения заслонки.

Читайте также: Клапан n249 audi a4 b7

Нормативные требования.

И теперь это не мои голословные размышления: с 1 марта 2021 года вместо CП 5.13130.2009 вступают в силу сразу три новых свода правил, из которых это следует почти однозначно.

Цитата из СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности (с Изменениями N 1, 2)» (источник):

3.8 клапан противопожарный: Автоматически и дистанционно управляемое устройство для перекрытия вентиляционных каналов или проемов в ограждающих строительных конструкциях зданий, имеющее предельные состояния по огнестойкости, характеризуемые потерей плотности и потерей теплоизолирующей способности:
нормально открытый (закрываемый при пожаре);
— нормально закрытый (открываемый при пожаре или после пожара);
— двойного действия (закрываемый при пожаре и открываемый после пожара).

Цитаты из СП 484.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования» (источник):

5.17. Линии связи между компонентами СПА, а также линии формирования сигналов управления инженерными системами объекта необходимо выполнять с условием обеспечения автоматического контроля их исправности. Допускается линии формирования сигналов управления инженерными системами выполнять без автоматического контроля их исправности, при условии выполнения данных линий нормально-замкнутыми.

7.7.7. Помимо исполнительных устройств СПДВ, СПА должна осуществлять управление и контроль исполнительных устройств общеобменной вентиляции — противопожарных нормально открытых клапанов, а также иных исполнительных устройств СПДЗ, «например, противодымные шторы, экраны и т.п.

Рассмотрим в качестве примера выбор оборудования Рубеж.

Применение модулей управления клапанами.

Модуль дымоудаления «МДУ-1 прот R3» стоит 3000р, и осуществляет как выдачу управляющего напряжения, так и контроль состояния цепей управления и положения заслонки.

Возможность перевода заслонки клапана в нормальное и охранное (защитное) положение в процессе настройки системы с помощью установленных на плате кнопок «ОТКР» и «ЗАКР» позволяет не монтировать кнопки местного опробования клапана (но это не точно).

Как проверить озк клапана

Для применения модуля требуется прокладка двух кабелей: подачи питания и адресной линии.

Преимущества применения модулей дымоудаления:

— не надо думать: один модуль — один клапан;

— единообразие подключение всех клапанов на объекте: ОЗК, КДУ, КПВ;

— простота подключения: один провод — одна клемма.

— нет необходимости применения кнопочного поста местного ручного опробования клапана (но тут я не уверен);

— возможность адресного управления модулями (каждым клапаном отдельно) с панели прибора «Рубеж-20П» или блока «Рубеж-БИУ».

Недостатки применения модулей дымоудаления:

— меньше надежность более сложного оборудования;

— требуется дополнительная настройка модуля;

— финансовые затраты на покупку модуля для каждого клапана;

— на пусконаладку каждого клапана требуется потратить больше времени;

— модуль может просто глючить;

— сложно выявить и предъявить жестянщикам проблемы механической части;

— если возникают проблемы с концевыми выключателями, то модуль перестает работать.

Почти всегда проектировщики для управления ОЗК применяют именно такие модули: «не надо думать» и «однообразные проектные решения» — это очень хорошая опция.

Применение адресных меток контроля состояния и одной линии управления несколькими клапанами.

В качестве адресной метки контроля состояния используется «АМ-1 прот R3», стоимостью 520р.

Адресная метка имеет один вход, но различает два состояния, и позволяет подключить оба концевых переключателя положения заслонки клапана.

Как проверить озк клапана

Адресная метка имеет небольшой размер и размещается в распределительной коробке вместе с силовыми клеммами подключения обмотки привода клапана.

Питание всех ОЗК осуществляется одним кабелем, но для местного раздельного опробования для каждого клапана требуется применение кнопочного поста. Кнопочный пост включается в разрыв фазового провода, питающего обмотку.

Читайте также: Электромагнитный клапан кэм 32 23 маз евро 16919

Как проверить озк клапана

Стоимость кнопочного поста и распределительной электрической коробки составит 150р.

Теперь самое главное: управление напряжением в цепи питания ОЗК.

Распространенным решением является применение адресного модуля с контролем целостности цепи «РМ-4К» с подключением любого промежуточного (сигнального) реле со слаботочным управлением. Но мне кажется перспективным применение адресного силового модуля «РМ-1С прот.R3», стоимостью 1600р.

Как проверить озк клапана

Модуль имеет одно реле, нагрузочной способностью 5А. Величина нагрузочной характеристики большинства приводов клапанов 8ВА, поэтому к модулю «РМ-1С прот.R3» можно подключить достаточное количество клапанов.

Множество ОЗК на объекте можно разделить на направления и использовать соответствующее число модулей «РМ-1С прот.R3».

Есть возможность комбинирования устройств. Вот пример, когда один модуль (на фото под потолком) управляет двумя ОЗК:

Как проверить озк клапанаКак проверить озк клапана

В распределительной коробке для подключения каждого клапана находится адресная метка контроля состояния клапана. И к релейному модулю и к адресной метке требуется подключение только адресной линии связи от ближайшего датчика. Отдельно питание устройству не требуется.

Контакты реле не перекидные, а гендерно нейтральные: нет подписи ни НО ни НЗ.

Как проверить озк клапана

Не уточнял специально, но очевидно, что реле должно быть бистабильное.

Возможно ввиду этого и нет второго контакта — производитель решил сэкономит на клемме.

Очень зря, ведь именно поэтому меня посетила проблема.

Контакты нарисованы на плате так, как будто они НЗ — замкнуты изначально.

Но на проверку оказалось наоборот.

И изначально, и потом, в отсутствии управляющего воздействия из сценария управления, контакты разомкнуты.

Чтобы контакты стали НЗ необходимо в свойствах выхода указать опцию: Начальное состояниеВключен постоянно.

Это можно сделать как из программы «Firesec3 Администратор», так и из меню прибора «Рубеж-2ОП» в разделе конфигурирования адресного устройства. Переход в меню конфигурирования устройства возможно прямо из меню управления устройством, что очень удобно.

Как проверить озк клапана

Основной плюс такого подхода заключается в том, что не надо настраивать модуль «МДУ-1», что является трудоемким процессом, если клапана установлены неквалифицированными жестянщиками (что бывает в 99,99%) — тогда задача разбираться с вопросом что же глючит: модуль или клапан ложиться на плечи слаботочников.

Преимущества управления ОЗК одной линией:

— стоимость обвязки одного клапана ниже;

— меньше настраиваемых параметров адресного модуля;

— высокая надежность: работоспособность даже при неисправности адресной линейной части;

— возможно разделить пусконаладку механической и логической части;

— выше вероятность что клапан будет работать как надо.

Недостатки управления ОЗК одной линией:

— сложнее отобразить проектные решения;

— относительно сложные коммутации: требуется собирать схемы на клеммных соединениях;

— обязательно применять кнопочный пост;

— больше единиц применяемого оборудования: кнопочный пост, клеммы, адресная метка, распределительная коробка;

— требуется более высокая квалификация монтажников;

— требуется более высокая квалификация проектировщика;

— нет возможности управления каждым клапаном адресно с панелей управления.

Видео:Как проверить работу вентиляционного клапанаСкачать

Как проверить работу вентиляционного клапана

ЛАВЕНТ

Видео:Сборка клапанов ОЗ МССкачать

Сборка клапанов ОЗ МС

НОВАТОРСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ

Видео:Клапан адсорбера. Как проверить и можно ли заглушить?Скачать

Клапан адсорбера. Как проверить и можно ли заглушить?

Проверка систем вентиляции. Огнезадерживающий клапан

Как проверить озк клапана

Вообще, в последнее время как-то не совсем приходится заниматься пусконаладочными работами, так как всё время приходится тратить на выявление и устранение косяков монтажа. Ничего не хочу сказать про грамотных монтажников систем вентиляции, а вот про неграмотных монтажников и нерадивых проектных решениях буду обязательно рассказывать. И сегодня проверка системы вентиляции застопорилась на огнезадерживающем клапане. Вернее их много было. Но речь пойдёт об одном. Огнезадерживающий клапан может стать большим камнем преткновения в наладке, если он не совсем правильно установлен.

Читайте также: Лепестковые клапаны для лодочного мотора сиа про

Как проверить озк клапана

Первое на что следует обращать внимание — это тип клапана и его рабочее напряжение. Повсеместно сталкиваешься с тем, что вместо клапанов на 24В ставят 220В. Страшного ничего в этом случае нет. Клапан просто не будет работать. Хуже когда клапан рассчитан на 220В а ставят на 24В. Подключили, не проверили, сгорел… Ещё ничего когда их с десяток неправильных наберётся. А вот когда их сотни (или пару сотен) — это труба.
Второе самое главное на что стоит обращать внимание при наладке и обследовании — это нормально закрытый (НЗ) клапан или нормально открытый (НО).

Друзья мои! Запомните раз и навсегда одно важное правило! Нормальность клапана — это его состояние под напряжением. То есть, если огнезадерживающий клапан нормально закрытый — это значит, что он будет закрыт под напряжением. Напряжение снимается — клапан открывается! Нормально открытый клапан — это значит, что он открыт под напряжением. Напряжение снимается — клапан закрывается!

А теперь информация для проектировщиков систем вентиляции и систем дымоудаления. Хотя, я думаю, они и так это знают, но всё же повторю.

Нормально открытые огнезадерживающие клапаны ставятся на системы общеобменной вентиляции. Нормально закрытые огнезадерживающие клапаны ставятся на противодымные системы. Так как при пожаре снимается напряжение с клапанов (а также выключаются системы общеобменной вентиляции и включаются системы дымоудаления и подпора), то клапаны на общеобменной вентиляции закрываются, а на противодымной вентиляции, наоборот открываются.

Сразу обрадую — огнезадерживающие клапаны из НО при желании и без особых усилий можно переделать в НЗ. Если, конечно, позволяют условия и клапан не замурован в стене (такое сплошь и рядом).

Как проверить озк клапана

Третье на что стоит обращать внимание — это монтаж клапана. То, что на него пришло правильное напряжение ещё ничего не значит, ибо у каждого нормального огнезадерживающего клапана есть концевые выключатели на закрытие и на открытие. Другими словами, пошёл клапан открываться, да и застрял в промежуточном положении.

И вот тут начинается самое сложное. Ищешь перекосы, лишние шурупы, элементы воздуховодов, в общем всё что стоит на пути лепестка клапана. И учишь, учишь монтажников уму разуму: поставили клапан на место обвязали воздуховодами сверху и снизу, взведите ключом вручную клапан и отпустите его назад пружиной. Проверьте, до конца закрывается и открывается или нет!

Это, кстати, и технадзора заказчика касается. Проконтролируйте огнезадерживающий клапан пока есть время и его не замуровали.

Как проверить озк клапана

Как правило, в большинстве случаев лепестку клапана мешают открыться саморезы от фланцев. Всё гениальное, как говорится просто. И грустно, когда на это тратится столько времени.
Это, пожалуй, самые главные вопросы, которые необходимо держать под контролем при проверке систем вентиляции, а также при проведении пусконаладочных работ.

Ну, а если после этого будут возникать какие-либо вопросы или проблемы, вы всегда сможете задать их нам. Почему? Сами знаете — верить никому нельзя — нам можно.

А монтажникам просьба, после установки клапана проверьте ключиком открытие и закрытие клапана.

🎥 Видео

Противопожарные клапаны. Правила установкиСкачать

Противопожарные клапаны. Правила установки

Подключение клапана с возвратной пружиной ОЗК или дымоудаления к модулю управления МДУ-1-R3Скачать

Подключение клапана с возвратной пружиной ОЗК или дымоудаления к модулю управления МДУ-1-R3

Как проверить клапан дымоудаленияСкачать

Как проверить клапан дымоудаления

Электропривод для вентиляцииСкачать

Электропривод для вентиляции

Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4Скачать

Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4

ЗАГНУЛИСЬ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ? КАК УЗНАТЬ ? HOW TO KNOW THE VALVE IS DEFLECTED OR NOT?Скачать

ЗАГНУЛИСЬ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ? КАК УЗНАТЬ ? HOW TO KNOW THE VALVE IS DEFLECTED OR NOT?

как проверить клапана левые или нетСкачать

как проверить клапана левые или нет

Огнезадерживающие клапаны ShuftСкачать

Огнезадерживающие клапаны Shuft

Как проверить герметичность клапанов?Скачать

Как проверить герметичность клапанов?

Тигуан 1.4 турбо 2010 гв эндоскопия осколки клапана в цилиндре , задиры ,жор маслаСкачать

Тигуан 1.4 турбо 2010 гв эндоскопия осколки клапана в цилиндре , задиры ,жор масла

как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать

как притереть клапан и проверить качество притирки

Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать

Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.

Быстрая проверка исправности клапана ВКГ.Скачать

Быстрая проверка исправности клапана ВКГ.

Подключение клапана с возвратной пружиной ОЗК к модулю управления МДУ-1-R3 (версия 2 полная)Скачать

Подключение клапана с возвратной пружиной ОЗК к модулю управления МДУ-1-R3 (версия 2 полная)

Способы запуска С2000-СП4/220 для управления сервоприводомСкачать

Способы запуска С2000-СП4/220 для управления сервоприводом
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток