- Инсталляция, монтаж » Не получается наладить работу клапанов ОЗК и КДУ и С2000-СП4
- Дилемма об автоматизации огнезадерживающих клапанов и новые СП 484.
- Типы клапанов.
- Нормально- открытые/закрытые (клапана) и замкнутые/разомкнутые (цепи).
- Нормативные требования.
- Рассмотрим в качестве примера выбор оборудования Рубеж.
- Применение модулей управления клапанами.
- Применение адресных меток контроля состояния и одной линии управления несколькими клапанами.
- ЛАВЕНТ
- НОВАТОРСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ
- Проверка систем вентиляции. Огнезадерживающий клапан
- 🎥 Видео
Видео:Противопожарные клапаны. Правила установкиСкачать
Инсталляция, монтаж » Не получается наладить работу клапанов ОЗК и КДУ и С2000-СП4
Добрый день!
Никак не получается наладить работу клапанов.
Проблема с подключением концевиков, при отключении контроля работают с кнопки тест, при включении контроля перестают срабатывать.
Приводы Belimo.
Подключили так:
Дымоудаление
кв1 — s4-s6 (когда закрыт замкнут) кв2 — s1-s2 (когда закрыт разомкнут)
При таком подключении кнопка Тест не работает (при отключенном контроле концевиков кнопка работает).
Состояние шс — норма. (если подключаю как в инструкции по настройке сп4, то один шс в норме, второй шс тех.наруш.)
На пульте проходят сообщения из исходного в рабочий и обратно.
Концевой выключатель Рабочего положения КВ1 — разомкнут
Концевой выключатель Исходного положения КВ2 — замкнут
ОЗК Belimo BFN230 SV
дополнительно на клемму исх. поставили резистор 47кОм, иначе выход обрыв и нет питания, соответсвенно клапан закрыт.
кв1 — s1-s2, кв2 — s4-s6, все шс норма
Концевой выключатель Рабочего положения КВ1 — разомкнут
Концевой выключатель Исходного положения КВ2 — замкнут
Кнопка тест не работает.
На БКИ мигают желтым, да же те клапана у которых по пульту управление-запрос все в Норме, индикаторы «Исполнительное устройство»
Подключили s4-s5.
Ничего не изменилось.
Через пульт-управление-запрос показывает:
НОРМА
ВЫХ.НОРМА
ВЫХ.НОРМА
ТЕХ.НОРМА
ТЕХ.НОРМА
Контроль концевиков включил.
Кнопка тест не срабатывает.
Клапан ОЗК, положение — Открыт
На БКИ мигает желтым цветом (тип индикатора выбран исполнительное устройство)
Видео:Противопожарный клапан и с2000 сп4/220Скачать
Дилемма об автоматизации огнезадерживающих клапанов и новые СП 484.
При выборе способа автоматизации огнезащитных клапанов (ОЗК) обычно рассматривается два подхода: 1) применение для каждого клапана специального модуля; 2) управление несколькими клапанами одной линией питания, и контроль положения заслонки при помощи адресных меток.
Типы клапанов.
Существуют три типа воздушных клапана:
- При снятии напряжения переходят в состояние защиты от пожара.
- При подаче напряжения переходят в состояние защиты от пожара.
- Требуют подачи напряжения на различные обмотки для перехода как в дежурное (исходное, норма) состояние, так и в состояние защиты.
В качестве ОЗК можно использовать любой из перечисленных типов, но предпочтение отдается первому типу.
Об управлении ОЗК, с рассмотрением всех способов, писал в статье «5+7 правильных и неправильных способов управления ОЗК».
Нормально- открытые/закрытые (клапана) и замкнутые/разомкнутые (цепи).
Если рассматривать состояние клапана норма/защита, то ОЗК первого типа являются нормально-открытыми (НО): открыты в дежурном режиме, и закрываются в состоянии защиты от пожара.
Если рассматривать логику управления клапана, то линии формирования сигналов управления ОЗК первого типа являются нормально-замкнутыми (НЗ): цепь замкнута и подается напряжение на обмотку привода (для поддержания его в открытом состоянии); при снятии же напряжения клапан автоматически закрывается (под действием возвратной пружины).
Такие клапана не требует контроля целостности питающей (управляющей) цепи выход пожарного прибора -> обмотка привода клапана, но требуют контроля положения заслонки.
Читайте также: Клапан n249 audi a4 b7
Нормативные требования.
И теперь это не мои голословные размышления: с 1 марта 2021 года вместо CП 5.13130.2009 вступают в силу сразу три новых свода правил, из которых это следует почти однозначно.
Цитата из СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности (с Изменениями N 1, 2)» (источник):
3.8 клапан противопожарный: Автоматически и дистанционно управляемое устройство для перекрытия вентиляционных каналов или проемов в ограждающих строительных конструкциях зданий, имеющее предельные состояния по огнестойкости, характеризуемые потерей плотности и потерей теплоизолирующей способности:
— нормально открытый (закрываемый при пожаре);
— нормально закрытый (открываемый при пожаре или после пожара);
— двойного действия (закрываемый при пожаре и открываемый после пожара).
Цитаты из СП 484.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования» (источник):
5.17. Линии связи между компонентами СПА, а также линии формирования сигналов управления инженерными системами объекта необходимо выполнять с условием обеспечения автоматического контроля их исправности. Допускается линии формирования сигналов управления инженерными системами выполнять без автоматического контроля их исправности, при условии выполнения данных линий нормально-замкнутыми.
7.7.7. Помимо исполнительных устройств СПДВ, СПА должна осуществлять управление и контроль исполнительных устройств общеобменной вентиляции — противопожарных нормально открытых клапанов, а также иных исполнительных устройств СПДЗ, «например, противодымные шторы, экраны и т.п.
Рассмотрим в качестве примера выбор оборудования Рубеж.
Применение модулей управления клапанами.
Модуль дымоудаления «МДУ-1 прот R3» стоит 3000р, и осуществляет как выдачу управляющего напряжения, так и контроль состояния цепей управления и положения заслонки.
Возможность перевода заслонки клапана в нормальное и охранное (защитное) положение в процессе настройки системы с помощью установленных на плате кнопок «ОТКР» и «ЗАКР» позволяет не монтировать кнопки местного опробования клапана (но это не точно).
Для применения модуля требуется прокладка двух кабелей: подачи питания и адресной линии.
Преимущества применения модулей дымоудаления:
— не надо думать: один модуль — один клапан;
— единообразие подключение всех клапанов на объекте: ОЗК, КДУ, КПВ;
— простота подключения: один провод — одна клемма.
— нет необходимости применения кнопочного поста местного ручного опробования клапана (но тут я не уверен);
— возможность адресного управления модулями (каждым клапаном отдельно) с панели прибора «Рубеж-20П» или блока «Рубеж-БИУ».
Недостатки применения модулей дымоудаления:
— меньше надежность более сложного оборудования;
— требуется дополнительная настройка модуля;
— финансовые затраты на покупку модуля для каждого клапана;
— на пусконаладку каждого клапана требуется потратить больше времени;
— модуль может просто глючить;
— сложно выявить и предъявить жестянщикам проблемы механической части;
— если возникают проблемы с концевыми выключателями, то модуль перестает работать.
Почти всегда проектировщики для управления ОЗК применяют именно такие модули: «не надо думать» и «однообразные проектные решения» — это очень хорошая опция.
Применение адресных меток контроля состояния и одной линии управления несколькими клапанами.
В качестве адресной метки контроля состояния используется «АМ-1 прот R3», стоимостью 520р.
Адресная метка имеет один вход, но различает два состояния, и позволяет подключить оба концевых переключателя положения заслонки клапана.
Адресная метка имеет небольшой размер и размещается в распределительной коробке вместе с силовыми клеммами подключения обмотки привода клапана.
Питание всех ОЗК осуществляется одним кабелем, но для местного раздельного опробования для каждого клапана требуется применение кнопочного поста. Кнопочный пост включается в разрыв фазового провода, питающего обмотку.
Читайте также: Электромагнитный клапан кэм 32 23 маз евро 16919
Стоимость кнопочного поста и распределительной электрической коробки составит 150р.
Теперь самое главное: управление напряжением в цепи питания ОЗК.
Распространенным решением является применение адресного модуля с контролем целостности цепи «РМ-4К» с подключением любого промежуточного (сигнального) реле со слаботочным управлением. Но мне кажется перспективным применение адресного силового модуля «РМ-1С прот.R3», стоимостью 1600р.
Модуль имеет одно реле, нагрузочной способностью 5А. Величина нагрузочной характеристики большинства приводов клапанов 8ВА, поэтому к модулю «РМ-1С прот.R3» можно подключить достаточное количество клапанов.
Множество ОЗК на объекте можно разделить на направления и использовать соответствующее число модулей «РМ-1С прот.R3».
Есть возможность комбинирования устройств. Вот пример, когда один модуль (на фото под потолком) управляет двумя ОЗК:
В распределительной коробке для подключения каждого клапана находится адресная метка контроля состояния клапана. И к релейному модулю и к адресной метке требуется подключение только адресной линии связи от ближайшего датчика. Отдельно питание устройству не требуется.
Контакты реле не перекидные, а гендерно нейтральные: нет подписи ни НО ни НЗ.
Не уточнял специально, но очевидно, что реле должно быть бистабильное.
Возможно ввиду этого и нет второго контакта — производитель решил сэкономит на клемме.
Очень зря, ведь именно поэтому меня посетила проблема.
Контакты нарисованы на плате так, как будто они НЗ — замкнуты изначально.
Но на проверку оказалось наоборот.
И изначально, и потом, в отсутствии управляющего воздействия из сценария управления, контакты разомкнуты.
Чтобы контакты стали НЗ необходимо в свойствах выхода указать опцию: Начальное состояние — Включен постоянно.
Это можно сделать как из программы «Firesec3 Администратор», так и из меню прибора «Рубеж-2ОП» в разделе конфигурирования адресного устройства. Переход в меню конфигурирования устройства возможно прямо из меню управления устройством, что очень удобно.
Основной плюс такого подхода заключается в том, что не надо настраивать модуль «МДУ-1», что является трудоемким процессом, если клапана установлены неквалифицированными жестянщиками (что бывает в 99,99%) — тогда задача разбираться с вопросом что же глючит: модуль или клапан ложиться на плечи слаботочников.
Преимущества управления ОЗК одной линией:
— стоимость обвязки одного клапана ниже;
— меньше настраиваемых параметров адресного модуля;
— высокая надежность: работоспособность даже при неисправности адресной линейной части;
— возможно разделить пусконаладку механической и логической части;
— выше вероятность что клапан будет работать как надо.
Недостатки управления ОЗК одной линией:
— сложнее отобразить проектные решения;
— относительно сложные коммутации: требуется собирать схемы на клеммных соединениях;
— обязательно применять кнопочный пост;
— больше единиц применяемого оборудования: кнопочный пост, клеммы, адресная метка, распределительная коробка;
— требуется более высокая квалификация монтажников;
— требуется более высокая квалификация проектировщика;
— нет возможности управления каждым клапаном адресно с панелей управления.
Видео:Как проверить работу вентиляционного клапанаСкачать
ЛАВЕНТ
Видео:Сборка клапанов ОЗ МССкачать
НОВАТОРСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ
Видео:Клапан адсорбера. Как проверить и можно ли заглушить?Скачать
Проверка систем вентиляции. Огнезадерживающий клапан
Вообще, в последнее время как-то не совсем приходится заниматься пусконаладочными работами, так как всё время приходится тратить на выявление и устранение косяков монтажа. Ничего не хочу сказать про грамотных монтажников систем вентиляции, а вот про неграмотных монтажников и нерадивых проектных решениях буду обязательно рассказывать. И сегодня проверка системы вентиляции застопорилась на огнезадерживающем клапане. Вернее их много было. Но речь пойдёт об одном. Огнезадерживающий клапан может стать большим камнем преткновения в наладке, если он не совсем правильно установлен.
Читайте также: Лепестковые клапаны для лодочного мотора сиа про
Первое на что следует обращать внимание — это тип клапана и его рабочее напряжение. Повсеместно сталкиваешься с тем, что вместо клапанов на 24В ставят 220В. Страшного ничего в этом случае нет. Клапан просто не будет работать. Хуже когда клапан рассчитан на 220В а ставят на 24В. Подключили, не проверили, сгорел… Ещё ничего когда их с десяток неправильных наберётся. А вот когда их сотни (или пару сотен) — это труба.
Второе самое главное на что стоит обращать внимание при наладке и обследовании — это нормально закрытый (НЗ) клапан или нормально открытый (НО).
Друзья мои! Запомните раз и навсегда одно важное правило! Нормальность клапана — это его состояние под напряжением. То есть, если огнезадерживающий клапан нормально закрытый — это значит, что он будет закрыт под напряжением. Напряжение снимается — клапан открывается! Нормально открытый клапан — это значит, что он открыт под напряжением. Напряжение снимается — клапан закрывается!
А теперь информация для проектировщиков систем вентиляции и систем дымоудаления. Хотя, я думаю, они и так это знают, но всё же повторю.
Нормально открытые огнезадерживающие клапаны ставятся на системы общеобменной вентиляции. Нормально закрытые огнезадерживающие клапаны ставятся на противодымные системы. Так как при пожаре снимается напряжение с клапанов (а также выключаются системы общеобменной вентиляции и включаются системы дымоудаления и подпора), то клапаны на общеобменной вентиляции закрываются, а на противодымной вентиляции, наоборот открываются.
Сразу обрадую — огнезадерживающие клапаны из НО при желании и без особых усилий можно переделать в НЗ. Если, конечно, позволяют условия и клапан не замурован в стене (такое сплошь и рядом).
Третье на что стоит обращать внимание — это монтаж клапана. То, что на него пришло правильное напряжение ещё ничего не значит, ибо у каждого нормального огнезадерживающего клапана есть концевые выключатели на закрытие и на открытие. Другими словами, пошёл клапан открываться, да и застрял в промежуточном положении.
И вот тут начинается самое сложное. Ищешь перекосы, лишние шурупы, элементы воздуховодов, в общем всё что стоит на пути лепестка клапана. И учишь, учишь монтажников уму разуму: поставили клапан на место обвязали воздуховодами сверху и снизу, взведите ключом вручную клапан и отпустите его назад пружиной. Проверьте, до конца закрывается и открывается или нет!
Это, кстати, и технадзора заказчика касается. Проконтролируйте огнезадерживающий клапан пока есть время и его не замуровали.
Как правило, в большинстве случаев лепестку клапана мешают открыться саморезы от фланцев. Всё гениальное, как говорится просто. И грустно, когда на это тратится столько времени.
Это, пожалуй, самые главные вопросы, которые необходимо держать под контролем при проверке систем вентиляции, а также при проведении пусконаладочных работ.
Ну, а если после этого будут возникать какие-либо вопросы или проблемы, вы всегда сможете задать их нам. Почему? Сами знаете — верить никому нельзя — нам можно.
А монтажникам просьба, после установки клапана проверьте ключиком открытие и закрытие клапана.
🎥 Видео
Противопожарные клапаны. Правила установкиСкачать
Подключение клапана с возвратной пружиной ОЗК или дымоудаления к модулю управления МДУ-1-R3Скачать
Как проверить клапан дымоудаленияСкачать
Электропривод для вентиляцииСкачать
Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4Скачать
ЗАГНУЛИСЬ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ? КАК УЗНАТЬ ? HOW TO KNOW THE VALVE IS DEFLECTED OR NOT?Скачать
как проверить клапана левые или нетСкачать
Огнезадерживающие клапаны ShuftСкачать
Как проверить герметичность клапанов?Скачать
Тигуан 1.4 турбо 2010 гв эндоскопия осколки клапана в цилиндре , задиры ,жор маслаСкачать
как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать
Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Быстрая проверка исправности клапана ВКГ.Скачать
Подключение клапана с возвратной пружиной ОЗК к модулю управления МДУ-1-R3 (версия 2 полная)Скачать
Способы запуска С2000-СП4/220 для управления сервоприводомСкачать