Как проверить подделку шин

В настоящее время автомобиль является настоящим помощником человека. Чтобы он проработал дольше, его важно своевременно обслуживать и следить за качеством деталей.

Качеству шин нужно уделить особое внимание, поэтому каждый автовладелец должен знать, как их правильно выбирать и не нарваться на подделку.

Несоответствия. Покупая новые шины, рекомендуется сверить номер, указанный на шине с сертификатом — они должны быть идентичны. Любая пометка должна быть нанесена ровно. На боковой поверхности не может быть трещин и вздутий, а рисунок протектора должен совпадать с описанным в документах.
Если шины оригинальные, на боковой стороне можно найти данные об их: производителе, размере, типе, индексе нагрузки, сезонности, скорости, дате изготовления.
Резина должна быть свежей. Если маркировка нанесена в другом месте или вообще отсутствует — шина может оказаться поддельной. Качество можно определить и взглянув на кромку, прилегающую к обходу. На ней нанесены цветные разметки. Означают они следующее:
-Красный цвет — плотная и тяжёлая часть покрышки;
-Белая — гибкая;
-Синий, зелёный, жёлтый — самый лёгкий участок;
-Отсутствие отметок — подделка.

Неравномерное распределение цвета. Определить поддельную покрышку можно по её внешнему виду. При покупке нужно обратить внимание на следующие вещи:
-резина должна быть одного цвета как снаружи, так и внутри;
-если резина становится светлее, после того, как её протереть влажной тряпкой, значит это подделка.

Ошибки. На рынке автошин особенно востребованы марки Michelin, Goodyear и Yokohama. Их продукция сделана из проверенных материалов и отвечает всем требованиям качества.

Часто мошенники пытаются выдать некачественную резину за продукцию популярных производителей. Иногда они бывают настолько не внимательны, что даже допускают ошибки в написании названия компании. При проверке покрышек важно помнить о том, что на боковой поверхности покрышки в обязательном порядке должны быть указаны коды и обозначения. Там же, в закодированном виде, указывается номер сертификата.

Давление понижается сразу после установки. Оригинальные покрышки можно легко отличить от подделки по показателям внутреннего давления. Если оно начинает снижаться — значит происходит процесс расслаивания. Чаще всего такое происходит из-за хранения шин в неподходящих условиях. Подобное нарушение в дальнейшем может привести к негативным последствиям.

Итог. Исходя из этого следует, что к покупке новых шин на автомобиль нужно отнестись с особой внимательностью и осторожностью. Важно провести их полный осмотр, а также сверить рисунок и маркировку с данными, указанными в товарном документе. Некачественный товар может привезти к серьезным последствиям, вплоть по ДТП.

Содержание
  1. Правила выбора новой резины: 4 признака подделки
  2. Несоответствие рисунка и маркировки документации
  3. Неравномерный цвет
  4. Ошибки в названиях
  5. Понижающееся давление сразу после установки
  6. Как определить подделку шин мишлен
  7. Шинная подделка: как отличить настоящую брендовую резину от поддельной
  8. Как выявить поддельные шины при первом осмотре
  9. Изучаем маркировку
  10. Правила выбора новой резины: 4 признака подделки
  11. Несоответствие рисунка и маркировки документации
  12. Неравномерный цвет
  13. Ошибки в названиях
  14. Понижающееся давление сразу после установки
  15. Главные признаки поддельных автомобильных шин
  16. Подозрительный внешний вид
  17. Некачественная ошиповка
  18. Нечеткость маркировки
  19. Низкая цена
  20. Отсутствие документов
  21. Куда обращаться?
  22. 5 стопудовых признаков поддельных или восстановленных шин
  23. Внешние признаки
  24. Маркировка
  25. Качество шипов
  26. Документы
  27. Как отличить поддельные шины
  28. ВЫБИРАЯ ШИНЫ, НЕ ПРОКОЛИСЬ!
  29. КРЕСТИКИ И НОЛИКИ — ВОВСЕ НЕ ИГРА
  30. БУКВАРЬ ДЛЯ АВТОЛЮБИТЕЛЯ
  31. ТВОЙ ДРУГ — ЛУПА
  32. Интересное

Видео:ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать

ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!

Правила выбора новой резины: 4 признака подделки

Как проверить подделку шин

Современный автомобиль – это настоящий друг и помощник, его работоспособность зависит от своевременного эффективного обслуживания, качественных деталей. Поскольку безопасность авто зависит также и от качества шин, каждый автомобилист должен знать главные признаки, по которым можно определить оригинальный товар.

Выбирая покрышки, лучше сосредотачиваться на продукции известных брендов, которую предлагают продавцы с хорошей репутацией.

Как проверить подделку шин

Видео:Подделывают ли шины, как определить подделку?Скачать

Подделывают ли шины, как определить подделку?

Несоответствие рисунка и маркировки документации

При покупке резины рекомендуется проверить соответствие номера на боковой поверхности номеру, указанному в сертификате. Эти индексы должны полностью совпадать. Все пометки на шине должны быть четкими, ровными, располагаться на одном уровне.

На боковине не может быть сеточки из микротрещин, стыков, вздутий. Рисунок протектора определенного вида шин должен соответствовать описанию в техническом паспорте.

Боковая часть шин содержит большое количество информации. Здесь на оригинальных шинах можно найти данные о производителе, типоразмере, индексы нагрузки, скорости, сезонности. Важно проверить дату изготовления, которая наносится на поверхность покрышки сбоку в зашифрованном четырьмя цифрами виде внутри овального ободка после индексов качества.

Как проверить подделку шин

При этом две последние означают год, а две первые – неделю. Автомобильная резина должна быть относительно свежей. Если такая маркировка отсутствует или находится в другом месте, содержит неправильную информацию, то это зачастую свидетельствует о подделке. Поэтому от покупки такой продукции лучше отказаться.

Как проверить подделку шин

Качество оригинальных шин можно определить также по кромке, прилегающей к ободу. Здесь находятся цветные метки, которые важны при балансировке, и у европейских производителей они означают следующее:

  • красный цвет свидетельствует о самой плотной и тяжелой части покрышки;
  • белая пометка – о самой гибкой части;
  • желтый (или синий, зеленый) значок – о самом легком участке.

Если такие цветные пометки отсутствуют, то с большой долей вероятности можно говорить о подделке.

Как проверить подделку шин

Видео:б/у РЕЗИНА КАК НЕ ПОПАСТЬ НА ПОКУПКЕ. ОБМАН НА ДАТЕ ПРОИЗВОДСТВА. Подделка даты.Скачать

б/у РЕЗИНА КАК НЕ ПОПАСТЬ НА ПОКУПКЕ. ОБМАН НА ДАТЕ ПРОИЗВОДСТВА. Подделка даты.

Неравномерный цвет

Поддельные покрышки в первую очередь можно определить по подозрительному внешнему виду. При покупке следует внимательно осмотреть их:

  1. Цвет резины должен быть абсолютно однородным как снаружи, так и изнутри.
  2. Восстановленные неправильно шины оставляют жирные черные полосы на кафельной плитке. Такая продукция не прослужит долго. При этом, она не обеспечивает безопасность на достаточном уровне.
  3. Мошенники для обновления внешнего вида подделок используют темное пиво, которое они наносят на поверхность резины. Если протереть протектор влажной тряпкой, то резина посветлеет. В таком случае от ее покупки лучше отказаться.

Как проверить подделку шин

Видео:Поддельные шины. Когда и где покупать шиныСкачать

Поддельные шины. Когда и где покупать шины

Ошибки в названиях

Лидерство на современном рынке автомобильных покрышек удерживают несколько известных компаний-производителей. Среди них наиболее популярными являются фирмы Goodyear, Yokohama, Michelin. Их продукция очень детально спроектирована, выполнена из проверенных качественных материалов.

Поддельную резину нередко стараются выдать за продукцию известных брендов. При этом мошенники зачастую даже не удосуживаются правильно написать название. Следует помнить, что на боковой поверхности рядом с фирменным названием расположены коды и обозначения.

Например, буква «Е» обозначает европейские, а «DOT» – американские стандарты качества. Рядом с такими обозначениями наносится номер сертификата в закодированном виде.

Как проверить подделку шин

Видео:Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.Скачать

Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.

Понижающееся давление сразу после установки

Одним из важнейших показателей оригинальности резины являются стабильные показатели внутреннего давления.

С самого начала эксплуатации после накачки до определенного уровня давление в шинах должно сохраняться длительное время. Его снижение может свидетельствовать о расслаивании всей шины изнутри.

В большинстве случаев такое явление является результатом неправильного хранения продукции при неподходящих условиях. Со временем это может привести к серьезным последствиям.

Как проверить подделку шин

Таким образом, при покупке автомобильных шин нужно проявлять максимум осторожности и внимания, сверять рисунок и маркировку товара с документами.

Видео:на что обратить внимание при покупке шинСкачать

на что обратить внимание при покупке шин

Как определить подделку шин мишлен

Видео:Выбор б/у шин - как отличить подделкуСкачать

Выбор б/у шин - как отличить подделку

Шинная подделка: как отличить настоящую брендовую резину от поддельной

Решаясь приобрести брендовую вещь, стоит внимательно отнестись к поиску добросовестного продавца. Это актуально практически для каждой сферы нашей жизни, ведь отдавая приличную сумму, хочется получить действительно достойное по качеству изделие или услугу.

На современном шинном рынке лидерство удерживают несколько крупных компаний, которые ведут свою деятельность на протяжении многих десятилетий. История некоторых из них началась еще в позапрошлом веке! Естественно, продукция этих производителей тщательно спроектирована, каждая деталь тщательно выверена, а формулы полимерных смесей усовершенствованы до милиграмма. Многочисленные отзывы и тест-драйвы только подтверждают первоклассные ездовые характеристики покрышек Michelin, Goodyear, Yokohama и других мировых лидеров.

Однако успех этих компаний настолько вдохновляет некоторых «горепроизводителей», что они предпочитают не вкладывать средства в развитие собственного бренда. В результате, под именами известных торговых марок на рынок поступают подделки.

Видео:Цветные полосы на шине: как не купить брак или подделкуСкачать

Цветные полосы на шине: как не купить брак или подделку

Как выявить поддельные шины при первом осмотре

Изначально поддельные грузовые или легковые покрышки могут выдать себя подозрительным внешним видом. Стоит внимательно присмотреться к ним, изучить надписи на боковинах и поискать дефекты.

Как проверить подделку шин

Нередко продавцы предлагают дешевую резину, восстановленную неправильным или незаконным образом. Так называемая «жженая резина» оставляет жирные черные полосы на кафельном полу. Такие шины нельзя использовать долго.

Читайте также: Фотон 1099 размер шин

Еще один метод, который очень любят изготовители подделок, это обновление покрышек при помощи темного пива. Эту мистификацию легко разоблачить, протерев поверхность покрышки влажной тряпкой. Если цвет изменится, то покрышку покупать не стоит.

При покупке зимних шин стоит с усилием нажать на шип и посмотреть на степень его подвижности. Если элемент зафиксирован в компаунде и не утапливается при нажатии, то это свидетельствует о низком качестве покрышки. Это может быль либо дешевая резина, либо подделка. В высококачественных шинах шипы убираются внутрь, если на них нажимают твердым предметом. Это помогает увеличить срок эксплуатации, повысить сцепление с сухой дорогой и устраняет шумы.

Видео:Как определить поддельные шины?!Скачать

Как определить поддельные шины?!

Изучаем маркировку

Интересную информацию может предоставить покупателю осмотр компаунда шин при помощи лупы. Этот инструмент поможет отыскать метки износа, которые обычно располагаются внутри протектора. На них указывают стрелки или надпись «NWI». Если таких символов на покрышке нет, то, скорее всего, она поддельная, ведь чтобы нанести подобную маркировку, требуется высокоточное оборудование.

Как проверить подделку шин

На подделках буква может и присутствовать, но цифр обычно нет. Мошенники не хотят рисковать и поэтому избегают конкретики. Кроме прочего, если маркировка нечеткая и слабо различается на поверхности шины, это тоже тревожный сигнал для покупателя.

Видео:КАК МЕНЯЮТ ДАТУ НА ШИНАХ-хлам по цене новыхСкачать

КАК МЕНЯЮТ ДАТУ НА ШИНАХ-хлам по цене новых

Правила выбора новой резины: 4 признака подделки

Как проверить подделку шин

Современный автомобиль – это настоящий друг и помощник, его работоспособность зависит от своевременного эффективного обслуживания, качественных деталей. Поскольку безопасность авто зависит также и от качества шин, каждый автомобилист должен знать главные признаки, по которым можно определить оригинальный товар.

Выбирая покрышки, лучше сосредотачиваться на продукции известных брендов, которую предлагают продавцы с хорошей репутацией.

Как проверить подделку шин

Видео:как проверить ,определить шину, резину Мишлен на подлинность , оригинал или Китай!!!.Скачать

как проверить ,определить шину, резину Мишлен на подлинность , оригинал или Китай!!!.

Несоответствие рисунка и маркировки документации

При покупке резины рекомендуется проверить соответствие номера на боковой поверхности номеру, указанному в сертификате. Эти индексы должны полностью совпадать. Все пометки на шине должны быть четкими, ровными, располагаться на одном уровне.

На боковине не может быть сеточки из микротрещин, стыков, вздутий. Рисунок протектора определенного вида шин должен соответствовать описанию в техническом паспорте.

Боковая часть шин содержит большое количество информации. Здесь на оригинальных шинах можно найти данные о производителе, типоразмере, индексы нагрузки, скорости, сезонности. Важно проверить дату изготовления, которая наносится на поверхность покрышки сбоку в зашифрованном четырьмя цифрами виде внутри овального ободка после индексов качества.

Как проверить подделку шин

При этом две последние означают год, а две первые – неделю. Автомобильная резина должна быть относительно свежей. Если такая маркировка отсутствует или находится в другом месте, содержит неправильную информацию, то это зачастую свидетельствует о подделке. Поэтому от покупки такой продукции лучше отказаться.

Как проверить подделку шин

Качество оригинальных шин можно определить также по кромке, прилегающей к ободу. Здесь находятся цветные метки, которые важны при балансировке, и у европейских производителей они означают следующее:

Если такие цветные пометки отсутствуют, то с большой долей вероятности можно говорить о подделке.

Как проверить подделку шин

Видео:Как отличить оригинальные Шины Мишлен | Зимние Шины Michelin липучкаСкачать

Как отличить оригинальные Шины Мишлен | Зимние Шины Michelin липучка

Неравномерный цвет

Поддельные покрышки в первую очередь можно определить по подозрительному внешнему виду. При покупке следует внимательно осмотреть их:

Как проверить подделку шин

Видео:Дата производства шин , как ее перебивают на новых и б/у шинах akum_shyna_odessa диски шины обменСкачать

Дата производства шин , как ее перебивают на новых и б/у шинах akum_shyna_odessa диски шины обмен

Ошибки в названиях

Лидерство на современном рынке автомобильных покрышек удерживают несколько известных компаний-производителей. Среди них наиболее популярными являются фирмы Goodyear, Yokohama, Michelin. Их продукция очень детально спроектирована, выполнена из проверенных качественных материалов.

Поддельную резину нередко стараются выдать за продукцию известных брендов. При этом мошенники зачастую даже не удосуживаются правильно написать название. Следует помнить, что на боковой поверхности рядом с фирменным названием расположены коды и обозначения.

Например, буква «Е» обозначает европейские, а «DOT» – американские стандарты качества. Рядом с такими обозначениями наносится номер сертификата в закодированном виде.

Как проверить подделку шин

Видео:Подделка шин если это не указаноСкачать

Подделка шин если это не указано

Понижающееся давление сразу после установки

Одним из важнейших показателей оригинальности резины являются стабильные показатели внутреннего давления.

С самого начала эксплуатации после накачки до определенного уровня давление в шинах должно сохраняться длительное время. Его снижение может свидетельствовать о расслаивании всей шины изнутри.

В большинстве случаев такое явление является результатом неправильного хранения продукции при неподходящих условиях. Со временем это может привести к серьезным последствиям.

Как проверить подделку шин

Таким образом, при покупке автомобильных шин нужно проявлять максимум осторожности и внимания, сверять рисунок и маркировку товара с документами.

Видео:Информация Continental и маркировка шин на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать

Информация Continental и маркировка шин на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres

Главные признаки поддельных автомобильных шин

По каким признакам и критериям можно отличить поддельные автомобильные шины от оригинальных?

Не у каждого автомобилиста есть деньги на покупку дорогостоящих шин. Многие водители заранее начинают откладывать средства, зная, что в ближайшем будущем предстоит замена покрышек. От этого становится еще досаднее, если выясняется, что резина оказалась поддельной. Качество таких покрышек не оправдывает ожидания. Более того – их эксплуатация может быть опасной. Так как же отличить контрафактные шины от настоящих? Куда обращаться при обнаружении подделки, и можно ли наказать недобросовестного продавца?

Видео:Маркировка шин горячим клеймомСкачать

Маркировка шин горячим клеймом

Подозрительный внешний вид

Некачественные шины могут оказаться восстановленными с применением «жженой» резины. Эта технология подразумевает только обновление протектора. При этом боковины остаются в первоначальном виде, и логотипы, присутствующие на них, сохраняются. Такие покрышки можно распознать по микротрещинам на поверхности. Если присмотреться, нетрудно заметить разницу между цветом наваренного участка и самой шины. На полу после таких изделий обычно остаются черные следы.

Подавляющее большинство покрышек реставрируется в кустарных условиях. Если работа проводилась официально, на резине будет присутствовать надпись: «Восстановленная». В англоязычных странах на такие изделия наносится маркировка «Retread», в США – «Remould», в Германии – «Regummerad».

Если подобных пометок нет, такие шины покупать нельзя. Экономия денежных средств не является оправданием для их установки. Восстановленные покрышки не могут обеспечить стопроцентной безопасности на дороге, даже если над ними поработали профессионалы. Резина же, наваренная непонятно кем, попросту опасна. При ее использовании автомобиль теряет курсовую устойчивость и может стать неуправляемым.

Источник изображения: tires1.ru

Видео:Никогда НЕ ПОКУПАЙТЕ шины пока НЕ ПРОВЕРИТЕ ЭТО!Скачать

Никогда НЕ ПОКУПАЙТЕ шины пока НЕ ПРОВЕРИТЕ ЭТО!

Некачественная ошиповка

Распознать поддельную зимнюю резину проще, чем летнюю. Нужно поставить покрышку на ребро и с усилием нажать на шип твердым предметом. Степень его подвижности расскажет о качестве изделия. Шип должен немного утапливаться при нажатии. Если же он неподвижен, шина, скорее всего, контрафактная. Подвижность элементов обеспечивает хорошее сцепление с сухой дорогой и помогает снизить шумность.

Видео:Как отличить настоящую шину STIHL от подделкиСкачать

Как отличить настоящую шину STIHL от подделки

Нечеткость маркировки

Отправляясь покупать покрышки, придется взять с собой лупу. При выборе шины ее переносят в хорошо освещенное место и изучают знаки на боковинах. На «брендовые» изделия по всей окружности в шести точках наносят указатели местонахождения индикаторов износа. Они предназначаются для того, чтобы оповестить водителя о критическом стирании резины. На изделии должны присутствовать выпуклые стрелки или надпись «TWI», либо комбинация из этих двух символов. На поддельных покрышках подобные знаки, скорее всего, будут отсутствовать. Для их нанесения требуется высокоточное оборудование.

Контрафактные покрышки могут иметь ошибки в маркировке. На боковине шины, соответствующей европейским стандартам, должна находиться буква «E», помещенная в круг. Рядом с символом наносится цифра (от 1 до 15), говорящая о стране-производителе. На поддельной же резине чисел обычно не бывает. Насторожить также должна нечеткая, размытая маркировка.

Нужно обратить внимание на качество нанесения идентификационных надписей. На боковине любой резины указываются ее марка, модель, ширина протектора, радиус, высота профиля. Символы, выполненные на примитивном оборудовании, распознать очень легко. На контрафактных изделиях цифры и буквы будут иметь неаккуратные контуры и неравномерную высоту.

Читайте также: Всесезонные шины для лета

Источник изображения: opony.com.pl

Видео:Как отличить проффесиональную шину бензопилы от подделки.Скачать

Как отличить проффесиональную шину бензопилы от подделки.

Низкая цена

Если в магазине вам предложат приобрести покрышки Brigestone, Continental или Michelin, которые стоят 2 тысячи рублей за единицу, нужно разворачиваться и уходить. Настоящая «брендовая» резина не может быть дешевой. Планируя покупку, нужно как минимум ознакомиться с ценами на шины в интернет-магазинах. В этом случае можно будет легко сориентироваться.

Видео:НЕ ПОКУПАЙТЕ РЕЗИНУ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать

НЕ ПОКУПАЙТЕ РЕЗИНУ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО

Отсутствие документов

Сертификация шин обязательна во всех странах мира. Качественные покрышки не реализуются без сопроводительных документов, подтверждающих их подлинность. Любой покупатель вправе потребовать у продавца предъявления этих бумаг. Помимо товарно-транспортной накладной вам обязаны показать сертификат соответствия на резину и приложение к нему. В документах указывается, какими испытаниями и измерениями была проверена безопасность изделий.

Куда обращаться?

О продаже покрышек с признаками подделки нужно сообщить в полицию. Сотрудники правоохранительных органов изымут образец товара и отправят его на экспертизу. Если контрафактность докажут, в отношении владельца торговой точки составят административный протокол по части 2 статьи 14.10 КоАП РФ. Затем стражи порядка подготовят исковое заявление и направят дело в Арбитражный суд. В 2019 году сумма штрафа за подобные деяния начинается от 50 тысяч рублей.

Жаловаться на магазины, торгующие поддельными шинами, нужно обязательно. Ведь это не одежда с «левым» логотипом или, к примеру, некачественная парфюмерия. В данном случае речь идет о сохранности здоровья или даже жизни участников дорожного движения.

5 стопудовых признаков поддельных или восстановленных шин

Как проверить подделку шин

Качественные автомобильные шины от известных производителей стоят довольно дорого, поэтому ответственные водители заранее откладывают деньги для будущей замены покрышек.

Рынок развивается быстро, предлагая различные варианты. При этом стоимость одинаковой модели резины может различаться на 30-50%. Это свидетельствует о засилье подделок, восстановленных протекторов. Как определить качественную резину, должен знать каждый владелец автомобиля.

Внешние признаки

Сегодня восстановление покрышек проводится с помощью технологии «жженой» резины. Она подразумевает обновление исключительно протектора, а боковые части остаются в первозданном виде вместе с маркировкой и фирменными логотипами.

Как проверить подделку шин

Если внимательно присмотреться к боковинам восстановленных шин, то можно без проблем обнаружить микротрещины на их поверхности. Кроме того, обновленные участки отличаются более темной окраской. Если потереть ими по полу, то остаются черные следы.

Среди огромной массы восстановленных кустарным способом шин можно отыскать и официальные экземпляры. В этом случае наносятся надписи: «Восстановленная», Retread, Remould, Regummerad. Это может стать основанием для приобретения резины по выгодным ценам.

В противном случае кустарная покрышка, установленная на автомобиль, несет реальную угрозу жизни.

Как проверить подделку шин

Если рассматривать подделки, то можно говорить только о внешнем сходстве. Технология производства, строение каркаса, материалы абсолютно отличаются. На фоне склонности к высокому износу, отсутствия комфортабельности такие экземпляры характеризуются полной непредсказуемостью. Несмотря на низкую стоимость, покупать их небезопасно.

Выбирая качественные шины, важно уделить особое внимание аккуратному внешнему виду, полной маркировке, отсутствию ошибок в названиях бренда, соответствию рисунка протектора заводским нормам.

Как проверить подделку шин

Маркировка

При выборе автомобильных шин важно внимательно изучить надписи на боковинах.

Настоящая фирменная резина характеризуется тем, что по всей окружности равномерно нанесены указатели расположения индикаторов износа, которых должно быть не меньше шести. Обязательно присутствуют либо выпуклые стрелки, либо аббревиатура TWI. Иногда наносится даже комбинация этих двух символов. Для выполнения таких надписей требуется специальное оборудование высокой точности.

Как проверить подделку шин

Если покрышка соответствует европейским стандартам, то это подтверждает латинская буква «E», которая находится внутри круга. Рядом с ней располагается цифра от 1 до 15, которая обозначает страну-изготовителя. На боковой части резины всегда нанесены данные о марке, модели, размерах, высоте профиля.

Как проверить подделку шин

Все надписи должны характеризоваться аккуратными контурами, одинаковой высотой, четкостью нанесения. Если маркировка страдает размытостью, то лучше от такой покупки отказаться.

Как проверить подделку шин

Качество шипов

Определить качество зимних шин проще, чем оценить летнюю резину. Для этого требуется поставить протектор в вертикальное положение и надавить твердым предметом непосредственно на шипы. Если они слегка утапливаются при нажатии, то это свидетельствует о хорошем качестве.

Как проверить подделку шин

Подвижность шипов – важная характеристика, которая снижает шумность, обеспечивает хорошее сцепление с сухим дорожным покрытием. С другой стороны, неподвижность металлических элементов свидетельствует о подделке.

Документы

Любой серьезный производитель подтверждает качество своей продукции документально с помощью сертификации. Это в полной мере относится к изготовителям автомобильной резины. Качественные фирменные шины никогда не продаются без сопроводительной документации.

Как проверить подделку шин

При приобретении данного товара каждый покупатель имеет право потребовать документацию, подтверждающую подлинность продукции.

Она должна содержать товарно-транспортную накладную, сертификат на шины с приложением, в котором указывается испытания, технические измерения конкретной резины на предмет безопасности.

Как проверить подделку шин

Настоящий фирменный товар не может стоить дешево. Цену составляют качественные материалы для изготовления, технологии, которые используются при производстве. Адекватная стоимость гарантирует качество, безопасность и долговечность, поэтому при желании приобрести качественные шины не стоит гнаться за минимальным ценником.

Таким образом, если протекторы Brigestone, Continental, Michelin предлагаются по необычно низким ценам, то ни в коем случае нельзя «заглатывать» такую наживку мошенников.

Как проверить подделку шин

При выявлении признаков мошенничества при продаже автомобильных шин следует немедленно сообщить в полицию. Это важно сделать, поскольку от качества резины зависит жизнь и здоровье водителя, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения.

Как отличить поддельные шины

Как проверить подделку шин

Статья опубликована в 2001 году, но по-прежнему актуальна.

ВЫБИРАЯ ШИНЫ, НЕ ПРОКОЛИСЬ!

Понятие «лысая резина» уходит в прошлое. Для нормального автолюбителя ездить со стертыми до минимума протекторами шин стало зазорным. «Резиновый рынок» ломится от «таганок», «гиславедов», «мишленов», «пирелли», «ярославок»… С ценами тоже можно «договориться» и выбрать шины по карману — от 300 рублей за штуку до пяти тысяч и больше. Но сосед недавно сетовал, что прокололся на родной «таганке» — брак. Я посоветовал ему прочитать эти заметки. Буду рад, если кому-то они помогут не проколоться.

КРЕСТИКИ И НОЛИКИ — ВОВСЕ НЕ ИГРА

Прежде чем отправиться на рынок за новой резиной, которая убережет вас и вашу машину на скользкой зимней дороге, надо уяснить несколько моментов. Главное: какая «обувь» подходит вашему автомобилю. Сделать это несложно, если заглянуть в инструкцию по эксплуатации. Обычно там указывается четыре параметра шин, наиболее соответствующих типу вашего авто. Стандарт. Однако для России он не всегда гож. Нужны кое-какие поправки.

Первая касается ширины профиля (расстояние между боковинами покрышки). Многие увлекаются широкой резиной. Видел сам, как на БМВ ставят «джиповские» колеса 225 мм. Эффект рассчитан лишь на зрителя. На дороге такие колеса только мешают вести машину. Тут есть одно правило: ширина шины не должна превышать ширину диска больше, чем на 30 процентов. Из этого и исходите. Есть и «российское» пожелание: зимой покрышки должны быть не шире, а уже, чем летом. Широкие, оказывается, больше скользят на заснеженной трассе, а это опасно.

Вторая связана с серией шины — отношением высоты профиля к ширине в процентах. Совет такой: для наших «разухабистых» дорог низкопрофильная резина (менее 70) — головная боль: на каждой кочке можно погнуть или сломать диски.

Третье замечание относится к буквам R и D — радиальная и диагональная. Для сельских дорог больше подходит диагональная. С размером обода (четвертый основной параметр) ошибиться невозможно: возьмете меньше — покрышка не налезет на диск, больше — будет болтаться.

Теперь о том, как выбрать шины по погоде. Некоторые автолюбители покупают всесезонную резину и думают, что решили все проблемы. Увы, в средней полосе России надежнее все-таки иметь два комплекта колес — для лета и для зимы. И дело тут не только в различных рисунках протектора, а в химическом составе резины. Летняя, к примеру, в мороз теряет эластичность и хуже держит дорогу. А ездить в жару по сухому асфальту в «валенках» — значит, жечь лишний бензин.

Читайте также: Шины в находке приморский край

Что же касается всесезонных, или всепогодных, шин, то тут надо помнить: «забугорная» резина рассчитана на «забугорный» же климат, а он в России несколько иной, нежели, допустим, в Италии. Так что «всесезонка» от «пирелли» вряд ли подойдет калужанам или москвичам.

Для расширения кругозора, между тем, сообщу обозначения. Буквы «M+S» (грязь + снег) означают, что перед вами зимние и универсальные шины. «AW» (Any weather) — всесезонные шины. То же самое значит и «AS» — (All Seasons). Некоторые фирмы вместо букв используют символы-рисунки: солнце, дождь, снежинка. В общем, разобраться не трудно.

Надо ли покупать шипованные покрышки? Тут мнения профессионалов расходятся. Если взять шведский «гиславед» с убирающимися шипами, когда колеса катят по асфальту, то и думать нечего. А если шипы еле держатся — сами понимаете, чем это грозит. Короче, в городе, где практически нет заснеженных дорог, можно обойтись без шипов, а вот в селе — вряд ли. И уж совсем негоже ездить летом и даже осенью на шипованной резине. Мало того, что расход бензина увеличивается, у такой покрышки уменьшается площадь соприкосновения, то есть сильно снижается сцепление с дорогой, и машина становится менее управляемой. Вам это надо?! Ну и, конечно, не стоит забывать о всевидящем ГИБДД. Летом вас запросто может остановить инспектор и оштрафовать рубликов на 100-200 за шипы. Шипы не только колются, но и «кусаются»…

БУКВАРЬ ДЛЯ АВТОЛЮБИТЕЛЯ

Несколько слов о том, как читать надписи на боковинах шин, надо все-таки сказать. Тем более что не все они предназначены для покупателя. На что стоит обратить внимание? За четырьмя обозначениями, о которых шла речь выше, обычно стоит буковка — Q, G, T, H и так далее. Это скоростная категория. Q, например, значит, что шина не может выдержать скорость выше 160 километров в час. За неимением места не привожу таблицу — ее вы можете найти в любом магазине. Скажу только, что скоростная категория очень важна.

Как, впрочем, и величина нагрузки, которую может выдержать данная покрышка. Она обозначается двумя цифрами. Так, 60 значит, что колесо может выдержать нагрузку не более 250 килограммов. Если учесть вес автомобиля, пассажиров и груза и разделить на четыре, то эта самая нагрузка не так и мала. Прикиньте, сделайте запасик килограммов в 50 и выбирайте шину с таким расчетом, чтобы она не лопнула.

Важной является и информация о времени выпуска шины. Тут есть особенность, которую хорошо бы знать. Возьмем цифру 420. Это значит, что шина выпущена в 42-ю неделю 2000 года. Несложно посчитать возраст покрышки. Стрелка на боковине покрышки означает направление вращения колеса. Это особенно важно в дождливую погоду. Неправильно поставленное колесо будет толкать воду под шину при движении, а не выталкивать, как полагается. Нет, ездить вы будете, но устойчивость автомобиля намного снизится.

Из важной информации, нанесенной на шину, стоит обратить внимание на буквы, обозначающие, каким стандартам соответствует изделие — европейским (буква Е) или американским (сочетание DOT). Встречаются и такие колеса, которые отвечают требованиям обоих стандартов, — это хороший знак. Однако тут мы перейдем к главному: как отличить подделку от оригинала.

ТВОЙ ДРУГ — ЛУПА

Да, да, чтобы не проколоться, а это запросто сделать, надо при выборе покрышек обязательно пользоваться хорошей лупой, чтобы разглядеть метки в увеличенном виде. Наши российские умельцы так наловчились подделывать зарубежные шины, что невооруженным глазом их не отличить от оригиналов. Начнем по порядку.

Я считаю самым надежным способом обнаружить подделку по меткам износа шины. Да, есть и такие. У нас, как вы помните, в правилах дорожного движения оговорено, что резина с протекторами высотой меньше 1,6 миллиметра к эксплуатации не допускается. На Западе иначе. Изнутри на протекторе есть метки. Если резина износилась до них, то ее пора выбрасывать. Найти, где расположены эти метки, можно по стрелочкам или значку из трех букв NWI. Как раз напротив значка или стрелки и скрывается этот важный индикатор износа протектора. Подделать его на наших заводах практически невозможно. Или очень хлопотно. Так что ищите значок, вооружившись хорошей лупой, а когда найдете, дышите свободно — перед вами оригинальная покрышка. Радуйтесь.

Однако есть такие мастера, которые продают оригинальные шины импортного производства, но, скажем, маленько бракованные. Их закупают за рубежом по сниженным ценам и продают у нас, как водится, по самым высоким. За бугром есть три цвета для шин с браком.

Красная полосочка означает, что на покрышке при прохождении технического контроля были обнаружены косметические дефекты и она уценена, то есть переведена из класса А в класс В из-за качества. Такая резина даже имеет гарантию, и ездить на ней можно. Но стоить она должна процентов на 30 дешевле — вот что главное.

Желтый цвет говорит о том, что покрышка по качеству зачислена в класс С. У такого изделия нарушен состав каучуковой смеси, стоит она совсем дешево, гарантии на нее не распространяются и покупать ее — значит рисковать головой.

Зеленая краска соответствует классу D, и от нее лучше бежать подальше. Хорошо, если наш коммерсант не удосужился стереть краску, но такое бывает редко: продавцы — народ ушлый. Вот тут-то и пригодится лупа. Как бы ни старались «мастера» стереть краску, в микропорах она, как правило, все-таки остается. Поэтому смотрите внимательно, цветная метка наносится обычно на ободе шины.

Итак, первое. Крепко возьмите пальцами отросточек облоя, резко потяните его и отпустите. Качественный материал возвратит оттянутый на две своих длины отросточек к исходному размеру буквально за секунду.
Затем проведите пальцами по внутренней стороне покрышки и потрите пальцы друг о друга. Если вы не увидите талька (белый такой налет), то шина не годится.

Третье. Обязательно проверьте дату выпуска шины — покупать старую, залежалую, сами понимаете, нет смысла.

Четвертое. На боковине каждой шины должен стоять штамп ОТК белой краской. Если есть еще и белые точки, то это значит, что резина подвергалась и промежуточному контролю. С такими точками и штампом ОТК берите покрышку, не раздумывая.

Соответствует ли шина европейскому стандарту? Поддельная шина тоже имеет букву Е, обведенную кружочком, что якобы соответствует европейскому стандарту. Однако на оригинале рядом с Е должна стоять одна из циферок от 1 до 16. Те, кто выдает родные отечественные шины за импортные, обычно боятся ставить эту циферку, поскольку не хотят скандала. Ведь она обозначает страну, которая имеет право проводить испытания и присваивать знак и номер технического контроля. Таких государств всего 16. Россия туда не входит. Поэтому запомните: если на шине стоит только буква Е в кружочке, это подделка.

Интересное

Рекомендуем к прочтению познавательные статьи о брендах-оборотнях:


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток