Не секрет, что глубина протектора — один из самых важных показателей, насколько истерлась покрышка и можно ли дальше на ней ездить. Но некоторые водители полагают: чтобы проверить этот показатель, нужно пользоваться каким-то специальным оборудованием. Это не так. Водители со стажем рассказывают, что выяснить это можно с помощью обычной монеты в 2 рубля.
Всем наверняка понятно, что при истирании резины она теряет свои эксплуатационные свойства, хуже держит сцепление с дорогой, что напрямую влияет на управляемость и динамику автомобиля. Чем меньше глубина протектора, тем хуже для безопасности автомобиля. Некоторые автомобилисты ездят на резине до тех пор, пока она не станет совсем лысой и гладкой.
Очевидно, что экономия никого еще до добра не доводила, особенно если речь идет о вопросах безопасности в автомобиле. Особенно это опасно осенью, когда машина, попадая в лужу, начинает буквально скользить, переходя на аквапланирование, и зимой, когда авто скользит по дороге, как по катку. Защищать от этого и должен протектор, глубина и рисунок которого зависят от сезона, в который будут использоваться покрышки.
Все эксперты в один голос утверждают, что резину нужно менять своевременно и выбирать покрышки, соответствующие погодным условиям того региона, где вы живете. Если вы будете ездить во время мягкой зимы в южном регионе, подойдут европейские шины, а если вы живете в Нижнем, то лучше выбрать скандинавский тип покрышек, не говоря уже о более северных регионах. Там эти шины обязательны к использованию, да еще и шипов побольше.
Очень важно в тот момент, когда вы решили переобуться, посмотреть, на чем же вы будете ездить этой зимой, не пора ли поменять покрышки. Определить, насколько истерся протектор и потеряла ли шина свои характеристики, могут и в шиномонтаже. Некоторые производители делают метки на покрышках, показывающие, что протектор истерся до критического уровня. Есть специальные приборы — глубиномеры протектора шин.
А есть очень простой способ определить это показатель буквально подручными средствами — с помощью монетки. Первый раз ее использовали в США. Взяли доллар с профилем Вашингтона. А мы будем присматриваться к орлу.
Впервые измерять износ резины монеткой стали в Америке. Долларовая монета оптимально подходила для этих целей, в качестве ориентира использовалось лицо очередного президента Соединенных Штатов. В нашей ситуации мы будем смотреть на орла. Разместите монетку в 2 рубля в протектор так, чтобы орел смотрел вниз. Если голова скрылась в шине, значит еще ничего, можно сезон поездить. Кстати, когда покупаете подержанные колеса, можете также померить глубину протектора монетой. Теперь вы знаете норматив.
- Измеряем глубину протектора шины монетой в 2 рубля
- Как при помощи монеты понять, что шина изношена
- Автомобилистам рассказали, как с помощью 10 рублей проверить степень износа шин
- Автоэксперт не увидел причин для подорожания зимней резины
- Автолюбителям рассказали, как правильно выбрать зимнюю резину
- Чем глубже, тем лучше!
- Как быстро определить износ протектора шин?
- Проще простого
- 1. Самый продвинутый индикатор
- 2. Самый хитрый индикатор
- 3. Самый простой индикатор
- 4. Самый симпатичный индикатор
- Где искать индикаторы?
- Банально
- Продвинуто
- Как и где измерять?
- Цве тому зыка?
- Расстрел или …?
- 💡 Видео
Видео:Авто Лайфхак #20. Как определить износ покрышки 10 копеечной монетой.Скачать
Измеряем глубину протектора шины монетой в 2 рубля
От шин зависит безопасность на дороге, поэтому они должны быть постоянно пригодны для эксплуатации. Даже если у вас нет специального оборудования, изношенность шин можно определить с помощью некоторых параметров.
Важным нюансом при проверке износа шин является глубина протектора. Если вы проверяете летнюю резину, высота протектора должна быть не менее 0,3 сантиметра, а у зимней этот показатель не должен быть меньше 0,4 сантиметра. Если показатели ниже, сцепление с дорогой будет хуже. Проверить глубину протектора можно с помощью двухрублевой монеты, которая найдется у каждого. Поместите ее в рисунок протектора и посмотрите, на какую глубину она ушла. Если монета вошла до начала венка на рисунке, значит протектор составляет 0,2 сантиметра, а если до слова «рубля», он равен 0,4 сантиметра. Также вы должны определить, равномерно ли изношен протектор. В ином случае вы рискуете потерять сцепление с дорогой во время поездки.
Читайте также: Bmw g30 размеры шин
Специалисты рекомендуют обращать внимание на трещины, даже на самые микроскопические, так как они свидетельствуют о качестве резины. Учтите, чем больше повреждений, тем быстрее шины придут в негодность. Также эксперты советуют обращаться к индикатору изношенности – наплывам на покрышке, которые устанавливает производитель. Высота наплыва должна быть не менее 0,16 сантиметра.
Видео:КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТСкачать
Как при помощи монеты понять, что шина изношена
Связь автомобиля с трассой обеспечивает протектор шины или внешний слой резины. На летних шинах предусмотрен вывод воды из пятна контакта, на зимних улучшено сцепление на скользких поверхностях, внедорожные шины отличаются максимальной проходимостью. С помощью обычной монеты можно проверить степень износа шины.
Главной характеристикой протектора шины является его высота или глубина — расстояние от внешнего края шины до «дна» канавки. У современных шин высота начинается от 5 мм. У обычных летних легковых шин данный показатель колеблется в пределах 6–8 мм, а у зимних — 8–10 мм, для внедорожников предусматривается 15–20 мм.
Износ протектора определяется по уменьшение его глубины, что приводит к полной или частичной потере сцепления. Однако у различных марок и моделей состав резины разный, поэтому одни колеса служат дольше, другие – меньше. На износ также влияет и манера езды, свойственная водителю.
Критичными показателями при износе шин можно назвать высоту протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней. Измерить высоту можно при помощи 10-копеечной монеты. Ее ставят в канавку, если написанное на монете слово «копеек» скрыто — значит, менять крышку пока не нужно.
Если протектор закрывает только «растительный» орнамент на монете у зимней шины, то её скоро нужно будет менять; если на летней, то с заменой еще можно подождать. Если же скрывается только обод монеты – следует срочно ставить новые шины.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Автомобилистам рассказали, как с помощью 10 рублей проверить степень износа шин
Водителям напомнили, что с началом холодов их ждёт стандартная процедура — смена летней резины на зимнюю.
Проверить степень износа шин можно с помощью обычной десятирублёвой монеты. Об этом рассказала генеральный директор региональной общественной организации «Союз безопасности дорожного движения» Подмосковья Светлана Заболоцкая в беседе с телеканалом «360».
«Чем меньше ламель (протектор. — Прим. Лайфа) , чем больше истёрлась, тем меньше сцепление, машина утрачивает устойчивость», — напомнила эксперт водителям в преддверии холодов, когда необходимо поменять резину.
Автоэксперт не увидел причин для подорожания зимней резины
Отмечается, что в среднем производитель ограничивает срок службы такой продукции пятью годами, однако это зависит от нескольких факторов: качественной или, наоборот, неравномерной накачки колёс, привычки резко тормозить или быстро разгоняться. Заболоцкая подчеркнула, что глубина протектора на летней резине должна быть 6–8 миллиметров, а на зимней — 10–11. Проверить это можно с помощью монетки — её опускают в паз и смотрят его глубину.
Эксперт уточнила, что летнюю резину нужно обновить, когда монета опускается на четыре миллиметра, а если в пазе поместился только ободок (примерно 1,6 миллиметра), то на такой резине ездить нельзя, так как она совсем лысая. При этом зимние шины нужно менять при износе на семь миллиметров. Заболоцкая напомнила, что торможение на непригодной для использования резине увеличивает тормозной путь и замедляет возможность принять решение, а значит, возрастает шанс попасть в ДТП.
Читайте также: Шины бриджстоун в махачкале
Автолюбителям рассказали, как правильно выбрать зимнюю резину
Автоэксперт подчеркнула, что шины в первую очередь должны соответствовать сезону. Так, сменить летнюю резину на зимнюю нужно в тот момент, когда устойчивая среднесуточная температура достигнет плюс пяти градусов. По словам Заболоцкой, всесезонные шины рассчитаны на использование при температуре от минус 5 до плюс 20 градусов, поэтому лучше всё же иметь два комплекта на разные периоды.
Ранее россиянам объяснили, как правильно подготовить автомобиль к зиме. Водителям стоит почти полностью проверить свои машины перед тем, как придут холода.
Видео:ІНДИКАТОР ЗНОСУ ШИН - ТАКОЇ ІНФОРМАЦІЇ більшість ВОДІЇВ НЕ ЗНАЄ...Скачать
Чем глубже, тем лучше!
Видео:Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.Скачать
Как быстро определить износ протектора шин?
Наконец пришла весна, а с ней необходимость менять зимнюю резину на летнюю. Для большинства водителей особой проблемы в этом нет — комплект летних шин ожидает своего часа в удобном месте. Осталось только найти время и посетить шиномонтажную мастерскую.
Однако, многим водителям перед сменой резины сначала придётся посетить шинный магазин, так как старый комплект летней обувки на автомобиле использовать уже нельзя. Причина в том, что остаточная глубина протектора стала меньше минимально допустимой Правилами дорожного движения. Закон говорит, что на такой резине ездить уже нельзя.
Напомню, что для легковых автомобилей минимальная остаточная глубина протектора составляет:
Конечно, бывают и другие причины для покупки нового комплекта, но в этой статье речь не о них. Здесь я расскажу, как быстро вынести приговор имеющемуся у вас комплекту летней резины именно по глубине протектора.
Проще простого
Простой способ проверки остаточной глубины протектора сейчас предоставляют большинство производителей шин. Для информирования водителей разработчики придумали много методов контроля остаточной глубины протектора. Но широко применяются лишь несколько самых удобных:
- Несколькими цифрами на протекторе в миллиметрах или процентах.
- Одной, но «хитрой» цифрой.
- Выпуклыми маркерами в канавке протектора.
- Выдавленными значками
1. Самый продвинутый индикатор
Большинство производителей выдавливает в блоке протектора несколько цифр. Обычно от «8» до «2». Эти цифры показывают остаточную глубину протектора в миллиметрах. Бывает, что глубина протектора обозначена в виде процентов. По мере износа резины цифры исчезают.
Цифровые индикаторы глубины протектора
Для летней покрышки исчезновение цифры «2» говорит о необходимости срочной замены. Для зимней, приговором будет исчезновение цифры «4». Остальные позволяют оценить скорость износа шины.
2. Самый хитрый индикатор
В этом случае на покрышке шины проставляется только одна цифра. Но выдавлена она так хитро, что по мере износа протектора цифра меняется. «8» превращается в «6», «6» в «4», «4» в «2». Исчезновение «двойки» является сигналом к срочной замене покрышки.
Сегментный индикатор глубины протектора
3. Самый простой индикатор
В канавках протектора производитель делает несколько выпуклых меток. Они похожи на углублённые перемычки между блоками протектора. Как только перемычка станет вровень с высотой блока протектора – меняйте покрышки.
Перемычки — индикаторы остаточной глубины протектора
Читайте также: Давление в шинах toyota corolla e120
4. Самый симпатичный индикатор
Многие покрышки имеют на блоках протектора различные выдавленные рисунки. Обычно на летних выдавливают «капельку», на зимних «снежинку». Если значок исчез – значит пора брать деньги и ехать в шинный магазин.
Капелька для летней, снежинка для зимней. Если они исчезли — меняй шину!
Где искать индикаторы?
На боковине покрышки производители ставят определённые значки, говорящие о том, что напротив на протекторе вы найдёте нужный индикатор:
- Буквы TWI. Часто со стилизованной стрелкой
- Треугольник, вершина которого указывает на индикатор.
- Снежинка – применяется на зимней резине
- Некоторые производители используют свой значок. Какой? Это можно узнать на сайте производителя.
TWI, треугольник, Бибендум (Michelin) обозначают место нанесение индикаторов износа протектора
Для упрощения ситуации с поиском, на шину ставится не один индикатор, а несколько распределённых по окружности покрышки. Так что нужный вы найдёте без труда.
Банально
Если производитель покрышки не сделал на протекторе индикаторы износа, то придётся измерять глубину самостоятельно.
Самый очевидный, но не самый простой способ – использовать измерительный инструмент. Например, достаточно точно можно измерить глубину протектора обычным штангенциркулем, используя его глубиномер.
Штангенциркуль. Красной стрелкой указан щуп глубиномера
Если у вас штангенциркуля нет, можно воспользоваться простой линейкой. Но для летней резины у такого метода будет не самая высокая точность. Поэтому просто проверяете, что глубина протектора более 2 мм. Если меньше, то или меняйте линейку на более точный инструмент, или покупайте новый комплект резины.
Продвинуто
Отлично, если у вас есть специальный щуп для измерения глубины протектора. Идеально, если этот щуп электронный. С таким можно быть спокойным, что ошибки не будет.
Цифровой щуп для замера остаточной глубины протектора
Если у вас нет проблем с деньгами, то такой щуп стоит купить в автомагазине или заказать в интернете. Стоит он не дорого, обычно не более тысячи рублей, а будет вам нужен довольно часто. При необходимости щуп можно использовать не только для измерения глубины протектора.
Как и где измерять?
Измерять глубину протектора щупом следует в нескольких, диаметрально расположенных местах протектора. Причём, в каждом месте нужно делать по три замера:
- В середине протектора
- С внутренней стороны протектора
- С наружной стороны протектора.
Точки для измерения остаточной глубины протектора
Это объясняется тем, что ввиду различных неисправностей износ протектора может быть неравномерным. Причём характер износа может быть самым разным. Как по износу выявить неисправность и устранить её будет рассказано в одной из следующих статей.
Цве тому зыка?
Среди автолюбителей ходит байка о таинственных цветных полосках и метках на поверхности протектора. Какие только «загадочные» значения не приписывают им. На самом деле всё до банальности просто. Эти полоски имеют чисто производственное значение и к эксплуатационным характеристикам покрышек не имеют абсолютно никакого отношения. Так что обращать на них внимание не нужно.
Расстрел или …?
До сих пор не утихают споры об обязательности замены сезонных покрышек и о наказании за езду на «неправильной» резине. Но об этом я уже подробно рассказал в статье «Можно. Но стоит ли?»
Здесь хочу дать только один совет: «Чтобы гарантированно не иметь проблем с ГИБДД в период с 1 июня по 31 августа» устанавливайте на свой автомобиль только летнюю резину!»
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Измеряем и проверяем остаточную глубину протектора специальнам измерителем СВОИМИ СИЛАМИСкачать
Износ шинСкачать
Замер износа шины.Уровень износа протектора.Самый точный и верный способ замерять остаток протектораСкачать
Когда менять РЕЗИНУ?! Какая глубина протектора шин допустима? #авто #diy #своимируками #резинаСкачать
Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекСкачать
Как определить износ резины?Скачать
Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Когда нужно менять шины?Скачать
Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать
Важно! Индикаторы износа протектора на вашем колесеСкачать
Как определить стоит ли брать резину на авто?Скачать
Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
Как легко запомнить высоту протектора!Скачать
Когда менять шины? Как понять, что шины стёрлись? 2018Скачать