Как проверить пружины для клапанов

Как проверить пружины для клапанов

Авто помощник

Проверка износа пружин клапанов состоит в проверке остаточной жесткости бывшей в эксплуатации пружины. Проверку можно производить как на специальном приспособлении, показанном на рисунке, так и с помощью любых других приспособлений, которые позволят прилагать определенные осевые усилия к пружине с одновременным измерением ее длины.

Как проверить пружины для клапанов

Длина (Х6) пружины должна составлять: 36,90 мм под нагрузкой 275 ± 14 Н, — 26,66 мм под нагрузкой 575 ± 29 Н.

Как проверить пружины для клапанов

На поверочную плиту поместите пружину клапана (7) и слесарный угольник (8).

С помощью набора щупов проверьте зазор (Х7). Зазор (Х7) должен быть меньше 1,1 мм

Как проверить пружины для клапанов

Установите клапаны цилиндра (А) в положение окончания такта выпуска — начала такта впуска.

Проверьте зазор (ХЗ) клапанов цилиндра (В).

Зазор в приводе клапанов на холодном двигателе должен составлять:

Видео:Инструмент для проверки пружин ГБЦСкачать

Инструмент для проверки пружин ГБЦ

Технология дефектации клапанных пружин

Как проверить пружины для клапанов

Клапанными пружинами в немалой степени обеспечивается плотность прилегания клапанов. В результате совместного действия предварительной статической и циклически меняющейся динамической нагрузок начальная высота и жесткость пружин в процессе работы уменьшаются.

Согласно данным статистики, у поступающих в ремонт двигателей около 90% пружин укорочены на 0,5-3 мм (на 2-5%); до 45-55% пружин теряют упругость на 4-25%.

Как проверить пружины для клапанов

Усадка клапанных пружин на 1-3 мм при сохранении ими упругости (на рабочей высоте) не сказывается на рабочих параметрах двигателей. С другой стороны, при снижении упругости пружин двигатели теряют мощность при одновременном перерасходе топлива.

Например, в случае снижения упругости пружин на 20…25% потеря мощности двигателем достигает 17%, и удельный расход топлива повышается на величину до 20%. Согласно техническим требованиям на капитальный ремонт двигателей, значения упругости клапанных пружин, т.е. усилия сжатия до длины, соответствующей положению «открытого» и «закрытого клапана» строго регламентированы.

В техническом центре Мотортехнология дефектация клапанных пружин производится с помощью специального прибора Spring Tester.

Видео:Как просаживаются клапанные пружины...Скачать

Как просаживаются клапанные пружины...

Проверка состояния клапанных пружин

Необходимый специальный инструмент, приспособления и оборудование:

  • штангенциркуль;
  • угольник;
  • мерительная плита;
  • специальные или торговые весы.

Каждый раз при выполнении сборочно-разборочных операций с клапанным механизмом необходимо проверять правильность геометрических параметров и упругость пружин.

Видео:Это не учитывают при ремонте ГБЦ. Упругость пружины клапана.Скачать

Это не учитывают при ремонте ГБЦ. Упругость пружины клапана.

Последовательность операций:

  1. Измерить длину пружины в свободном состоянии. Для новых пружин она должна равняться 42,5 мм для большой (наружной) и 37,7 мм для малой (внутренней) пружины. Если длина меньше указанной на 10% — пружину необходимо заменить.
  2. Проверить с помощью угольника на плите перпендикулярность оси большой и малой пружин опорному витку. Если расстояние верхнего витка до ребра вплотную приставленного угольника больше 2 мм — пружину необходимо заменить.
  3. Проверить на специальных весах упругость пружины. Усилие, необходимое для сжатия новой большой пружины до длины 36,5 мм, должно быть 15,5—18,5 кг, а до длины 27,5 мм — 41,4—46,6 кг. Усилие, необходимое для сжатия новой малой пружины до длины 34,5 мм, должно быть 5,6—7,6 кг, а до длины 25,5 мм — 21,6—24,4 кг.

Читайте также: Электромагнитный клапан наддува опель астра j

Как проверить пружины для клапанов

Рис. Специальные весы для проверки упругости клапанных пружин: 1 — разновесы; 2 — планка; 3 — стрелка: 4 — регулировочный винт; 5 — упор; 6 — стойка; 7 — пружина; 8 — стрелка; 9 — опорная площадка; 10 — рычаг; 11 — маховичок

При измерении упругости пружины на специальных весах ее длину определяют по соответствующей шкале прибора.

Следует иметь в виду, что упругость клапанных пружин (как новых, так и работавших) может быть нарушена, если клапаны установлены в седла, подвергавшиеся до этого ремонту шлифовкой фасок. Тот же результат будет и в случае установки клапанов с перешлифованными фасками на головках в нормальные седла. При более глубокой посадке клапана в седле рабочая длина пружины увеличивается и соответственно снижается усилие пружины.

Для восстановления усилия пружин в указанных выше случаях необходимо при сборке клапанов подкладывать под опорные тарелки пружин промежуточные шайбы 1. Толщину шайбы выбирают такой, чтобы при полностью закрытом клапане длина наружной пружины была в пределах 36,5—37,0 мм.

Как проверить пружины для клапанов

Рис. Восстановление усилия клапанных пружин способом установки промежуточной шайбы

Видео:Проверка жёсткости пружинСкачать

Проверка жёсткости пружин

Проверка пружин клапанов

Пружины впускных и выпускных клапанов одинаковы.

Геометрические характеристики пружин клапанов

Длина в свободном состоянии (L1), мм

Длина пружины в рабочем состоянии, мм

Как проверить пружины для клапанов

Как проверить пружины для клапанов

Проверка износа пружин клапанов состоит в проверке остаточной жесткости бывшей в эксплуатации пружины. Проверку можно производить как на специальном приспособлении, показанном на рисунке, так и с помощью любых других приспособлений, которые позволят прилагать определенные осевые усилия к пружине с одновременным измерением ее длины.

Как проверить пружины для клапанов

Длина (Х6) пружины должна составлять: 36,90 мм под нагрузкой 275 ± 14 Н, — 26,66 мм под нагрузкой 575 ± 29 Н.

Как проверить пружины для клапанов

На поверочную плиту поместите пружину клапана (7) и слесарный угольник (8).

С помощью набора щупов проверьте зазор (Х7). Зазор (Х7) должен быть меньше 1,1 мм

Как проверить пружины для клапанов

Установите клапаны цилиндра (А) в положение окончания такта выпуска — начала такта впуска.

Проверьте зазор (ХЗ) клапанов цилиндра (В).

Зазор в приводе клапанов на холодном двигателе должен составлять:

Видео:Про пружины клапановСкачать

Про пружины клапанов

Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров

Разрушение тарелок клапанов или их неплотное прилегание к седлам из-за нагара, неверной регулировки и перекоса приводит к падению компрессии и ухудшению работы двигателя вплоть до полного его отказа. Аналогичные проблемы возникают в случае прогорания поршня или поршневых колец, образования трещин в блоке цилиндров или пробоя прокладки между ним и головкой. Для проведения точной дефектовки необходима разборка мотора, однако есть и способы проверить клапана, не снимая ГБЦ.

В этой статье мы расскажем, как проверить герметичность клапанов, не снимая головки блока цилиндров, а также о простых способах самостоятельного выявления прогорания и неправильной регулировки без разборки мотора и применения дорогостоящего оборудования.

Видео:Клапана и Пружины! Вес, Жесткость и Седло Клапана!Скачать

Клапана и Пружины! Вес, Жесткость и Седло Клапана!

Когда необходима проверка клапанов без разборки двигателя

Вопрос «как проверить состояние клапанов без разборки двигателя?» актуален при появлении следующих симптомов:

Как проверить пружины для клапанов

Как проверить наличие компрессии дедовским методом: видео

  • неровная работа двигателя («троение»);
  • ощутимое снижение мощности мотора;
  • падение приемистости и динамики разгона;
  • сильные хлопки («выстрелы») во впускном и выпускном тракте;
  • значительный рост расхода топлива.

Некоторые из вышеперечисленных проблем наблюдаются при неполадках, не связанных с нарушением герметичности камеры сгорания, поэтому перед тем как проверять исправность клапанов, следует измерить компрессию.

Если компрессия в норме, это означает, что камера сгорания герметична и проверка клапанов не требуется, а проблему следует искать в системе зажигания и питания двигателя. Подробнее о возможных причинах, а также о том, как определить проблемный цилиндр, рассказано в статье «Почему двигатель троит на холостых».

Читайте также: Трещина в клапане калина

Видео:Как и зачем замерять клапанные пружины.Скачать

Как и зачем замерять клапанные пружины.

Как проверяют клапаны без снятия ГБЦ

Способы проверки клапанов без снятия ГБЦ выбираются в зависимости от симптомов и предполагаемых причин неполадок, а также имеющегося в наличии инструмента. Наиболее распространены следующие методики:

Как проверить пружины для клапанов

Основные признаки прогара клапанов: видео

  • проверка по состоянию свечей;
  • осмотр клапанов и цилиндров с помощью эндоскопа;
  • выявление обратной тяги в выхлопной системе;
  • метод от противного – по состоянию поршней и компрессионных колец;
  • диагностика герметичности камеры сгорания;
  • измерение зазоров для оценки правильности их регулировки;
  • проверка геометрии путем вращения коленвала.

Видео:Почему при ослабших пружинах клапанов идёт потеря мощности и увеличивается расход топлива?Скачать

Почему при ослабших пружинах клапанов идёт потеря мощности и увеличивается расход топлива?

Как проверить правильность регулировки зазоров клапанов

Проблема “как проверить, не зажаты ли клапана?” актуальна для авто с ДВС, в которых величина тепловых зазоров клапанов устанавливается с помощью специальных винтов или шайб. Их необходимо, раз в 30 000–80 000 км (точная периодичность зависит от модели ДВС) проверять и при необходимости регулировать. Проверка осуществляется с помощью набора щупов с шагом 0,05 мм или планки с микрометром.

Проверка зазоров клапанов специальными щупами

Для выполнения процедуры необходимо остудить мотор до рекомендованной температуры (обычно около 20 °C), снять клапанную крышку, после чего с помощью измерительного инструмента проверить соответствие зазоров допускам в контрольных точках, последовательно для каждого клапана. Особенности процесса и величина рекомендованных зазоров зависят от модификации двигателя и могут различаться даже на одной модели.

Помимо периодичности пробега и снижения компрессии признаком необходимости проверки зазоров являются характерный звон ГРМ “на холодную”, который пропадает при прогреве. Эксплуатация двигателя с неверно выставленными зазорами, приводит к перегреву клапанов и их прогоранию.

Видео:Теория ДВС: Таблица пружины клапановСкачать

Теория ДВС: Таблица пружины клапанов

Как проверить геометрию клапанов: загнуло или нет

Основная причина нарушения геометрии клапанов, когда стержни перекашивает относительно тарелок – контакт их с поршнями в результате обрыва ремня газораспределительного механизма.

Нарушение геометрии клапанов

Такие последствия характерны не для всех моделей и напрямую зависят от конструктивных особенностей двигателя. К примеру, для устанавливающихся на Калины и Гранты моторах с индексом 11183 эта проблема не актуальна, а вот для более поздних модификаций тех же моделей с двигателем 11186 встреча клапанов и поршней при обрыве ремня практически неминуема.

Если автомобиль входит в группу риска после замены ремня, перед запуском двигателя обязательно нужно проверить, не загнуло ли клапана. Без разборки это проще всего сделать, провернув коленвал вручную с помощью ключа, надетого на болт крепления шкива. Свободное вращение указывает на то, что клапаны скорее всего в норме, ощутимое сопротивление – что их геометрия нарушена. Впрочем, если дефект незначительный, определить его таким методом не всегда получается. Более надежный способ – оценка герметичности камеры сгорания с помощью пневмотестера или компрессора, описанная ниже.

Видео:Когда менять пружины и как их проверить 🤔Скачать

Когда менять пружины и как их проверить 🤔

Как проверить прогорели клапана или нет без снятия ГБЦ

При падении компрессии в одном или нескольких цилиндрах стоит задуматься о том, как проверить исправность клапанов – прогорели или нет. О том, почему прогорают клапаны, можно прочитать здесь. Аналогичная картина может быть следствием прогара поршня или компрессионных колец, пробоя прокладки ГБЦ, трещины в блоке цилиндров в результате ДТП и т. д. Безразборная проверка исправности клапанного механизма позволяет установить конкретную причину потери компрессии. Сделать такую проверку можно четырьмя способами, описанными ниже.

Проверка клапанов без снятия ГБЦ проводится в первую очередь для подтверждения или исключения их повреждения. Некоторые способы могут указать и на иные причины снижения компрессии. При этом следует учитывать, что безразборная диагностика клапанного механизма может не позволить выявить незначительные дефекты цилиндропоршневой и клапанной групп на ранней стадии.

Проверка клапанов без разборки двигателя по состоянию свечей

Свеча покрыта маслянистым нагаром — явный признак повреждения поршня

Читайте также: Термостатический клапан для радиатора honeywell

Суть метода состоит в визуальном осмотре свечи зажигания, извлеченной из цилиндра с низкой компрессией. Электроды и резьбовая часть сухие – прогорел клапан, если они замаслены или покрыты темным маслянистым нагаром – поврежден поршень или изношены компрессионные либо маслосъемные кольца. Внутренняя часть свечи может быть в масле и из-за повреждения сальников клапанов, однако в этом случае загрязнены будут все свечи, а не только находящаяся в проблемном цилиндре. О диагностике двигателей по цвету нагара на свечах подробно рассказано в отдельной статье.

Как проверить состояние клапанов с помощью банкноты или бумаги

Как проверить пружины для клапанов

Способ проверки прогоревших клапанов с помощью бумаги: видео

Легко и быстро проверить состояние клапанов при условии, что система питания и зажигания исправны, поможет банкнота или небольшой лист плотной бумаги, который следует держать на расстоянии 3–5 см от выходного отверстия выхлопной трубы. Двигатель при этом должен быть прогрет и запущен.

В исправном автомобиле бумажный лист будет постоянно равномерно вибрировать, периодически отодвигаясь от выхлопа под действием выходящих отработанных газов и снова возвращаясь в первоначальное положение. Если лист периодически засасывает в выхлопную трубу – вероятно прогорел или пропускает один из клапанов. О том, на что указывают следы на листе бумаги или их отсутствие при такой проверке, рассказывает статья о проверке автомобиля при покупке с рук.

Экспресс-проверка при помощи моторного масла и щупа

Этот способ проверки клапанов без снятия ГБЦ основан на исключении проблем с поршневой группой. Прогар поршня можно обнаружить контактным методом при помощи щупа, погружаемого в цилиндр через свечное отверстие. Проблемы с кольцами или выработкой стенок исключаются путём заливки масла в цилиндр с низкой компрессией через то же отверстие, установки свечи на место и запуска двигателя. Если после этого давление вырастет – проблема не в клапанах: залитое масло заполняет зазор между поршнем и стенками цилиндра, через который и уходили газы.

Проверка клапанов без снятия головки с помощью эндоскопа

Проверка клапанов и цилиндров эндоскопом

Эндоскоп позволяет провести диагностику клапанов и цилиндров без разборки мотора при помощи визуального осмотра. Чтобы осмотреть клапаны, потребуется прибор с гибкой головкой либо насадка с зеркалом.

Достоинство метода в возможности не только подтвердить наличие конкретного дефекта, но и определить какой клапан прогорел – впускной или выпускной. Для этого достаточно даже недорогого эндоскопа стоимостью от 500 рублей. Примерно столько же стоит осмотр цилиндров с помощью профессионального прибора на СТО.

Видео:Как правильно ставить пружину клапанаСкачать

Как правильно ставить пружину клапана

Проверка камеры сгорания на герметичность пневмотестером или компрессором

Одна из основных функций клапанов – обеспечение герметичности камеры сгорания на такте сжатия для создания необходимого давления для воспламенения и горения топливовоздушной смеси.

Как проверить пружины для клапанов

Проверка двигателя пневмотестером: видео

При их повреждении газы и топливная смесь прорываются во впускной или выпускной коллектор, в результате не создается необходимого усилия для перемещения поршня и нарушается нормальная работа ДВС.

Достоверно установить наличие и причину разгерметизации позволяет пневмотестер. Стоимость такого прибора от 5 000 рублей, но вместо него можно использовать обычный автомобильный компрессор для накачивания шин с манометром. Альтернативный вариант – диагностика на СТО, за которую попросят от 500 рублей.

Как проверить состояние клапанов без снятия ГБЦ с помощью компрессора или пневмотестера:

  1. Убедиться, что зазоры в клапанном механизме в пределах нормы.
  2. Переместить поршень проверяемого цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия, вращая коленвал или ведущее колесо на ближайшей к прямой (обычно 5-я) передаче.

🔥 Видео

Теория ДВС: Пружины клапанов АМЗ (Луганск)Скачать

Теория ДВС: Пружины клапанов АМЗ (Луганск)

Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать

Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)

Мастерская Интерактивной Реставрации: Измерение жесткости пружин клапанов в гаражных условияхСкачать

Мастерская Интерактивной Реставрации: Измерение жесткости пружин клапанов в гаражных условиях

Проверка,и выставление преднатяга клапанных пружин ГБЦ ВАЗ-21126Скачать

Проверка,и выставление преднатяга клапанных пружин ГБЦ ВАЗ-21126

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУ

Проверка пружин клапанов. Ремонт, замена, продажа ГБЦ 405, 406, 409 в Томске.Скачать

Проверка пружин клапанов. Ремонт, замена, продажа  ГБЦ 405, 406, 409 в Томске.

Как подобрать ВЫСОТУ ПРУЖИНЫ КЛАПАНОВ Ваз. Упругость преднатяг клапанных пружинСкачать

Как подобрать ВЫСОТУ ПРУЖИНЫ КЛАПАНОВ Ваз. Упругость преднатяг клапанных пружин

Досмыкание клапанных пружинСкачать

Досмыкание клапанных пружин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток