В процессе эксплуатации автомобиля необходимо контролировать состояние его узлов и агрегатов. При проверке состояния подвески особое внимание следует уделять амортизаторам. Провести их диагностику не так уж сложно даже для начинающего водителя. Сделать это можно самостоятельно. Главное – придерживаться правильного алгоритма. При износе стоек, ухудшении работы системы амортизации важно выявить источник проблемы и устранить его.
- Симптомы износа
- Алгоритм проверки своими силами
- Осмотр
- Раскачка
- Нагрев
- В движении
- Что если ездить на убитых амортизаторах
- Как проверить амортизаторы на автомобиле: что нужно знать о проверке стоек
- Проверка амортизатора на автомобиле: оценка качества работы и визуальный осмотр
- Как проверить стойку амортизатора при помощи раскачки кузова автомобиля
- Как проверить стойку на работоспособность в движении
- Полезные советы
- Подведем итоги
- 🔍 Видео
Видео:Как проверить амортизаторы.Скачать
Симптомы износа
По мере езды на авто стойки, амортизаторы постепенно изнашиваются. Это напрямую отражается на управляемости, курсовой устойчивости, эффективности торможения.
Проблема проявляется при езде следующими симптомами:
- увеличение тормозного пути, резкий наклон вперед при торможении;
- появление кренов, смещение колес во время поворота;
- раскачивание в стороны при движении;
- вибрация рулевого колеса во время езды по ровной дороге;
- скрипы, стуки, другие странные звуки со стороны подвески;
- подтеки жидкости на стойках;
- неравномерный выраженный износ протекторов шин с отпаданием кусочков резины;
- заваливание кузова назад при резких ускорениях.
Если хотя бы один или несколько таких признаков проявляются, то наступает время для более точной диагностики состояния стоек и самих амортизаторов.
Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Алгоритм проверки своими силами
При эксплуатации авто в некоторых случаях у владельца возникают сомнения в исправности передних или задних амортизаторов. Несмотря на различие их видов, способы проверки являются идентичными. Для диагностики масляного, газового или газо-масляного элемента не требуется демонтаж.
Осмотр
Для визуальной проверки понадобится смотровая яма, подъемник или эстакада. Кроме того, пригодится фонарь или переносная лампа.
В ходе внимательного обследования следует обращать особое внимание на следующие признаки:
- следы ржавчины на корпусе;
- видимые процессы коррозии на открытых участках штока, которые могут свидетельствовать о критическом износе сальника;
- масляные пятна на корпусе.
При обнаружении на корпусе следов масла рекомендуется удалить их с помощью чистой тряпки. Через несколько дней повторно осмотреть данные участки. Если ситуация повторится, то стойки нужно менять. С другой стороны, отсутствие следов ржавчины или масла на корпусе или штоке амортизатора не гарантируют его исправность. Поэтому целесообразно использовать дополнительные методы.
Раскачка
Такой вариант проверки отличается простотой. В то же время он дает достаточно информации о техническом состоянии стоек. Для проверки нужно надавить на крыло в области колеса спереди или сзади машины для ее раскачивания вверх и вниз. В норме кузов возвращается в исходное положение максимально плавно. При исправном амортизаторе происходит всего лишь 1-2 качания, поскольку устройство без проблем «гасит» колебания.
Если после нажатия крыло сразу же отскакивает вверх, то это свидетельствует о проблемах со стойкой. Когда авто вообще не удается раскачать, причина в том, что заклинил шток амортизатора.
Такая диагностика показывает уже сильно изношенные стойки, поэтому небольшие проблемы не всегда удается выявить.
Нагрев
Этот метод заключается в проверке степени нагрева амортизаторов. Здесь главным требованием можно считать необходимость быстрых действий автомобилиста, который не должен допускать естественного охлаждения стойки.
Сама процедура заключается в том, чтобы проверить каждый амортизатор руками после езды. Исправная стойка должна нагреваться. Если этого не происходит, то вполне обоснованно можно подозревать выход из строя устройства.
Наиболее очевидным подтверждением поломки является ситуация, когда холодным или слегка теплым оказывается только один элемент. Его лучше менять. При этом важно помнить, что делать такие замены следует попарно на одной оси.
В движении
Здесь выявить источник проблемы можно по косвенным признакам при езде, поэтому важно не снижать концентрацию внимания.
Читайте также: Аналог амортизаторов опель вектра с
Ориентироваться нужно на следующие симптомы:
- заметное ухудшение управляемости автомобиля, снижение чувствительности руля;
- непривычное прыгание по ямам, кочкам при выезде на дорогу;
- раскачивание в разные стороны кузова авто при езде по неровной поверхности;
- дребезжание, стук элементов подвески во время движения.
Для диагностики нужно разогнаться, а затем резко затормозить. Кроме того, делать проверку можно при движении по ровной дороге со средней скоростью. Таким образом, описанные выше простые действия помогут на первых этапах выявить поломки стоек.
Видео:Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Скачать
Что если ездить на убитых амортизаторах
Делать это, конечно, можно, но только такие действия приведут к неприятным последствиям. К ним можно отнести быстрый износ шин, ухудшение управляемости, устойчивости авто на дороге, увеличение тормозного пути, выход из строя опорного подшипника. Кроме того, плохие стойки спровоцируют быстрый износ других узлов и деталей ходовой части.
Для любого автомобилиста важно контролировать состояние амортизаторов своей машины. Это является одним из условий безопасности.
Видео:Как проверить амортизаторы самостоятельноСкачать
Как проверить амортизаторы на автомобиле: что нужно знать о проверке стоек
Амортизатор автомобиля является важной и ответственной деталью в устройстве подвески. При этом данный элемент испытывает достаточно высокие нагрузки, в результате чего постепенно качество работы амортизаторов ухудшается, после чего возникает необходимость их замены. Как правило, многие водители меняют стойки тогда, когда они текут или начинают стучать.
В свою очередь, это приводит к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля, страдает эффективность торможения, усиливается износ других элементов подвески. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо знать признаки и симптомы того, что работа амортизатора нарушена, а также как проверить амортизаторы на машине.
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Проверка амортизатора на автомобиле: оценка качества работы и визуальный осмотр
Итак, необходимость проверить амортизаторы может возникать по разным причинам. Одни водители хотят убедиться в том, что стойки на их машине исправны и работают, другие при подборе б/у автомобиля оценивают общее состояние амортизаторов и т.д.
В любом случае, необходимо знать, как проверить передние стойки или же задние стойки амортизатора на автомобиле. Естественно, можно сразу отправиться на профессиональную диагностику или заехать на специальный вибростенд, однако это потребует затрат.
Однако логичнее самостоятельно проверить амортизаторы на машине без снятия. Для этого можно воспользоваться несколькими проверенными методами диагностики. Если стойки стоят на машине, при этом нет возможности или необходимости их снимать, тогда можно:
- выполнить визуальный осмотр и раскачать амортизаторы на месте;
- совершить пробную поездку, оценить качество работы, а также степень нагрева стоек;
- Если ранее (например, в рамках пробной поездки) было выявлено или есть подозрения, что стойки не работают должным образом, доступным способом проверки амортизатора на машине без снятия является визуальный осмотр и раскачка кузова.
Начнем с осмотра. На начальном этапе следует внимательно осмотреть каждую стойку (как переднюю, так и заднюю). Можно подсвечивать фонариком, также приподнимается пыльник амортизатора при необходимости осмотреть шток. Отметим, часто бывает, что ответом на вопрос, как проверить стойки амортизатора на работоспособность быстро и прямо на месте, является именно визуальный осмотр.
Читайте также: Кронштейн переднего амортизатора ваз 2121
На деле, если заметна коррозия штока амортизатора, сам шток имеет дефекты, вокруг штока или по всему корпусу амортизатора видны потеки масла, тогда этот амортизатор либо сильно потерял свою эффективность, либо вообще не работает.
Если же машина долго стояла, на видимой части штоков амортизаторов неизбежно появляется ржавчина. То же самое можно сказать, если амортизаторы «вытекли», но машину длительное время эксплуатировали дальше.
В любом случае, это указывает на полный выход стойки из строя и необходимость немедленной замены. При этом если автомобиль и дальше ездил на вытекших стойках длительное время, это также может стать причиной других неисправностей ходовой части.
Обратите внимание, в отдельных случаях следы масла не говорят о полном выходе стойки из строя. Бывает так, что масляные амортизаторы «потеют», то есть следы масла появляются, а работоспособность ухудшается постепенно.
Также добавим, что масляных потеков на амортизаторе может и не быть вовсе, так как в последнее время активно используются так называемые «газовые» амортизаторы. Так вот, газ подпора из такой стойки может выйти, при этом явных следов масла на амортизаторе при осмотре можно не заметить. Визуально такие стойки «сухие» или имеют легкое замасливание (стойка слегка «потеет»), но это не означает, что они герметичны и работоспособны.
Затем проводится повторный осмотр. Если масло быстро появилось снова, это говорит о том, что стойка течет и работает малоэффективно. В случае, когда масла не видно, такой амортизатор еще походит (при условии, что он не пустой).
Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Как проверить стойку амортизатора при помощи раскачки кузова автомобиля
Для того чтобы проверить амортизаторы на машине путем раскачки, потребуется аккуратно и с усилием нажать на переднюю или заднюю часть автомобиля сверху над колесом. Основная задача — раскачать кузов вниз и вверх. В норме кузов должен мягко и плавно вернуться в исходное положение, после нажатия.
Видео:Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать
Как проверить стойку на работоспособность в движении
Если водитель опытный водитель, неисправность амортизаторов можно определить по тому, как автомобиль ведет себя на дороге.
На деле, слишком сильные крены в поворотах, замедленные реакции на руль, а также активная продольная и поперечная раскачка кузова четко указывают на то, что с подвеской не все в порядке. Более того, обычно к таким проблемам при езде приводят вышедшие из строя амортизаторы.
Все симптомы относят к косвенным признакам, при этом в совокупности они дают более или менее четкое представление о состоянии амортизаторов на авто. Например, скорее всего, стойки неисправны, если:
- машина «рыскает» даже на мелких неровностях;
- кузов авто качает продольно и поперечно;
- при торможении машина «клюет» достаточно сильно;
- слышны мелкие стуки при проезде неровностей в области разных колес попеременно;
- нет остроты и четкости рулевого управления;
- плохое торможение (сцепление колес) на покрытиях с неровностями;
Так вот, чтобы определить, что какой-то амортизатор неисправен, нужно пощупать каждый из них и сравнить температуру. Скорее всего, самый холодный амортизатор на деле пустой и практически не работает.
Читайте также: Резинка для пружины амортизатора нексия
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Полезные советы
Отметим, что некоторые автовладельцы полагают, что лучше всегда проверять амортизаторы на диагностическом стенде. С одной стороны, диагностика ходовой части автомобиля на стенде позволяет быстро проверить амортизаторы на машине. Но с некоторыми оговорками. Дело в том, что на диагностических стендах проверка имеет свои алгоритмы, то есть учитывается целый ряд параметров.
Другими словами, важно найти такой стенд, где есть алгоритмы проверки конкретной модели авто. Еще следует учесть, что многое также будет зависеть от опыта специалиста, выполняющего диагностику.
Опытный мастер должен выровнять давление в шинах с учетом размера резины и рекомендаций по давлению для конкретной модели авто, исключить лишнюю загрузку в автомобиле (освободить салон и багажник), сделать поправку на другие возможные погрешности и отклонения и т.д.
Если все нюансы учтены, тогда полученным результатам проверки амортизаторов на стенде можно доверять. Если же видно, что основные предписания не соблюдены, тогда стоит на практике применить и другие методы диагностики, а не принимать решение о замене стоек только по рекомендации мастеров, работающих со стендом.
Если стойка всего лишь немного «потеет», машина нормально ведет себя на дороге, нет стуков при езде по нервностям, тогда еще можно проехать 10-15 тыс. км и даже более. Единственное условие, проблема может быстро прогрессировать и за амортизатором нужно постоянно следить.
Если же автомобиль стал плохо держать дорогу и хуже тормозить, появилась сильная раскачка и крены, ездить с такими стойками, как минимум, не комфортно, а как максимум небезопасно. Дело в том, что амортизатор постоянно прижимает колесо к дороге.
Однако и это еще не все. Если стойки находятся в нерабочем состоянии, значительно усиливается общий износ деталей и узлов ходовой части. Выходят из строя сайлентблоки, шаровые, рычаги и т.д.
Причина — амортизатор не держит удар, все нагрузки передаются на ходовую часть. Вполне очевидно, что затягивать с заменой амортизаторов не стоит, так как игнорирование проблемы может стать причиной дорогостоящего ремонта, как минимум, подвески и рулевого управления.
Видео:Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНОСкачать
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что амортизаторы, особенно на плохих дорогах, требуют повышенного внимания. Рекомендуется проводить их плановую проверку и диагностику каждые 15-20 тыс. км, а также при условии неожиданного появления рассмотренных выше признаков, указывающих на возможные проблемы со стойками.
При этом не обязательно сразу отправляться на стенд для проверки амортизаторов. Как правило, методы, о которых говорилось выше, позволяют быстро определить проблемный элемент. Напоследок отметим, что, к сожалению, на дорогах СНГ амортизаторы считаются «расходником», который имеет весьма ограниченный срок службы. На практике, это правда, так как обычно стойки выхаживают не более 60 тыс. км.
По этой причине важно знать, как быстро проверить амортизаторы, чтобы исключить любые нарушения, сбои и отклонения в работе стоек, а также локализовать проблему по ходовой части в случае возникновения возможных неисправностей.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Сравнение газовых и масляных амортизаторовСкачать
Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Как проверить снятую стойку амортизатора на работоспособность. Александра подскажет!Скачать
Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.Скачать
КАК ПРОВЕРИТЬ МАСЛЕНЫЙ АМОРТИЗАТОР - СТОЙКУ НА ВАЗ СВОИМИ РУКАМИ?Скачать
Как проверить амортизаторыСкачать
Проверка нового амортизатора | Выявление бракаСкачать
Как определить неисправность амортизаторовСкачать
Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
Как проверить стойки, амортизаторы не снимая с автомобиля.Скачать
Как проверить стойки амортизатора на работоспособность не снимаяСкачать