Для образования искры в ВАЗ 2114 используется модуль зажигания, который обеспечивает надежное образование искры в ходе работы двигателя. Данная деталь является одной из важнейших электрических устройств во всем автомобиле.
Хоть данный элемент и является надежным, но все же рано или поздно он способен выйти из строя тем самым значительно повлиять на работу двигателя и даже полностью остановить его. Когда МЗ на ВАЗ 2114 выходит из строя его не зная признаки его неисправности и способы проверки можно не сразу понять, что поломка именно в нем.
В данной статье подробно рассказывается о модуле (катушке) зажигания ВАЗ 2114, а именно о его конструкции, причинах поломки, признаках неисправности, способах проверки и замены данной детали.
- Назначение
- Конструкция МЗ
- Признаки неисправности
- Проверка модуля зажигания
- Визуальная проверка
- Проверка тестером
- Проверка цепи питания
- Проверка модуля
- Подмена
- Почему МЗ выходит из строя
- Где находится
- Цена МЗ
- Замена модуля
- Схема подключения высоковольтных проводов
- Видео проверка МЗ
- Проверка катушки зажигания ваз 2114 инжектор
- Способы самостоятельной проверки модуля зажигания
- Устройство и принцип действия модуля зажигания
- Возможные причины поломки
- Признаки неисправности
- Проверка питания модуля
- Способы диагностики работоспособности устройства
- Когда есть вариант отремонтировать
- 💥 Видео
Видео:Единственная правильная проверка! Как проверить катушку зажигания ваз лада калина мультиметром?Скачать
Назначение
Модуль зажигания применяется для образования искры и служит своего рода повышающим трансформатором, который поднимаем напряжение с 12 до 40 000 Вольт. Такое высокое напряжение необходимо для образования мощной искры в камере сгорания и эффективного воспламенения топливной смеси.
Существует автомобиль Лада Супер авто построенный на базе 2114 с мотором от Приоры, в таком двигателе отсутствует модуль зажигания, а вместо него применяется индивидуальная катушка зажигания, которая устанавливается на каждый цилиндр.
Модуль зажигания в отличие от ИКЗ отвечает сразу за 4 цилиндра.
Видео:Как проверить модуль зажигания ваз 2114Скачать
Конструкция МЗ
Модуль выполняется из пластика имеющего высокое сопротивление и термическую стойкость. Внутрь корпуса помещены две катушки, каждая из которых отвечает за работу двух цилиндров 1-4, 2-3.
Ниже на картинке представлен модуль зажигания в разрезе.
Видео:Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?!Скачать
Признаки неисправности
К неисправностям МЗ можно отнести большое количество признаков, чаще всего они схожи с неисправностью свечи и неисправностью высоковольтных проводов.
Если на вашем автомобиле появились следующие проблемы, то вероятнее всего неисправен именно модуль зажигания:
- Двигатель двоит (не работает сразу два цилиндра) либо 1-4, либо 2-3. Это один из достоверных признаков поломки МЗ.
- Двигатель теряет мощность и тягу;
- При нажатии на педаль газа появляются рывки и двигатель троит;
- Сложный запуск ДВС на горячую;
При обнаружении таких симптомов на автомобиле необходимо проверить все детали, отвечающие за подачу искры, свечи, провода и модуль.
Видео:99 водителей ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ,об это скрытой неисправности в системе зажигания авто,автолайфхакСкачать
Проверка модуля зажигания
Проверка модуля заключается в двух этапах: визуальная проверка и с помощью прибора. Начнем с визуальной.
Визуальная проверка
Необходимо демонтировать модуль и при демонтаже обратить внимание на контакт высоковольтных проводов с МЗ, а так же на контакт разъема низкой стороны. Провода должны фиксироваться надежно, в них не должно быть влаги и следов окисления.
Далее снятый МЗ необходимо осмотреть на предмет сколов и пробоев. Пробой катушки вызывает следы повреждения на эпоксидной части модуля, а именно на нижней его части.
Читайте также: Зазоры в клапан двигателя мтз
Проверка тестером
Для проведения такой проверки необходим мультиметр, способный работать в режиме омметра и вольтметра. Оба эти параметра показывают, в каком состоянии сейчас находится МЗ и исправна ли его цепь управления. Случается, что в поломке виноват не МЗ, его цепь управления и тогда к ремонту необходимо подключать опытного электрика, который сможет найти причину.
Проверка цепи питания
- Переводим переключатель мультиметра в режим измерения постоянного напряжения пределом 20 Вольт.
- Снимаем разъем питания с модуля и включаем зажигание на автомобиле.
- Подключаем один щуп мультиметра к разъему, а именно к контакту 15 (нумерация на разъеме присутствует), второй щуп подключаем на корпус двигателя (масса). Напряжение между двумя этими точками должно быть 12 Вольт. Если показания на приборе отличаются и напряжение намного меньше или вовсе отсутствует, то это свидетельствует о поломке в цепи питания.
Проверка модуля
- Переводим переключатель мультиметра на режим измерения сопротивления пределом 200 Ом. Данная проверка заключается в измерении сопротивления первичной и вторичной обмоток.
- Подключаем щупы к выводам вторичной обмотки, а именно 1-4, 2-3. Показания на приборе между двумя этими точками должны быть около 5 Ом.
- Затем измеряем сопротивление первичной обмотки. Для этого подключаем один щуп к центральному контакту, а второй к любому из крайних контактов. Сопротивление между двумя контактами должно быть не менее 5 Ом.
Подмена
Один из самых проверенных методов проверки мультиметра – это замена его на исправный. Таким методом пользуется большинство автовладельцев. Необходимо найти ВАЗ 2114 с таким же двигателем и снять установить МЗ с данного авто на свое и провести запуск ДВС. Если на модуле зажигания с другого авто былых проблем не наблюдается, можно смело покупать новый МЗ и продолжать эксплуатировать автомобиль.
Видео:От А до Я. Все о проверке катушек зажигания инжекторного двигателя ваз 2110,2114,приора, калина.Скачать
Почему МЗ выходит из строя
Причиной поломки модуля зажигания является старение и пробой изоляции. Наиболее часто МЗ выходит из строя по вене пробитых высоковольтных проводов, из-за чего искра с модуля попадает на корпус, тем самым подвергая его излишним токам.
Старые свечи зажигания имеют большое сопротивление из-за нагара, что может вызывать пробой на корпус, который приводит к поломке модуля зажигания.
Следует менять свечи каждые 30-40 тысяч км пробега, а так же осматривать высоковольтные провода на предмет пробоя.
Видео:Сильно троил двигатель. Думал проблема в катушке... Оказалось всё намного проще...Скачать
Где находится
Модуль зажигания на ВАЗ 2114 находится на специальном кронштейне, который прикручен к блоку цилиндров.
Видео:ЧЕК Моргает. Троит мотор. Катушка Зажигания. ВАЗ 2114.Скачать
Цена МЗ
Стоимость МЗ зависит от производителя, магазина и региона в котором Вы проживаете. Средняя цена модуля зажигания ВАЗ 2114 равна 2000 рублей.
Актуальные цена можно увидеть на яндекс.маркете.
Видео:Признак неисправности модуля зажигания Ваз 2115- 2110, Лада.Скачать
Замена модуля
Замену модуля произвести довольно просто, данная работа не требует больших усилий и навыков в ремонте автомоблия. Для проведения замены необходимо лишь подготовить трещету с головкой на 10мм.
- Снимаем высоковольтные провода с МЗ;
- Откручиваем 4 гайки крепления модуля к кронштейну;
- Снимаем модуль и устанавливаем в обратной последовательности;
Подключать высоковольтные провода необходимо строго в определенной последовательности.
Видео:Проверка катушки зажигания. Два способа.Скачать
Схема подключения высоковольтных проводов
Подключать провода необходимо в определенной последовательности, перестановка проводов не допускается. Если перепутать провода, то искра будет подавать не в тот цилиндр в котором происходит такт сжатия топливной смеси, что приведет к невозможности запустить ДВС.
Читайте также: Клапан системы вентиляции картера приора
Нумерация цилиндров ваз 2114 начинается от ремня ГРМ слева направо.
Видео:Проверяем модуль зажигания ВАЗ Лада 1.6 8 клапанов не снимая с автомобиля.Скачать
Видео проверка МЗ
Видео:Как проверить катушку (модуль ) зажигания на инжекторных 8 клапанных автомобилях ВАЗ .Скачать
Проверка катушки зажигания ваз 2114 инжектор
Видео:Как и Чем можно проверить Катушку Зажигания Инжекторного ДвигателяСкачать
Способы самостоятельной проверки модуля зажигания
Часть бензиновых двигателей, что установлены на современных отечественных и импортных автомобилях, оборудованы модулями зажигания, представляющими собой импульсный источник тока высокого напряжения. Случаются ситуации, когда эти устройства выходят из строя, приводя к полной или частичной утрате работоспособности автомобильного мотора. Способы проверить на неисправность модуль зажигания в условиях гаража освещены в этой статье.
Видео:Катушки, провода, свечи - Калина, Гранта, 2114, 2110 - 8 клапанный двигатель.Скачать
Устройство и принцип действия модуля зажигания
Часть автомобилистов старой закалки называют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. Ведь катушка является предшественником модуля зажигания в технической эволюционной цепи. Модуль представляет собой спаренную конструкцию из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и коммутатора, который попеременно переключает низковольтажный ток с одной катушки на другую. В некоторых моделях двухискровых катушек коммутатор конструктивно вынесен за пределы блока.
Управление работой модуля осуществляется из электронного блока, собирающего и анализирующего информацию с различных рабочих узлов двигателя. Блок, в отличие от классической катушки, имеет 4 гнезда для подключения проводов высокого напряжения, идущих на свечи. Импульс возникает парно, сначала на клеммах 1 и 4, затем 2 и 3. То есть каждая из встроенных катушек ответственна за работу двух цилиндров. Искра возникает одновременно, парой.
На входе модуль зажигания имеет разъём с четырьмя клеммами. Обычно у большинства моделей напротив них есть маркировка. На контакты А и В поочерёдно приходят импульсы с датчика Холла, служащие сигналом для переключения коммутатора с одной первичной обмотки на другую. С и D – соответственно масса и питание (12 В).
Возможные причины поломки
Слабым местом катушек зажигания и модулей является вторичная обмотка, генерирующая импульс высокого напряжения. В ней может произойти обрыв витка или пробой. Приводят к такому явлению следующие факторы:
- использование некачественных или неподходящих по параметрам свечей;
- эксплуатация при неработающих проводах высокого напряжения;
- частые попытки проверить искру.
Высоковольтажный импульс, возникающий во вторичной обмотке, должен быть реализован (израсходован). Если этого не происходит (при нарушении целостности провода высокого напряжения, например), высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Найдёт он его, с большой долей вероятности, в тонкой вторичной обмотке.
Часто неисправность модуля возникает при нарушении целостности некачественной заводской пайки проводов, идущих на элементы коммутатора. Такое происходит от вибрации. Также причиной неработающих катушек может стать банальное нарушение контакта во входящем разъёме. Ещё одним фактором, приводящим к неисправности блока зажигания, зачастую становится влага, попадающая на устройство во время мойки или вождения в нестандартных условиях.
Признаки неисправности
Сразу две встроенных катушки выходят из строя крайне редко, поэтому запустить работу двигателя с неисправным блоком скорее удастся. Однако даже неопытный водитель сразу заподозрит неладное. Проявится неисправность следующим образом:
- неустойчивый (плавающий) холостой ход;
- двигатель с трудом набирает обороты;
- характерный звук работы мотора (троение);
- рывки при наборе скорости (в движении).
Эксплуатация автомобиля при такой поломке возможна (доехать до гаража или автосервиса), но нежелательна без крайней надобности.
Подобные признаки нестабильной работы двигателя возможны при целом ряде других неисправностей зажигания или подачи топлива. Чтобы дифференцировать возможные поломки, следует определить работоспособность блока зажигания. Нелишним будет проверить и контакты приходящих к устройству проводов, а также их целостность.
Читайте также: Клапан электропневматический ваз как проверить
Проверка питания модуля
Прежде чем тестировать работоспособность катушек, стоит убедиться, что возможная поломка не вызвана прекратившимся питанием устройства. Для начала нужно попробовать примитивно восстановить контакт, пошевелив несколько раз или разъединив/соединив входящий в разъем блок проводов. Если такая манипуляция не привела к улучшению работы двигателя, для определения качества приходящих импульсов применяется тестер (мультиметр).
Блок проводов вынимается из разъёма. На блоке каждой клемме (А, В, С, D) соответствует гнездо. Тестирование при работающем двигателе производится так.
- Первый контакт тестера в гнездо D, второй на массу. Положение переключателя мультиметра, — 20 вольт. Если питание есть, тестер показывает 12 вольт.
Первый контакт в гнездо С, второй масса. Переключатель на омметре (20 Ом). В - норме показывает меньше 1 Ом, то есть масса в норме.
- Первый контакт в гнездо В, второй масса. Переключатель на 20 вольт. Норма не меньше 0,3 вольт. Если это так, значит, приходит нормальный импульс с датчика Холла на позицию В.
- Контакт А проверяется аналогично предыдущему.
Если такая проверка показала норму, нужно тестировать модуль. Если нет, искать причину в электрической цепи до катушки.
Способы диагностики работоспособности устройства
Самым простым методом, что поможет определить работоспособность катушки, является замена аналогичным исправным устройством. Это возможно, если его есть где взять. Следует учитывать, что модуль должен соответствовать параметрам тестируемого устройства. Если двигатель с исправной катушкой заработал как до поломки, точно неисправен модуль зажигания.
Основный метод тестирования предполагает использование мультиметра. Заключается он в определении сопротивления вторичных обмоток катушек, встроенных в модуль зажигания. Способ прост и дополнительных навыков не требует. Для проведения тестирования устройство можно не снимать. Проверка делается при заглушенном двигателе.
- Из гнёзд модуля вынимаются высоковольтные провода.
- Переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм.
- Стержни мультиметра по очереди помещаются в углубления соответствующих контактных пар (1 и 4, 2 и 3).
- При неповрежденной вторичной обмотке показатели в обоих случаях одинаковы. В норме сопротивление должно быть около 5,4 кОм (в некоторых моделях показатели отличаются, что нужно уточнять). Если сопротивление намного больше, значит, есть обрыв обмотки. Сопротивление гораздо ниже – пробой. Катушка неисправна и восстановлению не подлежит.
Видео: Как проверить вторичную обмотку мультиметром
Когда есть вариант отремонтировать
Если в ходе тестирования обе вторичные обмотки покажут целостность и исправность, причиной неработоспособности катушек может оказаться отрыв пайки проводов коммутатора. Такие повреждения обнаруживаются при снятии задней крышки модуля. При наличии паяльника и умения им пользоваться можно восстановить целостность повреждённых контактов, заодно укрепив остальные. Это, к сожалению, единственная поломка модуля зажигания, которая устраняется.
Тестирование модуля зажигания может осуществляться с помощью простейших приборов своими руками. Ориентируясь на наши советы, вы сможете полноценно проверить как сам модуль, так и прочие элементы механизма, в которых может быть причина поломки. Желаем успеха в этом деле!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
💥 Видео
Мерим показания рабочего и не рабочего модуля зажиганияСкачать
Модуль зажигания. Прозвон проводки.Скачать
Проверка модуля зажигания ВАЗ 2108-15, ЗАЗ-Сенс, Славута 042.3705. Рекомендация завода.Скачать
Пропуски зажигания ВАЗ Лада 8 клапанов. Решение проблемы.Скачать
как проверить катушкуСкачать
ПРОСТЕЙШИЙ способ проверки катушки зажигания ваз 2110, 2114,калина, БЕЗ ПРИБОРОВСкачать
Как проверить модуль зажигания (катушку) ZAZ Sens ВАЗ мультиметромСкачать