- Датчик коленвала на ВАЗ-2110: признаки неисправности
- Работа датчика и определение поломки
- Проверка ДПКВ на исправность
- Датчик положения коленвала ВАЗ 2110, неисправности и замена
- Как проверить датчик положения коленвала ВАЗ 2110
- За что отвечает датчик коленвала
- Признаки неисправности датчик коленвала
- Где находится датчик коленвала
- Замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110
- Как проверить датчик положения коленвала своими руками
- Датчик коленвала автомобиля ВАЗ 2110
- Особенности работы
- Признаки поломки
- Диагностика контроллера
- Замена
- Важные моменты
- Видео по теме
- 🎬 Видео
Видео:ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА - Поиск и устранение неисправности ДПКВ на ВАЗ 2109-99 и 2110-2115 8 кл.Скачать
Датчик коленвала на ВАЗ-2110: признаки неисправности
Коленчатый вал автомобиля является самым важным органом, обеспечивающим образование крутящего усилия в автомобиле. Поэтому точность работы всех сопутствующих систем важна не только для поддержания его деятельности, но и для обеспечения движения машины. Для этого в современном авто производства автозавода ВАЗ существует система различных датчиков, которые оповещают владельца автомобиля о возникновении внештатных ситуаций в агрегатах этого сложного механизма.
В модели ВАЗ-2110 настройки двигателя контролируются компьютером, работа которого основывается на показаниях датчиков. Однако при возникновении неисправности лишь один из них способен заблокировать работу мотора – это датчик работы коленвала (ДПКВ – датчик положения коленчатого вала). Этот узел отвечает за соответствие работы системы подачи топлива с зажиганием. Если ДПКВ выходит из строя, синхронизация между упомянутыми системами нарушается, после чего вся система перестает правильно работать:
- может не происходить искрообразования;
- замедляется или пропадает подача топлива;
- возникают расстройства в работе силового агрегата.
Любая из перечисленных проблем приводит к остановке двигателя.
Видео:Как проверить дпкв (датчик положения коленчатого вала) ВазСкачать
Работа датчика и определение поломки
Датчик коленвала фиксирует два показателя работы этого механизма – его частоту вращения и положение посредством магнитных импульсов. У моделей тольяттинских автомобилей данные устройства могут быть различных типов. При замене вышедшего из строя прибора необходимо поменять его на такой же или аналог с подобными характеристиками.
Симптомом поломки устройства является светящаяся на приборной панели лампочка «проверьте двигатель». Также стоит обратить внимание на ощущение падения мощности двигателя. Обычно данной проблеме сопутствуют следующие признаки:
- неустойчивость холостого хода;
- падение тяги;
- неожиданное понижение или повышения оборотов двигателя;
- внешне беспричинные проблемы с запуском двигателя автомобиля;
- хлопки на входе в коллектор и прострелы внутри двигателя.
Устройство располагается в не самом удобном месте, и чтобы получить к нему доступ, нужно потратить много времени и усилий. Датчик находится в районе крышки масляного насоса, почти там, где расположен шкив генератора.
Видео:Как проверить датчик коленвала, не выходя из машины, без приборовСкачать
Проверка ДПКВ на исправность
Чтобы убедиться в подозрениях о поломке именно датчика коленвала, рассматриваются два самых вероятных случая возникновения его неисправности. В обоих из этих случаев понадобится демонтаж прибора посредством ключа на резьбу под десять. Перед операцией на картере и самом датчике рисуются метки, которые позже помогут докрутить устройство до начального угла поворота.
Также автомобилист не должен забыть измерить перед демонтажем просвет между синхродиском и датчиком, который не может выходить за пределы размера 0,6-1,5 мм. Если отсутствуют такие механические повреждения, как царапины, вмятины, повреждения структуры материала, датчик проверяется при помощи других измерительных приборов:
- проверка омметром. В данном случае необходимо провести измерение сопротивления обмотки датчика. Так как стандартное значение этого показателя, установленное изготовителем колеблется от 550 до 750 Ом, то выход за указанные пределы сигнализирует о неправильном функционировании этого важного для корректной работы авто прибора – значит, он неисправный. Здесь стоит отметить, что изготовителем все же допускается небольшое расхождение по сопротивлению с паспортными значениями, но в любом случае они должны соответствовать указанным данным в инструкции по эксплуатации машины;
- проверка вольтметром, измерителем индуктивности и трансформатором. Этот способ сложнее, но действеннее – измеряется сопротивление тем же омметром, после чего проверяется индуктивность (должна составлять от 200 до 4000 миллигенри), при напряжении обмотки датчика 500 Вольт. Далее надо измерить сопротивление мегомметром и убедиться, что оно не превышают значение в 20 МОм.
Если датчик все же не прошел данные испытания, то он подлежит замене. При этой процедуре необходимо не забыть о регламентированном производителем расстоянии между ним и диском синхронизации, а также совмещении с пометками на картере, которые были сделаны на предыдущем устройстве. Перед установкой нового датчика его обязательно проверяют, так как даже при правильном выполнении всех процедур по установке он может неправильно работать.
Читайте также: Клапан разгрузочный гура зил 130 д 240 под нш 10
Проверка нового ДПКВ производится по той же схеме, как и предположительно неисправного, а по результатам тестов прибор может быть установлен вместо предыдущего либо отбракован. При установке болты затягиваются с моментом от 8 до 12 Нм. Однако в любом случае перед проведением всех действий по замене достаточно дорогого и труднодоступного узла стоит однозначно убедиться, что именно он вышел из строя, ведь авто производства нашего автопрома может зачастую приносить неприятные сюрпризы.
Видео:ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
Датчик положения коленвала ВАЗ 2110, неисправности и замена
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Движки современного поколения характеризуются хорошими показателями мощности и экономии топлива.
Настройками двигателя управляет компьютер. Показатели о его работе снимаются с различных датчиков.
Датчик положения коленвала ВАЗ 2110
Из них только один может остановить двигатель при поломке. Это датчик положения коленвала (ДПКВ). Основной его задаче в автомобиле ВАЗ 2110 является синхронизация систем топливоподачи и зажигания.
При поломке данного узла происходит нарушение этой синхронности, из-за этого сбои всей системы. Пропадает искра, не подается топливо. Силовой агрегат может вести себя не адекватно и в итоге все равно останавливается.
Принцип работы датчика положения коленвала – он снимает показания о частоте вращения КВ и о его положении по магнитным импульсам. Двигатели ВАЗ имеют немного разные датчики ПКВ, поэтому менять нужно только на аналогичный. Так же советуем прочитать, как проверить датчик положения дроссельной заслонки .
При поломке датчика его можно проверить, имея всего одну отвертку и прибор мультиметр. Первый признаком поломки датчика положения коленвала ВАЗ 2110 является большое падение мощности, а так же когда горит лампа “Проверти двигатель”.
Вот перечень других признаков поломки ДПКВ:
- Неустойчивый холостой ход.
- Повышение и понижение оборотов движка.
- Падения тяги.
- Детонации двигателя, прострелы во впускной или выпускной коллектора.
- Мотор не запускается.
Он располагается в не очень удобном месте на двигателе, чтоб добраться к нему нужно потратить некоторое время. Его расположение на крышке масляного насоса, возле шкива генератора.
Видео:Как правильно проверить датчик распредвала мультиметром, на автомобиле ваз лада калина 8 клапановСкачать
Как проверить датчик положения коленвала ВАЗ 2110
Как проверить ДПКВ ВАЗ 2110 и убедится, что именно он не исправен? Есть пару вариантов поломки датчика. Но можно рассмотреть только два из них, наиболее распространенных.
В любом из случаев нужно снять его при помощи ключа на десять. Перед снятием, ставим метки на датчике и картере, чтоб зафиксировать его первоначальное положение.
При отсутствии внешних или других повреждений ДПКВ, его проверяют при помощи других приборов. Как проверить датчик холостого хода читайте здесь .
Еще одно замечание при демонтаже – необходимо помереть расстояние между датчиком и синхродиском. Они должно иметь зазор 0.6-1.5 миллиметров.
Первый способ проверки с помощью омметра. Нужно измерить сопротивление обмотки. Заводом-изготовителем указывается число в 550 – 750 Ом.
Но они могут несколько отличатся. При значительных отклонения в показания нужна замена ДПКВ ВАЗ 2110 на аналогичный.
Конструкция ДПКВ очень проста и он редко выходит из строя, основные причины, загрязнение, механические повреждения или просто попался брак.
Во втором методе необходимо еще раздобыть вольтметр, измеритель индуктивности и трансформатор. Измеряем сопротивление, как описано в предыдущем способе при комнатной температуре.
Дальше измеряем индуктивность, она должна быть 200-4000 миллигенри (мГн). При помощи мегомметра нужно замерить сопротивление с питанием обмотки ДПКВ 500 вольт. Показания не должны быть больше 20 Мом.
При замене датчика своими руками не забывайте о его первоначальном положении. И соблюдайте расстояние между диском синхронизации и новым датчиком положения коленвала.
Момент, с каким нужно затягивать болты 8 – 12 н*м. Замену следует проводить, только если вы убедились, что этот узел не исправен. Новый датчик может привести к неправильной работе двигателя, обычно перед установкой его тоже проверяют.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) выдает ЭБУ (электронный блок управления двигателем) информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров ВМТ. В случае неисправности датчика возникают проблемы в работе двигателя. Рассмотрим, назначение, проверку и замену ДПКВ.
Читайте также: Как выглядят поршни которые не гнут клапана
Видео:Как проверить датчик коленвала мультиметром, не снимая.Скачать
За что отвечает датчик коленвала
ДПКВ осуществляет синхронизацию фаз впрыска топлива и подачи импульса для воспламенения горючей смеси в камере сгорания. Другими словами, по его показаниям контроллер определяет, когда и в какой цилиндр нужно подавать топливную смесь.
Датчик – индуктивного типа, реагирует на прохождение зубьев задающего диска на шкиве привода генератора вблизи своего сердечника. Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для синхронизации с ВМТ два зуба из 60 срезаны, образуя впадину. При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации.
Видео:Датчик коленвала, 5 способов проверки ДПКВСкачать
Признаки неисправности датчик коленвала
Полностью неисправный ДПКВ не даст запустить двигатель. В других случаях неисправности датчика можно выявить по:
- — плохой запуск двигателя;
- — неустойчивой работа мотора;
- — снижение мощности двигателя;
- — детонация при увеличении нагрузки.
Видео:ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА, БЫСТРЫЕ СПОСОБЫ проверки ДПКВ. Каждый водитель должен знать способ проверки ДПКВ.Скачать
Где находится датчик коленвала
Он установлен на крышке масляного насоса.
Видео:Как самому проверить датчик коленвала? Способы проверки датчика коленвала (ДПКВ)Скачать
Замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110
Чтобы снять датчик положения коленвала потребуется ключ «на 10». Порядок действий:
- Выключить зажигание и отсоединить разъем датчика.
- Отвернуть болт крепления датчика, используя ключ «на 10».
- Снять ДПКВ из кронштейна крышки масляного насоса.
Установка производится в обратной последовательности. Каталожный номер ДПКВ: 2112-3847010.
Видео:Ошибка датчика фаз распредвала ВАЗ 2110 8клСкачать
Как проверить датчик положения коленвала своими руками
Проверка датчика положения коленвала сводится к проверке сопротивления обмоток. Если показания прибора (омметр) отличаются от 550-570 Ом, значит, неисправен датчик коленвала. Если ошибка датчика положения коленвала не исчезла, значит следует очистить датчик от грязи и проверить целостность провода и качества соединений в цепи. Датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит.
Кстати, если замена датчика коленвала не решила проблему, тогда изучите другие причины проблемы в работе двигателя (не заводится. работает неустойчиво или двигатель не тянет ).
Видео:МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ ДПКВ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ.Скачать
Датчик коленвала автомобиля ВАЗ 2110
Датчик коленвала ВАЗ синхронизирует фазы газораспределения для четкой подачи топливной смеси в каждый цилиндр двигателя, относится как к контрольным элементам системы ДВС, так и к исполнительным. Среди десятка контрольных и передающих устройств ДВС, неисправность датчика положения коленчатого вала приведет к остановке мотора и сбою в работе всего оборудования топливной системы, поскольку нарушиться баланс топливоподачи, распределения искры и прочее.
Видео:Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, Калине, Гранте, Приоре, 2112 и 2114Скачать
Особенности работы
Датчик положения коленвала ВАЗ 2110 работает по индуктивному принципу. Шкив коленвала представляет собой зубчатое колесо с 58 полными зубьями. Место двух зубьев на контрольном диске занимает выемка, которая дает возможность синхронизировать поворот коленвала с контрольной точкой хода поршня первого цилиндра ДВС. Во время вращения шкива датчик считывает прохождение зубьев и в точке прохода выемки контроллер передает сигнал на ЭБУ.
ЭБУ, получая цифры о местоположении коленвала, выдает сигнал на порядок подачи топлива в каждый цилиндр, на формирование искры.
Устанавливается датчик коленвала на ВАЗ 2110, с мотором 8 и 16 клапанов на крышке маслоподающего насоса возле задающего диска коленвала. Конструктивно отслеживающие устройства имеют различные компоновки, но принцип работы элемента основан на устройстве элемента Холла, который реагирует на проход постоянного магнита.
Видео:ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА. Проверяем без приборов!Скачать
Признаки поломки
Любые неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 станут причиной того, что мотор после длительной стоянки не возможно будет завести. Если контролер начал сбоить во время эксплуатации автомобиля, в 90 % случаев двигатель заглохнет, поскольку ЭБУ не сформирует сигнал на систему зажигания, сработает функция безопасности ДВС. Признаки неисправности датчика, когда узел начинает ломаться:
- на приборной доске активируется Check Engine;
- обороты мотора становятся нестабильны, на 50 % снижается тяга;
- датчик коленвала ВАЗ 2110 необходимо срочно менять, если появляется следующий признак неисправности: при увеличении скорости чувствуется гул в районе двигателя и стуки;
- для инжекторного мотора характерно появление хлопков в районе выпускного тракта.
Когда дпкв ВАЗ 2110 полностью не исправен, мотор глохнет, поскольку ЭБУ не подает сигналы на формирование искры.
Не всегда данные симптомы говорят о том, что необходима полноценная замена датчика коленвала ВАЗ 2110, поскольку все неисправности элемента условно делятся на четыре группы:
- засорение поверхности;
- повреждение обмотки прибора и нарушение его целостности;
- заводской брак;
- обрыв или короткое замыкание в цепи.
Читайте также: Регулировка клапанов tlc 100
Проверка датчика начинается с очистки детали. Проверяется чистота контактов, их защищенность, чистота разъема, устраняются масляные потеки. Конструкция датчика достаточно простая, но 20 процентов поломок прибора это заводской брак. Обрыв проводки устраняется после прозвона цепи. Датчик коленвала ВАЗ 2110 не ремонтируют, поскольку стоимость расходника не превышает 100 руб., узел меняют на аналогичный после небольшой диагностики.
Видео:ЯК ШВИДКО та ПРОСТО перевірити будь-який ДАТЧИК АВТОМОБІЛЯ чи РОБОЧИЙ СВОЇМИ РУКАМИСкачать
Диагностика контроллера
Диагностика датчика положения коленчатого вала проводится на демонтированном контроллере. Перед демонтажем на картере рекомендуется выставить установочную отметку, чтобы при установке нового элемента сохранился правильный зазор между отслеживающим устройством и диском синхронизации. Допустимый зазор 0.6–1.5 мм.
Снимаем элемент ключом на 10, проводим визуальный осмотр. Перед тем как проверить датчик коленвала, отключается АКБ, проверяются места контактов. Во время визуального осмотра проверяется целостность корпуса, провода, разъема, отсутствие трещин, вмятин на корпусе. Если следов механического повреждения нет, ДПКВ проверяется мультиметром.
Тестирование узла можно проводить как по сопротивлению, так и по параметрам напряжения. Проверка на сопротивление значительно проще, поэтому используется в большинстве вариантов диагностики.
Сопротивление на обмотке рабочего контроллера должно быть в диапазоне 550–750 Ом. Замеры проводятся по двум контактам детали. Для мотора инжектор на 16 клапанов допустимым считается отклонение в сопротивлении на 5 %.
Вторым вариантом проверки водители пользуются нечасто, хотя диагностика вольтметром считается более надежной. Для проверки понадобится трансформатор и измеритель индуктивности, например модель мультиметра МY-6243 часто используется для измерения емкости и индуктивности. Проверка по шагам.
- Высчитать индуктивность дпкв. Рабочий элемент при напряжении не менее 500 мВ покажет индуктивность в диапазоне 200–4000 иГн.
- Проверить сопротивление, исправный датчик показывает параметр от 20 мОм.
Видео:Проводка. датчик коленвала. Проверьте у своей машинки.Скачать
Замена
Если признаки неисправности дпкв связаны с повреждениями устройства, его меняют без ремонта. Контроллеры располагаются в неудобном месте, к крышке масляного насоса крепятся единственным болтом. Как снять элемент по шагам.
- Отключается зажигание, снимается минусовая клемма АКБ.
- Определяется маслонасос, где находится датчик, вынимается разъем. От контроллера идет 80 см. провод на колодку, определить место разъема можно по проводу.
- Гаечным ключом на «10» откручивается единственный винт.
- Прибор вынимается.
Перед монтажом нового элемента необходимо тщательно очистить посадочное место датчика и штекер разъема, проверить целостность проводки. Это позволит избежать быстрой поломки новой детали.
Если проблема в работе ДВС связана с отсутствием сигнала от разъема датчика на ЭБУ, проверяется цельность проводки. Диагностику электроники, если подача сигнала есть, но нет ответа электронного блока, проводят в специализированной мастерской. В 90 % случаев требуется перепрошивка системы управления и замена электронных блоков.
В половине случаев датчик выходит из строя по причине банальной грязи. Расположен контроллер в непосредственной близости от маслонасоса, который может выбрасывать капли жидкости. Масло, попадая на считывающий элемент датчика, забивает поверхность, окисляет и мешает полноценной передаче данных.
Видео:Отказ датчика коленвала проявляетсяСкачать
Важные моменты
Водители отмечают, что не все датчики, которые имеют подходящий монтажный размер, годятся для работы на ВАЗ 2110. Поменять датчик можно только на оригинальный, предварительно проверив деталь на работоспособность. Проверку по сопротивлению необходимо проводить перед монтажом на авто, по статистике 1–3 % ВАЗовских датчиков имеют заводской брак.
Оборудование может считаться рабочим только после предварительной ручной проверки омметром. Что необходимо учитывать.
- Обязательно выставить метки на шкиве при переустановке детали. Идеальным вариантом будет проверка сканером правильности установки датчика. Любое смещение коленвала приведет к нарушению фаз топливоподачи.
- Соблюдать распиновку датчика. Выбирать оборудование с подходящим допуском выводов.
- Болт крепления затягивать моментом до 8–12 нм, не перетягивать.
- Оставлять зазор между контролером и передающим диском.
Замена контролирующего устройства проходит за несколько минут, работы легко провести в гараже. Если систематически убирать масляные потеки с бачка, чистить подкапотное пространство от грязи, следить за состоянием проводки, дпкв отрабатывает заявленный производителем срок эксплуатации — 5–7 лет.
Видео:Нюансы подключения ДПКВ. Как проверить ДПКВ сканером или мультиметромСкачать
Видео по теме
🎬 Видео
Признаки неисправности и расположение датчика коленвалаСкачать
Датчик коленвала ДПКВ оШИБКА 0335 признаки неисправности, устранение и проверкаСкачать
Датчик коленвала - ДПКВ. Способы проверки датчика коленвала, ошибки ДПКВ и методы ремонта.Скачать