- Проверка электромагнитного клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
- Проверка электромагнитного клапана
- Симптомы отказа и методы диагностики карбюраторного клапана на ВАЗ 2109
- Принцип действия и симптомы выхода из строя регулирующей аппаратуры
- Диагностика электромагнитного клапана карбюратора мотора ВАЗ 2109 на месте
- Независимая экспертиза состояния клапана
- Коротко о главном
- Замена и проверка электромагнитного клапана на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- Как заменить электромагнитный клапан на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
- Проверка электромагнитного клапана на работоспособность:
- Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
- Признаки неисправности системы ЭПХХ карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
- Причины неисправности системы ЭПХХ
- Инструменты для ремонта
- Проверка и ремонт электромагнитного клапана карбюратора Солекс
- Проверка и ремонт блока управления системы ЭПХХ карбюратора Солекс
- Проверка и ремонт винта «количества» топливной смеси карбюратора Солекс
- Проверка и ремонт соединительных проводов системы ЭПХХ
- 🔍 Видео
Видео:ВАЗ 2109 КАРБЮРАТОР. НЕ РАБОТАЕТ ЭЛ КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДАСкачать
Проверка электромагнитного клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Наличие либо отсутствие холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс зачастую зависит от исправности электромагнитного клапана карбюратора.
При возникновении любых проблем с оборотами холостого хода двигателя в первую очередь проверяем электромагнитный клапан.
Проверка электромагнитного клапана
1. Включаем зажигание, но двигатель не запускаем.
2. Снимаем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана.
Таким образом мы его обесточиваем. Его запорная игла находится в выдвинутом вперед состоянии и перекрывает отверстие для подачи топливной смеси в систему холостого хода топливного жиклера системы холостого хода.
3. Надеваем наконечник провода на вывод электромагнитного клапана.
То есть подаем на него напряжение. Должен быть слышен щелчок. Это запорная игла втянулась во внутрь корпуса клапана и открыла отверстие подачи топлива в систему холостого хода. Значит, клапан исправен.
Если щелчка нет, проверяем, что неисправно – сам электромагнитный клапан или его электрическая цепь (система ЭПХХ).
4. Соединяем куском провода плюс аккумуляторной батареи и вывод электромагнитного клапана.
Щелчок появился – неисправна электрическая цепь. Проверяем далее ее. Щелчка нет – меняем клапан.
Помимо этого проверяем топливный жиклер системы холостого хода вставленный в наконечник электромагнитного клапана. Для этого выворачиваем клапан из карбюратора. Вынимаем плоскогубцами жиклер и визуально осматриваем его. Жиклер не должен быть деформирован, его отверстия промываем и продуваем от загрязнения.
Проверяем целостность и наличие уплотнительного колечка на клапане. Изношенное, может быть источником «подсоса» постороннего воздуха и обеднения топливной смеси и как следствие троения двигателя.
Примечания и дополнения
— При неисправной электрической цепи электромагнитного клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс можно подать ток от вывода плюс катушки зажигания на его вывод протянув провод напрямую. Таким образом, можно восстановить пропавший по вине системы ЭПХХ карбюратора холостой ход двигателя автомобиля. Длительное время ездить таким образом не стоит так как клапан будет постоянно под напряжением, что разряжает АКБ, а так же возможно короткое замыкание этой электрической цепи не защищенной предохранителем.
— Показателем правильности работы электромагнитного клапана карбюратора Солекс является следующая проверка. При работающем на холостом ходу двигателе снимаем с вывода на клапане наконечник провода. Двигатель должен заглохнуть. То есть клапан в этом случае обесточен, и его игла перекрыла доступ топливной смеси в систему холостого хода.
— Новый клапан, готовый к установке в карбюратор лучше сначала проверить. Соединяем его вывод отрезком провода с плюсом АКБ и прикасаемся корпусом клапана к минусу АКБ. Игла должна втянуться. Если этого не произошло, клапан неисправен, либо заедает его игла при перемещении, что тоже нехорошо.
Видео:Ох, уж эта проблема ХОЛОСТОГО ХОДА!Скачать
Симптомы отказа и методы диагностики карбюраторного клапана на ВАЗ 2109
Видео:Электромагнитный клапан. Проверка. Чистка. Нет холостого хода. Что делать? ВАЗ Сломан электро-клапанСкачать
Принцип действия и симптомы выхода из строя регулирующей аппаратуры
Непосредственная задача установленного в карбюраторе двигателя ВАЗ 2109 электромагнитного клапана – прекращать подачу топлива в «инерционных» режимах:
- торможение двигателем;
- движение под уклон;
- переключение передач.
Электромагнитный переключатель является неотъемлемым элементом экономайзера принудительного холостого хода и выполняет команды управляющей электроники. Запрограммировано устройство ЭПХХ по алгоритму:
- при частоте вращения коленвала больше 2 100 об/мин и отпущенной педали газа, исполнительный орган выключен, игла закрывает отверстия, топливо не подается;
- по достижении 1 900 об/мин устройство включается, игла втягивается и начинается движение горючего по каналам.
Исходя из функциональных обязанностей, возложенных на электромагнитный переключатель, нетрудно определить список симптомов выхода данного узла из строя:
- неустойчивая работа мотора или самопроизвольное прекращение работы на холостых оборотах;
- невозможность активации двигателя в ситуации, когда коленвал проворачивается.
Видео:Как проверить электромагнитный клапан карбюратора Солекс, Озон.Скачать
Диагностика электромагнитного клапана карбюратора мотора ВАЗ 2109 на месте
Определить работоспособность узлов ЭПХХ в целом возможно непосредственно на карбюраторе. Порядок действий таков:
- снять штатную клемму с клапана;
- включить зажигание;
- присоединить клемму обратно.
Читайте также: Установка бензинового клапана гбо
Неисправный датчик идентифицируется «по месту» следующим образом:
- подготавливается отрезок провода для включения диагностируемого элемента напрямую к «плюсу» аккумулятора;
- отсоединяется штатный провод питания электромагнитного переключателя;
- включается зажигание;
- подсоединяется ранее подготовленный и уже присоединенный к положительному полюсу АКБ проводник.
Если в процессе присоединения таки раздался щелчок – клапан исправен, проблема скрывается в системе управления ЭПХХ. Альтернативный способ диагностики работоспособности регулирующей иглы не требует подручных средств. На работающем моторе достаточно снять наконечник штатного провода с вывода элемента и наблюдать реакцию двигателя. Мотор заглох – диагностируемый элемент абсолютно исправен.
Видео:Пропал холостой ход/ Смотрите моё новое видео: Не крутит стартерСкачать
Независимая экспертиза состояния клапана
Детальная проверка функционирования иглы возможна только после демонтажа исследуемого элемента. Предварительно необходимо удалить воздушный фильтр и сам корпус фильтрующего элемента. Переключатель выкручивается обычным рожковым ключом на 13, аккуратно вынимается из посадочного места, извлекается аналоговый элемент, дозирующий количество топлива.
Спектр действий при полноценной диагностике таков:
- заранее подготовленные проводники подключаются к выводам АКБ;
- «плюс» присоединяется к выводу, а «минус» – к корпусу детали;
- наблюдается реакция устройства после подачи напряжения.
Включив зажигание и замкнув электромагнитный клапан ВАЗ 2109 на карбюратор (корпус к корпусу), при заведомо исправной системе управления ЭПХХ, легко оценить пригодность запорного элемента. В результате контакта с «массой» игла должна с характерным щелчком уходить внутрь корпуса. Опытные владельцы тестируют вновь приобретенный переключатель именно таким образом.
- перед тем, как заворачивать устройство обратно, следует промыть/продуть топливный жиклер;
- при сильном загрязнении прецизионных отверстий, необходимо их прочистить леской или иглой из мягкого дерева;
- неплотно закрученный клапан может стать причиной невозможности пуска двигателя при вращающемся коленвале;
- при затяжке элемента не следует прикладывать больших усилий, приводящих к деформации исполнительных органов детали.
Видео:Холостой ход.Проверка электромагнитного клапана на ваз 2109Скачать
Коротко о главном
Электромагнитный клапан прекращает подачу топлива при отпущенной педали акселератора и частоте вращения коленвала более 2 100 об/мин, возобновляет топливоснабжение при частоте менее 1 900 об/мин на тех же условиях. Неисправный переключатель не даст запустить двигатель или преднамеренно остановит его работу.
Проверить исправность электромагнитного клапана на карбюраторе автомобиля ВАЗ 2109 можно несколькими способами:
- подключить штатное или обводное питание к выводу элемента – должен прозвучать щелчок;
- снять штатный провод с устройства на работающем двигателе – мотор заглохнет;
- демонтировать датчик, включить его в штатную цепь и прислонить к карбюратору – игла втянется с характерным щелчком;
- демонтированный датчик подключить к АКБ: игла должна свободно втягиваться при подаче напряжения и выдвигаться при его отсутствии.
Видео:Как правильно закручивать электромагнитный клапан !Скачать
Замена и проверка электромагнитного клапана на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Из этой сегодня статьи вы узнаете для себя, как нужно правильно производить замену электромагнитного клапана на автомобилях «Самарского» семейства.
Краткое содержание:
Где находится электромагнитный клапан?
Он завернут в корпус карбюратора, а к его выводу подсоединена колодка проводов. На первый взгляд после открытия капота его очень трудно заметить, а все это потому что его закрывает корпус воздухофильтра. Поэтому что бы увидеть этот электромагнитный клапан, вам придется наклониться и тем самым заглянуть под корпус воздухофильтра. Более подробное местонахождение этого клапана смотрите на фото ниже:
Примечание!
Для наглядности корпус воздухофильтра снят!
Когда нужно менять электромагнитный клапан?
Чаще всего при выходе из строя электромагнитного клапана, с двигателем автомобиля начинают происходить следующие проблемы:
- Во-первых холостой ход у автомобиля становится неровный, то есть обороты начинают плавать и в некоторых случаях машина просто постоянно глохнет.
Примечание!
Все это связано либо с засорением жиклера холостого хода который установлен на клапане, либо с выходом из строя самого электромагнитного клапана, либо отсутствие питания у всё этого же клапана!
Видео:Нюансы замены электромагнитного клапана карбюратора солекс и доработка его уплотнения.Скачать
Как заменить электромагнитный клапан на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
1) В начале же операции снимите с крышки карбюратора корпус воздухофильтра. (Как снять корпус, читайте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)
2) Далее отсоедините колодку проводов от вывода электромагнитного клапана.
3) Следом с помощью гаечного ключа, зацепившись за грани которые присутствуют на электромагнитном клапане полностью отверните его. После отворачивания электромагнитного клапана, снимите его с двигателя автомобиля.
Примечание!
Снимайте клапан аккуратно, при снятии не потеряйте жиклер холостого хода, резиновое уплотнительное кольцо и чашку, которые присутствуют на этом клапане!
Установка:
1) Взяв в руки новый электромагнитный клапан, установите его на свое место и после чего заверните его за грани которые на нем присутствую.
2) После заворачивания подсоедините к нему колодку проводов.
Читайте также: Ремонт клапанов печки мерседес 140
3) И в завершении установите корпус воздухофильтра на крышку карбюратора.
Проверка электромагнитного клапана на работоспособность:
1) В начале операции включите зажигание на автомобиле.
2) Далее пока клапан будет еще установлен на своем месте, отсоедините от него колодку проводов и после чего кончиком этой колодки несколько раз дотроньтесь до вывода электромагнитного клапана.
Примечание!
В тот момент когда колодка проводов будет прикасаться к выводу клапана, обязательно должны быть слышны щелчки!
Если щелчки присутствуют:
1) Если щелчки все же будут слышны, то после этого снимите электромагнитный клапан со своего установочного места. (Как это сделать смотрите в этой же статье, в рубрике «снятие»)
2) Когда электромагнитный клапан будет снят, извлеките из его корпуса жиклер холостого хода (Указан красной стрелкой) и после чего очистите его от грязи и различного рода соринок, продув его для этого воздушным насосом или компрессором. После продувания жиклера просмотрите на свет чистоту его отверстия и после чего установите жиклер на свое место. После этого на свое место так же установите электромагнитный клапан и наденьте на его вывод колодку проводов, а после чего сядьте в машину и заведите её.
Если щелчки отсутствуют:
1) В этом случае снимите клапан со своего места и после чего отсоедините от него жиклер холостого хода.
2) Далее взяв в руки дополнительный провод, подсоедините его одним концом к выводу электромагнитного клапана а другой конец положите на «плюсовую» клему аккумулятора. После этого несколько раз коснитесь корпусом электромагнитным клапаном клеммы «-».
Примечание!
Когда будете касаться клапаном аккумуляторной клемы «-», должны будут происходить щелчки и обратите особое внимание на запорную иглу клапана (Указана красной стрелкой), при подачи напряжения она должна будет втягиваться, а при отключение напряжения она должна будет без заедания возвратиться в исходное положение!
3) Если и в этом случае щелчков у вас не происходит, то скорее всего у вас перегорел электромагнитный клапан, в таком случае его необходимо заменить на новый. А что же делать мне если у меня нет при себе нового электромагнитного клапана? В этом случае можно немного переделать клапан, для того что бы доехать до ближайшего автомагазина, для этого:
• Сперва снимите электромагнитный клапан с карбюраторного корпуса, после чего извлеките жиклер холостого хода и в том месте где показано на фото, отломите часть запорной иглы.
• Когда часть будет отломлена установите жиклер на свое место и установите клапан в корпус карбюратора, подсоединив к нему при этом колодку с проводами. После этого заведите двигатель и езжайте до ближайшего автомагазина.
Примечание!
При отламывании иглы вы делаете клапан принудительно открытым, в связи с этим может быть проблема с выключением двигателя, то есть после выключения зажигания есть вероятность что двигатель будет некоторое время еще работать. Поэтому перед тем как заглушить двигатель после поездки, дайте ему около «5» минут поработать и только затем выключите зажигание. Сразу же после выключения зажигания, рекомендуется плавно выжать педаль газа до упора!
Видео:Как проверить электромагнитный клапан холостого хода на карбюраторе ВАЗ 2103,05,06,07,08,099.Скачать
Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Система экономайзера принудительного холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс и его модификаций предназначена для принудительного отключения подачи топлива в цилиндры двигателя через систему холостого хода карбюратора при торможении двигателем (движении по инерции с включенной передачей и полностью отпущенной педалью «газа»).
Она, также, предотвращает попадание топлива в двигатель, после его остановки, тем самым не допуская его работы с выключенным зажиганием (калильное зажигание).
Признаки неисправности системы ЭПХХ карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
— Отсутствует или неустойчивый холостой ход. Двигатель глохнет или работает с перебоями
— Двигатель глохнет на режиме торможения двигателем (при движении по инерции с включенной передачей и полностью отпущенной педалью «газа»).
— Двигатель глохнет при резком сбросе газа на оборотах выше средних (2000 и выше) .
— После остановки и выключения зажигания происходит несколько вспышек в цилиндрах (дизелинг).
Причины неисправности системы ЭПХХ
— Неисправен злектромагнитный клапан.
— Неисправен блок управления электромагнитным клапаном.
— Окислился, загрязнен или поврежден контакт винта «количества» топливной смеси.
— Повреждены соединительные провода или окислились их наконечники.
— Соскочили разъемы соединительных колодок.
Инструменты для ремонта
— Ключ рожковый на 13 мм.
— Отрезок провода 0,5 метра.
— Тахометр.
— Вольтметр.
— Омметр.
Или один мультиметр или автотестер, который может работать во всех этих режимах.
Проверка и ремонт электромагнитного клапана карбюратора Солекс
1. Снимаем наконечник провода с электромагнитного клапана.
Читайте также: Valtec 717v клапан ppr для подключения радиатора прямой 25х3 4
2. Включаем зажигание.
3. Надеваем наконечник провода обратно.
4. Должен быть слышен щелчок от срабатывания клапана
Если щелчка нет, тогда отрезком провода соединяем плюсовую клемму аккумуляторной батареи и вывод электромагнитного клапана. Щелчок есть — клапан исправен, но неисправны блок управления или соединительные провода. Щелчка нет — неисправен сам клапан и подлежит замене.
Это электромагнитный клапан карбюратора 21083 «Солекс». У него на жиклере стоит маркировка 41.
А это электромагнитный клапан карбюратора 2108, 21081 «Солекс». Он несколько иной формы и на топливном жиклере у него уже маркировка 42.
Оба клапана взаимозаменяемы.
Помимо этого, можно проверить исправность электромагнитного клапана и правильность его установки сняв, на работающем на холостом ходу двигателе, наконечник провода с вывода клапана. Двигатель должен заглохнуть. Если он не заглох, то может быть зависла игла в клапане или он не до конца завернут.
Клапан выворачиваем, вынимаем из него топливный жиклер, проверяем подвижность его иглы. Заворачиваем клапан обратно рукой, провод на него пока не надеваем, запускаем двигатель и дальше продолжаем заворачивать его уже рожковым ключом. Заворачиваем медленно и до тех пор, пока двигатель не начнет глохнуть. Далее надеваем на вывод электромагнитного клапана провод — двигатель должен нормально заработать, а после отсоединения провода глохнуть. Подробнее см. «Особенности установки электромагнитного клапана Солекс».
Возможно возникнет необходимость слегка по вращать клапан ключом взад — вперед (с надетым наконечником провода) для того чтобы добиться более устойчивой работы двигателя.
Ремонт клапана, в случае его неисправности, проводить не нужно. Неисправный клапан меняем на новый.
Проверка и ремонт блока управления системы ЭПХХ карбюратора Солекс
1. Берем вольтметр и соединяем один его вывод с выводом электромагнитного клапана, а другой вывод с «массой» автомобиля ( в роли «массы» может выступать кузовная деталь, металлическая часть двигателя или «минус» АКБ ).
2. Подсоединяем тахометр.
3. Запускаем двигатель и смотрим на вольтметр.
4. На холостом ходу напряжение должно быть не менее 10 В (равно бортовому).
5. Увеличиваем частоту вращения коленчатого вала двигателя до 4000 об/мин и резко сбрасываем.
Можно нажимая на педаль «газа» или вращая рукой рычаг управления дроссельной заслонкой.
6. При сбросе оборотов до 1900 об/мин напряжение должно упасть до 0,5 в, а при уменьшении ниже 1900 об/мин опять вырасти минимум до 10 в.
Если этого не происходит — неисправен блок управления ЭПХХ
Проверка работы системы ЭПХХ карбюратора Солекс при помощи вольтметра (мультиметра) — показания прибора при работе на холостом ходу с не нажатой педалью «газа» и закрытыми дроссельными заслонками
Ремонт блока управления заключается в его замене на новый.
Не стоит упускать из виду, что существует несколько разновидностей блока управления, применяемых на разных автомобилях с карбюратором Солекс. Пороги срабатывания у них разные.
Например, некоторые модификации блока:
5003.3761- применяется на автомобилях ВАЗ 2108,2109, 21099, «Таврия» отключает клапан при оборотах выше 2100, включает при 1900 об/мин.
502.3761- применяется на автомобилях «Москвич» 2141 с карбюратором Солекс, выключает клапан от 1500, включает при 1250.
5013.3761- автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2121 с карбюратором Солекс, выключает выше 1900, включает ниже 1700 об/мин.
Проверка и ремонт винта «количества» топливной смеси карбюратора Солекс
При подозрении на неисправность винта «количества» (окислился или поврежден контакт, переломан провод винта) необходимо провести его проверку.
— Подключаем вольтметр к ЭМК карбюратора, так же как и при проверке блока.
— Запускаем двигатель.
— Устанавливаем обороты в пределах 2200-2300 об/мин.
— Отсоединяем наконечник зеленого провода ведущего к винту «количества», замыкаем его на «массу» и потом наоборот размыкаем.
При замыкании на массу должно наблюдаться падение напряжения (ЭМК обесточивается), при размыкании увеличение до напряжения бортовой сети (ЭМК под напряжением).
Винт регулировки «количества» топливной смеси карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Ремонт винта заключается в зачистке от коррозии и грязи его контакта или замене самого винта или его провода новым.
Подробнее про винт «количества» его принцип действия и проверку см. «Датчик-винт ЭПХХ Солекс, проверка, ремонт».
Проверка и ремонт соединительных проводов системы ЭПХХ
— Визуально осмотрите провода на предмет обрыва или перелома.
— Снимите колодку с блока управления и замерьте напряжение на выводе 4 . Должно быть не менее 10 в.
— Зачистите наконечники проводов от окисления.
— Проверьте надежность посадки соединительных колодок.
— При более тщательной проверке, используя схему, прозвоните соединительные провода мультиметром, поочередно отсоединяя их из колодок.
Ремонт проводов заключается заменой поврежденных новыми.
🔍 Видео
ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать
Проверка ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода) ВАЗ 2108-099Скачать
Проблема холостого хода на карбюраторе СолексСкачать
нестабильные обороты холостого хода. лайфхак для владельцев карбюраторного автоСкачать
Нету ХХ (холостого хода) ваз 2109, вся причина в .......Скачать
Проверка и ремонт электомагнитного клапана.Скачать
Влияние диафрагмы ЭМР на работу Холостого Хода!Скачать
ЭПХХ СОЛЕКС 2019 02 26 13 32 37 029Скачать
Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать
Интересная неисправность. Подсос топлива в систему холостого хода, карбюратор Солекс.Скачать
Простая регулировка клапанов Ваз 2109.Скачать