А подскажите ещё по установке ТРВ. Это ничего что он так стоит?
Беспокоит то, что выход трубки термобаллона направлен вниз. Или в таких ТРВ хладагент почти под завязку в жидкой фазе и можно забить на это?
- Re: Как проверить ТРВ?
- Re: Как проверить ТРВ?
- Re: Как проверить ТРВ?
- Re: Как проверить ТРВ?
- Новости
- Распространенные признаки неисправности ТРВ автокондиционера
- Ключевые функции ТРВ
- Почему ТРВ выходит из строя
- Признаки неисправности клапана ТРВ автокондиционера
- Способы проверки клапана ТРВ на работоспособность
- Каковы признаки умирающего терморегулирующего вентиля (ТРВ)?
- Presidents Cat
- mobilmail
- Presidents Cat
- Терморегулирующий вентиль: назначение и неисправности
- Принцип работы трв автокондиционера
- Проблемы с автокондиционером? Проверяем неисправность ТРВ
- Распространенные признаки неисправности ТРВ автокондиционера
- Ключевые функции ТРВ
- Почему ТРВ выходит из строя
- Признаки неисправности клапана ТРВ автокондиционера
- Способы проверки клапана ТРВ на работоспособность
- 🎦 Видео
Re: Как проверить ТРВ?
Сообщение Texas_Ranger » 06 авг 2012, 11:02
Re: Как проверить ТРВ?
Сообщение AlexeyRus » 06 авг 2012, 11:44
Жидкостная заправка, в этом варианте надо избегать ситуации когда ТРВ холоднее термобаллона, потому что в следствии эффекта «стенки Ватта» фреон перетечет из баллона в управляющую камеру и ТРВ будет работать «тормознуто».
Жидкостная но около 80% жидкости от объема управляющей полости, капилляра и термобаллона. Тут «стенка Ватта» не страшна т.к. в баллоне всегда будет жидкость.
Вопрос следующий: если заправка моего ТРВ не под завязку, то ничто не мешает хладагенту под действием силы тяжести перетечь из термобаллона в корпус ТРВ, соответственно работать нормально он не будет. Или заправлено там достаточно и можно не париться?
Re: Как проверить ТРВ?
Сообщение Texas_Ranger » 06 авг 2012, 21:39
Re: Как проверить ТРВ?
Сообщение AlexeyRus » 10 авг 2012, 10:41
Видео:Как проверить клапан и муфту компрессора автокондиционера. Основные неисправностиСкачать
Новости
Клапан ТРВ (Терморегулирующий вентиль автокондиционера) — это скрытый от наших глаз важнейший элемент системы кондиционирования в автомобиле, без которого работа современного автомобильного кондиционера невозможна.
Клапан ТРВ устанавливается перед испарителем (эвапоратором), по мере необходимости он уменьшает или увеличивает проходное сечение магистрали, дозируя рабочую жидкость в испарителе.
Сжатый жидкий хладагент при проходе через клапан резко расширяется и принимает газообразное состояние, фактически происходит испарение — подобно огнетушителю, распыляющему жидкость.
При этом клапан способствует резкому уменьшению давления хладагента, что влечет за собой понижение его температуры, влага из воздуха конденсируется на испарителе, охлаждая его. Далее с помощью вентилятора воздух, проходящий через испаритель, охлаждается и попадает в салон автомобиля, гарантируя комфортную температуру воздуха.
При неисправности клапана ТРВ система кондиционирования автомобиля будет работать некорректно, а именно:
— работа кондиционера станет цикличной, поступление охлажденного воздуха будет не постоянным, а с перебоями;
— присутствует самопроизвольное отключение системы;
— шланг испарителя начнет обмерзать
Причиной неисправности клапана ТРВ может быть:
— механическое повреждение клапана;
— загрязнение системы изнутри;
— наличие в системе воды или воздуха
Клапан ТРВ требует обязательной замены при ремонте системы кондиционирования, в ходе поломки компрессора кондиционера — в системе могла образоваться металлическая стружка, появиться грязь, а также влага (при прекратившим справляться со своей задачей ресивером-осушителем), что негативно повлияет на работу клапана.
Читайте также: Одноканальный асептический клапан sakova
Бренд LUZAR предоставляет на рынке обширный ассортимент клапанов ТРВ под внутренним артикулом LTRV, соответствующим качеству и характеристикам оригинальным изделиям, при более мягких, отвечающим сегодняшним реалиям рынка ценам.
Видео:Клапан расширительный кондиционераСкачать
Распространенные признаки неисправности ТРВ автокондиционера
По факту, терморегулирующий вентиль выполняет роль дросселя – сужающего канала. Устройство скрыто от глаз. Если вы решили проверить ТРВ кондиционера автомобиля, ищите деталь возле испарителя (радиатора), располагающегося под торпедо авто.
Охлаждение салона автомобиля – привычная и необходимая опция. Нарушение работы кондиционера сказывается на комфорте поездки. Между тем, причиной поломки может стать миниатюрный компонент системы – терморегулирующий вентиль. Рассмотрим назначение и признаки неисправности клапана ТРВ автокондиционера, а также способы проверки работоспособности узла.
Видео:Испаритель и ТРВ (расширительный клапан кондиционера) как работает.Скачать
Ключевые функции ТРВ
Автомобильная система кондиционирования схожа с бытовым охладительным устройством: фреон циркулирует в замкнутом герметичном контуре, забирая излишнее тепло окружающего воздуха. Хладагент проделывает путь от компрессора к конденсатору, далее к осушителю и испарителю, потом вещество снова попадает на компрессор.
Но на участке между осушителем и испарителем фреон проходит ТРВ. Прибор решает следующие задачи:
- регулирует поток рабочего газа, поступающего в испаритель;
- контролирует давление в охладительной системе в зависимости от температуры кипения субстанции в испарителе.
Видео:Как проверить авто-кондиционер , перед заправкой. Простой но действующий метод.Скачать
Почему ТРВ выходит из строя
Самая распространенная причина поломки элемента – механическое повреждение. Другие факторы:
- была нарушена методика регулировки клапана;
- в систему попала грязь;
- в магистралях присутствует вода или воздух.
Истину может выявить только проверка ТРВ кондиционера.
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Признаки неисправности клапана ТРВ автокондиционера
В целом, симптоматика поломок узла сходна с признаками дефектов других составляющих холодильного агрегата.
Проверить клапан ТРВ кондиционера стоит в следующих случаях:
- в салоне машины становится слишком жарко;
- охлажденный воздух поступает не постоянно, а с перебоями;
- давление в установке пульсирует: то слишком низкое, то очень высокое;
- шланг испарителя покрывается инеем;
- агрегат самопроизвольно отключается;
- компрессор переполняется жидкостью.
Почему не работает клапан ТРВ
Если при повышенных тепловых нагрузках терморегулирующий вентиль издает характерный свист, это также говорит о неисправности детали.
Видео:Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Способы проверки клапана ТРВ на работоспособность
От клапана зависит баланс давлений в обоих контурах кондиционера. ТРВ – это регулятор, главным элементом которого выступает запорная игла. В приборе заводского исполнения ломается только она.
Чтобы проверить ТРВ кондиционера на работоспособность, нужно демонтировать деталь, затем разобрать ее. Если осмотр выявил заклинившую иглу вентиля, то узел нужно менять целиком.
Пытаться самому отрегулировать давление –занятие бесполезное: этим занимаются на заводских стендах. Подбирайте оригинальный новый узел, иначе нестандартная запчасть спровоцирует дальнейшие поломки кондиционера.
Видео:Как работает кондиционер в автомобиле?Скачать
Каковы признаки умирающего терморегулирующего вентиля (ТРВ)?
Presidents Cat
Завсегдатай
Вопрос к кондиционерщикам и всем кто сталкивался.
Каковы основные признаки умирающего терморегулирующего вентиля (ТРВ)?
Имею следующую проблему :
Фреона в системе поз завязку, компрессор рабочий (проверяли стендом на работающем кондее), осушитель новый (Valeo). Система включается и начинает охлаждать. Трубки на ощупь как и положено : с компрессора очень горячая, в испаритель тонкая чуть тёплая, толстая холодная. Через 5 минут работы кондея комперссор не отключается, все трубки одинаковой температуры. Стуки по ТРВ ни к чему не приводят.
На что это похоже ?
Сильно подозреваю что на ТРВ .
Помогите пожалуйста советом.
Заранее спасибо.
mobilmail
Мастер советчик
Presidents Cat
Завсегдатай
Сегодня наблюдал за кондеем внимательно.
Кондей включается и дует холодом с хорошей температурой около «0» первые 30 секунд, потом идёт плавное повышение температуры примерно вполовину, и в таком режиме дует ещё минуту, потом идёт воздух забортной температуры. Иными словами кондей работает как клима, но климы у меня нет, и автоматического регулятора температуры тоже нет.
Обороты двигателя на время работы кондея никак не влияют. В таком режиме он работает и на ХХ и на 3000 об./мин. одинаковое время. примерно 1,5 минуты, потом кондей перестаёт охлаждать. Но муфта кондиционера остаётся включённой, и вал компрессора (не путать со шкивом) крутится.
Ещё одно наблюдение : если выключить-включить кондей, процесс не повторяется, но если выключить, выждать 3-4 минуты и включить, кондей опять охлаждает 1,5 минуты.
Такое ощущение что ТРВ не выпускает фреон в сторону компрессора (а он так умеет ?), а когда система выключается, давление в контурах постепенно выравнивается и так до следующего включения.
Обратную трубку от ТРВ до компрессора я проверял/промывал/продувал. Она чистая и проходимая.
Читайте также: Приточный клапан овен с подогревом
Это всё ещё похоже на ТРВ ? Или ещё какие мысли будут ?
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Терморегулирующий вентиль: назначение и неисправности
Под аббревиатурой ТРВ подразумевается терморегулирующий вентиль автокондиционера в виде обладающего способностью расширяться устройства за счет соотношения скорости испарения жидкости и потока хладагента. Обладающая характером замкнутости холодильная система — это повторяющиеся парокомпрессионные циклы, в процессе которых происходит круговорот хладагента с акцептированием им тепловой энергии и передачи ее за пределы салона автомобиля. За слаженное функционирование пяти основных компонентов холодильной системы (соединительный трубопровод, конденсатор, нагнетающий фреон компрессор, расширительное устройство и испаритель) отвечает расширительный клапан трв автокондиционера, устанавливаемый на испаритель.
Видео:10/11. Терморегулирующий вентиль.Скачать
Принцип работы трв автокондиционера
Аналогичен работе всей холодильной техники, и базируется на эффекте Джоуля-Томсона: снижение давления газа посредством прохождения через узкий канал трубопровода (дросселирование) влечет понижение температуры рабочего тела. В кондиционере сужающимся каналом трубопровода выступает ТРВ.
Представить, как работает трв автокондиционера, можно следующей схемой:
- Запорный элемент через толкатели принимает давление от диафрагмы;
- пружина, входящая в клапан испарителя автокондиционера, регулирует перегрев;
- наружная регулировка клапана изменяет силу натиска пружины.
На функционирование ТРВ влияют три типа давления:
- термоэлемента;
- эквивалентное пружинное;
- уравнительное, воспринимаемое вентилем.
В работающем кондиционере вентиль перманентно контролирует поток фреона, поддерживая перегрев (температурная разница паров хладагента при кипении и на выходе из испарителя) его паров на выходе из испарителя. Чтобы в компрессор не просочилась жидкая фаза фреона, клапан обеспечивает заполненность поверхности испарителя.
В неоригинальной (нештатной) системе распространенные неисправности трв связаны с неправильным подбором клапана.
В системе, где клапан устанавливался заводом изготовителем возможна только одна неисправность — заклинивание иглы вентиля, в результате чего не может соблюдаться нужный баланс давлений в низком и высоком контурах системы. В таком случае клапан необходимо заменить.
Видео:Не охлаждает автокондиционер. Какие причины? Проверяем компрессор, радиатор и клапан кондиционераСкачать
Проблемы с автокондиционером? Проверяем неисправность ТРВ
Клапан ТРВ (Терморегулирующий вентиль автокондиционера) — это скрытый от наших глаз важнейший элемент системы кондиционирования в автомобиле, без которого работа современного автомобильного кондиционера невозможна.
Клапан ТРВ устанавливается перед испарителем (эвапоратором), по мере необходимости он уменьшает или увеличивает проходное сечение магистрали, дозируя рабочую жидкость в испарителе.
Сжатый жидкий хладагент при проходе через клапан резко расширяется и принимает газообразное состояние, фактически происходит испарение — подобно огнетушителю, распыляющему жидкость.
При этом клапан способствует резкому уменьшению давления хладагента, что влечет за собой понижение его температуры, влага из воздуха конденсируется на испарителе, охлаждая его. Далее с помощью вентилятора воздух, проходящий через испаритель, охлаждается и попадает в салон автомобиля, гарантируя комфортную температуру воздуха.
Читайте также: Коробка передач лада ларгус кпп 16 клапанов 320101170r характеристики
При неисправности клапана ТРВ система кондиционирования автомобиля будет работать некорректно, а именно:
— работа кондиционера станет цикличной, поступление охлажденного воздуха будет не постоянным, а с перебоями;
— присутствует самопроизвольное отключение системы;
— шланг испарителя начнет обмерзать
Причиной неисправности клапана ТРВ может быть:
— механическое повреждение клапана;
— загрязнение системы изнутри;
— наличие в системе воды или воздуха
Клапан ТРВ требует обязательной замены при ремонте системы кондиционирования, в ходе поломки компрессора кондиционера — в системе могла образоваться металлическая стружка, появиться грязь, а также влага (при прекратившим справляться со своей задачей ресивером-осушителем), что негативно повлияет на работу клапана.
Бренд LUZAR предоставляет на рынке обширный ассортимент клапанов ТРВ под внутренним артикулом LTRV, соответствующим качеству и характеристикам оригинальным изделиям, при более мягких, отвечающим сегодняшним реалиям рынка ценам.
Будьте в курсе наших новостей — подписывайтесь на официальные каналы в соцсетях:
Видео:ЕСЛИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР, надо...Скачать
Распространенные признаки неисправности ТРВ автокондиционера
По факту, терморегулирующий вентиль выполняет роль дросселя – сужающего канала. Устройство скрыто от глаз. Если вы решили проверить ТРВ кондиционера автомобиля, ищите деталь возле испарителя (радиатора), располагающегося под торпедо авто.
Охлаждение салона автомобиля – привычная и необходимая опция. Нарушение работы кондиционера сказывается на комфорте поездки. Между тем, причиной поломки может стать миниатюрный компонент системы – терморегулирующий вентиль. Рассмотрим назначение и признаки неисправности клапана ТРВ автокондиционера, а также способы проверки работоспособности узла.
Видео:Как обнаружить (проверить) утечку фреона из кондиционера | Простой способСкачать
Ключевые функции ТРВ
Автомобильная система кондиционирования схожа с бытовым охладительным устройством: фреон циркулирует в замкнутом герметичном контуре, забирая излишнее тепло окружающего воздуха. Хладагент проделывает путь от компрессора к конденсатору, далее к осушителю и испарителю, потом вещество снова попадает на компрессор.
Но на участке между осушителем и испарителем фреон проходит ТРВ. Прибор решает следующие задачи:
- регулирует поток рабочего газа, поступающего в испаритель;
- контролирует давление в охладительной системе в зависимости от температуры кипения субстанции в испарителе.
Видео:Как проверить клапан компрессора кондиционера. Самый простой и надежный способ.Скачать
Почему ТРВ выходит из строя
Самая распространенная причина поломки элемента – механическое повреждение. Другие факторы:
- была нарушена методика регулировки клапана;
- в систему попала грязь;
- в магистралях присутствует вода или воздух.
Истину может выявить только проверка ТРВ кондиционера.
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключатьсяСкачать
Признаки неисправности клапана ТРВ автокондиционера
В целом, симптоматика поломок узла сходна с признаками дефектов других составляющих холодильного агрегата.
Проверить клапан ТРВ кондиционера стоит в следующих случаях:
- в салоне машины становится слишком жарко;
- охлажденный воздух поступает не постоянно, а с перебоями;
- давление в установке пульсирует: то слишком низкое, то очень высокое;
- шланг испарителя покрывается инеем;
- агрегат самопроизвольно отключается;
- компрессор переполняется жидкостью.
Почему не работает клапан ТРВ
Если при повышенных тепловых нагрузках терморегулирующий вентиль издает характерный свист, это также говорит о неисправности детали.
Видео:Проверка кондиционера в автомобиле. Давления и температуры исправного автокондиционера.Скачать
Способы проверки клапана ТРВ на работоспособность
От клапана зависит баланс давлений в обоих контурах кондиционера. ТРВ – это регулятор, главным элементом которого выступает запорная игла. В приборе заводского исполнения ломается только она.
Чтобы проверить ТРВ кондиционера на работоспособность, нужно демонтировать деталь, затем разобрать ее. Если осмотр выявил заклинившую иглу вентиля, то узел нужно менять целиком.
Пытаться самому отрегулировать давление –занятие бесполезное: этим занимаются на заводских стендах. Подбирайте оригинальный новый узел, иначе нестандартная запчасть спровоцирует дальнейшие поломки кондиционера.
🎦 Видео
Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.Скачать
Как работает кондиционер в автомобиле?, Не работает кондиционер? основные неисправностиСкачать
Диагностика авто кондиционера. Кондиционер заправлен но не холодит. Ремонт кондиционера в авто.Скачать
Как диагностировать автокондиционер по манометрам? (обучение GrunBaum AC3000N)Скачать