- Электромагнитный клапан: принцип работы и диагностика
- Диагностика управляющего клапана
- Как проверить сигнал включения на регулировочном клапане компрессора
- Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi
- Процедура проверки
- Как работает управляющий клапан
- Регулирующий клапан компрессора как проверить
- Электромагнитный клапан: принцип работы и диагностика
- Диагностика управляющего клапана
- Как проверить сигнал включения на регулировочном клапане компрессора
- Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi
- Процедура проверки
- Как работает управляющий клапан
- Как определить неисправность клапана поршневого компрессора?
- Отказ клапана по причине внешних воздействий окружающей среды
- Отказ клапана в результате механических воздействий
- Распространенные признаки отказа клапана
- Предотвращение отказа клапана
- Действия по устранению неисправности клапана
- 🎥 Видео
Видео:Не охлаждает автокондиционер. Какие причины? Проверяем компрессор, радиатор и клапан кондиционераСкачать
Электромагнитный клапан: принцип работы и диагностика
В автомобилях с современным типом компрессора включение и выключение кондиционера происходит с помощью электромагнитного клапана. Электромагнитный клапан устанавливается в компрессорах определенного типа — с постоянным сцеплением вала компрессора и муфты (в случаях сложной климатической системы (например 4-х зонный климат-контроль), электромагнитный клапан присутствует и в компрессоре с электромагнитной муфтой).
Он отвечает за изменение режимов работы климатической системы. Электромагнитный клапан расположен между впускным и выпускным каналами, и обеспечивает необходимую цикличность работы устройства. От электронного блока управления климатической системой он получает необходимые для своего функционирования импульсы, что изменяет производительность компрессора. Если клапан полностью закрыт, компрессор отключается, а если полностью, открыт-то работает на полную мощность.
Электромагнитный клапан компрессора кондиционера хоть и очень надежен, но временами все же может выходить из строя. Происходит это обычно из-за перегорания его обмотки, или если в него попадают мелкие механические части.
Видео:Как проверить клапан и муфту компрессора автокондиционера. Основные неисправностиСкачать
Диагностика управляющего клапана
Одной из наиболее распространенных причин поломки системы кондиционирования автомобилей является выход из строя электромагнитного клапана. О неисправности электромагнитного клапана свидетельствуют следующие симптомы:
- Кондиционер начинает работать нестабильно (то охлаждает воздух, то перестает это делать);
- Компрессор кондиционера не включается, причем при проверке оказывается, что срывная пластина не сорвана, система полностью заправлена, утечек в системе нет.
В таких случаях практически всегда причиной отказа является неисправность электромагнитного клапана, который нужно заменить на новый. Подбирать эту деталь следует только по образцу или фотографии, иногда для уточнения модели необходимо измерить общую длину.
При замене электромагнитного клапана очень важно учесть следующий момент: для проверки работоспособности ни в коем случае нельзя подавать на новый клапан напряжение 12 вольт. Дело в том, что клапан работает под управлением импульсного напряжения, поэтому, подав 12 вольт от аккумулятора, можно просто сжечь его обмотку. Диагностика электромагнитного клапана должна производиться только специальным оборудованием, учитывающим особенности работы данного устройства.
Видео:Как проверить клапан компрессора кондиционера. Самый простой и надежный способ.Скачать
Как проверить сигнал включения на регулировочном клапане компрессора
Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi
Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
- Набор вспомогательных измерительных средств V.A.G 1594 C;
- Тестер VAS 5051 A с измерительной индикаторной головкой VAS 5051/8.
Видео:Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.Скачать
Процедура проверки
Далее описано, как проверить компрессор изготовителя „Denso“, тип „7 SEU 16“. Проверка компрессора другой модели или другого изготовителя производится аналогично:
- Выключить зажигание;
- Снять верхний кожух двигателя (например, на а/м с 4-цил. двигателем, в которых доступ к разъему сверху);
- Снять шумоизоляцию (например на а/м с 4-цил. 2,0 л двигателем TFSI или 6-цил. двигателем, на таких двигателях разъем сверху недоступен);
- Отсоединить провода регулировочного клапана компрессора кондиционера -N280- в штекерном разъеме 1;
- Восстановить соединение между штекером А и штекером В на регулировочном клапане при помощи адаптер-кабеля из набора вспомогательных измерительных средств -V.A.G 1594 C-;
- В автомобилях с автоматически регулируемой климатической установкой блок управления Climatronic -J255- настраивает компрессор через регулировочный клапан компрессора климатической установки -N280-;
- В автомобилях с климатической установкой с ручной регулировкой блок управления климатической установки -J301- настраивает компрессор через регулировочный клапан компрессора климатической установки -N280-;
- Настройка регулирующего клапана компрессора, климатической установки -N280- и измеренная блоком управления и индикации, блоком управления Climatronic -J255- / блоком управления климатической установки -J301- сила тока, протекающего через регулирующий клапан компрессора климатической установки -N280-, отображаются в блоке измеряемых величин соответствующего блока управления климатической установки;
- Для выполнения данной проверки можно изготовить свой адаптер-кабель. Для этой цели следует взять, например, по штекеру A и B (с номерами 1J0 973 702 и 1J0 973 802 и соответсвующие штепсельные контакты, ), две стандартные розетки для бананового штепселя C и два провода сечением 0,5 мм 2
- Подсоединить измерительную индикаторную головку -VAS 5051/8- к проводам адаптера;
- Измерительный провод (сигнальный провод) — к контакту 2 штекера A;
- Измерительный провод (экран, масса) — к контакту 1штекера A;
- Установить на тестере -VAS 5051 A- режим работы Измерительная техника: DSO (Цифровая память осцилоскопа) выбрать установку 5 В/деление =, 0,5мс/деление (5 Вольт постоянного напряжения и 0,5 миллисекунд на одно деление);
- Запустить двигатель;
- Установить на блоке Climatronic -J255- температурный режим для водителя и переднего пассажира на „Lo“ (в автомобилях с автоматически регулируемой климатической установкой);
- Повернуть переключатель выбора температурного режима на панели управления климатической установки (блоке управления климатической установки -J301- ) до стопора „Холод“ влево (в автомобилях с климатической установкой с ручной регулировкой).
- Включить и выключить на блоке управления и индикации, блоке управления Climatronic -J255- с помощью кнопок Автом. и Выкл/Вкл или Econ или AC настройку регулировочного клапана компрессора климатической установки -N280- (на а/м с автоматически регулируемой климатической установкой);
- В зависимости от исполнения блока управления и индикацииu режим „Econ“ распознается таким образом: например, в исполнении с кнопкой ECON в кнопке загорается сигнальная лампа, а в исполнении с кнопкой AC сигнальная лампа в кнопке не загорается;
- Включить и выключить на панели управления климатической установки (блоке управления климатической установки -J301- ) нажатием кнопки AC настройку регулировочного клапана компрессора кондиционера -N280- (в автомобилях с климатической установкой с ручной регулировкой);
- На экране осциллографа в зависимости от настройки модуля управления и индикации, блок управления Climatronic -J255- отобразится следующее: в режиме „OFF“ или „Econ“ („AC“ выкл.) — нет прямоугольного сигнала (регулировочный клапан не настроен). В режиме „Автом.“ („AC“ вкл.) и при настройке температуры „Lo“ (температурный переключатель в стопоре „Холод“) сигнал прямоугольной формы с длительностью импульса A от 75% до 100% (настройка регулировочного клапана);
- На рисунке изображен сигнал со скважность. прибл. 80%;
- Длительность импульса A зависит от заданной холодопроизводительности, напряжения бортовой сети и т.д. (по ширине диапазона Aрегулируется ток через регулирующий клапан компрессора кондиционера -N280- блоком управления Climatronic -J255- / блоком управления климатической установки -J301- );
- Промежуток между сигналами В всегда составляет 2 мс (соответствует частоте в 500 Герц);
- Скважность определяется на основе соотношения между длительностью импульса Аи промежутком между сигналами В;
В зависимости от настройки на блоке управления Climatronic -J255- / блоке управления климатической установки -J301- и замеренных параметров окружающей среды сигнал прямоугольной формы меняет свою длительность импульса (скважность между 100% и выше 30%, регулировочный клапан настроен так, чтобы была достинута необходимая мощность компрессора для достижения заданных температур):
- При выборе режима „Автом.“ и температурного режима „Lo“ („AC“ вкл., температурный переключатель в стопоре „Холод“ в климатической установке с ручной регулировкой) регулировочный клапан компрессора кондиционера -N280- настраивается так, что через регулировочный клапан компрессора кондиционера -N280- течет максимально допустимый ток силой прибл. 0,65 А (максимальная мощность компрессора);
- В нормальном режиме продолжительность настройки зависит от требуемой холодопроизводительности, бортового напряжения и т.д. Однако настройка длится как минимум так долго, пока течет ток средней силы в 0,3 А.
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Как работает управляющий клапан
На стандартном компрессоре с фиксированным рабочим объемом приводной ремень вращает шкив электромагнитной муфты без нагрузки. Когда вы включаете кондиционер – муфта срабатывает и поршни внутри компрессора начинают накачивать давление, чтобы сжать хладагент.
В этом традиционном подходе к управлению системой есть 2 существенные проблемы.
Первая – компрессору требуются значительные затраты энергии двигателя автомобиля. На автомобилях с небольшими двигателями включение компрессора является серьезной нагрузкой, особенно на холостых оборотах.
Вторая – производительность компрессора низкая или недостаточная на холостых оборотах, а на высоких оборотах наоборот компрессор нагнетает избыточное давление.
Этих проблем можно избежать, если постоянно держать компрессор включенным и контролировать поток хладагента, изменяя объем компрессора.
Компрессор с переменным рабочим объемом представляет собой аксиально-поршневую конструкцию с поршнями, приводимыми в движение качающейся или наклонной пластиной. Угол отклонения этой пластины определяет длину хода поршня, изменяя количество хладагента, перекачиваемого при каждом ходе. Угол пластины регулируется с помощью рычажного механизма и пружин, и регулируется путем изменения давления хладагента в корпусе компрессора.
Читайте также: Аускультация аортального клапана проводится во втором межреберье справа
Когда давление в корпусе увеличивается, давление на задней стороне поршней удерживает их «выше» в цилиндрах, ближе к головке компрессора. Это уменьшает угол наклонной пластины и сокращает ход поршня.
Когда давление в корпусе уменьшается, под действием силы давления всасывания на днища поршней сжимается пружина, которая удерживает наклонную пластину в положении минимального хода поршней. Соответственно увеличивается угол наклона пластины и увеличивается ход поршня. Давление в корпусе контролируется управляющим клапаном с отверстиями и проходами, которые соединяются с всасывающей (контур низкого давления) и нагнетательной (контур высокого давления) камерами головки компрессора.
Используются два типа управляющих клапанов: механический и электронный. Механический клапан имеет прецизионную диафрагму, которая реагирует на давление в контуре низкого давления. Когда в салоне тепло, температура испарителя увеличивается, что увеличивает давление в контуре низкого давления и сжимает диафрагму клапана. В этот момент открывается порт клапана в сторону всасывания. Это снижает давление в корпусе и увеличивает ход поршня, увеличивая перекачку хладагента через систему.
По мере того, как температура испарителя снижается, снижается и давление в контуре низкого давления. Диафрагма клапана расширяется, закрывая порт клапана в контур низкого давления и одновременно открывая порт, который пускает давление из контура высокого давления в корпус компрессора. Более высокое давление уменьшает ход поршня и объем потока хладагента. Не забывайте, что изменение объема потока не приводит к изменению давления, поэтому управляющий клапан диафрагменного типа остается стабильным.
Клапан Delphi Harrison с механическим управлением — это два клапана в одном корпусе. Когда давление в контуре низкого давления повышается, сильфон сжимается. Конусный клапан открывается, и давление переходит из корпуса компрессора (где находится наклонная пластина) через перепускное отверстие в сторону всасывания, снижая давление в корпусе, отклоняя пластину и увеличивая ход поршня.
При низком давлении сильфон расширяется, закрывая конусный клапан и открывая шаровой клапан. Давление переходит из нагнетательной полости (контур высокого давления) в корпус компрессора, увеличивая давление в нем, препятствуя наклону пластины и соответственно уменьшая ход поршня.
На рисунках ниже показан принцип работы клапана Delphi Harrison: 1 — шаровой клапан, 2 — конусный клапан, 3 — сильфон, F1 — сила давления на днище поршня, F2 — сила давления на поршень из картера компрессора.
Видео:ЕСЛИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР, надо...Скачать
Регулирующий клапан компрессора как проверить
Видео:УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА: НЕ РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ? НЕ СПЕШИ ЕГО МЕНЯТЬ ! СМОТРИ..Скачать
Электромагнитный клапан: принцип работы и диагностика
В автомобилях с современным типом компрессора включение и выключение кондиционера происходит с помощью электромагнитного клапана. Электромагнитный клапан устанавливается в компрессорах определенного типа — с постоянным сцеплением вала компрессора и муфты (в случаях сложной климатической системы (например 4-х зонный климат-контроль), электромагнитный клапан присутствует и в компрессоре с электромагнитной муфтой).
Он отвечает за изменение режимов работы климатической системы. Электромагнитный клапан расположен между впускным и выпускным каналами, и обеспечивает необходимую цикличность работы устройства. От электронного блока управления климатической системой он получает необходимые для своего функционирования импульсы, что изменяет производительность компрессора. Если клапан полностью закрыт, компрессор отключается, а если полностью, открыт-то работает на полную мощность.
Электромагнитный клапан компрессора кондиционера хоть и очень надежен, но временами все же может выходить из строя. Происходит это обычно из-за перегорания его обмотки, или если в него попадают мелкие механические части.
Видео:Как снять и установить управляющий клапан компрессора кондиционера.Скачать
Диагностика управляющего клапана
Одной из наиболее распространенных причин поломки системы кондиционирования автомобилей является выход из строя электромагнитного клапана. О неисправности электромагнитного клапана свидетельствуют следующие симптомы:
- Кондиционер начинает работать нестабильно (то охлаждает воздух, то перестает это делать);
- Компрессор кондиционера не включается, причем при проверке оказывается, что срывная пластина не сорвана, система полностью заправлена, утечек в системе нет.
В таких случаях практически всегда причиной отказа является неисправность электромагнитного клапана, который нужно заменить на новый. Подбирать эту деталь следует только по образцу или фотографии, иногда для уточнения модели необходимо измерить общую длину.
При замене электромагнитного клапана очень важно учесть следующий момент: для проверки работоспособности ни в коем случае нельзя подавать на новый клапан напряжение 12 вольт. Дело в том, что клапан работает под управлением импульсного напряжения, поэтому, подав 12 вольт от аккумулятора, можно просто сжечь его обмотку. Диагностика электромагнитного клапана должна производиться только специальным оборудованием, учитывающим особенности работы данного устройства.
Видео:Ремонт компрессора кондиционера Тойота Камри (клапаны управления). Возможно ли?Скачать
Как проверить сигнал включения на регулировочном клапане компрессора
Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi
Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
- Набор вспомогательных измерительных средств V.A.G 1594 C;
- Тестер VAS 5051 A с измерительной индикаторной головкой VAS 5051/8.
Видео:38421 NRF регулирующий клапан производительности компрессора кондиционера DELPHI GMСкачать
Процедура проверки
Далее описано, как проверить компрессор изготовителя „Denso“, тип „7 SEU 16“. Проверка компрессора другой модели или другого изготовителя производится аналогично:
- Выключить зажигание;
- Снять верхний кожух двигателя (например, на а/м с 4-цил. двигателем, в которых доступ к разъему сверху);
- Снять шумоизоляцию (например на а/м с 4-цил. 2,0 л двигателем TFSI или 6-цил. двигателем, на таких двигателях разъем сверху недоступен);
- Отсоединить провода регулировочного клапана компрессора кондиционера -N280- в штекерном разъеме 1;
- Восстановить соединение между штекером А и штекером В на регулировочном клапане при помощи адаптер-кабеля из набора вспомогательных измерительных средств -V.A.G 1594 C-;
- В автомобилях с автоматически регулируемой климатической установкой блок управления Climatronic -J255- настраивает компрессор через регулировочный клапан компрессора климатической установки -N280-;
- В автомобилях с климатической установкой с ручной регулировкой блок управления климатической установки -J301- настраивает компрессор через регулировочный клапан компрессора климатической установки -N280-;
- Настройка регулирующего клапана компрессора, климатической установки -N280- и измеренная блоком управления и индикации, блоком управления Climatronic -J255- / блоком управления климатической установки -J301- сила тока, протекающего через регулирующий клапан компрессора климатической установки -N280-, отображаются в блоке измеряемых величин соответствующего блока управления климатической установки;
- Для выполнения данной проверки можно изготовить свой адаптер-кабель. Для этой цели следует взять, например, по штекеру A и B (с номерами 1J0 973 702 и 1J0 973 802 и соответсвующие штепсельные контакты, ), две стандартные розетки для бананового штепселя C и два провода сечением 0,5 мм 2
- Подсоединить измерительную индикаторную головку -VAS 5051/8- к проводам адаптера;
- Измерительный провод (сигнальный провод) — к контакту 2 штекера A;
- Измерительный провод (экран, масса) — к контакту 1штекера A;
- Установить на тестере -VAS 5051 A- режим работы Измерительная техника: DSO (Цифровая память осцилоскопа) выбрать установку 5 В/деление =, 0,5мс/деление (5 Вольт постоянного напряжения и 0,5 миллисекунд на одно деление);
- Запустить двигатель;
- Установить на блоке Climatronic -J255- температурный режим для водителя и переднего пассажира на „Lo“ (в автомобилях с автоматически регулируемой климатической установкой);
- Повернуть переключатель выбора температурного режима на панели управления климатической установки (блоке управления климатической установки -J301- ) до стопора „Холод“ влево (в автомобилях с климатической установкой с ручной регулировкой).
- Включить и выключить на блоке управления и индикации, блоке управления Climatronic -J255- с помощью кнопок Автом. и Выкл/Вкл или Econ или AC настройку регулировочного клапана компрессора климатической установки -N280- (на а/м с автоматически регулируемой климатической установкой);
- В зависимости от исполнения блока управления и индикацииu режим „Econ“ распознается таким образом: например, в исполнении с кнопкой ECON в кнопке загорается сигнальная лампа, а в исполнении с кнопкой AC сигнальная лампа в кнопке не загорается;
- Включить и выключить на панели управления климатической установки (блоке управления климатической установки -J301- ) нажатием кнопки AC настройку регулировочного клапана компрессора кондиционера -N280- (в автомобилях с климатической установкой с ручной регулировкой);
- На экране осциллографа в зависимости от настройки модуля управления и индикации, блок управления Climatronic -J255- отобразится следующее: в режиме „OFF“ или „Econ“ („AC“ выкл.) — нет прямоугольного сигнала (регулировочный клапан не настроен). В режиме „Автом.“ („AC“ вкл.) и при настройке температуры „Lo“ (температурный переключатель в стопоре „Холод“) сигнал прямоугольной формы с длительностью импульса A от 75% до 100% (настройка регулировочного клапана);
- На рисунке изображен сигнал со скважность. прибл. 80%;
- Длительность импульса A зависит от заданной холодопроизводительности, напряжения бортовой сети и т.д. (по ширине диапазона Aрегулируется ток через регулирующий клапан компрессора кондиционера -N280- блоком управления Climatronic -J255- / блоком управления климатической установки -J301- );
- Промежуток между сигналами В всегда составляет 2 мс (соответствует частоте в 500 Герц);
- Скважность определяется на основе соотношения между длительностью импульса Аи промежутком между сигналами В;
В зависимости от настройки на блоке управления Climatronic -J255- / блоке управления климатической установки -J301- и замеренных параметров окружающей среды сигнал прямоугольной формы меняет свою длительность импульса (скважность между 100% и выше 30%, регулировочный клапан настроен так, чтобы была достинута необходимая мощность компрессора для достижения заданных температур):
- При выборе режима „Автом.“ и температурного режима „Lo“ („AC“ вкл., температурный переключатель в стопоре „Холод“ в климатической установке с ручной регулировкой) регулировочный клапан компрессора кондиционера -N280- настраивается так, что через регулировочный клапан компрессора кондиционера -N280- течет максимально допустимый ток силой прибл. 0,65 А (максимальная мощность компрессора);
- В нормальном режиме продолжительность настройки зависит от требуемой холодопроизводительности, бортового напряжения и т.д. Однако настройка длится как минимум так долго, пока течет ток средней силы в 0,3 А.
Читайте также: Проверка четырехходового клапана обратного осмоса
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключатьсяСкачать
Как работает управляющий клапан
На стандартном компрессоре с фиксированным рабочим объемом приводной ремень вращает шкив электромагнитной муфты без нагрузки. Когда вы включаете кондиционер – муфта срабатывает и поршни внутри компрессора начинают накачивать давление, чтобы сжать хладагент.
В этом традиционном подходе к управлению системой есть 2 существенные проблемы.
Первая – компрессору требуются значительные затраты энергии двигателя автомобиля. На автомобилях с небольшими двигателями включение компрессора является серьезной нагрузкой, особенно на холостых оборотах.
Вторая – производительность компрессора низкая или недостаточная на холостых оборотах, а на высоких оборотах наоборот компрессор нагнетает избыточное давление.
Этих проблем можно избежать, если постоянно держать компрессор включенным и контролировать поток хладагента, изменяя объем компрессора.
Компрессор с переменным рабочим объемом представляет собой аксиально-поршневую конструкцию с поршнями, приводимыми в движение качающейся или наклонной пластиной. Угол отклонения этой пластины определяет длину хода поршня, изменяя количество хладагента, перекачиваемого при каждом ходе. Угол пластины регулируется с помощью рычажного механизма и пружин, и регулируется путем изменения давления хладагента в корпусе компрессора.
Когда давление в корпусе увеличивается, давление на задней стороне поршней удерживает их «выше» в цилиндрах, ближе к головке компрессора. Это уменьшает угол наклонной пластины и сокращает ход поршня.
Когда давление в корпусе уменьшается, под действием силы давления всасывания на днища поршней сжимается пружина, которая удерживает наклонную пластину в положении минимального хода поршней. Соответственно увеличивается угол наклона пластины и увеличивается ход поршня. Давление в корпусе контролируется управляющим клапаном с отверстиями и проходами, которые соединяются с всасывающей (контур низкого давления) и нагнетательной (контур высокого давления) камерами головки компрессора.
Используются два типа управляющих клапанов: механический и электронный. Механический клапан имеет прецизионную диафрагму, которая реагирует на давление в контуре низкого давления. Когда в салоне тепло, температура испарителя увеличивается, что увеличивает давление в контуре низкого давления и сжимает диафрагму клапана. В этот момент открывается порт клапана в сторону всасывания. Это снижает давление в корпусе и увеличивает ход поршня, увеличивая перекачку хладагента через систему.
По мере того, как температура испарителя снижается, снижается и давление в контуре низкого давления. Диафрагма клапана расширяется, закрывая порт клапана в контур низкого давления и одновременно открывая порт, который пускает давление из контура высокого давления в корпус компрессора. Более высокое давление уменьшает ход поршня и объем потока хладагента. Не забывайте, что изменение объема потока не приводит к изменению давления, поэтому управляющий клапан диафрагменного типа остается стабильным.
Клапан Delphi Harrison с механическим управлением — это два клапана в одном корпусе. Когда давление в контуре низкого давления повышается, сильфон сжимается. Конусный клапан открывается, и давление переходит из корпуса компрессора (где находится наклонная пластина) через перепускное отверстие в сторону всасывания, снижая давление в корпусе, отклоняя пластину и увеличивая ход поршня.
При низком давлении сильфон расширяется, закрывая конусный клапан и открывая шаровой клапан. Давление переходит из нагнетательной полости (контур высокого давления) в корпус компрессора, увеличивая давление в нем, препятствуя наклону пластины и соответственно уменьшая ход поршня.
На рисунках ниже показан принцип работы клапана Delphi Harrison: 1 — шаровой клапан, 2 — конусный клапан, 3 — сильфон, F1 — сила давления на днище поршня, F2 — сила давления на поршень из картера компрессора.
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Как определить неисправность клапана поршневого компрессора?
В поршневом воздушном компрессоре клапаны являются одной из наиболее важных частей регулирования и подачи сжатого воздуха. Когда клапан находится в оптимальном рабочем состоянии, сжатый воздух распределяется равномерно и эффективно. Однако, если клапан выходит из строя, система сжатого воздуха перестает эффективно работать.
При использовании воздушного поршневого компрессора важно убедиться, что он работает в благоприятной среде. Если это не так, можно столкнуться с различными проблемами в работе компрессора, значительно снижающими естественный срок службы системы. В целом, неисправность клапана вызвана одним из двух факторов — внешними воздействиями окружающей среды или механическими воздействиями внутри компрессора.
Видео:Компрессор травит воздух. Как работает обратный клапан компрессораСкачать
Отказ клапана по причине внешних воздействий окружающей среды
Отказ клапана поршневого компрессора иногда кроется в проблемах, которые возникают из-за негативного воздействия окружающей среды. Если воздушный компрессор находится в постоянном контакте с грязью и с масляным туманом, клапаны и другие компоненты в какой-то момент времени могут быть повреждены, особенно если не предпринимаются какие-либо меры по устранению неисправности. Следующие факторы являются одними из наиболее распространенных экологических причин отказа клапана:
Коррозионные загрязнители
Если клапаны вступают в контакт с коррозийными элементами, металл постепенно изнашивается, и клапан теряет способность выполнять свою функцию. Коррозия разъедает поверхности металлических деталей и в конечном итоге может распространиться на прилегающие детали. Коррозия может образовывать сквозные отверстия непосредственно в металле.
Инородный материал
Как и любой компонент в системе сжатого воздуха, клапан может быть загрязнен посторонними элементами, которые могут затруднить поток воздуха. Если воздушный компрессор находится в пыльной или сильно загрязненной рабочей среде, загрязнения могут представлять угрозу чистоте и функциональности клапана поршневого компрессора.
Жидкостные пробки
В клапанах, которые подвержены воздействию потока жидкости (вода и масло), неравномерность потока жидкости может оказывать разрушительное воздействие на внутреннюю часть клапана, особенно в течение многих лет воздействия.
Неподходящая или старая смазка
Если клапан поршневого компрессора вступает в контакт с неподходящей или старой смазкой, это может повредить клапан. Хотя применение смазки необходимо, это также может быть вредным, если срок годности смазки уже истек. Если смазка смешивается с коррозийными элементами, она может приобрести кислотные свойства. Если смазка затвердевает, она не выполнит никакой полезной функции в воздушном компрессоре. Смазка также может быть вредна при нанесении чрезмерно большого ее количества.
Отказ клапана в результате механических воздействий
Отказ клапана компрессора также может быть результатом механических воздействий, некоторые из которых могут развиваться внутренне без ведома оператора, а другие — из-за его халатности. Если клапан подвергается чрезмерным нагрузкам из-за перегрузки или перегрева системы, он будет быстрее изнашиваться и потеряет свои первоначальные свойства. Если воздушный компрессор используется таким образом, который противоречит рекомендациям производителя, это также может привести к поломке клапана. Следующие факторы являются одними из наиболее распространенных механических воздействий на отказ клапана:
Перегруженность воздушного компрессора
Если поршневой воздушный компрессор работает с высокими нагрузками в течение длительных периодов времени, это может сказаться на различных компонентах системы, включая клапаны. Если Вы постоянно запускаете воздушный компрессор с настройками на максимальное давление, Вам следует следить за клапанами. Если вы работаете с воздушным компрессором без перерыва в течение нескольких часов подряд при высокой нагрузке, Вам также следует чаще проверять клапаны.
Использование компрессора не по назначению
Когда речь идет о поршневых воздушных компрессорах, каждая модель рассчитана на конкретную сферу применения. Если компрессор используется не по назначению, можно столкнуться с проблемами после нескольких недель или месяцев такого использования. Если воздушный компрессор использовался таким образом, который противоречит рекомендациям производителя, проблемы с компрессором могут стать результатом отказа клапана.
Удары по компрессору
Если воздушный компрессор выдержал один или несколько ударов, это может отразиться на всей системе и ее различных компонентах, включая клапаны. Независимо от того, каким является характер ударов, клапан может легко изнашиваться из-за повторяющихся ударных воздействий. Если воздушный компрессор, например, случайно упал, в конечном итоге это может привести к поломке клапанов.
Читайте также: Как отрегулировать клапана ваз гранта
Износ пружины клапана
Если пружина в клапане износилась, клапан не будет функционировать должным образом. Пружины разработаны с определенными уровнями гибкости. Если пружина становится слишком мягкой или слишком твердой, она теряет свою работоспособность. Если работа клапана основана на сжатии пружины, выход ее из строя будет иметь пагубное влияние на клапан.
Пульсации воздушного потока могут повредить клапан компрессора. Поршневой воздушный компрессор предназначен для создания давления воздуха на определенных частотах вращения, и каждая часть в системе настроена на определенный уровень согласованности производительности. Если система внезапно начинает работать с пульсациями давления, клапаны будут подвержены повышенному износу.
Распространенные признаки отказа клапана
Проблемы с поршневым клапаном компрессора могут проявляться множеством способов. Таким образом, симптомы многочисленны. Признаки отказа клапана могут быть обнаружены на самом компрессоре, а также по результатам различных процессов.
Например, если компрессор сильно нагревается или работает с чрезмерным шумом, это может свидетельствовать о неисправном клапане. Нехарактерные нагрузки также могут быть связаны с отказом клапана. Плохая производительность системы и нарушенная работа конечных потребителей также являются общими признаками отказа клапана компрессора. Наиболее распространенные признаки отказа клапана:
Давление всасывания выше номинального
Случаи отказа клапана иногда приводят к нехарактерно высокому давлению всасывания. Отличительным признаком является то, что скачки давления всасывания сочетаются с давлением нагнетания ниже номинального, потому что здесь у Вас есть две взаимосвязанные, зависящие от клапана функции, которые не работают согласованно.
Низкое давление нагнетания
Если давление нагнетания поршневого воздушного компрессора слишком низкое, вероятным виновником являются клапаны. Компрессор для сжатия воздуха с определенным давлением в соответствии с настройками системы. Когда этого не происходит или когда давление кажется недостаточным, проблема, вероятно, связана с препятствующим проходу воздуха клапаном. Ситуация наиболее очевидна при слабом давлении нагнетания в сочетании с избыточным давлением всасывания.
Компрессор работает очень тихо
Воздушный компрессор может работать тихо при небольшой загрузке. Однако это также может быть причиной для беспокойства, если при полной загрузке компрессор кажется слишком тихим. Если воздушный компрессор звучит так, как будто вот-вот остановится, скорее всего, существует проблема с клапанами.
Высокая температура нагнетания
Если нагнетательный клапан не герметично закрывается, это может привести к понижению давления в головке. Во время каждого хода поршня воздух будет выходить из цилиндра. В течение нескольких секунд воздух снова сожмется, и часть его возвратится обратно в цилиндр из-за не герметичного уплотнения клапана. Этот короткий цикл, через который проходит воздух, приводит к повышенным температурам нагнетания.
Угоревшее масло и его утечки
Когда нагнетательный клапан вынужден справляться с чрезвычайно высокими температурами, это может привести к повышенному угару масла. По мере распространения перегрева материал, из которого состоит клапан, может ускорить химическую реакцию. Клапан также может протечь в результате перегрева.
Загрязнение тарелки клапана
Другим побочным эффектом перегрева клапана является развитие загрязнения, которое может образоваться на тарелке клапана в результате химической реакции от высокой температуры. Загрязнение происходит из-за смешивания угоревшего масла и пыли в воздухе под давлением, которые образуют осадок на тарелке клапана.
Увеличение счетов за электричество
Если на предприятии увеличились счета за электричество, несмотря на то, что оборудование не поменялось, это может свидетельствовать об увеличении затрат энергии для выполнения обычных функций. Когда воздушному компрессору внезапно требуется больше энергии для выполнения тех же самых задач, проблема может оказаться в неисправном клапане.
Компрессор перегревается
При повышении давления компрессор может перегреться из-за невозможности пропускания воздуха в соответствии с запрограммированным значением. Такие проблемы часто коренятся в неисправных клапанах.
Перегруженный воздушный компрессор
Если давление, создаваемое компрессором повышается, и система становится перегруженной, вероятно, имеется проблема с перекрывающимся потоком, что свидетельствует о возможной неисправности клапана.
Давления всасывания и нагнетания почти на одном уровне
В системе, основанной на поршневом воздушном компрессоре, давления всасывания и нагнетания не должны находиться в непосредственной близости друг от друга. Когда давления на сторонах всасывания и нагнетания становятся слишком приближенными друг к другу, это, как правило, является признаком потери производительности компрессора. В системе, где клапан вышел из строя, давление на стороне высокого давления часто будет нехарактерно низким, а значение на стороне низкого давления будет нехарактерно высоким.
Предотвращение отказа клапана
Во избежание выхода из строя клапана поршневого компрессора проведите надлежащее техническое обслуживание. Периодически проверяйте клапан и соответствующие компоненты системы. Графики и статистика могут дать Вам конкретную информацию о том, работает ли система должным образом. Также проверьте температуру системы и прислушайтесь к необычным звукам, поскольку они могут служить ключевыми индикаторами причины проблемы.
Проверьте температуры
Если Вы подозреваете, что Ваш воздушный компрессор имеет дефект, связанный с клапаном, проверьте график температуры. Изменялась ли температура в течение месяца? Или с тех пор, как Вы впервые заподозрили проблему с системой, произошел неожиданный скачок или падение температуры на графике?
Проверьте уровень потребляемого тока
Ваш воздушный компрессор потребляет нормальные уровни тока во время работы или были неполадки из-за невозможности работы системы? Если Вы заметили проблемы с производительностью, которые, как вы подозреваете, связаны с клапаном, подтверждающим фактором может быть низкое энергопотребление компрессора. Система, работающая без неисправностей должна потреблять энергию на нормальных уровнях.
Проверьте корпус компрессора не перегрев
Корпус компрессора более горячий, чем обычно? Проблемы с перегревом часто являются результатом давления в ресивере компрессора. Неисправность клапана может быть причиной такой проблемы.
Проверьте, нет ли звуков из клапана
Если после отключения воздушного компрессора клапан издает свистящие звуки, это значит, что он пропускает воздух. Клапан, который издает такие звуки, является неисправным.
Действия по устранению неисправности клапана
Проблемы с клапанами могут возникать из-за многочисленных проблем с компрессором, но у каждой из этих проблем есть определенные симптомы. Когда Вы знаете проблемы, связанные с каждым симптомом, связанным с клапаном, можно легче предпринять шаги для исправления ситуации. Устранение неисправности на ранних этапах до того, как проблема выйдет из-под контроля, можно сэкономить время и средства.
Стук клапанов или поршневых колец
Если клапаны и поршневые кольца издают стуки, проблема может быть связана с неправильной смазкой, недостаточным зазором головки или чрезмерным зазором поперечины. Чтобы устранить проблему, проверьте смазку и отрегулируйте головки. Смазка может быть старой или может быть нанесена в чрезмерном или недостаточном количестве. В любом случае сотрите старую смазку и нанесите новый слой смазки в рекомендуемом производителем количестве.
Если Вы заметили повышенную вибрацию, исходящую от воздушного компрессора, возможно, проблема связана с износом опор, шкивов или неисправной функцией разгрузки. Чтобы найти решение для устранения вибраций, осмотрите опоры компрессоры, шкивы и разгрузочный клапан на наличие признаков износа или поломки.
Высокое давление нагнетания
Если давление нагнетания поршневого воздушного компрессора слишком высокое, возможно, проблема связана с неисправным разгрузочным клапаном. С другой стороны, повышенное давление нагнетания может быть из-за превышения нагрузки на систему. Осмотрите систему разгрузки для возможного ответа на этот вопрос.
Низкое давление нагнетания
Если давление нагнетания воздушного компрессора нехарактерно низкое, возможно, проблема связана с неисправным разгрузочным клапаном или утечкой в системе. Чтобы понять суть проблемы, проверьте систему на наличие утечек и износ клапанов.
Высокая температура нагнетания
Если температура нагнетания слишком высока, возможно, проблема связана с изношенным клапаном низкого давления или неисправным разгрузочным клапаном. Высокая температура также может быть результатом высокого давления нагнетания. Проверьте клапан низкого давления и систему разгрузки.
Горячая вода
Если температура охлаждающей воды в системе высокая, проблема может быть связана с низкой скоростью потока воды, изношенным клапаном низкого давления или загрязнением системы охлаждения. Для возможного ответа на этот вопрос осмотрите систему охлаждения.
Перегрев клапана
Если температура клапана нехарактерно высока, проблема может быть связана с износом клапана или высоким давлением нагнетания. Проверьте давление нагнетания, а также состояние клапана низкого давления.
Высокая температура в цилиндре
Если цилиндр воздушного компрессора слишком горячий, проблема может быть связана с любой из причин, таких как изношенный клапан низкого давления или избыточное давление нагнетания. Проверьте состояние клапана и давление нагнетания, чтобы локализовать неисправность.
Недостаточный расход воздуха
Если расход воздуха компрессорной системы нехарактерно низкий, проблема может быть связана с грязным всасывающим фильтром, изношенным клапаном низкого давления или неисправной системой разгрузки. Чтобы понять причину проблемы, осмотрите всасывающий фильтр и проверьте состояние клапана.
🎥 Видео
Поиск неисправностей кондиционера.Скачать
Проверка компрессора кондиционера в обход датчика ВД за 1 минуту, на примере ШЕВРОЛЕ ЛАНОС, ЛАЙФХАКСкачать
Как проверить авто-кондиционер , перед заправкой. Простой но действующий метод.Скачать
Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Сдулся клапан компрессора кондиционера шевроле круз.Скачать
Проверка датчика давления кондиционера! Самый лёгкий способ!Скачать