- Электромагнитный клапан: принцип работы и диагностика
- Диагностика управляющего клапана
- Диагностика компрессора кондиционера постоянного привода.
- Опции темы
- Vanchetto
- Вложения:
- VIK 26
- Vanchetto
- VIK 26
- Vanchetto
- Тема: Диагностика закрытого ТРВ и соленоида.
- Диагностика закрытого ТРВ и соленоида.
- Диагностика электромагнитной катушки муфты компрессора
- Разновидности электромагнитных катушек
- Как проверить электромагнитную катушку
- От чего выходит из строя
- Как отремонтировать катушку
- Как подобрать новый электромагнит
- Как работает управляющий клапан
- 📸 Видео
Видео:Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.Скачать
Электромагнитный клапан: принцип работы и диагностика
В автомобилях с современным типом компрессора включение и выключение кондиционера происходит с помощью электромагнитного клапана. Электромагнитный клапан устанавливается в компрессорах определенного типа — с постоянным сцеплением вала компрессора и муфты (в случаях сложной климатической системы (например 4-х зонный климат-контроль), электромагнитный клапан присутствует и в компрессоре с электромагнитной муфтой).
Он отвечает за изменение режимов работы климатической системы. Электромагнитный клапан расположен между впускным и выпускным каналами, и обеспечивает необходимую цикличность работы устройства. От электронного блока управления климатической системой он получает необходимые для своего функционирования импульсы, что изменяет производительность компрессора. Если клапан полностью закрыт, компрессор отключается, а если полностью, открыт-то работает на полную мощность.
Электромагнитный клапан компрессора кондиционера хоть и очень надежен, но временами все же может выходить из строя. Происходит это обычно из-за перегорания его обмотки, или если в него попадают мелкие механические части.
Видео:УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА: НЕ РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ? НЕ СПЕШИ ЕГО МЕНЯТЬ ! СМОТРИ..Скачать
Диагностика управляющего клапана
Одной из наиболее распространенных причин поломки системы кондиционирования автомобилей является выход из строя электромагнитного клапана. О неисправности электромагнитного клапана свидетельствуют следующие симптомы:
- Кондиционер начинает работать нестабильно (то охлаждает воздух, то перестает это делать);
- Компрессор кондиционера не включается, причем при проверке оказывается, что срывная пластина не сорвана, система полностью заправлена, утечек в системе нет.
В таких случаях практически всегда причиной отказа является неисправность электромагнитного клапана, который нужно заменить на новый. Подбирать эту деталь следует только по образцу или фотографии, иногда для уточнения модели необходимо измерить общую длину.
При замене электромагнитного клапана очень важно учесть следующий момент: для проверки работоспособности ни в коем случае нельзя подавать на новый клапан напряжение 12 вольт. Дело в том, что клапан работает под управлением импульсного напряжения, поэтому, подав 12 вольт от аккумулятора, можно просто сжечь его обмотку. Диагностика электромагнитного клапана должна производиться только специальным оборудованием, учитывающим особенности работы данного устройства.
Видео:Как проверить клапан компрессора кондиционера. Самый простой и надежный способ.Скачать
Диагностика компрессора кондиционера постоянного привода.
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Vanchetto
Вложения:
Безмуфтовые компрессоры.pdf
VIK 26
Vanchetto
Тупо подать 12в на клапан на непродолжительное время, наблюдая за изменениями давления в обеих
ветках.. Ну или
MAX ток клапана порядка 0.8А
Хотите проверить исправность проводки до клапана и наличие сигнала — подключите к разъёму (фишке) лампу 12 В 10 Вт.
VIK 26
Vanchetto
Так блок управления сам диагностирует целостность линии до клапана, никуда лезть извращаться не нужно.
У VAGа по крайней мере все очень просто: ошибок нет, ток через клапан есть (и процент открытия клапана), давление на низкой/высокой стороне одинаково, хладагент есть — все компрессор (или клапан) под замену.
Это изначально лотерея при покупке б/у компрессора: неоднократно встречались такие компрессоры, которые то работают, то не работают периодически. Может поработав перестать работать, а может вести себя непредсказуемо.
Купить такой на разборке очень легко и убедится в его исправности можно лишь установив на авто и поездив какое-то время.
Читайте также: Для чего нужны т образные клапана
А один раз был VW Golf достаточно свежий, с Германии пригнанный.
Осенью хозяйка замерзала в салоне, думала что проблема с печкой. Оказалось, что компрессор был всегда включен, даже при снятом разъеме с клапана. Снятие и чистка клапана не помогли.
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Тема: Диагностика закрытого ТРВ и соленоида.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Видео:Как проверить клапан и муфту компрессора автокондиционера. Основные неисправностиСкачать
Диагностика закрытого ТРВ и соленоида.
Прецизионный кондиционер с выносным конденсатором работал 5 лет нормально.
Вышел из строя компрессор — пробой изоляции обмоток на корпус.
После замены компрессора и фильтра осушителя, опрессовке, вакуумировании, заправки появился сюрприз. Компрессор при старте уходит на вакуум.
Pk= 9 Bar
Po=0 bar, сколько не лей.
Заправка в норме 30 кг, по весам 20 кг в конденсатор налито, 5 кг в испаритель налито.
направление фильтра и соленоида правильное.
На соленоид при старте компрессора питание +24V приходит.
в глазке — жидкарь.
Что неисправно трв или соленоид — ?
имхо.
1 — Надо нагреть участок между соленоидом и трв парикмахерским (t +80 c) феном
соленоид и трв обмотать мокрой тряпкой,
в глазке появятся пузыри — значит, соленоид исправен.
2 — Проколка — лучшее средство.
Верно?
Не верно.
Приходящее на катушку соленоидного клапана напряжение не означает исправность катушки и исправность самого соленоида.
Существуют спец.магниты для открытия клапана.
Лучший магнит — заведомо исправная катушка.
R катушки = 6 Ом.
Установлена исправная катушка соленоида с соседнего такого же кондиционера.
Результат тот же.
Проверено, переменку 24V на соленоиде неодимовый магнит чует, аж подпрыгивает.
Если неодимовый магнит поднести к соленоиду на 1 см от корпуса,
то рукой ощущается вибрация 50 ГЦ.
Т.е. легко понять, подано питание 220V /50 ГЦ на катушку соленоида или нет
без измерения напряжения и тока.
http://holodforum.ru/showthread.php?t=32753
DANFOSS
018F6182
трубка 16 мм.
https://clck.ru/JCx5U
Проверено подстановкой от другого исправного кондиционера.
Можно ли кратковременно подать ac 220v через лампу 100w/220v на катушку соленоида ac 24v, для диагностики — ?
В данном случае я не пробовал, т.к было где взять заведомо исправную катушку.
Но раньше, 5 лет назад, на 24v соленоиде я проводил эксперимент в сети 220v.
На катушке соленоида было ас 24v при ограничении тока лампой 100w/220v.
У рядом стоящего опытного холодильщика от моей химии были квадратные глаза.
Коллеги берут катушку 220V с вилкой и вешают ее куда угодно, любой соленоид открывают.
. компрессор при старте уходит на вакуум.
Pk= 9 bar
po=0 bar, сколько не лей.
заправка в норме 30 кг, по весам 20 кг в конденсатор налито, 5 кг в испаритель налито.
направление фильтра и соленоида правильное.
на соленоид при старте компрессора питание +24v приходит.
в глазке — жидкарь.
что неисправно трв или соленоид — ?
имхо.
1 — надо нагреть участок между соленоидом и трв парикмахерским (t +80 c) феном
соленоид и трв обмотать мокрой тряпкой,
в глазке появятся пузыри — значит, соленоид исправен.
2 — проколка — лучшее средство.
верно?
Есть еще один вариант.
1 — залить в испаритель фреон, 1 кг для обеспечения давления.
2 — подцепить термодатчики тesto на входящую и выходящую трубки трв, обеспечить термоизоляцию от воздуха.
3 — включить компрессор.
Компрессор начнет откачивать 1 кг газа — через 2-3 минуты будет вакуум.
3аметить разность температуры и время работы компрессора.
Эту же процедуру повторить через 20 минут, т.к. компрессор перегревается.
Погреть феном термобаллон ТРВ, покрутить регулятор ТРВ (запомнить ИП).
Выполнить контроль Т на трубе входа и выхода соленоида.
Вывод о неисправности сделать на основе перепада температуры.
Где перепад т больше, тот элемент неисправен.
Эх, вот где тепловизор выручил бы.
Читайте также: Чертеж куба с клапанами
Если заклинил в закрытом состоянии ТРВ, то перепад Т на соленоиде = 0С.
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Диагностика электромагнитной катушки муфты компрессора
Электромагнитная катушка — это магнит, который работает при подаче на него напряжения и притягивает прижимную пластину, которая соединена с валом компрессора шлицевым соединением. Т.е. в электромагнитной муфте именно катушка отвечает за сцепление шкива с валом компрессора, т.к. по сути она запускает всю систему автомобильного кондиционера.
Электромагнит является наиболее частой причиной поломки кондиционера, поэтому его правильная диагностика очень важна при выявлении неполадок с кондиционером. Поэтому эта статья посвящена именно электромагнитной катушке и всем связанным с ней поломкам.
Видео:Диагностика наружного блока кондиционера - Сплит СистемыСкачать
Разновидности электромагнитных катушек
- катушки бывают разного размера, с разными посадочными отверстиями
- с диодом — важна полюсация, на катушке всегда написано, где «+», где «-» (если перепутать полюсы катушка сгорит)
- без диода — плевать на полюс, но обычно «+» это провод, «-» — это корпус катушки
- 12 Вольт или 24 Вольта – отличить просто при помощи тестера, сопротивление у 12В — в районе 3-4 Ом, у 24В – существенно больше 6-12 Ом
Видео:Устройство и принцип действия 4-х ходового клапана кондиционераСкачать
Как проверить электромагнитную катушку
Тестером — проверить сопротивление. Если меньше 2 Ом, то внутри обмотки короткое замыкание.
Подать 12 Вольт от аккумулятора или любого блока питания, проверить работоспособность — будет видно искру при замыкании на «+», при подаче напряжения катушка должна магнитить.
Видео:Соленоидный клапан и всё что нужно знать | Что такое соленоидный клапан и его принцип работыСкачать
От чего выходит из строя
1. Перегрев — от изношенного подшипника шкива, от пробуксовки шкива и прижимной пластины (большого зазора, избыточного давления (вследствие плохого обдува радиатора кондиционера или неисправности вентилятора охлаждения, как следствия — подклинивания), клина компрессора)
2. Неправильная установка мастером-установщиком (если перепутает + и -)
Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Как отремонтировать катушку
Самое простое и правильное – замена электромагнита на новый, с устранением причины поломки неисправной. Стоимость магнита не велика, экономить на этом не стоит. Если пробег автомобиля более 100 000 км, то наиболее правильным решением будет замена электромагнитной муфты в сборе, т.к. заменив весь узел, вы предупреждаете возникновение последующих проблем в электромагнитной муфте компрессора (шум подшипника, истирание прижимных плоскостей приводной пластины и шкива)
Но если нужен более бюджетный вариант — можно расплавить защитный слой обмотки, найти термопредохранитель и поменять его или поменять его на провод (но тогда будет отсутствовать защита компрессора от перегрева). Затем залить всё обратно эпоксидкой или термостойким клеем. Метод сложный, но, в принципе, рабочий.
Еще можно перемотать обмотку катушки, но это мы не рекомендуем делать, т.к. в не заводских условиях качественно это сделать не получится. Перемотанная катушка долго не продержится. Тем более, что цена этого мероприятия практически равна цене новой катушки.
Если вы обращаетесь в автосервис, проследите, в случае поломки электромагнита, именно заменили его на новый, а не отремонтировали самым бюджетным способом.
Видео:Не охлаждает автокондиционер. Какие причины? Проверяем компрессор, радиатор и клапан кондиционераСкачать
Как подобрать новый электромагнит
Подбираются катушки по образцу, по размерам (внешний, внутренний диаметр, диаметр посадочного места и толщина) или по модели компрессора (если компрессор популярный). По маркет и модели автомобиля точно подобрать электромагнитную катушку практически невозможно, это нужно учитывать при подборе.
Читайте также: Вогез клапаны регулирующие трехходовые вктр
Также посмотрите наше видео о диагностике электромагнитной катушки:
Видео:Как проверить электромагнитную катушку компрессора кондиционера и почему она сгорает.Скачать
Как работает управляющий клапан
На стандартном компрессоре с фиксированным рабочим объемом приводной ремень вращает шкив электромагнитной муфты без нагрузки. Когда вы включаете кондиционер – муфта срабатывает и поршни внутри компрессора начинают накачивать давление, чтобы сжать хладагент.
В этом традиционном подходе к управлению системой есть 2 существенные проблемы.
Первая – компрессору требуются значительные затраты энергии двигателя автомобиля. На автомобилях с небольшими двигателями включение компрессора является серьезной нагрузкой, особенно на холостых оборотах.
Вторая – производительность компрессора низкая или недостаточная на холостых оборотах, а на высоких оборотах наоборот компрессор нагнетает избыточное давление.
Этих проблем можно избежать, если постоянно держать компрессор включенным и контролировать поток хладагента, изменяя объем компрессора.
Компрессор с переменным рабочим объемом представляет собой аксиально-поршневую конструкцию с поршнями, приводимыми в движение качающейся или наклонной пластиной. Угол отклонения этой пластины определяет длину хода поршня, изменяя количество хладагента, перекачиваемого при каждом ходе. Угол пластины регулируется с помощью рычажного механизма и пружин, и регулируется путем изменения давления хладагента в корпусе компрессора.
Когда давление в корпусе увеличивается, давление на задней стороне поршней удерживает их «выше» в цилиндрах, ближе к головке компрессора. Это уменьшает угол наклонной пластины и сокращает ход поршня.
Когда давление в корпусе уменьшается, под действием силы давления всасывания на днища поршней сжимается пружина, которая удерживает наклонную пластину в положении минимального хода поршней. Соответственно увеличивается угол наклона пластины и увеличивается ход поршня. Давление в корпусе контролируется управляющим клапаном с отверстиями и проходами, которые соединяются с всасывающей (контур низкого давления) и нагнетательной (контур высокого давления) камерами головки компрессора.
Используются два типа управляющих клапанов: механический и электронный. Механический клапан имеет прецизионную диафрагму, которая реагирует на давление в контуре низкого давления. Когда в салоне тепло, температура испарителя увеличивается, что увеличивает давление в контуре низкого давления и сжимает диафрагму клапана. В этот момент открывается порт клапана в сторону всасывания. Это снижает давление в корпусе и увеличивает ход поршня, увеличивая перекачку хладагента через систему.
По мере того, как температура испарителя снижается, снижается и давление в контуре низкого давления. Диафрагма клапана расширяется, закрывая порт клапана в контур низкого давления и одновременно открывая порт, который пускает давление из контура высокого давления в корпус компрессора. Более высокое давление уменьшает ход поршня и объем потока хладагента. Не забывайте, что изменение объема потока не приводит к изменению давления, поэтому управляющий клапан диафрагменного типа остается стабильным.
Клапан Delphi Harrison с механическим управлением — это два клапана в одном корпусе. Когда давление в контуре низкого давления повышается, сильфон сжимается. Конусный клапан открывается, и давление переходит из корпуса компрессора (где находится наклонная пластина) через перепускное отверстие в сторону всасывания, снижая давление в корпусе, отклоняя пластину и увеличивая ход поршня.
При низком давлении сильфон расширяется, закрывая конусный клапан и открывая шаровой клапан. Давление переходит из нагнетательной полости (контур высокого давления) в корпус компрессора, увеличивая давление в нем, препятствуя наклону пластины и соответственно уменьшая ход поршня.
На рисунках ниже показан принцип работы клапана Delphi Harrison: 1 — шаровой клапан, 2 — конусный клапан, 3 — сильфон, F1 — сила давления на днище поршня, F2 — сила давления на поршень из картера компрессора.
📸 Видео
Соленоидные электромагнитные клапаны. Принцип работы, виды.Скачать
Четырехходовой клапан кондиционера в разрезе , по чему заедаетСкачать
Как проверить авто-кондиционер , перед заправкой. Простой но действующий метод.Скачать
Диагностика обмоток компрессора кондиционера Сплит Системы.Скачать
Ремонт, диагностика компрессора кондиционера Hyundai/KIAСкачать
Лекция 9. Принцип работы четырехходового клапанаСкачать
Как проверить и помыть наружный блок кондиционера KELON KFR-22GW/DСкачать