Независимо от того, какая ходовая стоит в транспортном средстве, там неизменно присутствуют амортизаторы. Амортизатором называется демпфирующий элемент, который служит для смягчения колебательных движений при работе подвески. Характер его работы основан на изменении механической энергии в тепловую энергию. Существует два типа амортизирующих устройств:
Амортизирующее устройство находится в тесной связке с остальными узлами и агрегатами системы подвески (рессора, пружина, подушка и торсионный вал). Но из-за постоянных нагрузок и наличия определенного ресурса, элементы подвески приходят в неисправность — и амортизирующее устройство не становится исключением. В этой статье мы поговорим о том, как проверить амортизатор на работоспособность, видео поможет правильно и быстро справиться со всеми действиями самостоятельно.
- По какой причине необходимо иметь исправный амортизатор
- Внешний осмотр
- Минусы визуальной диагностики
- Проверка демпфирующих свойств
- Минус раскачек авто
- Определение неисправности на ходу
- Проверка снятого амортизатора
- Проверка задних амортизаторов
- Проверка передних амортизирующих элементов и стоек
- Проверяем авто на вибростенде
- Плюсы проверки вибростендом
- 4 простых шага проверки амортизаторов без СТО
- Симптомы износа
- Алгоритм проверки своими силами
- Осмотр
- Раскачка
- Нагрев
- В движении
- Что если ездить на убитых амортизаторах
- 🎥 Видео
Видео:Как проверить амортизаторы самостоятельноСкачать
По какой причине необходимо иметь исправный амортизатор
Ходовые ресурсы данного элемента составляют примерно 60 тыс. км. В основном данная цифра зависит от состояния дорог, но и стиль управления авто имеет не меньшее значение. Но зачастую амортизирующее устройство приходит в неисправность гораздо раньше — оно может сломаться в любой момент. И это приводит к самым печальным последствиям и для водителя, и для других участников дорожного движения.
Для замены амортизатора важно руководствоваться не техническими характеристиками, заявленными производителем, а исключительно его состоянием.
С амортизатором, находящимся в неудовлетворительном состоянии, покрышки будут изнашиваться неравномерно. Автомобиль будет заносить при движении на скоростях. Кроме того, неисправное устройство будет влиять на ресурс подшипников ступиц. Их цена достаточно высока, а на многих транспортных средствах этот элемент поставляется в сборе. И в таком случае сумма, потраченная на ремонт, может выйти автовладельцу в «копеечку».
Но это ещё не всё. Амортизирующий элемент на машине, который вышел из строя, провоцирует увеличение тормозного пути. В свою очередь, это отражается на безопасности. И естественно, понижается комфорт во время движения. Поскольку разбитое устройство уже не будет смягчать удары — они переходят непосредственно на элементы подвески и кузова, что тоже снижает их рабочие ресурсы. Именно поэтому крайне необходимо иметь неразбитый амортизирующий элемент.
Далее мы хотим рассказать, как осуществить проверку разными способами.
Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Внешний осмотр
Можно ли установить поломку устройства без его демонтажа с машины? Да, можно! И это самый дешёвый, но, к сожалению, не слишком надежный способ….
- Необходимо визуально осмотреть задний и передний амортизирующие элементы. Расположены устройства за колесными пружинами. Хотя возможен и другой вариант, когда амортизаторы поставляются в сборе с пружинами (подвеска «макферсон»). Оцените его внешний вид. На поверхности колбы не должно иметься маслянистых следов и иных подтёков. Если они есть, то на вашем устройстве имеется пробой.
- Осмотрите штоки (осмотр производится при вывешенном положении колес) – осуществить это лучше, воспользовавшись подъемником. Если доступа к таковому не имеется, тогда следует приподнять машину с требуемой стороны, воспользовавшись домкратом, и поддеть пыльник. Шток должен блестеть — ржавчина на нём свидетельствует о неисправности детали.
- На поломку амортизирующего устройства может указать и непосредственно шина. Оцените состояние протекторов. На всех должен присутствовать практически одинаковый износ.
Читайте также: Ваз 2104 амортизаторы от нивы
Визуальная проверка амортизатора
Минусы визуальной диагностики
К сожалению, установить неисправность при визуальном осмотре можно лишь в 50% случаев. Поскольку некорректная работа данного элемента, как правило, вызывается износом его внутренних деталей. А их установить при обычном осмотре нереально. Внешне можно увидеть только следствие неисправности – маслянистые подтёки, которые, к слову, не всегда появляются, или подъеденные протекторы.
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Проверка демпфирующих свойств
Действия при данном способе заключаются в следующем:
- Машина должна находиться в спокойном состоянии.
- Авто необходимо установить на ровной площадке.
- Одна из его сторон энергично раскачивается руками и проверяется, через какой интервал времени кузов машины перестает раскачиваться.
Данный способ, по понятным причинам, можно использовать только на легковых машинах.
Допустимо сделать 1-2 раскачки. Если автомобиль продолжит «гулять», следовательно, неисправность амортизаторов очевидна.
Минус раскачек авто
Отрицательная сторона описанного способа в том, что так можно выявить только совсем негодный амортизирующий элемент. Хотя это самый оперативный и дешёвый (скорее даже бесплатный) вариант диагностики. Второй нюанс – не всегда устройство «играет». Случается так, что штоки просто клинит. В подобной ситуации произвести раскачку машины не получится.
Видео:Как проверить амортизаторы.Скачать
Определение неисправности на ходу
Этот метод считается одним из самых верных. Поскольку он позволяет понять, корректно ли работает амортизирующее устройство.
Необходимо очень внимательно последить за характером поведения транспортного средства. Если:
- Авто постоянно «кидает» в сторону.
- Транспортное средство «с неохотой» реагирует на повороты руля.
- Машина качается на самых малых неровностях.
- На больших ямах можно услышать типичные глухие удары. Но они могут появляться не всегда по причине пробитых поршней. Может быть, изношены сайлент-блоки, на которых крепятся амортизаторы вверху и внизу.
- Проведя подобную диагностику стоит протестировать автомобиль при прохождении поворота. Транспортное средство не должно сильно крениться.
Проверка амортизатора при движении
При выявлении одного или сразу нескольких из вышеуказанных признаков, сделайте вывод — амортизатор требует замены.
Видео:Как проверить снятую стойку амортизатора на работоспособность. Александра подскажет!Скачать
Проверка снятого амортизатора
Точно определить, какой конкретно из 4-х демпфирующих устройств неисправно, позволяет демонтаж. Извлечённые элементы устанавливаются в вертикальное положение.
Проверка задних амортизаторов
- Нижний кронштейн демпфирующего устройства необходимо зафиксировать ногами.
- Берем устройство вверху за шток.
- Тянем его на себя его и снова отправляем вниз.
Исправно работающее демпфирующее устройство отличается хорошим сопротивлением.
А если движение штока происходит без всяких усилий и без натяжения, то значит амортизатор вышел из строя.
В амортизаторе нехватка рабочей жидкости, или внутри содержится воздух (это не относится к газонаполненным элементам).
Демонтированный амортизатор
Проверка передних амортизирующих элементов и стоек
Задние и передние амортизирующие устройства имеют схожую конструкцию. Проверка осуществляется по описанной выше схеме. Если движение штока происходит легко, то такое устройство неисправно, и его следует поменять.
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Проверяем авто на вибростенде
По той причине, что не всегда получается выявить неисправность собственными силами либо не снимая элемент, можно обратиться в сервис. Здесь подготовленные мастера выполнят ее с высоким профессионализмом.
Читайте также: Строп страховочный miller с амортизатором ме12156
Как проверяются стойки амортизаторов без их демонтажа с транспортного средства?
Для этого следует загнать машину на специальный вибростенд. Цена данной диагностики составляет тысяча и больше руб. Такая услуга хороша еще и тем, что профессиональной проверке подвергаются не только стойка/амортизатор, но и другие элементы ходовой части и система тормозов. На вибростенде происходит имитация дорожных неровностей, что позволят правильно установить поломку конкретного механизма. Кроме того, так получается определить исправность подшипников (шаровых и ступичных), проверив боковое качение машины.
На стенде установлено огромное количество датчиков, передающих каждую секунду сведения на главный компьютер.
Проверка на вибростенде
Плюсы проверки вибростендом
Кроме того, без данной услуги не могут обойтись обладатели грузового транспорта. Поскольку нельзя осуществить раскачку большого авто. На вибростенде получится установить проблему в совокупности. Единственным минусом можно считать небольшую распространенность автомастерских с подобным оборудованием даже в больших городах. Кроме того, стоимость услуги для некоторых автовладельцев может быть достаточно высока.
Итак, мы привели несколько способов проверки амортизаторов на неисправность, вам остается только выбрать наиболее актуальный для вас.
А чтобы сделать движение безопасным и обойтись небольшими затратами на ремонт проверяйте регулярно не только амортизаторы, но и другие узлы вашего авто!
Видео:Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
4 простых шага проверки амортизаторов без СТО
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо контролировать состояние его узлов и агрегатов. При проверке состояния подвески особое внимание следует уделять амортизаторам. Провести их диагностику не так уж сложно даже для начинающего водителя. Сделать это можно самостоятельно. Главное – придерживаться правильного алгоритма. При износе стоек, ухудшении работы системы амортизации важно выявить источник проблемы и устранить его.
Видео:Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНОСкачать
Симптомы износа
По мере езды на авто стойки, амортизаторы постепенно изнашиваются. Это напрямую отражается на управляемости, курсовой устойчивости, эффективности торможения.
Проблема проявляется при езде следующими симптомами:
- увеличение тормозного пути, резкий наклон вперед при торможении;
- появление кренов, смещение колес во время поворота;
- раскачивание в стороны при движении;
- вибрация рулевого колеса во время езды по ровной дороге;
- скрипы, стуки, другие странные звуки со стороны подвески;
- подтеки жидкости на стойках;
- неравномерный выраженный износ протекторов шин с отпаданием кусочков резины;
- заваливание кузова назад при резких ускорениях.
Если хотя бы один или несколько таких признаков проявляются, то наступает время для более точной диагностики состояния стоек и самих амортизаторов.
Видео:Как определить неисправность амортизаторовСкачать
Алгоритм проверки своими силами
При эксплуатации авто в некоторых случаях у владельца возникают сомнения в исправности передних или задних амортизаторов. Несмотря на различие их видов, способы проверки являются идентичными. Для диагностики масляного, газового или газо-масляного элемента не требуется демонтаж.
Осмотр
Для визуальной проверки понадобится смотровая яма, подъемник или эстакада. Кроме того, пригодится фонарь или переносная лампа.
В ходе внимательного обследования следует обращать особое внимание на следующие признаки:
- следы ржавчины на корпусе;
- видимые процессы коррозии на открытых участках штока, которые могут свидетельствовать о критическом износе сальника;
- масляные пятна на корпусе.
Читайте также: Замена заднего амортизатора опель корса д своими руками
При обнаружении на корпусе следов масла рекомендуется удалить их с помощью чистой тряпки. Через несколько дней повторно осмотреть данные участки. Если ситуация повторится, то стойки нужно менять. С другой стороны, отсутствие следов ржавчины или масла на корпусе или штоке амортизатора не гарантируют его исправность. Поэтому целесообразно использовать дополнительные методы.
Раскачка
Такой вариант проверки отличается простотой. В то же время он дает достаточно информации о техническом состоянии стоек. Для проверки нужно надавить на крыло в области колеса спереди или сзади машины для ее раскачивания вверх и вниз. В норме кузов возвращается в исходное положение максимально плавно. При исправном амортизаторе происходит всего лишь 1-2 качания, поскольку устройство без проблем «гасит» колебания.
Если после нажатия крыло сразу же отскакивает вверх, то это свидетельствует о проблемах со стойкой. Когда авто вообще не удается раскачать, причина в том, что заклинил шток амортизатора.
Такая диагностика показывает уже сильно изношенные стойки, поэтому небольшие проблемы не всегда удается выявить.
Нагрев
Этот метод заключается в проверке степени нагрева амортизаторов. Здесь главным требованием можно считать необходимость быстрых действий автомобилиста, который не должен допускать естественного охлаждения стойки.
Сама процедура заключается в том, чтобы проверить каждый амортизатор руками после езды. Исправная стойка должна нагреваться. Если этого не происходит, то вполне обоснованно можно подозревать выход из строя устройства.
Наиболее очевидным подтверждением поломки является ситуация, когда холодным или слегка теплым оказывается только один элемент. Его лучше менять. При этом важно помнить, что делать такие замены следует попарно на одной оси.
В движении
Здесь выявить источник проблемы можно по косвенным признакам при езде, поэтому важно не снижать концентрацию внимания.
Ориентироваться нужно на следующие симптомы:
- заметное ухудшение управляемости автомобиля, снижение чувствительности руля;
- непривычное прыгание по ямам, кочкам при выезде на дорогу;
- раскачивание в разные стороны кузова авто при езде по неровной поверхности;
- дребезжание, стук элементов подвески во время движения.
Для диагностики нужно разогнаться, а затем резко затормозить. Кроме того, делать проверку можно при движении по ровной дороге со средней скоростью. Таким образом, описанные выше простые действия помогут на первых этапах выявить поломки стоек.
Видео:Признаки износа амортизаторовСкачать
Что если ездить на убитых амортизаторах
Делать это, конечно, можно, но только такие действия приведут к неприятным последствиям. К ним можно отнести быстрый износ шин, ухудшение управляемости, устойчивости авто на дороге, увеличение тормозного пути, выход из строя опорного подшипника. Кроме того, плохие стойки спровоцируют быстрый износ других узлов и деталей ходовой части.
Для любого автомобилиста важно контролировать состояние амортизаторов своей машины. Это является одним из условий безопасности.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Как проверить амортизаторыСкачать
Как отличить плохой амортизатор от хорошегоСкачать
Как проверить стойки, амортизаторы не снимая с автомобиля.Скачать
Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Как проверить контрактные стойки и амортизаторы. Газомаслянные.Скачать
Как проверить снятый амортизатор на работоспособностьСкачать
Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать
Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.Скачать
КАК ПРОВЕРИТЬ АМОРТИЗАТОРЫ НА АВТОМОБИЛЕ ИХ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ?.Скачать
Проверка подвески автомобиля, диагностика своими рукамиСкачать