С помощью стартера осуществляется пуск двигателя транспортного средства. Срок эксплуатации стартера в два раза ниже, чем у двигателя и составляет около 5–6 лет. К сожалению стартер очень часто ломается в самое неподходящий момент, и вместо звука зажигания слышится полнейшая тишина. Чтобы избежать подобных ситуаций необходимо уметь проверять стартер до того, как он выйдет из строя, и устранять возникающие неполадки в деталях. Своевременная диагностика и профилактика актуальна как для машин с пробегом, так и для новых авто, не бывших в употреблении.
- Принцип работы стартера
- Главные причины неисправной работы стартера
- Проверка стартера
- Как проверить стартер не снимая с машины
- Последние статьи
- Как проверить стартер ВАЗ 2110
- Возможные неполадки стартера:
- Как проверить стартер ваз 2110:
- Навигация по записям
- Интересные статьи
- Ваз 2110: неисправности стартера и все про это
- Что представляет собою стартер
- Неисправности
- 💥 Видео
Принцип работы стартера
Работа этого механизма очень простая. После того как владелец авто проворачивает ключ замка зажигания, автоматически втягивающее реле начинает зацепляться за шестерни, расположенные на вале стартера. При этом случается замыкание контактов и возникает искра, благодаря которой коленчатый вал начинает функционировать и включается мотор.
Главные причины неисправной работы стартера
К основным неисправностям стартера относятся:
Во время подключения стартера не действует тяговое реле, вращающее якорь.
При работе механизма тяговое реле функционирует, но бездействует якорь или уровень его вращения недостаточно интенсивный.
В работе стартера якорь совершает обороты, но не прокручивается коленчатый вал.
Стартер не прекращает работать после включения двигателя.
Когда двигатель работает, а сам стартер не отключается нужно быстро отключить зажигание, после открыть капот машины и отключить провод, идущий к реле. Причиной неполадки в данной ситуации является неправильное положение стартера, а это, легко исправить подтянув болты, которые крепят его к корпусу двигателя.
Проверка стартера
Доступ к стартеру несколько ограничен, поэтому для его проверки не снимая с машины понадобится длинную отвертка с прорезиненной ручкой и вольтметр.
Далее необходимо внимательно рассмотреть стартер, как к большому болту присоединен толстый провод в оплетке, идущий от аккумуляторной батареи – это положительно заряженная клемма втягивающего реле. К ней следует прикрепить красный провод вольтметра, а к массе автомобиля – черный провод. Попросите, чтобы кто-либо повернул ключ зажигания, и посмотрите на стрелку шкалы, она должна показывать 12В, а стартер характерно стучать. Если же стрелка не доходит до этого показателя, выходит проблема в АКБ или самом замке зажигания.
Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ СТАРТЕР!ВАЗ 2110Скачать
Как проверить стартер не снимая с машины
Для выполнения проверки стартера понадобится:
Отсоедините провод, присоединенный к втягивающему реле, который проходит от выключателя зажигания.
Закоротите положительно заряженную клемму реле с болтом, используя при этом металлическую часть отвертки.
От аккумулятора напрямую к реле пройдет ток, и автомобиль заведется.
Если выполнив эти действия, все получилось, значит, у вас неисправный замок и его следует заменить или же изработалось втягивающее реле.
Когда проведенные действия с отверткой не смогли дать никаких результатов либо не получилось дотянуться до необходимых клемм, тогда понадобится снять стартер с автомобиля.
Последние статьи
Видео:ВАЗ 2110, 2112 - реле и кнопка стартера.Скачать
Как проверить стартер ВАЗ 2110
Сегодня мы поговорим о стартере ВАЗ 2110, а именно о том, как его проверить. Перед тем как снимать стартер, нужно определиться, действительно проблема в нем.
Читайте также: Клапан адсорбера прыгают обороты
Видео:Как проверить стартер и втягивающее реле?Скачать
Возможные неполадки стартера:
Если вы пытаетесь завести автомобиль, но не происходит никаких звуков, убедитесь, что аккумулятор не разряжен(проверьте прибором, напряжение должно быть не меньше 12 В), а также проверьте, чтобы был хороший контакт проводов на АКБ. Иногда места посадки проводов окисляются. Если вы видите следы окисления, то почистите клеммы и контакты на АКБ. Для чистки используйте мелкую наждачную бумагу или нож.
Если вы заводите авто, но опять-таки двигатель не заводится, но при этом слышны щелчки тягового реле (при этом аккумуляторная батарея хорошо заряжена), то тут два варианта – неисправность контактов реле, либо неисправность электродвигателя стартера.
Если вы пытаетесь завести авто и при этом не слышно щелчков тягового реле, то скорей всего неисправность в тяговом реле, или же обрыв проводки.
Если вы слышите, что стартер крутиться, но очень медленно, то опять таки проверьте напряжение, которое выдает АКБ. Это можно сделать при помощи прибора. Напряжение не должно быть меньше 12 В.
Ну и наконец, если вы убедились, что АКБ заряжен и проблем с проводкой нет, то снимите стартер вместе с тяговым реле, для более детальной проверки.
Какой инструмент нужен для проверки стартера ВАЗ 2110? Тут совсем просто, понадобится плоская отвертка и высоковольтные провода с крокодилами (в народе они называются провода для «прикуривания»).
Видео:Не заводится Ваз 2110 не крутит стартер ТАК ВОТ В ЧЕМ ПРИЧИНА!?Скачать
Как проверить стартер ваз 2110:
Первым делом нужно проверить, чтобы муфта свободного хода легко перемещалась по валу. Это можно проверить с помощью отвертки.
Если она ходит свободно, то следующим этапом проверяем ход шестерни. Также с помощью отвертки пробуем ее провернуть. Шестерня должна легко вращаться относительно ступицы муфты по направлению вращения якоря. В обратном направлении шестерня ни в коем разе не должна проворачиваться.
Для проверки работоспособности втягивающего (тягового реле) нужно выполнить следующие действия:
Берем высоковольтные провода с крокодилами. Один из проводов подкидываем так: один конец на минус аккумулятора, другой конец на корпус стартера. Второй провод одним концом подключается к плюсу на АКБ, а другим – на вывод управляющего провода втягивающего. При таком подключении произойдет щелчок и муфта привода выдвинется. Если так произошло, то с втягивающим все в порядке. Если нет, то замените втягивающее реле.
Теперь проверим работу электродвигателя стартера. Для этого не трогайте все провода, которые подключали в пункте выше. Единственное, что нужно поменять, это убрать высоковольтный провод с управляющего ввода тяговым реле и подключить его на нижний контактный болт тягового реле. При таком подключении якорь стартера будет крутиться со скоростью 5000 оборотов в минуту. Если этого не произошло, значит неполадки кроются в электродвигателе стартера. Следовательно, его нужно починить, или же заменить.
(голосов: 3, в среднем: 5,00 из 5)
Видео:Не крутит стартер ваз2110. Не срабатывает втягивающее.Ищем решение проблемы.Скачать
Навигация по записям
Видео:Не крутит стартер. Поиск причиныСкачать
Интересные статьи
Видео:НЕ КРУТИТ СТАРТЕР ПРИЧИНЫ | ВАЗ 2112 | ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИСкачать
Ваз 2110: неисправности стартера и все про это
Стартер и его конструкция
Стартер является одним из самых важных механизмов в автомобиле. Если его состояние критическое, автомобиль не заведется.
На ваз 2110 неисправности стартера могут возникнуть на любом отрезке пути. Работоспособность этой детали должна постоянно поддерживаться.
Для этой цели, автомобиль необходимо постоянно проверять на станции технологического обслуживания. Однако на ваз 2110 неисправность стартера может быть устранена без труда и своими силами.
Читайте также: Как подобрать обратный клапан для бойлера
Видео:Не крутит стартер ВАЗ-2110. Решение проблемыСкачать
Что представляет собою стартер
Ваз 2110 проблема со стартером
Стартер имеет достаточно сложную конструкцию. Для ремонта стартера нужно знать причины поломок, так как оборудование может иметь несколько типов неурядиц.
Поломка механизма может произойти в любой момент, но специалисты в области механики утверждают, что до первых проблем в новом автомобиле должно пройти, как минимум пять лет. Так как ремонт данного механизма практически невозможно выполнить человеку, далекому от механики, данное оборудование лучше купить в специализированных магазинах.
Неисправности
Таким образом, на ваз 2110 проблемы стартера автомобиля могут быть следующими:
- Отсутствие вращение якоря в момент включения автомобиля — тяговое реле не работает.
- В момент запуска автомобиля, якорь либо работает на малых оборотах (которых недостаточно), либо вовсе не работает. Тяговое реле продолжает функционировать.
- В момент запуска стартера происходит запуск тягового реле, но спустя небольшой отрезок времени, работа его прекращается.
- Стартер работает, и якорь вращается на нужных оборотах, но, отсутствует вращение маховика.
- В момент, когда якорь совершает обороты, которые вписываются в нормальные условия работы исправного оборудования, возникает шум в данном механизме.
Таковы на ваз 2110 проблемы с стартером, могущие возникнуть у любого водителя этого автомобиля. Но, каждый из этих пунктов имеет несколько причин, которые свойственны той или иной поломке оборудования.
Перед тем, как приступать к ремонту или замене стартера, необходимо четко осознать причину возникновения перечисленных выше ситуаций. Каждая из них имеет несколько вариантов, и рассмотреть их по отдельности актуально.
Ваз 2110 проблемы со стартером
При запуске автомобиля перед отправкой в пункт назначения, стартер перестает работать. Причина того является остановка якоря, который не реагирует на электрический заряд.
При этом тяговое реле продолжает работать.
Здесь имеется несколько неполадок:
- Аккумуляторная батарея может частично или полностью потерять заряд. Для устранения данной неисправности необходимо осуществить подзарядку данного механизма автомобиля.
- На клеммах и проводах может происходить процесс окисления. Провода перестают передавать энергию, контакт не срабатывает, процесс срабатывания стартера невозможен.
К данному пункту относится и плохая фиксация креплений наконечников.
Примечание. Для устранения данной неполадки следует произвести очистку каждого провода, клеммы от окислительных остатков.
Каждый расшатанный зажим необходимо зафиксировать. Осуществляется смазка вазелином или солидолом всех соединений во избежание окислительных процессов в дальнейшем.
- Втягивающая обмотка тягового реле может давать замыкания, которые приводят к остановке работы стартера. Может случиться обрыв провода.
В данном случае необходимо заменить тяговое реле автомобиля. - В цепи тягового реле стартера автомобиля происходит обрыв проводов. Каждый соединительный провод необходимо тщательно проверить.
В случае необходимости произвести процесс пайки или заменить оборванный провод. - Контактная часть выключателя зажигания может не срабатывать. В данном случае следует полностью ее заменить.
- Якорь тягового реле может не крутиться из-за осложнения в процессе оборота. Осуществляется удаление реле из автомобиля, проверяется эффективность вращения.
В случае надобности производится ремонт или заменяется деталь новой.
Ваз 2110 проверка стартера
Некоторые неполадки имеют значение и при работе данного якоря на малых оборотах.
Но, в данном случае тяговое реле автомобиля работает в нормальном режиме:
- В данном случае причиной неполадок может стать та же аккумуляторная батарея. Она может поломаться или же вовсе разрядиться.
Необходимо ее зарядить, если не помогает процесс зарядки – заменяется батарея. - Между проводами от аккумуляторной батареи и самим стартером, произошло окисление проводов. Также, могут быть ослаблены крепления, так как автомобиль во время движения сильно трясет.
Осуществляется процесс очистки проводов от остатков окислительных процессов, производится фиксация всех креплений. Места соединения смазываются солидолом или другими смазками, которые предотвращают окислительные процессы металла. - Между кузовом автомобиля и силовым агрегатом имеется крепление. Оно может расшататься и ослабиться.
Его следует затянуть, используя специальный инструмент. - Болты тягового реле могут окислиться, а гайка, которая крепит наконечники проводов к контактным болтам, может открутиться.
Болты необходимо очистить от остатков действия окислительных процессов. Гайка фиксируется удобным способом. - Может повыситься температура коллектора и износиться щетки(см.Замена щетки стартера ВАЗ 2110 и все про это ) — процесс их срабатывания прекращается. В данном случае осуществляется очистка коллектора, и заменяются щетки.
- Происходит обрыв проводов или их замыкание в якорной обмотке. Без замены якоря тут не обойтись.
Читайте также: Вакуумный электромагнитный клапан ниссан
Ряд проблем имеет и третья неполадка, когда стартер тягового реле срабатывает несколько раз, но постоянно отключается через небольшой отрезок времени.
В данном случае имеется несколько вариантов неисправностей:
- Необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи. При необходимости совершается ее зарядка.
- Удерживающая обмотка тягового реле оборвалась или замыкает. Тяговое реле следует заменить новым оборудованием.
- Потеря напряжения в цепи питания реле. Причиной тому является чрезмерное окисление проводов и их концов.
Производится проверка проводов, их соединений на протяжении от аккумуляторной батареи до штекера стартера.
Когда происходит включение, якорь стартера работает, но маховик не производит необходимые движения.
В данном случае важно:
- Проверить стартер с помощью приборов и в случае необходимости заменить муфту.
- Произошло повреждение шестеренок редуктора. Изношенные детали меняются новыми.
Во время работы стартера возникают посторонние шумы.
Но, стартер и якорь продолжает работать в нормальном состоянии:
Примечание: появление шума означает, что оборудование работает неправильно или вот-вот случится поломка. Данную проблему необходимо срочно исправить.
- Подшипники между якорем и приводом сильно износились. В случае возникновения данной проблемы необходимо заменить подшипники или полностью крышку с опорами.
- Крепление стартера ослабло, произошла поломка крышки со стороны привода. Заменяется стартер или производится затягивание гаек крепления.
- Неровное расположение стартера. Проверяется крепление стартера, исправляется до нужного уровня при необходимости.
- Износились шестерни редуктора или сломались. Осуществляется замена деталей.
- Повредились шестерни (их зубья) или венец маховика неисправен. Осуществляется замена привода или маховика.
- Шестерня не осуществляет процесс сцепления с маховиком:
Примечание.
Если задняя муфта не производит нормальную работу на шлицах вала, те следует очистить и произвести смазку.Если же якорь тягового реле не срабатывает должным образом — заменяется тяговое реле.
Ваз 2110 проверка стартера
Таковы были основные поломки стартера, возникающие при постоянной работе автомобиля. Их следует устранить, и чем раньше, тем лучше,иначе придется проводить замену стартера .
В процессе работы будет актуальным просмотр подробного видео и использование фото – материалов. Когда работаешь своими руками, важно следовать строго тому, что советует инструкция.
Это даст возможность избежать ошибок и неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода в сервисах довольно высокая.
💥 Видео
ваз 2112 не заводится стартер крутит бензонасос работает искра естьСкачать
Стартер. Схема запуска автомобиля. Как работает стартер. car starter motor de arranqueСкачать
Не крутит стартер, ремонт за 1 минуту. Одна из частых причин.Скачать
Не крутит стартер.не заводится с ключа.только на замыкание.Скачать
Как проверить стартер на авто и отдельно.Скачать
Разгрузочное реле стартера. Где находится или Как обойтись без Доп реле, когда не заводится с ключаСкачать
Не Крутит Стартер есть всего 3 варианта. Рзбираем 3 проблемы.Скачать
Ремонт стартера 2110 подробноСкачать
Как проверить замок зажигания ваз, если не крутит стартер или не включается зажиганиеСкачать
Стартер щёлкает, но не крутит - причины и способы проверки. Замена втягивающего реле стартераСкачать
ПРИ ЗАПУСКЕ ЩЕЛКАЕТ СТАРТЕР И НЕ КРУТИТ! ЧТО СДЕЛАТЬ САМОМУ БЕЗ АВТОСЕРВИСА! ПОДТЯЖКА КЛЕММ СТАРТЕРАСкачать
ЗАГЛОХЛА И НЕ ЗАВОДИТСЯ ВАЗ 2111 ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ!Скачать