При определённых неисправностях опытный автовладелец начинает понимать, что проблема кроется в двигателе. Для начала диагностики двигателя необходимо произвести замеры его компрессии. Осуществлять замер компрессии нужно при излишнем расходе мотором масла, а также если машина медленно набирает скорость или с большой периодичностью глохнет. Потеря мощности мотора сразу ощущается при вождении, а значит пришла пора провести замер компрессии двигателя.
Компрессия подразумевает собой показатель наивысшего воздушного давления в цилиндре при холостом функционировании мотора. Такое давление измеряется поочерёдно в каждом последующем цилиндре, а показатели должны равняться нормам, установленным производителем. С этими значениями вы сможете более точно определить, в чём проблема двигателя автомобиля и таким образом исправить её.
- Отличия компрессии и степени сжатия
- Как часто замерять степень сжатия
- Причины снижения компрессии
- Тестирование компрессии без специальных приборов
- Тестирование на слух
- Тестирование с помощью компрессометра
- Как замерить давление на снятом моторе
- Замеры компрессии на бензиновых и дизельных двигателях
- Измерение на бензиновом двигателе
- Замеры на дизельном двигателе
- Измерения на холодном моторе
- Варианты измерений на горячем моторе
- Проверка компрессии с закрытым дросселем
- Как быть, если замеры компрессометра вас не радуют
- Компрессия в цилиндрах бензинового двигателя
- Основные понятия
- Общие правила измерения
- Стандарты и нормы
- Приборы для проверки компрессии
- Измерить компрессию в цилиндрах своими руками
- Как мерить компрессию
- Проверка с закрытой дроссельной заслонкой
- Проверка с полностью открытой дроссельной заслонкой
- Плохая компрессия в двигателе
- Признаки
- Что делать, если выявлены вышеперечисленные признаки
- Причина завышенной компрессии
- Причина низкой компрессии
- Почему нет компрессии в двигателе
- Допустимая компрессия в карбюраторном двигателе
- Оценка результатов измерений
- Восстановление компрессии
- Проверка на снятом ДВС
Видео:Какая компрессия должна быть у здорового двигателя ?Скачать
Отличия компрессии и степени сжатия
Два этих понятия различаются друг от друга, хоть их значения несколько схожи. Коэффициент сжатия рассчитывается так: когда поршень поступает в верхнюю мёртвую точку (конечная точка его диапазона работы), над ним располагается ячейка сжигания горючей смеси с объёмом V1. С движением поршня в нижнюю мёртвую точку к объёму V1 присоединяется объём поршня V2.
Степень сжатия рассчитывается по формуле V2 поделить на V1. Этот показатель отмечается изготовителем машины в техническом руководстве, например, 10 или 14. Это означает, что горючая смесь с давится в 10 или 14 раз.
Компрессия, в отличие от сжатия, вымеривается в атмосферах и показывает давление на финише сжатия смеси, когда поршень заходит в область верхней мёртвой точки. Чем выше показатель компрессии, тем большую мощь имеет автомобиль. Мощное сжатие обеспечит плодотворное сжигание топлива. Однако, максимально увеличивать показатель компрессии опасно: горючее может начать зажигаться произвольно, что приведёт к повреждению двигателя. Стандартно показатель компрессии выше степени сжатия. При сжатии 9,4 компрессия может равняться 11-12 кг/кв. см.
Видео 10:00 минут. В чем разница степень сжатия и компрессия.
Видео:КАК И ДЛЯ ЧЕГО МЕНЯТЬ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ В ДВИГАТЕЛЕ?Скачать
Как часто замерять степень сжатия
Производители автотранспорта не дают точных данных о сроках проверки степени сжатия. Есть симптоматика, которая говорит о срочности такого тестирования:
- Один или несколько цилиндров функционируют некачественно, что приводит к вибрации мотора.
- Серьёзно увеличилось потребление масла.
- Понизилась мощность мотора.
- Из выхлопа выходит голубой либо беловатый дым.
- Проблемы с запуском в непрогретом состоянии.
Измерять давление в цилиндрах можно совместно при замене свечей каждые 20-50 тыс. км. пробега. Так вы обезопасите себя от возможных проблем с двигателем заранее.
Видео:Что такое Компрессия и Степень сжатия?Скачать
Причины снижения компрессии
Стандартно снижение компрессии происходит вследствие износа транспортного средства. Увеличить срок службы авто можно, если понимать, почему происходит это снижение.
Причины низкой компрессии:
- После ремонтных работ смещены метки у газораспределительных фаз.
- Прогорание или пробоина в прокладке ГБЦ.
- Неисправность пружин клапанов.
- Неисправность кулачка распределительного вала.
- Изнашивание цилиндров или колец.
- Прогар поршня, образование трещин.
Факторы, оказывающие влияние на компрессию
Уровень компрессии зависит от диапазона приходящей воздушной массы. Поэтому существует прямая зависимость плохой компрессии и грязного фильтра воздуха. Также на падение компрессии влияют просветы между клапанами разной величины. Разгерметизация трубопроводов манометра и обратного вентиля оказывает прямое влияние на величину компрессии.
Тестирование компрессии без специальных приборов
Стандартно замеры компрессии производятся с помощью прибора компрессометра. Но при его отсутствии можно просто узнать о присутствии компрессии в цилиндре, в некоторых случаях это может способствовать правильной диагностике. На наличие плохой компрессии указывают такие признаки, как непродуктивная работа машины, присутствие выхлопных газов с голубым отливом, попадание масла на свечи, загрязнение вентиляционного узла и камеры топливного сгорания.
Тестирование на слух
Этот элементарный вид тестирования наличия компрессии могут освоить даже начинающие водители. Достаточно просто приложить ухо к двигателю. Если в цилиндрах присутствует давление, при работе стартера будет появляться чёткий звук, ритмичный сжатию. В целом для двигателя характерно мягкое пошатывание. Если компрессии нет, ухом будет прослушиваться тотальная тишина, не будет пошатывания и других движений. Такое может происходить, если в автомобиле порвался ремень газораспределительного механизма.
Тестирование с помощью компрессометра
Специальный прибор – компрессометр нужен для измерения компрессии в двигателе. Он имеет невысокую цену, поэтому часто присутствует в наборе инструментов даже начинающего автолюбителя. Кроме свечного ключика лучше эту процедуру выполнять со вторым мастером, который будет регулировать работу стартера.
Алгоритм замера компрессии:
- Прогрейте авто.
- Демонтируйте свечи с посадочных мест.
- Второй мастер в это время нажимает до упора на педаль, выполняя прокрутку ключика зажигания и активизируя стартер.
- В лунку свечек введите щуп прибора и при запуске стартера сделайте замер в течение нескольких секунд, чтобы индикатор остановился.
- Выключите стартер, запишите показания. Повторите замер для более точного результата, затем произведите аналогичную операцию в других цилиндрах.
- Перед новым замером очистите прибор от лишней воздушной массы.
Читайте также: Цилиндр тормозной главный 3309 абс 3309 3505010
Данные могут иметь отклонение от нормативов плюс-минус 10%. При несоответствии данных на 15% и более речь идёт о чрезмерном износе составляющих мотора: цилиндров, колец поршня, вентилей. В этом случае необходимы ремонтные работы.
Видео:как быстро проверить компрессию двигателяСкачать
Как замерить давление на снятом моторе
В основном процедура нужна, если вы покупаете только двигатель, зачастую у частных продавцов. Такое тестирование поможет вам разобраться, насколько рабочим является данный агрегат. Простой запуск мотора в этом случае будет недостаточным, желательно, чтобы мотор был верно установлен и зафиксирован. К нему надо подключить провода, стартер, батарею и насос топливной подачи.
В некоторых случаях подключается ещё и коробка передач, если запуск стартера происходит только через неё (как для переднеприводных машин). В этом случае коэффициенты компрессии будут относительно верны. Для более простого замера можно сделать прокрутку коленчатого вала до ВМТ, заблаговременно подсоединив к мотору манометр для фиксирования данных. Но стоит учитывать, что «холодные» измерения могут иметь значительные отличия от действительных коэффициентов компрессии.
Видео:Как измерить компрессию одному - легко и правильно!Скачать
Замеры компрессии на бензиновых и дизельных двигателях
Замеры компрессии мотора разнообразными способами дадут возможность определить проблему имеющейся неисправности. Ехать на станцию для этого совсем необязательно, вы можете осуществить измерения собственными силами. Для этого вам понадобятся следующие инструменты:
- компрессометр – основной прибор для измерения компрессии;
- батарея машины, полностью заряженная;
- ключик для свечей;
- стартер в рабочем состоянии.
Измерение на бензиновом двигателе
Если вы новичок в таких измерениях, лучшим решением будет — сделать двигатель прогретым. Затем можно отсоединить низковольтные шнуры и воздушный фильтр. Компрессометр представляет собой стандартный манометр, имеющий специальный щуп. Конструкция входит в свечную ёмкость и измеряет давление поочерёдно в цилиндрах, при этом мотор работает вхолостую.
Удерживать конструктив нужно с десяток секунд и вытащить, когда указатель остановится. Оптимально нужно провести 2-3 замера и посчитать среднее число. Считается нормой, если показатели имеют различия с указанными в техническом паспорте, так как при износе машины со временем компрессия может снижаться на 10 и более процентов. Для бензинового мотора такие колебания более допустимы, чем для дизеля.
Замеры на дизельном двигателе
Замеры компрессии для дизельных двигателей проводят для фиксации верного функционирования остывшего двигателя. Интервал измерения на устройстве должен быть минимум 60 атмосфер.
Алгоритм для измерений на дизеле:
- откручивается форсунка, питание выключается;
- из рабочих механизмов остаётся только стартер и батарея;
- нужно контролировать, чтобы при замере коленвал выполнял 200-250 витков в минуту;
- отключается от питания клапан подачи топлива;
- компрессометр заходит в лунку форсунки;
- помощник должен нажать на педаль и активировать стартер;
- отметьте полученные данные и сравните с нормативами в паспорте машины.
Данные разнятся на разных марках автомашин и составляют от 28 до 40 кг/кв.см. Показатели компрессии могут изменяться при замерах с разной температурой окружающей среды. Снижение компрессии на дизеле провоцирует неполную переработку топливной массы и чревато образованием сизого дыма из трубопровода глушителя. Также очень сильно будет ощущаться нехватка мощности автомобиля.
Видео 15:00 минут. Как замерить компрессию дизеля
Видео:Диагностика двигателя, замер компрессии, особенностиСкачать
Измерения на холодном моторе
Этот вариант подойдёт, если пуск осуществить проблематично. Компрессия в цилиндрах остывшего двигателя может быть вдвое меньше нормативных показателей по причине сильного износа цилиндров и поршней (6-7 кг/кв. см). Однако, спустя какое-то время от момента пуска и хорошего прогревания двигателя, давление вырастет на 3-5 делений.
Если такого роста не наблюдается, можно сделать однозначный вывод, что вашей машине необходимо проведение капитальных ремонтных работ на двигателе. Поэтому для более точного замера осуществите два варианта тестирования давления: на разогретом и остывшем моторе.
Видео:Замер компрессии на дизельном двигателе, как должно быть и как не должно бытьСкачать
Варианты измерений на горячем моторе
Есть несколько видов замера компрессии на разогретом двигателе, иногда водители применяют технику комбинирования этих способов для получения более точных данных.
Замеры с открытым дросселем
Измерения с открытой заслонкой удобней проводить с помощником, который будет выжимать педаль. Низкие показатели для этого измерения будут демонстрировать неплотное примыкание клапанов, дефекты или изнашивание кулачка распределительного вала, разгерметизацию прокладки ГБЦ.
Видео:Как просто поднять компрессию в цилиндрах, без разборки мотора!Скачать
Проверка компрессии с закрытым дросселем
В данном замере показатели должны колебаться в пределах 12-14 кгс/кв. см. В цилиндры перетекает меньшее количество воздушной массы, поэтому давление увеличивается по сравнению с предыдущим замером. Таким способом можно диагностировать более грубые неполадки: прогорание клапанов, колец, поршней или изнашивание поверхности цилиндров.
Видео:Техническое видео! Расчет степени сжатия. На примере моего D15B.Скачать
Как быть, если замеры компрессометра вас не радуют
Если хотя бы один из замеров имеет сильное отклонение от нормы, это может свидетельствовать о проблемах с мотором. В таком случае двигатель нуждается в ремонте. При сниженных данных речь может идти о таких неисправностях:
- Изнашивание поршней, гильз и колец (если показатели снижены идентично). При доливке в цилиндры 5 мл масла для двигателя компрессия должна вырасти – это подтвердит предыдущий анализ замеров.
- При различных показаниях возможна проблема негерметичности клапанов.
- Разрушение поршня в различных местах (сбоку или по центру).
Все неисправности вследствие износа отдельных деталей ремонтируются путём разборки и замены конкретного аксессуара на новый. Однако, лучшим решением будет замена всех клапанов, так как при смене одного вскоре возможна поломка следующего. Таким же комплектом производится замена всех поршней.
Замер компрессии является наиболее эффективным методом тестирования правильной работы двигателя. Он является первоочередным пунктом в алгоритме проверки главной установки машины. По полученным с компрессометра данным легче всего принять решение – проводить дальнейшие осмотры и искать проблему либо приступить непосредственно к демонтажу и детальному ремонту самого мотора.
Читайте также: Симметрично относительно оснований цилиндра
Видео:Масляная компрессия двигателя. Как измерить компрессию двигателя. Ваше мнение?Скачать
Компрессия в цилиндрах бензинового двигателя
Основным и важным показателем работы двигателя является герметичность камеры сгорания. Компрессия в цилиндрах двигателя определяет степень эффективного сгорания топлива, и соответственно, влияющая в прямой зависимости на уверенный его запуск, независимо от температуры окружающей среды, а также устойчивую работу как на холостом ходу, так и в движении.
Видео:Степень сжатия и компрессия. В чем разница? Это одно и тоже или все же нет. Просто о сложномСкачать
Основные понятия
Компрессия — это параметр величины давления, создаваемый в цилиндре в конце такта сжатия. Величина зависит от достаточно большого количества факторов. Важно соблюдать правила замера в целях снижения процента ошибок при оценке технического состояния двигателя.
Видео:Как измерить степень сжатия правильно.Скачать
Общие правила измерения
Для предварительной общей оценке показателя компрессии в цилиндрах бензинового двигателя необходимо соблюдать следующие условия:
- прогрет до рабочей температуры;
- свечи зажигания вывернуты из всех цилиндров;
- отключена топливоподача (на инжекторных двигателях достаточно отключить датчик положения коленчатого вала, на карбюраторных — заглушить подачу топлива с бензонасоса);
- аккумулятор полностью заряжен или дополнительно подключен к пусковому устройству;
- стартер исправен;
- педаль сцепления полностью нажата;
- дроссельная заслонка полностью открыта;
- режимы замера по всем цилиндрам одинаков по времени прокрутки стартером (или по количеству тактов).
Видео:12? или 16? или 10? Какая должны быть компрессия в двигателе? Когда делать капиталку двигателя?Скачать
Стандарты и нормы
Существует мнение владельцев современных автомобилей, что компрессия горячего мотора может иметь значение от 8 до 10 атм.
Норма компрессии в цилиндрах любого двигателя от 12 атм, за редким исключением.
На автомобилях эксплуатируются двигатели различной конфигурации, определяемой количеством клапанов и распределительных валов, геометрией впускного коллектора, установленной шатунно-поршневой группы. В соответствии с этим рассчитывается его конкретная степень сжатия — это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.
Чем выше степень сжатия, тем выше значение компрессии. У бензиновых двигателей степень сжатия находится в пределах 8 — 12 единиц, что указывают в технической документации конкретного автомобиля. Теоретически определить какой должна быть компрессия в цилиндрах для конкретного двигателя не сложно. Достаточно величину степени сжатия умножить на коэффициент 1.3.
К примеру, степень сжатия в характеристиках автомобиля указывается равной 9,5 единиц, умножив 9,5 на коэффициент 1,3 получим расчетную величину равную 12,35 атм.
Видео:Как замерить компрессию на двигателе LIFAN 168F-2, 170F, Loncin, Zongshen, HondaСкачать
Приборы для проверки компрессии
Компрессометр — прибор, состоящий из манометра со шкалой, клапана сброса давления и наконечников. Наиболее удобным является гибкий шланг с резьбовым наконечником, в который установлен ниппель для предотвращения обратного выхода воздуха из прибора. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя, предусматривающих в конструкции свечные колодцы, осуществляется вворачиванием гибкого шланга в резьбовое отверстие свечи, что исключает потери сжатого воздуха от неплотного прилегания жестких наконечников без резьбы.
Видео:1 часть: 1-й признак отсутствия компрессии из-за износа поршневой группы, Sprinter 316CDI 2.7Скачать
Измерить компрессию в цилиндрах своими руками
Прежде всего необходимо установить по технической документации какой является нормальная компрессия бензинового двигателя конкретно к этому автомобилю и определиться с сложностью доступа к свечам зажигания. Если доступ требует разборки других узлов двигателя (дроссельный узел, впускной ресивер), препятствующих их выкручиванию и существует уверенность в их успешной разборке и сборке, то можно приступить к замеру.
Видео:И сколько же должно быть компрессии в дизеле ?Скачать
Как мерить компрессию
Бытует мнение, чтобы правильно замерить компрессию в двигателе необходимо стартером провернуть коленчатый вал на два-три оборота. Такой метод приведет к неправильному определению неисправности и как следствие к неоправданным затратам на ремонт двигателя.
Проверку выполняют на разных режимах с целью широкого анализа состояния мотора:
- с закрытой дроссельной заслонкой;
- с полностью открытой заслонкой;
- с добавлением масла в цилиндр;
- на «холодном» двигателе.
Проверка с закрытой дроссельной заслонкой
Такой способ измерения нужен для определения малых дефектов двигателя, чувствительных при небольшом поступлении воздуха в цилиндры. Это может быть трещина на тарелке клапана, небольшой прогар кромки или отсутствие герметичности в паре седло-клапан. Поступление воздуха через закрытую дроссельную заслонку при замере компрессии ограничивается, и величина ее будет невысокой (от 10 до 11 атм). В связи с малым поступлением воздуха в цилиндры чувствительность на утечки повышается, вследствие чего результаты параметров давления занижаются.
Проверка с полностью открытой дроссельной заслонкой
Для определения сильных износов двс компрессию проверяют с полностью открытой дроссельной заслонкой, обеспечивая максимальное поступление воздуха в цилиндры. Увеличенное количество воздуха способствует росту давления, но также увеличиваются и утечки, но в сравнении с массой поступающего воздуха они настолько малы, что величина падения компрессии незначительна и достигает 12 – 13 атм. Если имеются «грубые» дефекты в двигателе, то снизиться до 8 – 9 атм. Возможные причины:
- поломка или залегание колец в канавках поршня;
- поломка днища поршня или прогар;
- сильный прогар тарелки клапана или деформация его оси;
- в следствии попадания инородных материалов возник задир стенки цилиндра;
- после ремонта двигателя с законченным ресурсом, связанного с заменой поршневых колец, не было принято во внимание овальность цилиндров и не производилась их расточка под другой размер поршня и колец.
Видео:На сколько фрезеровать головку блока цилиндров для поднятия степени сжатия двигателя?Скачать
Плохая компрессия в двигателе
Поведение автомобиля изменилось. Двигатель запускается не с первой прокрутки стартером или требует продолжительного вращения, а при минусовой температуре окружающей среды может вообще не запуститься. Если вывернуть свечи зажигания и осмотреть их визуально, то причина отказа в запуске становится ясной — свечи «мокрые» от переизбытка топлива, поступающего в цилиндры. Это симптомы плохой компрессии в двигателе.
Признаки
- двигатель завелся, после прогрева работает ровно на холостом ходу, но при движении ощущается потеря мощности;
- провалы при разгоне и увеличился расход топлива;
- работает с пропусками воспламенения — «троит».
Читайте также: Восковой цилиндр в моче
Что делать, если выявлены вышеперечисленные признаки
Во избежание дальнейшего и скорого износа необходимо в кратчайшие сроки установить причины и выявить узлы, подлежащие ремонту.
По результатам замера компрессии возможны следующие показатели:
- высокая — больше 15;
- низкая — меньше 12;
- нет — 0.
Повышение компрессии в моторе видно по выхлопным газам — цвет становится сизо-белым и увеличивается расход масла. При разгоне появляется звон поршневых пальцев. Большая компрессия вызывает увеличение нагара на тарелках клапанов и направляющих, а на стенках камеры сгорания образуется слой кокса, уменьшающий объем камеры и соответственно изменяющий степень сжатия цилиндров.
Высокая компрессия постепенно вызывает детонационные стуки двигателя, разрушающие шатунно-поршневую группу.
Причина завышенной компрессии
Анализ ревизии двигателя показывает, что причина не одна. В таблице приведены причины повышенной компрессии в моторе:
1 | Перегрев двc |
2 | Низкокачественное масло |
3 | Не соответствующее масла |
4 | Присадки |
5 | Некорректная установка меток газораспределения |
6 | Несвоевременная замена маслосъемных сальников клапанов |
Причина низкой компрессии
Слабая компрессия выявляется при его запуске, особенно в холодную погоду, а также признаки обнаруживаются в потере динамики и увеличению расхода топлива.
Низкая компрессия увеличивает скорость износа двигателя, а если дефект в одном цилиндре, то холостой ход неустойчив, машина часто глохнет или занижает обороты холостого хода.
В таблице приведены основные причины:
1 | Перегрев |
2 | Тепловой зазор клапанов ниже допустимого уровня |
3 | Прогар или трещина на тарелке клапанов |
4 | Износ направляющих клапанов |
5 | Износ компрессионных колец поршня |
6 | Прогар прокладки головки блока цилиндров |
7 | Негерметичность пары седло-клапан |
Если нет компрессии в одном или более цилиндров, то двигатель очень плохо заводится, а заведенный тут же начинает работать несбалансированно, с сильными вибрациями и тряской.
Если же пропала компрессия одновременно во всех цилиндрах — двигатель не заведется. Одной из причин может быть обрыв ремня ГРМ на заведенном двигателе и столкновение поршня с клапанами. После удара клапана гнутся. Система газораспределения теряет герметичность, и сжимаемая топливовоздушная смесь с большой скоростью направляется в впускной и выпускной коллекторы.
Также пропадает компрессия в одном из цилиндров из-за сильного прожига тарелки клапана. Есть примеры, когда от 40 до 50% площади тарелки клапана оплавлено и компрессия равна нулю. Это легко определить и без компрессометра. Достаточно завернуть в этот цилиндр свечу и при прокрутке стартером коленчатый вал будет вращаться легко и однородно, не выделяя такты сжатия.
При замере компрессии желательно наблюдать за стрелкой измерителя давления (манометра) и следить за динамикой его нарастания. По скорости нарастания компрессии можно косвенно определить в какой группе деталей сильный износ. Если на первом такте манометр показывает низкую компрессию (3-5 атм), а при последующих тактах скорость нарастания давления увеличивается, то с большой вероятностью можно установить, что изношены поршневые кольца. В качестве перепроверки показаний можно применить метод искусственного создания масляной пленки на стенке цилиндров, добавив через свечное отверстие 5-10 мл масла. Если с добавленным маслом компрессия резко увеличится на первом же такте и установится номинальной, то можно уже конкретно утверждать об износе копрессионных колец. В случае измерения в двух соседних цилиндрах и получении низкого результата без масла и с маслом, можно сделать заключение о дефекте в прокладке головки блока цилиндров.
Возможен и другой вариант, когда достигается на первом такте 6-9 атм и на последующих тактах стрелка манометра зависает в этом же положении. При такой ситуации предполагается отсутствие герметичности клапана или прокладки ГБЦ. Более точно установить причину можно другими диагностическими приборами, такие как пневмотестер или электронный осциллограф.
Видео:Расчет степени сжатия мотора.Скачать
Почему нет компрессии в двигателе
Возникают и такие ситуации, когда двигатель отремонтировали и установили новую поршневую группу, произвели расточку цилиндров, притерли клапана к седлам. Иными словами, ремонт произведен строго по технологической карте. Произвели замер компрессии, а давление в цилиндрах отсутствует.
После проведенного ремонта гидрокомпенсаторы могут оказывать давление на стержни клапанов, вследствие чего они могут быть открыты. Через определенное время гидрокомпенсатор заполнится маслом, и начнет функционировать.
Видео:Проливка гбц для расчета степени сжатияСкачать
Допустимая компрессия в карбюраторном двигателе
Допустимое давление в карбюраторном двигателе при использовании бензина Аи-76 (низко октановый бензин) около 8 — 10 атм, а при использовании высокооктанового бензина 11-12 атм.
Видео:Как измерить степень сжатия двигателяСкачать
Оценка результатов измерений
Получение корректных данных является залогом точного определения неисправности.
Одинаковые значения, полученные при измерении, свидетельствуют об однородном состоянии деталей газораспределительного механизма и одинаковой степени износа шатунно-поршневой группы.
В случае падения давления в одном из цилиндров на величину 1 атм, в сравнении с другими цилиндрами, необходимо применить другие методы диагностики с целью установления точной причины.
Восстановление компрессии
Восстановить возможно, если не поврежден газораспределительный механизм на ГБЦ. Может возникнуть залегание поршневых колец. В этом случае повысить давление можно без разборки двигателя. Для этого нужно купить жидкость для растворения кокса и на горячем двигателе провести процедуру «раскоксовки». Цена процедуры минимальная, в сравнении с разборкой мотора. Чтобы оценить восстановление жидкостью для удаления кокса с поршневых колец замеряют до и после «раскоксовки». В большинстве случаев такой способ временно восстанавливает мотор.
Существует также способ, заливки масла в цилиндры перед запуском двигателя. Позволяет поднять компрессию исключительно для запуска двигателя, особенно в холодную погоду. Суть метода заключается в принудительном создании масляной пленки на стенках цилиндров, которая кратковременно блокирует утечки газов в картер двигателя.
Проверка на снятом ДВС
В гаражных условиях померить компрессию возможно, подключив клеммы стартера к аккумулятору. Но необходимо учесть, что температура будет равна окружающей.