Вопрос проверки наличия искры возникает, когда автомобиль не заводится.
Искра является одним из важных элементов работы двигателя. Конечно, без нее исключается работа соответствующего цилиндра.
Отсутствие ее может свидетельствовать о неисправной работе какого-либо элемента:
- Свечи — неисправность приводит к троению, двоению двигателя.
- Высоковольтные провода могут служить причиной, если пропала искра в любом из цилиндров.
- Модуль/катушка зажигания — неисправный элемент вызывает полное отсутствие искры или в любом из цилиндров, парно (1-4, 2-3 цилиндры).
- ЭБУ также может стать причиной данной неисправности. Подвергается ремонту — просто перепаиваются чип-ключи и все. ЭБУ из строя выходит, как правило, из-за резких скачков напряжения: завелись и сразу заглохли на передаче.
- ДПКВ, несоответствующие метки могут быть причиной такой поломки.
- Как проверить наличие искры на свече?
- Как проверить свечи зажигания
- Когда проверять состояние свечи зажигания – признаки неисправности свечей
- Как проверить свечи зажигания на авто, не снимая их
- Как проверить наличие искры на свече зажигания
- Как проверить состояние свечей зажигания при визуальном осмотре
- Как проверить свечи зажигания мультиметром
- Как проверить зазор на свечах зажигания
- Проверка с помощью пистолета
- Нет искры на ВАЗ 2114 (инжектор 8 клапанов) — 5 причин и способы решения
- 5 причин отсутствует искра на ВАЗ 2114
- Причина #1 Свечи зажигания
- Причина #2 Свечные провода
- Причина #3 ДПКВ
- Причина #4 — Модуль зажигания
- Причина #5 — Провод от ЭБУ к модулю зажигания
- Причина #5 — Прогар транзисторов в ЭБУ
- 🌟 Видео
Видео:Как проверить модуль зажигания ваз 2114Скачать
Как проверить наличие искры на свече?
Для работы потребуется помощник, т. к. крутить стартер и смотреть на свечу одновременно не получится.
- Снимаем высоковольтные провода.
- Выкручиваем свечи при помощи специального ключа.
- Надеваем на них высоковольтный провод и прислоняем к металлу. Корпус на корпус двигателя для «массы». Желательно прислонять к двигателю свечу в резиновых перчатках или при помощи плоскогубцев, поскольку изоляция провода может быть пробита.
- Напарник садится в авто и начинает заводить двигатель.
- В это время, замкнув на массу, вы смотрите, проскакивает искра или нет.
- Данная операция проделывается с каждой свечой, затем делаются соответствующие выводы.
Видео:Как правильно заменить свечи зажигания на ВАЗ 2114Скачать
Как проверить свечи зажигания
Работа двигателя во многом зависит от состояние такого элемента, как свечи зажигания. Искра, которая образовывается на ее электродах, отвечает за воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания.
Однако со временем происходит износ конструктивных элементов свечи. Это приводит к тому, что искра на электродах не образовывается или делает это не постоянно. Как итог – не происходит воспламенение смеси, из-за чего двигатель начинает троить, плохо заводится. Соответственно, в эксплуатации автомобиля начинаются проблемы – снижается мощность и динамика силового агрегата, растет расход топлива, ускоряется износ отдельных деталей.
В то же время не всегда речь идет о необходимости замены свечей зажигания. Вполне вероятно, что они еще рабочие, но нуждаются в проведении обслуживания. Остается разобраться только в том, как проверить свечи зажигания, что позволит установить – исправные они, или уже требуют замены.
Видео:Обзор свечей зажигания на Ладу! Какие выбрать? Когда менять?Скачать
Когда проверять состояние свечи зажигания – признаки неисправности свечей
Перед тем, как приступить к проверке свечей зажигания необходимо убедиться в том, что проблемы именно в них, а не в других узлах и блоках автомобиля. На наличие проблем с данными деталями могут указывать такие факторы:
- Возникают проблемы с пуском двигателя, особенно когда он холодный.
- Нестабильная работа силового агрегата, что явно будет проявляться на холостых оборотах.
- Увеличивается потребление топлива.
- Изменение цвета выхлопа, он становится сизым, что связано с попаданием не воспламенившегося топлива в выхлоп.
- Свеча становится мокрой, на ней остается бензин и масло, однако определить это можно только выкрутив ее с головки блока цилиндров.
Срок службы классических свечей зажигания составляет до 50 тысяч км пробега. Однако на практике срок их эксплуатации редко превышает 35 тысяч км. Во многом продолжительность жизни зависит от качества топлива и смазочных материалов.
Иридиевые свечи могут отходить до 90 тысяч км пробега. Но их стоимость на порядок выше, и надо просчитать целесообразность их использования.
Видео:Как Проверить Свечи Зажигания. Как Проверить МУЛЬТИМЕТРОМ Свечи Зажигания.Скачать
Как проверить свечи зажигания на авто, не снимая их
Есть простой способ как можно проверить свечи зажигания не снимая их. Для этого выполняется всего несколько простых действий. При этом никакое дополнительное оборудование не потребуется. Достаточно завести двигатель и после этого выполняем такие операции:
- Отключаем от первой свечи высоковольтный провод (бронепровод), и слушаем как работает двигатель.
- Если звук работы изменился, появилось троение или другие проблемы, то свеча была исправной.
- Если ничего не изменилось, то такая свеча по умолчанию считается неисправной.
Читайте также: Клапан пневматический регулирующий седельный
Такие действия выполняем поочередно со всеми свечами. Это самый простой и доступный способ как проверить свечи зажигания автомобиля, но далеко не единственный.
Видео:Как Проверить Свечи Зажигания за 1 Минуту и не Покупать Новые! АвтоХакСкачать
Как проверить наличие искры на свече зажигания
Есть один легкий вариант как проверить снятые свечи зажигания, для которого также не потребуется никакое оборудование. Достаточно поочередно выкручивать свечи, после чего обратно подключать к ним высоковольтные провода. При этом с каждой из них выполняем такие действия:
- Заводим автомобиль.
- Свечу с подключенным проводом подводим к блоку цилиндров.
- Между свечей и двигателем должна образоваться заметная яркая искра.
- Если этого не произошло, то свеча с большой вероятностью неисправна.
В таких случаях необходимо проверить чистоту свечи и зазор. Возможно будет достаточно провести чистку и регулировку. Если же это не помогло, то придется заменить свечу.
Видео:Какой должен быть зазор на свечах зажигания СМОТРИМ ДЕЛАЕМ ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать
Как проверить состояние свечей зажигания при визуальном осмотре
О состоянии свечей зажигания многое может сказать даже визуальный осмотр. Черные, зачастую длинные полосы на изоляторе свидетельствуют о пробое. Механические повреждения в любом участке с большой вероятностью приведут к выходу детали из строя.
Особое внимание следует уделить состоянию контактов. На них не должно быть явно заметного нагара какого-либо цвета. Если же нагар есть, то свеча может не давать искру. По цвету нагара в большинстве случаев можно установить и причину его образования:
- Черный нагар свидетельствует преимущественно о плохом качестве используемого топлива. Также это может указывать на наличие проблем с маслосъемными колпачками, прогаре клапанов. В отдельных случаях черный нагар вызван чрезмерным количеством подаваемого топлива.
- Красный, оранжевый или коричневый цвет контактов свечи зажигания и нагара свидетельствует о чрезмерном использовании присадок. Они есть в масле, а в отдельных случаях в некачественном топливе. Реже такой цвет также может указывать о проблемах с клапанами.
- Белый цвет контактов со слабым нагаром свидетельствует о недостаточности подачи топлива. Если же нагар сильный, похожий на налет в трубах и на старых смесителях, то проблема вероятнее всего в масле. Произошел износ маслосъемных колпачков и масло попадает в камеру сгорания, где происходит его сжигание.
После того, как удалось проверить состояние свечи зажигания, можно принимать решение о ремонте или замене. Если нагар сильный, то целесообразнее провести замену. Если небольшой – можно продлить жизнь свечи чисткой, но это временное решение.
Видео:На СТО про ЭТО не скажут. Автомобильные хитрости. Можно ли снимать ВВ провода зажигания на мотореСкачать
Как проверить свечи зажигания мультиметром
Отличный способ как проверить свечи зажигания в домашних условиях – воспользоваться мультиметром. Обычно он есть в каждого автовладельца, на крайний случай, можно одолжить в соседа по квартире или гаражу.
Самый простой метод как проверить исправность свечи зажигания – узнать сопротивление. Для этого необходимо выкрутить свечу и выставить тестер на замер сопротивления с показателем 20 кОм. Далее выполняем такие операции:
- Один контакт мультиметра подводим к центральному электроду.
- Второй к контактной гайке.
- Показатели сопротивления в норме для большинства ДВС должны находиться в диапазоне от 5 до 15 кОм.
- Если тестер показывает сопротивление между электродом и корпусом, то свеча вероятнее всего нерабочая.
- Мультиметром можно обнаружить и свечи с нулевым сопротивлением. Но они используются в строго ограниченном количестве двигателей.
Важно, что проверить свечу зажигания мультиметром на работоспособность можно только по центральному электроду. На нем стоит резистор, предотвращающий образование дуги. Именно он и создает сопротивление.
Видео:не заводится ваз 2114 инжектор 8 клапанов причиныСкачать
Как проверить зазор на свечах зажигания
Важным параметром является зазор свечи зажигания. Проблема заключается в том, что со временем контакты изнашиваются, становятся тоньше. Соответственно, расстояние между центральным электродом и боковыми увеличивается. Если оно станет чрезмерно большим, то искра не будет образовываться.
Перед тем, как проверить зазор на свечах зажигания потребуется подготовить специальный щуп. По сути – это тонкая металлическая пластина определенной толщины. В комплекте обычно имеется несколько типоразмеров, что и позволяет проводить проверку. Достаточно знать каким должен быть параметр для свечей вашего двигателя и сопоставить его с имеющимся в реальности.
Читайте также: Крышка клапанов хундай туксоне
Если расстояние между электродами окажется очень большим их можно подогнуть до нужного значения. Делать это следует аккуратно, чтобы избежать механических повреждений. Однако это является временным решением и такие свечи следует заменить в ближайшее время.
Видео:99 водителей ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ,об это скрытой неисправности в системе зажигания авто,автолайфхакСкачать
Проверка с помощью пистолета
Есть специальный прибор для проверки свечей зажигания, внешне похож на пистолет. Принцип проверки довольно простой – создается давление, после чего на свечу подается напряжение. Если загорается лампочка на пистолете, то она рабочая.
Чтобы проверить исправность свечи зажигания прибором выполняем такие действия:
- В специально подготовленный разъем вставляем свечу.
- На другой ее край надеваем колпачок.
- Нажимаем на курок и смотрим на лампочку индикатора.
Однако этот метод остается не совсем корректным, поскольку, по сути, определяется только наличие искры. В то же время искра может быть слабой или образовываться не на электродах, а на корпусе. Так что лучше параллельно проверить ее и с использованием вышеописанных способов.
Существует множество способов как проверить свечи зажигания. Некоторые из них не требуют даже снятия свечи зажигания или дополнительных приборов. Это позволяет без проблем проверить свечи зажигания в домашних условиях. В других случаях потребуется мультиметр или пистолет, снятие свечи. Самым же корректным способом будет проверка свечи на стенде, но за это придется заплатить. В некоторых случаях стоимость услуги больше, нежели новой свечи, что делает операцию со стендом бессмысленной.
Больше полезной информации и интересных фактов читайте на Cheko2.ru!
Видео:Заливает свечи ВАЗ 2108-2115 причина проста, двигатель не запускался часть втораяСкачать
Нет искры на ВАЗ 2114 (инжектор 8 клапанов) — 5 причин и способы решения
В этой статье мы подскажем вам что делать, если нет искры на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов. Также опытный механик перечислил все возможные причины, и рассказал, как можно исправить каждую из них.
Видео:Проверяем разгон до 100 км с разными зазорами на свечах зажигания. какой зазор лучшеСкачать
5 причин отсутствует искра на ВАЗ 2114
Проблема отсутствия искры в автомобиле Самара 2 может возникнуть по следующим причинам:
- Поломки в топливной системе автомобиля – в эту группу неисправностей входят неисправности, в результате которых топливо перестает поступать в мотор, подается неправильно, либо возникают ошибки качества топливной смеси.
- Возникновение проблем по электрочасти авто – к этому разряду неисправностей относят проблемы, связанные с различными электрическими компонентами транспортного средства.
Помимо вышеназванных групп неисправностей, искра на авто может пропасть из-за «стуканувшего» двигателя, обрыва ремня газораспределительного механизма, и выхода из строя клапанов мотора. В данном случае, для починки транспортного средства потребуется дорогостоящий ремонт. Но эти причины встречаются достаточно редко.
Причина #1 Свечи зажигания
При возникновении такой неисправности как нет искры на ВАЗ 2114, следует проверить состояние свечей зажигания.
Чтобы проверить свечи потребуется:
- Проверить искру – для этого нужно извлечь свечу зажигания, подсоединить ее к проводу, а затем поднести к крышке головки блока цилиндров. При запуске мотора на исправной свече должна появиться хорошо заметная искра;
- Использовать тестер свечей зажигания – при использовании прибора, свеча устанавливается в специальный разъем, затем накрывается колпаком сверху. После нужно нажимать на курок – если электроды подают искру, и загорается индикатор, установленный на приборе, значит, свеча исправна.
- Визуальный осмотр свечей – черные от нагара элементы плохо пропускают искру, свечи, покрытые красным налетом, дают ненаправленную искру, из-за чего возможны пропуски зажигания.
Если у вас под рукой нет нужного оборудования, вы можете установить заведомо исправную свечу – если искра вернулась, значит проблема заключалась именно в этом элементе.
При этом, следует помнить, что редко когда из-за свечей пропадает искра сразу в четырех цилиндрах мотора. Поэтому если нет искры во 2 и 3 цилиндре или в 1 и 4 на ВАЗ 2114, причина проблемы может скрываться в том числе и в высоковольтных проводах.
Причина #2 Свечные провода
Чтобы узнать, почему нет искры на ВАЗ-2114, также нужно проверить свечные провода. При неисправности высоковольтных проводов, электричество не доходит до свечи полностью, либо поступает к ней в ограниченном количестве. Из-за этого генерируется плохая искра, которой недостаточно для запуска зажигания.
Такие проблемы могут происходить по следующим причинам:
Читайте также: Болт регулировки клапанов маз
- Повреждение токопроводящей жилы, по которой передается импульс на свечу;
- Повреждение изоляции, что приводит к утечке электричества, то есть, ток бьет в сторону;
- Повышенное сопротивление, превышающее допустимые значения;
Проверка высоковольтных проводов проводится следующим образом:
- Визуальный осмотр. Перед проведением дальнейшей диагностики, нужно осмотреть свечные провода на наличие трещин, переломов и т.д.
- Проверить провода с помощью мультиметра.
Для проверки мультиметром потребуется:
- Перевести прибор в режим омметра;
- Снять провод со свечи первого цилиндра, а также с катушки зажигания;
- Выполнить подключение электродов мультиметра к концам свечного провода.
При исправных проводах, сопротивление будет варьироваться от 3,5 до 10 кОм.
Точные данные указываются на изоляции самих высоковольтных проводов. Кроме того, следует проверить каждый провод – разброс показателей сопротивления не должен превышать 2-4 кОма.
При большом разбросе следует менять весь комплект свечных проводов.
Причина #3 ДПКВ
Также одной из причин такой проблемы как, пропала искра на ВАЗ 2114 с инжекторым 8-ми клапанным двигателем, является неисправность датчика положения коленвала. При возникновении поломки, на приборной панели авто загорается чек и отобразится ошибка P0335.
ДПКВ на ВАЗ 2114 может выйти из строя по следующим причинам:
- Механические повреждения устройства;
- Обрыв или замыкание обмотки датчика положения коленвала;
- Загрязнение датчика
Если пропадает искра, то следует проверить датчик положения коленвала. Для проверки ДПКВ следует воспользоваться мультиметром. С помощью прибора можно измерить сопротивление и напряжение. Чтобы измерить сопротивление потребуется:
- Перевести мультиметр в режим омметра;
- Подключить контакты тестера к концам обмотки, которая выводится на поверхность корпуса ДПКВ;
- Если датчик положения коленвала исправен, мультиметр будет показывать сопротивление от 500 до 700 Ом.
Чтобы провести проверку напряжения, потребуется:
- Перевести тестер в режим измерения переменного напряжения;
- Подключить контакты к концам обмотки;
- Затем нужно провести по корпусу датчика металлическим предметом;
- Если ДПКВ исправен, то он определит нахождение поблизости металла, и мультиметр покажет увеличение напряжение. В противном случае весь узел подлежит замене.
Причина #4 — Модуль зажигания
Чтобы найти причину проблемы отсутствия искры на ВАЗ 2114 с инжекторным мотором, нужно выполнить проверку модуля зажигания. Для этого также потребуется воспользоваться мультиметром:
- Прибор переводится в режим омметра;
- Сопротивление измеряется между 1 и 4, 2 и 3 выводами;
- Если модуль зажигания исправен, мультиметр будет показывать сопротивление от 4 до 7 кОм.
Также проверяют боковой трехконтактный разъем. При проверке исправного модуля зажигания, между крайними выводами сопротивление будет равно значению 1,5 Ома. Также можно проверить сопротивление между центральными выводом и корпусом модуля – если мультиметр показывает обрыв, значит, все в порядке.
Причина #5 — Провод от ЭБУ к модулю зажигания
Кабель от ЭБУ к модулю зажигания проверяется при помощи контрольной лампы (в устройстве может использоваться как лампа накаливания на 1-2 Вт, так и светодиод с сопротивлением 500-700 Ом):
- К выводам контакта от катушки подключают лампу (выводы фишки обозначаются следующим образом: крайние 1а и 1b, центральный постоянный +12В). Выводы лампы подключаются к крайнему и центральному контакту фишки кабеля;
- Затем включается зажигание авто, при этом, лампа не должна загораться;
- После потребуется немного покрутить стартером – при исправном кабеле, лампочка должна мигать.
Аналогичные действия выполняются и при проверке второго крайнего контакта фишки провода ЭБУ.
Если лампа горит без прокрутки стартера, значит произошло замыкание на массу, или пробой ключа. Если при прокрутке стартера не мигает лампочка, значит, произошел обрыв провода, или произошла поломка контроллера.
Видео:МАГНИТ и поддельные свечи зажигания NGK. Как найти подделку свечей с помощью магнитаСкачать
Причина #5 — Прогар транзисторов в ЭБУ
Отсутствие искры также можно объяснить пробитыми транзисторами в электронном блоке управления ВАЗ. Для обнаружения неисправных элементов потребуется демонтировать контроллер, а также снять защитную крышку.
Чтобы проверить работоспособность транзисторов, потребуется воспользоваться мультиметром. Прибор переводят в режим прозвонки, затем им проверяют оба контакта транзистора, а также массу. При обнаружении замыкания, мультиметр издаст соответствующий писк, а пробитый транзистор подлежит замене на аналогичный исправный элемент.
🌟 Видео
Пропуски зажигания ВАЗ Лада 8 клапанов. Решение проблемы.Скачать
Катушки, провода, свечи - Калина, Гранта, 2114, 2110 - 8 клапанный двигатель.Скачать
Не покупай новые свечи зажигания, старые станут лучше новых! АвтоХакСкачать
От А до Я. Все о проверке катушек зажигания инжекторного двигателя ваз 2110,2114,приора, калина.Скачать
Как проверить форсунки на инжекторном автомобиле ваз самому не снимая с двигателя, все способыСкачать
Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?!Скачать
Нет искры на инжекторном автомобиле ваз 2110, 2115, система зажигания. Как найти причину самомуСкачать
Свечи Зажигания Расскажут Все о Вашем Авто / АвтоХакСкачать