Как проверить свечи зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Авто помощник

Как проверить свечи зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Выкручиваем свечу зажигания, одеваем на нее высоковольтный провод и устанавливаем ее основание на массу (например, двигатель). Проверяем наличие искры в момент прокручивания стартера.

Еще лучше если Вы дополните этот метод таким приемом: закрыть зазор между электродом диэлектриком (например, пластмасса). Если система зажигания исправна, то искра будет проскакивать между центральным электродом и юбкой. Если ее нет, то в изоляторе свечи имеется трещина.

Внимание! В момент работы стартера не прикасайтесь к свечам зажигания и наконечникам высоковольтных проводов.

Видео:Как определить неисправную катушку на 16 клапанном мотореСкачать

Как определить неисправную катушку на 16 клапанном моторе

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Как проверить свечи зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Как проверить свечи зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Способ №2: Искровой пьезоэлектрический пробник (например, Тест-М) или зажигалка.

Если готового прибора под рукой нет, то вместо него можно использовать элемент от пьезо зажигалки. Принцип проверки у них аналогичен: подсоединяем прибор к верхнему контакту свечи и на корпус. Нажимается кнопка, если искра проскакивает, то свеча исправна, если стекает или отсутствует — то пробита. Подробно на видео:

Как проверить свечи зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Способ №3: Используем мультиметр.
Следует проверить электроцепь центрального электрода, выставив на приборе 20 кОм.

Если между центральным электродом и наконечником есть «контакт» (покажет сопротивление), то причиной отсутствия искры может быть повреждение изолятора. Пример на видео:

Для каждого типа свечей должно быть свое сопротивление. Такой метод проверки является менее точным.

Эти способы работают, но они не могут определить исправность свечи зажигания на 100%. Например, на установленной в двигатель свече искра плохая, а при проверке она будет выглядеть, как полностью рабочая. Почему? На открытом воздухе напряжения для образования искры требуется на много меньше, чем в цилиндре. В камере сгорания двигателя искра появляется при наличии сжатой воздушногорючей смеси.

Видео:Замена свечей зажигания ваз 2112,2111,2110, 16 клапанов.Скачать

Замена свечей зажигания ваз 2112,2111,2110, 16 клапанов.

Как проверить работу свечей зажигания под давлением

Способ №4: На двигателе.
На холостом ходу отключаем высоковольтный провод от каждой свечи по очереди. Та свеча, которая влияет на работу двигателя меньше всего и является неисправной. Такой способ не безопасен, т.к. есть вероятность удара током в момент отключения проводов. И снова не 100% метод, т.к. виновником троения силового агрегата может быть не свеча, а элементы системы зажигания (модуль зажигания, высоковольтный провод и т.д).

Читайте также: Редукционные клапаны регуляторы давления после себя

Способ №5: Барокамера в домашних условиях.
Специальные стенды для проверки свечей, которые создают необходимое давление (например, для ВАЗ 2110 достаточно 10-12 атм, см. компрессия) есть на СТО. В домашних условиях можно создать аналогичные условия с помощью шприца:

Или изготовить вот такую барокамеру.

Способ №6: Замена свечи.
Не забываем, что определить деталь вышедшею из строя можно путем замены ее на заведомо исправную.

Пожалуй, это наиболее популярные способы проверки. А как Вы узнаете о наличие искры? Напомним, по нагару свечей можно определить состояние двигателя. Кроме этого, слабую искру можно усилить доработкой МЗ.

Видео:Обзор свечей зажигания на Ладу! Какие выбрать? Когда менять?Скачать

Обзор свечей зажигания на Ладу! Какие выбрать? Когда менять?

Проверка свечей зажигания, инжектор

Как проверить свечи зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Проверим свечи зажигания инжекторного двигателя 2111 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Поводом к подобной проверке обычно служит появление признаков неисправности в его работе. Например, двигатель троит на холостом ходу, плохо тянет, появились хлопки в глушитель, возникли провалы, рывки, подергивания и пр.

Проверка свечей зажигания, инжектор

Проверять исправность свечей зажигания на искру (выкрутив их и положив на двигатель) на инжекторном двигателе с электронной системой управления не стоит. Есть риск спалить контроллер (ЭБУ). Поэтому оценку их состояния будем делать по внешнему виду и техническим параметрам.

Выворачиваем свечу зажигания

Применяем высокую головку или свечной ключ на «22». Перед тем как вывернуть свечу прочищаем ее колодец кисточкой и продуваем сжатым воздухом для предотвращения попадания грязи в камеру сгорания.

Осматриваем электроды и резьбу свечи

На электродах свечи зажигания должен быть серый или коричневатый сухой налет. Он свидетельствует о том, что свеча зажигания и двигатель автомобиля работают нормально. Такую свечу можно дальше не проверять и перейти к следующей.

Если на электродах свечи налет черный и сухой — двигатель работает на богатой топливной смеси (следует обратить внимание на форсунки).

Черный маслянистый налет свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания (неисправны маслосъмные колпачки или маслосъемные кольца). Наличие масла на резьбе чаще всего свидетельствует о износе маслосьемных колпачков, на электродах — маслосъемных колец.

Красноватый налет разных оттенков — в бензине много ферроценов (железистых присадок повышающих октановое число). Возможна утечка тока по такому налету и ослабление искры.

Разрушение или выгорание электродов — свеча не соответствует по калильному числу данному двигателю (слишком холодная).

Подробнее о диагностике двигателя по нагару на электродах свечей зажигания в статье «Диагностика инжекторного двигателя по нагару на свечах зажигания».

Осматриваем изолятор свечи

Трещины и повреждения на изоляторе не допустимы. Рыжий ободок в месте контакта гайки недопустим. Это свидетельства утечки тока на «массу». Искра в таком случае будет слабая (или исчезнет вовсе) и двигатель будет троить на холостом ходу.

Поверяем зазор между электродами свечи зажигания

Если свеча одноэлектродная то необходимо проверить этот зазор. Для инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 его величина находится в пределах 0,8 — 1,35 мм (оптимально 1,1 мм). Зазор измеряем круглым щупом или как на картинке в начале статьи сверлом 1,1 мм. Плоский щуп не подходит, так как на поработавшей какое-то время свечи имеется перенос металла с бокового электрода на центральный. В результате на одном будет выемка, на другом бугорок и в такой фигурный зазор войдет только круглый щуп.

При необходимости зазор регулируем подгибанием бокового электрода.

Обращаем внимание на маркировку свечи зажигания и соответствие ее этому двигателю

Свеча зажигания должна соответствовать по своим техническим характеристикам (в частности по калильному числу) двигателю в который устанавливается. См. «Применяемость свечей зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ».

Выявленные в ходе проверки деффектные свечи зажигания заменяем новыми или заведомо исправными. Если пробег на старом комплекте свечей приближается к 30.000 км имеет смысл заменить его целиком в целях профилактики.

Примечания и дополнения

Для быстрой проверки системы зажигания в целом и свечей зажигания в частности можно использовать искровой индикатор для двигателей с впрыском топлива. Он надевается на свечу, на него надевается высоковольтный провод. Двигатель запускается и на индикаторе можно наблюдать проскакивает искра на свечу или нет.

Момент затяжки свечи зажигания 30-40 Н.м (на холодном двигателе).

Видео:Как понять, что пора менять свечи зажигания? Когда нужно менять свечи зажигания? 5 ПРИЗНАКОВСкачать

Как понять, что пора менять свечи зажигания? Когда нужно менять свечи зажигания? 5 ПРИЗНАКОВ

Как проверить свечи зажигания самостоятельно

Когда свечи зажигания работают исправно, то и весь двигатель трудится аналогично. Если эти составляющие повреждаются, возникают определённые проблемы. С ними знаком почти каждый автолюбитель. Очень важно проверять их на предмет исправности. Как проверить свечи зажигания мультиметром? Операцию можно осуществить как в сервисном центре, так и в домашних условиях. Проверка свечей зажигания своими руками эффективнее в плане полевых условий, но разберемся в вопросе подробнее.

Читайте также: Ход клапана e1 delphi

Как проверить свечи зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Свечи зажигания

Видео:От А до Я. Все о проверке катушек зажигания инжекторного двигателя ваз 2110,2114,приора, калина.Скачать

От А до Я. Все о проверке катушек зажигания инжекторного двигателя ваз 2110,2114,приора, калина.

Самостоятельное выявление проблем

Процедура нетрудная. Самый простой способ – визуальный. Самый сложный связан с детальным изучением работоспособности двигателя.

Одним из явных признаков поломки этих является нарушение в работе двигателя. Например, он может тяжело запускаться, у него могут быть холостые обороты.

  1. Первый связан с вращением коленчатого вала. Если его вращение осуществляется с нужной частотой, но сам мотор не запускается, это признак отсутствия зажигания. Иначе говоря, воздушная смесь не воспламеняется.
  2. Если в цилиндрах вспыхивает смесь из горючего и воздуха, мотор может трудиться крайне не стабильно.
  3. При запуске двигателя не функционирует стартер. В итоге и двигатель тоже затухает.
  4. Очень высокие расходы горючего. Если состав из топлива и воздуха не воспламеняется, то мощь силового агрегата сокращается или падает до нуля. Компенсировать потери мощности может подача увеличенной дозы горючего в цилиндры. И в результате получаются внушительные траты топлива.
  5. Не работает катализатор. Если в технологии нет зажигания, нет и возгорания топливовоздушного состава. И не загорающееся топливо оказывается в катализаторе. И там оно окисляется. И катализатор перестает функционировать.
  6. Плохо запускается холодный мотор. Во время поворачивания зажигания холодные сосредотачивают в себе конденсат. А он считается отличным проводником электричества. Если дистанция между электродами увеличивается, то и должна развиваться степень напряжения пробоя. Самостоятельно её развить нельзя, ведь энергия будет устраняться по указанным электродам, а также конусу из керамики.
  7. На поверхности есть следы механических дефектов. Это признак либо полной поломки, либо неправильной работы.
  8. На электродах имеются нагары и отложения. От самих свечей опахивает топливом. Это свидетельство того, что сама система, и все до одной неисправны.
  9. Повреждённый кабель, проводящий мощное напряжение, могут серьёзно ухудшать привычную работу.

Видео:Как Проверить Свечи Зажигания. Как Проверить МУЛЬТИМЕТРОМ Свечи Зажигания.Скачать

Как Проверить Свечи Зажигания.  Как Проверить МУЛЬТИМЕТРОМ  Свечи Зажигания.

Методики диагностики

Периодически диагностировать своими усилиями свечи в собственном автомобиле крайне необходимо. Часто их диагностику выполняют специалисты, осуществляющие ТО всего автомобиля или его силовой системы.

Свечи зажигания – составляющие, вполне доступные и для самостоятельной диагностики. Проведение этой работы не является проблематичным. Важно аккуратно вынуть, сложить их по порядку, чтобы затем не перепутать.

Визуальный метод

Как уже было замечено, самый простой метод диагностики – визуальный. Как проверить работоспособность свечей зажигания? Здесь особое внимание уделяется внешнему облику. Далее предложены фотопримеры с разными кондициями:

Как проверить свечи зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

  1. Нормальное рабочее состояние.
  2. Повышенные траты горючего.
  3. Слабый состав из горючего и воздуха.
  4. Лишнее образование присадок.
  5. Маслоотражательные колпачки в плохом состоянии.
  6. Сломан один из клапанов или перегородка между кольцами поршня.
  7. Мотор трудился слишком долго или применялось топливо низкого качества.
  8. Сгорело масло из-за выработки маслосъёмных колец поршня.

Как проверить исправность свечей зажигания? На них исключаем: деформации, сколы, разные царапины и т. д.

Если на каждом тепловом конусе сажа и гарь, то горючее подаётся равномерно и прогарает стабильно. Если есть разница в количестве нагара, топливо подаётся проблематично.

Если на элементах есть масляный нагар, это признак, что мотор топливная технология подлежат восстановлению.

Исключаем также тёмные дорожки. Это признак разрушенного глазурованного покрытия.

Если был обнаружен один или несколько их обозначенных признаков, это ещё не является свидетельством полной изношенности. Абсолютно удостовериться в этом возможно только оборудованием.

Видео:Как проверить катушку зажигания. На 16-ти клапаном моторе. ВАЗ 2112.Скачать

Как проверить катушку зажигания. На 16-ти клапаном моторе. ВАЗ 2112.

Как проверить свечи зажигания в домашних условиях

Самостоятельная проверка может проходить по нескольким методикам. Так или иначе, в любом случае, предварительно отсоединяются кабели. Обычно они направлены к распределителю.

Когда требуется вычислить определённую неисправную, нужно её вынуть и очень внимательно послушать, как трудится двигатель. Если при устранении, двигатель звучит так же, значит, она и есть причина неполадок. Проверка свечей зажигания тестером уже специфичнее, что разберем далее.

Видео:Как Проверить Свечи Зажигания за 1 Минуту и не Покупать Новые! АвтоХакСкачать

Как Проверить Свечи Зажигания за 1 Минуту и не Покупать Новые! АвтоХак

Диагностирование

Как проверить свечи зажигания самому на инжекторе? Эта методика считается одной из самых распространённых и применяемых видов проверок. В быту диагностика идёт по таким стадиям:

  1. Элементы как следует очищаются: устраняется нагар и прочие загрязнения.
  2. С применением щупа (устройства для контролирования зазора) настраивается дистанция между электродами.
  3. Нанизывается провод.
  4. Свеча прикладывается металлической стороне автомобильного силового аппарата. Так образуется требующееся электрическое взаимодействие.

Если у вас возникают сложности с проверкой по такому принципу, тогда как проверить работу свечей зажигания на инжекторе? Можете просто запустить стартер, а затем и сам двигатель. Когда при запуске сразу образуется искра синего цвета, значит, все хорошо. Если получается искра с красным оттенком, или вовсе нет, нужна замена. Проверка искры свечи зажигания на этом закончена.

Как проверить свечи зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Устройство мультиметра

Видео:Как проверить свечи зажиганияСкачать

Как проверить свечи зажигания

Диагностика с применением мультиметра

Как проверить свечи зажигания мультиметром? Мультиметр – крайне удобный прибор для проведения подобных диагностик. Его также называют тестером. Не нужно его путать со стендовой проверкой. Стенды встречаются на СТО. Для дома он совершенно не годится.
Проверка свечей зажигания мультиметром: применяя щупы, можно осуществить их изучение на присутствие внутреннего короткого замыкания.

Читайте также: Приоритетный клапан для гидроруля

С мультиметром работать довольно просто. К тому же по своей конструкции он не является сложным прибором. А как проверить сопротивление свечи зажигания мультиметром? Для выявления потенциальных коротких замыканий производятся такие действия: щуп данного прибора накидывается на элемент, последний щуп – на её цокольную часть. Если при контакте образуется искра, значит, проблем нет. Она года к дальнейшему использованию. Вот как проверить свечи зажигания тестером.

Видео:КАК ПРОСТО ПОВЫСИТЬ МОЩНОСТЬ и СНИЗИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА (ОРИЕНТИРОВАНИЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ)Скачать

КАК ПРОСТО ПОВЫСИТЬ МОЩНОСТЬ и СНИЗИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА (ОРИЕНТИРОВАНИЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ)

Диагностика с помощью особого пистолета

Это довольно интересная методика. И часто задействуется для домашнего диагностирования. Здесь необходим особый пистолет для проверки свечей зажигания. Этот прибор в мировой автомобильной практике используется уже достаточно долгое время. А вот отечественные автолюбители стали его широко применять сравнительно недавно.

Эта методика подразумевает проверку под специальным давлением. Алгоритм проведения данной операции:

  1. Свеча ставится в специальный разъём пистолета. Затем на неё крепится колпачок.
  2. После надёжной фиксации свечи, следует нажать на курок такого пистолета. После нажатия требуется проявить наибольшую сосредоточенность.
  3. Если после этого нажатия образовалась искра, а на самом пистолете засияла лампочка, значит, проверяемая деталь работоспособна.

Обозначенная методика не завоевала огромную славу среди российских автолюбителей, поскольку она не гарантирует абсолютной уверенности в хороших рабочих кондициях свечи. К тому же проверка производится под давлением. А в пистолете оно существенно отличается от давления в автомобильной технологии. Но зато, благодаря этой методике водитель может совершенно не сомневаться в поломке свечи. Тем более, если этот факт был определён в процессе проверки.

Видео:МАГНИТ и поддельные свечи зажигания NGK. Как найти подделку свечей с помощью магнитаСкачать

МАГНИТ и поддельные свечи зажигания NGK. Как найти подделку свечей с помощью магнита

Как проверить свечи зажигания ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Видео:Проверяем разгон до 100 км с разными зазорами на свечах зажигания. какой зазор лучшеСкачать

Проверяем разгон до 100 км с разными зазорами на свечах зажигания. какой зазор лучше

Самостоятельное очищение свечи

Во многих случаях диагностика свечи сводится к её очистке. Ведь свеча, покрытая нагаром и грязью, начинает работать всё хуже и хуже.

Самостоятельное её очищение проходит по таким методам:

  1. Ручной метод. Здесь не требуются вспомогательные приборы. Крайне важно соблюдать аккуратность, иначе можно повредить электрод. Также в этом деле не нужны острые предметы. Сгодятся: щётка из металла, зубная щётка, наждачка с мелкой зернистостью.
  2. Применение песка. Нужна ёмкость с ним и дрель. В последнюю ставится свеча. Её окончание с электродом ставится в песок. Запускаем дрель. Смотрим за качество оборотом (незначительные).
  3. Применение пескоструйного аппарата. Такой метод эффективно устраняет отложения и нагары. Здесь используются разные типы песка. Операция проходит с эффектом сжатого воздуха.
  4. Химическое очищение. Этот метод помогает быстро ликвидировать отложения. Здесь применяются такие средства, как ацетон, препарат («Фейри» или его аналоги) и уксус. Также годится состав для очищения карбюратора или препарат от ржавчины. Некоторые умельцы для чистки задействуют «Кока-колу». Любое их указанных средств наносится слоем примерно в 3 мм. Так держится порядка 4 минут. Затем промываем питьевой жидкостью. Для очищения крайней части задействуются спички или деревянные палки.
  5. Применение силита. Свечи помещаются в банку. В неё заливается это средство. После чего ёмкость ставится под горячую воду. Получается химическая реакция. Следует час ожидания. Затем можно очищать электрод стандартной зубной щёткой.
  6. Использование уксуса. Свеча ставится в банку с ним. Время пребывания – 1 час. Затем в этот состав накапывается немного электролита. Далее свеча чистится. Можно задействовать зубочистку.

Не проводите диагностику свечей, снимая колпаки на включённом двигателе. Риск получить удар током. Также можно сжечь катушку или коммутатор.

Видео:Выбираем свечи на 16 клапанный двигатель. ВАЗ и некоторые иномарки.Скачать

Выбираем свечи на 16 клапанный двигатель. ВАЗ и некоторые иномарки.

Создание своего тестера

Метод проверки с тестером довольно эффективен. Но если у вас нет подобного прибора, его можно создать самостоятельно. Здесь основой служит зажигалка, а операции таковы:

  1. Разбирается зажигалка. Устраняется пьезоэлектронная составляющая с парой проводов.
  2. Окончания провода немного удлиняются и изолируются.

Провод крепится к верхнему контакту, а база блока присоединяется к корпусу.

Суть проверки таким устройством такова: если при нажатии его кнопки видна искра, свеча работает хорошо. Если искры нет, свеча сломана.

Видео:Свеча зажигания для 8кл. и 16кл. двигателя!!! #свечи #ремонтСкачать

Свеча зажигания для 8кл. и 16кл. двигателя!!! #свечи #ремонт

Диагностика. Методика остекления

Как проверить свечу зажигания на работоспособность? Методика предполагает, что верхняя сторона изолятора будет менять свой цвет. Должен получиться жёлтый цвет с хорошим, почти глянцевым блеском. По виду эти свечи похожи на стекло.

Такая дилемма образуется после весьма беспечного движения на автомобиле. Здесь может быть слишком интенсивное применение кикдаунов и перегазовка. Так нарушается образование искр на значительных оборотах, и на поверхностях возникают стеклообразования. Этот дефект нельзя устранить своими силами. И свечи подлежат замене.

Важно своевременно проводить диагностику свечей зажигания, чтобы в дальнейшем избежать проблем с двигателем.

Видео: как проверить свечи зажигания мультиметром:

Видео: как проверить искру на свече зажигания

🔥 Видео

Какие свечи лучше? Проверка свечей зажиганияСкачать

Какие свечи лучше? Проверка свечей зажигания

3 ГЛАВНЫХ ОШИБКИ ПРИ ЗАМЕНЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ!!!Скачать

3 ГЛАВНЫХ ОШИБКИ ПРИ ЗАМЕНЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ!!!

Свечи Зажигания Расскажут Все о Вашем Авто / АвтоХакСкачать

Свечи Зажигания Расскажут Все о Вашем Авто / АвтоХак

Не покупай новые свечи зажигания, старые станут лучше новых! АвтоХакСкачать

Не покупай новые свечи зажигания, старые станут лучше новых! АвтоХак

Почему троит 16-ти клапанный мотор ВАЗ!Скачать

Почему троит 16-ти клапанный мотор ВАЗ!

Проверка и Замена свечей зажигания ВАЗ 21124Скачать

Проверка и Замена свечей зажигания ВАЗ 21124
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток