Как проверить терморегулирующий клапан кондиционера

Авто помощник

А подскажите ещё по установке ТРВ. Это ничего что он так стоит?

Беспокоит то, что выход трубки термобаллона направлен вниз. Или в таких ТРВ хладагент почти под завязку в жидкой фазе и можно забить на это?

Re: Как проверить ТРВ?

Сообщение Texas_Ranger » 06 авг 2012, 11:02

Re: Как проверить ТРВ?

Сообщение AlexeyRus » 06 авг 2012, 11:44

Жидкостная заправка, в этом варианте надо избегать ситуации когда ТРВ холоднее термобаллона, потому что в следствии эффекта «стенки Ватта» фреон перетечет из баллона в управляющую камеру и ТРВ будет работать «тормознуто».

Жидкостная но около 80% жидкости от объема управляющей полости, капилляра и термобаллона. Тут «стенка Ватта» не страшна т.к. в баллоне всегда будет жидкость.

Вопрос следующий: если заправка моего ТРВ не под завязку, то ничто не мешает хладагенту под действием силы тяжести перетечь из термобаллона в корпус ТРВ, соответственно работать нормально он не будет. Или заправлено там достаточно и можно не париться?

Re: Как проверить ТРВ?

Сообщение Texas_Ranger » 06 авг 2012, 21:39

Re: Как проверить ТРВ?

Сообщение AlexeyRus » 10 авг 2012, 10:41

Видео:Испаритель и ТРВ (расширительный клапан кондиционера) как работает.Скачать

Испаритель и ТРВ (расширительный клапан кондиционера)  как работает.

Терморегулирующий вентиль: назначение и неисправности

Как проверить терморегулирующий клапан кондиционера

Под аббревиатурой ТРВ подразумевается терморегулирующий вентиль автокондиционера в виде обладающего способностью расширяться устройства за счет соотношения скорости испарения жидкости и потока хладагента. Обладающая характером замкнутости холодильная система — это повторяющиеся парокомпрессионные циклы, в процессе которых происходит круговорот хладагента с акцептированием им тепловой энергии и передачи ее за пределы салона автомобиля. За слаженное функционирование пяти основных компонентов холодильной системы (соединительный трубопровод, конденсатор, нагнетающий фреон компрессор, расширительное устройство и испаритель) отвечает расширительный клапан трв автокондиционера, устанавливаемый на испаритель.

Видео:Терморегулирующий вентиль (ТРВ). Принцип работы, монтаж и настройкаСкачать

Терморегулирующий вентиль (ТРВ). Принцип работы, монтаж и настройка

Принцип работы трв автокондиционера

Аналогичен работе всей холодильной техники, и базируется на эффекте Джоуля-Томсона: снижение давления газа посредством прохождения через узкий канал трубопровода (дросселирование) влечет понижение температуры рабочего тела. В кондиционере сужающимся каналом трубопровода выступает ТРВ.

Представить, как работает трв автокондиционера, можно следующей схемой:

  • Запорный элемент через толкатели принимает давление от диафрагмы;
  • пружина, входящая в клапан испарителя автокондиционера, регулирует перегрев;
  • наружная регулировка клапана изменяет силу натиска пружины.

На функционирование ТРВ влияют три типа давления:

  • термоэлемента;
  • эквивалентное пружинное;
  • уравнительное, воспринимаемое вентилем.

В работающем кондиционере вентиль перманентно контролирует поток фреона, поддерживая перегрев (температурная разница паров хладагента при кипении и на выходе из испарителя) его паров на выходе из испарителя. Чтобы в компрессор не просочилась жидкая фаза фреона, клапан обеспечивает заполненность поверхности испарителя.

В неоригинальной (нештатной) системе распространенные неисправности трв связаны с неправильным подбором клапана.

В системе, где клапан устанавливался заводом изготовителем возможна только одна неисправность — заклинивание иглы вентиля, в результате чего не может соблюдаться нужный баланс давлений в низком и высоком контурах системы. В таком случае клапан необходимо заменить.

Читайте также: Регулировка клапанов ваз 2107 приспособлением для регулировки

Видео:10/11. Терморегулирующий вентиль.Скачать

10/11. Терморегулирующий вентиль.

Диагностика неисправности ТРВ

Как проверить терморегулирующий клапан кондиционера

Диагностика неисправности ТРВ.

Этап диагностики неисправности ТРВ очень сложен. Связано это с тем, что симптоматика работы холодильного контура с неисправным ТРВ, очень схожа с симптоматикой работы системы при неисправности иных узлов. По этому, не делайте поспешных выводов!

Как проверить терморегулирующий клапан кондиционера

Практика показывает, что наиболее частыми неисправностями является выход газа из сильфона ТРВ.

1.При полной утечке газа из сильфона, проход через ТРВ отсутствует полностью.

2.При частичной утечке газа из сильфона ТРВ происходит следующее: игла ТРВ, потеряв требуемую упругость со стороны сильфона, закрывает проход жидкому хладагенту в испаритель, но когда температура обратки в зоне крепления термобаллона сильно возрастает, игла, отжимаемая остатками расширившегося газа, пропускает порцию фреона в испаритель. Достигнувши зоны установки термобаллона, и охладивши его, игла снова полностью перекрывает проход жидкого хладагента. Холодильный контур работает короткими пульсациями.

Относительно просто установить утечку газа из сильфона ТРВ в моделях со сменным дросселирующим клапаном (дюзой). При снятии и установке дюзы в корпус ТРВ игла дюзы должна упираться в седло сильфона и фланцевая поверхность дюзы должна соприкасаться с фланцевой поверхностью корпуса ТРВ, с небольшим сопротивлением. Если дюза при ее установке легко входит в корпус до упора, значит, игла не достает до седла сильфона, а, следовательно, корпус ТРВ вместе с сильфоном, капиллярной трубкой и термлбаллоном должен быть заменен.

Крайне редко, но случаются ситуации, когда ТРВ «зависает» в максимально открытом положении и не реагирует ни на термобаллон, ни на ручное закрытие. В этом случае у Вас будет «заливать» компрессор жидким хладагентом. Такой ТРВ подлежит замене.

Не ошибитесь в диагностике.

1. Очень похоже на неисправность ТРВ обычный недостаток газа в системе. Чтобы исключить эту банальность отключите компрессор, но оставьте соленоид открытым. Если через минуту давления до и после ТРВ выровнялись, значит ТРВ тут не причем. Ищите утечку в системе.

2. Если у Вас смонтирована система с выносным конденсатором, то причиной «затора» хладагента в ТРВ может стать не сам ТРВ, а чрезмерная удаленность конденсатора (более 40м) или ошибка монтажа, если конденсаторы смонтированы ниже уровня агрегата. В этих случаях компрессор просто не способен продавить жидкий хладагент через ТРВ. Перечисленные ситуации выявляются на стадии пуско-наладки.

3. Очень часто «грешат» на ТРВ в случаях, когда давление всасывания сильно колеблется (диапазон колебаний может составлять 2,5 бар.). В этом случае следует проверить заправку системы, т. к. причиной может служить избыточное количество фреона в системе.

4. Причиной «хронически» заниженного давления всасывания при нормальном или пониженном перегреве может быть не неисправный ТРВ, а плохой теплосъем с испарителя (засоренные воздушные фильтры, забитый испаритель, гнутые ламели). Заниженное давление на всасывающей ветке чиллеров обычно является следствием образования льда на трубках испарителя в кожухотрубных теплообменниках, или банального загрязнения внутренной поверхности (слизь, водный камень) как в кожухотрубных теплообменниках, таки и в теплообменниках пластинчатого типа.

5. Если сразу после пуска давление на всасывающей ветке уходит в вакуум, то прежде чем диагностировать неисправность ТРВ проверьте:

— открыт ли вентиль на выходе с ресивера,

— обеспечивает ли достаточный проход хладагенту фильтр-осушитель,

Видео:ТРВ и принцип работыСкачать

ТРВ и принцип работы

Новости

Клапан ТРВ (Терморегулирующий вентиль автокондиционера) — это скрытый от наших глаз важнейший элемент системы кондиционирования в автомобиле, без которого работа современного автомобильного кондиционера невозможна.

Читайте также: Редукционный клапан распределителя gs 1402

Клапан ТРВ устанавливается перед испарителем (эвапоратором), по мере необходимости он уменьшает или увеличивает проходное сечение магистрали, дозируя рабочую жидкость в испарителе.

Сжатый жидкий хладагент при проходе через клапан резко расширяется и принимает газообразное состояние, фактически происходит испарение — подобно огнетушителю, распыляющему жидкость.

Как проверить терморегулирующий клапан кондиционера

При этом клапан способствует резкому уменьшению давления хладагента, что влечет за собой понижение его температуры, влага из воздуха конденсируется на испарителе, охлаждая его. Далее с помощью вентилятора воздух, проходящий через испаритель, охлаждается и попадает в салон автомобиля, гарантируя комфортную температуру воздуха.

При неисправности клапана ТРВ система кондиционирования автомобиля будет работать некорректно, а именно:

— работа кондиционера станет цикличной, поступление охлажденного воздуха будет не постоянным, а с перебоями;

— присутствует самопроизвольное отключение системы;

— шланг испарителя начнет обмерзать

Причиной неисправности клапана ТРВ может быть:

— механическое повреждение клапана;

— загрязнение системы изнутри;

— наличие в системе воды или воздуха

Клапан ТРВ требует обязательной замены при ремонте системы кондиционирования, в ходе поломки компрессора кондиционера — в системе могла образоваться металлическая стружка, появиться грязь, а также влага (при прекратившим справляться со своей задачей ресивером-осушителем), что негативно повлияет на работу клапана.

Бренд LUZAR предоставляет на рынке обширный ассортимент клапанов ТРВ под внутренним артикулом LTRV, соответствующим качеству и характеристикам оригинальным изделиям, при более мягких, отвечающим сегодняшним реалиям рынка ценам.

Видео:Как проверить клапан компрессора кондиционера. Самый простой и надежный способ.Скачать

Как проверить клапан компрессора кондиционера. Самый простой и надежный способ.

Каковы признаки умирающего терморегулирующего вентиля (ТРВ)?

Presidents Cat

Завсегдатай

Вопрос к кондиционерщикам и всем кто сталкивался.
Каковы основные признаки умирающего терморегулирующего вентиля (ТРВ)?
Имею следующую проблему :
Фреона в системе поз завязку, компрессор рабочий (проверяли стендом на работающем кондее), осушитель новый (Valeo). Система включается и начинает охлаждать. Трубки на ощупь как и положено : с компрессора очень горячая, в испаритель тонкая чуть тёплая, толстая холодная. Через 5 минут работы кондея комперссор не отключается, все трубки одинаковой температуры. Стуки по ТРВ ни к чему не приводят.
На что это похоже ?
Сильно подозреваю что на ТРВ .

Помогите пожалуйста советом.
Заранее спасибо.

mobilmail

Мастер советчик

Presidents Cat

Завсегдатай

Сегодня наблюдал за кондеем внимательно.
Кондей включается и дует холодом с хорошей температурой около «0» первые 30 секунд, потом идёт плавное повышение температуры примерно вполовину, и в таком режиме дует ещё минуту, потом идёт воздух забортной температуры. Иными словами кондей работает как клима, но климы у меня нет, и автоматического регулятора температуры тоже нет.
Обороты двигателя на время работы кондея никак не влияют. В таком режиме он работает и на ХХ и на 3000 об./мин. одинаковое время. примерно 1,5 минуты, потом кондей перестаёт охлаждать. Но муфта кондиционера остаётся включённой, и вал компрессора (не путать со шкивом) крутится.
Ещё одно наблюдение : если выключить-включить кондей, процесс не повторяется, но если выключить, выждать 3-4 минуты и включить, кондей опять охлаждает 1,5 минуты.
Такое ощущение что ТРВ не выпускает фреон в сторону компрессора (а он так умеет ?), а когда система выключается, давление в контурах постепенно выравнивается и так до следующего включения.
Обратную трубку от ТРВ до компрессора я проверял/промывал/продувал. Она чистая и проходимая.

Это всё ещё похоже на ТРВ ? Или ещё какие мысли будут ?

Видео:Не работает клапан trwСкачать

Не работает клапан trw

ТРВ и их неисправности

Разнообразие моделей ТРВ объединяется определенными неисправностями, характерными отдельным конструкциям. Каждому модельному ряду терморегулирующих вентилей присущи свои поломки.

Видео:Клапан расширительный кондиционераСкачать

Клапан расширительный кондиционера

Причины износа

У ТРВ большой производительности, оперирующих с солидными объемами хладагентов, протекающих через них с высокой скоростью, разрушениям подвержены клапаны и сопла. Одна из причин – кавитация, изъедающая металлы, другие материалы, другая – механическое взаимодействие подвижных элементов устройств, регулирующих производительность холодильных систем.

Читайте также: Дроссель клапан для вентиляции 160 мм

Износ вышеупомянутых деталей любого вентиля снижается двойным дросселированием, суть которого следующая – дросселирование начинается в регулирующем органе и продолжается в расширительной трубке/шайбе-дросселе. Такая схема существенно снижает скорость истечения хладагента, обеспечивая плавное её изменение.

Двойное дросселирование характерно установлением меньшего давления под мембранной термочувствительной системы, нежели давление поверх мембраны, где устанавливается давление, сообразное давлению кипения.

Видео:Как работает кондиционер в автомобиле?Скачать

Как работает кондиционер в автомобиле?

Устройство высокопроизводительных ТРВ

Общепринятая конструкция ТРВ приведена ниже:

Как проверить терморегулирующий клапан кондиционера

Двойное дросселирование осуществляется клапанным узлом 13 и соплом, скрытым штуцерной гайкой 14.

На следующим рисунке приведен термочувствительный вентиль, работающий по схеме «внешнее уравнивание и двойное дросселирование»:

Как проверить терморегулирующий клапан кондиционера

Расширяющийся сильфон 2, оказывает давление на толкатель 8, а тот передает усилие на тарелку клапана 5. Клапан перекрывает отверстие сопла 4. Внутренний объем сильфона посредством уравнительной линии связан с выходом испарителя. Сальник 9 исключает попадание высокого давления из области за соплом в сильфон. Вторичное дросселирование реализуется короткой трубкой 3.

На нижеприведенном рисунке показан разрез другого типа ТРВ :

Как проверить терморегулирующий клапан кондиционера

Конструкцией реализован мембранный клапан с внешним уравниванием. Внутренний сильфон 3 ограничен сверху мембраной, а снизу соплом. При такой компоновке давление под мембраной ниже, чем за соплом. Это давление определяется местом присоединения уравнительной трубки. Натяг пружины регулируется зубчатой передачей и штоком 5 регулирующего устройства.

Следует отметить, что корпуса подобных ТРВ изготавливаются из нержавейки. Изделия не имеют встроенных фильтров.

Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать

Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфту

Выявление неисправностей

Холодильная система – это множество взаимосвязанных компонентов, узлов. Выход из строя любой «детали» холодильника, кондиционера, другого климатического устройства вызывает расстройства, по признакам, перекликающимся с поломками других элементов.

Среди наиболее частых поломок ТРВ :

  • банальная протечка сильфона. Причины разгерметизации – всевозможные, но результат определяется степенью утечки. Сильфон без хладагента инициирует перекрытие клапаном ТРВ магистрали циркуляции хладагента;
  • частичная утечка характерна пульсирующим режимом работы системы – игла клапана периодически открывает/перекрывает путь хладагенту под воздействием остающегося объема хладагента;
  • неисправность дросселирующего узла/дюзы выявляются легко, если этот элемент сменный. Дюзу просто извлекают, а затем возвращают на место, фиксируя наличие сопротивления. Отсутствие такового – признак избыточного расстояния между иглой и седлом сильфона. Единственный выход – заменить весь ТРВ ;
  • залив компрессора хладагентом – признак зависшего ТРВ , работающего с максимальной пропускной способностью. Прибор не реагирует на термобаллон , ручное управление. Здесь тоже требуется замена ТРВ ;
  • очень часто, греша на ТРВ , впоследствии выявляют недостаток хладагента в системе. Реабилитация устройства проста
  • отключается компрессор, а соленоид оставляется открытым. Выровнявшееся давление по обе стороны вентиля – признак утечки в системе;
  • в системах с выносным конденсатором вентили иногда оказывают излишнее сопротивление хладагенту. На поверку оказывается, что причиной является большая протяженность магистрали – компрессор неспособен преодолеть её сопротивление, а затор происходит вроде в ТРВ . Аналогично ведет себя система с конденсатором, смонтированным ниже агрегата;
  • сильные колебания давления на всасе – больше, например, 2.5 бар – тоже воспринимаются, как дефект вентиля. Обычно виновником является излишний объем заправки системы;
  • неудовлетворительный теплосъем с испарителя проявляется хронических заниженным давлением всаса . Перегрев при этом остается нормальным либо пониженным. Начинать тестировать ТРВ здесь бессмысленно – следует заняться очисткой фильтров, промывкой испарителя. Заниженное давление всаса провоцируется льдообразованием на трубах испарителя.

Если запуск холодильной системы сопровождается образованием вакуума на всасе , то рекомендуется сначала проверить положение вентиля ресивера, соленоидного клапана, беспрепятственность следования хладагента через фильтр и только потом разбираться с ТРВ .

🎥 Видео

Не охлаждает автокондиционер. Какие причины? Проверяем компрессор, радиатор и клапан кондиционераСкачать

Не охлаждает автокондиционер. Какие причины? Проверяем компрессор, радиатор и клапан кондиционера

Как проверить клапан и муфту компрессора автокондиционера. Основные неисправностиСкачать

Как проверить клапан и муфту компрессора автокондиционера. Основные неисправности

Как проверить авто-кондиционер , перед заправкой. Простой но действующий метод.Скачать

Как проверить авто-кондиционер , перед заправкой. Простой но действующий метод.

Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.Скачать

Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.

Дросселирующие устройство кондиционера. Обратный клапан. Оттайка.Скачать

Дросселирующие устройство кондиционера. Обратный клапан. Оттайка.

Устройство и принцип действия 4-х ходового клапана кондиционераСкачать

Устройство и принцип действия 4-х ходового клапана кондиционера

Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать

Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционера

УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА: НЕ РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ? НЕ СПЕШИ ЕГО МЕНЯТЬ ! СМОТРИ..Скачать

УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА: НЕ РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ? НЕ СПЕШИ ЕГО МЕНЯТЬ ! СМОТРИ..

ПРОВЕРКА КОНДИЦИОНЕРА ЗА 5 МИНУТСкачать

ПРОВЕРКА КОНДИЦИОНЕРА ЗА 5 МИНУТ

ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключатьсяСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключаться

ТРВ в деталях + Теоретический разбор системы кондиционирования воздухаСкачать

ТРВ в деталях  + Теоретический разбор системы кондиционирования воздуха
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток