Как проверить цилиндры двигателя эндоскопом

Авто помощник

Видео:ЗАДИРЫ и ЭНДОСКОПИЯ ЦИЛИНДРОВ. Как правильно проверять двигатель на задиры?Скачать

ЗАДИРЫ и ЭНДОСКОПИЯ ЦИЛИНДРОВ. Как правильно проверять двигатель на задиры?

Эндоскопия мотора: что это такое, зачем нужно и как делается

Как проверить цилиндры двигателя эндоскопом

С развитием технологий покупка подержанного автомобиля становится чуть более простой задачей. О машине можно многое узнать по ее VIN еще до личной встречи, а диагностика перед покупкой давно не сводится к осмотру подвески, считыванию ошибок и замеру компрессии. Один из современных инструментов, позволяющих узнать больше об автомобиле, – это эндоскоп. Давайте разберемся, что это такое, зачем он нужен и как делают эндоскопию.

Эндоскоп в технике – это прибор для осмотра внутренних полостей агрегатов. По сути, он представляет собой камеру с подсветкой, закрепленную на конце стержня. Вывод изображения с камеры производится либо на собственный экран эндоскопа, либо на подключаемое внешнее устройство – компьютер или смартфон. Соответственно, осмотр агрегата с использованием эндоскопа и называется эндоскопией. Эндоскопия может быть полезна при осмотре разных труднодоступных полостей в автомобиле вроде впускного тракта или турбины, но самое широкое применение она получила в диагностике состояния цилиндропоршневой группы и клапанов.

Эндоскопия проводится на заглушенном и не прогретом двигателе.

Эндоскопия – один из методов аппаратной диагностики двигателя, позволяющий получить много информации о его состоянии. Причем, в отличие от некоторых других методов диагностики, эндоскопия предоставляет не косвенные, а прямые данные об имеющихся проблемах: задирах, трещинах, деформациях, протечках и так далее. Давайте вкратце перечислим все, что может выявить эта процедура.

Одна из ключевых задач эндоскопии – оценка состояния цилиндропоршневой группы, поскольку один из главных показателей к капитальному ремонту двигателя – это как раз повреждения цилиндров и поршней. С помощью эндоскопа можно осмотреть стенки цилиндров на предмет наличия задиров, каверн, царапин и других дефектов, оценить состояние стенок в зоне перекладки поршня, а также наличие хонинговочной сетки, которое говорит об отсутствии значительного износа и нормальной работе цилиндропоршневой группы – в частности, поршневых колец. Кроме того, по состоянию цилиндра можно косвенно определить правдивость показания пробега на одометре: мотор с пробегом в 100 тысяч будет неизбежно отличаться от мотора с пробегом в 250. Однако для некоторых двигателей проверка эндоскопом крайне желательна из-за врожденных недостатков, проявляющихся даже на сравнительно небольших пробегах. Например, риски могут поджидать не только при покупке подержанной BMW или Subaru, но и при выборе некоторых автомобилей концерна Hyundai-Kia, где задиры порой возникают из-за проблем с катализатором.

Осмотр поршня позволяет прежде всего убедиться в его целостности – отсутствии трещин и признаков разрушения. Ну а внешнее состояние поршня позволяет судить о работе двигателя. Чистые сухие головки поршней без нагара и остатков несгоревшего топлива и масляного налета говорят о том, что двигатель исправен и работает нормально. При наличии дефектов можно определить и их причины: например, масло и нагар на поршне свидетельствуют о проблемах с поршневыми кольцами, остатки топлива – о неисправностях форсунок или зажигания, а коррозия и следы антифриза – о повреждении прокладки ГБЦ и протечке охлаждающей жидкости в цилиндр.

Следующий пункт осмотра – клапаны. Как и для поршней, для начала здесь оценивается целостность самих клапанов и отсутствие повреждений, а также состояние и геометрия седел клапанов. При отсутствии видимых проблем с «железом» можно оценить работу клапанного механизма и мотора в целом. О проблемах будет говорить обильный нагар на клапанах или масло на них, а следы масла вокруг седла клапана укажут на негерметичность сальников клапанов (маслосъемных колпачков). И если замена задубевших сальников – процедура несложная и не очень дорогая, то «шуба» на клапанах может говорить о более затратных проблемах с EGR, вентиляцией картера, опять-таки поршневыми кольцами и так далее.

Читайте также: Смазка для цилиндров замков автомобиля

На моторах с непосредственным впрыском при осмотре цилиндров эндоскопом можно также оценить состояние топливных форсунок. Если сопла форсунки покрыты нагаром или масляным налетом, это неизбежно влияет на качество распыла топлива, ухудшает качество и скорость его сгорания и повышает его расход. В крайнем случае избыточно льющая форсунка может даже стать причиной гидроудара. Исправная же форсунка, как и все остальное в камере сгорания, должна быть чистой и сухой.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Видео:Эндоскопия - развод на бабки или диагностика?Скачать

Эндоскопия - развод на бабки или диагностика?

Эндоскопия мотора: что это такое, зачем нужно и как делается

Как проверить цилиндры двигателя эндоскопом

С развитием технологий покупка подержанного автомобиля становится чуть более простой задачей. О машине можно многое узнать по ее VIN еще до личной встречи, а диагностика перед покупкой давно не сводится к осмотру подвески, считыванию ошибок и замеру компрессии. Один из современных инструментов, позволяющих узнать больше об автомобиле, – это эндоскоп. Давайте разберемся, что это такое, зачем он нужен и как делают эндоскопию.

Эндоскоп в технике – это прибор для осмотра внутренних полостей агрегатов. По сути, он представляет собой камеру с подсветкой, закрепленную на конце стержня. Вывод изображения с камеры производится либо на собственный экран эндоскопа, либо на подключаемое внешнее устройство – компьютер или смартфон. Соответственно, осмотр агрегата с использованием эндоскопа и называется эндоскопией. Эндоскопия может быть полезна при осмотре разных труднодоступных полостей в автомобиле вроде впускного тракта или турбины, но самое широкое применение она получила в диагностике состояния цилиндропоршневой группы и клапанов.

Эндоскопия проводится на заглушенном и не прогретом двигателе. Для осмотра цилиндра выкручиваются свечи зажигания (или свечи накаливания, если речь идет о дизельном моторе), и зонд эндоскопа через свечной колодец погружается в цилиндр. В зависимости от цены и возможностей эндоскопа зонд может быть гибким или иметь возможность управления камерой, а также оснащаться не только обычной, но и инфракрасной подсветкой. Самыми широкими возможностями обладают именно эндоскопы с управляемой поворотной камерой: она позволяет детально изучить все интересующие области внутреннего пространства цилиндра.

Эндоскопия – один из методов аппаратной диагностики двигателя, позволяющий получить много информации о его состоянии. Причем, в отличие от некоторых других методов диагностики, эндоскопия предоставляет не косвенные, а прямые данные об имеющихся проблемах: задирах, трещинах, деформациях, протечках и так далее. Давайте вкратце перечислим все, что может выявить эта процедура.

Одна из ключевых задач эндоскопии – оценка состояния цилиндропоршневой группы, поскольку один из главных показателей к капитальному ремонту двигателя – это как раз повреждения цилиндров и поршней. С помощью эндоскопа можно осмотреть стенки цилиндров на предмет наличия задиров, каверн, царапин и других дефектов, оценить состояние стенок в зоне перекладки поршня, а также наличие хонинговочной сетки, которое говорит об отсутствии значительного износа и нормальной работе цилиндропоршневой группы – в частности, поршневых колец. Кроме того, по состоянию цилиндра можно косвенно определить правдивость показания пробега на одометре: мотор с пробегом в 100 тысяч будет неизбежно отличаться от мотора с пробегом в 250. Однако для некоторых двигателей проверка эндоскопом крайне желательна из-за врожденных недостатков, проявляющихся даже на сравнительно небольших пробегах. Например, риски могут поджидать не только при покупке подержанной BMW или Subaru, но и при выборе некоторых автомобилей концерна Hyundai-Kia, где задиры порой возникают из-за проблем с катализатором.

Осмотр поршня позволяет прежде всего убедиться в его целостности – отсутствии трещин и признаков разрушения. Ну а внешнее состояние поршня позволяет судить о работе двигателя. Чистые сухие головки поршней без нагара и остатков несгоревшего топлива и масляного налета говорят о том, что двигатель исправен и работает нормально. При наличии дефектов можно определить и их причины: например, масло и нагар на поршне свидетельствуют о проблемах с поршневыми кольцами, остатки топлива – о неисправностях форсунок или зажигания, а коррозия и следы антифриза – о повреждении прокладки ГБЦ и протечке охлаждающей жидкости в цилиндр.

Читайте также: Чему равен объем цилиндра описанного около правильной треугольной призмы

Следующий пункт осмотра – клапаны. Как и для поршней, для начала здесь оценивается целостность самих клапанов и отсутствие повреждений, а также состояние и геометрия седел клапанов. При отсутствии видимых проблем с «железом» можно оценить работу клапанного механизма и мотора в целом. О проблемах будет говорить обильный нагар на клапанах или масло на них, а следы масла вокруг седла клапана укажут на негерметичность сальников клапанов (маслосъемных колпачков). И если замена задубевших сальников – процедура несложная и не очень дорогая, то «шуба» на клапанах может говорить о более затратных проблемах с EGR, вентиляцией картера, опять-таки поршневыми кольцами и так далее.

На моторах с непосредственным впрыском при осмотре цилиндров эндоскопом можно также оценить состояние топливных форсунок. Если сопла форсунки покрыты нагаром или масляным налетом, это неизбежно влияет на качество распыла топлива, ухудшает качество и скорость его сгорания и повышает его расход. В крайнем случае избыточно льющая форсунка может даже стать причиной гидроудара. Исправная же форсунка, как и все остальное в камере сгорания, должна быть чистой и сухой.

Те, кто хочет взглянуть, как проводится осмотр цилиндров эндоскопом, могут обратиться к нашему практическому материалу. В нем показана разница между дешевым и дорогим эндоскопами, а также процесс и результаты эндоскопии конкретного автомобиля.

Видео:Эндоскопия двигателя - Краткое пособие для автоэкспертов - дефекты цилиндровСкачать

Эндоскопия двигателя - Краткое пособие для автоэкспертов - дефекты цилиндров

Сосед попросил проверить эндоскопом ДВС своего надёжного «японца» после 290 т.км. Обзор с фото изнутри

Один из моих знакомых, который находится через несколько гаражей на моём ряду в ГСК (я всех их называю соседями? ), недавно прикупил себе с его слов надёжного и проверенного японца Mitsubishi Lancer 9 2004 года выпуска. И первое время, как это часто и бывает, он нарадоваться не мог новой машине, особенно если учесть, что пересел он на неё со старой советской «классики».

Но прошло время и розовые очки потихоньку начали сползать с глаз, и он понял, что не бывает ничего вечного, и любой, даже самый настоящий и качественный японский автомобиль не может жить вечно.

«Да что ему будет, это ведь надежная японская классика, которая ходит под полмиллиона километров» — рассуждал поначалу сосед. Но всё же некоторое время спустя он обратился ко мне за помощью, чтобы я проверил его мотор эндоскопом. Что его сподвигло к такому желанию? Опять же, с его слов, мотор начал подъедать масло, да и синеватый дым из выхлопной трубы явно говорил о том, что мотор далеко не в лучшей своей форме.

Перед вами классический атмосферник японского Mitsubishi Lancer 9 поколения, модели 4G18, объемом 1,6 литра. Пробег автомобиля составляет 290 000 км, если его до этого никто не корректировал.

Итак, работаю я не самым дешевым эндоскопом — Jprobe ST, который стоит сейчас в районе 20-25 тысяч рублей. И вы уже неоднократно могли видеть его в деле на примере прошлых моих обзоров. И теперь давайте посмотрим, что же он смог увидеть на этот раз.

Нельзя сказать, что поршень очень грязный, и нагара на нём на первый взгляд немного. Но вот странно, что по центру он сильно оброс сажей:

Позже владелец машины признался, что он совсем недавно его пытался отмыть димексидом, и не исключено, что до этой промывки внутри мотор был куда более грязным.

А вот самое интересное можно увидеть, когда я повернул камеру немного в сторону, чтобы осмотреть стенки цилиндров, и вот тут-то товарищ мой опечалился, когда увидел картинку на экране подключенного к эндоскопу смартфона:

По всей поверхности были сильные вертикальные риски, которые явно говорили о том, что мотор много повидал на своём пути. Порой они были даже немного ещё более страшными:

И это, по моему чисто субъективному мнению уже можно назвать задирами, которых так боятся многие владельцы даже относительно свежих современных авто, не говоря уже о старой японской технике, которая позиционируется многими как что-то сверхнадёжное. Но даже это, друзья мои, не всё, что мне удалось увидеть внутри этого японского двигателя.

Читайте также: Замок под цилиндр для межкомнатных дверей что это

Максимум из того, что было более или менее «нормальным», если это вообще можно таковым обозвать, было состояние стенок цилиндра, которое вы видите выше. А теперь взглянем на камеру сгорания и оценим состояние клапанов.

Несложно догадаться, что это далеко не нормальный вид хорошего мотора. Толстый слой нагара присутствует как на самих клапанах, так и на поверхности ГБЦ, что как бы намекает нам на то, что маслице этот движок любил покушать. Да и сам хозяин этого не скрывал, а синеватый дым лишь подтверждал все эти моменты.

Причём, масло можно увидеть не только состоянии сгоревшего в виде сажи на клапанах и поршнях, но и в виде свежих его остатков, которые вероятнее всего поступали в камеру сгорания через уже изношенные сальники клапанов (маслосъёмные колпачки) или направляющие втулки.

Вот на этом фото отчётливо видно, что под клапанами есть свежее масло, чего конечно же не должно быть при нормальных условиях работы ДВС и его относительно нормальном состоянии.

В принципе, абсолютно то же самое можно обнаружить при осмотре каждого из цилиндров этого мотора, но я считаю, что в этом нет совершенно никакой необходимости.

Опечаленный таким осмотром сосед, уверовавший в своё время в супер-надёжность и практически бессмертность этих двигателей, теперь всерьёз задумался над тем, чтобы заказывать контрактный мотор из Японии, но разумеется, никто не даст гарантий, что вам не привезу точно такой же уставший агрегат, который требует ремонта.

Если вы хотите видеть подобные обзоры на моём канале, пишите об этом в комментариях ниже, порой приходится осматривать не только моторы, которые у меня в разборе с машин, но и вот такие «живые» примеры авто моих друзей, родственников и знакомых.

Поддержите статью лайком, и обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые и интересные выпуски каждый день.

Видео:Двигатель Volkswagen - осмотр эндоскопом: пробег 173 000 км!Скачать

Двигатель Volkswagen - осмотр эндоскопом: пробег 173 000 км!

Проверка и диагностика двигателя эндоскопом

Для проверки цилиндров двигателя используется видеоэндоскоп jProbe UX, который пригоден как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Он предназначен для безразборной диагностики механики ДВС с точной оценкой текущего уровня износа.

По текущему износу можно судить о рациональности приобретения автомобиля, правдивости его пробега, качестве обслуживания.

Суть проверки сводится к тому, что в силовой агрегат через свечное отверстие погружается зонд в виде управляемой камеры с подсветкой. Она способна производить фото- и видеосъемку всех, в том числе скрытых полостей. Это дает следующие возможности:

  • Проверка хона на стенках блока цилиндров.
  • Осмотр цилиндров на предмет выработки, формы (если рабочая поверхность стала зеркальной, повысится расход масла со всеми вытекающими последствиями).
  • Диагностика клапанов, как впускных, так и выпускных, осмотр на предмет износа кромки и наличия нагара. Ведь все эти факторы приводят к негативным последствиям – от неустойчивой работы до повышенного расхода топлива.
  • Проверка маслосъемных колпачков.
  • Оценка текущего состояния пакета колец.

Видео:ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ➤ Задиры в цилиндрах ➤ Проверка эндоскопомСкачать

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ➤ Задиры в цилиндрах ➤ Проверка эндоскопом

Проверка двигателя эндоскопом jProbe UX

Эндоскоп jProbe UX для сервиса Autogarag был выбран по нескольким причинам.

Во-первых, он дает качественное изображение, без оптического искажения.

Во-вторых, оптимально подходит для различных типов двигателей по диаметру и длине рабочей части, углу поля зрения и прочим характеристикам.

У него есть и другие преимущества:

  • Доступная длина – 1 и 1,5 м, что удобно для диагностики ДВС.
  • Высокое разрешение – 450 тыс. пикселей.
  • Возможность быстрого подключения к персональному компьютеру по USB.
  • Устойчивость к воздействию агрессивной среды, влаги.

Благодаря диагностике двигателя эндоскопом удается обнаружить текущие неисправности без разборки мотора. Речь идёт о наличии задиров, трещин, истирании хона, следах нагара и масла. Ведь критический износ элементов цилиндропоршневой группы приводит к необходимости преждевременного капитального ремонта.

📸 Видео

ЗАДИРЫ в ЦИЛИНДРАХ, что это? Почему задирает моторы G4KD, G4FG в КОРЕЙСКИХ авто? Эндоскопия-что это?Скачать

ЗАДИРЫ в ЦИЛИНДРАХ, что это? Почему задирает моторы G4KD, G4FG в КОРЕЙСКИХ авто? Эндоскопия-что это?

Убили мотор при эндоскопии! КАК ТАК МОЖНО!?Скачать

Убили мотор при эндоскопии! КАК ТАК МОЖНО!?

Что проверяется при эндоскопии двигателяСкачать

Что проверяется при эндоскопии двигателя

Эндоскопия в диагностике двигателя на конкретных примерах.Скачать

Эндоскопия в диагностике двигателя на конкретных примерах.

Диагностика цилиндра эндоскопомСкачать

Диагностика цилиндра эндоскопом

Бюджетный способ лечения задировСкачать

Бюджетный способ лечения задиров

Ходос Авто Эндоскопия двигателя перед покупкой.Скачать

Ходос Авто Эндоскопия двигателя перед покупкой.

Эндоскоп с АлиЭкспресс. Задиры в цилиндрах.. Диагностика.. Endoscope AliExpressСкачать

Эндоскоп с АлиЭкспресс. Задиры в цилиндрах.. Диагностика.. Endoscope AliExpress

KIA Sportage проверке состояния цилиндров двигателя эндоскопомСкачать

KIA Sportage проверке состояния цилиндров двигателя эндоскопом

Заглянул в цилиндр эндоскопом за 9$Скачать

Заглянул в цилиндр эндоскопом за 9$

Реально ли проверить Двигатель автомобиля Эндоскопом с АлиэкспрессСкачать

Реально ли проверить Двигатель автомобиля Эндоскопом с Алиэкспресс

ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать

ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...

Эндоскоп в деле! Прогар клапана.Скачать

Эндоскоп в деле! Прогар клапана.

Как ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ автомобиля за 5 мин самостоятельно? Масложор, нагар, стуки и износ двигателяСкачать

Как ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ автомобиля за 5 мин самостоятельно? Масложор, нагар, стуки и износ двигателя

как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать

как замерить выработку поршня и цилиндра
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток