Как проверить управляющий клапан компрессора автокондиционера

Авто помощник

Как я уже разобрался, у меня стоит хитромудрый компрессор с внешним управлением Denso 5SE09C., т.е. он без эл.магн. муфты. Кондиционер не холодит.
Думал, хладагента недостаточно. Заехал на диагностику к одному умельцу: он вакуумировал систему, дальше что-то поделал и сказал, что есть ещё какая-то проблема. После проверки наличия напряжения на фишке компрессора вынес вердикт — менять компрессор.

Вопросы к тем, кто сталкивался с такими компрессорами:
— насколько велика вероятность поломки внутренностей?
а то здесь писали, и Denso на своём сайте пишет про надёжность, и
этот умелец сказал тоже, что отказы редко бывают, обычно только после тысяч 200 пробега
— может, не работает сам управляющий электромагнитный клапан? и как его проверить? вынув его и визуально осмотрев можно что-то понять будет?
т.к. этот клапан можно отдельно купить, что, естественно, значительно дешевле всего компрессора, даже контрактного
— сопротивление обмотки клапана порядка 11 Ом,т.е.похоже в норме
— в клапане есть ещё какая-то электроника, кроме обмотки?
я подозреваю, что он управляется не просто изменением напряжения, а импульсами от ЭБУ кондиционера
— насколько вероятен отказ ЭБУ кондиционера?
визуально криминала там нет, эл. схемы у меня нет

Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты

Сообщение Anatoly » 10 май 2011, 16:47

Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты

Сообщение svinusha » 10 май 2011, 21:50

Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты

Сообщение Mihus » 11 май 2011, 10:22

Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты

Сообщение Anatoly » 12 май 2011, 12:31

Видео:Как проверить клапан и муфту компрессора автокондиционера. Основные неисправностиСкачать

Как проверить клапан и муфту компрессора автокондиционера. Основные неисправности

Как проверить клапан компрессора кондиционера на автомобиле

Видео:УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА: НЕ РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ? НЕ СПЕШИ ЕГО МЕНЯТЬ ! СМОТРИ..Скачать

УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА: НЕ РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ? НЕ СПЕШИ ЕГО МЕНЯТЬ ! СМОТРИ..

Клапан компрессора от кондиционера. — DRIVE2

Как проверить управляющий клапан компрессора автокондиционера

Три дня назад у нас в городе наступила жара +30 г. Днем я решил выехать в город, по дороге из за духоты жары пришлось включить кондиционер, и вижу что из сопла не выдает холод… Думал что наверное фреон закончился, а потом вспомнил, что, ведь до этого же кондиционер хорошо работал… Пришлось поехать к моему мастеру чтобы показать проблему. Он поставил в машину заправку фреона, и стали ждать… потом он увидел что компрессор не выдает холод. Сказал что, причина в клапане компрессора и направил меня к другому мастеру, чтобы он точно определил проблему. Мне пришлось поехать к другому мастеру по компрессору кондиционеров. Он принял и посмотрел и сказал что причина в клапане, а не в компрессоре. Надо этот клапан купить… и у меня возник вопрос где купить у кого купить… а потом вспомнил что, когда то я работал менеджером по гарантии в УзДэу в нашем городе, обратил внимание что такие же компрессора стоят у Дэу Нексии… и потом поехал обратно к своему мастеру чтобы он, по просьбе другого мастера откачал фреон. У своего мастера был клапан от Дэу, я у него забрал. А вот сегодня утром я поехал к другому мастеру, но пришлось ждать пока он закончит работу компрессора с другой машины, и потом после окончания, он перешел ко мне. Он снял клапан и хотел сообщить что надо поехать куда то и и там купить, а когда я вытащил из салона то же самый клапан, и он был удивлен. как я реактивно подействовал. Работа по замене клапана заняла всего 20 минут. После окончания работ я направился к своему мастеру, и он заправил на мою машину фреон и попросил включить машину и потом кондиционер… и я увидел что наконец то из сопла стал выходить холод. Очень обрадовался и после окончания заправки поехал по своим делам.

Читайте также: Дренажный клапан для кофемашины bosch tca 5201

Как проверить управляющий клапан компрессора автокондиционераКак проверить управляющий клапан компрессора автокондиционера

Видео:Как проверить клапан компрессора кондиционера. Самый простой и надежный способ.Скачать

Как проверить клапан компрессора кондиционера. Самый простой и надежный способ.

Чистка управляющего клапана компрессора кондиционера. — бортжурнал Audi A6 4F 4.2 quattro 2005 года на DRIVE2

Ни с того ни с сего, вдруг резко перестал холодить климат, причём до этого момента работал без каких либо нариканий, продиагностировав систему ошибок не обнаружено, тест исполнительных механизмов отрабатывают все компоненты. Посоветовавшись с людьми занимающимися холодом авто, решил снять управляющий клапан и проверить его. Нормальной информации именно по моему мотору, как снимается компрессор или клапан, (мотор 4.2 ВАТ) не нашёл и решил действовать как обычно включив логику. Сразу скажу что снять компрессор не вынув ДВС, не реально, да и клапан снять с компрессора то же казалось не возможным. Компрессор имеет прямой привод (через вал), отвернув его от блока есть маленько свободного перемещения (1-1.5см). Крутил вертел его почти весь день для того что бы найти такое положение при котором получиться вытащить клапан управления, в итоге кое как я его снял. Проверив катушку клапана на сопротивление понял что она рабочая, подал питание- щёлкает, визуально видно что игла перемещается, стал разбирать дальше и в итоге под иглой был обнаружен мусор. Откуда он там взялся я сказать не могу, может в нём причина, а может пока я его таскал туда-сюда и туда попал мусор (но это мало вероятно). Вчера всё собрал и запустил мотор, фреон поеду заправлять завтра, посмотрим что покажет, надеюсь заработает. Ну и попутно решил заменить антифриз, жидкость ГУР, масло и фильтр в ДВС.

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 193500 км

Видео:Как снять и установить управляющий клапан компрессора кондиционера.Скачать

Как снять и установить управляющий клапан компрессора кондиционера.

Проверка сигнала включения N280 для регулировочного клапана компрессора

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Набор вспомогательных измерительных средств -V.A.G 1594 C-
  • Тестер -VAS 5051 A- с измерительной индикаторной головкой -VAS 5051/8-

Инструкция

  • Далее описано, как проверить компрессор изготовителя „Denso“, тип „7 SEU 16“. Проверка компрессора другой модели или другого изготовителя производится аналогично.

Выключить зажигание. Снять верхний кожух двигателя (например, на а/м с 4-цил. двигателем, в которых доступ к разъему сверху), Снять шумоизоляцию (например на а/м с 4-цил. 2,0 л двигателем TFSI или 6-цил. двигателем, на таких двигателях разъем сверху недоступен).

Как проверить управляющий клапан компрессора автокондиционера

Отсоединить провода регулировочного клапана компрессора кондиционера -N280- в штекерном разъеме 1.

Как проверить управляющий клапан компрессора автокондиционера

Восстановить соединение между штекером А и штекером В на регулировочном клапане при помощи адаптер-кабеля из набора вспомогательных измерительных средств -V.A.G 1594 C- .

Как проверить управляющий клапан компрессора автокондиционера

  • В автомобилях с автоматически регулируемой климатической установкой блок управления Climatronic -J255- настраивает компрессор через регулировочный клапан компрессора климатической установки -N280- .
  • В автомобилях с климатической установкой с ручной регулировкой блок управления климатической установки -J301- настраивает компрессор через регулировочный клапан компрессора климатической установки -N280- .
  • Настройка регулирующего клапана компрессора, климатической установки -N280- и измеренная блоком управления и индикации, блоком управления Climatronic -J255- / блоком управления климатической установки -J301- сила тока, протекающего через регулирующий клапан компрессора климатической установки -N280-, отображаются в блоке измеряемых величин соответствующего блока управления климатической установки,
  • Для выполнения данной проверки можно изготовить свой адаптер-кабель. Для этой цели следует взять, например, по штекеру A и B (с номерами 1J0 973 702 и 1J0 973 802 и соответсвующие штепсельные контакты, ), две стандартные розетки для бананового штепселя C и два провода сечением 0,5 мм2.

Как проверить управляющий клапан компрессора автокондиционера

Подсоединить измерительную индикаторную головку -VAS 5051/8- к проводам адаптера Измерительный провод (сигнальный провод) — к контакту 2 штекера A Измерительный провод (экран, масса) — к контакту 1 штекера A Установить на тестере -VAS 5051 A- режим работы Измерительная техника: DSO (Цифровая память осцилоскопа) выбрать установку 5 В/деление =, 0,5мс/деление (5 Вольт постоянного напряжения и 0,5 миллисекунд на одно деление) Запустить двигатель Установить на блоке Climatronic -J255- температурный режим для водителя и переднего пассажира на „Lo“ (в автомобилях с автоматически регулируемой климатической установкой) Повернуть переключатель выбора температурного режима на панели управления климатической установки (блоке управления климатической установки -J301- ) до стопора „Холод“ влево (в автомобилях с климатической установкой с ручной регулировкой)

Читайте также: 3 ходовой клапан для гвс

Включить и выключить на блоке управления и индикации, блоке управления Climatronic -J255- с помощью кнопок Автом. и Выкл/Вкл или Econ или AC настройку регулировочного клапана компрессора климатической установки -N280- (на а/м с автоматически регулируемой климатической установкой).

  • В зависимости от исполнения блока управления и индикацииu режим „Econ“ распознается таким образом: например, в исполнении с кнопкой ECON в кнопке загорается сигнальная лампа, а в исполнении с кнопкой AC сигнальная лампа в кнопке не загорается.

Включить и выключить на панели управления климатической установки (блоке управления климатической установки -J301- ) нажатием кнопки AC настройку регулировочного клапана компрессора кондиционера -N280- (в автомобилях с климатической установкой с ручной регулировкой). На экране осциллографа в зависимости от настройки модуля управления и индикации, блок управления Climatronic -J255- отобразится следующее: В режиме „OFF“ или „Econ“ („AC“ выкл.) — нет прямоугольного сигнала (регулировочный клапан не настроен).

Как проверить управляющий клапан компрессора автокондиционера

В режиме „Автом.“ („AC“ вкл.) и при настройке температуры „Lo“ (температурный переключатель в стопоре „Холод“) сигнал прямоугольной формы с длительностью импульса A от 75% до 100% (настройка регулировочного клапана).

Как проверить управляющий клапан компрессора автокондиционера

  • На рисунке изображен сигнал со скважность. прибл. 80%.
  • Длительность импульса A зависит от заданной холодопроизводительности, напряжения бортовой сети и т.д. (по ширине диапазона A регулируется ток через регулирующий клапан компрессора кондиционера -N280- блоком управления Climatronic -J255- / блоком управления климатической установки -J301- ).
  • Промежуток между сигналами В всегда составляет 2 мс (соответствует частоте в 500 Герц).
  • Скважность определяется на основе соотношения между длительностью импульса А и промежутком между сигналами В.

В зависимости от настройки на блоке управления Climatronic -J255- / блоке управления климатической установки -J301- и замеренных параметров окружающей среды сигнал прямоугольной формы меняет свою длительность импульса (скважность между 100% и выше 30%, регулировочный клапан настроен так, чтобы была достинута необходимая мощность компрессора для достижения заданных температур).

  • При выборе режима „Автом.“ и температурного режима „Lo“ („AC“ вкл., температурный переключатель в стопоре „Холод“ в климатической установке с ручной регулировкой) регулировочный клапан компрессора кондиционера -N280- настраивается так, что через регулировочный клапан компрессора кондиционера -N280- течет максимально допустимый ток силой прибл. 0,65 А (максимальная мощность компрессора).
  • В нормальном режиме продолжительность настройки зависит от требуемой холодопроизводительности, бортового напряжения и т.д. Однако настройка длится как минимум так долго, пока течет ток средней силы в 0,3 А.

Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать

Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!

Как сделать ремонт компрессора кондиционера авто своими руками

Штрафы с КАМЕР мне больше не приходят ! Обмануть камеры просто! Рассказывает авто журналист Иван Симонов Нужно просто >читать далее>>>

Частая причина неисправности автокондиционера — поломка компрессора. Чтобы не покупать новый, можно сделать ремонт компрессора кондиционера авто. В этом случае необходимо выявить, в чем именно заключается причина неисправности, чтобы знать, какие меры следует принять. Поломки автомобильного компрессора кондиционера бывают двух видов: механические и электрические.

Как проверить управляющий клапан компрессора автокондиционера

Электрические неисправности

К неисправностям электрического характера относится повреждение электромагнитной муфты. Его можно выявить при включении кондиционера: в случае поломки не слышен щелчок и муфта не прижимается. Из-за сбоев в работе муфты вращающий момент от двигателя не поступает на компрессор. В таком случае ремонт компрессора автокондиционера начинается с проверки наличия управляющего питания. Если проблема не в нем, тогда следует обратить внимание на обмотку электромагнитной муфты. Нужно осмотреть ее на предмет повреждений, удостовериться, что муфта не замыкает на массу.

Проверить ток, который она потребляет. Если одна из вышеуказанных неполадок подтвердилась, рекомендуется поменять обмотку. В тех случаях, когда на ней есть разрыв и он доступен, иногда удается его ликвидировать. Муфта могла выйти из строя и вследствие перегрева, причиной которого послужило неправильное обслуживание автокондиционераи продолжительная его эксплуатация при повышенной нагрузке.

При ремонте автомобильного компрессора, у которого вместо электромагнитной муфты стоит электромагнитный клапан, алгоритм проверки и выявления неисправностей клапана почти аналогичный. Отличие состоит лишь в том, что добавляется еще одна причина неисправности — загрязнение регулирующего отверстия.

В таком случае ремонт компрессора кондиционера автомобиля сводится к тому, что его надо снять и почистить отверстие.

Читайте также: Как укреплять клапан сердце

На многих машинах не предусмотрен отдельный демонтаж регулирующего клапана, поэтому придется его снимать вместе с компрессором. Если после чистки и продувания автомобильный кондиционер продолжает плохо работать, то клапан подлежит замене. Неправильная заправка не оказывает на клапан такое сильное воздействие, как на муфту, потому что отсутствует трение.

Механические неисправности

Пониженное давление автокондиционера может сигнализировать о поломке клапанов, изнашивании запчастей, относящихся к поршневой группе, засоренности каналов управления.

Как проверить управляющий клапан компрессора автокондиционера

Посторонний звук при выключенном кондиционере часто появляется из-за повреждения подшипника. Второй причиной может выступать слишком туго затянутый приводной ремень. В таких ситуациях ремонт автокондиционера своими руками начинается с проверки шкива компрессора и ремня приводного вала. В результате получаем информацию о причине неисправности. Также следует обратить внимание на кронштейны: нет ли на них повреждений.

Для проверки легкости вращения вала останавливаем двигатель и отключаем электромагнитную муфту.

Далее проворачиваем вал, прикладываемые при этом усилия должны быть средними. При очень тугом ходе ослабьте ремень. В случае если нарушения в работе после принятия вышеуказанных мер остались, следует заменить подшипник вала. Если такие неполадки на авто не устранить вовремя, то они могут привести к заклиниванию подшипника, что будет способствовать выведению из строя электромагнитной катушки, повреждению передней крышки компрессора, образованию небольших трещин, ведущих к утечке фреона, неравномерному износу шкива.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ! В борьбе с камерами ГИБДД наши читатели советуют нанопленку. Немецкая нанопленка на номер со 100% эффективностью справляется с камерами ГИБДД. Нанопленка это 100% процентная защита от штрафов, устанавливается за две минуты, не боится холода Подробнее здесь.

Неисправность самого компрессора

Шум во время работы автомобильного кондиционера может быть следствием поломки компрессора. Такая неисправность возникает по нескольким причинам:

  1. Неправильная заправка системы.
  2. Сбои в движении фреона из-за замятого провода или закрытого терморегулирующего вентиля.
  3. Неисправность вентилятора кондиционера или засоренность конденсатора.

Для выявления неполадки требуется осмотр вентиляторов, охлаждающих конденсор и двигатель. Их неисправность приводит к повышенному давлению. Следует проверить, не загрязнен ли конденсатор. Если не отремонтировать устройство, это может привести к заклиниванию компрессора.

Промывание компрессора

Проблемы в работе автокондиционеров также возникают из-за появления влаги во фреоновом контуре или потери его герметичности. Тогда в срочном порядке нужно промыть компрессор кондиционера с помощью фреонов или четыреххлористого углерода. Этот процесс состоит из нескольких этапов. В первую очередь идет эвакуация фреона. Для этого применяют отвакуумированный баллон. Далее проводится промывание до тех пор, пока слитая жидкость не будет прозрачной. Затем компрессор заправляется смесью, состав которой включает в себя 50% масла и 50% жидкости для промывания. Затем компрессор включается, он должен поработать от 10 до 15 минут.

По истечении этого времени смесь сливается и, если есть надобность, проводится промывание для полного выведения плохого масла.

Чтобы удалить из прибора всю жидкость, после промывания делают вакуумирование компрессора. После этого заправляют его маслом. Так как масло обладает большой способностью впитывать влагу, то нужно уменьшить его контакт с воздухом. Заправленный агрегат продувается с применением осушенного азота или газообразного хладагента. Затем патрубки затыкаются пробками. Промывание завершено.

Другие причины неисправностей

Давление при всасывании и нагнетании отсутствует или немного меняется. В таких случаях могут быть неполадки в группе клапанов или истирание рабочей поверхности на компрессоре. Для ликвидации сбоев в работе надо проверить автомобильный компрессор и поменять вышедшие из строя запчасти.

Распространенной причиной неисправности автомобильного компрессора кондиционера является утечка хладагента.

Это можно определить по наличию маслянистых выделений на металлических трубках. Двигатель при работе выступает источником сильных вибраций. Под их воздействием и происходит вытекание фреона с хомутов на шлангах. Для поиска поврежденного участка понадобится подкачивание хладагента в систему. Далее следует замена пришедших в негодность деталей.

Профилактика

Лучший способ уберечь свой компрессор автокондиционера от поломок — правильно его эксплуатировать:

  1. Закрывать окна в машине, когда он работает.
  2. Регулярно осматривать окно в ресивере-осушителе.
  3. Не пренебрегать уборкой в салоне, иначе накопившаяся пыль будет забивать кондиционер.

Также стоит обращать пристальное внимание на сбои и неисправности в работе, а при их наличии сразу же приступить к ремонту компрессора автомобильного кондиционера.

💥 Видео

Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать

Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфту

Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.Скачать

Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.

Не охлаждает автокондиционер. Какие причины? Проверяем компрессор, радиатор и клапан кондиционераСкачать

Не охлаждает автокондиционер. Какие причины? Проверяем компрессор, радиатор и клапан кондиционера

ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключатьсяСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключаться

Поиск неисправностей кондиционера.Скачать

Поиск неисправностей кондиционера.

Как обнаружить (проверить) утечку фреона из кондиционера | Простой способСкачать

Как обнаружить (проверить)  утечку фреона из кондиционера | Простой способ

Как проверить авто-кондиционер , перед заправкой. Простой но действующий метод.Скачать

Как проверить авто-кондиционер , перед заправкой. Простой но действующий метод.

ЕСЛИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР, надо...Скачать

ЕСЛИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР, надо...

Компрессор кондиционера: как провести проверку. ЕвроАвтоСкачать

Компрессор кондиционера: как провести проверку. ЕвроАвто

Проверка компрессора кондиционера в обход датчика ВД за 1 минуту, на примере ШЕВРОЛЕ ЛАНОС, ЛАЙФХАКСкачать

Проверка компрессора кондиционера в обход датчика ВД за 1 минуту, на примере ШЕВРОЛЕ ЛАНОС, ЛАЙФХАК

Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать

Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать

Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционера

Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать

Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!

Диагностика авто кондиционера. Кондиционер заправлен но не холодит. Ремонт кондиционера в авто.Скачать

Диагностика авто кондиционера. Кондиционер заправлен но не холодит. Ремонт кондиционера в авто.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток