Как проверить ускорительный клапан камаз

Авто помощник

Видео:Как проверить неисправность ускорительного клапана и энергачаСкачать

Как проверить неисправность ускорительного клапана и энергача

Ремонт, обслуживание и устройство ускорительного клапана КАМАЗ

Как проверить ускорительный клапан камаз

Ускорительный клапан КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.17)
1 — ускорительный клапан в сборе; 2,6 — пружинные шайбы; 3,4 — гайки; 5 — плоская шайба; 7, 16 — болты; 8, 9 — кронштейны; 10 — табличка; 11 — верхний корпус; 12 — поршень; 13, 14, 20, 23 — кольца; 15 — нижний корпус в сборе; 17, 18 — кольца клапана; 19 — корпус клапана; 21, 24 — колпачки; 22 — пружина; 25 — клапан; 26 — шайба; 27— заклепка; 28 — упорное кольцо

Детали клапана промывают в моечной установке, обдувают сжатым воздухом и проверяют их техническое состояние. На рабочих поверхностях деталей не допускаются трещины и другие технические повреждения, а также срыв резьбы более двух ниток у деталей 11, 15, 21, 24. Детали 12. 14, 18. 20, 22, 23 рекомендуется заменить независимо от их технического состояния. Резьбу в отверстиях прочищают метчиком М22х1,5.

При сборке клапана нижний корпус 15 зажимают в тисках с мягкими губками. В корпус 15 устанавливают направляющий колпачок 24 в сборе, пружину 22, корпус 19 в сборе с впускным и выпускным клапанами, упорное кольцо 28.

В корпус 11 устанавливают поршень 12 с уплотнительными кольцами 13 и 14, предварительно покрыв рабочую поверхность поршня смазкой ЦИАТИМ-221.

На нижний корпус 15 устанавливают верхний корпус 11 в сборе с поршнем 12, вкручивают и затягивают болты 16 с пружинными шайбами 2 крепления корпуса 11 к корпусу 15.

Испытание клапана на работоспособность и герметичность проводят на стенде для испытания пневмооборудования модели 470.073, подключив клапан по схеме, приведенной на рис. 9.18. Открыв кран 7, краном 2 точного регулирования устанавливают на манометре 3 давление 736 кПа (7,5 кгс/см 2 ). Утечки воздуха из выпускного окна 8 ускорительного клапана 4 и через включенный кран 7 быть не должно.

Как проверить ускорительный клапан камаз

Схема подключения ускорительного клапана к стенду КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.18)
W,Z — обозначения выводов клапана; 1, 2, 7 — краны; 3, 5, 10 — манометры; 4 — ускорительный клапан; 6 — воздушный баллон; 8 — выпускное окно; 9 — запор

Закрыв кран 2 точного регулирования, открывают кран 1. Утечки воздуха из выпускного окна 8 ускорительного клапана 4 и через включенный кран 7 также быть не должно.
Закрыв кран 7, трижды быстро открывают и закрывают кран 2 точного регулирования. При этом на манометре 5 давление должно изменяться от 0 до 736 кПа (7,5 кгс/см2) и обратно.
Затем медленно повышают давление на манометре 3 с помощью крана 2 точного регулирования. При достижении на манометре 3 давления 29,4. 44,1 кПа (0,3. 0,45 кгс/см 2 ) манометр 5 должен начать показывать давление. При дальнейшем повышении давления на манометре 5 от 294 кПа (3 кгс/см 2 ) до 736 кПа (7,5 кгс/см 2 ) давление на манометре 5 должно одновременно повышаться. При давлении на манометре 3, равном 647,5. 687 кПа (6,6. 7,0 кгс/см 2 ), давление на манометре 5 должно стать равным 716,1 кПа (7,3 кгс/см 2 ).
При медленном снижении давления на манометре 3 с помощью крана 2 точного регулирования до нуля давление на манометре 5 должно также постепенно снижаться и падать до нуля.
Ступенчатость изменения давления при всех испытаниях не должна превышать 19,6 кПа (0,2 кгс/см 2 ). При испытаниях утечки воздуха из ускорительного клапана 4 не должно быть при любом давлении на выходе.

Видео:Как проверить Ускоритель КамАЗаСкачать

Как проверить Ускоритель КамАЗа

Ускорительный клапан

Быстрое затормаживание/растормаживание пневматических агрегатов, а также сокращение задержки и времени срабатывания узлов пневматической тормозной системы. Внешний вид и строение приведены на рисунках 250 и 251.

Как проверить ускорительный клапан камаз

Рисунок 250. Внешний вид, строение и условное обозначение

При задействовании тормозной системы, сжатый воздух проходит через вывод 4 в камеру А и отжимает поршень (а) вниз. При этом выпускное отверстие (с) перекрывается, впускное отверстие (b) открывается. Подводящийся к выводу 1 сжатый воздух проходит в камеру В и через выводы 2 попадает в подключенные далее тормозные камеры.

Читайте также: Клапан гидравлики газ 3309

Сжатый воздух проходит в камеру В и нагружает нижнюю поверхность поршня (а). Как только это давление превысит управляющее давление в камере А, поршень (а) поднимается вверх. Впускное отверстие (b) закрывается, положение равновесия достигнуто.

В случае частичного падения управляющего давления, поршень (а) снова поднимается вверх, при этом открывается выпускное отверстие (с) и избыток сжатого воздуха на выводе 2 выпускается в атмосферу через канал сброса давления 3. В случае полного падения управляющего давления на выводе 4, сжатый воздух в камере В сдвигает поршень (а) в его верхнее крайнее положение, выпускное отверстие (с) открывается. Подключенные далее тормозные камеры полностью растормаживаются через канал сброса давления 3.

Рекомендации по установке.

Для закрепления ускорительного клапана используются — по выбору — два или четыре соединительных болта корпуса клапана М8. Монтируется клапан таким образом, чтобы канал стравливания 3 смотрел вниз.

Видео:Установка дополнительного ускорителя на тормозаСкачать

Установка дополнительного ускорителя на тормоза

Возможные неисправности ускорительного клапана и способы их устранения

Клапан ускорительный

Клапан ускорительный предназначен для уменьшения времени сраба­тывания привода тормозов за счет сокращения магистрали впуска сжатого воздуха из воздушного ресивера в исполнительный механизм и выпуска воз­духа непосредственно через ускорительный клапан в атмосферу.

Работа ускорительного клапана рассмотрена на примере его использо­вании в контуре стояночного и запасного тормозов.

К выводу I подается сжатый воздух из воздушного ресивера стояночного и запасного контура. Вывод II соединен с ручным тормозным краном управления стояночной и запасной тормозными системами, а вывод III — с пружинными энергоаккумуляторами.

При отсутствии давления в выводе II поршень 10 находится в верхнем положении. Впускной клапан 5 закрыт под действием пружины 12, а выпуск­ной клапан 8 открыт. Пружинные энергоаккумуляторы через вывод III, от­крытый выпускной клапан 8 и вывод IV сообщаются с атмосферой. Колеса троллейбуса заторможены пружинными энергоаккумуляторами.

При подаче сжатого воздуха к выводу II от ручного тормозного крана воздух поступает в надпоршневое пространство — полость а. Поршень 10 под действием сжатого воздуха движется вниз. Закрывается выпускной клапан 8, а затем открывается впускной клапан 5. Цилиндры пружинных энергоакку­муляторов, присоединенные к выводу III, заполняются сжатым воздухом из воздушного ресивера через вывод I и открытый впускной клапан 5. Пропор­циональность между управляющим давлением в выводе II и давлением в выводе III осуществляется с помощью поршня 10. При достижении в выводе III давления, соответствующего давлению в выводе II, поршень 10 перемещается вверх до момента закрытия впускного клапана, движущегося под действием пружины 12. При снижении давления в управляющей магистрали (т. е. в выводе II) поршень 10 вследствие более высокого давления в выводе III перемещается вверх и отрывается от выпускного клапана 8. Сжатый воздух из пружинных гшергоаккумуляторов через вывод III, открытый выпускной клапан, полый корпус 7 клапана и атмосферный вывод IV выходит в атмосферу. Троллейбус затормаживается.

НеисправностьПричинаСпособ устранения
При отсутствии давления в выводе II происходит утечка воздуха в атмосферу через вывод IVДефект кольца клапана 8 Дефект пружины 1 2 Дефект О-образного кольца на кор­пусе 7 клапанаДефектные детали заменить
При подаче сжатого воздуха в вывод П происходит утечка в атмосферуДефект кольца клапана 8Заменить кольцо
Утечка сжатого воздуха по разъему корпусовДефект уплотнительного кольца 13 в разъеме корпусовУплотнительное кольцо заменить
Утечка сжатого воздуха в атмосферу в зону направ­ляющейДефект уплотнительного кольца 3 между направляющей и нижним корпусомУплотнительное кольцо заменить
При любом давлении в выводе II сжатый воздух выходит в вывод IVДефект уплотнительного кольца на корпусе 7 клапанаУплотнительное кольцо заменить
Высокая начальная нечув­ствительность аппаратаРазбухли уплотнительные кольца на поршне 10 или корпусе 7 клапанаЗаменить кольца, имеющие дефект

I, II, III — выводы; IV — вывод в атмосферу
I — направляющий колпачок; 2 — упорное кольцо; 3,13- уплотнительное кольцо; 4 — ниж­ний корпус; 5 — впускной клапан; 6 — седло впускного клапана; 7 — корпус клапана; 8 — выпускной клапан; 9 — верхний корпус; 10 — поршень;
II — уплотнитель поршня; 12 — пружина клапана; 14 — атмосферный клапан;
а, б, в — полости;

Читайте также: Клапан впускной митсубиси лансер

Видео:УскорителиСкачать

Ускорители

Ускорительный клапан

Быстрое затормаживание/растормаживание пневматических агрегатов, а также сокращение задержки и времени срабатывания узлов пневматической тормозной системы. Внешний вид и строение приведены на рисунках 250 и 251.

Как проверить ускорительный клапан камаз

Рисунок 250. Внешний вид, строение и условное обозначение

При задействовании тормозной системы, сжатый воздух проходит через вывод 4 в камеру А и отжимает поршень (а) вниз. При этом выпускное отверстие (с) перекрывается, впускное отверстие (b) открывается. Подводящийся к выводу 1 сжатый воздух проходит в камеру В и через выводы 2 попадает в подключенные далее тормозные камеры.

Сжатый воздух проходит в камеру В и нагружает нижнюю поверхность поршня (а). Как только это давление превысит управляющее давление в камере А, поршень (а) поднимается вверх. Впускное отверстие (b) закрывается, положение равновесия достигнуто.

В случае частичного падения управляющего давления, поршень (а) снова поднимается вверх, при этом открывается выпускное отверстие (с) и избыток сжатого воздуха на выводе 2 выпускается в атмосферу через канал сброса давления 3. В случае полного падения управляющего давления на выводе 4, сжатый воздух в камере В сдвигает поршень (а) в его верхнее крайнее положение, выпускное отверстие (с) открывается. Подключенные далее тормозные камеры полностью растормаживаются через канал сброса давления 3.

Рекомендации по установке.

Для закрепления ускорительного клапана используются — по выбору — два или четыре соединительных болта корпуса клапана М8. Монтируется клапан таким образом, чтобы канал стравливания 3 смотрел вниз.

Видео:РЕМОНТ УСКОРИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА КАМАЗ. Не снимается с ручника.Скачать

РЕМОНТ УСКОРИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА КАМАЗ. Не снимается с ручника.

Ускорительный клапан тормозов Камаз

Ускорительный клапан подает сжатый воздух в энергоаккумуляторы и предназначен для уменьшения времени срабатывания привода стояночного и запасного тормозов за счет сокращения длины магистрали впуска сжатого воздуха в пружинные энергоаккумуляторы и выпуска его из них в атмос­феру

Он состоит из управляющей камеры 2, поршня 3, выпускного 1 и впускного 4 кла­панов и пружины 5 впускного клапана. К выводу III постоянно подается сжатый воздух из ресивера.

Вывод IV соединен с ручным тормозным краном, вывод I — с полостями цилиндров пружинных энер­гоаккумуляторов, вывод II — с атмо­сферой.

Как проверить ускорительный клапан камаз

В исходном положении, когда автомо­биль расторможен (рис. б), поршень 3 находится в нижнем положении, под действием сжатого воздуха выпускной клапан 1 закрыт, впускной клапан 4 отк­рыт, так как площадь верхней части порш­ня 3 больше, чем площадь нижней, а давле­ние в полости А и камере 2 одинаково.

Вывод I разобщен с атмосферным выводом II, а поршни пружинных энергоаккумуля­торов находятся под давлением сжатого воздуха и не воздействуют на штоки тор­мозных камер.

При торможении (рис.1 в) сжатый воздух из камеры 2 через атмосферный вывод ручного тормозного крана выпу­скается в атмосферу.

С падением давления в камере 2 поршень 3 перемещается вверх, впускной клапан 4 закрывается под дейст­вием пружины 5, а выпускной клапан 1 отк­рывается.

Через вывод I и открытый вы­пускной клапан 1 полости пружинных энергоаккумуляторов сообщаются с атмо­сферным выводом II.

Давление в полостях цилиндров пружинных энергоаккумулято­ров уменьшается, пружины разжимаются, а тормозные механизмы затормажи­ваются.

Растормаживание осуществляется по­дачей сжатого воздуха от крана к выводу IV и далее в камеру 2.

Поршень 3, переме­щаясь вниз, сначала открывает выпускной клапан 1, затем впускной клапан 4.

Сжа­тый воздух поступает из ресивера в полос­ти пружинных энергоаккумуляторов.

Дав­ление в полостях цилиндров пружинных энергоаккумуляторов увеличивается, пру жины сжимаются, а тормозные механизмы растормаживаются.

Пропорциональность между управляю­щим давлением в выводе IV и давлением в полостях пружинных энергоаккумуляторов (в выводе I) соблюдается поршнем 3.

По достижении в выводе I определенного давления поршень 3 перемещается вверх до закрытого впускного клапана 4, движу­щегося под действием пружины 5, и даль­нейший рост давления прекращается.

При снижении давления в выводе IV поршень 3 под действием более высокого давления в выводе I перемещается вверх и отрывается от выпускного клапана 1.

Читайте также: Клапан заливной для посудомоечной машины бош

Сжатый воздух из полостей пружинных энергоаккумулято­ров выходит в атмосферу через открытый клапан 1 и атмосферный вывод II, давле­нию в полости А снижается.

Видео:Ремонт ускорительного клапана КАМАЗ. Не отпускаются тормоза.Скачать

Ремонт ускорительного клапана КАМАЗ. Не отпускаются тормоза.

Замена ускорительного клапана

Ускорительный клапан нужно заменять при следующих неисправностях:

— нарушение герметичности клапана. Внешним признаком является утечка воздуха через выводы в местах крепления крышки к корпусу клапана;

— механические повреждения корпуса, крышки и поршней клапана, нарушающие его работу

Понадобятся инструменты: ключи 22х24, 17х19, 12х13, накидной ключ 13х17, тиски

Снятие ускорительного клапана

Подготавливаем автомобиль и выпускаем воздух из ресиверов 19 контура стояночной системы

Как проверить ускорительный клапан камаз

Откручиваем накидные гайки трубопроводов, подсоединенных к выводам ускорительного клапана 22 и двухмагистрального клапана 20

Откручиваем гайки крепления кронштейна ускорительного клапана к раме. Отсоединяем от выводов клапана трубопроводы и снимаем клапан 22 совместно с клапаном 20 и кронштейном

Отсоединяем ускорительный клапан от кронштейна, отвернув гайки кронштейна

Отсоединяем клапан 20 с проходным штуцером от клапана 22

Установка ускорительного клапана

Устанавливаем кронштейн на клапан и закрепляем гайками, присоединяем двухмагистральный клапан 20 совместно с проходным штуцером

Устанавливаем подсобранный клапан с кронштейном на раму и закрепляем гайками

Вставляем трубопроводы в выводы клапана, закручиваем накидные гайки трубопроводов и закрепляем клапан на кронштейн к раме

Затягиваем накидные гайки трубопроводов на выводах клапана

Запускаем двигатель и создаем давление в пневмоприводе тормозных систем

Проверяем герметичность трубопроводов и ускорительного клапана. Утечка воздуха не допускается

Проверяем работу ускорительного клапана при торможении и растормаживания автомобиля

Ремонт ускорительного клапана

Нужны инструменты: тиски с мягкими губками, торцовый ключ 13х17, специальные пассатижи И801.23.000-01, посуда для промывки деталей

Разборка ускорительного клапана

Устанавливаем клапан в тиски

Как проверить ускорительный клапан камаз

Выкручиваем болты 2 с шайбами 3 крепления верхнего корпуса 7 с нижним корпусом 4

Снимаем верхний корпус с тисков

Вынимаем из нижнего корпуса 4 упорное кольцо 14, корпус 9 с впускным и выпускным клапанами, пружину 11, направляющий колпачок 12

Снимаем нижний корпус 4 с тисков

Вынимаем из верхнего корпуса 7 поршень 6 с уплотнительными кольцами 5

Примечание: подведите к крышке клапана сжатый воздух и выньте поршень

Промываем детали клапана в дизельном топливе и обдуваем сжатым воздухом

Сборка ускорительного клапана

Устанавливаем нижний корпус 4 в тиски

Устанавливаем в корпус 4 направляющий колпачок 12, пружину 11, корпус 9, кольцо 8, колпачок 10, клапан 13, упорное кольцо 14

Устанавливаем в корпус 7 в сборе с поршнем 6

Вкручиваем болты 2 крепления корпуса 7 крышки к корпусу 4 с пружинными шайбами 3

Проводим испытание ускорительного клапана на работоспособность и герметичность

Порядок испытаний:

— подключаем прибор по схеме, изображенной на рисунке

Как проверить ускорительный клапан камаз

— открываем кран 7. Краном 2 точного регулирования устанавливаем на манометре 3 давление 736 кПа (7,5 кгс/см 2 ).

Утечки воздуха из выпускного окна 8 прибора 4 и через включенный кран 7 быть не должно. Закрываем кран 2 точного регулирования

— открываем кран 1. Утечки воздуха из выпускного окна 8 прибор 4 и через включенный кран 7 быть не должно. Закрываем кран 7

— трижды быстро открываем и закрываем кран 2 точного регулирования. При этом на манометре 5 давление должно измениться от 0 до 736 кПа (7,5 кгс/см 2 ) и обратно

— медленно повышайте давление на манометре 3 краном 2 точного регулирования. При достижении на манометре 3 давления 29,4-44,1 кПа (0,3-0,45 кгс/см 2 ) манометр 5 должен начать показывать давление

— повышаем давление на манометре 3 до 736 кПа (7,5 кгс/см 2 ). При этом на манометре 5 синхронно должно повышаться давление. При давлении на манометре 3, равном 647-687 кПа (6,6-7,0 кгс/см 2 ), давление на манометре 5 должно стать равным 716,1 кПа (7,3 кгс/см 2 )

— краном 2 точного регулирования медленно снижаем давление на манометре 3 до 0, на манометре 5 синхронно должно падать давление до 0

Ступенчатость изменения давления при всех испытаниях не должна превышать 19,6 кПа (0,2 кгс/см 2 )

При испытаниях утечки воздуха из приборов 4 не должно быть при любом давлении на выводе S.

📹 Видео

УХОДИТ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН КАМАЗ. ТРАВИТ ПРИ СНЯТИИ С РУЧНИКА.Скачать

УХОДИТ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН КАМАЗ. ТРАВИТ ПРИ СНЯТИИ С РУЧНИКА.

Ускорительный клапан КамазСкачать

Ускорительный клапан Камаз

ГТК. Камаз. Маленький секретСкачать

ГТК. Камаз. Маленький секрет

Шипит ускоритель ручника на КАМАЗеСкачать

Шипит ускоритель ручника на КАМАЗе

Как установить ускоритель на КАМАЗСкачать

Как установить ускоритель на КАМАЗ

Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводомСкачать

Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводом

Ремонт ускорительного крана. Быстро просто и легко.Скачать

Ремонт ускорительного крана. Быстро просто и легко.

Верблюд или 4 х контурный защитный клапан роль его в пневма системе ...Скачать

Верблюд или 4 х контурный защитный клапан роль его в пневма системе ...

Ускорительный клапан камазСкачать

Ускорительный клапан камаз

Ускорительный клапан. Замена.Скачать

Ускорительный клапан.  Замена.

Защита тройная и двойная как она работает и как её можно упроститьСкачать

Защита тройная и двойная как она работает и как её можно упростить

На КамАЗе не работает ручник и как ставится двухмагистральный клапан на ускорительСкачать

На КамАЗе не работает ручник и как ставится двухмагистральный клапан на ускоритель

Стенд тормозной системы Камаз.Скачать

Стенд тормозной системы Камаз.

ускорительный клапан на тормоза камазаСкачать

ускорительный клапан на тормоза камаза
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток