На крайний случай можно заменить и ниже предложенным ускорительным клапаном, только держите пневмосистему без влаги.
Ускорительный клапан
WABCO, 973 011 001 0, (9730110010) — соединения VOSS
Нажмите на изображение для увеличения 查看大图
5878 5879
Пневмо соединения на Ваш авто под эти краны (заводские и мною предложенный к замене)
(синий цвет строки — кликабельный — нажимайте для перехода)
Пневматика: Соединения. Система VOSS 230 размер NG12. (комплектующие) (http://www.atego-club.ru/showthread.php/2009-Pnevmatika-Soedineniya-Sistema-VOSS-230-razmer-NG12-%28komplektuyushhie%29)
Пневматика: Соединения. Система VOSS 230 размер NG8. (комплектующие) (http://www.atego-club.ru/showthread.php/2010-Pnevmatika-Soedineniya-Sistema-VOSS-230-razmer-NG8-%28komplektuyushhie%29)
Туда ещё чудно подойдёт KNORR NR. AC577A, который значительно приятнее по цене от WABCO:
P.S.
Клапан ускорительный стояночного тормоза («ручник»)
COJALI, 2226503 — копия WABCO, 973 006 003 0, (9730060030)
ну и на запас с актроса у друга скрутил парочку.все равно на разбор)))
Может не совсем в тему.товарищ на вольво 7 тонник.звонит и просит консультации осушителя хватает на неделю.потом полный кран воды.ну утром льда.утечка воздуха на заглушенном три минуты))))).то есть на ходу компрессор работает всегда .грешили на главный тормоз шипит типа снизу.пояснил как определить(Максу спасибо за всю предоставленную инфу в свое время) оказалось не дорогущий главный тормозной.а просто сдохшие энергачи.подбор от полуприцепа и алга.жаль на одних фильтрах осушителя наверно оригиналы энергачей можно уже былот купить.ну и я так понимаю засранные все краны остальные.
Смысл этой все тирады слушайте как часто срабатывает РДВ(осушитель) и смотрите утечки воздуха.даже если на панели стрелки вроде и стоят долго.то может сифонить с третьего контура.его не видно.а это энергачи приснятом ручнике и ускоритель
Если травит только в соединение двух половинок корпуса и
при этом есть время на снятие заклёпок («болгаркой» или ещё каким-либо способом),
то стоит заняться ремонтом данного крана заменим уплотнительное кольцо пропускающее давление воздуха.
Если нет условий — лучше купите новый, можно и не «пластиковый» (такой как у Вас) а «алюминиевый».
Нужен номер и фото — предоставлю.
Максим, обычные болты при сборке пойдут?
обычные болты при сборке пойдут
Конешно,
8.8 класс прочности.
PA66GF35
Это не номер крана (литьё на корпусе),
это материал корпуса,
PA66 — полиамид,
GF35 — «какая-то добавка» для улучшения характеристик PA66
Полиамид стеклонаполненный Schulamid 66 GF 35
Характеристики
Механические характеристики.
Модуль упругости при растяжении: 11000 Мпа
Прочность при растяжении: 190 Мпа
Твердость по продавливанию шарика: 185 Мпа
Ударная вязкость по Шарпи на образцах без надреза при 23 °С: 90 кДж/м2
Ударная вязкость по Шарпи на образцах с надрезом при 23 °С: 13 кДж/м2
Удлинение при разрыве: 7,5 %
Ударная вязкость по Шарпи на образцах без надреза при -30 °С: 75 кДж/м2
Реологические характеристики.
Усадка при литье: 0,4-1,3 %
Число вязкости: 140
Тепловые характеристики
Температура размягчения по Вика: 250 °С
Температура стойкости при испытании раскаленной петлей: 600 °С
Физические характеристики.
Армирование: СВ=35 %
Плотность: 1,4 г/см3
Электрические характеристики.
Удельное электрическое сопротивление при 23 °С: 1013 Ом·см
Трекингостойкость: 650 В
Полиамид стеклонаполненный Schulamid 66 GF 35 устойчив к действию керосина, бензина, бензола, минеральных масел, щелочей, кислот.
Применение
Полиамид стеклонаполненный Schulamid 66 GF 35 применяется для точного литья при изготовлении изделий повышенной жесткости в автомобильной, авиационной, мебельной промышленности и в электротехнике.
травит всё время или только когда ручник снят (транспортное положение) ?
Если «транспортное положение», то вероятнее (чаще так) энергоаккумулятор перепускает внутри себя.
- Тормозная система Wabco на полуприцепах
- О производителе
- Общая характеристика тормозной системы
- Составляющие компоненты
- Принцип работы
- Схема
- Неисправности
- Признаки
- Причины
- Устранение неполадок
- Где купить запчасти
- Клапан ускорительный: быстрая и надежная работа пневмотормозов
- Что такое ускорительный клапан?
- Типы ускорительных клапанов
- Конструкция и принцип работы ускорительных клапанов
- Вопросы выбора и ремонта ускорительного клапана
- 🎥 Видео
Видео:Как проверить неисправность ускорительного клапана и энергачаСкачать
Тормозная система Wabco на полуприцепах
Безопасность – обязательное условие работы транспортного средства. Ее обеспечивает исправность элементов и систем. Тормозная система Wabco – надежная и долговечная. Именно поэтому она стала самой востребованной среди автовладельцев.
Читайте также: Обратный клапан с пневмоприводом
Видео:Пропорциональный ускорительный клапанСкачать
О производителе
Компания Wabco полтора века обеспечивает высокий уровень безопасности коммерческого транспорта. Создатель продолжает развивать и открывать новые технологии в производстве электроники для систем торможения.
Первыми из достижений компания Wabco представила:
- антиблокировочное устройство торможения (1981);
- электронную тормозную систему (1996);
- устройство электронно-пневматического привода с гибридным приводом (2012).
И это не полный перечень заслуг. Медленно, но уверенно компания заняла ведущее положение среди конкурентов. Сегодня Wabco открыла представительства в сорока странах с тысячами сотрудников.
Детальная информация видна на видео:
Видео:WABCO ABS принцип работы пневматической тормозной системы. ОбзорСкачать
Общая характеристика тормозной системы
Тормозная система Wabco полуприцепа состоит из материалов высокого качества. Запчасти проходят обязательную проверку.
Преимущества тормозов «Вабко»:
- удерживают груженый прицеп в безопасном положении во время остановок;
- замедляют транспорт без скольжения на столько, на сколько это возможно;
- оптимизируют тормозной путь;
- имеют функциональную пневматическую подвеску;
- устанавливаются на все типы прицепов и полуприцепов;
- способны проводить интеллектуальный анализ сведений, а затем преобразовывать их в функции, которых более 40.
Автозапчасти Wabco имеют нумерацию. Пример приведен на рисунке.
Номера состоят из 10 цифр (на рисунке находятся под обозначениями 2,3,4).
- Цифры указывают на дату изготовления.
- Шесть цифр определяют вид устройства.
- Указывает на вариант.
- Означает состояние запчасти.
На картинке состояние запчасти указано 0. Цифра говорит о том, что деталь новая.
Приведем значения по другим цифрам, которые могут быть указаны вместо 0:
- 1 – устройство новое, но не полностью, а только его часть;
- 2 – указывает на ремонтный комплект или сборную единицу;
- 4 и 7 – соответственно комплектующая и запасная детали.
Цифры 001 на рисунке указывают на оригинальный номер запчасти.
Составляющие компоненты
- тормозной кран полуприцепа Wabco. Подает пневматический и электрический сигналы, которые соответствуют необходимому значению замедления;
- блок управления «Вабко». Управляет тормозами;
- клапан ускорения. Регулирует в передней оси давление ;
- блок торможения. Представляет собой комбинацию из тормозного крана, блока управления и пропорционального ускорительного клапана;
- кран управления тормозом полуприцепа. Регулирует выход давления на местах, где размещены соединительные головки;
- регулятор давления. Контролирует в пневмосистеме силу давления воздуха.
Принцип работы
Компания Wabco производит для полуприцепов два варианта тормозных систем:
Тормоза EBS от «Вабко» основаны на электронном управлении.
- Электронный блок отвечает за всю систему. С него подаются главные сигналы.
- На цилиндрах тормоза в клапанах достигается такое давление, о котором говорят подаваемые сигналы.
- Датчики скорости регулярно осуществляют подъем данных о скорости вращения колес системе EBS .
- При сбоях одновременно все клапаны функционируют так, как будто используется обычная пневмосистема. После чего начинает действовать запасное давление в тех цилиндрах тормоза, где находится пневматическая система, но с некоторой задержкой.
- Пневмосистема не может работать одновременно с клапаном распределения нагрузки. По этой причине некоторое количество сжатого воздуха оказывает сопротивление, тем самым создавая задней осью сильное торможение.
- При этом запасной клапан останавливает работу пневмосистемы в задних цилиндрах на оси.
- В таких условиях EBS спокойно функционирует и не растормаживается.
EBS снабжена и другими процессами управления тормозом, которые позволяют обнаружить любые отклонения.
Производитель создал систему ABS под названием Vario Compact, или VCS специально для прицепных транспортных средств.
- В начале движения, во время него или при остановке ABS проходит проверку основными действующими процессами.
- Эти процессы передают сигнал водителю о том, что имеется некая неисправность, через лампочку контроля.
- По надобности функциональная система отключает ABS и отдельные составляющие.
- При этом действие обычных тормозов сохраняется, а действие антиблокировочного устройства ограничивается или утрачивается.
- Силовые транзисторы получают сигналы, а затем передают ток на магнитные клапаны.
- Магнитный клапан срабатывает и за миллисекунды повышает, снижает или поддерживает рабочее давление в цилиндрах тормоза (независимо от давления, создаваемого воздухораспределителем), за счет чего и осуществляется торможение.
Схема
Существуют две версии EBS от Wabco: АРАС и Стандарт. Приведем схемы работы для каждой.
Схема системы EBS3 «АРАС» (конфигурация 4S/4M)
Схема системы EBS3 «Стандарт»/ конфигурация 6S/6M
Тормозные системы ABS так же имеют две версии С и D.
Читайте также: Клапан отсечки топлива 33130 48700
Видео:Верблюд или 4 х контурный защитный клапан роль его в пневма системе ...Скачать
Неисправности
Поломки возникают в любой технике. Тормозные системы от Wabco способны быстро их обнаружить. Особенно, если выполнено подключение прицепа к EBS. Система способна самотестироваться и обнаруживать неисправности.
Признаки
Увидеть поломку можно по таким признакам:
- непрекращающаяся работа воздушного компресса, при которой происходит постоянное нагнетание воздуха в систему;
- горящие кнопки на приборной доске, которые сигнализируют о проблемах;
- непонятные стуки в тормозах и шинах, скрип;
- несвоевременное торможение;
- стремление транспорта к заносу при торможении.
Причины
Появление одного из вышеописанных признаков говорит о том, что система Wabco дала сбой. На данном этапе важно найти причину поломки.
- отказ работы EBS или ABS;
- неправильная эксплуатация транспорта;
- самостоятельный ремонт (например, некоторые пытаются отремонтировать тормоза на прицепе «Шмитц» или «Кроне», читая советы из разных форумов);
- отсутствие регулярного технического обслуживания.
Устранение неполадок
Ремонт необходимо проводить только в специализированных станциях технического обслуживания. Самостоятельное устранение неисправностей может повредить систему еще больше.
Отсутствие техосмотра и несвоевременная починка приводит к:
- аварийной ситуации при отказе тормозов, увеличении тормозного пути;
- поломке тормозов;
- нарушению в работе электроники.
Специализированные станции техобслуживания предлагают:
- диагностику неисправностей прицепной «АБС», «ЕСВ», пневматической тормозной системы от Wabco;
- ремонт крана растормаживания;
- поиск неисправных датчиков;
- поиск неработающих кранов полуприцепа;
- настройку параметров торможения;
- прошивку работающего модулятора TABS-E WABCO и т.д.
Видео:Ускорительный клапан. Замена.Скачать
Где купить запчасти
У компании Wabco есть официальные представители по всему миру. Подробная информация по приобретению продукции производителя размещена на официальном сайте https://www.wabco-auto.com в разделе «Контакты».
Запчасти покупают и не у официальных дилеров, среди которых:
Компании-продавцы предлагают суппорты, колодки, кран растормаживания полуприцепа Wabco, ускорительный кран для полуприцепа wabco, воздухорас-пределитель на полуприцепе от «Вабко» и другие комплектующие по разным ценам.
Детальная информация видна на видео:
Видео:Ремонт ускорительного крана. Быстро просто и легко.Скачать
Клапан ускорительный: быстрая и надежная работа пневмотормозов
Пневматический привод тормозной системы прост и эффективен в работе, однако большая длина магистралей может приводить к запаздыванию срабатывания тормозных механизмов задних осей. Эту проблему решает специальный узел — ускорительный клапан, устройству и работе которого посвящена данная статья.
Видео:Убераем модулятор Wabco. Устанавливаем РТС и ускорительный клапана.Скачать
Что такое ускорительный клапан?
Клапан ускорительный (УК) — управляющий компонент тормозной системы с пневмоприводом. Клапанный узел, распределяющий потоки сжатого воздуха между элементами пневмосистемы в соответствии с режимами работы тормозов.
На УК возлагается две функции:
• Сокращение времени срабатывания тормозных колесных механизмов задних осей;
• Повышение эффективности работы стояночной и запасной тормозными системами.
Данными агрегатами оборудуются грузовые транспортные средства и автобусы, реже этот агрегат используется на прицепах и полуприцепах.
Видео:Как проверить Ускоритель КамАЗаСкачать
Типы ускорительных клапанов
УК можно разделить на типы по применимости, способу управления и комплектации.
По применимости УК бывают двух типов:
- Для управления контурами стояночного (ручного) и запасного тормозов;
- Для управления элементами пневмопривода исполнительных устройств основной тормозной системы задних осей.
Наиболее часто ускорительные клапаны включаются в состав стояночной и запасной тормозных систем, исполнительными устройствами которых являются объединенные с тормозными камерами энергоаккумуляторы (ЭА). Агрегат осуществляет управление пневмоконтуром ЭА, обеспечивая быстрое стравливание воздуха при затормаживании и быструю его подачу от отдельного воздушного баллона при снятии с тормозов.
Для управления основными тормозами ускорительные клапаны используются значительно реже. В данном случае агрегат осуществляет быструю подачу сжатого воздуха из отдельного воздушного баллона к тормозным камерам при торможении и стравливания воздуха при оттормаживании.
По способу управления УК делятся на две большие группы:
- С пневматическим управлением;
- С электронным управлением.
Клапаны с пневмоуправлением наиболее просты и получили самое широкое распространение. Они управляются посредством изменения давления воздуха, поступающего от главного или ручного тормозных кранов. Клапаны с электронным управлением содержат электромагнитные клапаны, работой которых управляет электронный блок. Такие УК используются в транспортных средствах с различными автоматическими системами безопасности (EBS и другими).
По комплектации УК также делятся на две группы:
- Без дополнительных компонентов;
- С возможностью установки шумоглушителя.
В УК второго типа предусмотрено крепление для монтажа шумоглушителя — специального приспособления, обеспечивающего снижение интенсивности шума стравливаемого воздуха. Однако рабочие характеристики обоих типов клапанов одинаковые.
Читайте также: Предохранительный клапан с кольцом
Видео:Ускорительный клапан WABCOСкачать
Конструкция и принцип работы ускорительных клапанов
Наиболее просто устроен и функционирует УК для рабочей тормозной системы. Его основу составляет металлический корпус с тремя патрубками, внутри которого располагается поршень и связанные с ним выпускной и перепускной клапаны. Подробнее конструкцию и работу УК этого типа рассмотрим на примере универсальной модели 16.3518010.
Подключается узел следующим образом: вывод I — к управляющей магистрали пневмосистемы (от главного тормозного крана), вывод II — к ресиверу, вывод III — к тормозной магистрали (к камерам). Работает клапан просто. Во время движения ТС в управляющей магистрали наблюдается низкое давление, поэтому поршень 1 поднят, выпускной клапан 2 открыт и тормозная магистраль через вывод III и канал 7 связана с атмосферой, тормозные механизмы расторможены. При торможении давление в управляющей магистрали и в камере «А» повышается, поршень 1 движется вниз, клапан 2 входит в соприкосновение с седлом 3 и толкает перепускной клапан 4, что заставляет его отойти от седла 5. В результате вывод II соединяется с камерой «Б» и выводом III — воздух из ресивера направляется к тормозным камерам, происходит затормаживание автомобиля. При растормаживании давление в управляющей магистрали падает и наблюдаются описанные выше события — тормозная магистраль через вывод III соединяется с каналом 7 и воздух из тормозных камер выводится в атмосферу, ТС растормаживается.
УК, предназначенный для «ручника» и запасного тормоза, устроен аналогично, однако он управляется не главным тормозным краном, а ручным тормозным краном («ручником»). Принцип работы этого узла рассмотрим на примере соответствующего агрегата автомобилей КАМАЗ. Его вывод I соединен с магистралью ЭА задних тормозных механизмов, вывод II — с атмосферой, вывод III — с ресивером, вывод IV — с магистралью ручного тормозного крана. Во время движения автомобиля на выводы III и IV подается воздух под высоким давлением (от одного ресивера, поэтому давление здесь одинаково), но площадь верхней поверхности поршня 3 больше нижней, поэтому он находится в нижнем положении. Выпускной клапан 1 закрыт, а впускной клапан 4 открыт, выводы I и III сообщаются через камеру «А», а атмосферный вывод II закрыт — в ЭА подается сжатый воздух, их пружины сжаты и система расторможена.
При постановке ТС на стояночный тормоз или при срабатывании запасной тормозной системы давление на выводе IV снижается (воздух стравливается ручным краном), поршень 3 поднимается, выпускной клапан открывается, а впускной, напротив, закрывается. Это приводит к соединению выводов I и II и разобщению выводов I и III — воздух из ЭА стравливается в атмосферу, пружины в них разжимаются и приводят к затормаживанию ТС. При снятии с ручника процессы протекают в обратном порядке.
УК с электронным управлением могут работать так же, как описано выше, или управляться электронным блоком в соответствии с заложенными алгоритмами. Но в целом они решают те же задачи, что и клапаны с пневматическим управлением.
Как нетрудно заметить, ускорительный клапан выполняет функции реле — он управляет удаленными от главного тормозного крана или ручного крана компонентами пневмосистемы, предотвращая потери давления в длинных магистралях. Именно это обеспечивает быстрое и надежное срабатывание тормозных механизмов на задних осях автомобиля.
Видео:Регулятор тормозных силСкачать
Вопросы выбора и ремонта ускорительного клапана
В процессе эксплуатации автомобиля УК, как и другие компоненты пневмосистемы, подвергается значительным нагрузкам, поэтому его следует периодически осматривать на предмет повреждений, возникновения утечек воздуха и т.д. При появлении утечек (о чем свидетельствует характерный шипящий звук) или повреждений клапан необходимо отремонтировать или заменить в сборе.
При замене необходимо устанавливать агрегаты тех типов и моделей, которые рекомендованы автопроизводителем. Если принимается решение об установке аналогов оригинального клапана, то новый узел должен соответствовать оригинальному характеристиками и установочными размерами. При иных характеристиках клапан может некорректно работать и не обеспечивать эффективного функционирования тормозной системы.
При правильном выборе ускорительного клапана и своевременном его техническом обслуживании тормозная система автомобиля или автобуса будет работать надежно, обеспечивая необходимый комфорт и безопасность.
🎥 Видео
INTERFURA.RU - WABCO 973 500 000 0 (9735000000) кран быстрого растормаживанияСкачать
Ускорительный клапан КамазСкачать
Ремонт полуприцепа. Поиск неисправного энергоаккумулятораСкачать
Краны ABS.Неисправности и методы их устранения.Скачать
Еще одна причина плохих тормозов на MANСкачать
Устранение утечки воздуха с модуля EBS/Knorr-Bremse/K000088Скачать
Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводомСкачать
ГТК. Камаз. Маленький секретСкачать
Установка дополнительного ускорителя на тормозаСкачать
УХОДИТ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН КАМАЗ. ТРАВИТ ПРИ СНЯТИИ С РУЧНИКА.Скачать