В скутере топливный кран представляет собой достаточно простое устройство, обеспечивающее необходимый режим подачи бензина. Эта обязательная деталь системы питания в случае остановки двигателя не допустит поступления топлива в карбюратор.
Вместе с тем, топливный кран предназначен для выполнения очень важных задач, направленных на повышение комфортности водителя. Прежде всего, он обеспечивает пассивную безопасность всего транспортного средства в целом.
- Конструктивные особенности топливного крана
- Проверка топливного крана
- Ремонт вакуумного краника на китайском скутере Super Sport Acar
- Ремонт своими руками вакуумного краника на китайском 4-тактном 50-кубовом скутере Super Sport Acar с двигателем 139QMB
- Как проверить электроклапан и пусковой обогатитель на скутере 4т?
- Пусковой обогатитель на скутере 4т – описание и назначение
- Как устроен электроклапан на скутер
- Ручной
- Автоматический
- Как функционирует электроклапан скутерного карбюратора
- Принцип работы обогатителя с мембраной
- Признаки необходимости проверки
- Как проверить электроклапан на скутере
- 🎬 Видео
Видео:Не заводится скутер,мопед.Причина.Вакуумный клапан не подает бензин.Скачать
Конструктивные особенности топливного крана
Принцип действия топливного крана скутера аналогичен работе простейших запорных устройств. Находящаяся внутри корпуса мембрана благодаря усилию возвратной пружины прижимается к топливному каналу и перекрывает его.
При работе двигателя во впускном коллекторе образуется разряжение, которое переходит к мембране через резиновую трубку. Под действием разряжения мембрана, сжимая возвратную пружину, отодвигается и открывает топливный канал. Бензин по специальному топливному проводу беспрепятственно начинает поступать в карбюратор.
В случае прекращения работы двигателя процесс проходит в обратной последовательности. В связи с падением разряжения во впускном коллекторе на мембрану действует только возвратная пружина. Перегородка плотно прижимается к топливному каналу и перекрывает подачу топлива. Бензин в карбюратор не поступает.
Таким образом, к топливному крану подходят три трубки:
- — один шланг предназначен для подачи топлива из бака;
- — другая трубка ведет к карбюратору;
- — третий шланг (воздушный) служит для передачи разряжения из впускного коллектора под мембрану.
Топливный кран крепится непосредственно на раме скутера и закрывается боковым обтекателем.
Видео:Как вакуумный бензокран убивает двигатель скутера. Устройство кранаСкачать
Проверка топливного крана
Простота конструкции крана существенно увеличивает его надежность. Однако нужно помнить, что топливные краны скутера ремонту не подлежат. Это связано с целостностью корпуса изделия, которое не поддается разборке.
Для проверки работоспособности крана необходимо отсоединить шланг от карбюратора и поместить его в любую емкость, находящуюся под рукой. Открутите от двигателя воздушную трубку, по которой должно подаваться разряжение. Через нее можно просто втянуть в себя воздух, при этом из топливного шланга должен начать вытекать бензин.
Если топливо из карбюраторного шланга не побежало, значит, кран забит или вышел из строя. Нужно обязательно почистить топливный фильтр, установленный на кране. Не рекомендуется продувать изделие компрессором или насосом, эффективного результата это не даст, лишь повысится вероятность серьезного повреждения мембраны.
Видео:✅🚴#Вакуумный #клапан-проверка работы.Патрубки-какой кудаСкачать
Ремонт вакуумного краника на китайском скутере Super Sport Acar
Ремонт своими руками вакуумного краника на китайском 4-тактном 50-кубовом скутере Super Sport Acar с двигателем 139QMB
Уже март месяц. Скоро сезон и пора вновь браться за скутер (Скутер Super Sport Acar и история его восстановления). С осени осталось довести до ума топливную систему и кикстартер. На этой странице речь пойдет о вакуумном топливном кранике, который не держал бензин и продувался во все концы. Можно поставить просто ручной, но конструкция вакуумного краника все таки более передовая и отказываться от нее не хотелось, хотя конструкция ручного краника тоже уже была сделана. Для начала разобрал кран. Он был сделан не разборным, но аккуратно отверткой я все же развальцевал фиксирующий крышку буртик , что в общем-то не составило особого труда – металл оказался мягкий, на хрупковатый. Завальцевать обратно уже точно не получится, но у меня уже имелась одна мысль по этому поводу.
Читайте также: Машинка для притирки клапанов для шуруповерта
При вскрытии как и предполагалось – оказалась порвана диафрагма. Магазины с запчастями к скутеру далеко и надо было обойтись подручными материалами. В хозяйстве нашлась б/у диафрагма (нужна бензостойкая, эластичная, тонкая резина) от карбюратора пускача, из которой вырезал подходящий размер для вакуумного краника. Далее собрал краник. Чтобы добиться герметичности конструкции сделал зажим-струбцину из довольно толстого уголка. Сила сжатия регулируется болтом.
Конструкция получилась корявенькой, но это, можно сказать, эксперементальный образец, на котором проверяется возможность ремонта вакуумного краника своими руками с использованием подручных средств.
При подключении краника к топливной системе, к моему удивлению, бензин держал просто отлично, хотя перед монтажом на скутер, при попытке его проверить, продувая ртом – казалось, что не все так герметично и кран будет чуть чуть пропускал какое-то количество бензина при неработающем двигателе. Но к моей радости – опасения не подтвердились. После нескольких пробных запусков двигателя я пока проблем с отремонтированным вакуумным краником не обнаружил.
Видео:Устройство и проверка вакуумного крана на скутереСкачать
Как проверить электроклапан и пусковой обогатитель на скутере 4т?
Многим владельцам скутеров Honda и хозяевам мопедов других марок приходится самостоятельно заниматься ремонтом и обслуживанием своей техники, а также выполнять тюнинг. Иногда возникают ситуации, когда проблематично завести холодный мопед из-за того, что топливо не заполняет необходимый объем поплавковой камеры, или бензин перемешивается с воздухом в недостаточной концентрации. Разобравшись, как проверить электроклапан на скутере, можно самостоятельно решить указанные проблемы и быстро выполнить утренний прогрев двигателя. Остановимся на этом более детально.
Видео:Не заводится скутер (после зимы) меняем вакуумный клапанСкачать
Пусковой обогатитель на скутере 4т – описание и назначение
Далеко не все любители мототехники знают для чего нужен электроклапан на скутере. Это устройство также называют пусковым обогатителем. Он отвечает за объем топливовоздушной смеси, которой через жиклер заполняется камера цилиндра при запуске охлажденного мотора мотороллера. Особенностью малокубатурной мототехники является потребность двигателя в обогащенной смеси при холодном старте скутерного мотора. Поступающее через карбюратор топливо смешивается с воздухом в определенной концентрации благодаря подключенному к карбюратору электроклапану.
Пусковой обогатитель отвечает за объем топливовоздушной смеси
Если пусковой обогатитель функционирует, и отсутствуют поломки силового агрегата, запустить мотор не проблема даже в холодное время года. Не стоит подвергать сомнению важность электрического клапана для обеспечения беспроблемного пуска двигателей современных мопедов и скутеров. Однако при возникновении сложностей с запуском двигателя, перебоев в работе и чрезмерной прожорливостью мотора можно предположить, что с пусковым обогатителем возникли проблемы. Именно поэтому важно знать его устройство и уметь проверить работоспособность.
Видео:Как правильно подключить вакуумные и топливные шланги скутераСкачать
Как устроен электроклапан на скутер
Для обогащения топливно-воздушной смеси используется устройство обогащения топлива с механическим приводом и автоматической системой управления. Рассмотрим принцип работы и особенности каждой из указанных систем обогащения.
Ручной
Ручная система обогащения, нуждающаяся в точной регулировке, неудобна в эксплуатации. Для запуска двигателя мотороллера после ночной стоянки необходимо нажать на руле рычажок, передающий усилие через тросик на толкатель. После того как силовой агрегат запустится, нагреется и достигнет рабочей температуры, необходимо возвратить рычаг ручного обогатителя, чтобы заслонка регулировки объема и игла вернулись в исходное положение. Как показывает опыт эксплуатации скутеров, такая система обладает рядом неудобств.
В большинстве моделей современных мопедов установлен пусковой обогатитель автоматического типа
Читайте также: Как ставить обратные клапана в вентиляции
Автоматический
Пусковой обогатитель автоматического типа, называемый термоэлектроклапаном, установлен в большинстве моделей современных мопедов с двухтактными и четырехтактными двигателями.
Устройство состоит из следующих частей:
- корпуса, в котором расположен электроклапан;
- керамического нагревателя, питающегося от бортовой сети;
- подпружиненного привода со штоком, связанного с толкателем и заслонкой.
Устройство соединено с воздушным каналом, насыщающим бензин из дополнительной поплавковой камеры перед подачей его в камеру сгорания цилиндра. Необходимо отметить одну особенность карбюраторов скутеров. Они имеют две поплавковые камеры – дополнительную и основную, связанные между собой пусковым жиклером.
Небольшой трубчатый канал из дополнительной поплавковой камеры связан с камерой смешивания, отвечающей за подачу воздуха с бензином к двигателю. Сечение смесительной камеры перекрывает заслонка, конструктивно похожая на заслонку дросселя в карбюраторе. Опускание заслонки вызывает смещение подпружиненной иглы, закрывающей канал подачи топлива. Корпус электроклапана теплоизолирован и находится в резиновом чехле. Все современные скутеры имеют аналогичную конструкцию термоэлектроклапана.
Пусковым обогатителем без электронагрева оснащены старые модели скутеров
Старые модели скутеров оснащены пусковым обогатителем без электронагрева. Передача тепловой энергии к приводу осуществляется благодаря медному теплопроводящему цилиндрику, связанному с мотором скутера. Вместо порошкового привода установлен мембранный. При этом впускной коллектор головки цилиндра связан с одной полостью колбы.
Видео:Вакуумный бензо-клапан скутера | Вакуумный краник скутераСкачать
Как функционирует электроклапан скутерного карбюратора
Пусковой обогатитель на скутере 2т и на четырехтактном мопеде работает по довольно простому алгоритму. На непрогретом силовом агрегате золотниковая игла занимает верхнее положение. Она отвечает за открытие топливного канала, а положение заслонки влияет на объем подаваемого воздуха. Первые обороты при запуске мотора вызывают разрежение внутри эмульсионного канала, и бензин засасывается в мотор.
В результате поступает сильно обогащенная смесь, облегчающая запуск холодного двигателя. До достижения рабочей температуры силовой агрегат нуждается в питании обогащенной смесью.
Обогатитель в этом режиме выполняет функцию параллельного карбюратора – поступающее через жиклер, топливо перемешивается с воздухом и направляется к двигателю.
Ток, вырабатываемый генератором запущенного мотора, поступает к контактам нагревателя, управляющего термоэлектроклапаном впускной системы. Благодаря нагреву повышается температура порошкового привода, что вызывает постепенное выдвижение штока до 4 мм. Усилие передается толкателю, обеспечивающему движение заслонки.
По довольно простому алгоритму работает пусковой обогатитель на скутере
По мере прогрева двигателя происходит опускание золотника с иглой с последующим перекрытием воздушно-топливного канала. Спустя пять минут происходит полное закрытие заслонки и обеднение смеси. Теперь система обогащения бензина на прогретом моторе регулируется карбюратором.
После остановки двигателя клапан перестает нагреваться, и в результате сжатия порошка привод заслонки с помощью толкателя и штока возвращает ее к исходному положению. Система готова к последующему пуску. Процесс остывания и возврата занимает не более двух минут. Обогатитель имеет недостаток – он работает отдельно от мотора.
В результате в теплое время года на горячем двигателе, не нуждающемся в обогащенной смеси, мотор при остывшем термоэлементе питается богатой смесью.
Видео:Как работает карбюратор скутера 4т CVK 139qmb | 3DСкачать
Принцип работы обогатителя с мембраной
Мембранный пусковой обогатитель работает по другому принципу. На не прогретом двигателе клапан находится в открытом положении. Запуск мотора вызывает разрежение в области впускного коллектора, которое передается мембране благодаря термоклапану. Под воздействием пониженного давления мембрана пытается подняться, открывая канал, отвечающий за подачу дополнительного объема воздуха.
Дальнейший прогрев цилиндра до рабочей температуры вызывает закрытие клапана и опускание подпружиненной заслонки, связанной с иглой. В результате перекрывается подача дополнительного объема топлива. Такая система с мембраной функционирует в четкой связи с температурой мотора, что обеспечивает более правильную дозировку топлива.
Читайте также: C20ne гнет ли клапана двигатель
По другому принципу работает мембранный пусковой обогатитель
Видео:Как проверить обогатитель топлива карбюратора скутераСкачать
Признаки необходимости проверки
При возникновении сложностей с запуском двигателя и в ряде других ситуаций необходимо уметь проверить работоспособность пускового обогатителя. Мысли о неисправности электроклапана могут возникнуть в разных случаях.
Остановимся детальней на основных причинах:
- проблематичен первый утренний запуск холодного двигателя скутера;
- сложно завести остывший мотор мотороллера после длительной стоянки;
- потребление топлива значительно превышает указанный в паспорте расход;
- силовой агрегат скутера достаточно нестабильно работает на холостом ходу;
- прогретый мотор не держит обороты, а холодный функционирует с перебоями.
Любая из указанных проблем должна заставить задуматься хозяина скутера о возможной неисправности электроклапана.
Неисправный обогатитель может находиться в двух положениях:
- с постоянно выдвинутой иглой электроклапана;
- в исходном состоянии, когда игла не выступает.
Необходимо уметь проверить работоспособность пускового обогатителя при возникновении сложностей с запуском двигателя
Каждый из случаев по-разному сказывается на работе мотора. Первая ситуация затрудняет запуск мотора холодного скутера. Попытка запустить двигатель нажатием на кикстартер, также, как и запуск электростартером, оказываются безрезультатными. Во втором случае мотор запускается без проблем, но при работе потребляет повышенное количества бензина. Увеличенный расход топлива связан с работой двигателя на сильно обогащенной смеси.
Видео:Не заводится скутер, вакуумный гад краник!Скачать
Как проверить электроклапан на скутере
Постараемся разобраться, как проверить электромагнитный клапан на скутере или мопеде.
Это несложная операция. Начнем по-порядку:
- следует проверить, закрыт ли канал обогатителя иглой электроклапана. Произведите запуск холодного двигателя и проследите за изменением холостых оборотов. Вначале они увеличены, а потом уменьшаются до нужной частоты. В этом случае можно сделать заключение об исправности пускового обогатителя и не заниматься поиском его неисправностей;
- если пуск скутера произошел без проблем, но частота вращения двигателя после достижения им рабочей температуры не снижается и остается высокой, велика вероятность, что пусковой обогатитель неисправен. В этом случае необходимо проверить работоспособность электроклапана;
Проверка электроклапана на скутере
- если завести силовой агрегат удается только после длительных и изнурительных нажатий на кикстартер, карбюратор не засорен, уровень бензина в поплавковой камере выставлен правильно, и компрессия не упала, то скорее всего с работой пускового обогатителя возникли проблемы, и он нуждается в проверке.
Итак, мы подошли вплотную к проверке пускового обогатителя скутера на работоспособность. Для выполнения этой операции необходимо отсоединить провода, связывающие электроклапан с электрической сетью скутера. Затем следует открутить крепление электроклапана к корпусу карбюратора и извлечь его. Далее потребуется подготовить пару изолированных проводов, длина которых позволит соединить клеммы пускового обогатителя с аккумуляторной батареей.
При подключении нет необходимости соблюдать полярность, так как электроклапан питается от сети с переменным напряжением. Важно обратить внимание, чтобы освобожденные от изоляции концы проводов не касались друг друга. Остается подключить провода к фишкам и подать к обогатителю питание 12 вольт от батареи.
У исправного обогатителя спустя пару минут можно увидеть постепенное выдвижение иглы из корпуса устройства. Величину хода можно определить, измерив вылет штока до подачи напряжения и после отключения питания. У неисправного электроклапана спустя пять минут после подключения к аккумулятору игла останется в прежнем положении. Если нет дефектов в проводке, то можно сделать заключение о неисправности обогатителя.
Не стоит огорчаться и пытаться отремонтировать электроклапан – стоимость нового в зависимости от модели мопеда варьируется в интервале 5-7 долларов. При покупке желательно иметь с собой старый пусковой обогатитель или четко выяснить у продавца соответствие предлагаемых им запчастей марке скутера.
🎬 Видео
✅🚴#Вакуумный #клапан-что ,куда,зачем..Скачать
Обогатительный клапан скутера | Как работаетСкачать
Как переделать вакуумный кран ( для скутера) в обычный? Легко!Скачать
Не поступает бензин в карбюратор на скутере / вакуумный клапан / не течёт бензинСкачать
Как настроить карбюратор китайского 4т скутераСкачать
Ремонт МотоТехники / Вакуумный клапан или подача топлива в карбюраторСкачать
Замена вакуумного бензинового крана на обычный механический на скутереСкачать
Вакуумный топливный клапан на скутере. Как устроен, как подключать.Скачать
ТОП-2 способа Проверки Электро-Обогатителя Скутера, Мопеда.Скачать
Ещё раз о настройке карбюратора 4т скутера | 2021Скачать