На стандартном компрессоре с фиксированным рабочим объемом приводной ремень вращает шкив электромагнитной муфты без нагрузки. Когда вы включаете кондиционер – муфта срабатывает и поршни внутри компрессора начинают накачивать давление, чтобы сжать хладагент.
В этом традиционном подходе к управлению системой есть 2 существенные проблемы.
Первая – компрессору требуются значительные затраты энергии двигателя автомобиля. На автомобилях с небольшими двигателями включение компрессора является серьезной нагрузкой, особенно на холостых оборотах.
Вторая – производительность компрессора низкая или недостаточная на холостых оборотах, а на высоких оборотах наоборот компрессор нагнетает избыточное давление.
Этих проблем можно избежать, если постоянно держать компрессор включенным и контролировать поток хладагента, изменяя объем компрессора.
Компрессор с переменным рабочим объемом представляет собой аксиально-поршневую конструкцию с поршнями, приводимыми в движение качающейся или наклонной пластиной. Угол отклонения этой пластины определяет длину хода поршня, изменяя количество хладагента, перекачиваемого при каждом ходе. Угол пластины регулируется с помощью рычажного механизма и пружин, и регулируется путем изменения давления хладагента в корпусе компрессора.
Когда давление в корпусе увеличивается, давление на задней стороне поршней удерживает их «выше» в цилиндрах, ближе к головке компрессора. Это уменьшает угол наклонной пластины и сокращает ход поршня.
Когда давление в корпусе уменьшается, под действием силы давления всасывания на днища поршней сжимается пружина, которая удерживает наклонную пластину в положении минимального хода поршней. Соответственно увеличивается угол наклона пластины и увеличивается ход поршня. Давление в корпусе контролируется управляющим клапаном с отверстиями и проходами, которые соединяются с всасывающей (контур низкого давления) и нагнетательной (контур высокого давления) камерами головки компрессора.
Используются два типа управляющих клапанов: механический и электронный. Механический клапан имеет прецизионную диафрагму, которая реагирует на давление в контуре низкого давления. Когда в салоне тепло, температура испарителя увеличивается, что увеличивает давление в контуре низкого давления и сжимает диафрагму клапана. В этот момент открывается порт клапана в сторону всасывания. Это снижает давление в корпусе и увеличивает ход поршня, увеличивая перекачку хладагента через систему.
По мере того, как температура испарителя снижается, снижается и давление в контуре низкого давления. Диафрагма клапана расширяется, закрывая порт клапана в контур низкого давления и одновременно открывая порт, который пускает давление из контура высокого давления в корпус компрессора. Более высокое давление уменьшает ход поршня и объем потока хладагента. Не забывайте, что изменение объема потока не приводит к изменению давления, поэтому управляющий клапан диафрагменного типа остается стабильным.
Клапан Delphi Harrison с механическим управлением — это два клапана в одном корпусе. Когда давление в контуре низкого давления повышается, сильфон сжимается. Конусный клапан открывается, и давление переходит из корпуса компрессора (где находится наклонная пластина) через перепускное отверстие в сторону всасывания, снижая давление в корпусе, отклоняя пластину и увеличивая ход поршня.
При низком давлении сильфон расширяется, закрывая конусный клапан и открывая шаровой клапан. Давление переходит из нагнетательной полости (контур высокого давления) в корпус компрессора, увеличивая давление в нем, препятствуя наклону пластины и соответственно уменьшая ход поршня.
На рисунках ниже показан принцип работы клапана Delphi Harrison: 1 — шаровой клапан, 2 — конусный клапан, 3 — сильфон, F1 — сила давления на днище поршня, F2 — сила давления на поршень из картера компрессора.
Видео:Как проверить авто-кондиционер , перед заправкой. Простой но действующий метод.Скачать
«Выдохся» автомобильный кондиционер? Не беда — заправляем сами!
Покажу на личном примере, как заправить кондиционер самостоятельно, без посещения сервисов и траты 100500 денег.
Может, немного уже не по-сезону пост, но учитывая, что компрессор кондиционера нужно периодически запускать и в межсезонье (для смазывания всех его «потрохов»), когда еще не стоят минусовые погоды — то, полагаю, все равно всегда актуально.
Набор, что на фото, обошелся мне в 980 рублей. Название баллона замазал, ибо — не реклама (Гугл найдет мгновенно, если захотите купить). Если кондиционер «не заводится» от недостатка хладагента в контуре (берем лишь маленькие сезонные утечки, считая, что в остальном всё работоспособно) — то хватит его на несколько дозаправок. Считайте сами.
Читайте также: Клапан н75 гольф 4
Ниже короткий фотоотчет с комментариями, а если интересны подробности сего действа — можете глянуть видео. К слову, подробная инструкция на самом баллоне (на русском) тоже присутствует.
1) Первым делом, промываем радиатор.
Мой, как видно, уже явно «не девочка», да и подзабился основательно.
2) Обильно заливаем соты самыми адскими химикатами и выжидаем с полчасика, пока отмокает.
С размягчением жижи отлично справляется, например, средство для мытья кухонных плит. (Жена или девушка подскажут, если что) Смываем Керхером (не помнИте соты). Нет Керхера — не беда, можно и ручным пульверизатором, просто будет дольше.
3) Заводимся, климат-контроль ставим на рециркуляцию, минимальную температуру и максимальный обдув /или просто включаем компрессор кнопкой «A/C» (у кого обычный кондиционер).
Пусть так и работает на протяжении всей заправки.
4) Иглу на резьбовой части шланга максимально ВЫКРУЧИВАЕМ. Иначе, при накручивании на баллон, часть хладагента улетит в воздух.
5) Теперь накручиваем резьбовую часть на баллон. Как накрутили — ту самую иглу уже ВКРУЧИВАЕМ, протыкая ей баллон. Так фреон из баллона поступил в шланг (это видно по стрелке манометра — она ушла в синю зону), но удерживается клапаном с той стороны шланга, что болтается.
6) Находим на трубках кондея штуцер для заправки. Как правило, нужна та, что потоньше — ее штуцер обозначен на защитной крышечке как «L» или «Lo». Может быть и никак не обозначен, но их на любой машине всего два, а к быстросъему на шланге подойдет только один — не ошибётесь ? (Если не знаете где это — смотрите видео)
Задираем пружинное колечко быстросъема на шланге, насаживаем его на штуцер трубки кондея, отпускаем колечко.
7) Теперь, снова ОТКРУЧИВАЕМ иглу на баллоне, но медленно. Смотрим за показаниями манометра. На баллоне есть примерная таблица соответствия температуры окружающей среды нормальному давлению в контуре кондиционирования. Соответственно — ждем, пока стрелка дойдет до этого значения, снова ЗАКРУЧИВАЕМ иглу на баллоне до упора, и выдергиваем быстросъем со штуцера трубки кондея.
Если до вышеописанной процедуры кондиционер работал, но фигово — должен заработать хорошо. Если же не работал вообще по причине критически-низкого количества фреона, то в процессе роста давления (увидите сами по манометру), муфта кондея автоматически подключится и наступит счастье.
Когда будете убирать на хранение баллон — проследите, чтобы игла была закручена плотно — дабы не утекал хладагент. Ну и снимать шланг с уже проткнутого иглой баллона не рекомендую — думаю, понятно, почему. )))
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Найдены возможные дубликаты
Заправить кондер на сервисе с чисткой и профилактикой — 1200 руб. Заебаться самому с каким-то сраным балончиком за 980 рублей — бесценно.
Просто для компенсации сезонных утечек этого баллона хватит на 5-10 раз, уже экономия в 5-11 килорублей.
Это смотря где, у нас от 2000х, просто заправка. НО, заправляют станцией, то есть по мере заправки, система ваккумируется, меняется-добавляется масло, плюс проверка утечек идёт.
Покажу на личном примере, как заправить кондиционер самостоятельно, без посещения сервисов и траты 100500 денег.
какая ещё 100500 денег? Я летом в сервисе за 1200 кондей заправлял
1500 с профилактикой, чисткой и заправкой. Перед зимой заезжую и перед летом
Машине 15 лет, кондей холодит, ни разу не заправлял, не ремонтировал, не обслуживал, что я делаю не так ?
Не заправляете. Не ремонтируете. Не обслуживаете.))
То же самое хотел спросить. Автомобилю 10 лет, холодит летом так, что руки мерзнут. Ни разу не перезаправлял.
Поменять надо бы фреон с маслом, 15 лет много, масло свои свойства теряет, ну и компрессор клина может словить.
Заправка стоит от 1 до 1,5, даж у ОД ценника выше 2К не видел.
Так зачем самому лезть в такой дорогостоящий узел, где даже песчинка может делов наделать?!
если хладагент куда-то подевался надо ремонтировать кондер, а не заправлять его.
хладагент может выходить до ста грамм в год это норма
Читайте также: При неработающем клапан адсорбера
чтобы минимизировать потери надо его ежемесячно включать минут на 15
а зимой надо его включать в тёплом помещении ни в коем случае не при минусовой температуре
я же написал минимизировать
о чём и речь 100% герметичных систем нет имеют место быть случаи когда на 2-3 летних машинах недостаёт 50-100 грамм хладагента
А как определить, сколько фреона нехватает?
да и мыть радиатор не снимая,(по своему горькому опыту знаю) это значит заталкивать грязь поглубже
Полезно будет тому, кто систему кондиционирования угробить хочет. Могу аргументировать, если интересно. Но не сегодня- пятница, как никак.
Пиздец, простите. Ребята, не плюсов ради, поднимите коммент чуть повыше, потому что.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ МЫТЬ РАДИАТОР СРЕДСТВОМ ДЛЯ МЫТЬЯ ПЛИТ,
иначе вы попадете на неприличные деньги. Шуманит и прочее разьедает алюминий, из которого, собственно и сделан сам радиатор и наверняка много чего еще под капотом.
Хорошее моющее средство на пару раз и откиснет все что угодно. Это не кухня и там нет застарелого жира, с которым можно бороться только такими агрессивными средствами.
Если у тебя двухконтурная система, в косарь никак не уложиться, у меня фреона на 3 к уходит и зи работу 200 р, как правило, когда открывал пост надеялся ? но было сразу ясно что чуда не будет. Но автору плюс, всё же что-то делать лучше чем ничего.
О! 9000ник. третий год запчасти скинуть не могу от него(((
вангую так наебнётся компрессор
потому что систему перед заправкой нужно вакуумировать
Судя по тексту, у него не было дырки и полной утечки, а просто лёгкая потеря давления, значит вакуумировать не надо, а надо просто добавить газа.
должно быть определённое количество хладагента.
как можно этой хуйнёй узнать сколько именно надо добавить?
я видел ушатанные компрессоры после таких заправок только замена помогает в этих случаях.
а воздух даже в малом количестве будет кипятить хладагент
Ну какая у тебя то экономия? Сгоняешь к знакомому заправщику + 500 р на бензин, подождёшь в очереди и он тебе стандартно заправить как и всем, а на самом деле система кондиционера разная по количеству хладогена. Так что покупай балон и экономь но я так понял у тебя руки не из того места.
До запрака нужна в принципе каждый год т.к. машина трясётся и вибрирует и вечного не чего нет — даже автомобильное колесо теряет давления воздуха.
Но вопрос в другом, а как же забота о компрессоре ? масло то менять надо
Объяснения у тебя скользкие. Ладо проехали. А я наверно такой балон приобрету т.к. заправщики не профессионалы в основном думая что аппарат всё сделает сам и за 15мин. Спрашиваешь утечка есть?-говорит нет, а сам даже не проверяет на герметичность заправочных штуцер после снятия заправочных шлангов
А ты каким образом проверишь утечку? Будешь покупать специальный краситель и выискивать места?
Ну зачем? Голова у человека для чего? Во флакон с остаком из под шапуня именно для волос доливаешь воды ,вставляется распылитель и наносить на все соединения, трубки радиатор короче где доступно. Где идёт утечька надуваюся воздушные пузыри. Если есть утечка в испаритель то масленное пятно будет на лобовом стекле. В общем таким способом я нашёл все утечьки горе профи заправщиков и монтажников системы
А в баллончике чисто хладагент? Или все таки в смеси со смазкой?
если ваш кондей выдохся вам нужно его отремонтировать, он герметичен и его повторная заправка ничего не исправит, он снова выдохнется.
Набор, что на фото, обошелся мне в 980 рублей. Название баллона замазал, ибо — не реклама
Видео ссылкой допускается в полноценных постах. Уже обсуждали это.
Если же пост содержит: заголовк+пару предложений + ссылка = удаление.
Самое главное автор забыл сказать, перед заправкой надо засыпать ложку горчицы
Видео:Как проверить клапан компрессора кондиционера. Самый простой и надежный способ.Скачать
Ж — жадность
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Апгрейд
Видео:Проверка датчика давления кондиционера! Самый лёгкий способ!Скачать
Объявление
Видео:УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА: НЕ РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ? НЕ СПЕШИ ЕГО МЕНЯТЬ ! СМОТРИ..Скачать
Кондиционер в машине
Читая про автомобильные фишки, часто удивляешься тому, что, казалось бы, современный функционал появился в автомобилях на Западе чуть ли не 100 лет назад.
Читайте также: Неисправность клапана фазорегулятора рено меган 2 признаки неисправности
В августе 1952 года на одной из улиц Форт-Уэрта, штат Техас (США), остановилась машина с кондиционером в салоне. Внутри машины сидел классный фотограф и записывал реакцию людей на нее.
Рекламный плакат так призывал покупателей обратить внимание на этот автомобиль:
— В Этой Машине Есть Кондиционер…”
— Посмотри, как прохладно внутри”
Какова же история возникновения столь необходимой сегодня опции в автомобилях, как кондиционер?
В 1939 году компания Packard стала первым производителем автомобилей, предложившим установку кондиционера в своих автомобилях. Эти громоздкие агрегаты были изготовлены компанией «Bishop & Babcock» из Кливленда, штат Огайо, и заказаны примерно для установки на 2000 автомобилей.
Далее одним из первых серийных автомобилей за последующие двенадцать лет стал Chrysler Imperial 1953 года, предлагавших современные автомобильные кондиционеры в качестве опции, после предварительных экспериментов компаний Packard в 1940 году и Cadillac в 1941 году. Уолтер Крайслер позаботился об изобретении кондиционера Airtemp в 1930-х годах для Chrysler Building и предложил его устанавливать на автомобилях в 1941-42 годах и снова в 1951-52 годах.
К 1953 году кондиционер Airtemp был более совершенным, чем конкурирующие автомобильные кондиционеры. Он управлялся одним переключателем на приборной панели, отмеченным низкими, средними и высокими позициями. Будучи самым мощным агрегатом, доступным в то время, система была способна быстро охлаждать пассажирский салон, а также снижать влажность, количество пыли и пыльцы и отфильтровывать табачный дым благодаря установке воздушного фильтра.
Система втягивала больше наружного воздуха, чем современные системы, таким образом, снижая застой, связанный с автомобильным кондиционированием воздуха в то время. Вместо пластиковых трубок, установленных на полке упаковки заднего стекла, как на автомобилях GM, маленькие воздуховоды направляли холодный воздух к потолку автомобиля, где он фильтровался вокруг пассажиров, а не дул прямо на них. Эта была хорошая особенность, которую современные автомобили потеряли.
Автогиганты Cadillac, Buick и Oldsmobile добавили кондиционер в качестве опции на некоторые из своих моделей в 1953 модельном году. Все эти системы использовали отдельные компоненты двигателя и багажника.
В 1971 году на первой полосе газеты «Нью-Йорк Таймс» была опубликована статья, в которой говорилось, что в эпоху кондиционеров настоящий воздух утратил свою ценность. Сегодня более 99 процентов всех новых автомобилей оснащены кондиционерами.
Видео:Как обнаружить (проверить) утечку фреона из кондиционера | Простой способСкачать
Выдающийся пример гениальной инженерии
Видео:Как диагностировать автокондиционер по манометрам? (обучение GrunBaum AC3000N)Скачать
Моя история ремонта авто, даже не «задешево», а вообще бесплатно
Прочитал вот этот пост — У страха глаза велики. Будни автовладельца. — вспомнил свою историю. Готовьте котов и лампы, как говорится.
Некоторое время назад выбирал себе машинку, решил взять минивэн — модель достаточно распространенная, но продают их редко. Выбирал долго. Нашел! А стояла она на площадке одной известной сети автосалонов, сданная в трейд-ин.
Приехал посмотрел — машина в нормальном состоянии, в максимальной комплектации, с внятной историей почему она попала в трейд-ин, с прошлым владельцем, выходящим на связь — в общем все отлично.
Омрачало ситуацию лишь одно — в результатах диагностики, которые мне выдали на руки, значилось печальное «не работает кондиционер». Бывший хозяин ничего вразумительного кроме «однажды перестал работать» тоже не сказал.
Так как машина стояла в тред-ине давно, сотрудники немного занервничали, когда поняли, что я, похоже, «соскакиваю», и сделали мне очень приличную скидку в связи с нерабочим кондиционером.
Дело было в конце зимы, так что я особо и не чесался. Машина ездит, красота!
А уже весной, теплым майским деньком, повез жену в швейный магазин. Пока она там закупалась — с интересом обнаружил, что если колесо регулировки температуры не крутить, а нажать, то открывается целое отдельное меню климатической установки.. Выводится оно на экран магнитолы, управлять надо тем же колесом, да еще и на английском языке все.
Вот английского, менеджеры автосалона, похоже и не знали. Открыв один из пунктов этого меню я с интересом обнаружил, что кондиционер. Выключен!
Недолго думая перевожу в состояние «включено», под капотом характерно щелкает электромагнитная муфта и меня обдает холодом из воздуховодов.
Кондиционер после этого «ремонта» благополучно работает уже 7 лет.
📺 Видео
Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Проверка кондиционера в автомобиле. Давления и температуры исправного автокондиционера.Скачать
Как снять и установить управляющий клапан компрессора кондиционера.Скачать
Пуско-наладка кондиционера | Выпускаем фреон в кондиционер | Как выпустить фреон | Открываем клапанаСкачать
Датчики давления фреона, способы проверки с примерамиСкачать
Диагностика авто кондиционера. Кондиционер заправлен но не холодит. Ремонт кондиционера в авто.Скачать
Быстрая проверка давления кондиционера вагСкачать
Диагностика наружного блока кондиционера - Сплит СистемыСкачать
Как самому заправить кондиционер в авто.Скачать
Еще один воздушный фильтр,не забудь про него!Фильтр абсорбера.Скачать
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Проверка компрессора кондиционера в обход датчика ВД за 1 минуту, на примере ШЕВРОЛЕ ЛАНОС, ЛАЙФХАКСкачать
Какие должны быть показатели параметров при диагностике исправного автомобиляСкачать