Регулировка клапанов двигателя на автомобиле Камаз всегда вызывает сложность. Это связано с тем что очень тяжело сориентироваться в положении поршней и выставить каждый поршень отдельно в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в момент сжатия топлива в камере сгорания. И для проведения регулировки необходимо знать определённую последовательность действий.
- Установка ВМТ первого цилиндра в момент сжатия
- Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров
- Направление вращения коленчатого вала
- Порядок регулировки клапанов
- Регулировка клапанов двигателя Камаз
- Как отрегулировать зазоры клапанов Камаз
- Ремонт автомобилей
- Руководства по ремонту, обслуживанию, эксплуатации
- Регулировка зазоров клапанов КамАЗ 740
- Порядок выполнения работ по регулировке зазоров клапанов двигателей КамАЗ 740
- Зил -130
- Зил самосвал
- Регулировка клапанов двигателя КАМАЗ-740
- Регулировка клапанов двигателя КАМАЗ
- Мой метод регулировки клапанов
- 📺 Видео
Видео:Регулировка клапанов на КамАЗ евро 740, первый запуск после ремонта двигателя.Скачать
Установка ВМТ первого цилиндра в момент сжатия
Регулировку желательно проводить вдвоём с напарником, так как проворачивать коленчатый вал необходимо снизу автомобиля и желательно использовать при этом смотровую яму. В картере маховика имеется специальное окно, а на самом маховике отверстия. Если через смотровое окно вставить в эти отверстия прут соответствующего диаметра, то при его помощи маховик легко проворачивается на длину технологического окна, когда прут упрётся в одну сторону окна с другой появиться другое отверстие, и переставив в него прут мы сможем продолжить вращение маховика. Маховик необходимо вращать по ходу вращения коленчатого вала, как он вращается при работающем двигателе. На картере маховика сверху имеется стопор. А на маховике углубление, когда стопор войдет в это углубление маховик примет положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в ВМТ.
Но нам необходимо подвести поршень в ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Поэтому ориентируемся по метке расположенной на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Как только метка на ТНВД установилась на момент впрыска топлива в первом цилиндре, только тогда застопоренный маховик принимает правильное положение.
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ. дв.740Скачать
Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров
Теперь убираем стопор и проворачиваем коленчатый вал на два отверстия маховика, что соответствует углу поворота в 60 градусов, в этом положении клапана 1 и 5 цилиндров полностью закрыты.
Направление вращения коленчатого вала
Порядок регулировки клапанов
Постоянно путаешься в направлении вращения коленчатого вала. Что бы себя проверить есть простой способ, встаньте перед кабиной, и представьте, что вы заводите мотор с рукоятки по часовой стрелке, в эту сторону и должен вращаться маховик, то есть если снизу вращать маховик с помощью прута, прут будет двигаться в сторону аккумуляторных батарей
Итак, регулируем клапана 1 и 5 цилиндров. Затем проворачиваем маховик на 6 отверстий, что соответствует 180 градусам угла поворота, и регулируем клапана 4 и 2 цилиндров. Проворачиваем ещё на 6 отверстий и регулируем клапана 6 и 3 цилиндров. И в последний раз проворачиваем на 6 отверстий, регулируем клапана 7 и 8 цилиндров.
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ. ЛЕГКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ. КАМАЗ самосвал. Своими рукамиСкачать
Регулировка клапанов двигателя Камаз
Сама регулировка клапанов двигателя на автомобиле Камаз большой сложности не вызывает, необходимо установить допустимый зазор между штоком клапана и коромыслом, делается это при помощи регулировочного винта , застопоренного гайкой. Раскручиваем стопорную гайку, ослабляя при этом регулировочный винт, устанавливаем щуп между коромыслом и клапаном. На впускных клапанах он имеет размер 0,35, на выпускных0,45 мм. Притягиваем регулировочный винт, чтобы щуп не был затянут и двигался между коромыслом и штоком клапана, и в то же время это движение не должно быть свободным. Затем затягиваем стопорную гайку, удерживая регулировочный винт с помощью отвёртки. После регулировки устанавливаем клапанные крышки.
Читайте также: Клапан облегченного пуска компрессора
Когда вы заведёте двигатель, вы сразу почувствуете, что он стал более приёмистым, так как цилиндры начали работать более равномерно по отношению друг к другу.
Видео:О зазорах клапанов на камазе. Итог моих эксперементов😅Скачать
Как отрегулировать зазоры клапанов Камаз
Зазор в клапанном механизме должен гарантировать плотное прилегание клапана к седлу при удлинении стержня от нагревания и в случае осадки головки в седле из-за изнашивания фасок
Регулирование зазоров проводят на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после его остановки, при этом подачу топлива выключают, а автомобиль затормаживают стояночным тормозом.
Зазоры одновременно регулируют на двух головках попарно в порядке работы цилиндров двигателя.
Вначале коленчатый вал поворачивают до совпадения выемки на маховике.
Вначале коленчатый вал двигателя проворачивают и устанавливают его в положение, характеризующееся поворотом его по ходу вращения на 60° относительно начала впрыскивания топлива в первом цилиндре.
В этом положении клапаны регулируемых цилиндров (1 и 5) закрыты (штанги свободно проворачиваются).
Для регулирования клапанов, следующих по порядку работы цилиндров, проворачивают коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°.
Порядок работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8.
Если снизу крутить маховик за отверстия в маховике, то сначала крутим от ВМТ в сторону расположения аккумуляторов на два отверстия в маховике.
Крутим маховик по часовой стрелке, если смотреть спереди двигателя (против часовой стрелке, если смотреть сзади двигателя). И регулируем зазоры в 1 и 5-ом цилиндрах.
Затем через 6 отверстий в маховике следующие два цилиндра 4 и 2ой, и т д. Так как на маховике 12 равнорасположенных отверстия для прокрутки, то 6 отверстий, как раз соответствуют 180° поворота коленчатого вала.
Перед проверкой зазора следует подтянуть гайки крепления стоек коромысел и болты крепления головки; при этом, чтобы исключить возможную деформацию штанг, рекомендуется увеличить зазор, выворачивая регулировочные винты из коромысел.
Требуемый зазор устанавливаем щупом толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного клапанов.
Удерживая контргайку, поворачивают отверткой винт так, чтобы щуп с ощутимым усилием перемещался в зазоре.
После этого, удерживая винт отверткой, затягивают контргайку, еще раз щупом проверяют зазор и, не вынимая его и поворачивая штангу, убеждаются, что она вращается свободно.
Видео:Регулирую зазоры клапанов на камазе.Скачать
Ремонт автомобилей
Видео:Камаз 740-62. Установка ГБЦ. Регулировка клапанов.Скачать
Руководства по ремонту, обслуживанию, эксплуатации
Видео:Простой (дедовский) способ регулировки клапанов Камаз 740. И долгожданная покупка!Скачать
Регулировка зазоров клапанов КамАЗ 740
Регулировка зазоров клапанов КамАЗ 740 производится на «холодном» двигателе, не ранее чем через пол часа после его останова. Клапанные крышки можно снять сразу — это позволит коромыслам и стержням клапанов быстрее остыть.
Для того, чтобы регулировка клапанов была безопасной, необходимо:
— использовать противооткатные устройства и ручной тормоз
— отключить подачу топлива, вытянуть до конца рукоятку останова двигателя и оставить ее в этом положении
Только после этого можно приступать к работе!
Читайте также: Клапан егр что это гольф 4
Порядок выполнения работ по регулировке зазоров клапанов двигателей КамАЗ 740
- Если клапанные крышки головок блока уже сняты, проверьте моменты затяжки болтов крепления ГБЦ и при необходимости затяните их с усилием 157-176 Н/м (16-18 кгс/м)
- Установите фиксатор маховика в нижнее положение.
- Снимите крышку люка в нижней части картера сцепления. Вставляя ломик в отверстие на маховике, проворачивайте коленчатый вал пока фиксатор не войдет в зацепление с маховиком. При регулировке коленчатый вал устанавливается последовательно в положения I-IV, которые определяются его поворотом относительно начала впрыскивания в первом цилиндре на угол, указанный ниже. Впрыскивание топлива в первом цилиндре мотора начинается, когда фиксатор маховика входит в зацепление с маховиком, а метка на приводе ТНВД находится вверху. При каждом положении коленчатого вала регулировать одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке их работы.
Проверьте положение меток на торце корпуса муфты опережения впрыскивания топлива и фланца ведущей полумуфты привода ТНВД. Если риски находятся внизу, выведите фиксатор из зацепления с маховиком, проверните коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком
Установите фиксатор маховика в верхнее положение.
Не вынимая щуп, закручивайте контргайку, удерживая регулировочный винт от проворачивания, отвёрткой.
Снова проверьте, как двигается щуп. Для проверки можете попробовать вставить в зазор щуп толщиной 0,35 мм, он не должен проходить в отрегулированный зазор для впускного клапана. И соответственно щуп 0,45 не должен входить в отрегулированный зазор выпускного клапана.
Желательно проверить штанги (штанга должна вращаться без заеданий), в противном случае она может иметь изогнутость. Это потребует её замены или ремонта.
Отрегулировав зазоры на первом цилиндре, переходите к пятому цилиндру (он находится на противоположной стороне двигателя) и выполните регулировку, так же, как и на первом цилиндре. Дальнейшую регулировку зазоров в клапанном механизме проводите попарно в цилиндрах: четвертом и втором (положение II) шестом и третьем (положение III) седьмом и восьмом (положение IV)
проворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°
Читайте также: Обратный клапан расценка фер
Регулировка зазоров клапанов КамАЗ завершена. Данная процедура требует определённых навыков и знаний. Если вы не уверены что сможете произвести работу самостоятельно — обратитесь за помощью к специалистам. Данная статья дает лишь общее представление и указывает последовательность действий.
Видео:Простой способ регулировки клапанов Камаз.Скачать
Зил -130
Видео:Часть 7. Регулировка клапанов двигателя Камаз 740. 31. Проблема в ТНВД. Виктор ИлюшкинСкачать
Зил самосвал
Видео:Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ двигателя КАМАЗ 740Скачать
Регулировка клапанов двигателя КАМАЗ-740
Видео:регулировка клапанов камазСкачать
Регулировка клапанов двигателя КАМАЗ
Для регулировки клапанов вам понадобится некоторый инструмент. Ключ на 13, ключ на 14, отвертка, щуп, вороток, и ключи для протяжки головки блока цилиндров и стоек коромысел. Мы рассмотрим два вида регулировки клапанного механизма. Выясним какой будет наиболее точным.
Перед регулировкой клапанов рычаг переключения передач должен находится в нейтральном положении, а ручка троса остановки двигателя в верхнем положении. Однако перед регулировкой клапанов необходимо проверить установку угла опережения впрыска топлива.
муфта опережения впрыска топлива
Метки на ведомой муфте привода ТНВД должны находится в верхнем положении. При этом метки ТНВД и автоматической муфте впрыска топлива должен совпадать а фиксатор входить в паз маховика.
Теперь надо проверить момент затяжки болтов головок цилиндра, которые затягиваются моментом 165-185 Нм в следующей последовательности 1-2-3-4 крест накрест.
Далее снять клапанные крышки и проверить момент затяжки гаек шпилек стоек коромысел, которые затягиваются моментом 40-50Нм.
После этого уже проводится регулировка клапанного механизма газораспределения. Зазоры регулируются одновременно в 2 цилиндрах следующих к порядку работы друг за другом.
2 Положение 4 и 2 цилиндр
3 Положение 6 и 3 цилиндр
4 Положение 7 и 8 цилиндр
Коленчатый вал у нас установлен в положение начала впрыска топлива в первый цилиндр. Теперь надо повернуть его по ходу вращения на 60 градусов. Каждое отверстие в маховике расположено через 30 градусов, что соответствует первому положению регулировки то есть в первом и пятом цилиндре. Остальные положения регулировки определяются поворотом коленчатого вала на углы 180, 360, 540 градусов от первого положения.
Регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе. Зазор для впускных клапанов должен быть 0,3 мм для выпускных 0,4 мм щуп указанных размеров должен входить с усилием.
Видео:Регулировка клапанов камазСкачать
Мой метод регулировки клапанов
Мой метод по проще чем в книге. Точно также перед началом регулировки проверяем затяжку болтов головок цилиндров, проверяем момент затяжки гаек шпилек стоек коромысел, после этого тогда и проводим регулировку клапанов.
Далее откручиваем все патрубки высокого давления на ТНВД. Монтажкой прокручиваем за маховик и смотрим в каком цилиндре вступила солярка. Это значит там и есть ВМТ данного цилиндра. Берем щуп отвертку ключ на 14 и начинаем регулировку клапанов.
Я выставляю на впускной клапан 0,25 мм, а на впускной 0,30 мм зазор. Потом прокручиваем на 2 отверстия это 60 градусов и уже можно не смотреть на впрыск насоса там точно будет следующий цилиндр идущий по порядку 15426378.
90 градусов против часовой
Я два раза регулировал по книге по первому методу но качество регулировки получается хуже если по 2 цилиндра регулировать. С моим методом двигатель работает отлично даже не шелохнется как будто и не заводил.Всем советую попробовать отрегулировать клапана как написал я для сравнения увидите разницу.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
📺 Видео
Регулировка клапанов. Замеряем ход клапана. Двигатель Камаз 740.62. Часть 12. Виктор ИлюшкинСкачать
Самый простой способ регулировки клапанов КамаЗ 740Скачать
как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать
Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
Регулировка клапанов Камаз 740Скачать
регулировка клапанов камаз (пробный запуск)Скачать
регулировка клапанов камазСкачать
Косяк с регулировкой клапанов на #камазе. Бывает же так. Буду переделывать.😅Скачать