Как проверяется блок цилиндров

Авто помощник

а) Удалите остатки прокладок с рабочих поверхностей блока скребком, шабером, металлической щеткой.

б) Растворителем и мягкой щеткой окончательно очистите блок цилиндров.

Как проверяется блок цилиндров

2. Проверьте поверхность газового стыка блока цилиндров на неплоскостность с помощью прецизионной линейки и плоского щупа.

  • 1JZ-GE, 2JZ-GE. 0,07 мм
  • 1JZ-GTE. 0,05 мм
  • 4S-FE. 0,05 мм
  • 1G-FE. 0,05 мм
  • 2L-TE. 0,20 мм

Если неплоскостность превышает указанное значение, замените блок цилиндров.

Как проверяется блок цилиндров

3. Проверьте зеркало цилиндров на наличие вертикальных царапин.

Если имеются глубокие царапины, то переточите блок цилиндров под ремонтный размер или замените блок цилиндров при необходимости.

4. Проверьте диаметр цилиндра,

а) Индикатором-нутромером измерьте диаметр цилиндра на трех уровнях А, В и С в поперечном (1) и продольном (2) направлениях, как показано на рисунке.

Как проверяется блок цилиндров

  • Серия JZ:
    • номинальный. 86,000 — 86,013 мм
    • максимальный. 86,02 мм
    • конусность. 0,01 мм
    • некруглость. 0,02 мм
    • номинальный диаметр:
      • метка «1». 82,500 -82,510 мм
      • метка «2». 82,510 — 82,520 мм
      • метка «3». 82,520 — 82,530 мм
      • номинальный диаметр:
        • цилиндры №1 и №6
          • метка «1». 74,990 — 75,000 мм
          • метка «2». 75,000 — 75,010 мм
          • метка «3». 75,010 — 75,020 мм
          • метка «1». 75,000 — 75,010 мм
          • метка «2». 75,010 — 75,020 мм
          • метка «3». 75,020 — 75,030 мм
          • номинальный диаметр. 75,010 — 75,023 мм
          • ремонтный диаметр. 75,510 — 75,523 мм
          • номинальный:
            • метка «1». 92,00 — 92,01 мм
            • метка «2». 92,01 — 92,02 мм
            • метка «3». 92,02 — 92,03 мм

            Примечание (4S-FE, 1G-FE, 2L-TE): имеются три размерных группы стандартных диаметров цилиндров, обозначенных метками «1», «2» и «3» соответственно. Метка нанесена на поверхности блока цилиндров, как показано на рисунке.

            Как проверяется блок цилиндров

            Если диаметр больше максимально-допустимого, расточите все цилиндры. При необходимости замените блок цилиндров.

            5. Снимите разверткой гребень в верхней части блока цилиндров, если износ меньше 0,2 мм.

            Как проверяется блок цилиндров

            6. Проверьте болты крышки коренной опоры.

            Измерьте штангенциркулем наружный диаметр резьбы.

            • номинальный. 9,96 — 9,97 мм
            • максимальный. 9,7 мм

            Видео:"ГТ" Как в гаражных условиях проверить блок цилиндров на микротрещины!??Скачать

            "ГТ" Как в гаражных условиях проверить блок цилиндров на микротрещины!??

            Приемка блока цилиндров в ремонт

            Мы продолжаем серию материалов об особенностях приемки в ремонт тех или иных деталей. Предыдущая статья была о приемке коленчатого вала, а сегодня расскажем о приемке блока цилиндров.

            Как и предыдущий, данный материал продублирован в форме видеоинструкции, с которой можно ознакомиться на канале компании «Механика»:

            Видео:Как проверить плоскость блока цилиндров, когда она на первый взгляд идеальнаяСкачать

            Как проверить плоскость блока цилиндров, когда она на первый взгляд идеальная

            Сдаем блок цилиндров на ремонт

            Приемка состоит из трех этапов: выяснения деталей у клиента, внешнего осмотра блока и измерений. Все три этапа настоятельно рекомендуется проводить в присутствии клиента и все выявленные нюансы ему демонстрировать, чтобы впоследствии не возникало разногласий в оценке состояния блока при поступлении в ремонт.

            Видео:Как промерять плоскость Блока Цилиндров.Скачать

            Как промерять плоскость Блока Цилиндров.

            Устная беседа с владельцем БЦ

            Только клиент знает предысторию блока, и задача приемщика — по максимуму эту историю узнать. Это может иметь значение как при планировании работ, так и при дальнейшем общении с заказчиком.

            Основные вопросы, на которые желательно получить ответы:

            • что было с автомобилем, с которого снят двигатель (не очень критичный пункт, но если это было ДТП, в результате которого двигатель был зажат меж двух КамАЗ-ов — это теоретически может как-то повлиять и на геометрию блока;
            • по какой причине производится ремонт двигателя — были ли это априори проблемы с блоком и ЦПГ, или в блок полезли профилактически, т. к. «все равно уже разобрали»;
            • были ли какие-то чрезвычайные обстоятельства, или речь только о естественном износе;
            • наблюдалась ли эмульсия в системе охлаждения или в системе смазки;
            • не было ли перегрева;
            • не было ли масляного голодания.

            Читайте также: Цилиндры из минваты кашированные алюминиевой фольгой

            Понятно, что нет смысла пытать заказчика, если он по какой-то причине не хочет отвечать, но как минимум озвучить вопросы стоит.

            Видео:как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать

            как замерить выработку поршня и цилиндра

            Внешний осмотр блока цилиндров

            • Наличие возможных повреждений – пробои, трещины, сломанные патрубки, шпильки, датчики и т.д.
            • Модель и номер двигателя (если предусмотрены).
            • Наличие лишних элементов.

            На блоке цилиндров не должно быть лишних датчиков, кронштейнов и прочего — всего, что может представлять собой помехи при установке блока цилиндров на станок, а также в ходе ремонта может пострадать и послужить причиной дальнейших претензий клиента. Все обнаруженные лишние элементы в идеале должен снять сам клиент, или как минимум — сняты они должны быть в его присутствии. Варианты типа «снять не удается, так как болт крепления требует высверливания» должны быть как минимум зафиксированы в заказ-наряде, а в идеале — оформлены дополнительной строкой в перечне работ.

            Как проверяется блок цилиндров

            фото: помпа на блоке цилиндров

            Блок цилиндров сдали в ремонт с установленным и датчиком детонации (обведен красным) и насосом ОЖ (судя по состоянию — новым). Если датчик детонации можно повредить просто в ходе манипуляций с блоком, то в помпу еще и налетит металлической стружки при механической обработке блока.

            Видео:Как проверить головку блока цилиндра на микротрещиныСкачать

            Как проверить головку блока цилиндра на микротрещины

            Плоскость сопряжения блока с головкой блока цилиндров

            Плоскость сопряжения блока с головкой блока цилиндров проверяем на предмет забоев, прогаров или коррозии.

            Как проверяется блок цилиндров

            На данном блоке плоскость сопряжения с ГБЦ не имеет нареканий. Увы, так бывает не всегда.

            Видео:Как проверить ГБЦ своими руками? ГЛАВНЫЕ МОМЕНТЫ.Скачать

            Как проверить ГБЦ своими руками? ГЛАВНЫЕ МОМЕНТЫ.

            Проверяем каналы системы охлаждения БЦ

            Наличие следов эмульсии или следов коррозии говорит о том, что блок какое-то время эксплуатировался на охлаждающей жидкости с примесями, или на охлаждающей жидкости низкого качества (приводящей к коррозии), или даже просто на воде. Это сказывается на температурном режиме двигателя, и также должно быть отражено в заказ-наряде. Это может являться признаками перегрева двигателя, поэтому в таком случае необходимо предложить клиенту произвести опрессовку рубашки охлаждения блока цилиндров. Если клиент от опрессовки отказывается, факт отказа следует зафиксировать в заказ-наряде.

            Видео:Лютый механик. Как проверить блок и головку ДВС. если прогорела прокладкаСкачать

            Лютый механик.  Как проверить блок и головку ДВС. если прогорела прокладка

            Целостность мест крепления стартера, коробки передач и т. д.

            Обязательно надо тщательно осмотреть и сами эти места, и их окрестности — на предмет трещин, следов ударов или следов сварки — в первую очередь ради отсутствия последующих разногласий о состоянии блока, принятого в ремонт. Счастлив тот мастер, который после ремонта не слышал от клиента фраз «а я вот вам целый блок приносил, а вы сломали». Жаль, количестиво таких счастливых мастеров постоянно снижается.

            Видео:Ремонт ГБЦ Зачем нужна опрессовка и в каких случаях её проводить Дующие головки.Скачать

            Ремонт ГБЦ Зачем нужна опрессовка и в каких случаях её проводить Дующие головки.

            Опоры коленчатого вала в блоке цилиндров

            Надо проверить наличие следов перегрева (цветов побежалости) в блоке цилиндров, следов проворота вкладышей, повреждения резьбовых отверстий.

            Как проверяется блок цилиндров

            фото: постель коленчатого вала в блоке цилиндров

            Здесь также приведен пример постели коленчатого вала без нареканий по состоянию

            Как проверяется блок цилиндров

            фото: побежалость опоры коленчатого вала

            А вот так выглядит опора коленчатого вала со следами перегрева

            Видео:Простой способ увидеть неровность ГБЦ.Скачать

            Простой способ увидеть неровность ГБЦ.

            Состояние поверхностей под упорные полукольца

            Как правило, достаточно визуального осмотра, чтобы понять, требуют они ремонта, или нет.

            Как проверяется блок цилиндров

            Так выглядит поверхность под упорное полукольцо, не требующая ремонта

            Как проверяется блок цилиндров

            фото: упорные полукольца поврежденные

            А так выглядит поверхность, поврежденная из-за проворота упорных полуколец. Здесь потребуется ее восстановление.

            Видео:Проверка головки блока цилиндров на герметичность 2я частьСкачать

            Проверка головки блока цилиндров на герметичность 2я часть

            Тщательный осмотр каждого цилиндра

            Проводится на предмет рисок, задиров и других повреждений. Здесь же оценивается состояние сетки хона. Это косвенный признак, свидетельствующий о степени износа. Высота рисок хона составляет 3-7 мкм, и если хон уже не виден — это говорит о том, что износ превысил данную величину.

            Читайте также: Значение татуировки кот в цилиндре с бабочкой

            Как проверяется блок цилиндров

            Состояние хона традиционно довольно сложно зафиксировать на фото, но здесь с ним все неплохо

            Видео:Проверяйте плоскость блока цилиндров на кривизнуСкачать

            Проверяйте плоскость блока цилиндров на кривизну

            Измерения

            Оценка состояния плоскости сопряжения с головкой блока цилиндров.

            Проводится с помощью лекальной линейки. Даже если сомнений в состоянии линейки нет — все же после того, как оценено состояние плоскости настоятельно рекомендуется линейку перевернуть другой стороной и повторить оценку. Если найденные дефекты (или их отсутствие) совпадают — можно считать измерение проведенным корректно. Такая перестраховка почти ничего не «стоит» с точки зрения затрат времени, зато позволяет гарантировать точность измерения.

            Видео:зазоры поршневых колец , как их проверитьСкачать

            зазоры поршневых колец , как их проверить

            Износ цилиндров

            Это измерение проводится с помощью нутромера. Он выставляется по номинальному диаметру цилиндра. В идеальном случае это делается с помощью размерного кольца. На практике же, при огромном количестве принимаемых в ремонт двигателей, вполне может не оказаться размерного кольца именно под конкретный диаметр. В этом случае допустимо выставлять нутромер по микрометру. Для этого на микрометре выставляют необходимый размер и фиксируют, как показано на фото. Далее от микрометра настраивают нутромер:

            Как проверяется блок цилиндров

            фото: настройка инструмента при ремонте БЦ

            Цилиндры измеряются по двум взаимно перпендикулярным направлениям (параллельно оси коленчатого вала и перпендикулярно оси коленчатого вала. Износ, как правило, более выражен в направлении перпендикулярном оси коленчатого вала, т.к. в этом направлении происходит перекладка поршня. По вертикали максимальный износ обычно приходится на верхнюю часть цилиндра, на ВМТ первого компрессионного кольца.

            Как проверяется блок цилиндров

            фото: износ стенок цилиндров

            Область максимального износа обозначена красной стрелкой. По итогам этих измерений понятно, в какой размер возможно расточить блок цилиндров — это фактически формирует объем работ по расточке.

            Видео:Трещина в ГБЦ: какие признаки и как проверить? Ремонт ГБЦ трещин 3 способа!Скачать

            Трещина в ГБЦ: какие признаки и как проверить? Ремонт ГБЦ трещин 3 способа!

            Геометрия постели коленчатого вала

            Для этой проверки нутромер выставляется по номинальному размеру опоры коленчатого вала, и все опоры последовательно измеряются. Для измерения крышки коренных опор устанавливаются на свои места и затягиваются штатным моментом затяжки.

            Важно измерить как износ как вертикальном, так и в горизонтальном направлении. По итогам измерений будет понятно, требуется ли проточка постели коленчатого вала, или они в приемлемом состоянии. В идеальном случае, конечно, желательно проверить и соосность опор, но это уже не так просто. В то же время наработанная практика показывает, что при приемлемом износе опор с соосностью проблем нет, а если износ уже требует расточки — то восстановление соосности автоматически обеспечивается технологией ремонта.

            Видео:Проверка блока цилиндровСкачать

            Проверка блока цилиндров

            Проверка мотора и его систем на герметичность

            Как проверяется блок цилиндров

            Причиной нарушений в работе двигателя или его поломки нередко является подсос воздуха или нарушение герметичности. Время от времени полезно делать профилактическую проверку на герметичность двигателя и других систем ДВС. Также данную процедуру проводят при поиске неисправностей или причин, которые вызывали поломку силового агрегата.

            Видео:Шлифовка плоскости блока цилиндров вручнуюСкачать

            Шлифовка плоскости блока цилиндров вручную

            В каких системах автомобиля требуется герметичность

            Полная герметичность для нормальной и безопасной работы автомобиля требуется в следующих системах:

              Тормозной системе. Главный и самый опасный признак – проваливание педали тормоза. То есть, водитель жмет на нее, но желаемого результата нет, а педаль просто легко уходит вниз.

            Проверки на герметичность обычно проводятся после ремонтных работ, а также в случае возникновения неполадок в работе автомобиля (при первичной диагностике). При этом важно знать, как проверить двигатель на герметичность, а также каким образом выполняется аналогичная проверка тех или иных систем силового агрегата.

            Видео:как проверить точить или не точить блок цилиндров или просто поменять кольцаСкачать

            как проверить точить или не точить блок цилиндров или просто поменять кольца

            Проверка герметичности систем и двигателя

            Первичная проверка системы охлаждения двигателя на герметичность может проводиться при помощи визуального осмотра. Во-первых, нужно обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

            Эта процедура должна входить в ежедневный осмотр автомобиля каждым водителем перед выездом из гаража или со стоянки. Во-вторых, следует внимательно осматривать двигатель снаружи для выявления потеков жидкости и масла через микроскопические трещины. Ну и соединения всех трубопроводов системы также нужно осматривать регулярно.

            • Проверка топливной системы на герметичность. Проверка герметичности топливной системы начинается с осмотра всех топливопроводов, мест их соединений, внешнего осмотра топливного бака, карбюратора (если он есть), топливного насоса – одни словом, всех узлов системы. После этого можно приступить к более тщательной проверке. Ее необходимо выполнять после каждого ремонта системы, замены фильтров.

            Читайте также: Найти ускорение с которым цилиндр скатывается

            Один из самых эффективных способов проверки заключается в использовании специального топливного манометра. Из-за стоимости прибора он редко используется в гараже, чаще в автосервисах. Чаще всего прибор подсоединяется (при помощи переходников) своим выходом к топливной рампе, а на входе соединяется с топливным шлангом. Далее включается зажигание. При этом на манометре устанавливается определенное давление, которое не должно опускаться.

            Следующий этап – замерить давление при работающем двигателе. Оно должно быть постоянным и сохраниться после выключения мотора. Величина рабочего давления для разных двигателей может быть разной. Если давление падает, то нужно искать места утечек. Их поиск, как и проверка герметичности двигателя, может проводиться дымогенератором.

            Проверка герметичности блока и головки блока цилиндров

            Перед проверкой блок необходимо очистить от грязи, а еще лучше вымыть. Первый и самый простой этап заключается в визуальном осмотре, как и с другими системами, о чем было написано выше. Более тщательно блок и головка блока проверяются по раздельности. То есть, головку требуется снять.

            Проверка плотности прилегания клапанов знакома каждому, кто ремонтировал мотор своими руками. Заключается она в том, что ГБЦ переворачивается и устанавливается на ровную поверхность. Далее в камеры сгорания наливается керосин (можно и бензин). Его уровень не должен уменьшаться в течение 2-24 часов. Также можно провести опрессовку блока и ГБЦ.

            Блок цилиндров на наличие трещин в корпусе проверяется примерно так же. Заглушаются отверстия рубашки охлаждения и она заполняется водой под давление 3 кг на квадратный см. Вода не должна уходить в течение хотя бы нескольких минут. Однако не все трещины могут быть выявлены этим способом. Целостность стенок масляных каналов лучше проверить сжатым воздухом.

            Проверка герметичности блока и головки сжатым воздухом может производиться и без разборки мотора. Для этого прибор, именуемый пневмотестром, подсоединяется поочередно к каждому цилиндру через отверстие для свечи. При этом поршень цилиндра необходимо выставить в верхнюю мертвую точку. Утечка воздуха через клапаны или в картер двигателя будет определяться не только по показаниям манометра, но также по звуку.

            Также герметичность всех мест соединения трубопроводов этой системы можно проверить при помощи мыльного раствора. Устранить неисправности можно самостоятельно либо обратившись в автосервис.

            Видео:притирка блока под ГБЦ не снимая с машины! миф или нет. целесобразность этого!!!!Скачать

            притирка блока под ГБЦ не снимая с машины! миф или нет. целесобразность этого!!!!

            Что в итоге

            Как видно, проверка герметичности двигателя или других систем автомобиля может проводиться как своими силами, так и при помощи специального оборудования в автосервисах. Эту процедуру необходимо проводить после каждого ремонта, связанного с разбором агрегата, а также в целях профилактики.

            Данный подход позволит избавиться от случайных утечек технических жидкостей, завоздушивания, а также возможны серьезных последствий для ДВС в отдельных случаях (образование воздушных пробок системы охлаждения, утечки ОЖ в цилиндры, попадание моторного масла в антифриз или тосол и т.д.).

            Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

            Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

            Опрессовка головки блока цилиндров и блока цилиндров двигателя во время ремонта ДВС.Что представляет собой данная процедура и для чего ее проводят. Советы.

            Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

            Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

            Замена заглушки блока двигателя: как выполнить ремонт своими руками, если антифриз течет через заглушку в блоке, заглушка блока проржавела или ее выдавило.

            🎥 Видео

            2 часть Измерение эллипса блока цилиндров двигателя 2.4 Додж караванСкачать

            2 часть Измерение эллипса блока цилиндров двигателя 2.4 Додж караван

            Проверить прокладку ГБЦ на прогар теперь сможет каждый. Все простоСкачать

            Проверить прокладку ГБЦ на прогар теперь сможет каждый. Все просто

            "ГТ" Шлифовка блока цилиндров своими руками или рекомендации при сборке двигателя!Скачать

            "ГТ" Шлифовка блока цилиндров своими руками или рекомендации при сборке двигателя!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток