Как прозвонить катушку электромагнитного клапана мультиметром

Авто помощник

Клапан с электромагнитным приводом — это современный вид запорной арматуры. Они позволяют на расстоянии управлять потоками жидкости или газа в трубопроводных системах. Такие затворы хорошо встраиваются в автоматизированные системы управления технологическими процессами, позволяют экономить дефицитные человеческие ресурсы и делают работу предприятий более безопасной. Существует большое количество различных видов клапанов для разных сред, различаются они и по своему устройству и назначению.

Видео:Диагностика катушки и коннектора на электромагнитном клапане EVP/NC фирмы MadasСкачать

Диагностика катушки и коннектора на электромагнитном клапане EVP/NC фирмы Madas

Что это такое?

Для начала рассмотрим, что собой представляют соленоиды. Это электромагнитные клапаны-регуляторы, что выполняют функцию открытия и закрытия масляного канала. Работа соленоидов контролируется электронным блоком управления. Благодаря данному клапану, осуществляется контроль давления АТФ-жидкости на конкретные связки сцепления. Соленоид позволяет быстро переключать передачи или снимать блокировку гидротрансформатора АКПП.

Где находится данный клапан? Он располагается в гидравлической плите. Элемент вставлен в канал, где скрепляется посредством специальной прижимной пластины или же с помощью болта. Другим концом он присоединяется с помощью штекера или шлейфа электропроводки к ЭБУ. Количество соленоидов может быть разным. На современных коробках их численность может быть от четырех до семи в среднем.

Видео:Авто глохнет на газу. Клапан редуктора ГБО не работает. Измерение сопротивления катушки.Скачать

Авто глохнет на газу. Клапан редуктора ГБО не работает. Измерение сопротивления катушки.

Ресурс

Каждый механизм имеет свой срок службы. Электромагнитные клапаны рассчитаны на определенное число циклов открывания и закрывания. Данный параметр составляет порядка 300-400 тысяч. Нужно сказать, что ресурс не всегда зависит от пробега авто. На некоторых режимах работы соленоиды включаются чаще, а на некоторых – реже. Но в среднем, ресурс клапанов не превышает 400 тысяч километров. Также данный параметр зависит от качества используемого масла (наличие грязи существенно влияет на ресурс). Поломки могут возникать и по причине механических повреждений. Это трещины в корпусе, обрыв электрической обмотки, либо недостаточная упругость пружины. Все это влечет за собой нестабильную работу автоматической трансмиссии.

Видео:Ремонт электроклапана.. утюга РовентаСкачать

Ремонт электроклапана.. утюга Ровента

Разбор обратного клапана

Разбор обратного клапана производится в следующей последовательности:

Для начала необходимо отвернуть гайки, снять фланцы и шайбы. Затем снять запорный орган, отвернуть крышку и снять оболочку, сжать по диаметру патрубок и вытащить его, снять оболочку с фланцев.

Сбор обратного клапана происходит, соответственно, в обратном порядке: на запорный орган надевается оболочка и закручивается крышкой, сжимается патрубок и вставляется в корпус, затем в корпус устанавливается запорный орган, одевается оболочка на фланцы, и они вставляются, также, в корпус, после вворачиваются шпильки, на шпильки устанавливается клапан и закручиваются гайки и шайбы.

Разборка обратного клапана, установленного в водонагревателе

У многих в домах и на дачах имеются водонагреватели, давайте также уделим внимание демонтажу обратного клапана из бойлера. Для начала необходимо обесточить электроприбор. После откручивания гайки повернуть трубопровод холодной воды, отвинтить гайку с вентильного блока, снять гильзу, пружину и сам клапан, почистить посадочное место в вентиле, в случае необходимости заменить клапан.

Если обратный клапан не может сдержать поток рабочей среды, то лучшим вариантом будет вызвать специалиста, который гарантированно устранит неисправность. Если же случился обычный засор, то можно справиться самостоятельно: прочистить клапан моющими средствами и поставить обратно. Что важно, всегда необходимо соблюдать технику безопасности.

Видео:Как проверить впускной клапан стиральной машины (на любой модели)Скачать

Как проверить впускной клапан стиральной машины (на любой модели)

Диагностика

Итак, как проверить сопротивление соленоида АКПП на автомобиле? Для этого нам нужно осуществить «прозвонку». Стоит знать, что со временем из-за агрессивных условий работы металл стареет и сопротивление обмотки электромагнитного клапана увеличивается. Именно эту характеристику нам следует определить. Для того чтобы проверить соленоид АКПП автомобиля, нам понадобится мультиметр. Его переводим в режим омметра.

Дальше нужно добраться до самих соленоидов. Как это сделать? Необходимо снять гидравлический блок с автоматической коробки. Он находится на днище трансмиссии (в некоторых случаях – сбоку). Дальше отсоединяем контакты каждого электромагнитного клапана от соответствующих разъемов, что идут на ЭБУ.

Чтобы проверить соленоиды в АКПП мультиметром, на следующем этапе подключаемся щупами тестера к соленоиду. Все клапаны измеряются по отдельности. Норма для каждого разная. Так, для клапана EV-1 нормальное сопротивление составляет от 65 до 66 Ом. Важный момент: замеры должны производиться при температуре +20 градусов Цельсия. При другой температуре данные могут быть неточными.

Читайте также: Сбросной предохранительный клапан 3 bar ariston

Для электромагнитного клапана EV-2 норма составляет от 55 до 65 Ом. Для клапана EV-3 норма такая же. Соленоид EV-4 является рабочим, если после замеров мы получили результат от 4,5 до 5,1 Ом. Что касается пятого клапана, его сопротивление должно быть таким же, как и у второго. Для шестого (если такой имеется в коробке) норма — от 4,5 до 5 Ом. Соленоид EV-7 считается рабочим, если его сопротивление составляет от 55 до 65 Ом. Нелишней будет и проверка датчика температуры АТФ-жидкости.

Видео:Проверка электромагнитного клапана газовой колонки при помощи мультиметра ( тестера ).Скачать

Проверка электромагнитного клапана газовой колонки при помощи мультиметра ( тестера ).

Электромагнитный клапан газовой колонки не срабатывает.

Есть решение, когда не открывается электромагнитный клапан. Видимо слабый ток на катушке, да ещё давление газа «придерживает» клапан в закрытом состоянии, так что клапану надо помочь (если на снятом клапане шток ходит свободно, то должно сработать). На заднюю стенку клапана нужно приложить не очень сильный магнит, так чтобы он не открывал клапан сам по себе (в моём случае – это был магнит от штор). Шток клапана будет находиться в подмагниченном состоянии, и для его сдвига нужно будет минимум усилий, даже со сдохшими батареями работает. Можно поэкспериментировать с мощностью магнита.

Клапан электромагнитный газовый с фильтром очищает жидкую фазу газа от взвесей и смолистых отложений (фильтр грубой очистки) и перекрывает подачу газа при работе двигателя на бензине и при выключении зажигания.

Газовый клапан гбо, используется для подачи газового топлива и для ее прекращения. Кроме того, он очищает газовую смесь от всевозможных примесей. Газовый электромагнитный клапан гбо применяется для всех автомобилей при установке газобаллонного оборудования.

Видео:Проверка и ремонт электомагнитного клапана.Скачать

Проверка и ремонт электомагнитного клапана.

Обратите внимание

На многих современных автомобилях есть функция самодиагностики. В случае, если уровень сопротивления увеличивается на одном из соленоидов, данный сигнал поступает на ЭБУ, а затем на панели загорается соответствующая ошибка.

Также отметим, что не все клапаны можно проверить посредством мультиметра. Это касается современных PWM-соленоидов. Они имеют сложную конструкцию и требуют наличие компьютера для проверки кривой (по ней меряется уровень давления в зависимости от подаваемого тока). Эту операцию лучше доверить квалифицированному электрику.

Видео:Проверка сопротивление клапана газовой колонки мультиметромСкачать

Проверка сопротивление  клапана газовой колонки мультиметром

Как проверить соленоиды АКПП на «Хонде СР-В»?

Определить исправность соленоидов можно посредством компьютерной диагностики. Для этого нужно подключиться сканером к 16-контактному разъему OBD-II. Где он располагается? Находится он в левой части, у ног переднего пассажира (за кожухом центральной консоли.

Так, сканер покажет следующие ошибки:

  • Р-0745. Свидетельствует о неисправности соленоида давления.
  • Р-0746. Неправильная регулировка клапана давления.
  • Р-0747/8. Повреждение соленоида или электрической цепи.
  • Р-0751. Неправильная регулировка переключателя соленоида.

Этих кодов может быть множество. После их расшифровки становится понятно, что именно послужило причиной нестабильной работы АКПП. Выйти из строя может как один соленоид, так и несколько. Как правило, обычно это клапан задней передач. Но в любом случае проблему нужно решать.

Видео:Проверяем впускной клапан стиральной машины автоматСкачать

Проверяем впускной клапан стиральной машины автомат

Что далее?

Итак, мы определили, что электромагнитный клапан неисправен. Выход из ситуации только один – замена. Промывке он не подвергается. Эта процедура не решит проблему высокого сопротивления. Как производится замена соленоидов:

  • С трансмиссии снимается гидравлический блок (предварительно сливается масло).
  • Отсоединяются все разъемы от соленоида.
  • Откручиваются крепления клапана. Последний снимается с гидравлического блока.
  • На место старого соленоида устанавливается новый.
  • Подключаются все разъемы к нему.
  • Устанавливается на место гидравлический блок.
  • Заливается масло в том же объеме.

Все, на этом процедура ремонта завершена. Как видите, проверить соленоид АКПП и заменить его не так уж и сложно.

Видео:Соленоидные электромагнитные клапаны. Принцип работы, виды.Скачать

Соленоидные электромагнитные клапаны. Принцип работы, виды.

Электромагнитный клапан газовой колонки не срабатывает.

Гость писал(а): перестала включатся газовая колонка, газ просто не загорается. Вода идет, давление есть в системе, газ открыт – не загорается и все на этом. Колонка полностью автомат, делать в ней как мастер объяснил – ничего не надо, она сама работает, зажигается и отключается. После того, как жена помылась колонка перестала включатся.

Также не согласна, что «90% – причина в севших батарейках». Причиной «Газ открыт – не загорается» может быть и датчик протока, автоматика просто «не видит», что проток воды через колонку есть. А может быть проблема в газовом клапане. Гадать можно долго.

Читайте также: Электромагнитный клапан выпускного распредвала каптива

В любом случае, начните с замены батареек (если у вас розжиг от них), не поможет – вызывайте специально обученного человека. За диагностикуплатить, конечно, придётся. Зато он точную причину проблем установит.

Видео:До каких температур нагревается катушка соленоидного клапана?Скачать

До каких температур нагревается катушка соленоидного клапана?

Опасность неисправных соленоидов

В чем заключается опасность? Если данные клапаны имеют высокое сопротивление, они не могут открываться в нужный момент. таким образом, в коробке существенно увеличивается давление. И в один момент клапан открывается. После этого водитель ощущает заметный рывок. Это плохой признак. Нужно помнить, что повышенное давление в коробке может привести к повреждению барабанов автоматической трансмиссии.

Видео:Проверка клапана залива водыСкачать

Проверка клапана залива воды

Принцип работы электромагнитного клапана. Особенности

Если рассматривать статическое положение, то в этот момент катушка клапана будет обесточена, более того, клапан закрывается вовсе, но он может быть и открыт, так как здесь все зависит от его типа. Что касается мембраны, поршня, то эти детали находятся в соприкосновении с седлом изделия.

Важно отметить, что как только происходит электрическое напряжение на катушку, это приводит к тому, что клапан начинает открываться. Такое действие начинает происходить с помощью магнитного поля, которое и создается в катушке.

В тот момент, когда потребитель пожелает приобрести газовый клапан ГБО, то он должен понимать, что в обязательном порядке нужно будет учитывать технические характеристики, это касается и конструктивных особенностей. Это объясняется тем, что далеко не все существующие клапаны смогут направить движение среды в ту или иную сторону.

Встречаются такие варианты, которые работают при определенном направлении движения потока рабочей среды. В том случае, если проигнорировать подобные факторы, это приведет к тому, что изделия потеряют свою работоспособность. Так что, выбирая заправочный клапан ГБО, нужно помнить: устройство должно быть детально и внимательно изучено.

Видео:устранение неисправностей электромагнитных катушек DanfossСкачать

устранение неисправностей электромагнитных катушек Danfoss

Подводим итоги

Соленоид – это весьма важный элемент в любой автоматической коробке. Данные клапаны имеют немалый ресурс, но из-за высоких нагрузок чаще выходят из строя. Поэтому нужно знать, как проверить соленоид АКПП и изучить сторонние признаки. Если машина стала себя вести не так, как раньше (то бишь появились толчки и рывки при переключении), возможно, проблема именно в соленоидах. Каким-либо еще образом (кроме как измерением соправителя и компьютерной диагностикой) точно выяснить неисправность нельзя. Но если на панели загорелась соответствующая лампа, это уже повод для беспокойства.

Видео:Электромагнитная катушка клапана 24V 30W ED100 23х50 2602351lgСкачать

Электромагнитная катушка клапана 24V 30W ED100 23х50 2602351lg

Подробная инструкция

Для проверки соленоида его необходимо переключить в режим «омметра». Отыскать соленоид в автомобиле можно посредством технической документации, которая идет с каждым транспортным средством. Соленоид должен быть подключен к бортовому компьютеру. Обратить внимание и на то, в каком состоянии находится клапан. Он может быть закрытым или открытым.

  1. Следующим этапом следует проверка электрического сопротивления соленоида. В работе потребуется применить омметр, который следует подключить к клеммам компонента. О том, каким сопротивлением должен обладать соленоид в горячем и холодном состоянии, указано в технической документации. Проверить контур компонента на замыкание. Необходимо каждый контакт через корпус автомобиля замкнуть. В течение долгого периода эксплуатации в соленоиде скапливается большое количество загрязняющих компонентов. По возможности следует промыть соленоид в бензине. Возможно, что приходится иметь дело с неразборным компонентом. Тогда придется заменить старый соленоид на новый, и можно быть уверенным в том, что проблема устранена.
  2. Соленоид является источником мощного магнитного поля. В результате этого внутри скапливается большое количество металлических микрочастиц. Они оседают на стенках каналов и вскоре начинают препятствовать нормальной работе клапана. Подвижные части работают с перебоями. Удалять металлические микрочастицы можно посредством компрессора. Высокое давление воздуха удалит весь мусор, скопившийся за несколько лет или месяцев эксплуатации. Не забыть обратить внимание на то, в каком состоянии должен находиться клапан в обычном состоянии.
  3. Если соленоид закрыт в нормальном положении, то выполнить простой тест. Отключить устройство от источника питания. После этого направить струю воздуха, которая должна задерживаться внутри, а не выходить через выходной канал. Подать напряжение на соленоид. В данной ситуации воздушная струя должна начать выходить через выходной канал. Если условия выполняются, то можно сказать, что компонент находится в пригодном состоянии.
  4. С иной ситуацией придется столкнуться в случае с нормально открытым соленоидом. Как только компонент был обесточен, воздух должен начать выходить через выходной клапан. При подаче тока канал запирается, и воздух остается внутри.

Читайте также: Как снять шкив коленвала ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Видео:Модуль зажигания. Прозвон проводки.Скачать

Модуль зажигания. Прозвон проводки.

Неисправна система ЭПХХ

Для работы, возможно, потребуются: ключ на «13», кусачки, фигурная отвертка и мультиметр (рис.1).

  1. Проверить электромагнитный клапан на «щелчки».
  2. В случае отсутствия щелчков, проверить питание клапана.
  3. При необходимости: заменить электромагнитный клапан, реле холостого хода и проводку.
  4. При невозможности замены указанных выше комплектующих, обломать иглу электромагнитного клапана.

Описание процедуры:

  1. Снимаем корпус воздушного фильтра.
  2. Проверяем подведен ли провод питания к электромагнитному клапану (далее эл. клапан). Если провод на эл. клапане отсутствует, его необходимо подключить (рис.2).
  3. Включаем зажигание.
  4. Сдергиваем провод с эл. клапана и подсоединяем обратно. Производим это действие несколько раз. При этом из эл. клапана должны слышаться отчётливые щелчки.
  5. Если щелчки присутствуют, систему ЭПХХ карбюратора Солекс, за редкими исключениями, можно считать исправной. Далее статью можно не читать.
  6. Если щелчки отсутствуют, необходимо проверить наличие напряжения на проводе эл. клапана.
  7. Плюсовым щупом мультиметра замыкаем контакт на проводе питания эл. клапана. Минусовым щупом касаемся корпуса карбюратора.
  8. Показания мультиметра должны соответствовать 11.5 — 12.5 вольт.
  9. Выключаем зажигание.
  10. Если напряжение соответствует указанному выше:
  11. Ключом на «13» выкручиваем эл. клапан.
  12. Извлекаем жиклер холостого хода (рис.3).
  13. Проверяем, чтобы оголенные части провода эл. клапана не замыкали на корпус.
  14. Включаем зажигание.
  15. Подсоединяем провод питания к эл. клапану.
  16. Касаемся «телом» эл. клапана корпуса карбюратора (рис.4). При этом должны слышаться щелчки, а игла эл. клапана должна втягиваться внутрь.
  17. Если этого не происходит или игла клапана втягивается с перебоями: эл. клапан неисправен и подлежит замене.
  18. Если игла втягивается четко, без перебоев: это может свидетельствовать о дефектном жиклере холостого хода или перекосе плоскости посадочного седла жиклера холостого хода в крышке карбюратора. В этом случае, собираем все в обратной последовательности и закручиваем эл. клапан ключом на «13». Снова проверяем эл. клапан на «щелчки». Если «щелчки» отсутствуют, повторно откручиваем эл. клапан. Немного проворачиваем жиклер эл. клапана вокруг своей оси и заворачиваем обратно затянув ключом. Снова проверяем на «щелчки». При необходимости повторяем действие несколько раз. Если после этого «щелчки» не появились, меняем жиклер холостого хода на аналогичный. Закручиваем эл. клапан ключом и снова проверяем на «щелчки». Если замена жиклера также не помогла, переходим к пункту и возвращаем старый жиклер холостого хода на прежнее место.
  1. Отсоединить колодку проводов от реле холостого хода.
  2. Открутить два шурупа крепления реле холостого хода.
  3. Заменить реле и собрать все в обратной последовательности.
  1. Открутить эл. клапан.
  2. Извлечь из эл. клапана жиклер (рис.3).
  3. Кусачками обломать иглу эл. клапана (рис.6).
  4. Собрать в обратной последовательности.
  5. Затянуть эл. клапан ключом.
    ВНИМАНИЕ При затяжке эл. клапана не прилагайте чрезмерных усилий во избежание деформации жиклера холостого хода. Подсоединить провод питания к эл. клапану.
    ВНИМАНИЕ При обломанной игле эл. клапана становится невозможной диагностика работы системы холостого хода карбюратора путем отключения от эл. клапана питания на работающем двигателе. В этом случае, двигатель перестанет глохнуть и это не будет являться доказательством неисправности работы холостого хода, также, как и гарантией его правильной работы.

🎬 Видео

Как проверить электромагнитный клапан на работоспособностьСкачать

Как проверить электромагнитный клапан на работоспособность

Проверка работоспособности электромагнитного клапана на газовой колонке НЕВА-ТРАНЗИТ ВПГ - 8EG(МТ)Скачать

Проверка работоспособности электромагнитного клапана на газовой колонке НЕВА-ТРАНЗИТ ВПГ - 8EG(МТ)

Замена соленоидный катушки на электроклапанахСкачать

Замена соленоидный катушки на электроклапанах

Как проверить реле мультиметром, какие бывают неисправности реле.Скачать

Как проверить реле мультиметром, какие бывают неисправности реле.

Проверка катушки зажигания мультиметромСкачать

Проверка катушки зажигания мультиметром

Прозвон проводки к котушке зажиганияСкачать

Прозвон проводки к котушке зажигания
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток