- Как проверить катушку зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов
- Устройство и принцип действия модуля зажигания
- Возможные причины поломки
- Признаки неисправности
- Проверка питания модуля
- Способы диагностики работоспособности устройства
- Проверка катушки зажигания ваз 2112 16 клапанов мультиметром
- Способы самостоятельной проверки модуля зажигания
- Устройство и принцип действия модуля зажигания
- Возможные причины поломки
- Признаки неисправности
- Проверка питания модуля
- Способы диагностики работоспособности устройства
- Видео: Как проверить вторичную обмотку мультиметром
- Когда есть вариант отремонтировать
- Как проверить модуль зажигания ваз 2110 инжектор
- Как проверить катушку зажигания (ИКЗ) своими руками
- Визуальный осмотр ИКЗ
- Проверка катушки зажигания мультиметром
- АвтоКлуб 2112 — Проверка индивидуальных катушек зажигания ИКЗ
- Способы самостоятельной проверки модуля зажигания
- Устройство и принцип действия модуля зажигания
- Возможные причины поломки
- Признаки неисправности
- Видео о том, как проверить модуля зажигания мультиметром
- Как проверить катушку зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками
- Распиновка, схема подключения и проверка катушки зажигания ВАЗ
- Распиновка и схема катушки зажигания ВАЗ
- Зажигание ВАЗ 2101
- Зажигание ВАЗ 2106
- Зажигание ВАЗ 2108, 2109
- Зажигание ВАЗ 2110
- Зажигание ВАЗ 2111
- Зажигание ВАЗ 2112
- Зажигание ВАЗ 2114
- Устройство катушки зажигания
- Цены и артикулы
- Процесс проверки всех катушек зажигания на ВАЗ-2112
- Замена модуля зажигания на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Видео:Как определить неисправную катушку на 16 клапанном мотореСкачать
Как проверить катушку зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов
Часть бензиновых двигателей, что установлены на современных отечественных и импортных автомобилях, оборудованы модулями зажигания, представляющими собой импульсный источник тока высокого напряжения. Случаются ситуации, когда эти устройства выходят из строя, приводя к полной или частичной утрате работоспособности автомобильного мотора. Способы проверить на неисправность модуль зажигания в условиях гаража освещены в этой статье.
Видео:Катушки зажигания Приора, Калина, Гранта, Веста - 16кл двигатель, обзор.Скачать
Устройство и принцип действия модуля зажигания
Часть автомобилистов старой закалки называют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. Ведь катушка является предшественником модуля зажигания в технической эволюционной цепи. Модуль представляет собой спаренную конструкцию из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и коммутатора, который попеременно переключает низковольтажный ток с одной катушки на другую. В некоторых моделях двухискровых катушек коммутатор конструктивно вынесен за пределы блока.
Управление работой модуля осуществляется из электронного блока, собирающего и анализирующего информацию с различных рабочих узлов двигателя. Блок, в отличие от классической катушки, имеет 4 гнезда для подключения проводов высокого напряжения, идущих на свечи. Импульс возникает парно, сначала на клеммах 1 и 4, затем 2 и 3.
То есть каждая из встроенных катушек ответственна за работу двух цилиндров. Искра возникает одновременно, парой.
Так выглядит одна из моделей модуля зажигания. Сверху виден разъём для подключения входящих проводов
На входе модуль зажигания имеет разъём с четырьмя клеммами. Обычно у большинства моделей напротив них есть маркировка. На контакты А и В поочерёдно приходят импульсы с датчика Холла, служащие сигналом для переключения коммутатора с одной первичной обмотки на другую. С и D – соответственно масса и питание (12 В).
Видео:Как проверить катушку зажигания. На 16-ти клапаном моторе. ВАЗ 2112.Скачать
Возможные причины поломки
Слабым местом катушек зажигания и модулей является вторичная обмотка, генерирующая импульс высокого напряжения. В ней может произойти обрыв витка или пробой. Приводят к такому явлению следующие факторы:
- использование некачественных или неподходящих по параметрам свечей;
- эксплуатация при неработающих проводах высокого напряжения;
- частые попытки проверить искру.
Высоковольтажный импульс, возникающий во вторичной обмотке, должен быть реализован (израсходован). Если этого не происходит (при нарушении целостности провода высокого напряжения, например), высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Найдёт он его, с большой долей вероятности, в тонкой вторичной обмотке.
Часто неисправность модуля возникает при нарушении целостности некачественной заводской пайки проводов, идущих на элементы коммутатора. Такое происходит от вибрации. Также причиной неработающих катушек может стать банальное нарушение контакта во входящем разъёме. Ещё одним фактором, приводящим к неисправности блока зажигания, зачастую становится влага, попадающая на устройство во время мойки или вождения в нестандартных условиях.
Видео:Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?!Скачать
Признаки неисправности
Сразу две встроенных катушки выходят из строя крайне редко, поэтому запустить работу двигателя с неисправным блоком скорее удастся. Однако даже неопытный водитель сразу заподозрит неладное. Проявится неисправность следующим образом:
- неустойчивый (плавающий) холостой ход;
- двигатель с трудом набирает обороты;
- характерный звук работы мотора (троение);
- рывки при наборе скорости (в движении).
Эксплуатация автомобиля при такой поломке возможна (доехать до гаража или автосервиса), но нежелательна без крайней надобности.
Подобные признаки нестабильной работы двигателя возможны при целом ряде других неисправностей зажигания или подачи топлива. Чтобы дифференцировать возможные поломки, следует определить работоспособность блока зажигания. Нелишним будет проверить и контакты приходящих к устройству проводов, а также их целостность.
Видео:ПРОВЕРКА МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2110-2112 16 КЛСкачать
Проверка питания модуля
Прежде чем тестировать работоспособность катушек, стоит убедиться, что возможная поломка не вызвана прекратившимся питанием устройства. Для начала нужно попробовать примитивно восстановить контакт, пошевелив несколько раз или разъединив/соединив входящий в разъем блок проводов. Если такая манипуляция не привела к улучшению работы двигателя, для определения качества приходящих импульсов применяется тестер (мультиметр).
Блок проводов вынимается из разъёма. На блоке каждой клемме (А, В, С, D) соответствует гнездо. Тестирование при работающем двигателе производится так.
- Первый контакт тестера в гнездо D, второй на массу. Положение переключателя мультиметра, — 20 вольт. Если питание есть, тестер показывает 12 вольт.
- Первый контакт в гнездо С, второй масса. Переключатель на омметре (20 Ом). В норме показывает меньше 1 Ом, то есть масса в норме.
- Первый контакт в гнездо В, второй масса. Переключатель на 20 вольт. Норма не меньше 0,3 вольт. Если это так, значит, приходит нормальный импульс с датчика Холла на позицию В.
- Контакт А проверяется аналогично предыдущему.
Если такая проверка показала норму, нужно тестировать модуль. Если нет, искать причину в электрической цепи до катушки.
Видео:От А до Я. Все о проверке катушек зажигания инжекторного двигателя ваз 2110,2114,приора, калина.Скачать
Способы диагностики работоспособности устройства
Самым простым методом, что поможет определить работоспособность катушки, является замена аналогичным исправным устройством. Это возможно, если его есть где взять. Следует учитывать, что модуль должен соответствовать параметрам тестируемого устройства. Если двигатель с исправной катушкой заработал как до поломки, точно неисправен модуль зажигания.
Основный метод тестирования предполагает использование мультиметра. Заключается он в определении сопротивления вторичных обмоток катушек, встроенных в модуль зажигания. Способ прост и дополнительных навыков не требует.
Для проведения тестирования устройство можно не снимать. Проверка делается при заглушенном двигателе.
Так проверяется сопротивление вторичной обмотки мультиметром
- Из гнёзд модуля вынимаются высоковольтные провода.
- Переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм.
- Стержни мультиметра по очереди помещаются в углубления соответствующих контактных пар (1 и 4, 2 и 3).
- При неповрежденной вторичной обмотке показатели в обоих случаях одинаковы. В норме сопротивление должно быть около 5,4 кОм (в некоторых моделях показатели отличаются, что нужно уточнять). Если сопротивление намного больше, значит, есть обрыв обмотки. Сопротивление гораздо ниже – пробой. Катушка неисправна и восстановлению не подлежит.
Видео:Как проверить катушку зажиганияСкачать
Проверка катушки зажигания ваз 2112 16 клапанов мультиметром
Видео:Модуль зажигания (катушка) ВАЗ 2110. Краткая проверка / диагностика. Сопротивление нового МЗ.Скачать
Способы самостоятельной проверки модуля зажигания
Часть бензиновых двигателей, что установлены на современных отечественных и импортных автомобилях, оборудованы модулями зажигания, представляющими собой импульсный источник тока высокого напряжения. Случаются ситуации, когда эти устройства выходят из строя, приводя к полной или частичной утрате работоспособности автомобильного мотора. Способы проверить на неисправность модуль зажигания в условиях гаража освещены в этой статье.
Устройство и принцип действия модуля зажигания
Часть автомобилистов старой закалки называют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. Ведь катушка является предшественником модуля зажигания в технической эволюционной цепи. Модуль представляет собой спаренную конструкцию из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и коммутатора, который попеременно переключает низковольтажный ток с одной катушки на другую. В некоторых моделях двухискровых катушек коммутатор конструктивно вынесен за пределы блока.
Управление работой модуля осуществляется из электронного блока, собирающего и анализирующего информацию с различных рабочих узлов двигателя. Блок, в отличие от классической катушки, имеет 4 гнезда для подключения проводов высокого напряжения, идущих на свечи. Импульс возникает парно, сначала на клеммах 1 и 4, затем 2 и 3. То есть каждая из встроенных катушек ответственна за работу двух цилиндров. Искра возникает одновременно, парой.
На входе модуль зажигания имеет разъём с четырьмя клеммами. Обычно у большинства моделей напротив них есть маркировка. На контакты А и В поочерёдно приходят импульсы с датчика Холла, служащие сигналом для переключения коммутатора с одной первичной обмотки на другую. С и D – соответственно масса и питание (12 В).
Возможные причины поломки
Слабым местом катушек зажигания и модулей является вторичная обмотка, генерирующая импульс высокого напряжения. В ней может произойти обрыв витка или пробой. Приводят к такому явлению следующие факторы:
- использование некачественных или неподходящих по параметрам свечей;
- эксплуатация при неработающих проводах высокого напряжения;
- частые попытки проверить искру.
Высоковольтажный импульс, возникающий во вторичной обмотке, должен быть реализован (израсходован). Если этого не происходит (при нарушении целостности провода высокого напряжения, например), высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Найдёт он его, с большой долей вероятности, в тонкой вторичной обмотке.
Часто неисправность модуля возникает при нарушении целостности некачественной заводской пайки проводов, идущих на элементы коммутатора. Такое происходит от вибрации. Также причиной неработающих катушек может стать банальное нарушение контакта во входящем разъёме. Ещё одним фактором, приводящим к неисправности блока зажигания, зачастую становится влага, попадающая на устройство во время мойки или вождения в нестандартных условиях.
Признаки неисправности
Сразу две встроенных катушки выходят из строя крайне редко, поэтому запустить работу двигателя с неисправным блоком скорее удастся. Однако даже неопытный водитель сразу заподозрит неладное. Проявится неисправность следующим образом:
- неустойчивый (плавающий) холостой ход;
- двигатель с трудом набирает обороты;
- характерный звук работы мотора (троение);
- рывки при наборе скорости (в движении).
Эксплуатация автомобиля при такой поломке возможна (доехать до гаража или автосервиса), но нежелательна без крайней надобности.
Подобные признаки нестабильной работы двигателя возможны при целом ряде других неисправностей зажигания или подачи топлива. Чтобы дифференцировать возможные поломки, следует определить работоспособность блока зажигания. Нелишним будет проверить и контакты приходящих к устройству проводов, а также их целостность.
Читайте также: Вытяжка для туалета с обратным клапаном в квартиру
Проверка питания модуля
Прежде чем тестировать работоспособность катушек, стоит убедиться, что возможная поломка не вызвана прекратившимся питанием устройства. Для начала нужно попробовать примитивно восстановить контакт, пошевелив несколько раз или разъединив/соединив входящий в разъем блок проводов. Если такая манипуляция не привела к улучшению работы двигателя, для определения качества приходящих импульсов применяется тестер (мультиметр).
Блок проводов вынимается из разъёма. На блоке каждой клемме (А, В, С, D) соответствует гнездо. Тестирование при работающем двигателе производится так.
- Первый контакт тестера в гнездо D, второй на массу. Положение переключателя мультиметра, — 20 вольт. Если питание есть, тестер показывает 12 вольт.
- Первый контакт в гнездо С, второй масса. Переключатель на омметре (20 Ом). В норме показывает меньше 1 Ом, то есть масса в норме.
- Первый контакт в гнездо В, второй масса. Переключатель на 20 вольт. Норма не меньше 0,3 вольт. Если это так, значит, приходит нормальный импульс с датчика Холла на позицию В.
- Контакт А проверяется аналогично предыдущему.
Если такая проверка показала норму, нужно тестировать модуль. Если нет, искать причину в электрической цепи до катушки.
Способы диагностики работоспособности устройства
Самым простым методом, что поможет определить работоспособность катушки, является замена аналогичным исправным устройством. Это возможно, если его есть где взять. Следует учитывать, что модуль должен соответствовать параметрам тестируемого устройства. Если двигатель с исправной катушкой заработал как до поломки, точно неисправен модуль зажигания.
Основный метод тестирования предполагает использование мультиметра. Заключается он в определении сопротивления вторичных обмоток катушек, встроенных в модуль зажигания. Способ прост и дополнительных навыков не требует. Для проведения тестирования устройство можно не снимать. Проверка делается при заглушенном двигателе.
- Из гнёзд модуля вынимаются высоковольтные провода.
- Переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм.
- Стержни мультиметра по очереди помещаются в углубления соответствующих контактных пар (1 и 4, 2 и 3).
- При неповрежденной вторичной обмотке показатели в обоих случаях одинаковы. В норме сопротивление должно быть около 5,4 кОм (в некоторых моделях показатели отличаются, что нужно уточнять). Если сопротивление намного больше, значит, есть обрыв обмотки. Сопротивление гораздо ниже – пробой. Катушка неисправна и восстановлению не подлежит.
Видео: Как проверить вторичную обмотку мультиметром
Когда есть вариант отремонтировать
Если в ходе тестирования обе вторичные обмотки покажут целостность и исправность, причиной неработоспособности катушек может оказаться отрыв пайки проводов коммутатора. Такие повреждения обнаруживаются при снятии задней крышки модуля. При наличии паяльника и умения им пользоваться можно восстановить целостность повреждённых контактов, заодно укрепив остальные. Это, к сожалению, единственная поломка модуля зажигания, которая устраняется.
Тестирование модуля зажигания может осуществляться с помощью простейших приборов своими руками. Ориентируясь на наши советы, вы сможете полноценно проверить как сам модуль, так и прочие элементы механизма, в которых может быть причина поломки. Желаем успеха в этом деле!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео:Как проверить индивидуальную катушку. Несколько способов. + самодельный тестер для проверки.Скачать
Как проверить модуль зажигания ваз 2110 инжектор
Видео:Единственная правильная проверка! Как проверить катушку зажигания ваз лада калина мультиметром?Скачать
Как проверить катушку зажигания (ИКЗ) своими руками
Машина дергается, пропала тяга, чувствуется вибрация или двигатель троит, все это является симптомами неправильной работы индивидуальной катушки зажигания (ИКЗ). Другие признаки неисправности катушки зажигания — наличие ошибок 0301, 0302, 0303 и 0304, указывающие на пропуски воспламенения в одном из цилиндров. Рассмотрим несколько простых способов, как проверить катушку зажигания своими руками.
Стоит отметить, что процесс проверки ИКЗ на современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина и Приора) не имеет существенных отличий. Все действия выполняются аналогично.
Видео:Катушка зажигания. Как проверить катушку зажигания. Ваз 2112, Лада ПриораСкачать
Визуальный осмотр ИКЗ
Снимите катушки зажигания с двигателя, используя торцевой ключ на 10 или Torx E8 (в зависимости от модели силового агрегата). Внимательно осмотрите извлеченные катушки. На них не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, оплавления или вытекания пластмассы. Пружина, располагающаяся внутри катушки должна быть в правильном положении.
Видео:Как проверить неисправность катушку зажигания на автомобиле.Скачать
Проверка катушки зажигания мультиметром
Проверка напряжения на выводе колодки проводов
- Отсоединить колодку с проводами от катушки зажигания (на двигателе H4M для доступа к катушкам 1 и 2 цилиндров снимаем впускной трубопровод).
- Включить зажигание и измерить напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов есть на катушке зажигания).
- Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, есть неисправность в цепи питания или неисправен блок управления двигателем (ЭБУ).
- Выключить зажигание.
Как проверить сопротивление катушки зажигания
- Ставим на мультиметре переключатель в положение 200 Ом и замыкаем щупы (на экране будет погрешность прибора, которую нужно будет вычитать из показаний во время проверки).
- Проверяем первичную обмотку катушки зажигания, подсоединяя щупы прибора к контактам.
- Сопротивление между выводами 1 и 3 должно быть близком к нулю (около 1 Ом).
- Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности).
- Устанавливаем на мультиметре переключатель в положение 2000 кОм (или 2 МОм).
- Проверяем вторичную обмотку катушки, подсоединяя красный щуп к пружине внутри резинового колпачка, а чёрный — к контакту 2.
- Для хорошего контакта лучше всего снять резиновый колпачок с катушки и подсоединять щуп прямо в контакт катушки, предварительно очистив его от налета.
- Сопротивление должно быть около 300-400 кОм.
Внимание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания сильно зависит от её температуры. Выполняйте проверку, когда катушка полностью остыла. Сравните сопротивление всех четырех катушек зажигания между собой. Определить неисправную катушку зажигания можно по сильно отличающимся значениям, при условии, что все катушки одного производителя.
Видео:ДЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ! Троить двигатель больше не будет!Скачать
АвтоКлуб 2112 — Проверка индивидуальных катушек зажигания ИКЗ
Проверка индивидуальных катушек зажигания ИКЗ
Двигатели 21124 и 21126 оснащены индивидуальными катушками зажигания (далее ИКЗ) производства BOSCH Germany, речь пойдёт именно о них.
В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость проверить их исправность, но так как зачастую явных причин их выхода из строя не наблюдается, то выявить неисправную ИКЗ без специального оборудования (разрядник, осциллограф) порой непросто. Автомобили, оборудованные бортовым компьютером (БК), могут отображать ошибки ЭСУД и в случае возникновения пропусков воспламенения в одном из цилиндров (ошибки соответственно 0301, 0302, 0303 и 0304), можно с некоторой долей вероятности предположить, что вышла из строя катушка именно в этом цилиндре. Для простой проверки достаточно переставить подозрительную катушку в другой цилиндр (поменять катушки местами). Если при этом пропуски воспламенения вслед за подозрительной катушкой переместятся в этот цилиндр, то явно причина в ней. Но на практике зачастую бывает, что катушка не проявляет таких явных признаков неисправности, но машина при разгоне подёргивается, особенно часто подёргивания бывают при движении на малом дроселе или при переключении с первой на вторую передачу. Как правило такие подёргивания вызваны именно проблемами в высоковольтной (ВВ) части.
После пробега в 50ткм у меня начались такие подёргивания и была найдена неисправная катушка в первом цилиндре, а после 60ткм готова к замене ещё одна, но теперь уже во втором. Эти катушки стояли с завода, что подтверждает одинаковая у всех дата выпуска 02.08г (автомобиль 03.08г) — то есть 100% оригинал и вот такой у них ресурс при весьма ухоженном двигателе. Ну а теперь расскажу как довольно просто выявить такую полу-неисправною ИКЗ, что б не допускать полного выхода их из строя и появления пропусков воспламенения (троения), что очень вредно для двигателя и особенно для катколлектора. Напишу много и подробно, так как моя задача рассказать как обойти все подводные камни при измерениях и выявить именно неисправную катушку, а не забраковать все четыре.
Итак вынимаем катушки зажигания, для этого нужно отсоединить их разъёмы и открутить по одному болту их крепления, тут понадобится торцовый ключ на 10.
Потом осматриваем внешний вид катушек. Не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, оплавления или вытекания пластмассы. В общем внешний вид после 50. 60 ткм пробега вполне может быть как у новой катушки, но чуток закопчёной. Далее нам понадобится обычный мультиметр, желательно фирмы Mastech типа М830, М832, М838. а не китайского подобия типа DT830 или его аналогов. Нормальным мультиметром спокойно отыскиваются неисправные ИКЗ. Для начала проверяем внутреннее сопротивление мультиметра и его проводов, что б не сделать ложных измерений. Для этого переключатель устанавливаем в положение 200 Ом и замыкаем щупы, у моего 0,3 Ом — вполне нормально для такого изделия, в идеале должно быть 0,0 Ом. Если показания больше 0,5, то можно подвигать переключатель, покрутить или протереть щупы, вставленные в корпус мультиметра — в общем попытаться обеспечить лучший контакт.
Прозваниваем первичную обмотку катушки, эта обмотка присоединена к контактам 1 и 3 разъёма. Полярность подключения тут не влияет. Мультиметр должен показать около 0,8 Ом, отнимаем его собственную погрешность 0,8 — 0,3 = 0,5 Ом — норма. Если показаний нет, то проверяем качество подключения щупов к контактам катушки и правильность подключений (нам нужны крайние выводы разъёма катушки) и стараемся обеспечить лучший контакт, если всё равно нет показаний, то первичная обмотка в обрыве и ИКЗ неисправна.
Если с первичкой всё в норме, проверяем вторичную обмотку катушки. Для этого переключатель мультика переводим в положение 2000 кОм (или 2 МОм), тут щупы мультиметра необходимо подключить соблюдая полярность — красный к пружинке внутри резинового колпачка, чёрный к среднему (2) контакту разъёма. Моя остывшая исправня катушка имеет сопротивление вторичной обмотки 342 кОм.
Здесь возможны сюрпризы в виде отсутствия показаний — дело в том, что пружинка без нажима может иметь плохой контакт с катушкой, да и поверхность может быть загрязнена или окислена. Поэтому лучше всего снять резиновый колпачёк с катушки и втыкать щуп мультиметра прямо в контакт катушки, при необходимости всё там протираем и зачищаем. Там должно быть всё чистенько и иметь желтовато-коричневатый цвет.
Сопротивление вторички катушки сильно зависит от её температуры — горячие звонятся в районе 150. 200 кОм, холодные в районе 300. 400 кОм, поэтому лучше прозванивать все катушки одновременно и сравнивать значения между собой. По мере остывания катушек, сопротивления будут плавно увеличиваться и тут никаких точных значений быть не может, выявлять подозрительную катушку по принципу сильно-отличающегося сопротивлению от трёх других, при условии, что все катушки одинаковые и одного производителя, в противном случае ничего не гарантируется.
Читайте также: Прокладка масляного поддона дэу нексия 8 клапанов
У меня в двух случаях неисправную катушку удалось вызвонить только после их полного остывания на ветру (около 20. 30минут). На холодную одна катушка ушла в обрыв, три другие имели 330. 350 кОм во вторичной обмотке — такой разброс вполне нормальный. Для полной уверенности снял резиновый колпачёк, протёр, постучал, но ничего не помогло — эта катушка неисправна и мультик показывает бесконечность.
Далее осматриваем все пружинки и резиновые колпачки, приводим в порядок, одеваем на место, убеждаемся, что пружинку не замяло в сторону.
Если выяснилось, что катушка неисправна, то её ещё можно на время поставить на место, поскольку она ещё подаёт хоть какие то признаки жизни и явного троения нет, доехать до магазина и внимательно выбрать новую. Оригинальные Бошевские катушки вне конкуренции по надёжности среди остальных, поэтому лучше сразу взять нормальную и забыть про неё. Точных данных по упаковке ИКЗ, я не нашёл, но могу сказать точно, что катушка обязательно должна быть в индивидуальной жёлтой коробке с красными буквами BOSCH, коробка изготовлена из матового гофрокартона, на вид картон невзрачный, но клеевой шов ровный и прочный, следов клея нет ни снаружи ни внутри, обратите на это внимание, внутри коробки на клапане выбиты какие то надписи ИКЗ должна быть завёрнута в промаслянную бумагу коричневого цвета. Коробка, в которой я покупал катушку не имела никакой защиты от вскрытия и никаких голограмм, эта катушка прошла 10ткм и всё с ней нормально, другой информации у меня нет. Надо открыть коробку и внимательно осмотреть катушку. Она не должна иметь следов на той части, где её прикручивают болтом, она не должна иметь кольцевых вмятин снизу от свечного колодца, резиновый колпачёк должен быть ровным, не искривлёным, а уплотнительная гофра без складок и замятий, надписи на корпусе должны быть чёткими, катушка выполнена безупречно и придраться буквально не к чему, — если всё так, то возможно вы купили нормальную катушку, а не подделку и не БУ.
Обратите внимание — третья строчка — это дата выпуска ИКЗ в формате год/месяц/число — то есть 10 июня 2010 года, правее цифра 050 в овале — это код производителя, в данном случае Германия.
После замены катушки, не спешите выбрасывать старую. Снимите с неё резиновый колпачёк, пружинку и круглую уплотнительную гофру. Возможно эти запчасти когда-то понадобятся, так как бывают случаи выхода из строя именно этих — таких копеечных деталей, но найти их в продаже невозможно. Ну вот в общем то и всё.
БК «Штат» показал пропуски зажигания во 2м цилиндре, замена комплекта свечей — результата нет, переставил катушки 2 — 3, БК показывает пропуски в 3м цилиндре. Катушку в мусор, новую в мотор.
Ситуация один в один, только БК Gamma. Из 2ого в 3ий и ошибка из второго в третий, завтра зарплата и сразу в магазин 10 т.км. назад одну уже сменил ставил BOSCH и теперь тоже поставлю BOSCH.
Машина 2006, сегодня по методе проверял катушки начал на горячую таким вот девайсом — DT830 Первичная обмотка (1,5 1,5 1,5 1,5)Ом без проблем, но
Вторичная обмотка (1850, 600, 1650, ____1 )кОм, пока чесал репу катушки остыли еще замер- Вторичная обмотка (___1, 1650, ___1, ___1 )кОм (___1)-имеется ввиду бесконечность или хрен как ни тер как ни чистил контакты на 1,3,4 цилиндре не прозваниваются при этом машина как бы то нормально заводиться и не троит, то троит падла и не едет толком, при этом бывает когда заглушишь и вновь заведешь, работает нормально не троит Нашел по 660 рублей не БОШ, наши какие-то, думаю купить 1 для проверки
Gennadiy K, ты конечно не вражеский шпиён, но про вторичную обмотку ты напизд_л. Там кароче бесконечность, как ты говоришь обозначает все АТЛИЧНО! То есть показания прибора( и не одного, а разных) 1
А подскажите такую вещь, у меня из четырех катушек прикручена только одна была(так купил) это может как-то влиять?симптомы теже, подергивания на второй передаче. P.S сегодня померил катушки все показали ______1 на вторичной обмотке
Прикрутить катушки надо обязательно, так как пружина будет выталкивать катушку вверх, болты М6х16 вроде не сложно купить. Но коли залез туда, заодно проверь пружинки внутри резиновых колпачков и почисть нижний контакт у каждой ИКЗ. По поводу дефектовки катушек ничего сказать не могу, этот метод скорее ознакомительный и точно ничего не гарантирует. Изобретайте разрядник с зазором 12. 17мм, в режиме прокрутки стартера и нажатой до пола педали газа (что б машина не завелась) смотрите наличие искры на разряднике. Исправная катушка в таких условиях пробивает воздушный зазор до 15. 17мм.
Спасибо большое, вчера комп показал ошибку0302, поменял катушки 2 и 3 местами, ошибку не показывал, но машина дергаться продолжала, купил новыу BOSH(1080рубликов упаковка вся как вышеуказано), все как рукой сняло, спасибо огромное за статью, а то я уже собирался на диагностику ехать, комп ошибку-то сначала не показывал, еще раз спасибо))))
Случайно наткнулся в сети на перепечатку своей статьи про проверку ИКЗ. https://www.drive2.ru/cars/lada/prior. 79308899/#post
Автор — некий club2112 даже не удосужился указать первоисточник, а вывалил мою статью и фотки как от себя. Причём этот чел настолько безграмотен, что решив в некоторых местах «упростить текст», даже не смог это сделать без ошибок — смешно читать, честное слово.
Может на Drive2ru это в порядке вещей? Не знаю, не посещаю такие сайты и регистрироваться даже лень, что б написать ему.
На новой ИКЗ бош мейд ин словения (хотя в овале цифра 050) первичная 1.0, вторичная 425. сопротивления мультиметра 0.4 Купил чтобы заменить резиновый колпак и оставить в запас. На снятой бош мей ин джермани первичка 1.0, вторичка 424,тем же мультиметром, так что метод рабочий, но цифры зависят больше от мультика и производителя катушки, надо сравнивать показания на всех 4-х ИКЗ
Прочитав вчера эту статью вспомнил наш разговор прошлого года насчет прозвонки катушек в одной из тем форума. Решил проверить еще раз, т.к. последнее время были поддергивания на 2-ой передаче, и один раз даже была ошибка пропуски зажигания в 1-м цилиндре, переставил катушку в 3-й цилиндр, после чего ошибки больше не было и поддергиваний тоже (точнее 1 раз было чутка). Взял мультиметр UT30. Внутреннее сопротивление 0,5Ом Катушки (1 2 3 4) — проверка на горячую Первичная обмотка (1,4 1,5 1,5 1,4)Ом Вторичная обмотка (1850 1750 1650 >2000)кОм 5 минут дал остыть катушкам, все звонятся >2МОм (не хватает предела) пошел к соседу взял у него мультиметр типа DT9208A c пределом до 200МОм Вторичная обмотка (17,6 16,2 15,5 18,2)МОм Подождал еще пока совсем остыли — показания примерно такие же Причем ошибка была по катушке (если конечно по ней)№ 3 у которой самое маленькое сопротивление. Почти новая бошевская катушка куплена 6 мес назад. Наверно стоит добавить, что показания могут отличатся в зависимости от прибора и какого до диапазона (рабочая/нерабочая катушка) нет
Да вот еще писал мысли в тему про свечи NGK, там не кого не заинтересовало, скопирую сюда: «Я вот призадумался, ездил все время на NGK №12 по 30-40 т км и в ус не дул, научили в этой теме, а потом скачал каталог, что для наших двенашек NGK № 11, купил поставил, и за время пока на них езжу (примерно 20 т км) уже поменял 3 катушки. Не может так быть, что со временем зазор увеличивается, а на 11-х он 1,1мм и из-за этого выходят из строя катушки? На 12-х зазор 0,8 мм, может из-за этого с родными катушками прошел больше 130 т км или просто совпадение? » Добавлю зазор после этого мерял (пробег на этих свечах > 20 т км) не изменился 1,1мм, но вопрос может ли это влиять на работу катушек?
Большое спаибо. Gennadiy K. за подробную и полезную информацию. Моя Лада Приора ,2010 г.в. прошла на сегодняшний день больше 55 тыс.км. На 54-й тыс. начал троить двигатель и на панели приборов высветился «ЧЕК». Оказалось. что катушка 3-го цилиндра «гавкнулась». Заменили. Троить движок перестал ,но «подёргивания» во время движения сохранились. При чём всё приходило в норму через 15 мин работы. Двигатель становился приёмистым и никаких замечаний. Однако после непродолжительной стоянки -1час. всё повторялось вновь. К счастью нашёл эту Вашу статью. Не буду долго описывать как удалось выявит т.н. Вами «ПОУДОХЛУЮ» катушку. скажу. что таковой оказалась катушка 2-го цилиндра. Заменил на рекомендованную Вами «Bosch» (цена -240 гривен) и работа двигателя наладилась. Ещё раз спасибо. Специально для того что б поблагодарить зарегистрировался здесь.
Большое спаибо. Gennadiy K. за подробную и полезную информацию. Моя Лада Приора ,2010 г.в. прошла на сегодняшний день больше 55 тыс.км. На 54-й тыс. начал троить двигатель и на панели приборов высветился «ЧЕК». Оказалось. что катушка 3-го цилиндра «гавкнулась». Заменили. Троить движок перестал ,но «подёргивания» во время движения сохранились. При чём всё приходило в норму через 15 мин работы. Двигатель становился приёмистым и никаких замечаний. Однако после непродолжительной стоянки -1час. всё повторялось вновь. К счастью нашёл эту Вашу статью. Не буду долго описывать как удалось выявит т.н. Вами «ПОУДОХЛУЮ» катушку. скажу. что таковой оказалась катушка 2-го цилиндра. Заменил на рекомендованную Вами «Bosch» (цена -240 гривен) и работа двигателя наладилась. Ещё раз спасибо. Специально для того что б поблагодарить зарегистрировался здесь.
Штурман60 Рад, что тебе помогло, так как после написания статьи я понял, что этот способ определения неисправной катушки слишком «пальцем в небо» и сильно зависит от типа мультиметра и марки катушек.
Читайте также: Imi buschjost клапан соленоидный
Видео:Как проверить модуль зажигания (катушку) ZAZ Sens ВАЗ мультиметромСкачать
Способы самостоятельной проверки модуля зажигания
Часть бензиновых двигателей, что установлены на современных отечественных и импортных автомобилях, оборудованы модулями зажигания, представляющими собой импульсный источник тока высокого напряжения. Случаются ситуации, когда эти устройства выходят из строя, приводя к полной или частичной утрате работоспособности автомобильного мотора. Способы проверить на неисправность модуль зажигания в условиях гаража освещены в этой статье.
Устройство и принцип действия модуля зажигания
Часть автомобилистов старой закалки называют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. Ведь катушка является предшественником модуля зажигания в технической эволюционной цепи. Модуль представляет собой спаренную конструкцию из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и коммутатора, который попеременно переключает низковольтажный ток с одной катушки на другую. В некоторых моделях двухискровых катушек коммутатор конструктивно вынесен за пределы блока.
Управление работой модуля осуществляется из электронного блока, собирающего и анализирующего информацию с различных рабочих узлов двигателя. Блок, в отличие от классической катушки, имеет 4 гнезда для подключения проводов высокого напряжения, идущих на свечи. Импульс возникает парно, сначала на клеммах 1 и 4, затем 2 и 3. То есть каждая из встроенных катушек ответственна за работу двух цилиндров. Искра возникает одновременно, парой.
На входе модуль зажигания имеет разъём с четырьмя клеммами. Обычно у большинства моделей напротив них есть маркировка. На контакты А и В поочерёдно приходят импульсы с датчика Холла, служащие сигналом для переключения коммутатора с одной первичной обмотки на другую. С и D – соответственно масса и питание (12 В).
Возможные причины поломки
Слабым местом катушек зажигания и модулей является вторичная обмотка, генерирующая импульс высокого напряжения. В ней может произойти обрыв витка или пробой. Приводят к такому явлению следующие факторы:
- использование некачественных или неподходящих по параметрам свечей;
- эксплуатация при неработающих проводах высокого напряжения;
- частые попытки проверить искру.
Высоковольтажный импульс, возникающий во вторичной обмотке, должен быть реализован (израсходован). Если этого не происходит (при нарушении целостности провода высокого напряжения, например), высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Найдёт он его, с большой долей вероятности, в тонкой вторичной обмотке.
Часто неисправность модуля возникает при нарушении целостности некачественной заводской пайки проводов, идущих на элементы коммутатора. Такое происходит от вибрации. Также причиной неработающих катушек может стать банальное нарушение контакта во входящем разъёме. Ещё одним фактором, приводящим к неисправности блока зажигания, зачастую становится влага, попадающая на устройство во время мойки или вождения в нестандартных условиях.
Признаки неисправности
Сразу две встроенных катушки выходят из строя крайне редко, поэтому запустить работу двигателя с неисправным блоком скорее удастся. Однако даже неопытный водитель сразу заподозрит неладное. Проявится неисправность следующим образом:
- неустойчивый (плавающий) холостой ход;
- двигатель с трудом набирает обороты;
- характерный звук работы мотора (троение);
- рывки при наборе скорости (в движении).
Видео:Как проверить индивидуальную катушку зажигания автомобиля своими рукамиСкачать
Видео о том, как проверить модуля зажигания мультиметром
Дорогие драйвчане, одна из причин плохого запуска двигателя является перегорание в ЭБУ силового ключа gb10nb37lz.
Но почему то в основном многие владельцы авто думают сразу что у них полетел Датчик Положения Коленчатого Вала, у меня когда то была данная проблема. Но и то из-за того что провод от датчика лежал на массе и при нагреве двигателя оплетка плавилась и происходил КЗ. В моем БЖ: www.drive2.ru/l/6251079/
И так, схема нашего зажигания:
1 – аккумуляторная батарея 2 – выключатель зажигания 3 – реле зажигания 4 – свечи зажигания 5 – модуль зажигания 6 – контроллер 7 – датчик положения коленчатого вала 8 – задающий диск А – устройство согласования
Когда не заводиться автомобиль большинство сразу грешат на датчик положения коленчатого вала. Меняя его понимают что это не помогло. Проверяя колодку, провод это не дает не какого результата. Следующим действиям начинают побывать ставить новый модуль, или эбу это тоже не чего не дает. Машина так и не заводиться.
Все просто: просто датчик коленчатого вала имеет свое сопротивление, как и модуль зажигания прозвонив ее можно понять в исправном ли они состояние. Так же не забываем проверить предохранитель и главное реле. Далее проверяем свечи и брони провода, работает ли втягивающий на стартере ( просто положите на него руку, и если при заводке не бъет значит он). В ходе этой проверки можно понять что же не исправно.
Проверка Датчика Положения Коленчатого Вала:
2. Быстро проносим лезвие отвертки вблизи торца датчика, при этом на вольтметре наблюдаем скачки напряжения.
Проверка цепи ДПКВ: При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения коленчатого вала. Подсоединяем щупы тестера к выводу «В» колодки жгута проводов и «массе» двигателя.
Видео:Модуль зажигания. Прозвон проводки.Скачать
Как проверить катушку зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками
Катушка зажигания, которая находится в автомобиле, по своей сути преобразовывает низкое напряжение от аккумуляторной батареи и генератора — в высокое, для подачи его индивидуально к каждой свечи зажигания. Грубо говоря — это такой миниатюрный электрический трансформатор, момент отказа которой практически невозможно предугадать и производить ремонт и диагностику приходится уже на отказавшем устройстве. Ниже в нашей статье мы подробно расскажем вам как проверить катушку зажигания для ВАЗ-2112 своими руками.
На видео очень подробно рассказан алгоритм проверки катушки зажигания на ВАЗ-2112:
Видео:Как проверить проверить катушку зажигания мультиметром. На автомобилях ЛАДА—ГРАНТА, КАЛИНА, ПРИОРА.Скачать
Распиновка, схема подключения и проверка катушки зажигания ВАЗ
Сегодня мы рассмотрим устройство и схемы систем зажигания на автомобили ВАЗ всех основных моделей. Поскольку карбюраторные версии ВАЗ это уже практически история, остановимся подробно на системах зажигания инжекторных автомобилей. У них основой системы зажигания является модуль электронного зажигания. Также рекомендуем тщательно отнестись к выбору свечей и качеству высоковольтных проводов, ведь именно от них будет зависить качество искры и соответственно работа системы зажигания в целом. Информация предназначена как справочное пособие для самостоятельного ремонта авто.
Распиновка и схема катушки зажигания ВАЗ
Распиновка модулей катушки зажигания различных моделей автомобиля семейства ВАЗ:
Зажигание ВАЗ 2101
1 – генератор; 2 – выключатель зажигания; 3 – распределитель зажигания; 4 – кулачок прерывателя; 5 – свечи зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумуляторная батарея.
Зажигание ВАЗ 2106
1 – выключатель зажигания; 2 – блок предохранителей и реле; 3 – блок управления ЭПХХ; 4 – генератор; 5 – электромагнитный клапан; 6 – микропереключатель; 7 – свечи зажигания; 8 – распределитель зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 – аккумуляторная батарея.
Зажигание ВАЗ 2108, 2109
Зажигание ВАЗ 2110
Зажигание ВАЗ 2111
Зажигание ВАЗ 2112
Зажигание ВАЗ 2114
Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – бесконтактный датчик; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – свечи зажигания; 4 – коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле зажигания; 8 – выключатель зажигания.
Видео:Лада Веста. Замена и проверка катушки зажигания.Скачать
Устройство катушки зажигания
Известно, что на 8-ми клапанных двигателях применялся модуль зажигания (ремонт модуля, диагностика) с двумя каналами и катушками, которые способны передавать искру сразу на пару свечей. Однако на 16-ти клапанный двигатель катушки стали индивидуальные для каждой свечи зажигания.
Цены и артикулы
Катушка зажигания от российского производителя СОАТЭ для ВАЗ-2112 имеет артикул 2112-3705010-12 и стоит в магазинах в пределах 1 000 рублей. Аналоги от «Bosch» может стоить в два раза больше, однако и качества этих деталей значительно выше. В любом случае выбор всегда остаётся только за вами.
Катушка зажигания от Bosch.
Видео:Как легко, найти неработающую катушку, зажигания на приоре.Скачать
Процесс проверки всех катушек зажигания на ВАЗ-2112
В двигателе ВАЗ-2112 с 16-ти клапанами используются индивидуальные катушки зажигания «Bosch» и для того, чтобы провести их проверку, необходимо соблюдать следующий порядок действий:
- Первым делом демонтируем каждую катушку из своего посадочного колодца.
Порядок демонтажа не имеет значения.
Если на нём имеются повреждения, меняем его
Сморим на её правильное расположение
Несмотря на то, что в сети многие говорят о невозможности проверки катушки своими руками, однако проверить её возможно, только зная их исходные значения, которые измеряются в ОМах.
- Для того, чтобы не сделать ложных измерений, первым делом проверяем внутреннее сопротивление проводов и самого мультиметра. Для этого переключаем прибор в положение ОМ и замыкаем между собой щупы. Какое значение выдаст мультиметр — это и будет его внутреннее сопротивление. Значение может колебаться от 0,0 до 0,3 ОМ.
На мультиметре значение 00.3 ОМа — норма.
Значение в 00,8 ОМ отнимаем сопротивление мульметра и получается 00,5, что есть норма.
Когда показания на первичной обмотке на всех катушках исправны и показывают свои значения, переходим к проверке вторичной обмотки.
- Для этого переводим переключатель в режим 2000 кОм.
- Далее, щуп мультиметра располагаем на катушке соблюдая полярность, черный к контакту 2, который расположен ровно посередине разъёма, а красный щуп к пружине, внутри резиновой заглушки.
- Трёхзначные значения будут означать исправность катушки, а значения бесконечности будут сетовать о её поломке.
Подобные обозначения, говорят об исправности катушки зажигания.
Цифра «1» обозначает бесконечность и показывает неисправность катушки зажигания.
Видео:Как проверить модуль зажигания (катушку) ZAZ Sens ВАЗ мультиметромСкачать
Замена модуля зажигания на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать! Модуль зажигания – это один из основным приборов которые входят в систему зажигания, хотя если вдуматься то в данной системе все приборы (Детали) являются основными, к примеру свечи зажигания, высоковольтные провода и т.д. Но всё же если выйдет из строя одна свеча или же один высоковольтный провод, тогда машина начнёт троить и плохо очень ехать, но в том случае если же из строя выйдет модуль зажигания то в таком случае перестанут работать сразу же два цилиндра или же даже четыре, а почему два спросите вы? Всё дело в том что в самом модуле находится две так называемых катушки зажигания, так вот одна из этих катушек подаёт ток сразу на 1 и 4 цилиндр, а вторая сразу на 2 и 3, поэтому при выходе одной катушки из строя машина начнёт ещё хуже ехать, появится нестабильный холостой ход и ещё множество других проблем, более подробнее об этом поговорим чуть ниже.