Как работает амортизатор гусеничного движителя

В ходовую часть гусеничного трактора входят остов, гусеничные движители и подвеска. Основные элементы гусеничного движителя: гусеница, состоящая из отдельных шарнирно связанных друг с другом звеньев, ведущая звездочка, направляющее колесо гусеницы с амортизирующим устройством, опорные катки и поддерживающие ролики. Подвеска включает в себя упругие элементы, через которые осуществляется силовая связь гусеничных движителей с остовом.

Гусеничный движитель работает следующим образом. Подведенный от двигателя момент вращает звездочку (рис. 1), которая перематывает гусеничную цепь. Гусеница, находясь в сцеплении с опорной поверхностью, воспринимает усилие реакций опорной поверхности и передает это усилие остову трактора. Таким образом, перематываемая звездочкой гусеница непрерывно укладывается на опорную поверхность в направлении движения трактора и одновременно поднимается с опорной поверхности, передавая остову толкающую реакцию.

В процессе работы гусеничного движителя на опорную ветвь гусеницы действуют нормальные силы, вызываемые в основном весовыми нагрузками, и касательные реакции опорной поверхности Рк.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Как известно, основными преимуществами гусеничной ходовой части перед колесной являются: сравнительно небольшое удельное давление на почву (0,03…0,07 МПа) и, как следствие этого, меньшая склонность к буксованию и хорошая проходимость; хорошее сцепление ходового аппарата с почвой и возможность развития большей силы тяги по сцеплению; меньшее колесобразование.

Как работает амортизатор гусеничного движителя

Опорную площадь гусеничного трактора и его удельное давление на почву можно определить, воспользовавшись схемой на рисунке 113.

Из этой формулы следует, что снижения удельного давления q можно достигнуть увеличением длины опорной поверхности Lr и ширины b гусеницы. На гусеничных тракторах, предназначенных для работы на слабых грунтах (например, на болотистой местности), увеличение размера Lr достигается снижением расположения ведущих звездочек и направляющих колес. Кроме того, на таких тракторах используют более широкие гусеницы (до 1 м шириной).

Узкие гусеницы применяют на тракторах при междурядной обработке пропашных культур. Естественно, что замена нормальных по ширине гусениц на узкие приводит к повышению удельного давления трактора на почву.

В процессе работы гусеничного трактора удельное давление на почву по длине гусеницы становится неравномерным: в передней части оно снижается, а ближе к ведущим звездочкам повышается. Кроме того, следует иметь в виду, что наибольшее давление на почву гусеницы оказывают непосредственно под опорными катками.

Видео:Как работают амортизаторыСкачать

Как работают амортизаторы

Гусеничный движитель

Гусеничный движитель — это механизм для передвижения посредством двух замкнутых, параллельно вращающихся шарнирных или бесшарнирных лент, называемых гусеницами (или гусеничными цепями). Кроме гусеницы, гусеничный движитель включает в себя ведущее колесо (звездочку), направляющее колесо с амортизатором, опорные катки и поддерживающие ролики.

Гусеничные движители расположены по обеим сторонам трактора . На наружной поверхности звеньев гусеничной цепи имеются почвоза-цепы для лучшего ее сцепления с почвой, а внутренняя поверхность образует гладкий металлический рельсовый путь для опорных катков. Звездочки находятся в зацеплении с цевками гусениц и при вращательном движении, подводимом конечными передачами, перематывают гусеничные цепи, стремясь выдернуть их из-под опорных катков. Однако гусеничные цепи прижаты к почве силой тяжести трактора, а почво-зацепы стремятся срезать ее поверхностный слой. Поэтому звездочкам легче толкать остов и катить опорные катки по гусеницам, чем выдергивать их из-под катков.

Таким образом, перематываемая звездочкой гусеничная цепь непрерывно укладывается на опорную поверхность в направлении движения трактора и одновременно поднимается с опорной поверхности.

Преимущества гусеничных движителей по сравнению с колесными: меньшее буксование, давление (0,03. 0,07 МПа), а следовательно, и уплотняющее воздействие на почву вследствие большей опорной поверхности гусениц; повышенная проходимость; лучшее сцепление гусениц с почвой, что обеспечивает возможность реализации большей силы тяги по сцеплению.

Недостатки гусеничного движителя — сложнее конструкция, повышенные металлоемкость, стоимость и затраты на техническое обслуживание и ремонт, меньшие транспортные скорости.

Читайте также: Втулки амортизатора ивеко дейли 35s11

Для работы гусеничного трактора на слабых грунтах необходимо дополнительно снижать давление. Это достигают увеличением длины опорной поверхности за счет снижения высоты расположения ведущих и направляющих колес, а также установкой более широких гусениц.

Гусеничная шарнирная лента представляет собой замкнутую металлическую цепь, состоящую из отдельных звеньев, шарнирно соединенных между собой пальцами. Она работает в очень тяжелых условиях — значительные нагрузки, отсутствие смазки, наличие абразивных частиц. Поэтому ее изготовляют из высококачественной стали.

В зависимости от конструкции и способа изготовления звеньев гусеничная цепь бывают трех типов: с цельнолитыми необработанными, составными штампованными и цельно-штампованными звеньями. Широко распространены гусеницы первых двух типов.

Ведущее колесо (звездочка) имеет зубчатый венец, спицы и ступицу, которые изготовляют как одно целое (например, звездочка 1 на рис. 105) или зубчатый венец отливают совместно с ободом, которым звездочка крепится непосредственно к корпусу планетарного редуктора (например, в тракторе Т-150).

Видео:Гусеничное ходовое оборудование, 1976Скачать

Гусеничное ходовое оборудование, 1976

Звездочка и гусеничная цепь могут иметь цевочное или гребневое зацепление. Наибольшее распространение получило цевочное зацепление — зубья ведущей звездочки цепляются за проушины или втулки звеньев гусеничной цепи.

Число зубьев звездочки обычно нечетное, а шаг зубьев вдвое меньше шага гусеничной цепи. При таком соотношении каждый зуб работает один раз за два оборота звездочки, причем каждый раз с новым звеном гусеничной цепи. Это приводит к более равномерному изнашиванию и повышению срока службы звездочек.

Направляющее колесо совместно с натяжным устройством предназначено для направления движения гусеничной цепи, ее натяжения и амортизации. Гусеничная цепь во время работы изнашивается, удлиняется и провисает. Если ее вовремя не натянуть, то она может соскочить со звездочки и натяжного колеса. При ослабленной или чрезмерно натянутой гусеничной цепи увеличиваются потери мощности на трение в шарнирах. Гусеничную цепь натягивают с помощью направляющего колеса и натяжных приспособлений.

Различают кривошипные и ползунковые натяжные приспособления. На тракторах с эластичной подвеской (ДТ-75МВ, ДТ-175С, Т-150) применены кривошипные натяжные приспособления.

На тракторе Т-150 направляющее колесо 1 ( рис. 115 ) установлено на коленчатой оси 2, поворачивая которую, можно натянуть или ослабить гусеничную цепь. Коленчатую ось поворачивают с помощью гидроцилиндра 6. С цапфой коленчатой оси 2 шарнирно соединен шток 15 цилиндра 6. В задней части корпус цилиндра через промежуточное звено 7 соединен с пружинным амортизатором.

Рис.115. Направляющее колесо с натяжным приспособлением и амортизирующим устройством трактора Т-150: 1 — направляющее колесо; 2 -коленчатая ось; 3 -масленка; 4 — втулки; 5 — кронштейн; 6 — гидроцилиндр; 7 — промежуточное звено; 8 — вилка; 9 — регулировочная гайка; 10 — натяжной болт; 11 — гайка; 12 — большая пружина; 13 — малая пружина; 14 — шаровая опора; 15 шток; 16 — корпус клапана; 17 — пластинчатый клапан; 18 — масленка

Чтобы натянуть гусеничную цепь, необходимо через масленку 18 шприцем ввести пластичную смазку в рабочую полость цилиндра, создавая давление. При этом шток 15 перемещается вперед и поворачивает коленчатую ось, натягивая гусеничную цепь.

Для ослабления натяжения гусеничной цепи отворачивают корпус 16 клапана и через образовавшееся отверстие выпускают часть смазки из цилиндра. Корпус 16 зажимает пластинчатый клапан 17, который продавливается смазкой при чрезмерных нагрузках в гусеничной цепи.

На тракторах с полужесткой подвеской (Т-4А, Т-70С) ось направляющего колеса устанавливают н раме гусеничной тележки в ползу нах, которые могут перемещаться вместе с направляющим колесом натягивая гусеничную цепь. Натяжение регулируют винтовым механизмом или с помощью гидроцилиндра (в тракторе Т-130М).

Амортизирующее устройство воспринимает удары при наезде на препятствия, компенсирует длину гусеничной цепи при наезде на препятствие опорных катков или попадании крупных предметов между гусеничной цепью и направляющим колесом или звездочкой.
В качестве амортизаторов используют цилиндрические пружины 12 и 13. При переезде через препятствие гусеничная цепь дополнительно натягивается и отводит направляющее колесо назад, сжимая пружины амортизатора. В дальнейшем пружины вновь распрямляются и направляющее колесо возвращается в исходное положение.

Поддерживающие ролики устанавливают для уменьшения провисания верхней ветви гусеничной цепи. С каждой стороны трактора размещают по одному или два ролика в зависимости от длины гусеничной цепи.

Видео:Гусеничастая ходовая часть Трактора, Танка. Принцип работы - обзор, как применяется в с/х работахСкачать

Гусеничастая ходовая часть Трактора, Танка. Принцип работы - обзор, как применяется в с/х работах

Поддерживающий ролик 3 ( рис. 116 ) трактора Т-150 вращается в двух шариковых подшипниках 4 и 6 на оси 5, запрессованной в кронштейн 9. Кронштейны 9 крепят болтами к кронштейнам рамы. Для уменьшения изнашивания роликов и шума, создаваемого движителем во время работы трактора, на ролики установлены резиновые бандажи 10.

Поддерживающий ролик трактора ДТ-75МВ имеет аналогичную конструкцию. Поддерживающий каток трактора Т-130М состоит из двух роликов, жестко закрепленных на оси, вращающейся в двух шариковых подшипниках. Подшипники установлены в расточке литого опорного кронштейна.

Рис. 116. Поддерживающий ролик трактора Т-150: 1- гайка; 2 — крышка; 3 — поддерживающий ролик; 4 и 6 — шарикоподшипники; 5 — ось; 7 — корпус уплотнения; 8 — уплотнение; 9 — кронштейн поддерживающего ролика; 10 — резиновые бандажи.

Работа гусеничного движителя

При вращении ведущего колеса зубья венцов перематывают гусеничную ленту, при этом нижняя ветвь задней части гусеницы натягивается и действует на задние опорные катки. Усилие через оси катков передается на корпус, обеспечивая его поступательное движение. Опорные катки катятся по беговой дорожке, образованной гребнями.

Подвеска – совокупность деталей, соединяющих гусеничный движитель с корпусом, и предназначена для смягчения толчков и ударов, воспринимаемых корпусом машины, при движении по неровной дороге или местности. Она также предотвращает раскачку корпуса и тем самым уменьшает вероятность жестких ударов балансиров об ограничители хода, чем улучшаются условия работы экипажа.

Тип независимая, торсионная, с гидравлическими

Упругий элемент торсионный вал

Амортизаторы гидравлические, телескопические,

Устройство подвески

Подвеска (рис. 4.1, 4.4) состоит из:

Видео:Устройство гусеничного трактора.Скачать

Устройство гусеничного трактора.

— кронштейны балансиров 12 шт.

Балансирслужит для соединения опорного катка с корпусом. Балансир стальной, кованный имеет две оси. Одна ось вставляется в отверстие кронштейна и относительно этой оси балансир может поворачиваться. Внутри оси нарезаны шлицы для соединения со шлицами торсионного вала. На вторую ось устанавливается опорный каток. На оси выполнена резьба для крепления катка. Балансиры передних катков выполнены усиленными. Для исключения изгиба балансира в случае сильных боковых ударов катков о препятствия на обоих бортах около передних катков приварены ограничители. Балансиры имеют площадки для упора. К первым, вторым и шестым балансирам приварены проушины для соединения с гидроамортизаторами.

Кронштейн балансира служит опорой для оси балансира. Кронштейн подвески представляет собой цилиндрическую отливку, приваренную к бортовому листу и днищу машины. В отверстие кронштейна запрессованы втулки оси балансира. В передней части кронштейна выполнен прилив с отверстием, внутри которого нарезаны шлицы. В отверстие вставляется конец торсионного вала. Полость кронштейна соединена с заправочным отверстием в борту, которое закрывается пробкой. Втулки балансиров смазываются смазкой ЛИТОЛ — 24 .

Торсионный вал является упругим элементом подвески. Выполнен из высоколегированной стали. Вал сплошной, цилиндрический, на концах имеет шлицованные головки. Одна головка (большая) входит в шлицованное отверстие балансира, вторая (малая) входит в шлицованное отверстие кронштейна противоположного борта. Торсионный вал удерживается от продольного смещения в трубе балансира и в кронштейне подвески крышками и болтами, ввертываемыми в резьбовые отверстия на торцах торсионных валов. Отверстие в большой головке используется также для извлечения торсионного вала из кронштейна подвески и трубы балансира. Стержень вала упрочен специальной обработкой, загрунтован, обернут прорезиненной изолентой и покрыт бакелитовым лаком. Торсионные валы правых и левых опорных катков на торцах головок маркируются соответственно Пр. и Лев.

Невзаимозаменяемость торсионных валов правого и левого борта машины вызвана тем, что при работе они имеют разное направление закручивания и при изготовлении подвергаются предварительному упрочняющему закручиванию в том же направлении.

Упоры служат для ограничения хода балансира (угла закрутки торсиона).

Пружинные упоры установлены над балансирами передних и задних катков. Представляют собой буферную пружину, приваренную к основанию. Снизу в пружину вставлен боек, по которому ударяет балансир при больших углах закрутки. Упор крепится болтом к кронштейну, приваренному к борту корпуса.

Резиновые упоры установлены над балансирами второго и четвертого катков. Представляют собой резиновые подушки, привулканизированные к основанию. Упор крепится болтом к кронштейну, приваренному к борту корпуса.

Амортизаторы служат для гашения колебаний машины, возникающих при ее движении по неровной местности.

Амортизатор телескопический, двухстороннего действия состоит из корпуса, цилиндра, поршня со штоком, кожуха и клапанов.

Корпус пустотелый крепится проушиной к балансиру. Внутри корпуса установлен цилиндр. Полость между ними является компенсационной камерой. Для соединения компенсационной камеры с цилиндром в нижнем основании корпуса выполнены калиброванные отверстия и установлены перепускные клапаны.

Видео:Устройство гусеничного движителя тракторов 1976 г. (в цвете)Скачать

Устройство гусеничного движителя тракторов 1976 г. (в цвете)

Поршень выполнен заодно со штоком. Шток крепится к кронштейну корпуса машины. В поршне выполнены перепускные калиброванные отверстия и установлено два клапана: прямого и обратного хода. К проушине штока крепится кожух. Рабочая жидкость амортизатора — 50% турбинного и 50% трансформаторного масла. Масло заправляется через отверстие в корпусе, закрываемое пробкой (760см 3 ).

Как работает амортизатор гусеничного движителя

Рис. 4.6. Схема работы гидравлического амортизатора:

1 — канал; 2 — впускной клапан; 7 — клапан обратного хода; 8 — клапан прямого хода; 32 — дроссельное отверстие; 33 — канал для выходажидкости из полости А в полость Б; 35 — дроссельное отверстие; 37 — клапан; 42 —компенсационная камера.

Принцип работы амортизатора (рис. 4.6) основан на преобразовании кинетической энергии колебаний корпуса в тепловую энергию жидкости, перетекающей из подпоршневой полости в надпоршневую и обратно через калиброванные отверстия и клапаны. При движении по неровностям местности корпус с цилиндром (соединенные с балансиром) совершают возвратно-поступательное движение относительно неподвижного поршня (соединенного с корпусом машины).

При движении катка вверх рабочая жидкость вытесняется через отверстие в поршне из нижней полости цилиндра в верхнюю, причем вытесняется ее из нижней полости больше, чем может поместиться в верхней, так как объем верхней полости уменьшается за счет входящего туда штока. Избыточная рабочая жидкость при этом перетекает через дроссельное отверстие проушины и отверстия опоры в компенсационную камеру.

При движении катка вниз вытесненная в компенсационную камеру избыточная рабочая жидкость возвращается через отверстие в нижнюю полость а цилиндра, а из верхней полости брабочая жидкость перетекает в компенсационную камеру через два отверстия в опоре и отверстие поршня в полость ацилиндра.

При высокой скорости перемещения катка, когда дроссельные отверстия не могут обеспечить свободное перетекание вытесняемой жидкости, в работу вступают клапаны. Резерв рабочей жидкости, находящейся в компенсационной камере, служит для пополнения той части рабочей жидкости, которая выносится наружу в виде пленки на поверхности штока.

Работа амортизатора сопровождается выделением тепла, по которому определяется его работоспособность.

Работа подвески

При движении машины каток, описывая неровности местности, перемещается в вертикальной плоскости. При наезде на препятствие каток движется вверх, поворачивая балансир. Торсионный вал, одним концом закрепленный в оси балансира, закручивается. При съезде с препятствия торсионный вал раскручивается, перемещая каток вниз. Таким образом, кинетическая энергия колебаний корпуса преобразуется в кинетическую энергию закрутки (раскрутки) торсионных валов, чем снижаются толчки и удары, воспринимаемые корпусом при движении по неровностям местности. Свойство упругости валов вызывает раскачку корпуса, которая интенсивно гасится амортизаторами, создающими сопротивление жидкости при перетекании её через калиброванные отверстия и клапаны.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎬 Видео

    Мужские Игрушки!Как это сделано!?Вездеход для охоты и рыбалки Tinger Track.Полный цикл сборки.Скачать

    Мужские Игрушки!Как это сделано!?Вездеход для охоты и рыбалки Tinger Track.Полный цикл сборки.

    Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать

    Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmart

    Гусеничные ТРАКТОРЫ! ХОДОВАЯ ЧАСТЬ! Снято в СССР!Скачать

    Гусеничные ТРАКТОРЫ! ХОДОВАЯ ЧАСТЬ! Снято в СССР!

    Работа фрикцион(бортовой поворот) на самодельном гусеничном вездеходеСкачать

    Работа фрикцион(бортовой поворот) на самодельном гусеничном вездеходе

    Гусеничный вездеход ТМ-140 прошёл приёмочные испытанияСкачать

    Гусеничный вездеход ТМ-140 прошёл приёмочные испытания

    Гусеницы на авто: что, как, зачем и почему?Скачать

    Гусеницы на авто: что, как, зачем и почему?

    В России начали производство нового гусеничного трактора: ТЛС-5 БАРНАУЛЕЦ - полный обзор!Скачать

    В России начали производство нового гусеничного трактора: ТЛС-5 БАРНАУЛЕЦ - полный обзор!

    Танковая гусеница. Плюсы и минусы гусеничного движителя.Скачать

    Танковая гусеница. Плюсы и минусы гусеничного движителя.

    Главное о танках. Ходовая частьСкачать

    Главное о танках. Ходовая часть

    Как уронить гусеничный экскаватор#инструкция по перевороту экскаватораСкачать

    Как уронить гусеничный экскаватор#инструкция по перевороту экскаватора

    Гусеничный вездеход уже на своих колёсах, часть 4 делаю амортизаторы и пружины.Скачать

    Гусеничный вездеход уже на своих колёсах, часть 4 делаю амортизаторы и пружины.

    Ходовая часть гусеничных тракторовСкачать

    Ходовая часть гусеничных тракторов

    работа подвески вездеходаСкачать

    работа подвески вездехода

    Торсионная подвескаСкачать

    Торсионная подвеска

    Механизм поворота гусеничного вездеходаСкачать

    Механизм поворота гусеничного вездехода
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток