Машина должна доставлять удовольствие от эксплуатации. Если в ней все подогнано и отлажено, она дарит ощущение комфорта. Например, проведение технических мероприятий в подкапотном пространстве не должно занимать много времени. Для этого нужен амортизатор для капота — надежное и полезное устройство.
- Газовые упоры: назначение
- Разновидности
- Как работает устройство
- Сезонные особенности и тонкости монтажа
- Амортизатор капота легкового автомобиля: особенности установки, характеристики
- Брать или не брать?
- Виды упоров капота
- Что входит в набор?
- Подбор амортизаторов
- Установка амортизаторов капота
- Поэтапный монтаж
- Электронные амортизаторы
- Нюансы монтажа
- Виды, принцип действия амортизаторов капота и преимущества их установки
- Разновидности и принцип работы упоров
- 🌟 Видео
Видео:Как работают амортизаторы капота АвтоУПОР?Скачать
Газовые упоры: назначение
Крышки капота или багажника имеют обыкновение самопроизвольно закрываться. Это может доставить много неприятностей автовладельцу. Причем удар по спине или по затылку, несмотря на болезненные ощущения, еще и комичен. Не зря эту ситуацию режиссеры столько раз обыгрывали в комедиях.
Автопроизводители предлагают отличное решение. Газовые упоры делают доступ к моторному отсеку более свободным и облегчают проведение технических мероприятий в нем.
На вопрос — амортизатор капота: что это? — можно ответить с юмором. Автовладельцы шутят — бывшая кочерга. Все помнят это примитивное устройство. Современный «газлифт» представляет собою достаточно сложный механизм, разработанный с инженерно-технической точностью.
Газовые упоры капота — это функциональная запчасть, призванная решить следующие задачи:
- автоматический подъем крышки капота или дверцы багажника;
- фиксация ее в верхнем уровне;
- обеспечение доступа к механизмам;
- плавное опускание;
- недопущение ударов в крайних точках (при открывании или закрывании).
Амортизаторы предотвращают деформацию крышки и преждевременный износ уплотнительных элементов. В массовое производство они были запущены примерно 20 лет назад. Их можно было часто видеть на отечественных «Волгах» и «Ладах». Сегодня они перестали быть новинкой и навсегда прижились в автомире.
Видео:Работа амортизаторов капотаСкачать
Разновидности
Существует несколько вариантов «газлифтов». Их различают по типу конструкции.
- Пневматические (газовые).
- Гидропневматические (газомасляные).
Оба варианта имеют негласное второе название — «газовые пружины».
Конструкция пневматических моделей включает цилиндр с поршнем на штоке. Герметичность корпуса (цилиндра) обеспечивается сальниковым узлом. Благодаря ему же осуществляется смазка штока.
Демпфирующие свойства обеспечиваются газом, находящимся внутри под достаточно большим давлением. Как правило, это азот.
Допускается перетекание азота между внутренними секторами цилиндра, разделенными поршнем.
Конструктивное своеобразие гидропневматических образцов состоит в наличии масла внутри. Масляный слой находится у самого выхода штока. Именно он и обеспечивает демпфирование.
Видео:Как работает газовая пружина. Подробно.Скачать
Как работает устройство
Принцип работы газовых упоров обоих видов аналогичен. При закрытом капоте поршень находится в верху цилиндра. В таком положении его задача — сжимать азот. В момент открытия капота давление сжатого азота «пересиливает» вес крышки. Рукой открывать ее не придется. Она сама начинает плавно подниматься, поскольку поршень буквально выдавливается вверх.
В пневматических упорах реализуется динамическое демпфирование. Как только поршень начинает движение, в надпоршневом пространстве стремительно повышается давление. Оно существенно превышает давление азота в отсеке со стороны штока. В результате крышка капота начинает подниматься.
Но в какой-то момент азот из области с большим давлением медленно перетекает в ту полость, где оно меньше. Автоматически разница давлений минимизируется, поэтому скорость движения поршня медленно снижается. Как результат крышка поднимается без рывков.
В самой нижней точке поршень ударяется в упругую прослойку из оставшегося газа. Тем самым осуществляется демпфирование — остановка без ударного эффекта.
В гидропневматических образцах демпфирование носит другой характер. Здесь оно — гидравлическое. Принцип и последовательность движений та же. Но в конце траектории поршень не ударяется в газовую подушку, а погружается в масло. Это также обеспечивает безударную остановку крышки и надежную фиксацию в верхнем уровне.
Читайте также: Пружины для амортизаторов багажника двери
Таким образом, пневматические «газлифты» гарантируют наиболее плавное, скользящее открывание. Гидропневматические образцы делают эту же работу на том же качественном уровне. Однако они выполняют ее несколько быстрее.
Когда же крышка багажника или капота закрывается, все вышеперечисленные действия осуществляются в обратном порядке. Это правило актуально для моделей обоих видов.
Видео:Как работают амортизаторыСкачать
Сезонные особенности и тонкости монтажа
На работоспособность известной всем кочерги ничто не влияет. А современные устройства, разработанные автопроизводителями, имеют свои сезонные особенности. Например, у пневматического амортизатора снижается эффективность при низких температурах. Это объясняется тем, что давление газа падает во время охлаждения.
Гидропневматические аналоги более устойчивы к температурным перепадам. Демпфирующие свойства у них сохраняются при похолодании благодаря вязкой консистенции масла. Однако на морозе даже эти модели становятся менее эффективными, поскольку коэффициент вязкости масла становится больше.
«Газовые пружины» разных типов устанавливаются не одинаково. Так, пневматические упоры монтируются в любом положении. А гидропневматические крепятся штоком вниз. При расположении слоя масла в нижней точке цилиндра устройство будет работать правильно.
Багажные или капотные амортизаторы не вызывают никаких проблем в эксплуатации. Специальное техническое обслуживание для них не предусмотрено. При каких-либо обнаруженных неисправностях или при выработке ресурса их просто меняют на новые модели. Замена должна быть парной! Это обеспечит синхронную работу устройств.
Видео:Ремонт газлифтов капота и багажника Ниссан НотСкачать
Амортизатор капота легкового автомобиля: особенности установки, характеристики
Амортизаторы капота сложно назвать жизненно необходимым аксессуаром. Но, с другой стороны, отрицать их удобство и пользу не стоит. Нужны ли они или нет? Как выбрать и установить надежный амортизатор капота?
Видео:Ремонт газового упора капота автомобиля, своими руками (юмор)Скачать
Брать или не брать?
Капот у большинства современных автомобилей удерживается в поднятом состоянии стальным стопором. Подобный выбор материала на бюджетных машинах объясняется желанием производителя сэкономить, на более дорогостоящих иномарках — редким открыванием капота.
Российским автовладельцам приходится гораздо чаще бывать в подкапотном пространстве, открытие которого значительно облегчают упоры капота — амортизаторы.
Видео:не держится капот в открытом состоянии, замена амортизатора капота golf 4, boraСкачать
Виды упоров капота
Амортизаторы классифицируются по силе демпфирования, длине и рабочему веществу, закачанному в его конструкцию. По последнему параметру различают газо-масляные, газовые и гидравлические упоры. Самыми доступными считаются масляные амортизаторы капота, но они обладают существенным недостатком: их работоспособность зависит от температуры окружающей среды, из-за чего могут возникнуть проблемы с удержанием капота в поднятом состоянии или его открытием.
Самые надежные — газовые, но они же и самые дорогие. Золотой серединой считаются газо-масляные: они практически не реагируют на температуру окружающей среды и обладают доступной ценой. По этим причинам на рынке широко представлены именно такие упоры.
По демпфированию амортизаторы подразделяются на:
Видео:Если устал газовый амортизатор капота/задней двериСкачать
Что входит в набор?
Комплект поставки состоит из амортизаторов капота, кронштейнов для их крепления к деталям кузова, инструкции по установке и необходимого крепежа. При выборе упоров необходимо обращать внимание на качество используемой краски и оцинковку металла. Поинтересоваться информацией можно как у продавца амортизаторов, так и у производителя. Готовую продукцию предлагают различные компании, что обеспечивает широкий ассортимент деталей на рынке.
Читайте также: Амортизаторы для стиральной машины siemens advantiq
Видео:Газовые упоры капота или тюниг по нищему!!!Скачать
Подбор амортизаторов
Основной критерий, на который опираются при выборе упоров капота — периодичность, с которой они будут использоваться. Кто-то из автовладельцев часто заглядывает под капот, кто-то предпочитает не делать этого лишний раз. Данный фактор считается наиболее весомым при выборе амортизаторов. Стоит подумать о том, насколько устойчивым к износу должен быть данный элемент. Перед выбором конкретного комплекта амортизаторов капота для ВАЗ, необходимо тщательно изучить технические характеристики автомобиля. В инструкции по эксплуатации обычно указываются все характеристики и свойства узлов, установленных на конкретной машине. То же самое применимо к упорам капота: неправильно подобранные детали могут некорректно функционировать и быстро выйти из строя. Перед выбором амортизатора капота необходимо определиться с длиной открывания крышки капота. Выбранный упор может оказаться слишком коротким, из-за чего капот будет открываться на некомфортную высоту. При правильной эксплуатации амортизаторы капота могут прослужить довольно долго. Заменить вышедшие из строя детали можно самостоятельно, главное — грамотно подобрать новые запчасти. Специалисты рекомендуют заменить сразу оба амортизатора, даже если из строя вышел только один из них.
Видео:Как работают газовые упоры (амортизаторы) капота и чем они лучше стандартных "костылей"Скачать
Установка амортизаторов капота
Комплекты амортизаторов создаются для каждой конкретной модели и марки автомобиля с учетом ее технических характеристик. Их монтаж осуществляется в штатные места, предусмотренные производителем, благодаря чему автовладельцу не придется нарушать защитный слой краски кузова и целостность металла. Процесс установки не занимает много времени — при наличии набора необходимых инструментов придется потратить около 15-30 минут. Зазоры между элементами кузова после монтажа амортизаторов остаются неизменными — этому параметру уделяется особое внимание при производстве упоров. Перед непосредственной установкой упор примеривается к подкапотному пространству, дабы убедиться, что он там умещается и не мешает процессу открывания/закрывания. Владельцы новых автомобилей, не оснащенных амортизаторами капота, могут приобрести готовые наборы, в которые входят кронштейны, гайки и болты. Потребителю требуется подобрать необходимый комплект, основываясь на определенных критериях. Для определения длины амортизатора капота «Ниссана» в крыле автомобиля и внутренней поверхности капота отыскиваются подходящие отверстия и измеряется расстояние между ними. Из-за слишком длинного упора угол открытия капота будет очень большим, что не всегда удобно.
Видео:Как правильно установить амортизаторы багажника и капота - штоком вниз или штоком вверхСкачать
Поэтапный монтаж
В процессе установки L-образный кронштейн крепится к внутренней поверхности капота, а продолговатая гайка крепится в отверстии крыла. Один конец амортизатора присоединяется к ней, второй после разворота на 90 градусов — ко кронштейну. Места креплений желательно обработать антикоррозионным средством — битумной мастикой, к примеру, поскольку подкапотное пространство часто подвергается воздействию влаги. Второй амортизатор капота «Камри» устанавливается аналогичным способом, но по желанию автовладельца — например, если капот слишком тяжелый. При открывании капота с одним упором может быть заметен перекос, который не влияет на общую геометрию кузова. Небольшая доработка автомобиля позволит более уверенно и комфортно работать в подкапотном пространстве.
Видео:РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРА(КОЛХОЗНЫЙ)КРЫШКИ КАПОТА.Скачать
Электронные амортизаторы
Сравнительно новая модель упоров, практически не применяющаяся на современных автомобилях. Они, как правило, устанавливаются на машины с кузовом двухобъемного типа. Монтаж также может осуществляться самостоятельно. Электронные амортизаторы подходят для тех автовладельцев, которые ценят комфорт. В комплект поставки входят механизмы и элементы, среди которых:
- Кнопки открытия и закрытия внутри салона.
- Кнопка дистанционного управления.
- Сенсорные планки.
- Специальные датчики.
Читайте также: Можно ли ездить без переднего амортизатора 2107
Механизм электропривода крышки капота срабатывает при нажатии соответствующей кнопки. Открытием и закрытием можно управлять как дистанционно, так и изнутри салона. Сенсорные планки устанавливаются для обеспечения дополнительной защиты от защемлений. Если датчик выходит из строя, то капот открываться не будет. Система электронных амортизаторов управляется собственным блоком, подключаемым к бортовой сети автомобиля. В открытом положении капот остается благодаря специальному тормозу из пружины.
Видео:СТОЙКИ БАГАЖНИКА. бесплатный ремонт ГАЗОВЫХ УПОРОВ своими рукамиСкачать
Нюансы монтажа
Установка системы электронных упоров сопровождается сложностями, ввиду чего желательно руководствоваться инструкцией по эксплуатации, идущей в комплекте с устройством. При нехватке опыта и квалификации желательно обратиться к профессиональному электрику. Самостоятельная установка может привести к неполадкам в работе оборудования и его последующему выходу из строя.
После установки электронного амортизатора и системы управления проводится настройка и регулировка работы всего механизма. Конечно, электронный амортизатор — отнюдь не дешевое удовольствие, но оно определенно того стоит. Для комфортного и быстрого управления автомобилем упор для капота такого типа подходит лучше всего, особенно с учетом возможности дистанционного открытия и закрытия.
Видео:Как отремонтировать автомобильные амортизаторы ХОЛЯВА 100 ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать
Виды, принцип действия амортизаторов капота и преимущества их установки
Пневмогидравлические упоры представляют собой аксессуар, который обеспечивает быстрое и удобное открывание крышки капота, а также ее надежное удержание в открытом положении. Эти приспособления по достоинству оценят водители, которые часто меняют технические жидкости, проводят диагностику и ремонт неполадок авто самостоятельно.
Видео:2 газовых упора капота lacetti или чего мне это стоило.Скачать
Разновидности и принцип работы упоров
Все аксессуары, которые сегодня представлены на рынке, это газовые устройства, которые по принципу работы и типу конструкции аналогичны газлифтам (мебельным пружинам). И если в мебельной промышленности применяются только газовые пружины, для автомобилей используются упоры двух видов.
Пневматические (газовые) упоры с динамическим демпфированием. Принцип их действия сводится к следующему. Если капот находится в закрытом положении, амортизатор капота сжат. В пространстве над поршнем присутствует определенный объем газа под большим давлением. В момент открытия крышки капота давление газа в упоре в разы превышает его массу, в результате чего капот поднимается.
Когда поршень проходит воздушные каналы, по которым газ попадает в пространство под поршнем, уровень давления в упоре снижается, как следствие – уменьшается скорость подъема крышки. Последующее движение поршня приводит к закрытию воздушных каналов, доходя до верхней точки открытия капота, поршень постепенно останавливается за счет прослойки газа.
Гидропневматические (газо-масляные) упоры – демпфирование осуществляется гидравлически. Эти амортизаторы имеют идентичную газовым упорам конструкцию, за тем лишь исключением, что в них помимо газа также присутствует определенное количество масла. В процессе открытия капота поршень погружается в масло, которое благодаря вязкой консистенции также позволяет погасить удар капота, когда он достигает крайних положений.
Преимущества установки амортизаторов капота – устройства позволяют:
- Быстро зафиксировать крышку капота в отрытом положении.
- Упростить процесс открытия и закрытия капота.
- Надежно зафиксировать капот в требуемом положении, исключая его случайное закрытие.
- Повысить уровень безопасности водителя или мастера при проведении работ в подкапотном пространстве.
- Сохранить чистоту рук и одежды при обслуживании автомобиля.
Благодаря простоте конструкции устройство можно с легкостью установить самостоятельно. Никаких дополнительных манипуляций выполнять не нужно, проделывать в кузове отверстия для их крепления также не придется. Поэтому замена штатной «кочерги» занимает не более 20 минут.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Амортизатор в капот skoda octavia a5, как это работает. ASPСкачать
Что делать, если газовый упор не держит дверь багажника: Бюджетный вариант.Скачать
Пневматические амортизаторы капотаСкачать
Амортизаторы капота побежали и перестали держать капот.Скачать
Лада Гранта: устанавливаем газовые упоры капота и багажникаСкачать