Как работает амортизатор уаза

Амортизаторы, установленные на автомобилях УАЗ, — гидравлические телескопические двустороннего действия. Передние и задние амортизаторы одинаковы по конструкции и взаимозаменяемы. Амортизатор (рис. 129) состоит из рабочего цилиндра и узлов: штока с поршнем в сборе, клапана сжатия и резервуара в сборе. Верхней проушиной, соединенной со штоком, амортизатор крепится к кронштейну рамы, а нижней, соединенной с резервуаром, — к мосту автомобиля.

Рис. 129. Амортизатор:
1 — войлочное кольцо;
2 — защитное кольцо;
3 — фибровая шайба;
4 — гайка резервуара;
5 — обойма сальника;
6 — верхнее уплотнительное кольцо;
7 — манжета;
8 — нижнее уплотнительное кольцо;
9 — направляющая втулка штока;
10 — кожух;
11 — шток;
12 — перепускной клапан;
13 — поршень;
14 — клапан отдачи;
15 — цилиндр;
16 — резерв уар;
17 — впускной клапан;
18 — клапан сжатия;
19 — корпус клапана сжатия;
20 — ограничитель клапана сжатия;
21 — проушина

Техническое обслуживание. При каждом техническом обслуживании внешним осмотром проверяйте состояние рессор и амортизаторов. После первых 3000 км пробега подтяните гайку резервуара амортизатора.

Через одно ТО-1 проверьте крепление рессор и амортизаторов и при необходимости подтяните.

При ТО-2 проведите, следующие работы.

Проверьте состояние резиновых втулок в ушках амортизатора. Изношенные втулки замените. При появлении течи через сальник штока и уплотнительные кольца подтяните гайку резервуара амортизатора. Без особой необходимости разбирать амортизатор не следует. Амортизатор во время эксплуатации специальных регулировок не требует. Снижение эффективности действия амортизатора или отказ в работе может вызываться засорением клапанных систем, осадкой пружин или поломкой деталей. Признаком неисправности амортизаторов является продолжительное раскачивание автомобиля после переезда через неровности дороги. В таких случаях амортизатор разберите, промойте и замените просевшие или поломанные детали. После пробега 100 тыс. км замените жидкость в амортизаторах.

Видео:УАЗ. Какие амортизаторы установить ?Скачать

УАЗ. Какие амортизаторы установить ?

Характеристики стандартных амортизаторов автомобиля УАЗ

УАЗ Патриот

Стандартные передние амортизаторы 3162-2905006-10
вариант крепления шток-проушина.
Длина передних амортизаторов: минимальная — 300 мм, максимальная — 470 мм., ход — 170 мм.

Стандартные задние амортизаторы 3162-2915006-10
вариант крепления проушина-проушина.
Длина передних амортизаторов: минимальная — 350 мм, максимальная — 550 мм., ход — 200 мм.

УАЗ Хантер

Для УАЗ Хантер,без лифта подвески, подходят передние амортизаторы с каталожными номерами 3159-2905404, 3159-2905006-01, 315195-2905006, 3160-2905404, 3160-2905006, вариант крепления проушина-проушина.
Длина передних амортизаторов: минимальная — 320 мм, максимальная — 485 мм., ход — 165 мм.
Втулки имеют номера : втулка головки амортизатора — 451-2905432, наружная шарнира амортизатора — 3160-2905432, внутренняя шарнира амортизатора — 3160-2905420.

Задние амортизаторы длиннее передних. На машину без лифта подвески подходят : 3151-2915006, 315195-2915006-01, 3160-2915006-04 и 3151-2905006 от модельного ряда 3151, вариант крепления проушина-проушина.
Длина задних амортизаторов: минимальная — 350 мм, максимальная — 560 мм. , ход — 210 мм.
Втулки имеют такие же каталожные номера, что и для передних амортизаторов.

УАЗ 469

Амортизаторы на обоих мостах одинаковые, 3151-2905006
вариант крепления проушина-проушина.
Длина амортизаторов: минимальная — 350 мм, максимальная — 550 мм., ход — 200 мм.
Номинальные усилия при скорости поршня 0,42 м/с, — отбой 1387Н, — сжатие 612,5Н

УАЗ Буханка

У автомобилей с многолистовыми рессорами амортизаторы на обоих мостах одинаковые, 3151-2905006
вариант крепления проушина-проушина.
Длина амортизаторов: минимальная — 350 мм, максимальная — 550 мм., ход — 200 мм.

Для варианта с малолистовыми рессорами Передние 3962-00-2901404-96, задние 2360-00-2915404-00

Видео:Как работают амортизаторыСкачать

Как работают амортизаторы

Как работает амортизатор уаза

Как работает амортизатор уаза Как работает амортизатор уаза Как работает амортизатор уазаКак работает амортизатор уаза

Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать

Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYB

АМОРТИЗАТОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ ОТ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ.

Автомобили УАЗ обычно эксплуатируются в тяжелых дорожных условиях, поэтому к их подвеске предъявляются самые жесткие требования.

Подвеска автомобиля содержит несколько упругих элементов, сглаживающих удары и неровности дороги: пружины или рессоры. Однако эти элементы обладают одним недостатком: сжавшись и поглотив удар, они запасают в себе энергию и тут же возвращают ее, в результате автомобиль на одних рессорах или пружинах на неровностях дороги раскачивается еще сильнее, а иногда и вовсе подпрыгивает, отрываясь от дороги. Движение на таком автомобиле, особенно если это УАЗ , нельзя назвать ни комфортным, ни безопасным.

Читайте также: Задние амортизаторы акцент тагаз 2006

Проблему решает введение в подвеску амортизаторов. Этот компонент тоже принимает удары и толчки, однако он отдает накопленную энергию не сразу, а в течение некоторого времени (как бы растягивает удар во времени), а также препятствует быстрому сжатию и растяжению пружин и рессор. В результате удары, толчки и колебания гасятся (демпфируются), а автомобиль не раскачивается после наезда на каждую кочку.

Как работает амортизатор уаза

Таким образом, амортизаторы на автомобилях УАЗ обеспечивают двуединую функцию: комфорта управляемости безопасности.

Штатно разработчики подвески и амортизаторов автомобилей УАЗ закладывают усредненные настройки, рассчитанные на массового автолюбителя. Через определенный период эксплуатации из-за состояния дорог, особенно российских, из-за естественного износа деталей подвески возникает необходимость замены амортизаторов. И каждый автолюбитель задается вопросом: «Что поставить?»

Извечные муки по выбору «жёстче-мягче», «масло-газ», «цена-качество», «азия-европа» и пр. посещают любого неравнодушного автовладельца. А так как рынок aftermarket амортизаторов сейчас по предложению огромен, а предпочтения и субъективный «измеритель жесткости» у каждого автовладельца индивидуальны, то это представляется достаточно непростой задачей.

Очень многие владельцы УАЗов, особенно активно эксплуатируемых по бездорожью, в том числе и трофийных, используют более совершенные амортизаторы, поднимающие подвеску на 50–100 мм (так называемые амортизаторы с лифтом подвески), амортизаторы с увеличенной на 50–100% жесткостью, амортизаторы особых конструкций (чаще с ресиверами) и т.д. И, конечно, вместо масляных, часто устанавливаются газонаполненные (газовые) амортизаторы. Такие амортизаторы имеют более высокую стоимость, но их применение чаще всего оправданно.

Отдельно нужно отметить применение на УАЗах амортизаторов от грузовых автомобилей. Например, многие умельцы устанавливают на внедорожник амортизаторы от автомобилей ГАЗ-53 и более современных модификаций. Такая установка повышает комфорт, грузовые амортизаторы лучше штатных «проглатывают» неровности и улучшают управляемость автомобиля. Однако монтаж грузовых амортизаторов требует определенных доработок подвески, в том числе и ее подъема на 5–8 см, использование различных втулок, расточки и т.д.

В данной статье мы рассмотрим наиболее часто используемые владельцами автомобилей УАЗ амортизаторы от отечественных производителей

Амортизаторы «Плаза» (Санкт-Петербургский амортизаторный завод)

Как работает амортизатор уаза

Стандартные амортизаторы «Плаза» являются бюджетным вариантом и производятся в г. Санкт-Петербурге. Бюджетность данной модели напрямую сказалось на их качестве и эффективности. Основным недостатком данных амортизаторов является их жесткость, что делает подвеску внедорожника «зубодробильной».

Помимо стандартных амортизаторов завод выпускает другую модель — «Плаза Трофи». В этой модели учтены все минусы предыдущей. Поведение автомобиля при использовании данных амортизаторов намного стабильнее, даже во время его загруженности. Подвеска автомобиля оптимального уровня жеткости. К недостаткам «Плаза Трофи» можно отнести относительно небольшой ресурс эксплуатации. Средняя цена одного амортизатора составляет около 1000 рублей.

Амортизаторы «Плаза» выпускаются двух видов:

— для лифтованной подвески с увеличенным ходом штока от 30 до 50 мм.

Амортизаторы «СААЗ» (Скопинский автоагрегатный завод, с. Чулково, Рязанская область)

Акционерное общество «Скопинский Автоагрегатный Завод» организовано на базе одноимённого предприятия, которое возникло на рубеже 1950-60 гг. В течение 40 лет на СААЗе проведена большая работа по подготовке и организации массового производства телескопических стоек, амортизаторов, а также пневмогидравлических упоров практически для всех отечественных легковых автомобилей: LADA GRANTA, LADA PRIORA, LADA KALINA, Шевроле-Нива, ВАЗ-2108, ВАЗ-2110, ВАЗ 2123, ВАЗ 2101-07, ГАЗ-3102, ГАЗель, УАЗ, ИЖ и «Москвич». На заводе применяются самые разнообразные технологические процессы, такие как штамповка, шлифование, точение, термообработка, сварка, фрезерование, гальванопокрытие, сборка, окраска, упаковка и т.д. АО «СААЗ» имеет высокую степень автономности и свои инженерные сооружения: котельную, станции (компрессорную, нейтрализации, обезжелезования, азотную, насосную), погрузочно-разгрузочную площадку с козловым краном, очистные сооружения, мазутохранилище с насосной станцией, водонапорную станцию, артскважины с насосными станциями, очистные сооружения и др.

Как работает амортизатор уаза

Данные амортизаторы также являются бюджетным вариантом и обеспечивают жесткость подвески автомобиля чуть выше, чем стоковая. Минусом данных амортизаторов является небольшой срок эксплуатации и частые подделки продукции (так, за последнее время на рынке появились амортизаторы «Скопино», г. Екатеринбург).

🎥 Видео

Первый сравнительный тест амортизаторов на УАЗ типа 469Скачать

Первый сравнительный тест амортизаторов на УАЗ типа 469

Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать

Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.

Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать

Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторов

Амортизаторы на УАЗ — масляные и газомасляные, обзор преимуществ и недостатковСкачать

Амортизаторы на УАЗ — масляные и газомасляные, обзор преимуществ и недостатков

Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать

Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?

Удлинение амортизаторов УАЗСкачать

Удлинение амортизаторов УАЗ

ремонт неразборного амортизатораСкачать

ремонт неразборного амортизатора

Обзор амортизаторов на УАЗСкачать

Обзор амортизаторов на УАЗ

Заставили амортизаторы работать || Перенос амортизаторов УАЗ "Буханка"Скачать

Заставили амортизаторы работать || Перенос амортизаторов УАЗ "Буханка"

Ремонт амортизаторов УАЗ ХантерСкачать

Ремонт амортизаторов УАЗ Хантер

Как прокачать масляные амортизаторы правильно.Скачать

Как прокачать масляные амортизаторы правильно.

Амортизаторы от ГАЗ-53 на УАЗ ПАТРИОТСкачать

Амортизаторы от ГАЗ-53 на УАЗ ПАТРИОТ

Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать

Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложном

Амортизаторы на УАЗ ПатриотСкачать

Амортизаторы на УАЗ Патриот

Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНОСкачать

Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНО

Замена амортизаторов УАЗ на ГАЗ.Скачать

Замена амортизаторов УАЗ на  ГАЗ.

Усиленные амортизаторы на УАЗ Патриот от МеталПарт ПроСкачать

Усиленные амортизаторы на УАЗ Патриот от МеталПарт Про
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток