Данная система предназначена для оповещения водителя о пониженном давлении в шинах. Если во время движения определяется падение давления в одном из колес, на комбинации приборов зажигается соответствующий индикатор, указывающий на необходимость немедленной регулировки давления.
Система контроля давления в шинах (TPMS — Tyre Pressure Monitoring System), применяемая на Toyot’ах, относится к схемам «непрямого» действия и функционирует в составе ABS, которая способна воспринимать постоянную разницу в частоте вращения колес (спущенное колесо имеет меньший радиус качения и поэтому вращается чуть быстрее).
Но подобная TPMS не может просто сравнивать скорость одного отдельно взятого колеса с остальными, поскольку автомобиль движется по абсолютной прямой не слишком часто, в любых же поворотах внешние колеса всегда будут проходить больший путь, чем внутренние, а передние — больший, чем задние. Поэтому традиционная система контроля суммирует скорости каждых двух расположенных по диагонали колес, вычисляет разницу между этими суммами и делит ее на среднюю скорость всех четырех колес. Если полученное соотношение отличается от установленного, то система диагностирует изменение давления, но при этом не может идентифицировать конкретную шину.
Недостатками данной схемы являются:
В этой связи Toyota использовала параллельно и второй способ контроля давления при помощи ABS. Дело в том, что шина и колесный диск фактически представляют собой колебательный контур, характеристики которого напрямую зависят от упругости шины, а значит и давления в ней (имеются в виду круговые колебания шины в направлении вращения). Частоту этих колебаний оказалось возможным выделять из сигнала колесного датчика скорости, а по ее изменению судить о падении давления.
Тем не менее, TPMS отличается заметной инерционностью — чтобы обнаружить подспущенное колесо, требуется проехать немалое расстояние (порой до 20-30 км), значительный путь придется пройти и после нормализации давления, чтобы индикатор погас.
Внедрение данной системы Toyota начала во второй половине 90-х годов. Как можно заметить, использовалась она в основном на моделях семейства Corolla и больших заднеприводных машинах, начиная от класса E и выше.
Но создается впечатление, что японцы достаточно быстро «охладели» к данной схеме, поэтому на сегодняшний день отказались от применения ее на большинстве моделей, включая и Corolla 120 поздних годов выпуска.
Модель | Серия | Выпуск |
Corolla | #E10# | 04.1997-04.1998 |
Corolla / Sprinter | #E11# | 04.1997-04.1998 |
Corolla | AE100, AE104, CE101 | 04.1998-08.2000 |
Corolla / Sprinter | AE110, AE114, CE11#, EE111 | 04.1998-08.2000 |
Sprinter Carib | AE11# | 04.1998-07.2002 |
Corolla Levin / Sprinter Trueno | AE11# | 04.1998-08.2000 |
Corolla Spacio | AE11# | 04.1998-05.2001 |
Corolla / Corolla Fielder | CE121, NZE12#, ZZE122, ZZZE124 | 08.2000- |
Corolla Runx / Corolla Allex | NZE12#, ZZE122, ZZE124 | 01.2001- |
Corolla Spacio | NZE121, ZZE12# | 05.2001- |
Mark II | JZX101 | 09.1996-08.1998 |
Mark II | JZX100, JZX101 | 08.1998-10.2000 |
Mark II / Mark II Blit | JZX110 | 10.2000- |
Chaser / Cresta | JZX101 | 09.1996-08.1998 |
Chaser / Cresta | JZX100, JZX101 | 08.1998-06.2001 |
Crown / Crown Majesta | JKS175, JZS171, JZS175, JZS177, UZS171, UZS175 | 09.1999-2005 |
Century | GZG50 | 04.1997- |
Celsior | UCF3# | 08.2000- |
3. Индикатор.
Существует как минимум два варианта индикаторов на комбинации приборов — ISO K11 и K10. Более известен из них, разумеется, первый — «подкова со стрелками». Кстати сказать, в западном мире с этими индикаторами похожая проблема — «что это за лампочка?» — согласно опросам, большинство тамошних водителей не понимают их смысла.
Исправный индикатор должен загораться при включении зажигания и гаснуть через 3 секунды. Если система зафиксировала падение давления в шине, то для того, чтобы индикатор погас, после нормализации давления необходимо проехать некоторое расстояние со скоростью не менее 30 км/ч. Запитывается индикатор напрямую от вывода блока управления ABS.
Заложенные в систему принципы допускают возможность ее неправильного срабатывания (индикатор не горит при низком давлении в шинах или, наоборот, горит при нормальном) в следующих условиях:
— используются шины не рекомендованного типоразмера,
— на разные колеса установлена резина разного размера или моделей,
— колеса имеют различное сцепление с дорогой,
— используется запасное колесо-«докатка»,
— используются колеса с цепями противоскольжения,
— давление в шинах значительно превышает номинальное,
— давление в шине резко снизилось вследствие прокола,
— не произведена предварительная настройка системы,
— автомобиль движется по неровной или по обледенелой дороге,
— автомобиль движется со скоростью ниже 30 км/ч,
— при коротких поездках (продолжительностью до 5 минут).
Если индикатор продолжает гореть при нормальном давлении и в отсутствии указанных условий, это может указывать на неисправность самой TPMS.
Читайте также: Зимние шины в бирске
4. Предварительная настройка.
Настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес и шин (дисков), в противном случае система не сможет нормально функционировать. Порядок настройки приведен ниже (предварительно давление во всех четырех колесах должно быть правильно отрегулировано).
Тип 1 — модели без установочной кнопки и с разъемом DLC1 (ранний вариант)
1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
2) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
3) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.
Система контроля давления, хотя и действует в составе ABS, но предусматривает и свою собственную небольшую самодиагностику. Коды на тех моделях, где еще применялся разъем DLC1, считываются стандартным для Toyot’ы способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах «TC» и «E1». Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.
Казалось бы, причем здесь датчик температуры и стоп-сигналы? На самом деле, блок управления ABS использует данные о температуре окружающего воздуха для расчета его влияния на давление в шинах, а что касается стоп-сигналов — при нажатии тормоза система прекращает слежение за давлением.
- Какие датчики давления в шинах стоят на Toyota Camry
- Устройство датчика
- Функционирование датчика
- Где и какие датчики установлены
- Как поставить новые датчики
- Как прописать новые датчики давления колес Camry v70, v55
- Сброс датчика давления
- Как отключить датчик
- СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О НЕНАДЛЕЖАЩЕМ ДАВЛЕНИИ В ШИНАХ ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ
- 📸 Видео
Видео:Toyota Camry 70 кузов настройка датчиков шин. Прошивка.Скачать
Какие датчики давления в шинах стоят на Toyota Camry
Датчики давления в шинах Тойота Камри 2018, 2019 и 2021 годов выпуска позволяют машине избежать лишних проблем с динамикой и не понижать комфорт езды, благодаря постоянному контролю за состоянием колес. Этот простой механизм регулярно сообщает бортовому компьютеру данные о давлении, а система TMPS сравнивает их с нормативными показателями, сигнализируя водителю, если что-то идет не так.
Устанавливать можно как оригинал, так и устройства сторонних производителей. Но в последнем случае желательно посоветоваться с работниками техобслуживания для выбора наиболее подходящего аналога.
Видео:Как прописать датчик давления шин Камри 70Скачать
Устройство датчика
На Camry установлены современные электронные измерители. Внутри них помещают чип, который нужно прошить при подключении к электронной системе авто. Он передает информацию о давлении на дисплей, расположенный на приборной панели. Также к датчику подключен индикатор, горящий зеленым, если все нормально.
Видео:Camry 70 работа датчиков давленияСкачать
Функционирование датчика
Принцип работы у Тойоты соответствует подобным приборами у других авто:
- контроллер для сбора и регистрации данных о состоянии шин крепят на колесо;
- с частотой в несколько секунд или минут датчик передает данные трансиверу через Bluetooth;
- программа устройства TMPS обрабатывает информацию и сравнивает данные с допусками, сигнализируя о проблемах в случае превышения нормальных предельных значений;
- предельные значения прошиваются исходя из рекомендаций производителя сразу после установки.
Видео:Программирование Датчика давления в шинах Camry v70 AutelСкачать
Где и какие датчики установлены
Измерители давления в шинах Camry интегрируются на резину. Их месторасположение — вместо стандартного колпачка шины.
Видео:Прописывание датчиков давления в шинах ToyotaСкачать
Как поставить новые датчики
Работа системы измерения давления у скатов Camry сильно зависит от их правильно произведенной установки. Поставить их правильно надо так:
- зафиксировать авто;
- подставить домкрат;
- снять и разбортировать колесо;
- снять резину с диска;
- снять ненужный измеритель, если требуется и открутить вентиль для накачки;
- снять с устанавливаемого датчика кольцо, колпачок и шайбу;
- вставить устройство в отверстие посадки и зафиксировать его ключом;
- одеть колесо обратно и накачать его;
- проверить наличие утечек воздуха, в случае если надо подтянуть вентиль, нельзя прилагать излишнее усилие;
- проверить соответствие давления рекомендациям производителя;
- проехать со скоростью 40 км/час не меньше получаса;
- проверить привязку датчиков к системе приборов авто и выполнить настройку, если есть необходимость.
Чтобы не столкнуться с некорректной работой после перестановки колес, в меню следует указать новое положение измерителей.
Видео:Датчики давления в шинах Toyota. PMV-C215 или PMV-C210. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ УСТАНОВКЕ.Скачать
Как прописать новые датчики давления колес Camry v70, v55
Привязка производится через OBD2-разъем. Помощником в этом деле будет диагностическое автооборудование.
- записать уникальный идентификатор измерителя перед его установкой на колесо;
- установить прибор на колесо, а его на авто;
- накачать резину до нужного давления;
- подключить диагностическое автооборудование к OBD2-разъему;
- включить зажигание машины;
- выбрать в меню прибора диагностики систему контроля давления покрышек;
- прописать в меню идентификатор устанавливаемого датчика;
- выключить зажигание и отключить диагностическое оборудование;
- совершить пробную поездку на протяжении минимум 20 минут со скорость от 40 км/ч.
Читайте также: Шина у 4 ид 304м
Для верификации можно сравнить показания на табло диагностического прибора и манометра.
Видео:Ремонт датчика давления в шинах TOYOTA.Скачать
Сброс датчика давления
Перезагрузка работающего некорректно измерителя возможна, если произвести:
- проверку давления всех колес;
- привести его в норму, если надо;
- включить зажигание и одновременно нажать клавишу SET, которую надо удерживать несколько секунд, пока не загорится индикатор датчика.
О сбросе всех настроек засвидетельствует звуковой сигнал, после чего отключится индикация давления. Можно будет перепрограммировать бортовой компьютер.
Видео:Life Hack Toyota-i. Датчик давления в шинахСкачать
Как отключить датчик
Владельцы Camry 2019 года часто сталкиваются с ложным срабатыванием лампочки индикатора давления резины, особенно зимой. Чтобы ее отключить, можно подкачать резину на 0,2 атм. И после этого проехать пару десятков км на скорости от 40 км/час.
Стоимость датчиков Камри может колебаться от 500 до 7 тыс. рублей за штуку. При этом оригинальный артикул 4260748020 42607-48020 в среднем обойдется в 3,5 тыс.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Видео:Как проверить и подшить к системе датчики TPMS без специальных приборов. Три варианта.Скачать
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О НЕНАДЛЕЖАЩЕМ ДАВЛЕНИИ В ШИНАХ ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ
Выполнение инициализации можно проверить с помощью контрольной лампы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах.
Если во время инициализации произойдет выключение зажигания, ЭБУ системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах сохранит в памяти информацию о том, что выполнялась инициализация. По этой причине необходимо выполнить инициализацию еще раз, включив зажигание.
Данные поступают в произвольном порядке.
Если сигналы от всех вентилей и передатчиков системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах принимаются, то инициализация завершена.
Инициализация считается завершенной, когда в режиме Data List (Таблица данных) на дисплее появятся правильные значения давления для параметра «ID Tire Inflation Pressure».
Инициализация обычно завершается в течение нескольких минут.
Тем не менее, может потребоваться 10 или более минут для начала работы функции отображения давления в шинах (для моделей с функцией отображения давления в шинах).
Значения могут отображаться лишь спустя несколько минут. Если через несколько минут на экране не появились эти значения, выполните поиск неисправности в порядке, описанном для кодов DTC C2121/21 — C2124/24 (C2125/25: для моделей с полноразмерным запасным колесом).
Если инициализация не была успешно завершена, после регистрации скорости автомобиля не менее 40 км/час (25 миль в час) в течение 20 мин или дольше сохраняется DTC C2177/77.
В режиме активной диагностики (режиме проверки датчиков) система не переходит в режим инициализации, даже если инициализация выполняется.
Если выполняется инициализация, существующая информации о положении шин удаляется, будет определено автоматически при поездке на автомобиле со скоростью не менее 40 км/час (25 миль в час) в течение не менее 10 – 30 мин (для моделей с функцией отображения давления в шинах).
Если во время инициализации GTS используется для отображения списка Data List в течение 10 мин или более, инициализация не будет завершена, а ЭБУ с приемником системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах зарегистрирует DTC C2177/77.
Для моделей с функцией переключения идентификаторов:
Инициализацию начать невозможно, если после переключения идентификаторов мигает контрольная лампа аварийного давления.
Можно прервать инициализацию, замкнув контакты 13 (TC) и 4 (CG) на разъеме DLC3.
Отрегулируйте давление, чтобы оно соответствовало номинальному значению.
Перейдите по ссылке, поскольку порядок регулировки давления в шинах различается в зависимости от температуры шин.
Система предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах включает контрольную лампу предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах, чтобы уведомить водителя, при выполнении любого из следующих условий:
Давление в шинах падает примерно до 80% или ниже значения, установленного при инициализации системы с помощью блока переключателей на рулевом колесе.
При нагревании шин давление в шинах существенно снижается (приблизительно на 20 кПа (0,2 кгс/см 2 , 2,9 фунта на кв. дюйм) или более в течение нескольких минут) до уровня примерно 80% или менее от заданного давления в шинах*.
Читайте также: Шины kumho модельный ряд отличия
*: Если инициализация выполнена и автомобиль движется в течение определенного промежутка времени, давление в шинах, заданное во время инициализации, регулируется и устанавливается на уровне, соответствующем шинам, прогретым во время движения.
Если давление в шинах падает приблизительно на 20 кПа (0,2 кгс/см 2 , 2,9 фунта на кв. дюйм) или более для регулировки давления в шинах, несмотря на то, что давление в шинах составляет не менее 80% от давления, заданного во время инициализации, контрольная лампа предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах может загореться при падении давления в шинах ниже 80% от значения давления, заданного, когда шины были в прогретом состоянии. В этом случае выполните инициализацию еще раз.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
*1 | Контрольная лампа предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах |
*2 | Кнопка «OK» (блок переключателей на рулевом колесе) |
*a | Выходной сигнал контрольной лампы давления в шинах |
*b | 1 с |
*c | ON (ВКЛ) |
*d | OFF (ВЫКЛ) |
Выберите «Set Pressure» (Настройка давления) на мультиинформационном дисплее, нажмите и удерживайте переключатель «OK» (блок переключателей на рулевом колесе), пока контрольная лампа аварийного давления не мигнет 3 раза.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Войдите в следующие меню: Chassis / Tire Pressure Monitor / Data List.
Chassis > Tire Pressure Monitor > Data List
Информация на дисплее прибора | Измеряемая величина | Диапазон | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
---|---|---|---|---|
ID 1 Tire Inflation Pressure | Показание давления в шине ID1 |
мин.: абсолютное давление (абс) / 0 кПа (0 кгс/см 2 , 0 фунтов на кв. дюйм), относительное давление (по манометру) / 0 кПа (0 кгс/см 2 , 0 фунтов на кв. дюйм)
макс.: абсолютное давление (абс) / 480 кПа (4,9 кгс/см 2 , 70 фунтов на кв. дюйм), относительное давление (по манометру) / 380 кПа (3,9 кгс/см 2 , 55 фунтов на кв. дюйм)
мин.: абсолютное давление (абс) / 0 кПа (0 кгс/см 2 , 0 фунтов на кв. дюйм), относительное давление (по манометру) / 0 кПа (0 кгс/см 2 , 0 фунтов на кв. дюйм)
макс.: абсолютное давление (абс) / 480 кПа (4,9 кгс/см 2 , 70 фунтов на кв. дюйм), относительное давление (по манометру) / 380 кПа (3,9 кгс/см 2 , 55 фунтов на кв. дюйм)
мин.: абсолютное давление (абс) / 0 кПа (0 кгс/см 2 , 0 фунтов на кв. дюйм), относительное давление (по манометру) / 0 кПа (0 кгс/см 2 , 0 фунтов на кв. дюйм)
макс.: абсолютное давление (абс) / 480 кПа (4,9 кгс/см 2 , 70 фунтов на кв. дюйм), относительное давление (по манометру) / 380 кПа (3,9 кгс/см 2 , 55 фунтов на кв. дюйм)
мин.: абсолютное давление (абс) / 0 кПа (0 кгс/см 2 , 0 фунтов на кв. дюйм), относительное давление (по манометру) / 0 кПа (0 кгс/см 2 , 0 фунтов на кв. дюйм)
макс.: абсолютное давление (абс) / 480 кПа (4,9 кгс/см 2 , 70 фунтов на кв. дюйм), относительное давление (по манометру) / 380 кПа (3,9 кгс/см 2 , 55 фунтов на кв. дюйм)
мин.: абсолютное давление (абс) / 0 кПа (0 кгс/см 2 , 0 фунтов на кв. дюйм), относительное давление (по манометру) / 0 кПа (0 кгс/см 2 , 0 фунтов на кв. дюйм)
макс.: абсолютное давление (абс) / 480 кПа (4,9 кгс/см 2 , 70 фунтов на кв. дюйм), относительное давление (по манометру) / 380 кПа (3,9 кгс/см 2 , 55 фунтов на кв. дюйм)
Если отображается значение N/A, данные не были получены.*1
*1: Значения могут отображаться лишь спустя несколько минут.
*2: для моделей с полноразмерным запасным колесом
Положение колеса невозможно определить с помощью параметров ID1 — ID5 в списке Data List.
Убедитесь, что инициализация завершена.
Проверьте, чтобы на экране GTS появились значения давления во всех шинах.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Сломали датчик давления шин . Стоимость нового у оф. дилера ?!Скачать
Вебинар по системам контроля давления в шинах Toyota\Lexus TPWS,TPMS (Фрагмент)Скачать
Замена батарейки в датчике давленияСкачать
Гасим датчики давления в колесах на Toyota. Грамотная реализацияСкачать
Уберем ошибку датчика давления шин tpms camry V79Скачать
Как переключать комплекты колес Зима, Лето. Касается всех у кого есть датчики (Тойота.Лексус)Скачать
Всё о владении камри 70.Скачать
TOYOTA замена датчиков давления TPWS в колёсах.Скачать
Ошибка давления шин. замена батареек датчика давления шин.Скачать
Сброс лампочки индикатора датчиков давления в шинах Тойота Рав4 2017/rav4 reset tire pressure lightСкачать
Все особенности датчика давления на Toyota Camry 2018 - № 42607-48020Скачать