Как работает дозирующий клапан тнвд

Авто помощник

Содержание
  1. Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
  2. Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
  3. Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
  4. Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
  5. Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
  6. Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
  7. Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
  8. Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
  9. Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
  10. Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
  11. Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
  12. Что такое ТНВД и его роль в работе двигателя
  13. Что такое ТНВД и для чего он нужен?
  14. Устройство и принцип работы
  15. От механики к электронике
  16. Виды ТНВД
  17. Как понять, что ТНВД неисправен
  18. Топливный насос высокого давления (ТНВД)
  19. Что такое ТНВД?
  20. Главные причины неисправностей
  21. Эволюция устройства
  22. Принцип работы системы
  23. Одноплунжерный насос с электронным управлением
  24. Форсунка с датчиком подъема иглы
  25. Насос VP-44 и система непосредственного впрыска дизельного ДВС
  26. Устройство ТНВД VP- 44
  27. Контур низкого давления
  28. Контур высокого давления
  29. Процесс распределения топлива при помощи корпуса-распределителя
  30. Как происходит дозирование топлива. Электромагнитный клапан высокого давления
  31. Процесс демпфирования волн давления при помощи нагнетательного клапана с дросселированием обратного потока
  32. Устройство опережения впрыска
  33. Работа устройства опережения впрыска
  34. Подведем итоги
  35. 🔥 Видео

Видео:регулятор давления common rail как работаетСкачать

регулятор давления common rail как работает

Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.

Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.

Евгений1969 » 09 апр 2017, 05:40

Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.

Johnson » 09 апр 2017, 18:48

Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.

Виджар » 09 апр 2017, 20:33

Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.

Евгений1969 » 09 апр 2017, 23:39

Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.

Serg57i » 10 апр 2017, 03:47

В чем прав А. Пахомов- это в том, что при подозрении на не корректную работу дозатора и регулятора и даже ТНВД и форсунок, прежде, чем конкретно заниматься этой проблемой — надо быть на сто процентов уверенным, что по стороне низкого давления все нормально.

Вот пример похожего поведения реального давления в рейке на холостом ходу. Поставив прозрачный шланг перед ТНВД, мы увидели причину — постоянный небольшой подсос воздуха.

Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.

Евгений1969 » 10 апр 2017, 06:55

Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.

Serg57i » 10 апр 2017, 07:38

Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.

Виджар » 11 апр 2017, 01:59

Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.

Евгений1969 » 15 апр 2017, 03:35

Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.

VicDed » 23 дек 2017, 04:22

Видео:как проверить дозатор common railСкачать

как проверить дозатор common rail

Что такое ТНВД и его роль в работе двигателя

Топливный насос высокого давления (Injection pump в английских источниках) — узел системы питания автомобиля. Родоначальник ТНВД — Роберт Бош. Изначально устанавливался исключительно на дизельных силовых агрегатах. На легковых машинах стал использоваться с конца 30‐х годов XX века. Современные автогиганты применяют этот технически сложный блок на бензиновых моторах, имеющих распределенный впрыск топлива.

Видео:Регулятор давления топлива ТНВД common rail (часть 1)Скачать

Регулятор давления топлива ТНВД common rail (часть 1)

Что такое ТНВД и для чего он нужен?

ТНВД — что это такое в машине? Условно можно сравнить с сердцем человека — узел, обеспечивающий бесперебойную циркуляцию крови (топлива) по организму (топливной системе). На деле назначение блока несколько шире:

  • точное дозирование подаваемого топлива, где величина порции зависит от нагрузки;
  • нагнетание топлива в форсунки;
  • определение момента впрыска горючего в цилиндры.

Как работает дозирующий клапан тнвд

Преимущество ТНВД перед карбюратором заключается именно в возможности подачи точно отмеренной порции топливно‐воздушной смеси в камеры внутреннего сгорания. Это решение позволяет снизить расход топлива. Насос напрямую связан с коленчатым валом: при разгоне порции увеличиваются, при падении оборотов — уменьшаются.

Так как работа дизельных агрегатов сопряжена с высокими нагрузками, то подача солярки производится под высоким давлением, обеспечивающим полное сгорание. Бензиновые моторы работают при значительно меньшей нагрузке. Поэтому использование топливного насоса целесообразно в системах с прямым впрыском горючего (не имеющих впускного коллектора).

Подводя промежуточный итог, можно сказать: что такое ТНВД в автомобиле — это способ увеличить КПД двигателя, снизить расход потребления топлива.

Видео:регулятор давления топливаСкачать

регулятор давления топлива

Устройство и принцип работы

Схематически устройство простого рядного ТНВД можно представить следующим образом:

Как работает дозирующий клапан тнвд

  • поршень (плунжер), сопряженный с цилиндром (втулкой), которые работают как единое целое — плунжерная пара;
  • канавки для подачи топлива к плунжерным парам;
  • кулачковый вал с центробежной муфтой; вращение вала происходит посредством ремня ГРМ;
  • толкатели плунжера, на которые давит кулачковый вал;
  • возвратные пружины, обеспечивающие возврат плунжера;
  • клапаны нагнетательные;
  • штуцеры;
  • рейки зубчатые;
  • всережимный регулятор, который активируется педалью газа.
  • Представляя устройство узла, несложно понять его принцип работы, схожий с работой двухтактного ДВС:

    • вращается кулачковый вал;
    • кулачки вала давят на толкатели плунжера;
    • происходит движение плунжера по цилиндру;
    • повышение давления приводит к открытию нагнетательных клапанов;
    • топливо поступает через клапан к форсункам.

    Конструкция насоса предусматривает подачу к форсункам не всей воздушно‐топливной смеси, но только строго определенной порции. Остатки отправляются в сливные клапаны. Центробежная муфта обеспечивает подачу дизельного горючего в конкретный момент. Всережимный регулятор необходим для определения количества смеси: давление на педаль газа увеличивает объем, ослабление — уменьшает.

    Как работает дозирующий клапан тнвд

    Видео:КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ И ИЗБЕЖАТЬ РАСХОДОВ ПРИ РЕМОНТЕ СВОИМИ РУКАМИ?Скачать

    КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ И ИЗБЕЖАТЬ РАСХОДОВ ПРИ РЕМОНТЕ СВОИМИ РУКАМИ?

    От механики к электронике

    Механические насосы постепенно вытесняются агрегатами с электронной начинкой. Устройство и принцип работы узлов отличается тем, что все происходящие в ТНВД процессы регулируются электроникой. Здесь обеспечение максимально точного количества смеси, моментальная реакция на малейшее изменение динамики. Механическим насосам такие параметры недоступны. Электроника позволила снизить циклы нестабильного сгорания топлива, уменьшить нестабильность работы дизеля на холостом ходу.

    Следующий шаг — двухфазный впрыск топлива, обеспечивающий полноту сгорания. Следствие — уменьшение выброса в атмосферу токсичных продуктов и увеличение КПД двигателя. При этом система контролирует:

    • положение педали газа;
    • частоту вращения распредвала двигателя;
    • температуру двигателя (охлаждающей жидкости);
    • скорость движения;
    • величину подъема иглы форсунки;
    • давление наддува воздуха;
    • температуру воздуха на впуске;
    • работу свечей накаливания.

    Как работает дозирующий клапан тнвд

    ТНВД с электронными блоками управления снабжены программами самодиагностики, значительно расширяющими возможности использования насосов. Так, при возникновении ряда отказов система будет работать, обеспечивая движение транспортного средства. Полный отказ происходит при выходе из строя микропроцессоров.

    Видео:принцип работы рампы коммон рейлСкачать

    принцип работы рампы коммон рейл

    Виды ТНВД

    В машиностроении используются следующие виды ТНВД:

    По принципу действия ТНВД делят:

    • непосредственного действия с механическим приводом плунжера;
    • с аккумуляторным впрыском.

    Конструкция агрегатов различна, но неизменным является основной рабочий узел — плунжерная пара.

    Рядные ТНВД используются на тяжелых и средних грузовиках, активно применяются в машиностроении. Неоспоримое преимущество — способность функционировать на топливе низкого качества. Простота конструкции — это надежность и неприхотливость в обслуживании. В рядных моделях количество плунжерных пар соответствует количеству цилиндров. Недостаток — громоздкость.

    Как работает дозирующий клапан тнвд

    В распределительных насосах одна или две плунжерные пары (зависит об объема двигателя) обслуживают все цилиндры. Такая схема позволяет значительно уменьшить габариты и массу узла и обеспечивает равномерную подачу топливной смеси. Применяют агрегаты этого типа на легковых автомобилях. Популярные модели — Bosch, Lucas. Распределительные ТНВД различаются по исполнению кулачкового привода: торцевой, внутренний или внешний. Последний вариант практически не производится. Недостаток распределительных насосов — недолговечность.

    Как работает дозирующий клапан тнвд

    Магистральные ТНВД имеют отличную от предыдущих вариантов схему. Нагнетание топлива производится плунжерами (от одного до трех), приводимыми в движение кулачковой шайбой либо валом. Дозирующий клапан отвечает за регулировку подачи топлива. Открытие и закрытие клапана обеспечивается электроникой. Агрегаты этого типа используются в топливной системе Common Rail.

    Видео:принцип работы тнвд коммон рейлСкачать

    принцип работы тнвд коммон рейл

    Как понять, что ТНВД неисправен

    Производители постоянно улучшают качество насосов, проводя испытания агрегатов в сборе и отдельных элементов. Но от возникновения неполадок никто не застрахован. Протестировать ТНВД, напичканный электроникой, без специального оборудования и программного обеспечения не представляется возможным. Как же понять, что проблемы возникли именно с этим узлом? Общие признаки таковы:

    • резкое увеличение расхода топлива;
    • проблемы с запуском двигателя;
    • выхлопные газы черного цвета;
    • едкий запах и повышенная дымность выхлопа;
    • регулярное соскальзывание ремня ГРМ;
    • утечки топлива;
    • падение мощности ДВС;
    • нестабильная работа мотора на холостых обортах.

    Читайте также: Клапан выпускной 2108 trw артикул

    Основная причина поломок — загрязнение плунжеров насоса (некачественное топливо, смазка и т. д.). Опасна для микронных допусков плунжера и вода, которая может содержаться в горючем.

    Подводя итоги, можно сказать, что при соблюдении несложных правил эксплуатации (своевременный сервис, использование качественных ГСМ), ТНВД — надежный узел, позволяющий экономно расходовать топливо.

    Видео:клапана scv и drv common railСкачать

    клапана scv и drv common rail

    Топливный насос высокого давления (ТНВД)

    Как работает дозирующий клапан тнвд

    В предыдущем цикле статей об устройстве топливной системы бензинового двигателя не один раз затрагивалась тема топливного насоса высокого давления для дизельного мотора и бензиновых двигателей с прямым (непосредственным) впрыском топлива.

    Данная статья представляет собой отдельный материал, который описывает конструкцию дизельного топливного насоса высокого давления, его назначение, потенциальные неисправности, схему и принципы работы на примере устройства такой системы топливоподачи для данного типа ДВС. Итак, давайте перейдем сразу к делу.

    Видео:Регулятор давления топлива ТНВД common rail (часть 2)Скачать

    Регулятор давления топлива ТНВД common rail (часть 2)

    Что такое ТНВД?

    Топливный насос высокого давления сокращенно называют ТНВД. Данное устройство является одним из наиболее сложных в конструкции дизельного двигателя. Основной задачей такого насоса становится подача дизельного топлива под высоким давлением.

    Насосы обеспечивают подачу топлива в цилиндры дизельного мотора под определенным давлением, а также строго в определенный момент. Порции подаваемого топлива отмерены очень точно и соответствуют степени нагрузки на двигатель. Насосы ТНВД различают по способу впрыска. Бывают насосы непосредственного действия , а также насосы с аккумуляторным впрыском.

    Топливные насосы непосредственного действия имеют механический привод плунжера. Процессы нагнетания и впрыска топлива протекают в одно время. В каждый отдельный цилиндр дизельного ДВС определенная секция ТНВД подает нужную дозу горючего. Давление, которое необходимо для эффективного распыления, создается движением плунжера топливного насоса.

    ТНВД с аккумуляторным впрыском отличается тем, что на привод рабочего плунжера воздействуют силы давления сжатых газов в цилиндре самого ДВС или воздейсвие оказывается при помощи пружин. Встречаются топливные насосы с гидравлическим аккумулятором, которые нашли применение в мощных малооборотистых дизельных ДВС.

    Стоит отметить, что системы с гидроаккумулятором характеризуются раздельными процессами нагнетания и впрыска. Горючее под высоким давлением нагнетается топливным насосом в аккумулятор, а уже затем поступает к топливным форсункам. Такой подход обеспечивает эффективное распыливание и оптимальное смесеобразование, которое подходит для всего диапазона нагрузок на дизельный агрегат. К минусам этой системы можно отнести сложность конструкции, что и стало причиной непопулярности такого насоса.

    Видео:принцип действия, устройство и ремонт регулятора давления системы common reilСкачать

    принцип действия, устройство и ремонт регулятора давления системы common reil

    Главные причины неисправностей

    ТНВД является дорогостоящим устройством, которое очень требовательно к качеству топлива и смазочных материалов. Если автомобиль эксплуатируется на горючем низкого качества, такое топливо обязательно содержит твердые частицы, пыль, молекулы воды и т.д. Все это ведет к выходу из строя плунжерных пар, которые установлены в насосе с минимальным допуском, измеряющимся в микронах.

    Распространенные признаки неисправностей в работе ТНВД и форсунок представляют собой следующие отклонения от нормы:

    • расход топлива заметно увеличен;
    • отмечается повышенная дымность выхлопа;
    • в процессе работы присутствуют посторонние звуки и шум;
    • мощность и отдача от ДВС заметно падают;
    • наблюдается затрудненный пуск;

    Современные моторы с ТНВД оснащены электронной системой топливного впрыска. ЭБУ дозирует подачу топлива в цилиндры, распределяет этот процесс по времени, определяет нужное количество дизтоплива. Если владелец замечает малейшие перебои в работе двигателя, то это является безотлагательным поводом для немедленного обращения в сервис. Силовую установку и топливную систему тщательно исследуют при помощи профессионального диагностического оборудования. Во время диагностики специалисты определяют многочисленные показатели, среди которых первостепенными являются:

    • степень равномерности подачи топлива;
    • давление и его стабильность;
    • частота вращения вала;

    Видео:A6C4 клапан на обратке на ТНВД.Скачать

    A6C4 клапан на обратке на ТНВД.

    Эволюция устройства

    Ужесточение экологических норм и требований касательно выбросов вредных веществ в атмосферу привело к тому, что механические топливные насосы высокого давления для дизельных автомобилей стали вытесняться системами с электронной регулировкой. Механический насос попросту не смог обеспечить дозирование топлива с необходимой высокой точностью, а также не был в состоянии максимально быстро реагировать на динамично меняющиеся режимы работы двигателя.

    Всемирно известные производители Bosch, Nippon Denso и другие предложили системы электронного управления подачей топлива. Указанные разработки основывались на топливном насосе VЕ. Такие системы позволяли добиться повышения точности дозирования топлива в каждый цилиндр по отдельности.

    Внедрение электронных систем обеспечивало уменьшение между циклами нестабильности процесса сгорания топливно-воздушной смеси, а также снижение неравномерностей в процессе работы дизельного двигателя на холостом ходу.

    Некоторые системы имели в своей конструкции клапан быстрого действия, что позволило разделить процесс впрыска топлива на две фазы. Двухфазный впрыск привел к конечному уменьшению жесткости самого процесса сгорания смеси.

    Полученная точность в процессе управления системой впрыска обеспечила снижение выбросов токсичных веществ благодаря более полному сгоранию топливно-воздушной смеси, а возросшая эффективность такого сгорания повысила КПД двигателя и увеличила итоговую мощность силовой установки.

    Электронные системы получили топливные насосы распределительного типа. Такие насосы оборудованы управляемыми устройствами, которые осуществляют регулировку положения дозатора. Дополнительно имеется клапан для опережения впрыска горючего.

    Видео:клапан аварийного сброса давления на дизелеСкачать

    клапан аварийного сброса давления на дизеле

    Принцип работы системы

    ЭБУ получает соответствующие сигналы от различных датчиков. Учитывается положение педали газа, частота вращения вала двигателя, температура охлаждающей жидкости и температура самого топлива. Электронный блок управления получает данные о подъеме иглы форсунок, скорости движения транспортного средства, давлении наддува воздуха и его температуре на впуске.

    ЭБУ обрабатывает полученную от датчиков информацию, а затем посылает сигнал на ТНВД. Это обеспечивает подачу необходимого и оптимального количества топлива к форсункам. Дополнительно обеспечивается наилучший угол опережения впрыска с учетом конкретных условий работы двигателя. Любая дополнительная нагрузка сразу отмечается ЭБУ, на ТНВД приходит сигнал и происходит увеличение топливоподачи для компенсации возросших нагрузок.

    Электронный блок управления осуществляет контроль за работой свечей накаливания. ЭБУ следит за периодом накаливания, режимом работы свечей накаливания и периодом после накаливания. Все это происходит с учетом зависимости от температуры.

    Ниже приведена схема электронного регулирования одноплунжерного насоса VE от Bosch для дизельного мотора:

    1. датчик начала впрыска;
    2. датчик частоты вращения коленвала и ВМТ;
    3. воздухорасходомер;
    4. датчик температуры ОЖ;
    5. датчик положения педали газа;
    6. блок управления;
    7. устройство ускорителя пуска и прогрева ДВС;
    8. устройство для управления клапаном рециркуляции отработанных газов;
    9. устройство для управления углом опережения топливного впрыска;
    10. устройство для управления приводом дозирующей муфты;
    11. датчик хода дозатора;
    12. датчик температуры топлива;
    13. топливный насос высокого давления;

    Ключевым элементом в данной системе выступает устройство для перемещения дозирующей муфты ТНВД (10). Управляет процессами подачи топлива блок управления (6). Информация поступает в блок от датчиков:

    • датчик начала впрыска , который установлен в одной из форсунок (1);
    • датчик ВМТ и частоты вращения коленвала (2);
    • воздухорасходомер (3);
    • датчик температуры охлаждающей жидкости (4);
    • датчик положения педали акселератора (5);

    В памяти блока управления хранятся заданные оптимальные характеристики. Основываясь на информации от датчиков, ЭБУ посылает сигналы на механизмы управления цикловой подачей и углом опережения впрыска. Так происходит регулировка величины цикловой подачи топлива в различных режимах работы силового агрегата, а также в момент холодного запуска двигателя.

    Исполнительные устройства имеют потенциометр, который посылает обратный сигнал в ЭБУ, благодаря чему определяется точное положение дозирующей муфты. Регулировка угла опережения впрыскивания топлива происходит по аналогичному принципу.

    ЭБУ отвечает за создание сигналов, которые обеспечивают регулировку многочисленных процессов. Блок управления стабилизирует частоту вращения в режиме холостого хода, регулирует рециркуляцию отработанных газов с определением показателей по сигналам датчика массового расхода воздуха. Блок сопоставляет сигналы в реальном времени от датчиков с теми значениями, которые в нем запрограммированы в виде оптимальных. Далее происходит передача выходного сигнала от ЭБУ на сервомеханизм, который обеспечивает необходимое положение дозирующей муфты. При этом достигается высокая точность регулирования.

    Наиболее распространенным решением регулировки цикловой подачи для одноплунжерного насоса высокого давления распределительного типа является использование электромагнита (6). Такой магнит имеет поворотный сердечник, конец которого соединяется посредством эксцентрика с дозирующей муфтой (5). Электрический ток проходит в обмотке электромагнита, при этом угол поворота сердечника может быть от 0 до 60°. Так происходит перемещение дозирующей муфты (5). Данная муфта в итоге регулирует цикловую подачу ТНВД.

    Читайте также: Клапана впуск выпуск приора

    Видео:клапан drv common railСкачать

    клапан drv common rail

    Одноплунжерный насос с электронным управлением

    1. ТНВД;
    2. электромагнитный клапан для управления автоматом опережения впрыска топлива;
    3. жиклер;
    4. цилиндр автомата опережения впрыска;
    5. дозатор;
    6. электромагнитное устройство изменения топливоподачи;
    7. ЭБУ;
    8. датчик температуры, давления наддува, положения регулятора топливоподачи;
    9. рычаг управления;
    10. возврат топлива;
    11. топливоподача к форсунке;

    Автомат опережения впрыска управляется электромагнитным клапаном (2). Данный клапан обеспечивает регулировку давления топлива, которое действует на поршень автомата. Для клапана характерна работа в импульсном режиме по принципу «открытие — закрытие». Это позволяет модулировать давление, что зависит от частоты вращения вала ДВС. В момент открытия клапана давление падает, а это влечет за собой уменьшение угла опережения впрыска. Закрытый клапан обеспечивает увеличение давления, которое перемещает поршень автомата в сторону, когда угол опережения впрыска будет увеличен.

    Данные импульсы ЭМК определяются ЭБУ и зависят от режима работы и температурных показателей двигателя. Момент начала впрыска определяется при помощи того, что одна из форсунок оборудована индукционным датчиком подъема иглы.

    Исполнительные механизмы, которые оказывают воздействие на элементы управления топливоподачей в ТНВД распределительного типа, являются пропорциональными электромагнитными, линейными, моментными или шаговыми электродвигателями, которые выступают в роли привода для дозатора топлива в указанных насосах.

    Видео:НЕ ЗАВОДИТСЯ, НЕТ ТЯГИ 1KZ-TE, 2L-TE ( сурф, прадо) дело не в плунжере. Нашёл причину.Скачать

    НЕ ЗАВОДИТСЯ, НЕТ ТЯГИ 1KZ-TE, 2L-TE ( сурф, прадо) дело не в плунжере. Нашёл причину.

    Форсунка с датчиком подъема иглы

    Электромагнитный исполнительный механизм распределительного типа состоит из датчика хода дозатора, самого исполняющего устройства, дозатора, клапана изменения угла начала впрыска, который оборудован электромагнитным приводом. Форсунка имеет в своем корпусе встроенную катушку возбуждения (2). ЭБУ подает туда определенное опорное напряжение. Это сделано для поддержания тока в электроцепи постоянным и независимо от температурных колебаний.

    Форсунка, оборудованная датчиком подъема иглы, состоит из:

    • регулировочного винта (1);
    • катушки возбуждения (2);
    • штока (3);
    • проводки (4);
    • электроразъема (4);

    Указанный ток в результате обеспечивает создание вокруг катушки магнитного поля. В момент поднятия иглы форсунки сердечник (3) осуществляет изменение магнитного поля. Это вызывает изменение напряжения и сигнала. Когда игла находится в процессе подъема, тогда импульс достигает своего пика и определяется ЭБУ, который управляет углом опережения впрыска.

    Полученный импульс электронный блок управления сравнивает с данными в своей памяти, которые соответствуют различным режимам и условиям работы дизельного агрегата. Затем ЭБУ осуществляет посылку возвратного сигнала на электромагнитный клапан. Указанный клапан соединен с рабочей камерой автомата опережения впрыскивания. Давление, воздействующее на поршень автомата, начинает изменяться. Результатом становится перемещение поршня под действием пружины. Так изменяется угол опережения впрыска.

    Видео:Внутрикорпусное давление ТНВД,роль его в работеСкачать

    Внутрикорпусное давление ТНВД,роль его в работе

    Насос VP-44 и система непосредственного впрыска дизельного ДВС

    Данная схема успешно применяется на последних моделях дизельных автомобилей от ведущих мировых концернов. К таким можно отнести BMW, Opel, Audi, Ford, и т.д. Насосы подобного типа позволяют получить показатель давления впрыска на отметке в 1000 кгс/см2.

    Система непосредственного впрыска с топливным насосом VP-44, представленная на рисунке, включает в себя:

    • А-группу исполнительных механизмов и датчиков;
    • B-группу приборов;
    • С-контур низкого давления;
    • D- систему для обеспечения подачи воздуха;
    • E- систему для удаления вредных веществ из отработанных газов;
    • M-крутящий момент;
    • CAN-бортовую шину связи;
    1. датчик контроля хода педали для управления топливоподачей;
    2. механизм отключения сцепления;
    3. контакт тормозных колодок;
    4. регулятор скорости ТС;
    5. выключатель свечей накаливания и стартера;
    6. датчик скорости ТС;
    7. индуктивный датчик частоты вращения коленвала;
    8. датчик температуры охлаждающей жидкости;
    9. датчик измерения температуры воздуха, поступающего во впуск;
    10. датчик давления наддува;
    11. датчик пленочного типа для измерения массового расхода воздуха на впуске;
    12. комбинированная приборная панель;
    13. система кондиционирования с электронным управлением;
    14. диагностический разъем для подключения сканера;
    15. блок управления временем включения для свечей накаливания;
    16. привод ТНВД;
    17. ЭБУ для управления двигателем и ТНВД;
    18. ТНВД;
    19. фильтрующий топливный элемент;
    20. топливный бак;
    21. датчик форсунки, контролирующий ход иглы в 1-ом цилиндре;
    22. свеча накаливания штифтового типа;
    23. силовая установка;

    Устройство ТНВД VP- 44

    1. насос для подкачки топлива;
    2. датчик положения и частоты насосного вала;
    3. блок управления;
    4. золотник;
    5. электромагнит подачи;
    6. электромагнит угла опережения впрыска;
    7. гидропривод исполнительного механизма для изменения угла опережения впрыска;
    8. ротор;
    9. кулачковая шайба;

    Система включает в себя контур низкого давления. Топливоподкачивающий насос в ТНВД VP-44 представляет собой шиберный насос. Наблюдается зависимость давления, которое создается насосом для подкачки топлива на стороне нагнетания топлива от той частоты, с которой происходит вращение колеса насоса. Указанное давление при увеличении частоты вращения имеет непропорциональный показатель.

    Регулирующий давление клапан находится вблизи от топливоподкачивающего насоса. Он соединен с отводящим пазом через специальное отверстие для пропуска потока. Клапан отвечает за изменение давления нагнетания топливоподкачивающего насоса в зависимости от необходимого расхода горючего. Топливо, которое нагнетает топливоподкачивающий насос, поступает к ТНВД и его насосной секции, таким путем попадая в устройство опережения впрыска.

    Гидравлическая схема насоса:

    1. блок управления;
    2. клапан регулировки давления;
    3. поршень клапана регулировки давления;
    4. клапан дросселирования перепуска;
    5. отводной канал;
    6. дроссель;
    7. блок управления топливным насосом высокого давления;
    8. поршневой демпфер;
    9. электромагнитный клапан управления подачей топлива;
    10. нагнетательный клапан;
    11. форсунка;
    12. электромагнитный клапан установки начала впрыска;
    13. распределительный ротор;
    14. насосная секция ТНВД с плунжерами, движущимися радиально;
    15. датчик угла поворота приводного вала ТНВД;
    16. устройство опережения впрыска;
    17. насос для подкачки топлива;

    Контур низкого давления

    Если давление топлива превысит заданную величину, тогда посредством торцевой кромки поршня (3) открываются отверстия. Указанные отверстия расположены радиально. Через них поток горючего сливается по каналам насоса к специальному подводящему пазу. В тех случаях, когда давление находится на низком уровне, тогда радиальные отверстия закрыты, так как на них воздействует сила пружины. Натяжение пружины определяет величину давления.

    Охлаждение топливоподкачивающего насоса, а также удаление воздуха осуществляется путем прохождения топлива через клапан дросселирования перепуска (4), который привинчен к корпусу насоса.

    При помощи данного клапана осуществляется отвод топлива по перепускному каналу (5). Клапан имеет нагруженный пружиной шарик в своем корпусе. Данная конструкция позволяет топливу вытекать только тогда, когда будет достигнуто определенное давления в самом канале.

    Дроссель (6) имеет малый диаметр. Такой дроссель связан с линией отвода, которая расположена в корпусе клапана и проходит параллельно основному каналу для отвода горючего. Указанный дроссель отвечает за автоматическое удаление воздуха из топливоподкачивающего насоса. Устройство контура низкого давления ТНВД рассчитано на то, что через клапан дросселирования перепуска в топливный бак всегда возвращается то или иное количество топлива.

    Контур высокого давления

    Контуром высокого давления принято считать сам ТНВД, а также устройство распределения и регулировки величины и момента начала подачи. Для этого используется только один элемент, который называется электромагнитный клапан высокого давления.

    Данные системы отвечают за создание высокого давления в насосной секции ТНВД с радиальным движением плунжеров. Указанная секция создает такое давление, которое требуется для впрыска топлива под давлением около 1000 кгс/см2. В действие её приводит приводной вал, а конструкция состоит из:

    • соединительной шайбы;
    • башмаков с роликами;
    • кулачковой шайбы;
    • нагнетающего плунжера передней части (головки) вала-распределителя;

    На рисунке ниже приведен пример расположения плунжеров:

    • а-цилиндров четыре или шесть;
    • b-для шести цилиндров;
    • с-для четырех цилиндров;
    1. кулачковая шайба;
    2. ролик;
    3. направляющие пазы приводного вала;
    4. башмак ролика;
    5. нагнетающий плунжер;
    6. вал-распределитель;
    7. камера высокого давления;

    Система работает таким образом, что крутящий момент от приводного вала передается через соединительную шайбу и шлицевое соединение. Такой момент идет на вал-распределитель. Направляющие пазы (3) выполняют такую функцию, чтобы через башмаки (4) и находящиеся в них ролики (2) задействовать в работу нагнетающие плунжеры (5) так, чтобы это соответствовало тому внутреннему профилю, который имеет кулачковая шайба (1). Число цилиндров в дизельном ДВС равно количеству кулачков на шайбе.

    Нагнетающие плунжеры в корпусе вала-распределителя расположены радиально. По этой причине такая система и получила название ТНВД. Плунжеры осуществляют совместное выдавливание поступившего топлива на восходящем профиле кулачка. Далее топливо попадает в главную камеру высокого давления (7). В ТНВД может быть два, три и более нагнетающих плунжера, что зависит от планируемых нагрузок на мотор и количества цилиндров (а, b, c).

    Процесс распределения топлива при помощи корпуса-распределителя

    В основе данного устройства лежат:

    • фланец (6);
    • распределительная втулка (3);
    • расположенная в распределительной втулке задняя часть вала-распределителя (2);
    • запирающая игла (4) электромагнитного клапана высокого давления (7);
    • аккумулирующая мембрана (10), которая разделяет полости, отвечающие за подкачку и слив;
    • штуцеры магистрали высокого давления (16);
    • нагнетательный клапан (15);

    Читайте также: Выхлопные газы из под крышки клапанов

    На рисунке ниже мы видим сам корпус-распределитель:

    • а- фаза наполнения топливом;
    • b-фаза нагнетания топлива;

    Данная система состоит из:

    1. плунжера;
    2. вала-распределителя;
    3. распределительной втулки;
    4. запирающей иглы электромагнитного клапана высокого давления;
    5. канала для обратного слива топлива;
    6. фланца;
    7. электромагнитного клапана высокого давления;
    8. канала камеры высокого давления;
    9. кольцевого впускного канала для топлива;
    10. аккумулирующей мембраны для раздела полостей подкачки и сливной полости;
    11. полости за мембраной;
    12. камеры низкого давления;
    13. распределительной канавки;
    14. выпускного канала;
    15. нагнетательного клапана;
    16. штуцера магистрали высокого давления;

    На этапе наполнения на нисходящем профиле кулачков плунжеры (1), которые движутся радиально, перемещаются наружу и движутся к поверхности кулачковой шайбы. Запирающая игла (4) в это момент находится в свободном состоянии и открывает впускной топливный канал. Топливо проходит через камеру низкого давления (12), кольцевой канал (9) и иглу. Далее горючее направляется от топливоподкачивающего насоса по каналу (8) вала-распределителя и попадает в камеру высокого давления. Все излишки топлива обратно вытекают через канал возвратного слива (5).

    Нагнетание осуществляется при помощи плунжеров (1) и иглы (4), которая закрыта. Плунжеры начинают перемещаться на восходящем профиле кулачков к оси вала-распределителя. Так происходит повышение давления в камере высокого давления.

    Топливо, будучи уже под высоким давлением, устремляется по каналу камеры высокого давления (8). Оно проходит распределительную канавку (13), которая в данной фазе соединяет вал-распределитель (2) с выпускным каналом (14), штуцер (16) с нагнетательным клапаном (15) и магистраль высокого давления с форсункой. Последним этапом становится поступление дизтоплива в камеру сгорания силовой установки.

    Видео:Насос VP-44. Как проверить клапан опережения и клапан дозатор.Скачать

    Насос VP-44. Как проверить клапан опережения и клапан дозатор.

    Как происходит дозирование топлива. Электромагнитный клапан высокого давления

    Электромагнитный клапан (клапан установки момента начала впрыска) состоит из таких элементов:

    1. седло клапана;
    2. направление закрытия клапана;
    3. игла клапана;
    4. якорь электромагнита;
    5. катушка;
    6. электромагнит;

    За цикловую подачу и дозирование топлива отвечает указанный электромагнитный клапан. Указанный клапан высокого давления встроен в контур высокого давления ТНВД. В самом начале впрыска на катушку электромагнита (5) подается напряжение по сигналу блока управления. Якорь (4) осуществляет перемещение иглы (3) путем прижима последней к седлу (1).

    Когда игла плотно прижата к седлу, тогда топливо не поступает. Давление топлива в контуре по этой причине быстро растет. Это позволяет открыть соответствующую форсунку. Когда нужное количество топлива оказалось в камере сгорания двигателя, тогда напряжение на катушке электромагнита (5) пропадает. Происходит открытие электромагнитного клапана высокого давления, что влечет за собой снижение давления в контуре. Понижение давления вызывает закрытие топливной форсунки и прекращение впрыска.

    Вся та точность, с которой осуществляется данный процесс, напрямую зависит от электромагнитного клапана. Если попытаться объяснить еще подробнее, то от момента окончания работы клапана. Этот момент исключительно определяется отсутствием или наличием напряжения на катушке электромагнитного клапана.

    Избытки нагнетаемого топливо, которое продолжает нагнетаться до момента прохождения роликом плунжера верхней точки профиля кулачка, осуществляют движение по особому каналу. Окончанием пути для горючего становится пространство за аккумулирующей мембраной. В контуре низкого давления имеют место скачки от высокого давления, которые демпфирует аккумулирующая мембрана. Дополнительным является то, что данное пространство сохраняет (аккумулирует) накопленное топливо для наполнения перед следующим впрыском.

    Остановка двигателя осуществляется при помощи электромагнитного клапана. Дело в том, что клапан полностью блокирует нагнетание топлива под высоким давлением. Такое решение полностью исключает необходимость в дополнительном остановочном клапане, который применяется в распределительных ТНВД, где осуществляется управление регулирующей кромкой.

    Процесс демпфирования волн давления при помощи нагнетательного клапана с дросселированием обратного потока

    Данный нагнетательный клапан (15) с дросселированием обратного потока после завершения впрыска порции топлива препятствует следующему открытию распылителя форсунки. Это полностью исключает такое явление, как дополнительный впрыск, являющийся результатом волн давления или их производных. Указанное дополнительное подвпрыскивание повышает токсичность отработанных газов и является крайне нежелательным негативным явлением.

    Когда начинается подача топлива, тогда конус клапана (3) открывает клапан. В этот самый момент топливо уже нагнетается через штуцер, проникает в магистраль высокого давления и направляется к форсунке. Окончание нагнетания горючего вызывает резкий спад давления. По этой причине возвратная пружина с силой прижимает конус клапана обратно к седлу клапана. При закрытии форсунки возникают обратные волны давления. Эти волны успешно погашаются дросселем нагнетательного клапана. Все эти действия предотвращают нежелательное подвпрыскивание топлива в рабочую камеру сгорания дизельного двигателя.

    Видео:Неисправность клапана регулировки давления ТНВДСкачать

    Неисправность клапана регулировки давления ТНВД

    Устройство опережения впрыска

    Данное устройство состоит из следующих элементов:

    1. кулачковая шайба;
    2. шаровая цапфа;
    3. плунжер установки угла опережения впрыска;
    4. подводной и отводной канал;
    5. клапан регулировки;
    6. шиберный насос для подкачки топлива;
    7. отвод топлива;
    8. вход топлива;
    9. подвод из топливного бака;
    10. пружина управляющего поршня;
    11. возвратная пружина;
    12. управляющий поршень;
    13. кольцевая камера гидроупора;
    14. дроссель;
    15. электромагнитный клапан (закрытый) установки момента начала впрыска;

    Оптимальный процесс протекания сгорания и лучшие мощностные характеристики касательно дизельного ДВС возможны только тогда, когда момент начала сгорания смеси происходит в определенном положении коленвала или поршня в цилиндре дизельного двигателя.

    Устройство опережения впрыскивания выполняет одну очень важную задачу, которая заключается в том, чтобы увеличивать угол начала подачи топлива в тот момент, когда имеет место повышение частоты вращения коленвала. Данное устройство конструктивно включает в себя:

    • датчик угла поворота приводного вала ТНВД;
    • блок управления;
    • электромагнитный клапан установки момента начала впрыска;

    Устройство обеспечивает тот самый оптимальный момент начала впрыскивания, который идеально подходит режиму работы двигателя и нагрузке на него. Происходит компенсация временного сдвига, который определяется сокращением периода впрыска и воспламенения при увеличении частоты вращения.

    Данное устройство оснащается гидравлическим приводом и встраивается в нижнюю часть корпуса ТНВД таким образом, чтобы располагаться поперек продольной оси насоса.

    Работа устройства опережения впрыска

    Кулачковая шайба (1) осуществляет вход шаровой цапфой (2) в поперечное отверстие плунжера (3) таким образом, что поступательное движение плунжера трансформируется в поворот кулачковой шайбы. Плунжер в центре имеет регулировочный клапан (5). Данный клапан осуществляет открытие и перекрытие управляющего отверстия в плунжере. По оси плунжера (3) находится управляющий поршень (12), который нагружен пружиной (10). Поршень отвечает за положение регулировочного клапана.

    Электромагнитный клапан установки момента начала впрыскивания (15) находится поперек оси плунжера. Электронный блок, управляющий ТНВД, осуществляет воздействие на плунжер устройства опережения впрыска посредством данного клапана. Управляющий блок подает в непрерывном режиме импульсы тока. Такие импульсы характеризуются постоянной частотой и переменной скважностью. Клапан изменяет давление, которое оказывает воздействие на управляющий поршень в конструкции устройства.

    Видео:Особенности демонтажа DRV — клапана регулировки давления топлива в рейле на Kia Sorento 2.5Скачать

    Особенности демонтажа DRV — клапана регулировки давления топлива в рейле на Kia Sorento 2.5

    Подведем итоги

    Данный материал нацелен на максимально доступное и понятное ознакомление пользователей нашего ресурса со сложным устройством топливного насоса высокого давления и обзором его основных элементов. Устройство и общий принцип работы ТНВД позволяют говорить о безотказной эксплуатации только при условии заправки дизельного агрегата качественным топливом и моторным маслом.

    Если же эксплуатировать дизель бережно, строго соблюдать и даже сокращать межсервисные интервалы по замене смазочного материала, учитывать остальные важные требования и рекомендации, тогда ТНВД непременно ответит своему заботливому владельцу исключительной надежностью, экономичностью и завидной долговечностью.

    Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

    Как выставить начало момента впрыска топлива на дизельном двигателе. Различные способы настройки УОВ. Советы и рекомендации при самостоятельной настройке.

    Назначение топливного насоса высокого давления в системе топливного впрыска дизельного двигателя. Виды ТНВД, конструктивные особенности насосов.

    Главные причины затрудненного пуска горячего дизельного двигателя. Проблемы с плунжерной парой ТНВД, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики.

    Что представляет собой плунжер на примере устройства и работы топливного насоса высокого давления дизельных двигателей. Самостоятельная диагностика.

    Устройство и схема работы системы питания дизельного двигателя. Особенности топлива и его подачи , основные компоненты системы питания, турбодизельный ДВС.

    🔥 Видео

    Клапан ограничения давления топлива Cummins неисправностьСкачать

    Клапан ограничения давления топлива Cummins неисправность

    Клапан ТНВД ПЕЖО БОКСЕР СИТРОЕН ДЖАМПЕР ФИАТ ДУКАТО своими руками.Скачать

    Клапан ТНВД ПЕЖО БОКСЕР СИТРОЕН ДЖАМПЕР ФИАТ ДУКАТО своими руками.
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток