Как работает двигатель лада калина 8 клапанов

Авто помощник

На автомобиле Лада Калина, с завода устанавливалось два типа двигателя: 8-ми клапанная комплектация, и 16-ти клапанная. Они имели значительную разницу в технических характеристиках, и соответственно отличались ценой. 8-ми клапанный двигатель, устанавливался на бюджетных вариантах Лада: «норма» и «стандарт». А вот 16-ти клапанный, на более дорогой модификации – «люкс». За что мы доплачиваем деньги, при покупке Калина «люкс», давайте рассмотрим в данной статье.

Видео:Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать

Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111,  инжектор,  8 клапанов.

Вариант 8 клапанов

Восьми-клапанный двигатель, всегда шел в комплектации, только с одним типом коробки передач – 5-ти ступенчатая механика. Коробка автомат, на данном моторе, не была предусмотрена заводом.

Блок цилиндров, имел общий объем – 1600 сантиметров кубических, по 400 см. на каждый цилиндр. Расположение камер сгорания – рядное. Впрыск топлива в камеры, происходит под управление инжектора, через форсунки. Именно поэтому, для нормальной работы мотора, рекомендуется использовать бензин, с октановым числом 95, и выше.

Технические характеристики Лада Калина, при таких показателях двигателя, не очень высокие. Номинальная мощность, составляет всего 87 л.с. (или 64 киловатт), при вращении коленчатого вала, в 5100 об/мин. Максимальная скорость, которую может развить автомобиль, равна 168 км/час, а разгон до сотни, двигатель может обеспечить за 12,2 секунды.

Расход топлива, не смотря на меньшее количество клапанов, не на много отличается от 16-ти клапанных вариантов – 6,6 литров (смешанный цикл).

Двигатель автомобиля Лада Калина, оснащен двумя фильтрами, очищающими топливо. Такое количество фильтров устанавливается для того, чтоб максимально уберечь систему подачи топлива от загрязнений. Если на карбюраторном моторе, проблема засорения решается простой чисткой, то на инжекторе, данная проблема может вызвать некоторые неисправности, которые потребуют немалых денежных вложений.

Видео:нестабильная работа двигателя Лада Калина 8 клапановСкачать

нестабильная работа двигателя Лада Калина 8 клапанов

Вариант 16 клапанов

Шестнадцати-клапанный двигатель, устанавливался только на модификации «люкс», с тремя вариантами КПП. Вообще, устройство такого мотора, довольно интересное. Из-за того, что количество клапанов увеличилось вдвое, коленвал должен был успевать контролировать за один оборот не два клапана, а четыре: 2 впускных и 2 выпускных.

Объем, двигатель Лада Калина, имел такой же, как и на 8-ми клапанном варианте – 1600 кубических сантиметров. Но, вместо привычных 400 см. для каждого цилиндра, было использовано 200 см. Таким образом, за одно, и то самое время, двигатель делал рабочий ход, в два раза чаще, что несомненно влияло на точность и слаженность его работы.

Поскольку данный мотор — инжектор, в нем устанавливались форсунки. Но, вместо 4 форсунок, он имел аж 8 (на каждый впускной клапан, по 1 элементу). Поэтому, за их работоспособностью, следить гораздо тяжелее. Для того, чтоб проблем с засорением не происходило, рекомендуется использовать бензин, с октановым числом 98.

В 16-ти клапанном двигателе Лада Калина, увеличилось не только количество клапанов, а и номинальная мощность. Теперь, вместо 87 л.с., двигатель мог развивать от 98 до 106 л.с., в зависимости от коробки передач. Также, от этого фактора зависит и максимальная скорость.

При автоматической, 4-ех ступенчатой коробке передач, автомобиль выдает 98 лошадиных сил, при количестве оборотов коленчатого вала, в 5600 об/мин, и максимальную скорость — 175 км/час. При варианте с 5-ти ступенчатым автоматом, двигатель может развить 106 лошадиных сил, при которых коленвал будет вращаться 5800 раз за минуту. Максимальная скорость, при таких показателях, вырастет до 175 км/час, а разгон до сотни, займет 12,9 секунд. Показатели разгона, у более слабого двигателя, но с механической КПП, немного лучше, чем у коробки автомат.

Последний вариант 16-ти клапанного двигателя – совместный с 5-ти ступенчатой механикой. Это, пожалуй, самое удачное сочетание КПП и мотора. Номинальная мощность, которую он может выдать – 106 лошадиных сил, при оборотах коленчатого вала в 5800 об/мин. Но при этом, максимальная скорость, выросла аж до 181 км/час. Время разгона, также сократилось до 11 секунд. Что само интересное, расход при данных характеристиках меньше, чем у 8-ми клапанного двигателя, мощностью 87 л.с. – 6,5 литра, в смешанном цикле.

Читайте также: Клапан обратный среда воздуха

Лада Калина, с таким мотором и КПП, имела также 2 бензиновых фильтра, очищающих бензин от осадка, и даже мелких частиц, остающихся на дне бака. Бензин, рекомендуется использовать исключительно АИ-98. Это обезопасит систему инжектора от засорений и дорогостоящего ремонта.

Рассмотрев каждый двигатель Лада Калина отдельно, можно сделать некоторые выводы. Бесспорно, 16-ти клапанный мотор, с 5-ти ступенчатой механикой – самый лучший вариант. Но, у него есть один большой недостаток – очень высокая цена. Поэтому, многим автолюбителям, такая комплектация будет просто не по карману.

Выбирая из остальных модификаций Лада Калина, стоит выделить, все-таки, 8-ми клапанный двигатель. Хоть он и имеет наименьшую скорость и мощность, но при этом, у него сравнительно более динамичный разгон, чем у коробки автомат, с мотором, мощностью 98 л.с. Также, очень приемлемый расход топлива – всего 6,6 литра, на сотню, в смешанном цикле.

Еще один огромный плюс – более простое устройство блока цилиндров. Это сыграет значительную роль, в том случае, если инжектор сломается или засорится. За ремонт 16-ти клапанного двигателя, берутся далеко не все мастерские, а вот за 8-ми клапанные, практически каждая. Так что, если у Вас недостаточно средств, для варианта «люкс», и Вы вынуждены выбирать из оставшихся образцов, то настоятельно рекомендуется выбрать восьми-клапанную, 5-ти ступенчатую механику.

Видео:Лада Калина плавают обороты, мотор трясётся. Ошибок нетСкачать

Лада Калина плавают обороты, мотор трясётся. Ошибок нет

Клокотание и дизеление Лады Калины 1,6 8кл

После покупки своей Калины еще два года назад, для меня было весьма непривычно слушать странный звук при работе двигателя, особенно это проявлялось во время минусовой температуры. Помню все свои предыдущие авто, так такой проблемы не было, и поэтому я подумал сначала, что с машиной что-то не так. Но когда послушал звук у остальных владельцев, то понял, что так работают все 8-клапанные двигатели на Ладе Калине.

Кстати, летом это клокотание не так сильно проявляется и заметно только при первых минутах после пуска двигателя, да и то — не очень выраженный звук. А вот зимой дизеление приходится слушать довольно часто, особенно с утра в хорошие морозы, пока двигатель не прогреется хотя бы до 50 градусов. Потом, постепенно эти звуки становятся все тише и при достижении 90 градусов, лично у меня, они проходят совсем!

Одно время на форуме Калины клуба обсуждалась данная проблема, но там реально многие владельцы были в панике, отгоняли машины в сервис к официальным дилерам, просили устранить эту проблему по гарантии, и т.д. Но практически во всех случаях им отвечали, что такова конструкция данного 1,6 8-клапанного двигателя и с этим ничего не поделать. Остается только привыкнуть, ведь на тягу это явно не влияет и на остальные параметры силового агрегата тоже! Так зачем себе забивать голову непонятными вопросами и сомнениями? Как говорится, не мешай машине работать!

Хотя есть и такие владельцы, которые все же решили избавиться от этого клокотания и разбирали свои моторы, кто-то дома в гаражах, а кто-то в автосервисе, но так я и не слышал потом от них, удалось ли им избавиться от дизеления, или же все осталось на месте и никуда не исчез этот странный звук. Может быть здесь есть такие водители, которые решили эту проблему, многим ведь интересно, в чем именно недостаток конструкции этого 8-клапанного движка? Слышал мнение, что этот странный звук происходит на холодном двигателе из-за того, что ход поршней в модификации 1,6 увеличился, и соответственно пока масло холодное — оно не успевает как следует смазывать поршневую и возникает это хрюканье! Вот интересно, это только предположения или же есть счастливчики, которым удалось избавиться от сего недуга у Калины? Делитесь опытом!

Видео:Пропуски зажигания ВАЗ Лада 8 клапанов. Решение проблемы.Скачать

Пропуски зажигания ВАЗ Лада 8 клапанов. Решение проблемы.

Двигатель ВАЗ 11183 1.6 л. инжектор 8 клапанный

Отечественные изобретатели в начале 21 века, сконструировали для автомобиля ВАЗ 2108 более динамичный и современный двигатель 11183, объёмом 1.6 литра. Серийное производство началось в Тольятти, в 2004 году. Двигатель получился настолько удачным, что его стали использовать на новых моделях автомобилей марки ВАЗ.

💥 Видео

Калина 1.6 8 клап. Трусит на холостом и провал при разгоне. Поиск и устранение проблем.Скачать

Калина 1.6 8 клап. Трусит на холостом и провал при разгоне. Поиск и устранение проблем.

ПРОВАЛ, ТРОЕНИЕ, ПРОПАЛА ТЯГА, ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД - ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА...Скачать

ПРОВАЛ, ТРОЕНИЕ, ПРОПАЛА ТЯГА, ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД - ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА...

ВАЗ 11183 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать

ВАЗ 11183 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотора

троит, двоит калина 1.6. 8 кл причина найдена.Скачать

троит, двоит калина 1.6. 8 кл причина найдена.

Стук с двигателя 8кл. КалинаСкачать

Стук с двигателя 8кл. Калина

ВАЗ Калина троит дигательСкачать

ВАЗ Калина троит дигатель

Почему троит двигатель. Одна из причин.Скачать

Почему троит двигатель. Одна из причин.

Очень важная мелочь в эксплуатации "Калины"Скачать

Очень важная мелочь в эксплуатации "Калины"

Горит "чек" на Калине. Не спешите ехать на диагностику. Самодиагностика. Или напрягите "мозги"Скачать

Горит "чек" на Калине. Не спешите ехать на диагностику. Самодиагностика. Или напрягите "мозги"

Калина 1.6, 8 клапанов, троит? Моргает чек? Нашел причину! Читай в описании!Скачать

Калина 1.6, 8 клапанов, троит? Моргает чек? Нашел причину! Читай в описании!

Стучит двигатель на Калине!!! Распространенный случай и истинная причина!Скачать

Стучит двигатель на Калине!!! Распространенный случай и истинная причина!

очень страшный звук двигателя лада калина 8кл.Скачать

очень страшный звук двигателя лада калина 8кл.

Клокотание двигателя Лада Калина 8-клапаннаяСкачать

Клокотание двигателя Лада Калина 8-клапанная

Лада Калина дергается на низких оборотах одна из причинСкачать

Лада Калина дергается на низких оборотах одна из причин

Калина 1 ДВС 8 кл заводится и сразу глохнет, нет холостого хода #диагностикакалиныСкачать

Калина 1 ДВС 8 кл заводится и сразу глохнет, нет холостого хода #диагностикакалины

Как самому отрегулировать клапана на 8 кл. двигателе Лада ГрантаСкачать

Как самому отрегулировать клапана на 8 кл. двигателе Лада Гранта
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток