Как работает электромагнитный клапан в карбюраторе скутера

Авто помощник

Видео:ТОП-2 способа Проверки Электро-Обогатителя Скутера, Мопеда.Скачать

ТОП-2 способа Проверки Электро-Обогатителя Скутера, Мопеда.

Пусковой обогатитель на скутере — устройство и принцип работы электроклапана

Неотъемлемой частью каждого скутера является пусковой обогатитель карбюратора или, как его еще называют — электроклапан карбюратора скутера.

Видео:Обогатительный клапан скутера | Как работаетСкачать

Обогатительный клапан скутера | Как работает

Что такое пусковой обогатитель

Как работает электромагнитный клапан в карбюраторе скутера

Пусковой обогатитель (электроклапан) — это устройство, предназначено для подачи дополнительного количества топливовоздушной смеси в камеру сгорания при холодном пуске двигателя скутера. Дело в том, что при запуске скутера на холодную, двигателю требуется обогащенная смесь. Как раз подачу такой смеси обеспечивает электроклапан карбюратора. При исправном пусковом обогатителе и отсутствии поломок в других элементах мотора — двигатель скутера запускается легко даже при температуре около нуля градусов.

Видео:Как работает карбюратор скутера 4т CVK 139qmb | 3DСкачать

Как работает карбюратор скутера 4т CVK 139qmb | 3D

Устройство пускового обогатителя скутера

Существуют два типа пусковых обогатителей — ручной и автоматический.

Ручной (механический) пусковой обогатитель требует регулировки — его нужно открыть при запуске и закрыть после прогрева двигателя при помощи тросика на руле. Но в ручную открывать и закрывать дополнительный канал подачи смеси неудобно. Автоматический пусковой обогатитель (термоэлектроклапан) устанавливается на большинстве современных скутеров 2т и 4т. Устройство автоматического пускового обогатителя мы узнаем дальше.

  1. Корпус электроклапана
  2. Керамический нагреватель
  3. Привод (порошок)
  4. Шток
  5. Толкатель
  6. Заслонка
  7. Топливная камера
  8. Поплавковая камера
  9. Топливный жиклер пуска
  10. Пружина

В карбюраторе скутера имеется небольшая дополнительная топливная камера 7, соединяющаяся с основной поплавковой камерой 8 через жиклер пуска 9. Трубка из камеры 7 ведет в смесительную камеру в которую подается воздух и из которой в двигатель идет воздушнобензиновая смесь. В смесительной камере может перемещаться заслонка 6, аналогичная дроссельной заслонке карбюратора, только гораздо меньше размером. Так же как и в дроссельной, в пусковой заслонке находится подпружиненная игла, которая закрывает топливный канал при опускании заслонки. Корпус 1 клапана обернут теплоизоляцией (пенополиэтилен) и закрыт резиновым чехлом. Такая конструкция обогатителя применяется практически на всех современных скутерах.

В более старых моделях может применяться конструкция без электрического нагревателя, теплота передается на привод через медный теплопроводящий цилиндрик непосредственно от цилиндра двигателя скутера, а вместо порошка с нагревательным элементом установлена мембрана. Одна полость колбы, где она расположена соединяется через термоклапан с впускным коллектором, который закреплен на головке цилиндра.

Видео:Регулировка обогатителя на скутереСкачать

Регулировка обогатителя на скутере

Принцип работы электроклапана карбюратора скутера

Когда двигатель холодный заслонка с иглой золотника 6 поднята максимально вверх (открыта). Игла открывает канал подачи топлива, а заслонка открывает отверстие подачи воздуха. При первых оборотах двигателя в эмульсионном канале создается разряжение и бензин, находящийся в камере 7 засасывается в двигатель через канал А, вызывая сильное обогащение смеси и облегчая первые вспышки в двигателе. После того как двигатель запустился, но еще не прогрелся ему все еще нужна обогащенная смесь. Обогатитель работает при этом как параллельный карбюратор — бензин в него поступает через жиклер 9, смешивается с воздухом и поступает в двигатель.

Как работает электромагнитный клапан в карбюраторе скутера

При работе двигателя переменный ток от его генератора всегда подается на контакты керамического нагревателя 2 термоэлектроклапана системы пуска. Нагреватель 2 разогревает привод 3. По мере прогрева двигателя и привода шток постепенно выдвигается на 3 … 4 мм и через толкатель 5 приводит в движение заслонку. Таким образом, двигатель прогревается вместе с термоэлектроклапаном, золотник с иглой опускается и перекрывает каналы воздуха и топлива, и смесь постепенно обедняется. Через 3 … 5 минут заслонка закрывается полностью и степень обогащения смеси на горячем двигателе регулируется только системой холостого хода карбюратора.

Читайте также: Периодичность осмотра дыхательных клапанов зимнее время

Как работает электромагнитный клапан в карбюраторе скутера

При остановке двигателя прекращается нагрев клапана, привод заслонки остывает (порошок сжимается) и под действием пружины 10 толкатель 5, шток 4 и заслонка 6 возвращаются в исходное положение, открывая каналы для последующего пуска. Остывание и возврат в исходное положение происходит также в течение нескольких минут.

Недостатком обогатителя такого типа является то, что он функционирует отдельно от двигателя. Например, очень часто, особенно в теплую погоду, пока двигатель еще горячий и ему еще ненужно обогащать смесь, термоэлемент уже остывает. Мы заводим двигатель и он получает богатую смесь.

Принцип работы пускового обогатителя второго типа (с мембраной)

В холодном состоянии клапан открыт. После запуска двигателя, в коллекторе возникает разряжение и через термоклапан подается к мембране. В результате низкого давления мембрана подымается вверх и открывает канал дополнительной подачи воздуха. По мере прогрева головки цилиндра клапан закрывается и заслонка с иглой под действием пружины опускается, перекрывая дополнительную подачу топлива.

При таком принципе построения сохраняется связь с фактической температурой двигателя, и дозировка топлива осуществляется более правильно.

Видео:вот из-за этого скутер глохнет на холостых и плохо заводитсяСкачать

вот из-за этого скутер глохнет на холостых и плохо заводится

Пусковой обогатитель, электроклапан

Видео:Как проверить обогатитель топлива карбюратора скутераСкачать

Как проверить обогатитель топлива карбюратора скутера

Что такое пусковой обогатитель

Пусковой обогатитель (электроклапан) — это устройство, предназначено для подачи дополнительного количества топливовоздушной смеси в камеру сгорания при холодном пуске двигателя скутера. Дело в том, что при запуске скутера на холодную, двигателю требуется обогащенная смесь. Как раз подачу такой смеси обеспечивает электроклапан карбюратора. При исправном пусковом обогатителе и отсутствии поломок в других элементах мотора — двигатель скутера запускается легко даже при температуре около нуля градусов.

Видео:Механический обогатетиль вместо штатного на скутереСкачать

Механический обогатетиль вместо штатного на скутере

В вашем браузере отключен JavaScript

Те скутеристы, которые были знакомы с «советской» мототехникой, помнят, что запуск холодного двигателя какого – нибудь «Минска» или «Карпат», был не такой уж и простой процедурой, требующей определенной подготовки и навыков. Например, нужно было открыть топливный кран, утопить поплавок поплавковой камеры карбюратора, нажав специальную кнопку, подождать, пока камера заполнится бензином, прикрыть воздушную заслонку карбюратора, чтобы обогатить топливную смесь, и, лишь после этого, можно было включить зажигание и попытаться запустить двигатель. После прогрева мотора, воздушную заслонку нужно было открыть.

Со скутером все гораздо проще, так как практически все вышеописанные процедуры выполнять не нужно. Топливный кран, или топливный насос срабатывает автоматически, как только начинает вращаться коленвал мотора, а пусковой электрический обогатитель, который некоторые скутеристы называют «электроклапан карбюратора», автоматически обогащает топливную смесь во время пуска холодного двигателя. Как раз о пусковом обогатителе и пойдет речь дальше.

Как можно было понять из вышеизложенного, пусковой электрический обогатитель играет роль своего рода воздушной заслонки. Пока двигатель скутера холодный, игла обогатителя находится в верхнем положении, оставляя открытым канал, по которому дополнительная порция бензина может поступать в двигатель. То есть, пока игла обогатителя находится верхнем положении, в двигатель будет поступать обогащенная смесь, что обеспечивает лучший пуск холодного мотора. Далее, когда двигатель начинает работать, генератор также начинает вырабатывать ток. Обогатитель подключается именно к генератору, а не к аккумулятору скутера, поэтому, как только генератор начинает работать, в обогатителе начинает нагреваться специальный термоэлемент (он имеет форму небольшого диска, размером с таблетку). Термоэлемент нагревает небольшой резервуар – капсулу, содержимое которой расширяется при нагреве и выталкивает иглу. Игла опускается, и перекрывает доступ для дополнительной порции бензина. С этого момента, мотор начинает работать в обычном режиме, на наиболее экономичном, несколько обедненном составе смеси. При остановке мотора, игла снова подымается вверх.

Работу пускового электроклапана можно заметить по изменению работы мотора – сразу после пуска он работает на повышенных оборотах, а через некоторое время, когда клапан закрывается, мотор начинает работать на нормальных холостых оборотах. Кстати, по этому признаку, в некоторой степени, можно определить, работает электроклапан, или нет.

Читайте также: Регулировка клапанов двигателя лифан 15 лошадиных сил

При отказе обогатителя, если игла будет все время в верхнем положении, мотор будет постоянно работать на обогащенной смеси, что очень не желательно, так как это не только увеличивает расход топлива, но и нарушает нормальную работу мотора.

Чтобы проверить исправность пускового обогатителя, нужно отсоединить от него провода питания, и, вначале, проверить, подается ли на них напряжение. Подсоедините к проводам, к которым подключается обогатитель, мультиметр, настроив его на режим замера переменного напряжения (напоминаем, напряжение на обогатитель подается от генератора переменного тока). Далее запускаем двигатель, и смотрим на показания мультиметр. Если мультиметр показывает примерно 9 – 12 В, то, все в порядке, генератор подает напряжение на пусковой обогатитель. Теперь нужно проверить сам обогатитель. Снимаем его с карбюратора, подключаем отключенные перед этим провода питания и снова запускаем мотор. Правда, теперь с пуском мотора могут возникнуть проблемы, так как мы отсоединили от карбюратора обогатитель. Чтобы облегчить запуск, можете закупорить тряпочкой заборное отверстие на корпусе воздушного фильтра, таким образом, обогатив смесь. После пуска мотора, отверстие откройте. Как только мотор начнет работать, обратите внимание на иглу пускового обогатителя – она должна начать постепенно выдвигаться, а сам корпус обогатителя может стать теплым. Если в течение 4 -5 минут игла не выдвигается, и корпус электроклапана не нагревается, значит, обогатитель неисправен, и его необходимо заменить.

Проверить обогатитель можно таким же методом, но, подключив его не «штатным» способом, а напрямую к аккумулятору скутера.

При покупке нового пускового обогатителя – электроклапана, обязательно обращайте внимание на то, чтобы он подходил к вашей модели скутера, вернее, в карбюратору, который установлен на скутере.

Видео:Как работает Электромагнитный клапан на карбюраторе СкутераСкачать

Как работает Электромагнитный клапан на карбюраторе Скутера

Устройство пускового обогатителя скутера

Существуют два типа пусковых обогатителей — ручной и автоматический.

Ручной (механический) пусковой обогатитель требует регулировки — его нужно открыть при запуске и закрыть после прогрева двигателя при помощи тросика на руле. Но в ручную открывать и закрывать дополнительный канал подачи смеси неудобно. Автоматический пусковой обогатитель (термоэлектроклапан) устанавливается на большинстве современных скутеров 2т и 4т. Устройство автоматического пускового обогатителя мы узнаем дальше.

В карбюраторе скутера имеется небольшая дополнительная топливная камера 7, соединяющаяся с основной поплавковой камерой 8 через жиклер пуска 9. Трубка из камеры 7 ведет в смесительную камеру в которую подается воздух и из которой в двигатель идет воздушнобензиновая смесь. В смесительной камере может перемещаться заслонка 6, аналогичная дроссельной заслонке карбюратора, только гораздо меньше размером. Так же как и в дроссельной, в пусковой заслонке находится подпружиненная игла, которая закрывает топливный канал при опускании заслонки. Корпус 1 клапана обернут теплоизоляцией (пенополиэтилен) и закрыт резиновым чехлом. Такая конструкция обогатителя применяется практически на всех современных скутерах.

В более старых моделях может применяться конструкция без электрического нагревателя, теплота передается на привод через медный теплопроводящий цилиндрик непосредственно от цилиндра двигателя скутера, а вместо порошка с нагревательным элементом установлена мембрана. Одна полость колбы, где она расположена соединяется через термоклапан с впускным коллектором, который закреплен на головке цилиндра.

Видео:Скутер (мопед) без электромагнитного клапана за как ездить и легко завести?Скачать

Скутер (мопед) без электромагнитного клапана за как ездить и легко завести?

Принцип работы электроклапана карбюратора скутера

Когда двигатель холодный заслонка с иглой золотника 6 поднята максимально вверх (открыта). Игла открывает канал подачи топлива, а заслонка открывает отверстие подачи воздуха. При первых оборотах двигателя в эмульсионном канале создается разряжение и бензин, находящийся в камере 7 засасывается в двигатель через канал А, вызывая сильное обогащение смеси и облегчая первые вспышки в двигателе. После того как двигатель запустился, но еще не прогрелся ему все еще нужна обогащенная смесь. Обогатитель работает при этом как параллельный карбюратор — бензин в него поступает через жиклер 9, смешивается с воздухом и поступает в двигатель.

Читайте также: Клапан паровой вгп ду40 аналоговый

При работе двигателя переменный ток от его генератора всегда подается на контакты керамического нагревателя 2 термоэлектроклапана системы пуска. Нагреватель 2 разогревает привод 3. По мере прогрева двигателя и привода шток постепенно выдвигается на 3 … 4 мм и через толкатель 5 приводит в движение заслонку. Таким образом, двигатель прогревается вместе с термоэлектроклапаном, золотник с иглой опускается и перекрывает каналы воздуха и топлива, и смесь постепенно обедняется. Через 3 … 5 минут заслонка закрывается полностью и степень обогащения смеси на горячем двигателе регулируется только системой холостого хода карбюратора.

При остановке двигателя прекращается нагрев клапана, привод заслонки остывает (порошок сжимается) и под действием пружины 10 толкатель 5, шток 4 и заслонка 6 возвращаются в исходное положение, открывая каналы для последующего пуска. Остывание и возврат в исходное положение происходит также в течение нескольких минут.

Недостатком обогатителя такого типа является то, что он функционирует отдельно от двигателя. Например, очень часто, особенно в теплую погоду, пока двигатель еще горячий и ему еще ненужно обогащать смесь, термоэлемент уже остывает. Мы заводим двигатель и он получает богатую смесь.

Принцип работы пускового обогатителя второго типа (с мембраной)

В холодном состоянии клапан открыт. После запуска двигателя, в коллекторе возникает разряжение и через термоклапан подается к мембране. В результате низкого давления мембрана подымается вверх и открывает канал дополнительной подачи воздуха. По мере прогрева головки цилиндра клапан закрывается и заслонка с иглой под действием пружины опускается, перекрывая дополнительную подачу топлива.

При таком принципе построения сохраняется связь с фактической температурой двигателя, и дозировка топлива осуществляется более правильно.

Видео:Скутер дымит и плохо едет на холодном моторе: виноват ЭКСкачать

Скутер дымит и плохо едет на холодном моторе: виноват ЭК

Принцип работы обогатителя

Внутри его пластикового корпуса имеется электрический нагревательный элемент, через который начинает проходить электрический ток, как только мотор скутера начинает работать. В этот момент тепловой элемент начинает нагреваться, а уже от его тепла нагревается капсула со специальным составом, который при повышении температуры расширяется, и выталкивает иглу обогатителя.

При прекращении поступления тока к нагревательному элементу обогатителя, капсула остывает, и игла поднимается, занимая верхнее положение.

При запуске холодного мотора, генератор скутера начинает вырабатывать ток, и, в этот же момент начинает нагреваться термоэлемент обогатителя, получая ток от генератора. Пока игла обогатителя не опустилась в нижнее положение, в карбюраторе остается открытым канал для дополнительной порции бензина, поступающего в двигатель, это позволяет легко запустить холодный мотор.

Но, двигатель не должен работать постоянно на обогащенной смеси, хотя бы потому, что это приведет к перерасходу топлива. На самом деле, на обогащенной смеси мотор скутера работает всего первые несколько минут, потому что, после того как мотор начинает работать, нагревательный элемент обогатителя нагревается все больше (ведь генератор работает, и на нагревательный элемент подается ток), игла обогатителя постепенно опускается, и перекрывает путь дополнительному току бензина, в результате чего топливная смесь приобретает нормальный состав.

С этого момента мотор может работать в обычном режима. В свою очередь, после остановки мотора, генератор перестает вырабатывать ток, термоэлемент обогатителя перестает нагреваться, он остывает, игла поднимается в верхнее положение, и, теперь, при пуске в цилиндр опять будет подаваться обогащенная смесь.

📽️ Видео

Багги своими руками с двигателем от скутера часть 2Скачать

Багги своими руками с двигателем от скутера часть 2

Клапан обогатителя карбюратора CVK скутер - на сколько выдвигается, проверка, ход клапанаСкачать

Клапан обогатителя карбюратора CVK скутер - на сколько выдвигается, проверка, ход клапана

Как настроить карбюратор китайского 4т скутераСкачать

Как настроить карбюратор китайского 4т скутера

Электроклапан. Полная диагностикаСкачать

Электроклапан. Полная диагностика

Как правильно подключить вакуумные и топливные шланги скутераСкачать

Как правильно подключить вакуумные и топливные шланги скутера

Глохнет на холостых или лечим хронические болезни китайского карбюратораСкачать

Глохнет на холостых или лечим хронические болезни китайского карбюратора

Насколько быстро выдвигается электроклапан?Скачать

Насколько быстро выдвигается электроклапан?

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ЭЛЕКТРОКЛАПАН НА СКУТЕРЕСкачать

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ЭЛЕКТРОКЛАПАН НА СКУТЕРЕ

Работа скутера без обогатителя? реально!!!Скачать

Работа скутера без обогатителя? реально!!!

Скутер не заводится на холодную? Решение проблемы (часть 1)Скачать

Скутер не заводится на холодную? Решение проблемы (часть 1)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток