- Генератор ВАЗ 2112: характеристики, ремонт и замена
- Устройство генераторной установки
- Принцип работы
- Технические характеристики
- Обслуживание генератора на автомобиле ВАЗ-2112
- Возможные неисправности
- Электрические неисправности: способы диагностики
- Как снять генератор на ВАЗ-2112
- Неисправности щеточного узла
- Диодный мост
- Устройство генератора ваз 2112
- Генератор ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 — устройство, описание, схема
- Устройство и параметры генератора ВАЗ 2110
- Характеристика автомобиля ВАЗ 2110
- Устройство, принцип работы и вероятные поломки генератора
- Генератор ВАЗ 2110 2111 2112
- Генератор ВАЗ 2110 2111 2112
- Функции генератора на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112
- 📸 Видео
Видео:Не спешите снимать генератор, если нет зарядки акб на авто, тускло горит лампочка зарядки акбСкачать
Генератор ВАЗ 2112: характеристики, ремонт и замена
Устройство любого автомобиля предусматривает наличие генератора – он необходим для выработки электрической энергии за счет преобразования механической работы двигателя в электричество. Благодаря этому устройству в машине функционируют все приборы, которым необходимо электричество. Как устроен генератор ВАЗ-2112? Сегодня мы узнаем его технические характеристики, а также как его обслуживать и ремонтировать своими руками.
Видео:Плохая зарядка генератора ВАЗ 2110,2111,2112,как устранить,причины,своими руками,почемуСкачать
Устройство генераторной установки
Генератор ВАЗ-2112 состоит из крышек – передней и задней. Они изготовлены из алюминиевого сплава и имеют специальные гнезда, куда устанавливаются подшипники. На корпусе задней крышки имеется клемма, которая служит для подключения аккумулятора. Также на ней есть разъем. Через него подается напряжение на обмотку возбуждения. На задней крышке присутствует конденсатор – он служит для подавления электромагнитных помех. Есть на устройстве места для установки и закрепления щеток.
Цилиндр сердечника в данном генераторе выполнен из трансформаторного железа. Внутри него находятся специальные пазы, в которые аккуратно уложена обмотка. Также на цилиндре сделаны выводы для подключения к выпрямительному блоку. К статору при помощи болтов прикручиваются крышки. На валу, который выполняет функции ротора, имеется обмотка возбуждения. Она подключена к медным кольцам. На переднем конце вала сделана специальная канавка, которая служит для установки шкива привода. Щетки изготовлены цельным узлом, который совмещается с реле генератора. Оно находится в прочном металлическом корпусе и надежно закреплено на щеткодержателе. Задняя крышка внутри удерживает диодный блок – в него входят 6 основных элементов и три дополнительных. Они закреплены на алюминиевых полукруглых пластинах, за счет которых диоды эффективней охлаждаются. В руководстве по эксплуатации автомобилем есть схема, с помощью которой можно разобраться, каким образом работает генератор ВАЗ-2112.
Также применяется она и при ремонтных работах.
Видео:Замена генератора на ВАЗ 2110-2112 и 2114-2115Скачать
Принцип работы
Ротор, главная задача которого – создавать магнитное поле, представляет собой вал, на котором находится обмотка возбуждения. Каждая ее половина размешена в специальных полюсных частях. Контактные кольца питают током обмотку. Ротор вращается за счет ременной передачи от привода. Статор представляет собой сердечник и обмотку. Здесь вырабатывается переменный ток, который через кольца отправляется далее по электрической сети. Однако, вначале он должен быть снят с рамки. Для того чтобы подать ток на кольца, используют щеточный узел. Затем идет выпрямительный блок, который преобразует переменное синусоидальное напряжение, выработанное генератором. В различных случаях используют разные схемы подключения обмоток возбуждения. Например, применяется еще одна отдельная пара. Ток просто не сможет потечь через аккумулятор в том случае, если двигатель не заведен. При подключении обмотки по схеме «звезда», можно увеличить мощность генератора на 15%. Поддержанием напряжения устройства в заданных по характеристикам пределах занимается реле генератора. Оно изменяет частоту и продолжительность импульсов электрического тока. Реле представляет собой набор нескольких датчиков и исполнительные элементы. Их задача – определить, как долго обмотка возбуждения должна находится в сети. Если реле неисправно, тогда на аккумулятор будет подано не стабилизированное напряжение.
Видео:Генератор Ваз 2110 НЕДОЗАРЯД, Почему генератор выдает 13 вольт вместо 14Скачать
Технические характеристики
Генератор ВАЗ-2112 отличается следующими техническими параметрами.
Видео:СЛАБАЯ ЗАРЯДКА? РЕШЕНИЕ ЗА 5 МИНУТ И ГЕНЕРАТОР БУДЕТ КАК НОВЫЙ!!!Скачать
Обслуживание генератора на автомобиле ВАЗ-2112
Важно вовремя обслуживать этот элемент – он имеет большой запас надежности, но иногда при несвоевременном сервисе нужно выполнять ремонт генератора автомобиля. Первым делом важно очищать наружные поверхности устройства.
Видео:Как проверить генератор. За 3 минуты, БЕЗ ПРИБОРОВ и умений.Скачать
Возможные неисправности
Как и все другие системы в автомобиле, генератор также может выходить из строя. Иногда удается выполнить ремонт и устройство снова будет работать. Но при некоторых неисправностях поможет только замена генератора ВАЗ-2112.
Видео:НЕ покупай ГЕНЕРАТОР 140 ампер НЕ ПОСМОТРЕВ это видео | ДУБЛЯЖ на ВАЗ 2110 | ПРОСАДКА НАПРЯЖЕНИЯСкачать
Электрические неисправности: способы диагностики
Выявить проблемы электрического характера в работе генератора можно по нескольким факторам. Так, среди популярных симптомов – отсутствие зарядки, пониженное зарядное напряжение, или же наоборот – повышенное. Без мультиметра эти поломки определяются по основным признакам. Так, на панели приборов будет гореть или моргать лампа заряда аккумулятора. Также при заведенном моторе фары светят очень тускло, стеклоочистители работают на медленной скорости. О повышенном напряжении сообщит кипящий электролит в аккумуляторной батареи и очень яркий свет фар.
Читайте также: Как работает клапан сброса давления в автоклаве
Видео:По этой причине идет слабый заряд аккумулятора на ВАЗСкачать
Как снять генератор на ВАЗ-2112
Для более серьезной проверки устройство нужно снять. Генератор удерживается на кронштейне на блоке двигателя. Для демонтажа установки понадобятся ключи на 10 и 13, рожковый ключ на 17, а также монтировка и головка на 15.
Видео:ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА. ЧТО ДЕЛАТЬ? ТОП 5 ПРИЧИН! ВАЗ 2101-2106.Скачать
Неисправности щеточного узла
Чтобы проверить щеточный узел, понадобится источник питания, а также любая лампа на 12 В. Источник питания подключают к регулятору напряжения, лампа подключается к щетке – она должна гореть. Когда входное напряжение повысится до 15 вольт, свет гаснет. Если лампа будет гореть и при большем напряжении, тогда необходим ремонт генератора автомобиля ВАЗ-2112. Требуется замена реле. Что касается непосредственно щеток, то об их неисправностях говорит отсутствие заряда аккумулятора, слишком низкое напряжение в сети автомобиля, нестабильные напряжения заряда.
Видео:Как быстро проверить снятый генератор на работоспособностьСкачать
Диодный мост
Также иногда случаются различные проблемы с диодным мостом. Выходят из строя силовые диоды, и их при желании можно заменить. На то, что вышел из строя именно мост, сообщит отсутствующий заряд и высокое напряжение, которое выдает генератор ВАЗ-2112. Ремонт в этом случае – замена пробитого диода.
Видео:Ремонт генератора ВАЗ 2110Скачать
Устройство генератора ваз 2112
Раздел 13:
Электрооборудование
устройство, неисправности, схемы, ремонт
Видео:Почему генератор в место 14В выдает 16В а иногда даже и все 18В? В 99 случаев виновата эта детальСкачать
Генератор ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 — устройство, описание, схема
На автомобиле установлен генератор трехфазного переменного тока с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и со встроенным регулятором напряжения модели 9402.3701 или аналогичный. Максимальная сила тока 80 или 90 А. Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
Генератор — это электрическая машина, превращающая механическую энергию, вырабатываемую двигателем, в электрическую энергию. При вращении ротора в трех статорных обмотках генератора генерируется переменный ток, для преобразования которого в постоянный в генератор вмонтирован выпрямительный блок на полупроводниковых диодах. Напряжение вырабатываемого генератором тока зависит от частоты вращения ротора и силы тока возбуждения, протекающего через обмотку ротора (обмотку возбуждения).
Для регулировки силы тока в обмотке возбуждения в генератор встроен автоматический регулятор напряжения. Он поддерживает в бортовой электросети автомобиля постоянное напряжение в пределах 13,2-14,7 В независимо от оборотов коленчатого вала двигателя. При одновременной работе мощных потребителей электроэнергии и низкой частоте вращения коленчатого вала (на холостом ходу) напряжение в бортовой сети автомобиля может быть ниже указанного предела. Аккумуляторная батарея при этом перестает заряжаться, а при большом потреблении тока — даже начинает разряжаться.
Слабое натяжение ремня привода генератора приводит к его проскальзыванию по шкивам, что не позволяет генератору развить необходимую мощность и приводит к быстрому износу ремня. Косвенно проскальзывание ремня
генератора можно определить по тусклому свечению фар в темное время суток и по свистящему звуку в передней части двигателя при увеличении оборотов коленчатого вала.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
Если на панели (щитке) приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, не спешите сразу снимать генератор для ремонта или замены. Сначала проверьте исправность предохранителя F19, поступление напряжения +12В на обмотку возбуждения генератора при включении зажигания (разъем D) и натяжение ремня привода генератора. Исправность генератора можно проверить, не снимая его с двигателя.
См. также
Генератор — проверка без снятия с автомобиля
Схема электрических соединений генератора на автомобиле ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания; 5 — контрольная лампа неисправности генератора в щитке приборов
Детали генератора ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112:
1 — защитный кожух выпрямительного блока; 2 — винты крепления регулятора напряжения; 4 — выпрямительный блок; 5 — конденсатор; 6 — задняя крышка; 7 — статор с обмотками; 8 — ротор; 9 — передняя крышка; 10 — дистанционная втулка; 11 — шкив; 12 — шайба; 13 — пружинная шайба; 14 — гайка крепления шкива; 15 — передний подшипник; 16 — задний подшипник; 17 — стяжные болты крышек; 18 — болты (с изолирующими прокладками) крепления блока выпрямителей и выводов обмоток статора; 19 — болт (без изолирующей прокладки) крепления блока выпрямителей; 20 — винт крепления конденсатора; 21 — элементы крепления контактного болта; 22 — дистанционная втулка; 23 — изолирующая втулка; 24 — контактный болт
Полезные советы автомобилисту
Видео:Как заменить токосъемные(контактные) кольца ротора генератора ВАЗ. Подробно. Пайка. Съем колец.Скачать
Устройство и параметры генератора ВАЗ 2110
Чтобы разобраться с проблемами, которые может доставить генератор ВАЗ 2110, стоит для начала понять, что собой представляет этот агрегат. Генератор — сложное устройство, отвечающее за процесс преобразования энергии механического характера в электрическую. Такая метаморфоза происходит в ходе работы коленчатого вала. Он, приходя в движение, разгоняет энергию и передает ее другим элементам системы, вследствие чего возникает электричество.
Генератор ВАЗ применяется для питания аккумулятора и других электрических систем, например, системы диагностики, зажигания, а также бортового компьютера и многого другого. Устройство должно быть высокого качества, отвечать требованиям надежности, гарантировать бесперебойную работу приборов и систем.
Читайте также: Настройка клапанов двигателя тойота
Видео:повышаем напряжение генератора ваз 2110-2111-2112 приора калина итдСкачать
Характеристика автомобиля ВАЗ 2110
Автомобиль ВАЗ 2110 впервые вышел на арену продаж в 1996 году. На тот момент это был серьезный прорыв вперед, проект оригинальный, выходящий за рамки стандартов, принятых «АвтоВАЗом» в предыдущие годы. С «десятки» начинается новая история успеха «Волжского автомобильного завода». Сегодня эта модель по-прежнему является популярной, востребованной и актуальной.
В первую очередь благодаря неплохим техническим характеристикам и привлекательной внешности. Многие отмечают приемлемую стоимость модели и возможность выполнить ремонт самостоятельно. ВАЗ 2110 — это практичный, вполне простой, но не лишенный внешней эстетики автомобиль. За годы работы над моделью производитель выпустил около десятка вполне удачных версий — от базовых до модернизированных, отвечающих всем современным требованиям к качеству и функциональности.
Под капотом установлено два типа силовых агрегатов: бензиновые карбюраторный и инжекторный, 8- и 16-клапанные, объемом 1.5 и 2 литра. Самая простая версия способна разгоняться до скорости в 170 км/ч, люксовая — намного быстрее и наращивает скорость под 200 км/ч. Основные качества машины — легкость, динамичность хода, потребление умеренного количества горючего, ремонтопригодность.
Технические характеристики неплохие, но, как и любой автомобиль, в особенности отечественного производства, ВАЗ 2110 частенько вынуждает своего владельца проводить долгие часы в гараже за ремонтными работами. Одной из наиболее распространенных проблем является генератор ВАЗ.
Видео:Генератор не дает зарядку ваз 2110 поиск причиныСкачать
Устройство, принцип работы и вероятные поломки генератора
Самые первые генераторы, которые когда-то устанавливались на автомобили, создавались по коллекторному принципу. Они представляли собой упрощенную конструкцию, но были ненадежны, недолговечны и не могли обеспечивать бесперебойную работу. Поэтому конструкторы долгие годы ломали голову над тем, как создать устройство более сложного типа, в работе которого не наблюдалось бы столь многочисленных изъянов.
Так появились селеновые, а вслед за ними и более совершенные — кремниевые — узлы. Эта конструкция обеспечивала синхронную подачу тока, кроме того, оказалась более компактной, экономичной по затратам на материалы и долговечной. Генератор для ВАЗ представлен в синхронном трехфазном варианте. Представляемое устройство имеет следующую конструкцию. Корпус изготавливается из дюралюминия или других металлов легких сплавов, позволяющих значительно снизить вес детали.
Строение генератора: 1 – кожух; 2 – вывод «В+» для подключения потребителей; 3 – помехоподавляющий конденсатор 2,2 мкФ; 4 – общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения); 5 – держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 – держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 – выводы обмотки статора; 8 – регулятор напряжения; 9 – щеткодержатель; 10 – задняя крышка; 11 – передняя крышка; 12 – сердечник статора; 13 – обмотка статора; 14 – дистанционное кольцо; 15 – шайба; 16 – конусная шайба; 17 – шкив; 18 – гайка; 19 – вал ротора; 20 – передний подшипник вала ротора; 21 – клювообразные полюсные наконечники ротора; 22 – обмотка ротора; 23 – втулка; 24 – стяжной винт; 25 – задний подшипник ротора; 26 – втулка подшипника; 27 – контактные кольца; 28 – отрицательный диод; 29 – положительный диод; 30 – дополнительный диод; 31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)
Для того чтобы система не перегревалась, в корпусе генератора ВАЗ существуют специальные отверстия, через них происходит охлаждение системы, что особенно важно в ходе интенсивной работы узла. Основную роль здесь играют подшипники и ротор. Щеточный узел также является важнейшей деталью, он передает силу напряжения по системе.
Если из рабочего строя выходит хоть одна деталь, весь узел теряет свою работоспособность. Прежде чем приступить к ремонту генератора ВАЗ 2110, следует понять, по каким симптомам можно определить, что узел неисправен. Этих симптомов множество, но основные из них следующие:
- узел дает пониженное напряжение;
- узел теряет возможность зарядки или, наоборот, время от времени перезаряжается;
- узел, несмотря на то, что заряжается в обычном режиме, не передает импульс на приборную панель, либо лампочка контроллера попеременно мигает;
- появляется шум при работе узла.
Теперь, убедившись, что поломка налицо, чиним генератор ВАЗ. Если, разобрав устройство, вы заметили, что деформированы контакты, щетки или реле, то нужно всего лишь заменить дефектные детали.
Бывает и так, что обрывается цепь, тогда приходится повозиться подольше. Нужно будет приобрести новую обмотку и вооружиться паяльником. Работа кропотливая и ювелирная, требующая внимания и аккуратности. Но ремонт генератора только заключается в ликвидации поврежденных участков, что вполне можно сделать самостоятельно.
Видео:ГЕНЕРАТОР ВАЗ 2112 НЕ ДАЕТ ЗАРЯДКУ??? ИЗНОС ЩЕТОК!!! 1 часть.Скачать
Генератор ВАЗ 2110 2111 2112
Видео:ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2110 ПРИОРА ГРАНТА КАЛИНА (ПОЛНЫЙ РАЗБОР И СБОР)Скачать
Генератор ВАЗ 2110 2111 2112
Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 9961
Функции генератора на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112
Основным электроприбором обеспечивающим электропитание автомобиля ВАЗ 2110 2111 2112 во время работы двигателя является генератор.
📸 Видео
Переборка генератора ВАЗ 8,9,10,11,12,13,14,15 приора, газель волга , собольСкачать
ГЕНЕРАТОР ОТ ПРИОРЫ НА ВАЗ 2112. Двенарь 4 серия.Скачать
Генераторы ВАЗ! Какая разница?! Приора Богдан 2110Скачать