Не рекомендуется использовать содержание данной статьи для освоения новой функциональности.
Полное описание новой функциональности будет приведено в документации к соответствующей версии.
Полный список изменений в новой версии приводится в файле v8Update.htm.
Многие наши клиенты используют в своём бизнесе, помимо продуктов 1С, и другие информационные системы от других производителей. Вполне естественным желанием таких клиентов является обеспечить эффективное взаимодействие этих систем.
Примеры сценариев интеграции:
- Офис отправляет в магазины и на сайт изменения в прайс-листе. Приложения, обслуживающие офис, сайт и магазины, могут быть как от 1С, так и от других производителей.
- Накладные отправляются из офиса в магазины автоматически по мере утверждения. В магазине накладные доступны пользователю для работы.
Консолидированная по магазинам информация по остаткам товаров отправляется из офиса в магазины автоматически по расписанию или по требованию. Эта же информация отправляется из магазинов в офис для консолидации в ответ на запрос из офиса остатков автоматически при получении запроса.
- Продукт «Интеграционная шина»
- Подключение 1С:Предприятия к «Интеграционной шине»
- Пример сценария интеграции
- Преимущества нашей «Интеграционной шины»
- Как мы работаем со справочниками на интеграционной шине
- Принципы решения
- Трансформация на интеграционной шине.
- Интеграционная шина – ключевой элемент построения информационного пространства банка
- Многие банковские организации при развитии IT-инфраструктуры доходят до состояния, когда внедрить очередную информационную систему становится многократно труднее, чем предыдущие.
- 🎬 Видео
Видео:Интеграционные шиныСкачать
Продукт «Интеграционная шина»
Для организации взаимодействия систем предлагается следующая последовательность:
- Разработчик описывает интеграцию систем в специализированном редакторе, используя простую графическую нотацию.
- Маршрут движения сообщений представляется направленным графом, который показывает, как сообщения передаются от источников к назначениям.
- При необходимости можно определить сложный алгоритм маршрутизации сообщений или трансформировать сообщение при помощи процедуры на встроенном языке.
- Источником сообщения может быть файл, результат HTTP запроса, внешний брокер сообщений или подключенная к «Интеграционной шине» внешняя система (такие системы называются участниками взаимодействия).
- Полученное описание сохраняется в специальном объекте Процесс интеграции.
- Определяются параметры Процесса интеграции, значения которых будут определены во время исполнения (пути, адреса сервисов и пр.).
- Созданные разработчиком Процессы интеграции разворачиваются на сервере «Интеграционной шины».
- Администратору сервера доступен графический интерфейс управления «Интеграционной шиной», в котором:
- Задаются значения дополнительным параметрам Процесса интеграции
- Определяются правила подключения Участников взаимодействия к серверу «Интеграционной шины» и способ их участия в процессах интеграции
- Запускаются Процессы интеграции и начинают доставлять сообщения
- Останавливаются Процессы интеграции
- Доступны данные мониторинга работы Процессов интеграции: количество обработанных сообщений, ошибок и пр.
При создании Процесса интеграции разработчик не должен знать точное число систем-участников интеграции. Вместо этого он оперирует понятием группа участников, которое объединяет произвольное количество участников, взаимодействующих с «Интеграционной шиной» единообразно. Во время исполнения администратор определяет, к каким группам относится конкретная система-участник, и для этого участника динамически выделяются необходимые ресурсы.
Видео:Интеграционная шина предприятия. Правило импорта.Скачать
Подключение 1С:Предприятия к «Интеграционной шине»
Для поддержки асинхронного обмена сообщениями в платформе 1С:Предприятие версии 8.3.17 добавлен механизм сервисов интеграции. Обмен сообщениями происходит по каналам, организованным на сервере. Канал – это однонаправленный поток сообщений от отправителя к получателю. Сообщения в канал помещаются последовательно отправителем и последовательно доставляются получателю. Сообщения разных каналов обрабатываются и доставляются параллельно. Сообщение доставляется в шину только в том случае, если зафиксирована транзакция, в которой это сообщение отправлено.
- Сообщения, отправленные в один канал в определенной последовательности, будут получены в той же последовательности.
- Любые два сообщения, полученные из разных каналов в определенной последовательности, не обязательно будут обработаны в этой же последовательности, так как обработка сообщений из разных каналов может идти с разной скоростью.
Механизм сервисов интеграции в 1С:Предприятие не является альтернативной механизмам планов обмена, так как отвечает только за транспортировку сообщений, а не за формирование исходящих и интерпретацию входящих сообщений.
Взаимодействие с «Интеграционной шиной» выполняется с гарантированной доставкой сообщения, что означает:
- Отправляемое в «Интеграционную шину» сообщение сохраняется в информационной базе до тех пор, пока от «Интеграционной шины» не будет получено подтверждение того, что сообщение им получено.
- Система 1С:Предприятие будет выполнять попытки доставить сообщения «Интеграционной шине», пока не будет получено подтверждение получения сообщения или сообщение не устареет (у сообщения может быть установлен «срок годности»).
- При получении сообщения от «Интеграционной шины» это сообщение сохраняется в информационной базе, и только после этого «Интеграционной шине» подтверждается получение сообщения.
Читайте также: Грузовые шины с цельнометаллическим кордом
Видео:СПРОСИ ЭКСПЕРТА: Выпуск 1. Чем отличается шина данных от ETL?Скачать
Пример сценария интеграции
Офис отправляет в магазины и на сайт изменения в прайс-листе.
Схема содержит три группы участников: «Офисы», «МагазиныСоСтарымПО» и «МагазиныНа1С». В группе «МагазиныНа1С» объединены участники, которые используют для автоматизации системы на платформе 1С:Предприятие. В группе «МагазиныСоСтарымПО» собраны участники, которые используют ПО других производителей.
В момент изменения прайс-листа в офисе формируется сообщение, содержащее актуальный прайс-лист в формате EnterpriseData. Это сообщение отправляется в канал «ИзОфисов».
В узле «ДляВсех» все сообщения из канала «ИзОфисов» маршрутизируются по трем направлениям:
- Для передачи магазинам, использующим старое ПО, в формате JSON. Преобразование из исходного XML происходит в узле вида «Транслятор» с именем «JsonДляМагазинов». Полученный JSON отправляется в канал «ДляМагазиновСоСтарымПО».
- Для передачи магазинам, использующим ПО 1С, сообщение в исходном виде отправляется в канал «ДляМагазиновНа1С».
- Для публикации на сайте. Преобразование из исходного XML происходит в узле вида «Транслятор» с именем «JsonДляСайта». Полученный JSON отправляется на сайт HTTP запросом в узле «НаСайт».
При настройке такого процесса интеграции разработчику совершенно не важно, сколько магазинов каждого вида будет участвовать в интеграции.
Видео:Интеграционная шина как ядро IТ-инфраструктуры современного предприятия /Илья Смирнов, Ник. КомраковСкачать
Преимущества нашей «Интеграционной шины»
После знакомства с «Интеграционной шиной» может возникнуть естественный вопрос: рынок ПО класса ESB достаточно обширен, на нем представлено немало достойных продуктов, в том числе и бесплатных; зачем же фирме «1С» делать ещё один продукт, не изобретаем ли мы велосипед?
Конечно, перед тем, как принять решение разрабатывать «Интеграционную шину», мы задались тем же вопросом. И ответили себе на него так — да, делать продукт сто́ит, потому что:
- Мы постарались сделать наш продукт максимально простым и удобным в использовании.
- Мы сделали интеграцию нашего продукта с приложениями 1С максимально гладкой.
- «Интеграционная шина» от 1С легка в освоении для разработчиков 1С и позволит клиентам во многих случаях для настройки процессов интеграции обходиться усилиями существующих ИТ-специалистов (партнера 1С и/или своего ИТ-отдела, обслуживающего клиента).
- Наш продукт будет органично вписываться в экосистему 1С и позволит решить нашим клиентам задачи своего бизнеса наиболее эффективным способом.
Мы планируем развивать продукт, в частности, увеличивать количество способов взаимодействия с внешними системами, улучшать средства мониторинга, ввести возможность добавлять сервисы интеграции через расширения, устанавливать связь сервисов интеграции и планов обмена.
Мы планируем этап бета-тестирования «Интеграционной шины» и будем рады помощи партнеров и клиентов. Чтобы участвовать в бета-тестировании продукта нажмите зелёную кнопку «Пробовать» в начале статьи.
Видео:Интеграция систем на примере шины ESB · Евгений Путилин · ЛАФ #системныйаналитикСкачать
Как мы работаем со справочниками на интеграционной шине
Видео:Интеграционная шина данных для ВУЗовСкачать
Принципы решения
При интеграции корпоративных систем возникает задача управления справочными данными. Для решения этой задачи часто используется Master Data Managment(MDM). MDM — это хранилище, которое содержит “эталонные” справочные данные, так называемые “золотые записи”. Справочники в MDM содержат очищенные полные и непротиворечивые данные.
Часто MDM используется как платформа для централизованного ведения справочников. Ввод и валидация справочных данных производится в MDM, а оттуда они реплицируются в IT-системы. Такой подход имеет несколько проблем
- Создать эталонную модель данных, которая подойдет всем системам не так-то просто.
- Справочные данные становятся оторванными от приложений.
- Репликация данных из MDM часто требует серьезной доработки систем. Для систем “из коробки” такая доработка может быть очень дорогой.
Другой подход заключается в том, что каждая бизнес-система хранит справочники локально, и организует у себя ввод данных. При обмене сообщениями между системами интеграционная шина осуществляет трансформацию из формата одной системы в формат другой. При этом происходит и трансформация справочных данных.
Видео:Способы интеграции системСкачать
Трансформация на интеграционной шине.
Мы используем второй подход. Все взаимодействия бизнес-систем происходят через интеграционную шину. Шина (в нашем случае Oracle Service Bus) трансформирует сообщение, которое посылает система Поставщик, в сообщение, понятное системе Потребителю. Такая трансформация включает мапирование значений справочников.
Читайте также: Шины континенталь в братске
Данные о том, как справочники мапируются между системами хранятся в реляционной базе данных, в нашем случае — Oracle. В таблицах будет записано, как из значения справочника в одной системе получить значение в другой системе. То есть какая-то такая структура:
(source_system, source_value, valid_from, valid_to, target_system, target_value)
Данные в справочниках меняются очень редко, а используются очень часто. Чтобы не обращаться каждый раз к базе данных, справочники кэшируются на шине, причем в формате, который шина может сразу использовать.
Для кэширования мы используем Oracle Coherence. Это очень и очень платный продукт. Однако, в данном случае все его мега-функции не используются, поэтому его вполне можно заменить на бесплатное решение (например, hazelcast). Подробнее про coherence можно прочитать здесь. Также лицензия на coherence входит в различные Oracle Suite.
Использования кэша имеет очевидные преимущества:
- данные хранятся в памяти
- данные хранятся в сериализованном виде
- данные могут быть проиндексированы
- синхронизация с базой данных может быть проведена асинхронно
Кэш является распределенным и синхронизация между узлами производится самим Coherence. При добавлении или удалении сервера кластер производит ребалансировку данных между узлами.
Для справочных данных используется схема Distributed Cache Map. Во время старта Oracle Service Bus создается кэш внутри JVM, который держит данные в памяти. На каждом физическом сервере имеется coherence сервер, который хранит справочники (в памяти и на диске) и синхронизируется с базой данных.
При трансформации osb workflow обращается к coherence через Java callout. Можно также обращаться через вызов Enterprise Java Bean.
Видео:Шина данныхСкачать
Интеграционная шина – ключевой элемент построения информационного пространства банка
Видео:Вебинар "InterSystems IRIS как сервисная шина предприятия (Enterprise Service Bus)"Скачать
Многие банковские организации при развитии IT-инфраструктуры доходят до состояния, когда внедрить очередную информационную систему становится многократно труднее, чем предыдущие.
Максим Барсуков, директор департамента информационных систем АМТ-ГРУП
Если в этот момент провести аудит IT-инфраструктуры, типичный диагноз будет выглядеть примерно так:
1) Существующая IT-инфраструктура содержит слишком много взаимосвязей (подчас скрытых и плохо документированных) между системами и, следовательно, предполагает множество согласований и доработок при внесении любых, даже минимальных изменений.
2) Отсутствует единое контролирующее звено, ответственное за актуализацию и предоставление данных из различных информационных систем.
3) Отсутствует контроль процессов обмена: нет единой среды обмена данными между информационными системами.
4) Присутствует «Технологический зоопарк»: многообразие информационных систем и применяемых протоколов обмена данными, множество коннекторов (зачастую разработанных под заказ или самостоятельно) и т.п.
Решение комплекса подобных проблем – в переходе к построению IT-инфраструктуры на основе концепции сервис-ориентированной архитектуры (Service Oriented Architecture, SOA), ключевым элементом которой является Интеграционная сервисная шина. Шина – это программное обеспечение, позволяющее объединять большое число платформ и приложений, а также организовать взаимодействие между ними на основе сервисов. При этом технологии, на которых реализованы системы и их сервисы не имеют значения, это может быть JAVA, .NET или другая платформа.
Интеграционная шина, как правило, предоставляет следующие функции:
— Преобразование сообщений, а также их передача, алгоритмическое перенаправление, постановка в очередь и отслеживание;
— Работа с сообщениями в режимах: синхронном, асинхронном, «точка-точка», «публикация-подписка»;
— Поддержка XML и SOAP сообщений;
— Возможность подключения множества систем через готовые адаптеры и API для написания новых адаптеров;
— Оркестровка (автоматическое размещение, координация и управление) служб.
Концептуально архитектура с использованием Интеграционной сервисной шины выглядит так:
Рисунок 1 Архитектура с использованием интеграционной шины
При внедрении интеграционной шины чрезвычайно облегчается интеграция новых систем – как покупных, так и самостоятельно разработанных. Сервисы перестают быть монолитными приложениями, а разбиваются на единичные службы. Например: составной сервис «рассмотреть заявку на кредит» можно разбить на следующие «единичные сервисы»:
- Внести данные клиента
- Проверить, существует ли запись о данном клиенте
- Получить список счетов клиента
- Получить список сервисов, которыми пользовался клиент
- Получить агрегированные данные по истории выплат по кредитам
- Получить данные для отчета
- Получить баланс счета
- Рассчитать кредитный рейтинг
- Сформировать отчет для рассмотрения менеджером
- Обновить данные по счету
- Сформировать уведомление для клиента
Читайте также: Обзор зимних шин гудрич
Обратите внимание: некоторые «единичные сервисы» можно задействовать и в других составных операциях, что добавляет системе целостности, облегчает поддержку и снижает риски.
К примеру, портал для клиентов банка совмещает отчеты по текущим счетам, по ипотечным платежам и выписки по кредитной карте на одной странице. При этом данные по счетам, данные по ипотечным платежам, данные по кредитной карте могут браться из разных систем. На основе данных CRM на той же странице может отображаться потенциально интересное именно для данного клиента предложение.
В результате внедрения интеграционной шины достигается прозрачность обмена данными в рамках существующих и внедряемых бизнес-процессов, удается увеличить эффективность и продуктивность работы сотрудников и подразделений, а также добиться повышения качества удовлетворенности клиентов, снизить издержки на создание и поддержание ИТ-инфраструктуры Банка.
Следующая иллюстрация показывает, как меняется взаимодействие IT систем банка после внедрения интеграционной шины.
Рисунок 2 ИТ-архитектура банка до и после внедрения шины
В настоящее время на рынке интеграционных шин выбор достаточно широк. Представлены как коммерческие системы, так и продукты с открытым исходным кодом. Среди производителей интеграционных шин – лидеров по внедрениям в России можно выделить IBM и Oracle; в число зарубежных лидирующих вендоров можно включить TIBCO.
Рассмотрим внедрение интеграционных шин в нескольких крупных международных банках.
Chinatrust Commercial Bank (Коммерческий банк Чайнатраст) использует интеграционную шину для поддержки своих продуктов и сервисов. Сервис-ориентированная архитектура на основе интеграционной шины объединяет более семидесяти систем на множестве платформ, таких как: автоматизированная банковская система, сетевой банкинг, ипотечная система, лотерейная система, система автоматизации рабочих процессов, интерактивное голосовое меню и т.д. В режиме реального времени стали доступны такие сервисы, как: агрегация данных, сводка по счету, входящие и исходящие переводы, трансферы, уведомления (задействован функционал событийно ориентированных коммуникаций) и другие. Расходы на интеграцию новых систем снизились в среднем на 30..40%.
В настоящее время интеграционная шина банка поддерживает 100 000 ежедневных транзакций в корпоративном секторе и 50 000 в ритейле. Количество транзакций онлайн банкинга возросло с 150 000 до 1 200 000 в сутки.
Сингапуро-малазийский банк OCBC недавно поставил себе цель в пятилетний срок повысить эффективность работы на 25% и снизить затраты на разработку новых программных интерфейсов на 30%. Первый сервис на основе SOA был запущен в 2006 году. Через шесть месяцев работало 116 единичных сервисов, каждый из которых пригоден к использованию в составных сервисах. 50 единичных сервисов являлись частью нескольких составных. Для поддержки интеграционных процессов банк создал Центр Интеграционных Компетенций. В OCBC полагают, что для достижения заявленных целей SOA играет ключевую роль.
В Японии конкуренция в области интернет-банкинга чрезвычайно высока. Банк Sumishin Net Bank, Ltd. поставил целью предложить на рынок широкий набор продуктов за более короткий промежуток времени, чем прочие финансовые институты. Для достижения этой цели банку необходимо было соответствовать строгим техническим стандартам, накладываемым на японский банковский сектор и одновременно с этим развивать конкурентные преимущества. Была разработана сервис-ориентированная архитектура с использованием десяти программных продуктов, в том числе интеграционной шины. Всего лишь в течение 18 месяцев после запуска новой линейки услуг в банк было вложено ориентировочно 600 млрд. йен (около $6 млрд.), открыто 400 000 счетов. Была достигнута невероятная гибкость в добавлении новых сервисов. Существенно снизилась стоимость их разработки.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Плюсы и минусы сервисной шины данных I Enterprise service bus (ESB) I kt.teamСкачать
Что такое RPA и о преимуществах интеграционной шины HyperUpСкачать
Опыт внедрения ESB интеграционной шины в ПАО «Газпром Нефть» Михаил ХаритоновСкачать
Интеграционная шина данных | 1C ERP интеграция | Связь между системамиСкачать
Как работает компьютер? Шины адреса, управления и данных. Дешифрация. Взгляд изнутри!Скачать
Единая интеграционная шина 1С-Битрикс24: EnterpriseСкачать
2 варианта интеграции 1ССкачать
Что такое Apache Kafka за 5 минутСкачать
Обзор возможностей интеграционной шины на базе программных продуктов с открытым кодомСкачать
Корпоративная сервисная шина данных DATAREON ESB. Знакомство с объектами ESB. Урок 2Скачать