Как работает клапан абсорбера веста

Авто помощник

Видео:Как правильно отрегулировать клапан адсорбера Лада Веста (ОТЗЫВ ПОСЛЕ РЕГУЛИРОВКИ)Скачать

Как правильно отрегулировать клапан адсорбера Лада Веста (ОТЗЫВ ПОСЛЕ РЕГУЛИРОВКИ)

Чек-лист: Адсорбер автомобиля Веста — неисправности, установка

Клапан адсорбера появился в автомобилях не так давно – когда в силу вступили нормы Евро 3. Это деталь, которая в автомобиле Лада Веста расположена под капотом, рядом с впускным коллектором. Адсорбер автомобиля Веста буквально втягивает пары топлива, передает их в модуль впуска, где они сгорают. Из неисправностей детали: цокот, металлический стук на холодную. Цена в районе 500 рублей. Заменить Адсорбер не сложно. Если деталь стучит, ее можно доработать, смотрите видео ниже как это сделать.

На автомобилях, которые не соответствуют нормам Euro 3, пары топлива скапливались в топливном баке, когда же водитель откручивал крышку бензобака, чтобы залить топливо, слышал шипение – так через трубки уходили из бака скопившиеся топливные пары. На Лада Веста такое явление невозможно.

Однако автолюбителей беспокоит стук клапана адсорбера Лада Веста. Этот звук напоминает цокот мелких металлических частей при сталкивании друг с другом. Дилер с заводом-изготовителем не всегда признают неисправность этого механизма.

Если Вы все же решили заменить клапан адсорбера на Весте, чтобы избавиться от надоедающего стука, приготовьтесь работать с проводами, купите новые запчасти.

Клапан продувки для Лады Весты получил каталожный номер 82-00-248-821, его стоимость – от 470 рублей. Он подведен к специальной трубке и собранного дроссельного патрубка (84-50-006-406, стоимость от 450 рублей), к демпферу (82-00-584-324, стоимость от 230 рублей).

Как работает клапан абсорбера веста

Видео:Принцип работы адсорбера! Избавился от звука клапана адсорбера Lada VestaСкачать

Принцип работы адсорбера! Избавился от звука клапана адсорбера Lada Vesta

Из чего состоит адсорбер – что внутри

Адсорбер на Лада Веста – это маленькая с виду деталь, но она работает «не одна». Она лишь часть системы улавливания паров топлива, это некая емкость, в которой находятся пары топлива. Их можно использовать как топливо в топливо-воздушной смеси, они точно также обогащают эту смесь, как и само топливо. Комплектующая системы сбора топливных газов находится около правого крыла.

  • Датчик давления паров топлива (ДДПТ). Он так же, как и все датчики, передает сигналы для ЭБУ.
  • Обратный клапан ставится на трубке, идущей от топливного бака (непосредственно рядом с баком) и не дает топливным парам попасть обратно. Такая же защита действует и с топливом.
  • Клапан продувки. Топливными парами можно обогатить смесь в цилиндрах. Момент открытия образующейся створки наступает, когда двигатель работает на высоких оборотах – в этом случае ЭБУ посылает команду на обогащение смеси.

Видео:Неисправный клапан адсорбера.СимптомыСкачать

Неисправный клапан адсорбера.Симптомы

Чек-лист: основные неисправности адсорбера

Прежде всего, если какая-либо часть этой системы неисправна, при этом почти всегда на панели загорается «чек».

Проверка через диагностический разъем выдаст ошибки P0443, P0444, P0458, P0459.

Расшифровка этих кодов показывает конкретную причину неполадки в системе. Неисправность детали системы сбора топливных паров проявляется и по-другому:

  1. Клапан адсорбера на Лада Веста стучит — это правда. Зачастую это происходит из-за деформации, а следовательно — выхода из строя, но зимой усилившийся стук может быть последствием того, что крышечка просто замерзла, затвердела, отчего звук стал более звонким.
  2. Если адсорбер на Лада Веста громко работает, это не всегда нормально. При резких ускорениях слышится, чувствуется «провал газа». Это первый признак того, что в емкость не собираются пары – ЭБУ посылает сигнал, но смесь попросту нечем обогащать.
  3. При открытии топливного бака слышится не характерное для Весты шипение. Это второе свидетельство того, что пары не собираются под капотом, остаются в баке. Возможно виной неисправности обратный клапан, датчик, клапан продувки.
  4. На холостом ходу обороты буквально «прыгают», «плавают». Мотор может даже заглохнуть.

Читайте также: Номер ремня генератора приора с гуром 16 клапанов

Видео:Клапан адсорбера, лечим стук Лада веста и не только.Скачать

Клапан адсорбера, лечим стук Лада веста и не только.

Как проверить

Если цокот клапана адсорбера слишком сильно «достал», придется начать проверку. Самый точный метод – ручной с использованием мультиметра. Он выполняется следующим образом:

  1. Под капотом автомобиля найдите прилежащую к детали колодку проводов, осмотрите ее на наличие повреждений.
  2. Окисления обработайте смесью для очистки контактов.
  3. Мультиметром измерьте уровень сопротивления обмотки клапана. Норма – до 20-30 Ом. Любое нарушение целостности обмотки или превышение нормы сопротивления может повлечь за собой короткое замыкание, а это очень нехорошо.
  4. Для того чтобы в последующем избежать короткого замыкания в обмотке, изолируйте один из выводов. Для этого покройте его полихлорвиниловой трубкой.
  5. Для проверки надежности пропустите 12 В от АКБ. Если выводы не откроются, защита не работает.

Видео:Веста. Почему мне не помогли резиновые кольца под трубку адсорбера от дерганья? Вопрос-ответ.Скачать

Веста. Почему мне не помогли резиновые кольца под трубку адсорбера от дерганья? Вопрос-ответ.

Снятие и установка адсорбера на Лада Веста

Проведя анализ всей системы сбора топливных паров по поиску неисправности — определите деталь, подлежащую замене. Наиболее часто выходит из строя, становится «виновником» стука, слышного даже внутри машины клапан продувки. Замену адсорбера на автомобиле стоит провести по следующему алгоритму:

  1. Застопорите машину на месте, откройте капот. Нужная Вам деталь – около правого крыла.
  2. Отсоедините провода. Предварительно стопор фиксатора отведите вверх, зажмите его, чтобы провода освободились спокойно.
  3. Зажмите пружинные фиксаторы, крепящие трубку, отведенную к модулю впуска, отсоедините ее.
  4. То же самое проделайте с патрубком клапана, проводом, подведенным к адсорберу.
  5. Снимите клапан. Поставьте на его место новую деталь.

Видео:Регулировка клапана адсорбера Lada Vesta, убираем дробный стук, шумСкачать

Регулировка клапана адсорбера Lada Vesta, убираем дробный стук, шум

Как работает адсорбер Лады Весты

Поговорим, для чего нужны адсорберы на автомобилях, принцип работы. Пересмотрел много видео и прочитал сайтов. Понял, что многие авторы, которые про них рассказывают, плохо понимают устройство и принцип работы адсорбера, либо заблуждаются в этом вопросе. Надеюсь, что мне удалось разобраться, поэтому объясню вам.

Видео:Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать

Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.

Для чего нужна вентиляция бака

В любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине, есть топливный бак. В нем хранится топливо (бензин). Любой топливный бак должен иметь вентиляцию, так как он не может быть герметичным.

  1. Бензин сильно испаряется, и его пары создают высокое давление. Чем выше температура топлива и окружающей среды, тем выше давление могут создавать пары бензина. Летом в жару при герметично закрытом баке может возникнуть высокое давление. Оно способно повредить топливный бак.
  2. Бензонасос, который откачивает топливо, создает в баке сильное разрежение. Если бак будет также герметичным, то он сомнется вовнутрь, деформируется.

Чтобы всего этого не было, в баках предусматривают систему вентиляции. Первым моим автомобилем был ВАЗ-21013 «копейка», в котором система вентиляции бака была реализована просто. В верхней части бака был вварен небольшой штуцер, на который надет шланг. Он выходил в районе топливно-заливной горловины. Через этот шланг осуществлялась связь бака с атмосферой, выравнивалось давление.

Если топливо испаряется, то оно выходит наружу через этот шланг. Если в баке происходит разрежение, то через шланг засасывается воздух. Также работает отверстие в крышке бензобака, выполняет такую же функцию. Система хорошо себя зарекомендовала, отлично работала.

Читайте также: Тепловые зазоры клапанов хонда фит

Со временем экологи начали бить тревогу, что пары топлива наносят вред экологии. Понятно, что в масштабах одного автомобиля ничего страшного не происходит. Но автомобилей становится с каждым годом больше, в мире их насчитывается больше 1 миллиарда. Поэтому в масштабах планеты наносится вред.

Постепенно начали вводить экологические нормы для автомобильного транспорта. Автопроизводители обязаны их придерживаться, иначе они не смогут продавать машины. Если в стране разрешена продажа автотранспорта только с эко нормами 5 класса, то заводы не смогут продавать машины с нормами 4 класса.

Видео:Веста. Победил дергатню. 30 рублей и проблемы ушли. Уплотнение штуцеров трубки продувки адсорбераСкачать

Веста. Победил дергатню. 30 рублей и проблемы ушли. Уплотнение штуцеров трубки продувки адсорбера

Зачем нужен адсорбер

Начиная с Евро-2, на вазовских моделях изменили систему вентиляции топливного бака. На других автомобилях дела обстоят примерно также. С подачей топлива в бак проблем не возникает (трубка или отверстие в пробке с клапаном). Через пробку воздух может попадать вовнутрь, обратно нет. Стоит обратный клапан, и при увеличении давления в баке, он закрывается. Пары бензина не выходят.

Когда давление снижается, клапан открывается, воздух спокойно проходит в бак. Если рассматривать конкретно Ладу Весту, то рядом с заливной горловиной есть пластиковая трубка.

Как работает клапан абсорбера веста

Это как раз и есть связь с атмосферой, там установлен обратный клапан, через который воздух заходит в бак. С удалением паров из бензобака дело обстоит сложнее. Бензин испаряется постоянно, независимо от того, работает двигатель или нет. Поэтому очистка паров топлива должна происходить постоянно. Для этого на автомобилях решили применять адсорберы.

Это не является новшеством или изобретением. Такие устройства широко используются в промышленности. Их применяют для очистки газов. По такому же принципу решили очищать пары топлива.

Видео:Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбераСкачать

Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбера

Как устроен адсорбер

Если коротко сказать, то это многоразовый химический фильтр. Название пошло от процесса, который в нем происходит – адсорбция. Это поглощение одного вещества поверхностью другого. Вещество, которое поглощает, называется адсорбентом.

В нашем случае в автомобильных адсорберах в качестве адсорбента выступает активированный уголь. У него высокая удельная площадь поверхности, пористость. Если можно было бы развернуть активированный уголь, то 1 его грамм способен покрыть площадь до 2000 кв. метров.

Видео:Лада Веста. Не делай так! Смазать клапан продувки адсорбера? Ликбез- антимракобесСкачать

Лада Веста. Не делай так! Смазать клапан продувки адсорбера? Ликбез- антимракобес

Как работает адсорбер

Его работу можно разделить на 2 этапа:

  1. Фильтрация паров топлива. Они поступают в адсорбер, который устроен по принципу бытового фильтра. Проходят через активированный уголь и через выводной патрубок выходят в атмосферу. Вредные вещества задерживаются, а безвредные выбрасываются в атмосферу. Этот процесс происходит постоянно. Автомобиль стоит ночью, а адсорбер продолжает работать.
  2. У адсорбера, по сравнению с обычными фильтрами, есть огромное преимущество. При определенных условиях он может очищаться. Активированный уголь может обратно отдавать пары топлива. Для этого предусмотрен клапан продувки адсорбера, который соединен клапаном со впускным коллектором. В шланге создается разрежение, когда двигатель работает. В тот момент, когда подается сигнал на клапан адсорбера, он открывается, и создается разрежение.

Клапан работает от импульсных сигналов, закрывается и открывается. В адсорбере давление постоянно меняется, воздух поступает толчками.

Что при этом происходит? Когда открывается клапан адсорбера, то создается разрежение. Воздух через выпускной патрубок, из которого выходили остатки паров топлива, наоборот засасывается в адсорбер. Далее воздух проходит через активированный уголь, забирает молекулы паров топлива и поступает во впускной коллектор и камеру сгорания.

Видео:Стучит клапан адсорбера, регулировка. Лада Веста.Скачать

Стучит клапан адсорбера, регулировка. Лада Веста.

Для чего нужны импульсы

Это сделано, чтобы хорошо продувался сам адсорбер. Получаются микроудары воздуха, которые выбивают из угля вредные вещества. В этот момент происходит процесс десорбции и очищения. В корпусе адсорбера не скапливается много топлива, а только его молекулы. Экономии топлива в этом процессе нет, он служит только для экологии.

Читайте также: Электромагнитный клапан dn20 220v ac

Видео:АДСОРБЕР ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ - ЧТО ЭТО? ЩЕЛЧКИ ИЗ ПОД КАПОТА, ПРИ ЧЕМ ТУТ ТОПЛИВНЫЙ БАК?. #ВидеолекцияСкачать

АДСОРБЕР ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ - ЧТО ЭТО? ЩЕЛЧКИ ИЗ ПОД КАПОТА, ПРИ ЧЕМ ТУТ ТОПЛИВНЫЙ БАК?. #Видеолекция

Как сделано на Ладе Весте

На Ладе Весте клапан адсорбера вынесен. На мой взгляд место его установки выбрано неудачное – рядом с моторным щитом.

Как работает клапан абсорбера веста

Работает он громко, что хорошо слышно в салоне. Непонятно, почему так сделали, если кто-то знает, напишите.

В автомобиле Лада Икс Рей клапан адсорбера стоит далеко от моторного щита. Поэтому в салоне его не слышно. Мне этот звук не очень нравится, но ничего критичного не вижу. Если в салоне включена вентиляция, музыка, то его не слышно. Но лучше, если бы его не было.

В следующем обзоре расскажу, как я избавился от неприятного звука, исходящего от клапана адсорбера.

Видео:веста как звучит клапан адсорбераСкачать

веста как звучит клапан адсорбера

Все про клапан продувки адсорбера автомобилей LADA

Адсорбер предназначен для улавливания паров топлива и предотвращает их попадание в атмосферу. Одним из элементов этой системы является клапан продувки адсорбера. Рассмотрим основные неисправности этой детали, а также способы их устранения.

Видео:Лада Веста Снял Трубку Адсорбера.Скачать

Лада Веста Снял Трубку Адсорбера.

Замена клапана продувки адсорбера

  1. Сдвигаем вверх стопор фиксатора.
  2. Отсоединяем колодку с проводами от клапана, нажимая фиксатор.
  3. Отсоединяем трубку соединения с впускным трубопроводом, нажимая на пружинные фиксаторы.
  4. Аналогично отсоединяем от патрубка клапана трубку соединения с адсорбером.
  5. Снимаем клапан адсорбера с кронштейна.

Как работает клапан абсорбера веста

Установка клапана продувки адсорбера осуществляется в обратной последовательности.

Видео:Клапан продувки адсорбера LADAСкачать

Клапан продувки адсорбера LADA

Проверка клапана продувки адсорбера

1. Отсоединяем колодку с проводами и визуально проверяем состояние контактов. При обнаружении на них окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.

2. Снимаем клапан адсорбера. Измеряем мультиметром сопротивление обмотки клапана, которое должно быть в пределах 20-30 Ом. Клапан адсорбера следует заменить, если обнаружено короткое замыкание или обрыв в обмотке клапана.

Как работает клапан абсорбера веста

3. Во избежание короткого замыкания один вывод клапана следует изолировать полихлорвиниловой трубкой. Подаем на выводы клапана 12 В от аккумулятора. В этот момент выводы клапана должны открыться с характерным щелчком. Повторяем проверку, создавая разряжение в клапане резиновой грушей.

Видео:клапан абсорбера и сам абсорбер и его восстановлениеСкачать

клапан абсорбера и сам абсорбер и его восстановление

Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает

Убеждаемся, что шумы исходят именно от клапана адсорбера, а не от ГРМ, роликов и других элементов. Для этого следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит источник шумов — клапан адсорбера. Не редко, когда цокот клапана адсорбера появляется только в холодную погоду при минусовой температуре.

Что можно с этим сделать:

1. Обратится с проблемой к официальному дилеру. Если клапан адсорбера действительно неисправный, то его заменят по гарантии. Если посчитают, что такая работа клапана является нормой, то писать в поддержку АВТОВАЗа нет смысла.

Как работает клапан абсорбера веста

2. Совет от автолюбителей (теряете гарантию!). С боку клапана есть регулировочный винт, который залит клеем. Удаляем клей и поворачиваем винт по часовой стрелке на 90 градусов. После этого клапан адсорбера больше не щелкает на морозе.

3. Владельцы автомобилей LADA советуют брызнуть силиконовой смазкой в отверстие адсорбера:

Если решили купить клапан продувки адсорбера, то ищите его по артикулу:

  • 82 00 248 821 (для Лада Веста или XRAY).
  • 11180-1164200-00, 11180-1164200-01 (для Лада Гранта/Калина)
  • 21103-1164200-01, 21103-1164200-02 или 21103-1164200-03 (для Лада Приора и Нива 4х4)
  • 8200692605 (для Лада Ларгус)

А вы сталкивались с проблемами клапана адсорбера?

🎦 Видео

Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать

Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбера

КАК ПРОВЕРИТЬ КЛАПАН АДСОРБЕРАСкачать

КАК ПРОВЕРИТЬ КЛАПАН АДСОРБЕРА

Как проверить клапан продувки адсорбера, типичные признаки неисправностиСкачать

Как проверить клапан продувки адсорбера, типичные признаки неисправности

подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.Скачать

подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток