Active Valve Control System или коротко AVCS — система управления фазами газораспределения, которая направлена на контроль подъема клапанов, а также на изменение времени их открытия и закрытия. Данная система изменения фаз применяется только компанией Subaru и является разновидность технологий VVT и VVL. Сама система изменения фаз в свою очередь подразделяется на технологии AVCS, Dual AVCS и i-AVLS.
В линейку моторов оснащаемых данной системой входили EJ207, EJ255, EJ257, EZ30D (Legacy Outback, Legacy 3.0R, B9 Tribeca). Впервые система была применена в 2005 году. С 2008 года на силовых агрегатах серии EZ36 начали использовать Dual AVCS, которая контролировала уже не только впускные, но и выпускные клапана. Dual AVCS также получил применение для моделей автомобилей Субару с аббревиатурой «Spec» для японского рынка.
Схема работы AVCS схожа с системой VVT-i — под воздействием давления масла на лопасти муфты шкива распределительного вала с помощью электромагнитного клапана, впускной распредвал поворачивается на определенные градусы от стандартного состояния.
Максимальный градус поворота распредвала установлен в пределах 35 градусов. При подсчете угла поворота система берет показания ДМРВ, ETC, кислородного датчика (для определения нагрузки на двигатель), датчика топливо-воздушной смеси, а также датчика положения распредвала и коленвала.
На холостом ходу двигателя или при низкой нагрузке AVCS задерживает открытие клапанов, тем самым работы двигателя становится ровнее.
Когда нагрузка на двигатель начинает расти и доходит до среднего значения, система AVCS начинает открывать впускные клапана во время последней фазы выпуска, когда выпускные клапана еще слегка приоткрыты. При этом избыточное выпускное давление выталкивает часть выхлопных газов во впускной тракт, имитируя эффект системы EGR. Также впускные клапана раньше закрываются. Это повышает КПД двигателя и улучшает его топливную экономичность
При очень большой нагрузке система AVCS сдвигает фазу открытия впускных клапанов еще раньше, создавая эффект продувки — впускной поток помогает вытеснять выхлопные газы из цилиндра. Также впускные клапана закрываются еще раньше, что повышает эффективность заполнения цилиндров топливо-воздушной смесью и улучшает мощностную отдачу
Принципиально AVCS состоит из трех компонентов:
блок управления двигателем (ECU), определяющий, какой угол доворота распредвала нужен в данный момент работы двигателя;
масляный клапан с соленоидом, контролирующий давление масла, направляемого на муфту распредвала;
трехлопастная муфта на распредвале, непосредственно выполняющая его доворот.
Вариация технологии Dual AVCS управляет клапанами и на впуске, и на выпуске, аналогично Dual VVT-i.
Диаграмма углов доворота распредвалов системы Dual AVCS относительно оборотов.
Устройство Dual AVCS отличается от обычного AVCS только вторым исполнительным комплектом клапан-муфта
Еще одной технологией, которая применяется на двигателях Subaru, является i-AVLS, i-Active Valve Lift System — «интеллектуальная» система подъема клапана. Она отвечает за высоту подъема впускных клапанов. AVLS в настоящее время применяется на всех атмосферных 2.5-литровых двигателях Subaru.
Система AVLS Subaru заключается в наличии двух профилей кулачков на распредвале — один профиль объединяет в себе низкий и средний, а второй высокий режим работы клапана. Каждый из двух клапанов впуска одного из цилиндров приводится в движение собственным рокером. При необходимости перейти в «высокий» режим работы блок управления двигателем (ECU) давлением масла смещает фиксатор, запирая рокеры вместе
Читайте также: Импульсные клапаны для пара
На «низком» режиме AVLS повышает крутящий момент и эффективность двигателя, на «высоком» снижает насосное сопротивление и повышает мощность.Фактически AVLS управляет только одним из двух впускных клапанов, т.к. второй все время находится в «высоком» режиме для лучшего завихрения смеси.
Говоря о надежности системы AVCS Subaru (Dual AVCS) стоит отметить, что они могут беспроблемно работать до пробега в 150 тысяч. Далее часто возникают неполадки, выраженные в различии градусов доворота распредвалов, что приводит к несогласованной работе впускных (выпускных) распредвалов между головками двигателя, влияя тем самым на работу всего двигателя в целом. Очень часто можно слышать про так называемый «затык» на оборотах двигателя от 2500 до 3000, выражающийся в плохой динамике при разгоне. Причин у данной проблемы может быть несколько, это и неисправность электромагнитных клапанов подачи масла на муфты, и засорение масляных каналов, и неисправность самих муфт, а также отклонения в показаниях датчиков. Система AVLS Subaru показала себя более надежной и долговечной.
Для решения проблем работы двигателей Субару в нашем техническом центре есть все необходимое оборудование, чтобы провести диагностику, определить причину и исправить неполадку в работе ДВС. Поэтому при возникновении симптомов указанных выше не стоит затягивать с их устранением, хорошая работа двигателя залог вашей безопасности и комфорта передвижения.
- Система изменения фаз газораспределения Subaru AVCS
- AVCS ( Active Valve Control System ) — Система активного управления клапанами ( AVCS и Dual AVCS — механизм газораспределения, способный корректировать угол поворота распредвала )
- Что такое AVCS:
- Как работает AVCS:
- Устройство и компоненты AVCS
- Что такое Dual AVLS:
- Продолжение банкета
- Авто-потроха: что у машинок внутри?
- Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатов
- Технология AVCS (+AVLS)
- Принцип AVCS
- Устройство AVCS
- Dual AVCS
- i-AVLS
- Первоисточники
- Добавить комментарий Отменить ответ
- CARGUTS.RU продаётся
- 📹 Видео
Видео:Субару ликбез - фазные моторы. Плюсы и минусы. Диагностика и ремонт AVCS.Скачать
Система изменения фаз газораспределения Subaru AVCS
Видео:Замена клапана AVLS своими руками на Subaru Legacy b4. DIY.Скачать
AVCS ( Active Valve Control System ) — Система активного управления клапанами
( AVCS и Dual AVCS — механизм газораспределения, способный корректировать угол поворота распредвала )
Видео:Проверка работы фазовращателей (AVCS) субаруСкачать
Что такое AVCS:
Активная система управления клапанами ( AVCS ) представляет собой систему изменения фаз газораспределения, разработанную специалистами Subaru, для обеспечения увеличенных показателей и рабочих характеристик двигателя, а именно, увеличенный крутящий момент в диапазоне малых и средних оборотов и увеличение мощностных показателей двигателя при высоких скоростях вращения. Технология AVCS представляет собой механизм способный увеличивать или уменьшать угол поворота распределительного вала. Сам механизм представляет собой сложной структуры звездочку передачи крутящего момента от коленчатого вала — распределительному. Управление этой звездочкой осуществляется управляющим клапаном по средствам давления масла, итогом этого будет доворачивание распределительного вала в ту или иную сторону.
Видео:Как проверить клапан фазорегулятора. Признаки неисправного фазорегулятора. Продлеваем работуСкачать
Как работает AVCS:
Система представляет собой замкнутый контур с использованием датчиков распредвала, датчиков коленчатого вала, расходомера воздуха, положения дроссельной заслонки, а также датчиков кислорода и / или датчиков соотношения воздух-топливо для расчета нагрузки двигателя. Электронный блок управления запрограммирован для управления клапанами, которые регулируют подачу гидравлического давления, чтобы переместить распределительный вал в положение, обеспечивающее максимальную производительность двигателя при соблюдении норм выбросов.
Система AVCS может быть построена как только для впускного распределительного вала , так и на обоих распредвалах (Dual AVCS).
На холостых оборотах или в моменты не требующие нагрузки двигателя система AVCS задерживает открытие клапанов, выравнивая и стабилизируя работу двигателя.
При повышении нагрузки до средней система Active Valve Control System ( AVCS ) начинает открывать впускные клапана во время последней фазы выпуска ( выпускные клапана еще слегка приоткрыты ). При этом избыточное выпускное давление выталкивает часть выхлопных газов во впускной тракт, имитируя эффект системы EGR. Также впускные клапана раньше закрываются. Это повышает КПД двигателя и улучшает его топливную экономичность.
Читайте также: Калина хэтчбек 12 года сколько клапанов
При большой нагрузке система AVCS сдвигает открытие впускных клапанов в самое раннее положение, создавая эффект продувки — впускной поток помогает вытеснять выхлопные газы из цилиндра. Также впускные клапана закрываются еще раньше, что повышает эффективность заполнения цилиндров топливо-воздушной смесью и улучшает мощностную отдачу.
Видео:Вот из за чего стучит Subaru)))Скачать
Устройство и компоненты AVCS
Наиболее часто встречающаяся конфигурация AVCS включает в себя 3 компонента:
- электронный блок управления двигателем (ECU), определяющий, какой угол доворота распределительного вала нужен в конкретный момент.
- Управляющий клапан, соленоид. Управляется электронным блоком и контролирует давление в магистрали управления муфтой AVCS.
- Непосредственно муфта на распредвале ( или простыми словами — звездочка сложного строения ), непосредственно выполняющая доворот коленчатого вала в ту или иную сторону.
Видео:Subaru legacy 2.0 bl5 AVSC (vvt-i) нет управления, пропало тяга.Скачать
Что такое Dual AVLS:
Вариация технологии Dual AVCS управляет клапанами и на впуске, и на выпуске, аналогично Dual VVT-i.
Зачастую система AVCS включает в себя и технологию варьирования высоты подъема клапана AVLS
Система AVCS была внедрена в двигатели серии EJ и используется на моторах EJ207, EJ255, EJ257 и EZ30D ( 2 поколения ). На современных двигателях EZ36 ( Subaru Tribeca с 2008г ) используется система Dual AVCS. Dual AVCS также оборудовались и модели линейки Spec для японского рынка.
Дополнительная информация и фото к теме AVCS Subaru:
Видео:ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #ВидеолекцияСкачать
Продолжение банкета
И большое здесь:
В прошлый раз, на холодную машина завелась нормально и ехала нормально первые 20 минут. А в этот раз троить и колбасится начала прямо с момента завода. Кое-как доковылял до ближайшего суба-сервиса, начали диагностировать.
1. EGR у меня нет
2. Свечи в порядке, на всякий случай поменяли — ничего не изменилось
3. Катушки в порядке
4. Клапан ХХ — прочищен, заменен — картину не меняет.
5. МАФ отключали — картина не меняется.
6. Сканер ошибок не показывает.
Попутно было выяснено: если стоять лицом к машине, в правых двух цилиндрах компрессия 13-14, в левых двух = 8. Свечи слева — с белесым налетом, справа — в черной копоти.
Потом диагност вспомнил и начал искать систему VVT-I, которая у нас называется AVCS. Нашел, вытащил болты — из одного вывалилась сетка, которая мешала работе клапана. Сетки изъял, удалил, собрал — мотор заработал ровно. УРА! (вроде бы)
Но не тут-то было. Если погазовать — то после падения оборотов наблюдается провал до 300-400об/мин, т.е. почти глохнет.
Опять пошли по кругу датчик ХХ, МАФ — картина не меняется.
Стали грешить на лямбду — но проверить было нечем. Параметры считать есть чем, но сравнить не с чем.
Решили перенести на другой день дальнейшее ковыряние. Я поехал домой. Проехал 400-500м — чувствую, трясёт опять. Возвращаюсь — тряска такая же, как и была.
Всё перебирается по третьему кругу — ничего не меняется. Лезем в клапана AVCS, чистим, ставим — движок работает ровно. Поездил по сервису взад-вперед — всё нормально. Стал выезжать — опять трясет.
В результате машина осталась на сервисе (т.к. время было уже 8 вечера), сегодня должны пробовать разобраться с показаниями мозгов. Явно что-то с системой AVCS, но вот конкретика пока не ясна.
Думаю о замене клапанов AVCS, но пока не нашел их номера.
я может пропустил или не нашел. машина и двигатель какие?
на 2-х литровых с фазами было — разбегались фазы и усер перешивал мозг. но там это было на 2-2.5 т. оборотов. может чего подобное?
а если попробовать отключить фазные датчики?
Как советует Андрей Петрович — сетчатые фильтры — долой. ну и масло можно махнуть для порядка на свежее-чистое.
по диагонали умею только отвечать:-)
про 204 на европейцах -писал выше.
сетки вынули Кстати, сколько их там? Соленоидов этих?
Вытащили из двух. Их два или четыре?
То что обороты проваливались — не стало большой проблемой. Вернулся-то я обратно из-за вибрации.
Видео:Проверка клапана VVTi (фазовращателя)Скачать
Авто-потроха: что у машинок внутри?
Видео:Subaru Impreza 2008 1.5MT - ч.3 (ГРМ, муфты и клапаны AVCS)Скачать
Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатов
Видео:Клапан VVT-i ремонт, реставрация и проверка.Скачать
Технология AVCS (+AVLS)
AVCS, Active Valve Control System — система управления фазами газораспределения и подъемом клапанов фирмы Subaru, разновидность технологий VVT и VVL. Включает в себя технологии AVCS, Dual AVCS и i-AVLS.
Была впервые выпущена на рынок в 2005 году как стандартное оснащение на двигателях 2.5 и 3.0.
Видео:как стучит муфта vvti, звук стука муфтыСкачать
Принцип AVCS
Принцип действия AVCS аналогичен системе VVT-i — впускной распредвал доворачивается в ту или другую сторону давлением масла с помощью управляющего клапана:
Система может доворачивать распредвал в пределах 35 градусов и задействует ДМРВ, ETC, кислородный датчик (для определения нагрузки на двигатель), датчик топливо-воздушной смеси, а также датчики положения распредвала и коленвала.
На холостых оборотах или при очень низкой нагрузке система задерживает открытие клапанов, выравнивая работу двигателя:
При повышении нагрузки до средней система AVCS начинает открывать впускные клапана во время последней фазы выпуска, когда выпускные клапана еще слегка приоткрыты. При этом избыточное выпускное давление выталкивает часть выхлопных газов во впускной тракт, имитируя эффект системы EGR. Также впускные клапана раньше закрываются. Это повышает КПД двигателя и улучшает его топливную экономичность:
При очень большой нагрузке система AVCS сдвигает открытие впускных клапанов еще раньше, создавая эффект продувки — впускной поток помогает вытеснять выхлопные газы из цилиндра. Также впускные клапана закрываются еще раньше, что повышает эффективность заполнения цилиндров топливо-воздушной смесью и улучшает мощностную отдачу:
Видео:Троит ej205, причина клапан AVCSСкачать
Устройство AVCS
Принципиально AVCS состоит из трех компонентов:
- блок управления двигателем (ECU), определяющий, какой угол доворота распредвала нужен сейчас;
- масляный клапан с соленоидом, контролирующий давление масла, направляемого на муфту;
- трехлопастная муфта на распредвале, непосредственно выполняющая его доворот.
Видео:Субару. Как правильно настроить фазы AVCS (VVT)Скачать
Dual AVCS
Вариация технологии Dual AVCS управляет клапанами и на впуске, и на выпуске, аналогично Dual VVT-i.
Диаграмма углов доворота распредвалов системы Dual AVCS относительно оборотов:
Устройство Dual AVCS отличается от обычного AVCS только вторым исполнительным комплектом клапан-муфта:
Видео:Стучит Клапан AVCS EJ204Скачать
i-AVLS
Технология i-AVLS, i-Active Valve Lift System («i» значит «интеллектуальная»), в отличие от AVCS, занимается не фазовращением, а высотой подъема впускных клапанов (примерно как MIVEC отличается от базового VVT-i). AVLS в настоящее время является стандартной технологией на всех атмосферных 2.5-литровых двигателях Subaru.
Система AVLS имеет два профиля кулачков на распредвале — низкий/средний и высокий. Каждый из двух впускных клапанов на цилиндре приводятся в действие собственным рокером. При необходимости перейти в «высокий» режим блок управления двигателем (ECU) давлением масла смещает фиксатор («pin»), запирая рокеры вместе:
На «низком» режиме AVLS повышает крутящий момент и эффективность двигателя, на «высоком» снижает насосное сопротивление и повышает мощность.
Фактически AVLS управляет только одним из двух впускных клапанов, т.к. второй все время находится в «высоком» режиме для лучшего завихрения смеси.
Видео:🔰Если троит двигатель Subaru / AVCS😳#shortsСкачать
Первоисточники
Добавить комментарий Отменить ответ
Видео:Как чистить Электромагнитный клапан фазовращателяСкачать
CARGUTS.RU продаётся
Друзья этот сайт был основан мной очень давно. Теперь у меня совсем другие интересы, дела и головные боли.
📹 Видео
Проверка работы фазовращателей (AVCS) субаруСкачать
проверка давления масла AVCSСкачать
Не работает клапан vvtiСкачать
Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбераСкачать