Как работает клапан обратки тнвд

Авто помощник

Видео:2.5, 1.9 TDI Редукционный клапан обратки. Дополнение.Скачать

2.5, 1.9 TDI Редукционный клапан обратки. Дополнение.

Клапан перепускной ТНВД: давление топлива — под контролем

Как работает клапан обратки тнвд

Поддержка постоянного давления топлива в ТНВД дизельных двигателей — обязательное условие работы данного агрегата и всей системы питания. Постоянство давления достигается применением перепускных (редукционных) клапанов — все об этих деталях, их типах и конструкции, работе и замене читайте в статье.

Видео:A6C4 клапан на обратке на ТНВД.Скачать

A6C4 клапан на обратке на ТНВД.

Что такое перепускной клапан ТНВД

Перепускной клапан ТНВД (редукционный клапан) — узел топливного насоса высокого давления систем питания дизельных двигателей, регулируемый клапан (гидравлический дроссель) для слива излишков топлива и поддержания необходимого давления топлива в насосе.

Перепускной клапан выполняет несколько функций:

  • Слив избыточного топлива из насоса;
  • Удаление воздуха, попавшего в топливную систему;
  • Поддержка постоянного давления топлива внутри насоса (в каналах насосных секций многосекционных ТНВД и в корпусе распределительных ТНВД).

Редукционный клапан представляет собой автоматический гидравлический дроссель — устройство, создающее сопротивление потоку жидкости и обладающее возможностью изменять интенсивность этого потока в зависимости от гидравлического давления. В определенном диапазоне давлений перепускной клапан закрыт или создает высокое сопротивление потоку жидкости, при превышении некоторого порогового давления клапан открывается и сбрасывает излишки топлива из насоса, предотвращая дальнейший рост давления.

Перепускной клапан входит в состав секции низкого давления ТНВД, он работает автоматически и лишь нуждается в регулировании для установления порога срабатывания.

Видео:Внутрикорпусное давление ТНВД,роль его в работеСкачать

Внутрикорпусное давление ТНВД,роль его в работе

Типы, конструкция и принцип работы перепускного клапана ТНВД

Прежде всего, следует отметить, что сегодня существует несколько типов клапанов, обеспечивающих перепуск топлива в ТНВД:

  • Перепускной (редукционный) клапан в многосекционных насосах;
  • Перепускной (редукционный) клапан регулирования давления внутри корпуса (на входе в насосную секцию топливоподкачивающего насоса) в ТНВД распределительного типа;
  • Клапан дросселирования перепуска в насосах распределительного типа.

Каждый из клапанов имеет свои конструктивные особенности и занимает определенное место в топливном насосе высокого давления.

Перепускной клапан в многосекционных ТНВД. Данный клапан устанавливается в передней стенке корпуса насоса, он связан с каналами подачи топлива от топливоподкачивающего насоса на нагнетательные секции. Конструктивно клапан очень прост: его основу составляет корпус, внутри которого располагается подпружиненный запорный элемент в виде шарика или диска. Корпус может быть двух типов:

  • Болт. Клапан выполнен в виде болта, внутри которого располагается запорный элемент, а на стенках выполнено два или более отверстий для отвода топлива в обратную магистраль. Болт вворачивается в корпус насоса, он удерживает соединительный ниппель, к которому присоединяется обратная магистраль;
  • Штуцер. Клапан выполнен в виде штуцера, внутри которого располагается запорный элемент. Штуцер вворачивается в корпус насоса, а к наружной резьбе присоединяется обратная магистраль.

Работает перепускной клапан этого типа следующим образом. При низком давлении в подводящей магистрали клапан закрыт за счет усилия пружины — топливо подается к нагнетательным секциям. При изменении режима работы двигателя меняется и работа ТНВД и топливоподкачивающего насоса, в какой-то момент давление топлива в подводящей магистрали повышается, что может затруднять работу нагнетательных секций. При превышении порогового давления (которое лежит на уровне 58-80 кПа) преодолевается усилие пружины и клапан открывается — происходит сброс излишков топлива в бак через обратную магистраль. При падении давления клапан вновь закрывается.

Следует отметить, что в многосекционных насосах редукционный клапан отвечает, в основном, за отвод излишком топлива, а удаление воздуха из системы осуществляется клапаном-жиклером, установленным на фильтре тонкой очистки топлива.

Перепускной клапан распределительных ТНВД. Данный клапан выполняет те же функции, что и перепускной клапан многосекционных насосов. Он устанавливается сразу за топливоподкачивающим насосом и осуществляет сброс излишков топлива при повышении давления. Клапан может выполняться в виде болта или штуцера, также он может встраиваться непосредственно в корпус насоса.

Клапан дросселирования перепуска распределительных ТНВД. Данный узел объединяет в себе две детали — жиклер слива топлива и собственно перепускной клапан. В насосах распределительного типа присутствует сливной жиклер — отверстие малого диаметра, через которое постоянно осуществляется слив топлива в обратную магистраль. Жиклер обеспечивает циркуляцию топлива через насос, за счет чего происходит охлаждение деталей агрегата и удаление из него воздуха. В некоторых насосах жиклер как таковой отсутствует, он объединяется с клапаном дросселирования перепуска, который при низком давлении всегда пропускает некоторое количество топлива, а при росте давления открывается и сбрасывает излишки топлива в обратную магистраль.

Читайте также: Ошибка 1141 калина 16 клапанов

Клапан дросселирования перепуска имеет конструкцию, аналогичную обычному перепускному клапану, однако в его корпусе выполнено дополнительное отверстие малого диаметра — жиклер, постоянно соединенный с обратной магистралью. Запорный элемент клапан находится выше жиклера и не закрывает его. При росте давления запорный элемент преодолевает упругость пружины, поднимается и открывает основное сливное отверстие — в этом случае излишки топлива поступают в обратную магистраль. При падении давления запорный элемент возвращается в первоначальное положение и слив топлива происходит только через жиклер.

Клапан дросселирования перепуска обычно выполняется в виде болта, который вворачивается в резьбу на корпусе ТНВД и соединяется с обратной магистралью с помощью ниппеля.

Видео:Перепускной клапан ТНВД УТН и т дСкачать

Перепускной клапан ТНВД УТН и т д

Правильный выбор и замена перепускного клапана ТНВД

Редукционные клапаны имеют крайне простое устройство, однако они постоянно подвергаются высоким нагрузкам и довольно часто выходят из строя. Неисправность клапана проявляется ухудшением работы двигателя — он теряет приемистость и на некоторых режимах заметны ухудшения его характеристик. В этих случаях необходимо демонтировать и проверить клапан, и, если он неисправен — произвести замену.

Для замены необходимо выбирать перепускной клапан того же типа и модели, что установлен на ТНВД производителем — только в этом случае есть гарантии, что клапан имеет необходимые характеристики и обеспечит нормальную работу насоса. Многие клапаны допускают регулировку давления, при котором происходит перепуск топлива — данную регулировку необходимо производить в строгом соответствии с инструкцией по ТО и ремонту автомобиля/трактора. Как правило, регулировка сводится к изменению числа шайб, подкладываемых под головку клапана, хотя здесь есть и исключения — все зависит от конкретного типа устройства.

При верном выборе, замене и регулировке редукционного клапана топливный насос будет эффективно работать на всех режимах, обеспечивая нормальные рабочие характеристики силового агрегата.

Видео:ТНВД перепускные клапана. Тест за ночь. Жопа!Скачать

ТНВД перепускные клапана. Тест за ночь. Жопа!

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Как работает клапан обратки тнвд

Диагностика и ремонт автомобилей » ДИЗЕЛЬНЫЕ легковые автомобили » Как должен работать сливной клапан тнвд тд27т 94г.

Как должен работать сливной клапан тнвд тд27т 94г.

Откуда: хабаровский край
Всего сообщений: 132
Ссылка

Как работает клапан обратки тнвд

Общество автодиагностов

Суслин Олег Владимирович

Откуда: Южно-Сахалинск
Всего сообщений: 1288
Ссылка

Откуда: хабаровский край
Всего сообщений: 132
Ссылка

Привет1 ТНВД полностью отодвинут от блока? То есть стоит максимально возможный ранний впрыск? Если да, то остается вывернуть редукционный клапан на ТНВД (рядом с входом топлива) под спец ключ, но можно и рожковым на 10) и проверить, не заклинен ли в нем плунжерок. Для этого достаточно потрясти клапан и плунжерок будет болтаться- слышно как. Или надавить на него иголкой — убедиться, что он шевелится.

Итак, если ТНВД стоит максимально на ранний впрыск, редукционный клапан не заклинен, а двигатель работает не правильно (вяло набирает обороты, трясется, синий дым) хоть в каком-то диапазоне оборотов, надо ремонтировать ТНВД. Или менять. Новый ТНВД стоит около 2200, его ремонт — до 1800 (там ведь новые детали вставляются, это если по уму все делать), бэушный контрактный — от 500.

Далее. При позднем впрыске двигатель не глохнет. А если глохнет — то значит имеется подсос воздуха. Собственно обычные неплотности можно легко исключить: бутылку с соляром сверху на двигатель, туда трубку подачи и трубку обратки и все оставить на ночь, а утром посмотреть и, может быть, даже проехаться. Но возможер подсос еще через сальник ТНВД. И тогда картина будет такая, как ты ее описал. Двигатель заводиться, работает, трясется и глохнет. Его можно опять завесть и все повторяется. До тех пор, пока сальник не нагреется и не станет хоть как-то работать. Кстати, в этой ситуации обычно из обратки идет темное топливо: оно окрашивается сажей из моторного масла, то есть можно проверить цвет подаваемой солярки и из обратки. Выход — снимать ТНВД, разбирать все, менять подшипник (из латуни его не следует делать, только из бериливой бронзы, иначе, уже проверено, его намотает на вал) и сальник.

Читайте также: Клапан впуска для сливных бачков

Вот собственно и все. У меня на работе подключили и-нет, сейчас клиентов нет, вот я и изголяюсь. Удачи!

Как работает клапан обратки тнвд

Общество автодиагностов

Суслин Олег Владимирович

Откуда: Южно-Сахалинск
Всего сообщений: 1288
Ссылка

Откуда: хабаровский край
Всего сообщений: 132
Ссылка

Привет всем! ТНВД ставил на самый ранний впрыск .Редукционный клапан проверял ,с ним всё ОК. Врятли мой ТНВД совсем испорчен , ведь на горячую двигатель работает очень хорошо- не дымит , работает мягко, ровно, мощьность отменная.

Скорее всего действительно идёт подсос воздуха через сальник ТНВД , потому что сегодня ещё раз попробовал запитать ТНВД на прямую из бутылки- запустил двигатель, работал он минут 15 и всё это время из обратки выходил воздух (типа гейзера), асобенно сильно если передавливал на несколько секунд шланг подачи топлива и топливо по цвету действительно идёт тёмное . Я ещё когда в первый раз разбирал ТНВД , обратил внимание что в нутри весь корпус покрыт какойто копотью , ещё думал откуда могла она взятся ?

Теперь у меня ряд вопросов :
1) почему так быстро произошёл износ этого сальника ? ведь пробег около 100тыс. аукцион, может быть спидометр скручен но по крайней мере двигатель и машина выглядят очень бодрыми.
2) Если изношен сальник и имеется выработка на валу в месте соприкосновения с кромкой сальника то действительно ли в этом случае изношены бронзовые подшипники в корпусе ТНВД ?
Я когда разбирал ТНВД , заметного износа этих подшипников не обнаружил.

3) Если с подшипниками всё в порядке , взять новый сальник, поставить, его кромка попадёт на место износа вала , врятли он будет хорошо держать. Можно отшлифофать вал в месте износа под сальник но это сделает посадку сальника ещё свободней .
Если попробовать обточить верхнюю боковую часть сальника и установить сальник глубже в корпус , что бы его кромка работала по новому месту , будет ли в этом случае ремонт эффективен ?
4) У меня есть возможность купить ТНВД с двигателя 4Д 56Т с неисправной плунжерной парой , фирмы ZEXEL ( такой же как у меня) . Подайдут ли с этого насоса к моему какие нибудь «потраха» , к примеру: вал, кулачковая шайба , ролики и др.?

Как работает клапан обратки тнвд

Общество автодиагностов

Суслин Олег Владимирович

Откуда: Южно-Сахалинск
Всего сообщений: 1288
Ссылка

Привет всем. Посоветовшись с товарищем, мы можем заявить следующее. Сеточка в болте «OUT» нужна для грязи: чтобы дросселирующее отверстие в болту не забивалось (лушпайка металическая отлетит от потрохов и перекроет дырдочку). Иначе возрастет давление внутри ТНВД и возможны проблемы. Если давление в ТНВД обеспечивается пружинкой с шариком, то маленькой дросселирующей дырочки нет и сеточка не нужна. ИХМО, естественно.

Износ сальника с пробегом по России связан мало. Больше он связан с количеством спиртов в топливе (т.е. с качеством топлива), сухим топливом (опять же с качеством топлива), качеством моторного масла (его, даже фирменное, быстро «кончает» наше топливо: известно, что на флоте сначала бункеруются топливом, а потом под него заказывают масло) и перетяжкой ремня. В последнем случае сначала изнашивается втулка (подшипник), что видно по болтанию выходного вала (при снятом ремне), ну а сальник не может работать без исправного подшипника.

Особой выработки на валу ТНВД от кромки сальника мы никогда не замечали, по крайне мере проблем с этим не было. Устанавливали новый сальник и все.

Установка внутрь своего ТНВД деталей от другого такого же ТНВД (с такого же двигателя) вызывает необходимость полной регулировки всего ТНВД (подбор шайб). Если используется «донор» с другого двигателя, то, скорее всего, часть деталей, та же кулачковая щайба, вообще не подойдет. У ней будет другой профиль, рсчитанный на другую программу управления. Опять же ИХМО.

Как работает клапан обратки тнвд

Общество автодиагностов

Суслин Олег Владимирович

Откуда: Южно-Сахалинск
Всего сообщений: 1288
Ссылка

Откуда: хабаровский край
Всего сообщений: 132
Ссылка

Привет всем ! Спасибо за ответы , видимо всё так и есть .

Читайте также: Как правильно выставить зажигание приора 16 клапанов

Теперь буду искать новый сальник , сниму ТНВД , проверю люфт вала — если не значительный то буду менять сальник . Выработка на валу ТНВД от кромки сальника на мой взгляд у меня весьма значительная . При замене сальника ( от греха по дальше) , думаю всё таки будет лучше если немного подточить верхнюю боковую часть сальника и установить его по глубже в корпус , что бы кромка работала на новом месте.
После ремонта , обязательно напишу о результате.

Откуда: хабаровский край
Всего сообщений: 132
Ссылка

Привет всем!
На днях мне привезли новый сальник. Снял ТНВД , вытащил отвёрткой из корпуса старый сальник, проверил люфт вала (на мой взгляд он в допуске), установил новый сальник . При установке нового сальника его верхнюю боковую часть не подтачивал (как планировал до этого) а просто » осадил» его немного ( миллиметра на 1.5 ) глубже в корпус , места там хватает. Установил ТНВД.

И всё ! Неисправность исчезла . Я просто в восторге. Двигатель стал прогреватся как положено не глохнет.Всё пришло в норму !
Видемо действительно подсос воздуха происходил через сальник а принудительное влючение сливного клапана , лишь маскировало неисправность так как при его включении из обратки топливо не поступает на подачу , следовательно не поступал и воздух который имелся в обратке.

Попутно так же запустил и полностью прогрел двигатель , двигатель работал в полне прилично но при резком наборе оборотов присутствовало характерное потряхивание двигателя , говорящее о познем впрыске на повышеных оборотах , поэтому решил немного подрегулировать редукционный клапан ТНВД , чтобы немного поднять давление в корпусе тем самым увеличить угол впрыска.
Регулировал следующим образом : через проставку , молотком по немного осадив регулировочную пробку клапана, заводил проверял как работает двигатель , если мало , добовлял ещё и так добился такого результата , что бы двигатель при резком нажатии на педаль газа , быстро набирал обороты не вздрагивая ни накаком диапозоне оборотов. Главное при этом не переусердствовать , что бы впрыск стал слишком ранним и двигатель стал работать слишком жёстко. В крайнем случае можно снять клапан , разобрать его и вернуть всё на место.

В заключении хочу выразить огромную благодарность всем кто учавствовал в этом форуме , асобенно Вам Сергей Владимирович . Спасибо. Вы дали грамотные , исчерпывающие ответы.

Сеичас испытываю огромное чувство удовлетворения , что всётаки смог ( хоть и с вашей помощью) разобратся с неисправностью своего автомобиля, что придаёт мне уверенности.

Откуда: Amur DV
Всего сообщений: 202
Ссылка

Сообщение отправлено: 28 марта 2007 23:27

конечно можете сказать запоздалый ответ , НО тема вполне актуальная.

при схожих симтомах но без воздуха в обратке , в тнвд подкачивающая помпа с 4-я кулочками которая создаёт собственно прокачку топлива и давление в корпусе ,непосредственно перед каждым впрыском плунжера, тем самым обеспечивая его заполнение , когда он находится в нижнем положении .
так вот в этой помпочке могут западать рабочие лепестки и соответственно на момент заполнения плунжера перед впрыском или подачей порции на форсунку , недостаточное давление , проверить очень просто : снять шланг обратки , можно перед баком, и проверить цыкличность струи с трубки обратки, если нет равномерного цыкличного выброса топлива то соответственно какойто липесток мог запасть в роторе , а при увеличении оборотов двигателя за счёт цынтробежной силы лепесток расклинивает и приводится в работоспособное состояние , причины собственно теже — неочень качественное топливо
.
при износе помпочки естественно понижается внутреннее давление которое можно поднять примерно так как описал

но всёже лутьший вареант это проверить манометром какое оно , а после делать выводы . одноплунжерный тнвд причины нужно расматривать все и сразу , это не рядный тнвд , хоть и у него свои недостатки тоже имеются .

и ещё с такими симптомами , но без воздуха и нормальной помпой и остального , просто отжили своё время распылители форсунок ( не распыляют а льют , недержат и плачут ) , их нужно попросту заменить ( распылители ) , естественно вначале убедится что это они проверив на стенде .

Спасибо всем тем кто пишет на вопросы достаточно доходчивые и подробные ответы .
всем удачи!

Откуда: Amur DV
Всего сообщений: 202
Ссылка

🌟 Видео

А ты, проверил свой клапан! ТНВД УТН ,нюансы о которых не говорят!!Скачать

А ты, проверил свой клапан! ТНВД УТН ,нюансы о которых не говорят!!

Ман тга. Ремонт. Обратный клапан тнвд.Скачать

Ман тга. Ремонт. Обратный клапан тнвд.

Регулятор давления топлива ТНВД common rail (часть 1)Скачать

Регулятор давления топлива ТНВД common rail (часть 1)

Как работает регулятор давления топлива и обратный клапан в топливной системе.Скачать

Как работает регулятор давления топлива и обратный клапан в топливной системе.

Топливный обратный клапанСкачать

Топливный обратный клапан

Рекомендуем устанавливать дополнительный клапан обратки на Renault Trafic II 1.9d Common Rail, F9Q76Скачать

Рекомендуем устанавливать дополнительный клапан обратки на Renault Trafic II 1.9d Common Rail, F9Q76

Регулировочных клапан тнвд мксм - 800, одна из причин плохого запуска.Скачать

Регулировочных клапан тнвд мксм - 800, одна из причин плохого запуска.

Редукционный клапан, ТНВД.✅Скачать

Редукционный клапан,  ТНВД.✅

Топливо уходит через обратку в бак после длительного простоя... РЕШЕНО)))Скачать

Топливо уходит через обратку в бак после длительного простоя... РЕШЕНО)))

Редукционный клапан ТНВД БОШ.Работа клапана при старте ДВС и после.Скачать

Редукционный клапан ТНВД БОШ.Работа клапана при старте ДВС и после.

Обратный клапан от мастера дизельной аппаратуры.Скачать

Обратный клапан от мастера дизельной аппаратуры.

уходит топливо с насоса ТНВДСкачать

уходит топливо с насоса ТНВД

Клапан ограничения давления топлива Cummins неисправностьСкачать

Клапан ограничения давления топлива Cummins неисправность

ТОПЛИВО УХОДИТ В БАК, ДОЛГО ЗАВОДИТСЯ МАШИНА.УСТАНАВЛИВАЮ ОБРАТНЫЙ КЛАПАНСкачать

ТОПЛИВО УХОДИТ В БАК, ДОЛГО ЗАВОДИТСЯ МАШИНА.УСТАНАВЛИВАЮ ОБРАТНЫЙ КЛАПАН

Как проверить топливный обратный клапанСкачать

Как проверить топливный обратный клапан
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток