Как работает клапан партнер

Авто помощник

Содержание
  1. Топливный обратный клапан — где расположен и как ремонтировать
  2. Где находится обратный клапан топлива
  3. Справка
  4. Обращаем ваше внимание.
  5. Неполадки обратного клапана
  6. Характерные признаки неисправности обратного клапана
  7. Каким способом можно проверить обратный клапан
  8. По какому пути пойти
  9. Клапан PCV — что это и для чего? Признаки неисправности клапана PCV и способы проверки
  10. Как работает система клапанов PCV?
  11. Признаки неисправности клапана PCV
  12. Видео по теме: Масло во впуске. Откуда и почему?
  13. Как проверить клапан PCV?
  14. Сколько служит клапан PCV?
  15. Рекомендую: Видео о том, что такое клапан рециркуляции, для чего необходим и как это работает
  16. Балансировочный клапан для системы отопления: виды, схемы установки, производители
  17. Что такое балансировочный клапан
  18. Почему стоит использовать
  19. Конструкция и принцип работы
  20. Виды балансировочных клапанов
  21. Где полагается ставить клапан
  22. Балансировочный клапан для системы отопления
  23. В частном доме
  24. В многоэтажном доме или строении
  25. Монтаж клапанов
  26. Настройка клапанов баланса
  27. Производители балансировочных вентилей

Видео:Ручные балансировочные клапаны Danfoss. Гидравлическая балансировка инженерных системСкачать

Ручные балансировочные клапаны Danfoss. Гидравлическая балансировка инженерных систем

Топливный обратный клапан — где расположен и как ремонтировать

Видео:Переделка обратного клапана на Б.П.Партнер.Скачать

Переделка обратного клапана на Б.П.Партнер.

Где находится обратный клапан топлива

Давайте выясним, где находится клапан топливной системы различных автомобилей.

  • В силовых установках с инжектором может стоять в корпусе бензинового насоса.
  • Монтируется на топливной раме или устанавливается непосредственно в топливном проводе. Это место между баком для бензина и топливными форсунками.

На дизельных силовых установках механическая конструкция прячется между ТНВД и насосом низкого давления. Такое расположение продукта позволяет создавать стабильное давление на выходе в НВД (насос высокого давления).

Система хорошо себя зарекомендовала:

  • на отечественном грузовике: КАМАЗ 740;
  • чешской косолапой Татре;
  • на Мане;
  • и Рено Магнум.

В дизельных установках, где предусмотрена система подогрева перед запуском, топливный обратный клапан стоит перед системой подогрева. Характерным примером могут служить те же КамАЗы или Магирусы, работающие в районах Крайнего Севера.

На отечественных легковых автомобилях, таких как ВАЗ 2110 и 2114 с шестнадцатью клапанами, механическая конструкция стоит в бензиновом насосе и на топливной раме. Это аналог монтажа дизеля.

Сегодня на наших дорогах ещё бегают старенькие карбюраторные авто с задним приводом: восьмёрки и девятки (ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109). На них, роль обратного устройства, отведена непосредственно бензиновому насосу.

Он стоит на блоке цилиндров и препятствует прохождению горючего в обратном направлении: в топливный бак.

Система подачи топлива автомобильных бензиновых и дизельных силовых агрегатов – это сложное в техническом плане устройство, которое без знания не стоит приближаться. А тем более, пытаться самостоятельно провести техническое лечение.

Важную роль в регулярной подаче топлива играет обратный клапан. Давайте сфокусируем своё внимание на его устройстве, установке в автомобиле. Рассмотрим неполадки и характерные признаки неисправности. А также определимся со способами его проверки.

Видео:Карбюратор бензопилы, мембранного типа | АнимацияСкачать

Карбюратор бензопилы, мембранного типа | Анимация

Справка

Многим известно, что клапан топливной системы агрегирует:

  1. С карбюраторными силовыми агрегатами, работающими на бензине.
  2. С моторами, обеспеченными инжектором.
  3. С системами питания силовых установок, где применяется в качестве горючего, дизельное топливо.

В устройстве механической конструкции нет ничего сложного. Это устройство шарикового типа с седлом, которое изготавливают из мягкого металла, с максимально точной балансировкой. Горючее беспрепятственно проходит через топливный клапан в одном направлении. Давление, которое создается, препятствует поступлению бензина или солярки обратно в топливный бак, так как неразборная конструкция запирается.

При всей свей простоте, устройство может причинить немало хлопот новичку и опытному водителю. Поэтому, необходимо знать его возможные капризы и способы ликвидации поломок. Но прежде всего, понимать, где устанавливается механическая конструкция.

«Не следует путать понятие обратного клапана топливной системы с редукционным устройством».

Видео:Partner диагностика, карбюратор часть 1Скачать

Partner диагностика, карбюратор часть 1

Обращаем ваше внимание.

Если топливный обратный клапан теряет свою герметичность, происходит несанкционированное поступление бензина обратно в бак. В этом случае запуск силового агрегата возможен при ручной подкачке.

Если запуск мотора был затруднён, умельцы ставили (врезали) механическую конструкцию в систему питания, ближе к карбюратору.

Это давало возможность без труда завести мотор даже при отрицательных t 0 . Примером могут служить: повидавшие на своём веку старенькие Опеля (Кадеты) и 323 Мазды.

Видео:Принцип работы праймера бензопил и его неисправностиСкачать

Принцип работы праймера бензопил и его неисправности

Неполадки обратного клапана

По какой причине клапан топливной системы выходит из строя. Давайте разбираться вместе. Сегодня известны три явные причины отказа в работе.

  1. Установка некачественного китайского товара, который быстро выходит из строя. В основном, это подделки под определённый бренд.
  2. Вторая причина – это естественный износ продукта. В этом случае из строя выходит или пружина, или мембрана. Заметим, что сам клапан крайне редко выходит из строя.
  3. Ещё одна беда для неразборной механической конструкции – это некачественное топливо.

Определившись с возможными неполадками, давайте перейдём к признакам, указывающим на проблему.

Видео:Сапун ( клапан вентиляции бака)Скачать

Сапун ( клапан вентиляции бака)

Характерные признаки неисправности обратного клапана

  • неожиданная смена оборотов силового агрегата при запуске или во время движения;
  • пуск двигателя возможен при нажатии на педаль акселерата. Хотя до этого силовой агрегат приводился в действии с помощью стартера;
  • нестабильная работа мотора на низких или холостых оборотах;
  • потеря топлива, которая уходит через подающие или обратные трубки. При этом герметизация топливных шлангов не нарушена.

В нашем случае неразборная механическая конструкция поддаётся лёгкой починке. Это с одной стороны. С другой стороны, проблему невозможно определить с помощью сканирования. Далее рассмотрим варианты проверки устройства.

Видео:Как отремонтировать Крышку топливного бака Бензопилы Партнер клапана Poulan сапунСкачать

Как отремонтировать Крышку топливного бака Бензопилы Партнер клапана Poulan сапун

Каким способом можно проверить обратный клапан

Выяснить в каком состоянии находится топливный клапан, можно следующим образом.

Используя манометр, проверить давление. Оно должно быть в пределах 3 кг на см 2 . Это показатели для легковых автомобилей.

Выяснить, как работает устройство, можно пережав «обратные» шланги для топлива. Если неразборная механическая конструкция в порядке давление должно вырасти.

Этот способ только для автомобилей, в которых установлены резиновые шланги.

Самостоятельную диагностику можно провести без использования манометра. Это касается проблемы нестабильной работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и плохо набирающего обороты. Пережав резиновый шланг перемещающий топливо в обратном направлении необходимо обратить внимание на работу двигателя. Если обороты повышаются, а цилиндры мотора работают в плановом режиме, значит обратный клапан неисправный.

Видео:Балансировочный клапан VT.054Скачать

Балансировочный клапан VT.054

По какому пути пойти

Существуют два варианта ликвидации проблемы. Отдать автомобиль на СТО и ждать выполнения ремонта. При этом необходимо выложить определенную сумму денег, жалко.

Обладая знаниями и разбираясь в устройстве автомобиля ремонт можно провести самостоятельно. Экономия денег на лицо. Однако есть вероятность наступить на подводный камень. Не справиться с проблемой.

Читайте также: Порядок затяжки гбц ваз 2111 8 клапанов инжектор

Тогда придётся выложить дополнительные деньги на ремонт в специализированном центре, как вам такая перспектива. В любом случае решение принимать вам.

Специалисты рекомендуют не изобретать велосипед, а отдать авто профессионалам, которые выполнят замену быстро, с гарантией качества.

Определитесь, что для вас важнее: экономия или стабильная работа силового агрегата, удачи всем!

Видео:Разборка автоматические балансировочные клапаны серии ASVСкачать

Разборка автоматические балансировочные клапаны серии ASV

Клапан PCV — что это и для чего? Признаки неисправности клапана PCV и способы проверки

Как работает клапан партнер

Positive Crakcase Ventilation (PCV) — система принудительной вентиляции картерных газов, которая контролирует давление в масляной системе и удаляет выхлопные газы из картера, предварительно очищая их от частиц масла. Клапан PCV, также известный как клапан принудительной вентиляции картерных газов (КПВКГ), является неотъемлемой частью вышеупомянутой системы.

Этот клапан играет важную роль и при этом очень часто о его существовании многие даже не догадываются. Благодаря ему повышается производительность ДВС, а также снижается риск утечки и перерасхода масла. Однако, в случае неисправности PCV-системы, она может доставить автовладельцу множество различных проблем. Своевременно распознав первые признаки неисправного КПВКГ, позволит вам сэкономить деньги и предотвратить более серьезные неисправности двигателя.

Видео:сапун -китайская бензопила поулан,партнер 350 и тд.Скачать

сапун -китайская бензопила поулан,партнер 350 и тд.

Как работает система клапанов PCV?

Во время работы двигателя в системе смазки создается давление, при этом движущиеся части интенсивно взбивают масло. Регулировать это давление и не допускать утечки масла и является одной из задач системы PCV.

Как работает клапан партнер

Система включает в себя воздушные шланги, по которым происходит подача чистого воздуха, который улавливает масляные пары, проходящие через двигатель. После воздух направляется в другой шланг, который соединен с впускным коллектором. Когда воздух проходит через систему, создается разрежение и газы вытягиваются, после чего безопасно сгорают в двигателе. Во время этого процесса создается небольшой вакуум, который понижает давление в системе. Задача клапана PCV — помогать регулировать поток воздуха, а также предотвращение утечки масла из двигателя.

Кроме того, система вентиляции картерных газов удаляет влагу из масла. Во время работы двигателя выделяется большое количество тепла, а после того как мотор остывает, образуется конденсат. Эта влага поглощается присадками, содержащимися в моторном масле и удерживается во взвешенном состоянии. Со временем присадки не справляются с постоянно растущим количеством влаги, после чего внутри двигателя могут образоваться очаги коррозии. Такое явление может привести к серьезным повреждениям, вплоть до полной неисправности силового агрегата. Появление молочной или мутной пленки в шланге или клапане PCV свидетельствует о наличии большого количества влаги в масляной системе.

Видео:ремонт карбюратора бензопилы, клапан форсункаСкачать

ремонт карбюратора бензопилы, клапан форсунка

Признаки неисправности клапана PCV

Вышеупомянутая пленка мутного или молочного цвета — лишь один из признаков неисправного клапана PCV. Однако это явление также может свидетельствовать о других проблемах. Если в системе есть влага, то замена только одного КПВКГ не решит проблему, вам обязательно необходимо будет заменить масло.

Также специалисты рекомендуют чаще менять масло тем, кто передвигается на короткие дистанции. Из-за частых остановок и небольших расстояний, двигатель часто не достигает рабочей температуры, в результате чего влага в системе может накапливаться и не удаляться системой принудительной вентиляции картерных газов в полном объеме.

Грязное масло и повышенный его расход — также являются признаками плохого клапана PCV. Умирающий клапан может издавать шум похожий на свист. Чтобы понять является ли клапан PCV источником шума, достаточно перекрыть шланг, идущий к клапану и прислушаться изменился ли шум.

В некоторых случаях неисправный КПВКГ может привести к появлению масла на воздушном фильтре. Если вы видите грязное или маслянистое пятно рядом с впускным шлангом клапана, это свидетельствует о его неисправности. Заклинивание этого узла может спровоцировать появление ошибок (коды: P0171 и P0174), а также появление соответствующих индикаторов на панели приборов («ЧЕК» и лампочка давления масла). Также следует обратить внимание на ошибки лямбда-зонда и ДМРВ, которые могут быть связаны с этим устройством.

Если клапан PCV выходит из строя или уже вышел, произойдет увеличение внутреннего давления двигателя, возможно появление черного дыма, а также перебои в работе двигателя.

Если клапан заклинил, вы заметите другие признаки. Заклинивание в открытом состоянии или разрыв шланга — возникнет вакуумная утечка, это будет сопровождаться перебоями в работе двигателя на холостых, ТВС станет «бедной», расход масла увеличится, начнется «масложор».

Заклинивший открытый клапан PCV может также спровоцировать появление ошибки, в том числе и датчиков, о которых я говорил выше (лямбда и ДМРВ). При неправильной диагностике можно заменить вполне рабочие датчики, при этом не решить проблему.

Видео по теме: Масло во впуске. Откуда и почему?

Видео:Как быстро проверить вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и его клапанСкачать

Как быстро проверить вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и его клапан

Как проверить клапан PCV?

Если вы столкнулись с каким-либо из вышеперечисленных симптомов и подозреваете, что КПВКГ работает неправильно или вовсе не работает, при этом у вас нет диагностического сканера, можно использовать альтернативные методы.

Для этого необходимо сначала проверить целостность шлангов клапана, а также правильность их подключения. Начните с визуального осмотра резиновых частей клапана, в случае их износа произведите замену. Найдите сетчатый фильтр под клапаном и замените его. Если после этого проблема не уйдет, попробуйте заменить шланги. Попробуйте продуть клапан PCV, если он продувается в обе стороны, его необходимо заменить.

Сколько служит клапан PCV?

Все зависит от условий эксплуатации и множества факторов. При надлежащем обслуживании и регулярной замене масла, устройство «живет» довольно долго. В противном случае скопления грязи и различных включений в моторном масле, значительно сократит срок службы клапана PCV, вплоть до полного его выхода из строя.

Рекомендую: Видео о том, что такое клапан рециркуляции, для чего необходим и как это работает

Видео:регулятор давления топливаСкачать

регулятор давления топлива

Балансировочный клапан для системы отопления: виды, схемы установки, производители

В любой отопительной системе, состоящей из нескольких батарей радиаторов, температура их нагрева зависит от расстояния до нагревательного котла — чем ближе к нему, тем выше градус. Поэтому для ее эффективной работы и обеспечения различных требований к прогреву помещений в магистраль встраивают балансировочный клапан для системы отопления.

На строительном рынке представлен широкий ряд данной регулирующей арматуры, имеющей одинаковый принцип действия и некоторые различия в конструкции. Любому мастеру или хозяину, самостоятельно проводящему отопление в своем частном доме, полезно знать, для чего нужен балансировочный клапан, правила его монтажа и настройки для обеспечения эффективности, экономичности и функциональности отопительной магистрали.

Читайте также: Прокладка крышки клапанов мерседес актрос

Как работает клапан партнер

Рис. 1 Тепловизионная съемка жилого дома с разбалансированным отоплением

Видео:Диагностика ускорительного насоса карбюратора бензопилы partner 350Скачать

Диагностика ускорительного насоса карбюратора бензопилы partner 350

Что такое балансировочный клапан

Для поддержания одинаковой температуры в батареях производят их регулировку за счет изменения водного потока — чем меньше теплоносителя проходит через радиатор, тем ниже его температура. Перекрывать поток можно любым шаровым краном, но в этом случае не получится установить и настроить одинаковую температуру в устройствах, если количество отопительных приборов более одного. Ее придется измерять температурными датчиками на поверхности батарей и вращением вентиля экспериментальным методом выставлять его нужное положение.

Повсеместно используемые для подстройки балансировочные вентили эффективно решают задачу поддержания баланса автоматически или путем несложных расчетов необходимой величины потока и соответствующих настроек в приборах. Конструктивно устройство частично перекрывает поток теплового носителя, уменьшая сечение труб аналогично любому запорному крану с той разницей, что необходимый объем подачи точно выставляется по шкалам настройки с помощью поворотной рукоятки механизма или автоматически.

Видео:Партнер. РЕМОНТ КАРБЮРАТОТРАСкачать

Партнер. РЕМОНТ КАРБЮРАТОТРА

Почему стоит использовать

Установка балансировочных кранов в систему отопления, помимо поддержания одинаковой температуры батарей, в индивидуальном доме приносит следующий эффект:

  • Точная регулировка температуры теплоносителя позволяет устанавливать ее значение в зависимости от назначения помещений — в жилых комнатах она может быть выше, в подсобных, кладовых, мастерских, спортзалах, местах хранения продуктов с помощью балансиров можно установить ее меньший показатель. Данный фактор повышает комфортность проживания в доме.
  • Изменение потока теплоносителя с помощью балансового вентильного регулятора в зависимости от назначения помещений приносит существенный экономический эффект, позволяя экономить на топливе.
  • В зимнее время при отсутствии хозяев необходим постоянный обогрев жилища — с помощью клапанов балансировки можно добиться настройки системы отопления с минимальным расходом топлива и поддержанием постоянной температуры во всех помещениях. Данное преимущество также экономит финансовые средства хозяев.

Как работает клапан партнер

Рис. 3 Ручные балансировочные клапаны для систем отопления и горячего водоснабжения (ГВС) в доме

Видео:Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать

Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?

Конструкция и принцип работы

Принцип работы балансировочной арматуры состоит в перекрытии потока жидкости выдвижным клапаном или штоком, вызывающем уменьшение сечения проходного канала. Устройства имеют разную конструкцию и технологию подключения, в отопительной системе они могут дополнительно:

  1. Поддерживать перепад давлений на одном уровне.
  2. Ограничивать расход теплоносителя.
  3. Перекрывать трубопроводную магистраль.
  4. Выполнять функции слива для рабочей жидкости.

Конструктивно балансировочные клапаны напоминают обычные вентили, их основными элементами являются:

  1. Латунный корпус с двумя проходными патрубками с внутренним или наружным сечением резьбы, рассчитанным на подключение к линии со стандартными диаметрами труб. Подключение в трубопроводной магистрали при отсутствии резьбового штуцера с подвижной резьбовой гайкой (американки) производится через ее аналоги — дополнительные переходные муфты с разными накидными гайками.
  2. Запорный механизм, перемещением которого регулируют степень перекрытия канала прохождения теплового носителя.

Как работает клапан партнер

Рис. 4 Устройство ручного балансировочного вентиля Danfoss LENO MSV-B

  1. Регулировочная рукоятка со шкалой и индикаторами настройки, позволяющая регулировать поток внутри прибора.
  2. Современные модели оснащены дополнительными элементами в виде двух измерительных штуцеров, с помощью которых производят замеры объемов подачи (пропускную способность) на входе и выходе прибора.
  3. Некоторые модели оборудованы запорным шаровым механизмом, позволяющим полностью перекрывать поток, или имеют функцию слива жидкости из водопровода.
  4. Высокотехнологичные современные виды могут управляться автоматически, для этого вместо поворотной головки устанавливается сервопривод, который при подаче электроэнергии толкает запирающий механизм, при этом степень перекрытия канала зависит от величины поданного напряжения.

Как работает клапан партнер

Рис. 5 Автоматические балансиры Данфос AB-QM — конструкция

Видео:Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -Скачать

Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -

Виды балансировочных клапанов

Балансировку в отопительных системах производят с помощью регулирующей арматуры двух видов:

  • Ручной. Конструкция представляет собой корпус из цветных металлов (бронза, латунь), в которой помещен балансирующий элемент, степень выдвижения которого задается поворотом механической рукоятки.
  • Автоматической. Автоматические приборы устанавливают на обратном трубопроводе совместно с вентилями партнерами, способными ограничивать расход среды за счет предустановки пропускной способности. При подключении они соединяются с партнерами через импульсную трубку, подключаемую к встроенному измерительному ниппелю. Если арматура устанавливается для подачи воды в прямую линию, ее рукоятка имеет красный цвет, при монтаже в обратную магистраль она делается синего цвета (модели Danfoss). К автоматическим видам относятся модели, управляемые сервоприводом, на который подается постоянное напряжение.

Как работает клапан партнер

Рис. 6 Как работает клапан в системе отопления

Видео:Бензопила Partner.Карбюратор ремонт,регулировка.Скачать

Бензопила Partner.Карбюратор ремонт,регулировка.

Где полагается ставить клапан

Клапаны баланса всегда подключают в трубопровод обратной ветви — это позволяет обеспечить постоянное поступление воды в радиаторы отопления потребителя при использовании одной линии для отопления и обеспечения горячего водоснабжения. Если применяют балансировочные вентили у каждого радиатора, их ставят внизу на выходном штуцере батареи по диагонали с шаровым краном подачи воды, установленным вверху.

Видео:Регулировка карбюратора бензопилы Регулировка топливного клапана-иглы Это очень просто #ВикторПолевСкачать

Регулировка карбюратора бензопилы Регулировка топливного клапана-иглы Это очень просто #ВикторПолев

Балансировочный клапан для системы отопления

Существующие системы теплоснабжения условно делятся на два типа:

  • Динамические. Имеют условно постоянные или переменные гидравлические характеристики, к ним относятся отопительные магистрали с двухходовыми регулирующими клапанами. Данные системы оснащаются автоматическими балансировочными регуляторами перепада.
  • Статические. Обладают постоянными гидравлическими параметрами, включает в себя магистрали с трехходовыми вентилями регулировки или без них, система оснащается статической ручной балансировочной арматурой.

Как работает клапан партнер

Рис. 7 Балансировочный вентиль в линии – схема установки автоматической арматуры

В частном доме

Клапан баланса в частном доме устанавливают на каждый радиатор, выходные патрубки каждого из них должны иметь накидные гайки или другой вид резьбового соединения. Применение автоматических систем не требует настройки — при использовании двухклапанной конструкции подача теплоносителя на радиаторы, установленные на большом расстоянии от котла, автоматически повышается.

Это происходит за счет передачи на исполнительные элементы воды через импульсную трубку под меньшим давлением, чем у первых от котла батарей. Применение другого вида комбинированных вентилей также не требует расчета теплоотдачи с помощью специальных таблиц и измерений, приборы имеют встроенные регулирующие элементы, перемещение которых происходит при помощи электропривода.

Если используется ручной балансир, то необходима его настройка с использованием измерительного оборудования.

Как работает клапан партнер

Рис. 8 Автоматический балансировочный кран в системе отопления – схема подключения

Для определения объема подачи воды на каждый радиатор и соответственно балансировки, используют электронный контактный термометр, при помощи которого измеряют температуру всех отопительных радиаторов. Средний объем подачи на каждый нагреватель определяют, разделив общее значение на количество нагревательных элементов. Наибольший поток горячей воды должен поступать на самый дальний радиатор, меньшее количество — на ближайший к котлу элемент. При проведении регулировочных работ ручным механическим прибором поступают следующим образом:

  • Открывают все регулировочные краны до упора и подключают воду, максимальная температура поверхности радиаторов при этом составляет 70 — 80 градусов.
  • Контактным термометром замеряют температуру всех батарей и записывают показания.
  • Так как на самые дальние элементы должно подаваться максимальное количество теплоносителя, они не подвергаются дальнейшему регулированию. Каждый вентиль имеет различное число оборотов и свои индивидуальные настройки, поэтому проще всего рассчитать необходимое количество оборотов, используя простейшие школьные правила исходя из линейной зависимости радиаторной температуры от объема проходящего теплового носителя.

Читайте также: Сроки проверки огнезадерживающих клапанов

Как работает клапан партнер

Рис. 9 Балансировочная арматура – примеры монтажа

  • К примеру если рабочая температура первого от котла радиатора составляет +80 С., а последнего +70 С. при одинаковых объемах подачи в 0,5 м.куб./ч., на первом нагревателе данный показатель уменьшают на соотношение 80 к 70 , расход пойдет меньше, и полученный объем будет составлять 0,435 м.куб/ч. Если все вентили выставить не на максимальный поток, а установить средний показатель, то за ориентир можно брать нагреватели, расположенные в середине линии и аналогичным образом уменьшать пропускную способность ближе к котлу и увеличивать ее в самых дальних точках.

В многоэтажном доме или строении

Установка клапанов в многоэтажном доме производится в обратную линию каждого стояка, при большой удаленности электронасоса давление должно быть в каждом из них приблизительно одинаковым — в этом случае расход по каждому стояку считают равным.

Для настройки в многоквартирном доме с большим числом стояков использует данные объема подачи воды электронасосом, который делят на количество стояков. Полученное значение в метрах кубических в час (для клапана Danfoss LENO MSV-B) устанавливают на цифровой шкале устройства вращением рукоятки.

Видео:подключение топливных шлангов бензопила партнёр 350Скачать

подключение топливных шлангов бензопила партнёр 350

Монтаж клапанов

При установке клапана необходимо размещать его по стрелке на корпусе, которая указывает направление перемещения жидкости, для борьбы с турбулентностью, влияющей на точность настроек. Выбирают прямые участки трубопровода с длиной 5 диаметров прибора да его точки расположения и два диаметра после клапана. Оборудование устанавливаются в обратную ветвь системы, для проведения работ достаточно сантехнического разводного ключа, монтаж проводят в следующей последовательности:

  • Перед установкой обязательно производят промывку и прочистку трубопроводной системы для избавления от возможной металлической стружки и других посторонних предметов.
  • Многие приборы имеют съемную головку, для удобства установки в трубах ее следует снять в соответствии с инструкцией.
  • Для монтажа можно использовать льняное волокно с соответствующей смазкой, которое наматывается на конец трубы и выходной штуцер батареи.
  • Регулирующий кран накручивают на трубу одним концом, второй присоединяют к радиатору специальными шайбами (переходная муфта американка), которая помещается на выходном радиаторном штуцере или вкручивается в кран, играя роль соединительной муфты.

Как работает клапан партнер

Рис. 10 Балансировочный клапан для системы отопления — установка

Настройка клапанов баланса

Для балансировки отопления в частном доме выбирают ручные устройства нужного диаметра, производя их подбор и настройку с помощью соответствующей диаграммы, прилагаемой в паспорте. Исходными данными для работы с графиком являются объем подачи, выраженный в метрах кубических в час или литрах в секунду, и перепад давлений, измеряемый в барах, атмосферах или Паскалях.

К примеру, при определении положения индикатора настройки модификации MSV-F2 с условным проходом Ду равным 65 мм. при интенсивности потока 16 м. куб./ч. и перепадам давлений в 5 кПа. (рис.11) на графике соединяют точки на соответствующих шкалах расхода и напора и продлевают линию до пересечения условной шкалой коэффициента Ку.

От точки на шкале Ку проводит горизонтальную линию для диаметра Д, равного 65 мм., находят настройку с цифрой 7, которую устанавливают на шкале рукоятки.

Также для выбранного диаметра прибора его регулировку производят при помощи таблицы (рис. 12), по которой определяют количество оборотов шпинделя, соответствующее определенному потоку.

Как работает клапан партнер

Рис. 11 Определение положения шкалы клапана при известном давлении и определенной подаче воды

Как работает клапан партнер

Рис. 12 Пример таблицы для ручной настройки

Производители балансировочных вентилей

На строительном рынке широко представлены модели зарубежных и отечественных производителей, некоторые компания является ведущими поставщиками энергосберегающего оборудования.

Danfoss — датская компания, основанная в городе Норборг в 1933 году, является одним из ведущих мировых производителей и поставщиков энергосберегающих систем. Концерн производит холодильную технику, силовую электронику, теплонасосы, тепловую и промышленную автоматику, кабельные системы обогрева (теплые полы). Линейка продукции представлена запорными, автоматическими и ручными вентилями баланса серии ASV и MSV, комбинированными моделями АВ-QM, AB-PM.

Broen — датская компания, основанная в 1948 году шведским инженером Поль Броеном, на российском рынке появилась в 1996 году. В Коломенском районе с 2010 года работает завод компании. Концерн занимается производством широкого ряда трубопроводной арматуры, к которой относятся: шаровые, вентильные запорные краны, затворы обратные и балансировочные (Broen Ballorex), предохранительные клапаны, чугунные фильтры. Линейка арматуры для балансировки представлена сериями Broen: Venturi Fodrv, DRV, Dynamic, Venturi DRV.

Как работает клапан партнер

Рис. 13 Балансировочный клапан для системы отопления от Danfoss и Broen

Giacomini — итальянский поставщик трубопроводной арматуры. Концерн основан в 1951 году, имеет товарооборот 170 млн. евро в год , 3 завода в Италии и 18 филиалов во всем мире, на которых работают около 1000 сотрудников. Концерн производит регулирующую и запорную арматуру для радиаторов, термостаты, коллекторы для отопления и водоснабжения, трубы и фитинги для аппаратуры учета энергии, солнечные панели. Вентили баланса представлены модификациями R206 A, R206 B.

АДЛ — российский производитель инженерного оборудования для жилищно-коммунального сектора и различных отраслей промышленности. Компания основана в 1994 году, а с 2002 года у нее появился первый завод в поселке Радужный Коломенского района Московской области.

Компания производит широкий ряд сантехнического оборудования: регулирующие обратные клапаны, насосные установки, задвижки, вентили и шаровые краны, циркуляционные и пароконденсаторные насосы, тепловые пункты, сепараторы. Линейка балансировочных клапанных устройств названа Гранбаланс и состоит из моделей серии DN.

Как работает клапан партнер

Рис.14 Автоматический балансировочный клапан Giacomini и АДЛ

Балансировочный клапан для системы отопления является важнейшим устройствами для поддержания постоянной температуры в стояках или радиаторах отопления. Их применение в быту не совсем оправдано. Стоимость одного прибора от известного производителя достигает 100 у.е., отечественные устройства также не отличается дешевизной. Устройства рациональнее использовать для поддержки температуры в стояках многоквартирных домов с большим числом радиаторов.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток