- Система управляемой вентиляции картера (PCV) Джип Гранд Черокки
- Jeep Grand Cherokee 3.6 V6 5дв. внедорожник, 286 л.с, 5АКПП, 2010 – 2013 г.в. — Обильные картерные газы: причины
- Jeep Grand Cherokee 4.7i V8 5дв. внедорожник, 230 л.с, 4АКПП, 1999 – 2001 г.в. — неисправности системы вентиляции картера
- 2.1.31. Проверка состояния и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (двигатели V8) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
- 🔥 Видео
Видео:6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать
Система управляемой вентиляции картера (PCV) Джип Гранд Черокки
Система управляемой вентиляции картера (PCV)
Модели с двигателями объемом 4.0 л оборудованы системой непрерывной (неуправляемой) вентиляции картера (CCV). Данная система функционирует таким же образом как и обычная управляемая (PCV), однако в ее состав не включен клапан управления. Вместо этого формованная вакуумная трубка подсоединена к разрежению впускного трубопровода на крышке головки цилиндров в обращенной к салону автомобиля стороны двигателя.
В трубку вмонтирован калиброванный жиклер фиксированного размера. Жиклер служит для определения количества выводимых из двигателя картерных газов. Шланг подачи свежего воздуха от воздухоочистителя подсоединен к передней части головки цилиндров на крышке головки цилиндров. При работе двигателя воздух нагнетается в двигатель, где смешивается с картерными испарениями. За счет разрежения впускного трубопровода смесь воздуха и картерных испарений прокачивается через калиброванный жиклер и выводится в трубопровод, откуда попадает в камеры сгорания, где и уничтожается.
Система управляемой вентиляции картера (PCV) позволяет снизить эмиссию в атмосферу углеводородных соединений за счет уничтожения картерных испарений. Производится это путем осуществления циркуляции свежего воздуха из воздухоочистителя через картер двигателя, где он (воздух) смешивается с картерными газами и через клапан управления (PCV) выводится во впускной трубопровод.
Система PCV двигателей 4.0 л
1 — Угольный адсорбер
2 — Воздухоочиститель
3 — Вакуумный штуцер
4 — Регулятор давления топлива
5 — Инжекторы топлива
6 — Калиброванный жиклер
7 — Датчик МАР
8 — Топливная магистраль
9 — Впускной трубопровод
10 — TPS
11 — Штуцеры трубопровода
12 — Мотор системы стабилизации оборотов холостого хода (клапана дополнительного воздуха) (IAC)
13 — Шланг подачи чистого воздуха
14 — Сборка вакуумной трубки
15 — Датчик температуры воздуха
Система PCV двигателя 5.2 л.
Основными компонентами системы PCV являются клапан управления (клапан PCV), фильтр картерных газов и вакуумные шланги, служащие для соединения данных компонентов с двигателем.
Для поддержания качества оборотов холостого хода клапан PCV запирает вывод газов из картера при глубоком разрежении в трубопроводе. При возникновении нарушений в функционировании двигателя (например возникновении проблем с поршневыми кольцами) конструкция системы позволяет осуществлять вывод картерных газов по вентиляционной трубке в воздухоочиститель, откуда смесь попадает в камеры сгорания и уничтожается в процессе нормальной работы двигателя.
Описание процедур проверки и замены клапана PCV приведено в Главе Настройки и текущее обслуживание.
Видео:Замена клапана PCV вентиляции картерных газов Jeep Grand Cherokee WK2 2016гСкачать
Jeep Grand Cherokee 3.6 V6 5дв. внедорожник, 286 л.с, 5АКПП, 2010 – 2013 г.в. — Обильные картерные газы: причины
Основные причины газов из картера двигателя :
— Неисправность системы вентиляции картера
Признаки неисправности системы и клапана вентиляции картерных газов
Система рециркуляции картерных газов, позволила значительно снизить вредные выбросы. При этом она довольно проста в эксплуатации, практически не требует вмешательства при ремонте двигателя. Однако как и любая система она тоже не идеальна.
Дело в том, что неисправность системы не столь наглядна, как поломка любого другого агрегата двигателя. Но когда система выходит из строя, это может обернуться для автовладельца довольно большими финансовыми потерями. Поломка такой системы не ярко выражена, автовладелец уже замечет непосредственно последствия ее отказа. Признаками поломки обычно являются:
— запотевания шлангов системы
— течь прокладки клапанной крышки
Читайте также: Дозирующий клапан тнвд газон некст
Наличие масла в патрубках воздушного фильтра. Избыточное давление газов внутри двигателя. И уж совсем, критичный случай это выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный помощник может обернуться большими проблемами.
Прорыв газов в картер связан с перерасходом масла. Газы прорываются не в картер, а в клапанную крышку двигателя через оторванную или раскрошившуюся втулку клапана. Это случается изредка. Клапан тогда теряет центровку по гнезду и плохо прилегает. В цилиндре падает компрессия, топливо выгорает не полностью, но внешне и на слух работа двигателя вполне нормальная. Такую неисправность действительно можно устранить за два часа.
Убедиться в правильности диагноза можно, измерив компрессию в цилиндрах, или: что проще, при снятых клапанных крышках посмотреть, откуда выходят газы.
Из-за перерасхода масла, сильной течи через все сальники, дыма из сапуна рано выносить двигателю «смертный приговор». Надо тщательно разобраться, не пожалев времени.
Как проверить клапан вентиляции картерных газов
Как и с любым агрегатом автомобиля, необходимо проводить периодический осмотр и устранять неисправность. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в довольно грязной среде. Обязательна, необходима его очистка. При малейшем подозрении на его неисправность нужно проверить его работоспособность. В случае если установлен клапан с дополнительными электронными системами, самодиагностика автомобиля может показать ошибку. В более упрощенных версиях необходим навык диагностики.
1. Подсоедините шланг вентиляции к клапану.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума.
В этот момент произойдёт перемещение штока клапана.
4. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.
Как определить неисправности системы вентиляции картера двигателя
В картере двигателя внутреннего сгорания во время его работы возникает избыточное давление и газы. Картерные газы в своем составе имеют пары горючего, воды, масла и т.д. Их эффективный отвод является очень важным, ведь они могут существенно ухудшать качество и состояние моторной смазки, что обычно ведет к чрезмерно быстрому износу узлов силового агрегата. Так вот чтобы отводить данные газы принято использовать специальную систему вентиляции картера. Так уже сложилось исторически, что сегодня различают две системы: открытого и закрытого типа.
Учитывая, что картерные газы являются крайне токсичными, то и выводить их наружу нельзя, поэтому в современных машинах была использована замкнутая система вентиляции таких газов, в ней картерные газы идут на дожег в камеру сгорания. Но из-за чрезмерного давления моторной смазки совместно с газами поднимаются также и частицы масла, а им никак нельзя попадать в камеру сгорания, именно отделение масла от газов и является основным заданием системы вентиляции. Это обычно делается с применением специальных маслоуловителей. Если говорить о маслоуловителях, то они могут быть самыми разнообразными, но при этом все получили единственный принцип работы: осаживать все тяжелые частицы смазки на стенках, ну а газы пропускать. Это осуществляется с помощью лабиринтов, завихрений и сеток. Сразу после отделения смазки от газов, масло обратно течет в мотор, в то время как газы отправляются в коллектор небольшими порциями, а оттуда поступают в мотор и там дожигаются. Регулировкой подачи газов в коллектор занимается специальный клапан, он может открываться при избыточном давлении и закрываться при разряжении. На каждой машине система вентиляции картерных газов нуждается в периодической чистке и проверке. Если система сильно засорится, то в картере поднимается давление, в результате масло может начать выливаться наружу через щуп. Обычно такое явление указывает на неисправности клапана либо же на засорение маслоуловителя. Если причина в неисправности маслоуловителя, тогда моторная смазка начинает поступать в камеру сгорания, в результате чего транспортное средство начинает коптить, возникает довольно неприятный запах и когда эту проблему не устранить своевременно, то это способно привести к залеганию кольца.
Проблемы, связанные с системой вентиляции картера силового агрегата, как впрочем, и любые другие проблемы мотора, намного легче предупредить, нежели затем устранять последствия. При возникновении самых первых причин поломки системы вывода картерных газов, а это плохое отделение смазки от газов, либо же избыточное давление, необходимо сразу же проводить ремонт.
Определить признаки, указывающие на неисправность системы вентиляции картера, обычно не составляет особого труда. Если произошло засорение маслоуловителя либо же сломался клапан, то обнаружить избыточное давление смазки можно с помощью простой проверки, для этого горловина заливного отверстия для смазки закрывается ладонью. Если в системе имеется избыточное давление, то ладонь будет отталкивать усилием, которое постепенно нарастает. Ну а при поломках маслоуловителя, мелкие частицы моторной смазки попадают в патрубки на впускном коллекторе, иногда они могут оседать даже на воздушном фильтре, ну и соответственно выхлопные газы автомобиля изменяют свой цвет.
Читайте также: Расход через клапан формула
Видео:Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase VentilationСкачать
Jeep Grand Cherokee 4.7i V8 5дв. внедорожник, 230 л.с, 4АКПП, 1999 – 2001 г.в. — неисправности системы вентиляции картера
Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.
Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.
Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.
Перечень типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает в себя чрезмерное потребление или утечку масла, блокировку воздушного фильтра сапуна и общее снижение мощности.
Признаки неисправности клапана вентиляции картера (PCV)
— Появление следов масла в воздушном фильтре;
— Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
— Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;
— Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.
Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.
-Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;
— Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;
— Сильный износ поршневой группы;
Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.
Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться. Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены. Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.
Другие причины плохой вентиляции картера
Клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля. Неисправный клапан PCV будет оказывать влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков, которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью перестанет функционировать:
Читайте также: Правила установки огнезадерживающего клапана
Чрезмерное потребление и утечка масла
Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиться. Оно будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других механизмов сброса давления в узле нет. Утечка приведет к чрезмерному расходу масла и лужам смазки под вашим автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональному специалисту, который сможет заменить клапан PCV.
Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.
О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться увеличением давления в системе выхлопа или полной остановкой мотора. Дефектный клапан PCV может не закрываться полностью, что приведет к попаданию кислорода в камеру сгорания. В таком случае концентрация топливно-воздушной смеси снижается, что приводит к работе двигателя в нештатных условиях и выходу его из строя.
При утечке или чрезмерном потреблении масла в автомобиле, загрязнение фильтра или нехарактерную работу двигателя, следует осмотреть и при необходимости заменить клапан PCV. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу транспортного средства и сохранить расход топлива на нужном уровне.
Видео:Клапан рециркуляции картерных газов, устройство и принцип работыСкачать
2.1.31. Проверка состояния и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (двигатели V8) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
Клапан PCV обычно расположен в правой крышке головки цилиндров.
Клапан управления системы PCV запрессован в правую крышку головки цилиндров.
- При работающим на холостых оборотах, прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе извлеките клапан (вместе с подсоединенным к нему шлангом) из резиновой проходной втулки в крышке головки.
- Прижмите палец к отверстию клапана. Если разрежение не ощущается, проверьте, не нарушена ли проходимость шланга, порта трубопровода или самого клапана. Поврежденные или заблокированные шланги замените.
- Выключите двигатель и потрясите клапан PCV, прислушиваясь к стуку внутри него. Если клапан не гремит, замените его.
- Для замены клапана PCV отделите его от шланга, запомнив положение и направление правильной его установки.
- При приобретении нового клапана PCV удостоверьтесь в соответствии его типу и объему двигателя Вашего автомобиля. Для полной гарантии сравните новый клапан со снятым.
- Вставьте клапан в конец шланга до полной его посадки.
- Проверьте состояние проходной втулки. В случае выявления ее дефектов произведите замену.
- Плотно установите клапан со шлангом на свое место.
Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
🔥 Видео
Как проверить PCV клапан картерных газов.Скачать
ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать
Как проверить клапан вентиляции картерных газовСкачать
Быстрая проверка исправности клапана ВКГ.Скачать
Как легко проверить сапун и турбину на работоспособность?Скачать
КАК ДОЛЖНА РАБОТАТЬ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРАСкачать
Grand Cherokee WK2 – Pentastar 3.6 ERB и ERC: проблемы, поломки, и неисправности двигателяСкачать
метод проверки мотора на наличие картерных газовСкачать
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ КЛАПАНА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать
Проверка клапана картернывх газов часть 2Скачать
Как быстро проверить работу ВКГ X20XEV [#Ответ зрителю OMEGA LIVE]Скачать
Вентиляция картерных газов (ВКГ) VW, Audi, Skoda (VAG) на примере AEB 1.8T Принцип работы и проверкаСкачать
CHRYSLER - КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ.Скачать
Картерные газы и система вентиляции картерных газов. Не дай двс авто задохнуться!Скачать
Grand Cherokee WK2 – 3.0 EXF и EXN от VM Motori: проблемы, поломки, и неисправности двигателяСкачать
Проблема с впускным клапаном на Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Pentastar. Пропуск зажигания.Скачать