Двойной защитный клапан (рис. 1) предназначен:
· для разделения магистрали, идущей от компрессора, на два самостоятельных контура;
· автоматического отключения одного из контуров в случае его повреждения или нарушения его герметичности;
· сохранения сжатого воздуха в обоих контурах в случае повреждения или нарушения герметичности в магистрали, идущей от компрессора.
Рисунок 1 – Двойной защитный клапан:
1 – защитный чехол; 2, 3 – уплотнительные кольца; 4 – упорное кольцо; 5 – упорный поршень; 6 – пружина; 7, 9 – плоские клапана; 8 – центральный поршень; 10 – крышка; 11 – регулировочный шайбы; 12 – мебель с дренажным отверстием
Сжатый воздух из компрессора, пройдя регулятор давления и предохранитель от замерзания, через вывод III поступает в центральную полость. Затем он, отжав клапаны 7 и 9, через вывод I проходит в контур вспомогательной тормозной системы, а через вывод II — в контур стояночной и запасной тормозных систем тягача и прицепа. Однако если давление в баллонах будет достигать значения, при котором регулятор давления отключает пневмосистему от компрессора, то клапаны 7 и 5 закроются.
Если в одном из контуров, допустим, соединенном с правым выводом, произошла утечка воздуха, то центральный поршень 8 вместе с клапаном 7 под действием давления в левом выводе переместится вправо и прижмется к упорному поршню 5 (клапан при этом остается закрытым). Как только давление в центральной полости будет больше усилия пружины 6, клапан 7 отойдет от центрального поршня 8 и избыточный воздух выйдет в негерметичный контур. То же самое произойдет в случае повышенного расхода воздуха в одном из контуров.
При повреждении одного из контуров двойной защитный клапан поддерживает в другом контуре давление 0,56. 0,60 МПа.
- Двойной защитный клапан Камаз
- Сведения по устройству, работе, ремонту, по регулировкам механизмов и приборов отечественных автомобилей, основы эксплуатации грузового автомобильного транспорта
- Устройство и техническое обслуживание автомобилей
- Тормозные системы автомобиля
- Двойной защитный клапан тормозной системы автомобиля
- Купить кислотную химию для очистки медных изделий в ультразвуковой ванне
- Устройство автомобилей
- Приборы многоконтурного пневмопривода тормозов
- Защитные устройства пневматических приводов
- Двойной защитный клапан
- Тройной защитный клапан
- Одинарный защитный клапан
- Как работает клапан защитный двойной камаз
- Двойной защитный клапан.
- 🎥 Видео
Видео:Клапан защитный одинарный, как его упроститьСкачать
Двойной защитный клапан Камаз
Двойной защитный клапан (рис.1 а) предназначен для разделения питающей магистрали на два автономных контура (вспомогательного и стояночного тормоза) и автоматического отключения поврежденного контура с целью сохранения необходимого давления в исправном контуре.
Он состоит из корпуса 1, центрального поршня 2 с двумя обратными клапанами 3, двух упорных поршней 4 и пружин 5, 6, 7 соответственно упорных поршней, центрального поршня и обратных клапанов.
В исходном положении перед началом работы (рис. 1 б) центральный поршень 2 под действием пружин 6 занимает среднее положение.
В рабочем положении (рис.1, в) при подаче воздуха от конденсационного ресивера к вводу I сжатый воздух через отверстие в поршне 2 отжимает обратные клапаны и поступает к выводам II и III.
При повреждении одного из контуров (рис. г) давление в нем падает и центральный поршень 2 под действием разности давлений перемещается в сторону поврежденного контура, своим седлом упирается в обратный клапан 3 и прижимает его к поршню 4, отключая поврежденный контур.
Обратный клапан второго контура остается открытым, и сжатый воздух от питающей магистрали продолжает поступать в неповрежденный контур.
Двойной защитный клапан при неисправном одном контуре поддерживает давление сжатого воздуха в исправном в пределах 520. 540 кПа.
При повышении давления на входе в клапан выше 540 кПа пружина 5 под действием сжатого воздуха, действующего на обратный клапан 3, сжимается, клапан отрывается от седла и избыток сжатого воздуха стравливается в поврежденный контур.
Видео:Защита тройная и двойная как она работает и как её можно упроститьСкачать
Сведения по устройству, работе, ремонту, по регулировкам механизмов и приборов отечественных автомобилей, основы эксплуатации грузового автомобильного транспорта
23.03.2021 18:45 — дата обновления страницы
Видео:Верблюд или 4 х контурный защитный клапан роль его в пневма системе ...Скачать
Устройство и техническое обслуживание автомобилей
сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Видео:Не правильная работа тройной защитыСкачать
Тормозные системы автомобиля
Двойной защитный клапан тормозной системы автомобиля
Двойной защитный клапан предназначен для разделения магистрали, идущей от компрессора, на два самостоятельных контура для автоматического отключения одного из контуров в случае его повреждения или нарушения его герметичности, для сохранения сжатого воздуха в неповрежденном контуре, а также для сохранения сжатого воздуха в обоих контурах в случае повреждения или нарушения герметичности в магистрали, идущей от компрессора. Двойной защитный клапан установлен внутри правого лонжерона рамы автомобиля и соединен с нагнетательной магистралью, идущей от предохранителя против замерзания согласно стрелке, нанесенной на корпусе клапана и указывающей направление движения сжатого воздуха. Он крепится двумя винтами М8.
Внутри алюминиевого корпуса 11 (рис. 143) расположен центральный поршень 10 с двумя симметрично расположенными обратными плоскими резиновыми клапанами 12. Поршень уплотняется в корпусе двумя резиновыми кольцами 5 круглого сечения. С обеих сторон в корпус ввернуты две крышки 7 из цинкового сплава. Между крышками и корпусом установлены уплотнительные кольца 2. Крышки являются направляющими для стальных упорных поршней 14, которые уплотняются в крышках резиновыми кольцами 6.
Читайте также: Маска респиратор с клапаном как пользоваться
Стальной каркас резинового клапана 12 служит одновременно тарелкой для конической пружины 13, которая опирается на поршень 14. Атмосферные отверстия в пробках 15 закрыты защитными эластичными резиновыми колпачками 9.
Рис. 143. Двойной защитный клапан
Для регулировки усилия пружины 1, определяющего давление сжатого воздуха, при котором происходит отключение поврежден-
ного контура, служат регулировочные шайбы 8. Поршень 10 удерживается в среднем положении пружинами 3, установленными между крышками 7 и опорными шайбами 4.
Сжатый воздух, поступающий к выводу I , отрывает плоские клапаны 12 от седел и проходит к выводам II и III и далее в контуры пневмосистемы. При давлении сжатого воздуха в выводах 11 и III , равном давлению в выводе 1 , клапаны 12 закрываются. Если вследствие негерметичности контура, магистраль которого подключена к выводу II, произойдет снижение давления в этом выводе, то центральный поршень с плоским клапаном под действием разности давлений в выводах II и III перемещается в сторону вывода II . При этом клапан 12 прижимается к поршню 14. Ход центрального поршня 10 при этом ограничивается упором на крышке 7. Плоский клапан 12 остается закрытым под действием пружины вплоть до величины установленного давления.
Если давление сжатого воздуха в выводе I превысит установленную величину, клапан 12 откроется и даст возможность избытку сжатого воздуха пройти через вывод II в негерметичный контур.
Если во время процесса торможения в одном из контуров будет большой расход сжатого воздуха, то при последующем наполнении контуров сжатым воздухом в первую очередь будет наполняться контур с меньшим падением давления. Другой контур начнет наполняться только тогда, когда давление в первом превысит установленную величину.
Купить кислотную химию для очистки медных изделий в ультразвуковой ванне
Поделиться интересной информацией с друзьями
Видео:Упрощённая защита воздушной системы КамАЗСкачать
Устройство автомобилей
Приборы многоконтурного пневмопривода тормозов
Видео:Тормозная система КамАЗ 5320 (Подробный фильм для студентов)Скачать
Защитные устройства пневматических приводов
Многоконтурные тормозные приводы характеризуются автономностью каждого контура, что проявляется в сохранении их работоспособности при разгерметизации или выходе из строя одного или нескольких контуров, входящих в привод.
В пневматических многоконтурных приводах автономность контуров осуществляется посредством защитных клапанов – тройного, двойного и одинарного.
Двойной защитный клапан
Двойной защитный клапан (рис. 1, а) служит для распределения поступающего из компрессора сжатого воздуха по двум контурам и поддержания давления в одном контуре при повреждении другого. Сжатый воздух из компрессора, пройдя регулятор давления и предохранитель от замерзания, поступает в центральную полость и, отжав два плоских клапана, через вывод проходит в контур вспомогательной тормозной системы, и одновременно, через другой вывод – в контур стояночной и запасной систем тягача и прицепа.
Если в одном из контуров, например, соединенным с правым выводом, произошла утечка воздуха, то центральный поршень вместе с правым пластинчатым клапаном под действием давления воздуха в левом выводе переместится вправо и прижмется к к упорному поршню (клапан при этом остается закрытым).
Как только давление в центральной полости будет больше усилия пружины первого упорно поршня, правый пластинчатый клапан отойдет от центрального поршня и избыточный воздух выйдет в негерметичный контур.
То же самое произойдет в случае повышенного расхода воздуха в одном из контуров. При повреждении одного из контуров двойной защитный клапан поддерживает в другом контуре давление 0,52…0,54 МПа.
Тройной защитный клапан
Тройной защитный клапан (рис. 1, в) распределяет воздух, поступающий из компрессора, по трем автономным контурам и, при повреждении одного из них, сохраняет давление в исправных контурах.
Сжатый воздух из компрессора поступает в левую и правую полости и при возрастании давления до 0,52 МПа открывает левый и правый клапаны, преодолевая сопротивление своих пружин. Прогибая левую и правую мембраны, сжатый воздух поступает через выводы в контуры рабочих тормозных механизмов колес переднего моста и прицепа, а также колес задней тележки и прицепа.
В то же время сжатый воздух открывает левый и правый перепускные клапаны, поступает в центральную полость и при давлении 0,51 МПа, открыв центральный клапан, проходит через вывод в контур системы растормаживания.
При разгерметизации одного из контуров давление в связанной с ним полости защитного клапана уменьшится и под действием пружины клапан поврежденного контура закроется.
Если разгерметизируется питающая магистраль, идущая от компрессора, то все клапаны закроются под действием своих пружин и в контурах сохранится имеющееся в них давление.
Одинарный защитный клапан
Одинарный защитный клапан (рис. 2) служит для соединения двух контуров тормозной системы и обеспечения их независимо работы. В его функции входит сохранение давления в ресивере тягача при аварийном падении давления в магистрали прицепа, и предохранения прицепа от самопроизвольного затормаживания при внезапном падении давления в ресивере тягача.
Читайте также: Размеры роликов грм приора 16 клапанов
При давлении 0,55 МПа сжатый воздух, поступающий через входной канал, преодолевая сопротивление возвратной пружины поршня, поднимает мембрану и проходит в выходной канал, а оттуда через обратный клапан поступает в питающую магистраль прицепа.
При падении давления в входном канале ниже 0,545 МПа возвратная пружина поршня возвращает мембрану на место. Обратный клапан не позволяет сжатому воздуху из питающей магистрали попасть в выходной канал под мембрану.
Видео:Стенд тормозной системы Камаз.Скачать
Как работает клапан защитный двойной камаз
Группа: консультанты
Сообщений: 1064
Регистрация: 6.10.2012
Двойной защитный клапан КамАЗ
Двойной защитный клапан направляет подводимый поток сжатого воздуха по двум контурам и сохраняет давление в исправном контуре неизменным при повреждении другого.
Сжатый воздух от компрессора через регулятор давления и предохранитель от замерзания поступает в корпус клапана, отжимает плоские клапаны 1 и 3 и направляется по двум выводам в соответствующие воздушные баллоны двух контуров. Если давление в баллонах соответствует давлению, при котором регулятор отключает пневмосистему от компрессора, клапаны 1 и 3 закрываются.
При утечке воздуха (например, из правого вывода) поршень 2 с плоским клапаном 3 под действием давления в левом выводе прижимается к поршню 5. Ход поршня 2 ограничивается упором крышки 12. Плоский клапан 3 остается прижатым пружиной 4, вставленной в поршень 5, до тех пор, пока давление имеет определенную величину. И как только давление в крестообразном отверстии поршня 2 будет больше усилия, развиваемого пружиной 4, плоский клапан 3 отходит от поршня 2, и избыточный воздух проходит в негерметичный контур.
В случае повышенного расхода воздуха в одном из контуров действие клапана аналогично описанному.
Двойной защитный клапан при повреждении одного из контуров поддерживает давление сжатого воздуха в другом контуре в пределах 5,2—5,4 кгс/см2.
Рис. 103. Двойной защитный клапан:
1 и 3 — плоские клапаны; 2 и 5 — поршни; 4 — пружина; 6 — упорное кольцо, 7 и 8 — уплотнительные кольца; 9 — защитный чехол; 10 — пробка с дренажным отверстием; 11 — регулировочная шайба; 12 — крышка.
Видео:Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводомСкачать
Двойной защитный клапан.
Служит для защиты тормозной системы от утечки сжатого воздуха.
Корпус клапана (1) имеет цилиндрическую форму и в нём есть три отверстия: нижнее отверстие соединяется с напорной системой, а два верхних отверстия ведут, каждое в свой тормозной контур. Внутри корпуса есть подвижный поршень (2), у которого так же есть три отверстия: нижнее отверстие соединяется с напорной системой, а два боковых отверстия закрыты клапанами (4) с помощью поджимающих пружин (5).
Принцип действия.
Если напорная система исправна, то воздух из неё проходит через нижнее отверстие во внутрь корпуса клапана (1), а затем попадает в нижнее отверстие поршня (2). В поршне разделяясь на два потока, сжатый воздух открывает клапаны (4), преодолевая сопротивления пружин (5) и поступает одновременно сразу в два тормозных контура.
Если в напорной системе произошел обрыв воздуховода и резко падает давление воздуха, то клапаны (4) под действием пружин (5) закрывают отверстия, а сжатым воздухом с нормальным давлением из тормозных контуров прижимают их ещё плотнее. Таким образом утечки сжатого воздуха из тормозных контуров небудет.
Если выходит из строя один из тормозных контуров и в нём резко падает давление воздуха, то поршень (2) в корпусе клапана (1) под действием давления в исправном контуре двигается в сторону неисправного контура и перекрывает его отверстия, тем самым исключая утечку воздуха как из напорной системы так и из исправного контура. При этом рабочий тормозной контур продолжает получать сжатый воздух из напорной системы и позволяет остановить троллейбус за счёт действия тормозов одного моста.
Тормозной цилиндр.
Является приводом барабанно-колодочного тормоза (БКТ).
На троллейбусе установлены четыре тормозных цилиндра: два на переднем мосту и два на заднем мосту. Каждый из них состоит из цилиндрического корпуса, плотно закрытого крышкой. На ней имеются две крепёжные шпильки, которые служат для установки цилиндра на суппорты переднего моста и на балку заднего моста. На корпусе имеется одно или два входных отверстия для подведения воздуховодов от тормозного крана. В боковом отверстие крышки имеется сапун, который служит для сброса излишков сжатого воздуха в атмосферу.
Внутри корпуса цилиндра находится поршень, на котором шарнирно закреплён выдвижной шток. В шарнирное соединение закладывается смазка при сборке и при её периодической замене через маслёнку. Чтобы смазка не засорялась, на выходном отверстие штока надевается резиновый гофрированный чехол (пыльник). Так же чтобы смазка не попадала в сжатый воздух, на поршне установлен войлочный сальник, а чтобы сжатый воздух не проникал во внутрь цилиндра, на поршне устанавливается резиновая манжета. Под поршнем имеется возвратная пружина. На конец штока, который выступает наружу, крепится вилка для соединения с тормозным рычагом БКТ.
Читайте также: Клапан электромагнитный с форсункой
Принцип действия.
При нажатии тормозной педали на позицию «Т 3» срабатывает тормозной кран и во внутрь цилиндра нагнетается сжатый воздух под давлением. Под его действием поршень начинает движения, преодолевая сопротивление возвратной пружины и выдвигает шток. Шток поворачивает тормозной рычаг и БКТ затормаживается.
При отпуске тормозной педали, тормозной кран перестаёт подавать сжатый воздух в цилиндр, давление внутри корпуса цилиндра падает и тогда под действием возвратной пружины поршень движется обратно и тем самым задвигая шток во внутрь цилиндра. БКТ растормаживается, а отработанный воздух вытесняется в тормозной кран.
Неисправности.
2. Обрыв воздуховода от цилиндра.
3. Поломка возвратной пружины.
4. Обрыв штока от тормозного рычага.
5. Износ резиновой манжеты и снижении эффективности работы цилиндра.
7. Износ сальника, забивание смазкой тормозного крана и как следствие нарушение работы всех БКТ.
Тормозной кран.
Служит для подачи сжатого воздуха в тормозные цилиндры, сначала заднего, а затем переднего мостов. На троллейбусе используется двухсекционный кран следящего действия, который установлен слева под полом кабины. Кран состоит из опорной трубы, корпуса рычага, верхней и нижней секций и корпуса атмосферного вывода.
Опорная плита служит для крепления крана к раме троллейбуса. Сверху над плитой имеется корпус рычага, в котором рычаг установлен на оси. Верхний конец рычага выведен за корпус и через тягу соединён с тормозной педалью.
На нижнем конце рычага имеется ролик, который должен касаться толкателя без зазора, если зазор возник, то его устраняют с помощью регулировочного винта, а чтобы небыло заеданий вовнутрь корпуса закладывается густая смазка и сверху корпус закрыт резиновым колпаком.
Толкатель вставлен в отверстие опорной плиты и под ним в верхней секции находится тарелка, упругий элемент и верхний поршень, они соединены между собой упорным болтом. Поршень снизу поджат пружиной и служит для открытия верхнего клапана. Клапан имеет форму латунной трубки, снизу поджимается пружиной и служит для перекрытия горизонтального канала в верхней секции. Он соединяет воздушный резервуар с тормозными цилиндрами заднего моста. В нём имеется маленькое отверстие для подачи воздуха в нижнею секцию. В нижней секции установлен усиливающий поршень, под которым размещается нижний поршень и оба поджаты общей пружиной. Нижний поршень открывает нижний клапан, который снизу поджат пружиной и служит для перекрытия горизонтального канала в нижней секции. Он соединяет воздушный резервуар с тормозными цилиндрами переднего моста. Оба клапана надеты на вертикальный шток, который имеет пазы для сброса воздуха в атмосферу. Внизу имеется корпус атмосферного вывода, который служит для сброса отработанного воздуха. Он представляет из себя отверстие перекрытое резиновой диафрагмой с гибкими краями.
Принцип действия.
При нажатии на тормозную педаль на позицию «Т 3», через тягу поворачивается рычаг тормозного крана, который давит своим роликом на толкатель и опускает его вниз, под их действием опускается тарелка и через упругий элемент опускается верхний поршень. Он сжимает пружину, давит и опускает вниз верхний клапан, тем самым открывая канал верхней секции и сжатый воздух из резервуара подаётся на тормозные цилиндры заднего моста. Одновременно с этим часть сжатого воздуха, через боковое отверстие попадает в нижнею секцию, там скапливаясь, воздух давит и опускает вниз усиливающий поршень, вместе с ним опускается нижний поршень. При этом открывается канал нижней секции и воздух из резервуара подаётся на тормозные цилиндры переднего моста. Таким образом на троллейбусе срабатывают одновременно передние и задние тормозные цилиндры.
После остановки троллейбуса, при сбросе тормозной педали, она тянет за собой тягу вместе с рычагом, он возвращается обратно, толкатель поднимается вверх и все детали тормозного крана, под действием пружин занимают исходное положение, горизонтальные каналы перекрываются и воздух перестаёт поступать в тормозные цилиндры. Возвратные пружины в тормозных цилиндрах вытесняют воздух обратно в кран, где он проходит вдоль пазов штока и сбрасывается в атмосферу, огибая края резиновой диафрагмы.
Если вышел из строя задний тормозной контур, водитель обязан остановить троллейбус для организации его буксировки в депо. Останавливать такой троллейбус возможно только передним мостом. Обнаружив неисправность по левому манометру, водитель максимально гасит скорость электродинамическим тормозом позиций тормозной педали «Т 1» и «Т 2», затем для полной остановки резко нажимает педаль до упора на позицию «Т 3». При этом в тормозном кране рычаг поворачивается на максимальный угол и давит на толкатель так, что вместе с ним все детали крана максимально опускаются вниз, открывая при этом сразу два горизонтальных канала. Таким образом сжатый воздух попадает в нижний канал и срабатывают тормозные цилиндры переднего моста.
Неисправности.
2. Разрыв защитного пыльника, засорение смазки, заедание рычага.
3. Зазор между роликом рычага и толкателем.
🎥 Видео
Как проверить неисправность ускорительного клапана и энергачаСкачать
WABCO ABS принцип работы пневматической тормозной системы. ОбзорСкачать
Склад запчастей для Камаза! Клапан двойной защиты Камаз 5320, замена, принцип работы.Скачать
Техобслуживание автомобиля КамАЗСкачать
Замена клапана тройной защиты в Камазе на "Ожившем памятнике" 18+Скачать
Часто сбрасывает(чихает) РДВ или осушитель Камаз.как найти причину.Скачать
Установка защитного четырехконтурного клапанаСкачать
Почему манометр показывает разное давлениеСкачать
ГТК. Камаз. Маленький секретСкачать
На КамАЗе не работает ручник и как ставится двухмагистральный клапан на ускорительСкачать
Клапан защитный 4-х контурный КамАЗ, МАЗ 14-3515410-20 (производство ПААЗ)Скачать
Провожу эксперимент с 4х контурным краном . Америка International 9800Скачать